Когда в россии празднуется день моряка-подводника. Будьте всегда в настроении

Одной из самых сложных и уважаемых профессий среди военных является профессия моряка-подводника. Представители указанной профессии относятся к элите среди военнослужащих, и по праву отмечают свой профессиональный праздник 19 марта.

Немножко истории

Флот подлодок у России появился всего каких-то сто лет назад, а именно в 1906 году российский император Николай Второй подписал соответствующий указ о вводе состав российского флота нового класса боевых кораблей — субмарин. Тем самым Российская империя одной из первых обзавелась собственным подводным флотом. Правда на балансе флота подлодки появились чуть раньше и принимали участие в русско-японской войне 1905 года, хотя ничем особым они там себя не проявили.

Считает, что Российская империя познакомилась с подлодками еще раньше, во времена Петра Первого. К нему в 1718 году обратился корабельный мастер по имени Никонов Ефим Прокофьевич. Мастер подал челобитную, так в те времена называли обращение к власть имущим, с предложением построить «потаенное судно». Царь дал добро, и судно было построено и даже спущено на воду. Только вот спуск не удался, деревянная субмарина получила пробоину и сразу же затонула. Мастер пытался довести до ума свое детище, но к этому времени Петра Великого не стало, а другим императорам до «потаенного судна» дело не было.

Через сто лет (1834 г.) российский генерал-адъютант Шильдер Карл Андреевич построил первую в мире подлодку из металла. Она даже имела вооружение – выдвигающуюся из корпуса шест, с расположенной на конце миной, заряд которой составлял 16 кг пороха. По тем временам это была передовая идея, но правительству проект не понравился и финансирования не последовало.

Руководство российского флота серьезно начало относиться к подлодкам только к концу девятнадцатого века. В 1878 году Джевецкий Степан Карлович представил на суд министерства одноместную подлодку, а еще через год уже четырехместную. Причем последняя приводилась в движение силами экипажа – матросы при помощи ножных педалей приводили в движение винт.

Самое интересное, что данный проект заинтересовал военное руководство страны и изобретателю заказали пятьдесят аналогичных субмарин, которые потом были распределены по морским крепостям.

В истории нет упоминания об их реальном применении, ведь на них служить не шли. Моряки в открытую называли их душегубками. К тому же конструктор не смог полностью устранить течь, воду приходилось постоянно откачивать силами экипажа. Тот же изобретатель в 1885 году сконструировал первую в мире подлодку с электродвигателем.

Настоящая история российского подводного флота связана с именем Бубнова Ивана Григорьевича. Именно ему принадлежит проект подлодки «Дельфин» — лодка имела скорость 10 узлов и дальность хода до 240 миль.

На начало первой мировой Россия обладала эскадрой из 58 субмарин, принявших активное участие в военных действиях на Балтике, в северном море и даже в Атлантике.

Сейчас на вооружении российского флота находятся уже атомные подлодки, которые под водой двигаются при помощи энергии атомного реактора. Присутствуют дизель-электрические субмарины, а также ракетные подводные крейсера. Российский подводный флот является одним из сильнейших в мире, и по праву считается предметом гордости государства.

Служба в войсках подводного флота требует отличного здоровья и прекрасной физической формы. Для работы на подлодке моряк должен обладать высочайшей квалификацией и иметь должно образование. Престиж этой профессии трудно переоценить.

Как проходит праздник

В свой профессиональный праздник моряки-подводники получают поздравления от первых лиц страны, от главнокомандующего ВМФ. Вручаются награды, очередные и внеочередные звания, грамоты, благодарности и ценные подарки. Для действующего состава и ветеранов организуются праздничные концерты.

В Сестрорецке расположен храм святых апостолов Петра и Павла, в нем в тот день по традиции проводится молебен о здравии моряков-подводников, у расположенной здесь же Стены памяти проводится митинг.

Как уже указывалось, первой войной, где приняли участие подлодки, была война между Россией и Японией в 1904-1905 гг. на Тихом океане. Правда, подлодки в сражениях активного участия не принимали.

Американцы в 1954 году спустили на воду первый в мире атомоход.

Рекорд погружения принадлежит советскому флоту, субмарина «Комсомолец» серии К-278 погрузилась на глубину 1027 метров. С тех пор не одна подлодка не опускалась на такую глубину. Для покорения морских глубин используются батискафы.

Советскому флоту принадлежит и другой рекорд – самая большая в мире подлодка находилась в составе советского флота – это «Акула» проекта 941. Ее водоизмещение составляет 23200 тонн в надводном положении, в подводном – 48 000 тонн.

Сегодня - 19 марта - свой профессиональный праздник отмечают моряки-подводники - люди, которые не понаслышке знают, что такое настоящее доверие, плечо товарища и взаимовыручка.

Праздник был учреждён около двадцати одного года назад. 15 июня 1996 года Главнокомандующий Военно-морским флотом Российской Федерации адмирал флота Феликс Николаевич Громов подписал приказ №253, в соответствии с которым учреждался профессиональный праздник – День моряка-подводника.


В качестве даты праздника было выбрано 19 марта, потому что в этот день в 1906 году император Николай II ввёл в состав военно-морского флота новый класс боевых кораблей – подводные лодки. В том же году в состав Российского флота было включено 10 подводных лодок. Таким образом, Россия одной из первых стран в мире обзавелась подводным флотом. Причём флотом, который уже вскоре Российской империи пришлось испытать в ходе реальных условиях войны.

В 1912 году была начата реализация программы строительства серии подводных лодок, получившая название "Барс". Главным конструктором подводных лодок того проекта являлся замечательный корабельный инженер и математик Иван Бубнов.

Под его началом было развёрнуто и само производство подводных лодок - на заводе общества "Ноблесснер" в Ревеле (ныне - Таллин) и на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге.

Подводные лодки, созданные на Балтийском заводе, получили следующие названия: "Барс", "Вепрь", Волк", "Гепард", "Змея", "Единорог". Причём две последних - для Дальнего Востока. А ПЛ, созданные в Ревеле, - "Львица", "Тигр", "Кагуар", "Тур", "Язь", "Леопард", "Ягуар", "Пантера", "Ёрш", "Форель", "Рысь", "Угорь". Здесь для Дальнего Востока - последние четыре. Остальные - для эксплуатации на Балтике.

Водоизмещение каждой из подводных лодок составляло 650 т (надводное) и 780 т (подводное). Предельная глубина погружения - 100 м. Экипаж - по 34 человека. Подводные лодки участвовали в событиях Первой мировой войны. В частности, их использовали в разведывательных целях, прикрытии минно-заградительных действиях надводного флота.

К началу Великой Отечественной войны в составе 4 флотов СССР имелось 212 подводных лодок. Эта война для советского подводного флота стала настоящим испытанием «на прочность».

Советским подводникам приходилось воевать в очень суровых условиях. Сложность ведения боевых действий для подводников зачастую заключалась в отсутствии необходимого обеспечения и эффективной боевой подготовки. Ощущалась и острая нехватка профессиональных кадров. Однако при выполнении боевых заданий члены экипажей проявляли высокое мастерство и верность присяге, что позволяло выполнять порой самые немыслимые боевые задачи. Кроме уничтожения вражеских кораблей, моряки-подводники вели разведку, ставили минные заграждения, участвовали в сопровождении судов СССР и союзников.

О героизме советских моряков-подводников написано множество литературы. Однако, несмотря на это, многие тайны сражений с участием советских моряков-подводников в годы войны до сих пор остаются именно тайнами - по целому ряду причин: от банальной нехватки информации до нахождения этой самой информации под грифом "секретно".

Двадцать три моряка советского подводного флота за подвиги, совершённые в годы войны, получили звания Героев Советского Союза, тысячи подводников были награждены орденами и медалями.

Мощь подводного флота многократно возросла после начала атомной эры. Субмарины получили новые силовые установки, возможность нести на своём борту и ядерное , что превратило их в настоящих хозяев морских глубин.

Отечественный флот является одним из крупнейших в мире, обладающим широким потенциалом для выполнения боевых и разведывательных задач. В состав подводного флота ВМФ РФ входят: дизельные субмарины, атомные многоцелевые подлодки, ракетные подводные крейсеры, субмарины специального назначения.

Современные подводные лодки России: проекта 955 «Борей» и проекта 885 «Ясень» начали входить в состав ВМФ РФ с 2013 года.

Согласно заявлению министра обороны РФ Сергея Шойгу, Военно-Морской флот России до 2020 года получит 24 новые субмарины. Подобные корабли разных проектов и классов помогут обновить и поднять на качественный новый уровень боевой потенциал флота.

Министерство обороны РФ имеет чёткий план по развитию подводного ВМФ. По причинам секретности его подробности не предаются огласке, известно только, что планируется полная замена устаревших субмарин образцами четвёртого поколения и создание новых проектов пятого поколения, а также о возможной реализации проекта модульной сборки кораблей подводного флота.

Обладать действительно эффективным подводным флотом может позволить себе лишь крупная и высокоразвитая в военно-техническом отношении держава. Чтобы сохранить свои позиции, отечественный флот необходимо развивать и модернизировать. И такая работа ведётся.

Во все времена моряки-подводники являлись настоящей элитой Военно-Морского Флота России. Именно поэтому и в наше время растёт престиж военной службы на подводных кораблях. Для того чтобы оказаться на службе именно на подводной лодке, моряки должны пройти ряд испытаний, интенсивные курсы и психологические тесты. Служба подводника требует прекрасного здоровья и физической формы, хорошего образования и высочайшей профессиональной подготовки, так как справиться со сложнейшими техническими системами в условиях замкнутого пространства и повышенной психологической нагрузки под силу лишь высококвалифицированным специалистам.

"Военное обозрение" поздравляет всех причастных, включая ветеранов подводного флота ВМФ СССР и РФ, с праздником!

Вот уже более 100 лет 19 марта - День подводника на территории России. Однако среди населения, живущего вдали от моря, об этом празднике известно мало. Многие даже не догадываются, какого числа День подводника. Традициям и истории этого праздника и будет посвящена данная статья.

История праздника

Чтобы понять уникальность празднования Дня подводника, окунемся немного в историю создания флота России.

Самый первый образец русской подводной лодки внешне очень напоминала винную бочку. Создана она была в первой четверти 18 века и носила название "Потаенное судно". Глядя на памятник первой подводной лодке, расположенный в Сестрорецке, трудно представить то, как она могла выполнять свои функции.

Первый опытный образец подводной лодки появился весной 1721 года на верфи в Санкт-Петербурге и имел скромные размеры. В качестве двигателя выступали весла и рассчитана первая модель была на экипаж из четырех человек. Испытания судна прошли неудачно, но Петр Первый приказал начать полномасштабное строительство подлодки. С 1721 по 1727 г. была построена полноценная модель, но все ее испытания не увенчались успехом.

После смерти великого реформатора Петра, об идее создания подводной лодки забыли почти на сто лет. В результате в Российской империи первая действующая субмарина появилась только в 1866 году.

В 1906 году Николай II своим указом ввел подводные лодки в состав военного флота. Этот указ был подписан 19 марта. Именно с этого года 19 марта официально утвержден Днем подводника.

Сегодня это праздник для всех, кто связан с подводным флотом, а особенно для военнослужащих сил ВМФ России, имеющих или имевших отношение к подлодкам.

Традиции праздника

Традиционно в День подводника России происходит вручение грамот и наград морякам-подводникам, присвоение очередных и внеочередных военных званий за особые заслуги, встречи с ветеранами. Организуются праздничные концерты и мероприятия. В морских училищах проходят торжественные парады и возложения венков к мемориалам моряков-героев. Обязательным является поздравление Главнокомандующего ВМФ представителям этой нелегкой службы.


Обязательно поздравьте своих близких даже в том случае, если они уже давно не имеют отношения к подводному флоту. Годы, проведенные на подлодке, не забываются. Это поистине героический труд, предназначенный не для каждого.

Суеверия и приметы подводников

Романтическая и такая опасная служба на подводной лодке не обходится без своих примет и традиций.

Так, например, при первом выходе на подлодке в море все новички должны выдержать специальный обряд посвящения. Самые популярные – "плафон воды" и «поцелуй кувалды». Первый обряд состоит в том, что в плафон из каюты наливают воду прямо из-за борта, и ее нужно выпить. Вода имеет жуткий вкус. Но, поскольку, главное правило субмарины - не спорить, все выполняют обряд безоговорочно. "Поцелуй кувалды" заключается в том, что подвешенную кувалду нужно поцеловать когда качается судно.

Подводники строго соблюдают и некоторые суеверия:

  • не бриться перед погружением;
  • выход в пятницу 13 должен быть перенесен под любым предлогом;
  • считается, что чаще всего несчастья случаются с субмаринами под номерами, оканчивающимися на цифру 9.

Причем ко всем приметам и нелепым обычаям они относятся очень серьезно. И если задуматься, то понятно почему, ведь море не прощает пренебрежительного отношения к себе.

Морская слава России

На сегодняшний день подводный флот является важнейшим инструментом, служащим безопасности нашего государства, это своеобразный ядерный щит. Не удивительно, что столь сложная служба подводника очень почетна. Хотя, всего чуть более века назад он только зародился. Именно в честь истоков и была выбрана дата 19 марта для чествования Дня моряка-подводника.


С тех пор на счету у моряков-подводников накопилось немало боевых подвигов. Во время военных действий подводные лодки подрывались на минах, были уничтожены противниками вместе с экипажем, а экипажи советских подлодок подрывали свои субмарины, чтобы не попасть в руки к противнику. Много подвигов моряки-подводники совершили и в мирное время.

Героям, чьи имена быстро стираются временем, посвящено большое число советских и российских фильмов. Среди них самые популярны "К-19", "72 метра", "Секретный фарватер", «Командир счастливой "Щуки"» и многие другие. Именно просмотр таких картин поможет простому обывателю по достоинству оценить тяжелый труд моряка-подводника.

Служба для настоящих мужчин

Профессия подводника направлена на охрану безопасности границ Российской Федерации. Следовательно, подводники ведут разведывательную деятельность, в случае необходимости применяют оружие по приказу высшего руководства. Служба на подводной лодке обязывает моряков быть здоровыми, выносливыми, не бояться замкнутого пространства, способными беспрекословно соблюдать устав и придерживаться субординации.


Обычно каждая подводная лодка имеет по 2 экипажа. Когда один в море, другой экипаж отдыхает, потом они меняются. Вахты подводников, в зависимости от поставленных задач, длятся в среднем от 50 до 90 дней. Подводники часто плавают подо льдами Северного океана, так как это позволяет подлодке скрыться от спутников. В чистой воде видимость для спутника достигает примерно 100 метров. Всплытие обычно предусматривается раз в сутки для проведения радиосвязи.

Быт подводников во время вахты проходит строго по режиму: завтрак, обед, ужин, служба на посту, личное время, отдых. Часть команды находится на отдыхе, другая на посту, смена в строго положенное время. Из доступных развлечений на борту есть шахматы, шашки и домино.

Современные подлодки на службе безопасности России


Самый современный тип военных подлодок поступил на вооружение во флот совсем недавно, в 2013 году. Судно носит название "Ясень" и оснащено самым современным оборудованием. В 2020 году, согласно распоряжению министра обороны, планируется расширить состав подводных лодок новыми субмаринами.

Как поздравить моряка-подводника

Самый главный тост для подводника, чтобы количество погружений совпадало с количеством всплытий.

Поздравить с Днем подводника 19 числа близкого человека можно небольшим сувениром. Самым лучшим подарком подводнику будет оберег. Лучшими оберегами для моряков считаются различные безделушки из камней. Камни должны обязательно относиться к морской стихии. Самые доступные и распространенные - это аквамарин, малахит, горный хрусталь, янтарь. Каждый из них обладает уникальными свойствами, поэтому им присваивают магические свойства.

Но самым сильным оберегом считается изделие, включающее сразу несколько видов камней. Очень популярны среди моряков и металлические обереги в форме топориков, якорей и в форме различных реальных и вымышленных морских обитателей. Так, топорик символизирует защиту от шторма и нападения пиратов, якорь считается оберегом от рифов. Обладая талисманом в виде морского существа, моряки получают его покровительство.

Как стать подводником

Профессия моряка-подводника требует наличия определенных знаний и навыков.


Поэтому всем мечтающим о морских глубинах необходимо оканчивать специальные учебные заведения. Для поступления и последующей работы на судне все претенденты проходят строгий медицинский отбор.

В России существуют специальные учебные заведения, где дают отличные знания, необходимые практические навыки и перспективу устройства на работу. Подводником можно стать после учебы в Санкт-Петербургском военно-морском институте.

Он был установлен приказом главнокомандующего ВМФ Российской Федерации от 15 июля 1996 года "О введении годовых праздников и профессиональных дней по специальности".

Дата для проведения праздника была выбрана не случайно. 19 марта (6 марта по старому стилю) 1906 года подводные лодки в русском флоте были выделены в самостоятельный класс боевых кораблей. Об этом свидетельствует приказ по Морскому ведомству № 52 от 24 марта (11 марта по старому стилю) 1906 года, подписанный морским министром, в котором говорится "Государь Император [Николай II], в шестой день марта сего года, Высочайше повелеть соизволил… включить в классификацию судов военного флота разряд подводных лодок". Этот день считается официальной датой рождения подводных сил российского флота.

На рубеже XIX-XX веков практически все ведущие державы только приступили к строительству подводного флота.

В России в XIX веке было построено несколько экспериментальных подводных лодок и даже серия из 50 сверхмалых субмарин, предназначавшихся для обороны морских крепостей. Конструирование и постройка подводных лодок, как одно из важнейших направлений военного судостроения, зародилось в России в первом десятилетии XX века .

В 1903 году была построена первая русская боевая подводная лодка "Дельфин" ("Миноносец № 113"). Первые подводные корабли в России были названы миноносцами, или полуподводными судами. Настоящее название — подводная лодка — было установлено только в 1906 году.

Впервые подводные лодки как новый разряд кораблей, еще не получивший официального признания, приняли участие в боевых действиях в русско-японской войне. Серия подводных лодок из 13 единиц, так называемая "рыбья серия" (по названиям "Дельфин", "Скат", "Налим", и т. д.), в 1904 году была переброшена по железной дороге на Дальний Восток для участия в войне с Японией. Наличие русских подводных лодок в составе сил, предназначенных для обороны Владивостока, заставило противника отказаться от действий против русской военно-морской базы.

Формирование первого соединения подводных сил — бригады подводных лодок в составе Балтийского флота — относится к 1911 году. Бригада базировалась в Либаве (ныне Лиепая, Латвия) и состояла из 11 подлодок, плавучих баз "Хабаровск" и "Европа".

В ходе Первой мировой войны (1914-1918) подлодки использовались для борьбы на морских коммуникациях. К концу войны сформировался самостоятельный род флота — Подводные силы, который мог решать задачи как тактического, так и оперативного характера.

Начальным этапом в истории советского подводного кораблестроения стали 1920-1926 годы, когда на одном из черноморских заводов была осуществлена сборка нескольких малых подводных лодок, закупленных за рубежом в годы Первой мировой войны.

В 1930-1939 годах флот СССР пополнился 20 большими, 80 средними, 60 малыми подводными лодками и 20 подводными минными заградителями. К началу Великой Отечественной войны в составе четырёх флотов имелось 218 подводных лодок, из них 211 советской постройки. За годы войны их экипажами было потоплено около 100 боевых кораблей и уничтожено свыше 200 транспортов.

В послевоенные годы началось интенсивное развитие предприятий, строивших подводные лодки. Одновременно с этим были развернуты работы и по созданию новых пунктов базирования подводных лодок на всех флотах, прежде всего на Северном и Тихоокеанском.

В 1958 году в боевой состав флота вошла первая советская атомная ("Ленинский комсомол"), а через 10 лет ВМФ располагал уже более чем 50 атомными подводными лодками. Внедрение на подлодки ядерных энергетических установок дало им неограниченную автономность плавания.


С оснащением подводных лодок баллистическими и крылатыми ракетами — носителями ядерного оружия, появлением на подводных лодках ядерных энергетических установок подводные силы вышли в океан и стали главной ударной силой ВМФ , обладающей высокой мобильностью, скрытностью, способностью решать оперативно-стратегические и стратегические задачи.

Основу современных Подводных сил ВМФ России составляют атомные стратегические и многоцелевые подводные лодки, вооруженные баллистическими ракетами морского базирования и крылатыми ракетами.

Подводные силы как ударная сила флота обладают рядом свойств, определяющих их преимущество в вооруженной борьбе на море: скрытность действий, способность вести боевые действия в любых районах мирового океана, способность наносить мощные ракетно-ядерные удары по важным в военном отношении объектам противника и наиболее эффективно вести боевые действия против боевых надводных кораблей, подводных лодок, транспортов и судов противника. Они обладают способностью действовать подо льдами Арктического бассейна и малой зависимостью от гидрометеорологических условий в районе боевых действий.

Сегодня субмарины различных классов продолжают нести боевое дежурство и боевую службу в рамках системы обеспечения национальной безопасности России. Наличие современного подводного флота позволяет России оставаться в числе крупнейших морских держав. Поэтому строительство подводных лодок в нашей стране продолжается и сегодня. Госпрограмма вооружений до 2020 года предусматривает строительство и вхождение в боевой состав ВМФ восьми атомных подводных ракетоносцев класса "Борей" и восьми новых атомных многоцелевых подводных лодок проекта "Ясень", способных наносить удары по целям на суше и море крылатыми ракетами большой дальности.

В День моряка-подводника в главных базах и пунктах базирования флотов проходят торжественные мероприятия, на которых отдается заслуженная дань уважения всем поколениям подводников.

Традиционно День моряка-подводника отмечают не только военные, но и конструкторы, строители подводных лодок, судоремонтники — все, кто обеспечивает строительство, ремонт и поддержание боевой готовности подводного флота.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Ежегодно весной все моряки-подводники отмечают свой профессиональный праздник. Торжество заслуживает особого внимания, ведь оно посвящено смелым и отважным людям, которые посвятили свою профессиональную деятельность совсем нелегким трудовым обязанностям. Но не только моряки подводных судов весело празднуют торжество в данный знаменательный день. Праздник день моряка-подводника в России полновластно отмечает весь состав гражданских, а также и военнослужащих знаменитых подводных вооруженных сил родной Российской Федерации.

Очень интересно, но данное торжество было очень значимым в старые времена, после событие празднования великого дня отошло на задний план, но вот в недавнем 1996 году праздник вновь обрел свои силы. Если сделать соответственные подсчеты, то до сегодняшнего момента, то есть до 1996 года, праздник не отмечался более 80-ти лет. Праздник взял снова свою силу благодаря Громову Феликсу Николаевичу. Этот человек служит в военно-морском флоте России адмиралом, именно он выдвинул идею, что праздник заслуживает всеобщего внимания и его вновь требуется сделать заслуженным профессиональным днем соответствующей категории граждан и военных.

С самого маленького младенчества человеку известно, что моряком-подводником всегда может служить только отважный и смелый мужчина. Это все правильно. В военно-морском флоте нашей России служат, в основном, представители сильнейшей половины человечества. Но случаются и такие моменты, что ряды соответственных военных занимают и женщины. Но, как бы все это ни было, в году имеется день, посвященный всем служащим подводного флота и военно-морских войск.

Какого числа день моряка-подводника в 2017 году? Данное значимое событие празднуется в нашей России 21 марта. Праздничный день не является переходящим, поэтому дата торжества переходит из года в следующий год в одно и то же число.

Празднование важного события широко отмечается с недавнего 1996 года, но сама история празднования уходит в более глубокие времена. Начиная с 1906 года в состав знаменитого военного флота были активно включены новейшие корабли, которые назывались подводные лодки. Новейшая классификация указанных военных кораблей-судов была осуществлена по указу правителя Николая II, правящего в те времена в России. В указанном году в составе флота появилось всего 10 штук подводных лодок. Первооткрывателем военного судна стала подводная лодка под названием "Дельфин", она была собрана на кораблестроительном заводе в Балтике. Это событие случилось в 1904 году, то есть 2 года лодка прождала своего торжественного часа, а затем только была включена в военный состав.
Это сейчас нам известно, когда день моряка-подводника 2017, а еще в давние времена главным предназначение судов соответствующего класса была война . Впервые подводные лодки приняли участи в военизированных действиях во время русско-японской войны. Противники были очень удивлены и напуганы новым оружием, которое поражало противников из под воды.

Позже создавались целые бригады военных составов, например, в 1911 году в колонну военных судов входило 11 подводных лодок. Во времена первой мировой войны наши знаменитые подлодки стали принимать активное участие в военных действиях на воде. С их помощью была одержана не одна торжественная победа. Главнейшее место занимали подлодки в военных действиях на водных коммуникациях, в той сфере им не было равных. Немногим позже данные военные судна заняли определенное место в военных действиях, поэтому их решено было смело включить в самостоятельный состав и род войско, возглавляемых военно-морским флотом. С тех пор в задачу подлодок включались самостоятельные и тактические военные действия.

В период до 1960 года подлодки стали настолько популярным и важным оружием, что активно увеличилась сборка данных судов. Только за 9 лет было построено порядка 150 военных подводных судов, в число которых входили и малые, и большие подводные судна-корабли.

На сегодняшний современный день дата дня моряка-подводника в 2017 году посвящена людям, которые смело воевали в давние времена. Конечно, современный и обновленный подводный флот России несколько поменялся, здесь создаются новейшие технологии, практически во все подводные судна вкладываются новейшие конструкции, обладающие нереальными способностями и мощами. Но остается неизменным одно, только самые смелые и отважные люди вступают в ряды подводников.