Как видеть прекрасное в обычном? Изменить привычный жизненный сценарий. Видеть и понимать прекрасное в простых вещах

Это был холодный и солнечный день, я проводила время со своими детьми. Мы играли с кроликом на лужайке рядом с нашим домом. Все было замечательно, но в один из моментов я осознала - через 30 лет я уже не вспомню детали сегодняшнего дня. Я не смогу в мельчайших деталях вспомнить нашу поездку в Диснейленд, подарки, которые мы дарили друг другу на Рождество.

Как же это изменить? Стать осознаннее?

Мы переживаем жизненные события будто в ускоренной перемотке. Если бы мы могли замедлиться, все заиграло бы в новом свете. Именно поэтому идея slow life, когда жизнь течет размеренно, так популярна сейчас, особенно для жителей мегаполисов, которые постоянно ничего не успевают.

Но на отговорки у нас есть тысячи причин. Карьера, которая позволяет нам почувствовать себя значимым, гардероб, позволяющий выглядеть презентабельно. Мы погрязли в бытовых делах, в повседневной рутине или же, напротив, не обращаем ни на что внимание в погоне за идеальной жизнью.

Что мы можем сделать прямо сейчас?

1. Уделять внимание каждому моменту

Не обязательно проводить каждый свой отпуск в экзотической стране. Даже обычные вещи дают почувствовать вкус к жизни - например, та же игра с детьми на лужайке перед домом. Вместо того, чтобы смотреть в будущее, попробуйте задерживаться в настоящем.

2. Научиться видеть красоту в простых вещах

Красота - ключ к осознанию самого важного. Главный проводник к иному взгляду на мир. Цветущее дерево в саду, стильно оформленный номер в гостинице или невероятный закат открывает вам другую сторону будней, вы будете получать удовлетворение просто от того, что живете на этой планете.

3. Воспринимать жизнь как игру

Взрослая жизнь давит на любого из нас новым уровнем ответственности. Но не забывайте о том, что когда-то мы были детьми. Сохраняйте чувство юмора в любой, даже самой сложной, жизненной ситуации.

4. Быть благодарным за каждый момент, происходящий с нами

Будьте благодарны за то, что дает вам жизнь. Вы можете использовать следующую методику: в конце каждого дня вспомните прошедший день. За что вы можете себя похвалить? Что порадовало вас? Не забывайте о таких приятных вещах - улыбка мамы, румяные щеки сына, который пришел домой после игры в футбол, муж, пришедший с работы. Будьте внимательны к мелочам, не зацикливайтесь на своих проблемах.

5. Защитить себя от выгорания

Я отчетливо помню тот период. Меня волновали все, но только не я сама. Я работала дома, вела домашнее хозяйство в то время, как мой муж работал в офисе, задерживаясь допоздна. Где же найти время на себя? А оно обязательно должны быть, иначе вы растворитесь в других и абсолютно забудете о своем «Я».

6. Быть готовым к переменам в любой момент

В жизни нет ничего постоянного. Каждое событие вносит свои изменения. Но оно того стоит. Нет ничего более изменчивого, чем наша жизнь, и мы должны быть готовы к переменам. Главное, что поможет обрести себя, - жить с открытой душой и широкого открытыми глазами.

7. Изменить привычный жизненный сценарий

Сценарий, по которому мы живем, находится исключительно в нашей голове. Мы сами формируем реальность. Если вы недовольны собой и не хотите жить так, как живете сейчас, это повод пересмотреть свои взгляды на жизнь и помочь самому себе выработать новый сценарий, отличный от того, которым живете сейчас. Вы выстраиваете новую реальность и идете вперед.

Старайтесь как можно меньше внимание обращать на отвлекающие факторы и прислушиваться к разуму и сердцу. Больше осознанности, и жизнь предстанет перед вами под новым углом, а все вокруг заиграет новыми красками.

Возможность видеть прекрасное и удивительное вокруг себя дана только детям. Взрослея, люди постепенно утрачивают этот дар. Многие из нас разделили мир на плохое и хорошее, полезное и вредное.
Вещи, события, явления, которые для одних ничего не значат, или даже раздражают, для других могут стать настоящим вдохновением, предметом восхищения.

Умение видеть прекрасное в чуждом

Талант замечать мелочи помогает делать новые открытия. Наиболее внимательными считаются люди творческих специальностей — художники, фотографы, писатели, артисты, скульпторы. Для них мир открыт в разнообразной палитре красок и имеет больше граней прекрасного. Людям искусства свойственно чаще других находить позитивное в самом обыденном или даже не очень приятном для других.
Одним из таких примеров — это отношение актера Тома Круза к своей дочери Сури. Он, как любящий отец, решил запечатлеть в золоте то, что другие родители выбрасывают, сморщив нос (догадались, о чем?). А для него это стало настоящим произведением искусств. Картинку эту что-то не захотелось вставлять. 🙂
Это, конечно, необычный случай, и он не единственный в своем роде.
Как видите, прекрасными могут быть разные вещи. Главное, иметь способность разглядеть.

Уметь видеть прекрасное в сером и скучном

Умение разглядеть нечто большее, чем приближено ко взору человека, дано не всем. Увы, но многие, как говорится, не видят дальше кончика носа.

«Вот он, серый и ужасный забор из алюминия, крестообразный… никакой фантазии!» — ворчит попутчик в автобусе.

Действительно, серый цвет навевает скуку. А какими должны быть ограждения стокилометровых дорог огромного города? Выстроить чеканные или литые из чугуна ограды, как при царской России? Стали бы эти ограды настоящим украшением? Ведь за их красотой никто бы не увидел цветущих на полянке одуванчиков. А еще, на всем протяжении дороги на таком невзрачном и сером заборе красуются настоящие городские красавицы – петуньи.

Почему одни видят серое, а другие его оттенки и то, что за ним?

Видеть и понимать прекрасное в простых вещах

Это самый замечательных способ поднять настроение самому себе. Не нужно ждать, что кто-то позаботится о вас, станет развлекать, утешать в минуты огорчения. Мы сами можем справиться, если захотим.

Как это сделать, если всё вокруг не то и не так? Перечислять причины, по которым можно огорчиться, не станем. Их и правда слишком много, но мы не по этому поводу сегодня беседуем.

Один из вариантов поднятия настроения – это . Только вот любимый человек не может догадаться об этом? Или его путь домой не проходит мимо цветочного ларька?

Создайте себе настроение сами! Совершенно не стоит идти покупать самой себе букет. Это может стать поводом для ревности. Хотя, поводом для ревности может стать и из сорняков (так окрестили мой букетик).

Выйдите на улицу, в ближайший парк, где еще не успели «подстричь» газон, и нарвите себе цветочков. Простых травинок, ромашек, цветущего клевера, чертополох. Всё, что встретите. Чем не букет?

Жить хорошо тем, кто от живой природы находится в двух шагах. А городскому жителю нужно куда-то ехать. Это ж сколько нужно приложить усилий, чтобы нарвать незабудок и колокольчиков для любимой девушки? Такой букетик, пожалуй, по душевной ценности будет дороже покупного.

А сколько же положительных эмоцийсвежий воздух, пенье птиц и полное ощущение свободы!

Когда человек начинает видеть прекрасное в простых вещах, он становится счастливее.

Если бы мы могли ясно видеть чудо одного цветка, вся наша жизнь изменилась бы… Будда

Этот букетик оказался не просто миленьким и забавным, а еще и полезным. Кошка Муся его оценила по достоинству, и с удовольствием им полакомилась.

Среди лета стать обладателем букета намного проще. А вот для зимней поры букет – настоящий подарок. А стоит ли ждать такого чуда? Сотворите его сами – разведите дома настоящую и радуйтесь каждый день своему саду.

Как увидеть мир прекрасным и необычным, если мы ходим с опущенными головами?

Словно что-то потеряли… Да, многие действительно потеряли чувство реальности, хорошее настроение, оптимизм, желание быть добрыми, отзывчивыми…
А тут еще и дожди, сырость, лужи. Если мы ходим, глядя под ноги, тогда давайте любоваться миром в отражениях луж. Посмотрите на мир глазами детей, фотографов и художников, или влюблённых.

Примеров, когда можно увидеть необычное в простых вещах, существует много.

Замечать чудо или нет, зависит от собственного желания – концентрировать внимание на плохом, или стараться разглядеть и оценить мелочи, без которых мир был бы неполноценным.

Стремление видеть прекрасное вовсе не означает, что необходимо закрывать глаза на вещи, поступки и события, которые требуют вмешательства и исправления.

Люди, которым свойственно чувствовать глубже, как раз отличаются от остальных особой ответственностью за сохранение мира и гармонии в нём. Хочется надеяться, что таких большинство.

Как вернуть способность видеть мир прекрасным и удивительным?

  • Гибкость ума можно развить , которые обостряют все органы чувств
  • Можно . Они способны помочь отстраниться от суеты
  • Больше гулять (путешествовать) и наблюдать.
  • Читайте классику, слушайте красивую музыку.
  • Займитесь творчеством: или фотографировать.
  • Участвуйте в благотворительности.

Иногда, раскрытие любви к непривычному окружению (предметы и даже люди) происходит очень медленно.

Красота, которую человек открывает для себя сам, производит самые глубокие впечатления.

К сожалению, многие начинают ценить простые вещи и мелочи только попав в экстремальные ситуации, резко изменив условия жизни.

Не бойтесь быть странными, уходите от навязанных шаблонов красоты, учитесь видеть прекрасное в обыденном, необычное в простом. И обязательно – будьте счастливы! Жить Хорошо, правда ведь?

– Алло, привет, Лена Пена, она же Кассандра! Как вообще настроение?
– Нормальное, воскресное такое…

– Ага, то есть понедельничное? Я же сто лет читаю тебя в Фейсбуке и помню, что в воскресенье у тебя понедельник… Почти как у Стругацких: понедельник начинается в воскресенье…
– А-а-а… Ну да… Пусть Эрика тут помурлычет немного, она очень урчавая…
(В наушниках слышится бархатистое урчание Эрики. Теперь на другом конце провода слышно сразу двух кошечек, потому что голос самой Елены удивительно напоминает мурлыканье).

– Итак, вопросы… На самом деле я достаточно плотно слежу за твоим творчеством, и у меня сложилось впечатление что в художественном мире Елены Визерской одни женщины и нет места для мужчин. Ты феминистка?
– (смеется) Я даже не знаю, как расшифровывается слово «феминистка», поэтому нет… Просто так уж сложилось, что я вижу красоту больше в женщинах, чем в мужчинах. Я не знаю, что с мужчинами делать в кадре, как с ними обращаться. Но так, в принципе, ничего против них не имею (смеется).

– Не имеешь? А я вот помню твой двухлетней давности пост про то, что ты не понимаешь смысла секса, к примеру. Ну, что люди находят в этом бесконечном всовывании и высовывании… Твое мнение с тех пор изменилось?
– Да, я знаю, что они находят в сексе… (Почти минута мурлыкающего смеха).

– Ты сама выступаешь моделью в огромном количестве своих работ, причем образы всякий раз разные: то игривая кошечка, то соблазнительная нимфа, то такая полудевочка-полумальчик андрогенной природы… Какая ты на самом деле, что близко именно тебе? И что в твоем понимании сексуальность?
– Ага, ясно. Какая я на самом деле, сказать не могу, потому что во мне живет очень много людей. Какой человек выйдет сегодня, тем я и буду… А что такое сексуальность… Я не знаю, как это выразить вербально, я знаю, как это выражать визуально…

– В общем, нужно просто смотреть твои работы, в них все ответы.
– Да.

– Что бы ты посоветовала тем девочкам и мальчикам, которые мечтают стать цифровыми художниками? Где нужно учиться, с чего начинать?
– Если они талантливы и действительно имеют художественный дар, то им даже не нужно выходить из дому – включают Интернет, находят видеоуроки по фотошопу, и всё у них будет прекрасно. Потому что, как я считаю, главное ВИДЕТЬ, что ты хочешь сказать и как ты это хочешь сделать, а фотошоп настолько техничен, настолько прост, что любой человек может в нем создать все, что он хочет. Поэтому я даже не буду говорить про какие-то курсы, какие-то книги – вообще ничего. Сама я, например, фотошоп выучила в стрессовой ситуации буквально за несколько дней. Я пришла на работу и даже не знала, где включается компьютер, меня поставили перед фактом. Пришлось самой выучить фотошоп, программу верстки QuarkXPres и Illustrator – и это все за неделю. Но компьютер я по-прежнему выключала, нажимая кнопкой на экране, я не знала, что есть еще системный блок под столом…

– Ага, у многих, я слышал, было именно так…
– Ну да, это самый действенный метод.

– А чем ты вдохновляешься? Секс, рок-н-ролл, йога, что-то другое?
– (смеется) Вдохновение я могу найти везде, но вот проследить, какие именно вещи меня вдохновили на ту или иную идею, я, пожалуй, не способна… Потому что это очень забавные такие цепочки: я могу смотреть на странный, совершенно не вдохновляющий объект и логической цепочкой мысли прийти к какой-то художественной идее… Но связать саму идею с объектом, ее вызвавшим, уже невозможно. По поводу методов – нет такого, чтобы я целенаправленно шла слушать музыку или принимать что-то. Я стараюсь вести такой образ жизни, чтобы… э-м-м… быть максимально здоровой и при этом не терять нить вдохновения…

– Ты по жизни одиночка или же общаешься с теми, кто работает в подобной нише? Ну, с другими цифровыми художниками-фотографами?
– У меня очень узкий круг друзей, с которыми я общаюсь. В принципе, новых людей особо не добавляется – не то, чтобы я не хотела, как-то просто по интересам не складывается. Может быть, не там хожу… А мои друзья в основном не художники и не фотографы. В общем-то, у меня всего один друг-фотограф, с которым я дружу уже лет десять. Но он именно фотограф, а не цифровой художник. Что касается цифровых художников, то с ними вообще проблема в Киеве – ко мне часто обращаются с предложением сделать какой-то коммерческий арт, и поскольку я не выполняю коммерческие заказы, то всякий раз слышу: «Ай-яй-яй, как же нам быть, кто это может сделать, посоветуйте?» А мне некого советовать – была когда-то девочка, которой я скидывала свои заказы, но девочка ушла из свободного плаванья к конкретному человеку и теперь не берет заказы… Вот как-то так.

– Но у тебя наверняка есть любимые авторы…
– У меня есть друг, который считается одним из самых крутых… Даже не знаю, как его назвать – он делает ретро-фотографии, очень хорошо разбирается в антиквариате, в древних стилях и просто копирует сами стили… И делает это очень хорошо, пожалуй, получше, чем многие в мире, но он, что называется, широко известен в узких кругах…

– А среди мировых имен можешь кого-нибудь назвать?
– У меня нет каких-то конкретных кумиров в изобразительном искусстве, которыми бы я прямо сильно-сильно восхищалась, есть лишь художники, которые мне нравятся.

– Какие?
– Анри Руссо, например (Анри Жюльен Феликс Руссо, 1844–1910 гг., французский живописец-самоучка, один из самых известных представителей примитивизма. – Прим. М. А.). Потом меня очень сильно вдохновляет певица FKA twigs – знаешь такую? Она новая, очень крутая, очень мне нравится. Меня, знаешь, больше вдохновляют не по моей теме личности и совершенно неожиданные вещи… Нет, есть какие-то люди в Украине и России, за которыми я с интересом слежу в Фейсбуке или там Инстаграмме, но вот прямо так вытянуть из головы не могу… Они не очень-то и известные, если честно. Раньше я вообще не знала никаких фотографов и художников и ни за чьим творчеством не следила – вот вообще! Дабы не загрязнять мозг чужими идеями и картинками, потому что они всё равно остаются в голове так или иначе и каким-то образом могут вылезти, а я хотела бы оставить абсолютно чистым свой мир, тот, который выдаю.

– Итак, я понял, что коммерческие проекты тебя не интересуют. То есть если какой-то богач закажет у тебя дизайн со своей женой, к примеру, ты даже разговаривать с ним не будешь?
– Нет, не буду… Разве что у него какая-то невероятно красивая жена, которая меня вдохновит…

– То есть в случае красивой жены ты возьмешься за заказ?
– Да, и тут цена не имеет значения, я, честно говоря, предпочитаю не иметь дела с деньгами вот именно в таком формате… Просто у меня был опыт работы в коммерции, достаточно большой, пять или шесть лет, когда я выполняла всяческие желания заказчика. Ну, просто не было других доходов, и приходилось так работать. И я очень хорошо знаю, как всё это начинается: вначале идут дифирамбы в твой адрес – ах, как же это прекрасно, какая ты талантливая, как все замечательно, нам всё так нравится… И эти люди предлагают какую-то действительно интересную идею, из-за которой ты и соглашаешься (смеется). А потом всё скатывается в какую-то ужасную безвкусицу. Здесь дело даже не в том, что в твое творчество кто-то вмешивается, а в том, что всё делается какими-то такими отвратительными и мерзкими путями…
Я вспоминаю самые прекрасные заказы, которые были в моей жизни – они рядом с творчеством вообще, если честно, не стояли. Обычно это заказы от рекламного агентства – ты приходишь на совместное собрание (или как там это называется, я уже не помню), все сидят и обсуждают проект вплоть до того, сколько капель будет на бутылочке и с какой стороны. И от этого потом больше никто не отступает, все решили, что именно так будет лучше всего, и дальше работают, точно в сроки выполняя каждый свою задачу. Я считаю, что так и нужно работать
Либо же приходят к художнику и говорят: мы хотим от вас работу, и делайте, что хотите. Вот, кстати, последние два месяца я выполняла, можно сказать, коммерческий заказ, потому что мне за него заплатили деньги, причем не маленькие. Но согласилась я только потому, что мне сказали: делай, что хочешь, вот тебе интерьер магазина, который мы сейчас делаем, в 3D, и ты будешь делать две работы, которые в этот интерьер впишутся. И всё…

– Некоторые цифровые художники гастролируют со своими работами по стране (Валерий Барыкин, например). Когда же ты поедешь с выставками? Уверен, многие бы хотели на тебя взглянуть, взять у тебя автограф…
– Понимаешь, я с удовольствием ездила бы с выставками по всему миру, но я не буду этим сама заниматься. Ну как бы я больше сосредоточена на творчестве, я постоянно этим занимаюсь, каждый день без преувеличений, и мне жалко тратить время на все эти организационные моменты, я не вижу в этом какого-то фидбэка. У меня есть менеджер, который мной занимается в Америке, но он больше настроен на какую-то коммерческую составную, нежели на выставки и так далее. Правда, с другим моим агентом, который занимается больше Европой, мы сейчас делаем такой достаточно крупный проект: видеоинсталляцию из целой тысячи моих фоторабот, которые я создала за 10 лет своего творчества. Они есть все послойно в PSD…

– Ого, послойно! Все работы! Был на «Оживших полотнах» Ван Гога, там 20 проекторов, но не в слоях…
– А у меня будет в слоях. Это на самом деле было навеяно тем, что… Ну, ты знаешь, у нас в Киеве есть такая галерея с очень большим залом, где целых 60 проекторов транслируют видео на экраны и поверхности. Это можно прекрасно сделать, я даже вижу, как. Единственное, что сама я делать это не буду, нужны деньги, вот пока мы только на стадии взятия денег… И я хочу, чтобы эта выставка как раз попутешествовала по всему миру, потому что не нужно таскать с собой гигантские полотна. Пусть там будет и не 60 проекторов – потому что та площадка, которая есть у нас в Киеве, действительно очень крутая. Сюда к нам приезжают и европейцы, и все на свете, такого масштаба особо нигде нет. Там видеоинсталляция запускается на все стены, и еще при этом отражается на полу, потому что пол такой… ну, в общем, как зеркало. Это очень интересно!

– А маслом ты не пишешь?
Последний раз я рисовала маслом, когда была беременна… Нарисовала, наверно, картин десять, которые муж потом раздавал всем на дни рождения. Это было такое использование труда беременных (смеется). С тех пор я не рисовала маслом, но периодически возвращаюсь к этой мысли. Просто я не люблю, когда всё грязное вокруг, а масло, в общем-то, пачкает. А так у меня художественное образование, я ходила в детскую художественную школу, умею лепить скульптуры, умею рисовать маслом и вообще всем. Просто для себя я выбрала более удобный способ выразить себя руками, я рисую разные графические картинки в блокнотах, которые могу взять с собой куда угодно. В Киеве я обычно этого не делаю, я занимаюсь этим в путешествиях.

– Возвращайся к маслу, твои работы – те, которые уже есть, – в масле будут очень востребованы!
– Нет, конечно же, я не буду рисовать свои работы маслом! Если бы я собралась рисовать маслом, я бы делала что-то совсем другое…

– По поводу женской красоты: журнал «Иволга» напрямую связан с конкурсом «Мисс Нижний Новгород». Каких девушек ты считаешь красивыми? Правда ли, что славянки самые красивые женщины на планете?
– Славянки? С одной стороны, конечно, да… Хотя мне вот лично еще очень нравятся мулатки, которых я встречала в Лос-Анджелесе и в Нью-Йорке, и негритянки, конечно же. Вот от них у меня просто дух захватывает, но не хватает смелости за ними побежать и прокричать: будьте моей музой! Я просто вижу красоту в естественности и натуральности. Да, наши женщины, конечно, очень красивые, но они такие… Не знаю, как сказать… Они все какие-то не то чтобы закомплексованные, но в них куча лишней хрени…

– Внутри? Хрени?
– Да. Они ненатуральные… Ну вот мне сложно сформулировать, это мое личное ощущение. А то, что меня сильно привлекает именно в негритянках и мулатках, – они наполнены энергией природы, у них нет никаких комплексов. Наши женщины начинают пялить на себя леопардовые лосины, красить лицо и всё, что только можно, ведут себя жеманно, пытаются всю свою жизнь построить на том, чтобы найти мужика и сесть ему на шею… Ну, я это так вижу, если честно, и не считаю это чем-то привлекательным…

– Прекрасная концовка, замечательная!
– (смеется). Высказалась!

– Спасибо тебе большое!

Цитата: «Дорогие девушки, которые снимались у меня и которые еще только будут моими музами, – я запечатлеваю не ваши накладные ногти или макияж, и, не дай Бог, не ваше новое гламурное платье, и не красивую позу, в которую вы встали,– я смотрю глубже. Да, я вижу ваш внутренний мир, и да – фотоаппарат это тоже видит. Когда вы становитесь в кадр, он видит все: ваше настроение, ваши страхи, ваши маски и мысли. И да! Это потом вижу я. И если мне это нравится, я утрирую это, подчеркиваю красками, птичками, листиками, цветами, светом и тенью. Но если вы становитесь в кадр, а вам нечего мне показать и вы боитесь – вы правильно боитесь. Это тоже видно. К сожалению, у меня есть много фотосессий, исчисляемых сотнями кадров, которые лежат мертвым грузом на винте и никогда не будут использованы, потому что там человек в маске, глубоко спрятавший себя истинного, или пустой человек в красивом платье и позе, которому нечего показать, или человек, из которого прет все его говно, но он думает, что этого никто не знает. Это не так – всё-всё видно! Вот почему я люблю случайные кадры, когда модель отвлеклась, поправляя платье, или обернулась на что-то, или просто ее чем-то удивили, и она не успела проследить за своей маской. Дорогие женские человеки! Вы можете быть хоть сто раз красивыми, но пока вы – не вы и пока вы не знаете ничего о своей женственности, вы мне неинтересны, сорри за прямолинейность!» (из блога Елены Визерской).

Что человек понимает под понятием «красота»?

Кажется, что все просто, однако это не совсем так. Понятие «красота», «красота человека» в частности — это одно из самых трудных для точного определения, не имеющее конкретной формулировки. Ведь для каждого человека под красотой понимается нечто свое, индивидуальное, порой не совсем понятное для других.

Например, у каждой национальности есть свой этнический эталон для красоты, помимо этого, в любом государстве есть свое понятие «модельной внешности», хотя в жизни далеко не всем, например, нравятся длинноногие красавицы.

Кроме того, человеческая красота отличается с точки зрения художника, врача, писателя, чиновника, спортсмена и т. д. И обнаружить истину в этом далеко непростом вопросе практически невозможно.

Все, что человек видит вокруг, это зрительные образы или стимулы. Но он не воспринимает стимул целиком. Отраженный от конкретного объекта свет попадает в глаза человека, зрачок регулирует его количество, а хрусталик помогает получить более четкое изображение. Воспринимает изображение сетчатка – своего рода экран. Затем мозг разбивает его на составляющие и исследует каждую отдельную часть: свет, фактуру, светотень. И только потом объединяет их в одно целое и выносит решение о том, что это за образ перед ним.

Получается, что глаза – это всего лишь оптика, тогда как за самое интересное отвечает мозг. Из потока мозг выделяет именно те ощущения, на которые нужно обратить внимание, причем делает это за доли секунды. И только после этого в ход вступают эмоции.

Почему одни люди кажутся красивыми и при взгляде на них нейроны мозга выделяют эндорфины, а другие – обычными?

Почти все научные теории о внешней красоте основываются на так называемой эволюционной психологии. Человеческое поведение берет истоки из своего животного прошлого. Эволюционно в человеческом сознании заложено, что красота – это свидетельство высокого качества генов ее обладателя, а значит, он или она будут иметь здоровое и крепкое потомство.

У красоты нет единой формулы. Представления о том, что красиво, а что – нет, меняются так же, как и мир вокруг.

Однако есть такие объекты, которые у большей части людей вызывают согласие с тем, что они красивые.

Эталоны красоты меняются из века в век. Например, во времена Рубенса объектом поклонения были женщины в теле. Полнота считалась признаком здоровья, жизнелюбия и гармонии. И, совсем наоборот, в наши дни: с шестидесятых годов прошлого столетия стандартом красоты стали невысокая стройная фигура, выразительные черты лица, т.е. женщина, как воплощение нежности и хрупкости, а не выносливости и крепкого здоровья.

Сегодня математики для определения красоты предлагают ее измерять. Внешний облик они рассматривают как отражение внутреннего мира. В этих прямых измерениях для математиков неважно качество человека или его содержание. Они исследуют мозг.

Известно, что правое полушарие мозга отвечает за образное мышление, а левое – за аналитическое. Одно из них всегда доминирует, и это отражается на лице человека. Чем выше степень согласованности двух половинок лица, тем гармоничнее его обладатель. В физике это называется когерентностью.

В своем исследовании математики рассматривают каждое полушарие как генератор электромагнитных колебаний, излучающий электромагнитные волны. Благодаря этим волнам и производятся расчеты измерения красоты.

Методом сложных математических вычислений ученые составляют таблицу гармонии личности, чем-то напоминающую таблицу Менделеева, только вместо химических элементов в ней почти пятьдесят психотипов людей.

В основе расположения людей в таблице лежит степень доминирования какой-либо половины их лица, и соответственно – преобладание эмоции, интуиции или логики и анализа. В самую верхнюю часть попадают люди уравновешенного или самодостаточного типа. Это означает, что в оценке со стороны других людей, да и в самооценке тоже они будут на самом верхнем уровне.

В английском языке существует выражение о том, что красота порождается глазом смотрящего. То есть она присуща не самому предмету: красота зависит только от наблюдателя.

Данное утверждение очевидно, хотя и парадоксально. Особенно если учитывать, что в понимании человека действительно красивое кажется, как правило, таковым для большинства, более того, если его считать только «порождением восприятия», не имеющим отношения к действительности.

Согласно теории Шопенгауэра, мир, каковым он предстает перед человеком с видимой его стороны, является субъективным миром его собственного воображения.

Можно много часов обсуждать философские теории о красоте, однако даже современным философам не под силу обосновать представления о ней вне связи с мозговыми функциями.

Сегодня многие ученые считают, что красота – вовсе не своеобразный знак качества ее обладателя, а наоборот – признак шаблонности, максимального сходства с себе подобными. Чем легче мозгу обработать образ, тем красивее кажется человек. В основе лежит принцип экономии энергии. Психологи же назвали это «эффектом ленивого мозга». Он срабатывает во всем: при выборе партнера, автомобиля или даже домашнего питомца.

Так что же такое на самом деле красота? Навязанный обществом трафарет, по которому человек оценивает окружающих, кодированное послание или алгоритм эволюции вселенной?

Достоверно этого не знает никто. Четкого определения красоты нет до сих пор, и вряд ли когда-нибудь появится. Главное – научиться видеть ее, ведь только сам человек решает, что прекрасно.

No related links found



Лантухов Михаил 7Б

Красота мира…

Как вы знаете, каждый человек уникален, у каждого свой характер, свои вкусы, свои интересы, взгляд на жизнь, также у каждого человека свой взгляд и на красоту мира, у каждого она (красота) своя, то есть каждый видит ее в разных вещах. Но я вижу ее в людях.

Как я и говорил, у всех людей разный характер, но их объединяют поступки, которые они совершают. Я вижу красоту в тех людях, которые спокойные, терпеливые, жизнерадостные. Но обычно этих людей притесняют те, кто хочет быть главными, те, кто дерутся, причиняют вред другим, унижают их и так далее. К этим людям я испытываю отвращение. Но я надеюсь, что и в них есть немножко созидания.

Я мечтаю, что скоро все люди будут равны, не будет насилия, никто никого не будет унижать, чтобы стать главным. Хочется, чтобы каждый жил своей жизнью без проблем, чтобы все люди были друг другу рады. То есть, чтобы во всем была гармония (в моем понимании).

Саша Авилова,7Б.

Независимая красота.

Я кардинально не согласна со многими высказываниями Юрия Бондарева. Больше всего в его рассказе «Красота» меня поразила фраза: «Нет человека, нет красоты». По моему, это совершенно неправильно. Люди - лишь малая составляющая планеты. Помимо людей еще есть горы, море, животные, цветы, озера, леса и степи. Всего даже не перечислить. Природа не была создана человеком, и если все люди исчезнут, мир вокруг, наоборот, станет еще красивее. Ведь никто не будет вырубать леса, застраивать домами поля, убивать животных, загрязнять воду. На земле будет гораздо чище и спокойнее! Конечно, это не значит, что я против людей, я ведь и сама человек, но главным я считаю то, что никому из нас нельзя забывать, что мы живем на этой планете не одни.

Второй вопрос вызвал у меня сомнения, когда я увидела, как много раз в тексте употребляется слово красота. Ведь что такое красота? Для каждого это что-то особенное. Мне кажется, что нельзя называть одним словом (тем более таким неоднозначным) так много всего! Красота - объемное понятие. Красивой может быть внешность человек, его внутренний мир. Красивыми могут быть произведения искусства, и то, у всех людей разный вкус, и такие заявления могут вызвать много споров. В общем, если рассматривать мое мнение, то несколько утверждений из этого текста просто смешны.

Ни в коем случае не хочу задеть ничью точку зрения, но мне крайне не понятен этот рассказ, так как мои взгляды на красоту очень отличаются от взглядов автора.

Луканин Дима. В чём я вижу красоту мира.

На уроке мы познакомились с текстом Юрия Бондарева. Он написал довольно - таки философский текст, где высказал свою точку зрения о красоте мира. Он считает, что без человека не может быть и красоты, не будь человека — и красота не может отразиться в нем. «Красота связана с жизнью, жизнь — с любовью, любовь — с человеком.» Ю. Бондарев утверждает, что если эта связь прервётся, то красота в мире погибнет.

Я считаю совсем по - другому. Природа, да и весь мир в целом, раньше, до появления человека, были намного красивее, Без загрязнений автомобилями, заводами, отходами производства. Без вырубки лесов, никто не бросал бумажки на улице. А сейчас, как посмотришь на все это безобразие, аж страшно становится. Разве это красиво?

Моё мнение о красоте мира такое: наша планета - самая благоприятная из всех известных людям планета для жизни, именно она подарила нам возможность ходить, дышать, думать, любить. Но большая часть людей не ценит её и не обращает на нее внимания. Мне кажется, красота мира в тех уголках планеты, которые нам подарила природа или человек построил их. Это неважно. В тех местах, где у тебе захватывает дух. К примеру, на самой высокой точке небоскрёба или скалы, или в морских глубинах. Или в заповеднике с редкими животными.

Я бы желал миру больше людей, которые ценят нашу природу.

Монисов Филипп, 7Б

В чем я вижу красоту мира.

В чем я вижу красоту мира? Я вижу красоту в искусстве: в картинах, музыке, фотографиях, стихах.

Вот допустим, ты находишься в душной комнате, а перед тобой картина с морским пейзажем. И ты у же там - на берегу моря, и ты ощущаешь его, слышишь звуки прибоя, видишь, как высокие голубые волны бьются об песчаный берег. Можно сказать, что это своеобразный телепорт. Наша своеобразная машина по перемещению, только перемещается не наше тело, а только наше сознание. Мы можем безгранично путешествовать не

только через картины, а также через стихи, фотографии, музыку.

Вот поэтому я считаю, что именно в искусстве красота мира, и мы легко можем прикоснуться к ней, где бы ни находились!

Ходанович Арсений, 7Б.

Красота и Человек.

Недавно я познакомился с рассуждением Юрия Бондарева о красоте. Писатель утверждает, что если погибнет человек, то и красота погибнет тоже.

Я не согласен с тем, что, если нет человека, то нет и красоты. Прекрасный пейзаж и прекрасная картина не перестают быть прекрасными, если ими не любуется человек. И прекрасная музыка не перестаёт быть прекрасной, если её не слушает человек.

Красота всё равно останется красотой. Но любуясь прекрасным пейзажем или картиной, наслаждаясь прекрасной музыкой, человек сам становится лучше. В этом смысл красоты. Поэтому красота и человек должны быть рядом.

Березовская Аня, 7Б

В чём я вижу красоту мира?

В чём я вижу красоту мира? Я думаю, красота многолика, приятно смотреть на красивые города, здания, машины, людей. Для каждого красота - что-то свое. Я вижу красоту в мире в природе. Например, когда солнце светит, и его лучи согревают нас, когда смотришь на плывущие в небе облака.. Насколько же это красиво! Мне кажется, природа должна оставаться такой, какой она была создана. Я согласна с Юрием Бондаревым в том, что красота связана с жизнью. Если прервётся эта связь, то погибнет красота природы. Красота спасёт мир, но для этого не надо её разрушать!

Быдтаева Милана,7Б

В чем я вижу красоту мира?

Мне кажется, красота мира - в природе, животных. Для некоторых красота в машинах, одежде,огромных домах, но для меня это не главное. Мне кажется, можно жить в бунгалах и радоваться жизни, по утрам смотреть за восход, а вечером - на закат. Например, в отдалённых странах мира некоторые так и живут, и радуются жизни.

Не знаю, как всем, но из всех красот природы мне больше всего нравится подводный мир, для меня он просто великолепен! Я бывает поражена, сколько кораллов, рыб, водорослей и разных морских существ населяют этот мир.

Природа даёт пищу для вдохновения художникам, которые пишут прекрасные пейзажи. Природа удивительно многообразна, она не бывает одинаковой, надо наслаждаться каждым прожитым днем, минутой, моментом!!!

Валуев Иван, 7Б.

Летом и зимой.

Мне очень нравится природа, особенно зимой и летом. Ветер холодный поддувает, снежок хрумкает под ногами - такое ощущение, что как будто природа уснула. А летом, наоборот, все живое, яркое, веселое.

Зимой детвора любит выйти на улицу, налепить снежков и устроить настоящую войнушку. Другие могут слепить снеговика, сделать ангела, ложась на снег. Для каждого зима открывается по-своему. Я ее люблю за праздничное настроение.

Летом лепота.… Вся природа оживает! Бабочки летают, пчелки цветки опыляют. Летом очень много красок. Солнце пригревает, птички поют свои песенки, их хочется слушать часами. Трава зеленее после долгого сна, и можно в футбол поиграть на солнце, позагорать.

Я обожаю зиму и лето!

Вовк Ангелина, 7 Б

В чём я вижу красоту мира…

Каждый видит красоту мира по-разному: для кого-то она в лице человека, для других - в поступках и действиях, а для меня красота живёт в природе!

Чаще всего я ощущаю красоту мира зимой… Этот приятный морозец на щеках, белые снежинки, упавшие на ресницы, мягкие пушистые сугробы, в которые ты падаешь, словно на кровать!

Каждый день хочется просыпаться и видеть за окном эту чудесную картину… Как будто на белом листе бумаги видны лёгкие контуры деревьев и незаметных издалека, но таких прекрасных вблизи снежинок! Сколько произведений искусства посвятили великой зиме!

У меня словно открывается второе дыхание, когда светит яркое солнце, и от этого все поля начинают переливаться от звёздно-жёлтого до небесно-голубого!

Именно благодаря зиме, я понимаю, что наш мир удивителен! Сколько чудес после своего рождения смогла натворить наша Маленькая Большая Земля!

Мир прекрасен! И я никогда не устану это повторять…

Голубев Николай

Наш мир.

Наш мир очень изменился за несколько последних столетий. Многие говорят, что такие перемены к лучшему, а другие, что нам мир катится в тартарары, и в конце концов он совсем погрузится во мрак из-за современных технологий.

Есть такие люди, которые не следят за окружающей их природой.

Они бросают фантики, играют банками в футбол, причём после очередного матча так и оставляют их на дороге или на траве. Представляете, им лень дойти до мусорки.

Люди так увлечены новыми смартфонами, компьютерами, телевизорами и многими другими современными изобретениями, что не замечают, как природа за окном задыхается и гибнет. Люди могут ломать, но так же они могут и строит. Убивая леса, она строят роскошные посёлки, дома, заводы, торговые центры.

Представьте себе 3000 год. Люди живут в красивых домах, ездят на все более современных машинах. Но если посмотреть в окно. Что, что мы видим? Мир, погружённый в темноту, застывший во времени. Нет, я не хочу жить в таком мире.

Берегите окружающий вас мир и помогите ему даже самым малым: просто дойдите до мусорного бака.

Cкляров Пётр, 7А.

В чём я вижу красоту мира?

В чём я вижу красоту мира? Для меня это леса, поля, горы, реки, озёра.

Когда ты ходишь осенью по лесу, то забываешь обо всех проблемах, ты чувствуешь прилив сил, затем приходишь домой и, съев тарелку супа, становишься счастливым.

Зимой скатишься на лыжах и сноуборде и ощущаешь всплеск адреналина, потом выпьешь чашку горячего чая, и тебе хочется прокатиться ещё много, много раз. А потом заберёшься на заснеженную вершину горы, и тебе откроется вид на леса и на город.

Я думаю, что красота в природе. Ведь если не в природе, тогда где?

Карпенко Жора, 7А.

Красота и искусство.

Современное искусство стало не таким, как раньше. До 20 века в мире строились красивые города, а сейчас в них стали, как грибы, расти небоскребы. Они мне не нравятся. Они портят исторический центр города и саму его красоту.

Живопись тоже изменилась. Вспоминаются слова Сальвадора Дали: «Я бы не разбогател на своих картинах, если бы не было в мире богатых идиотов, которые покупают их». То есть художники стали рисовать не те картины, которые радуют глаза и сердце, а полную белиберду. Вы видели картины того же самого Сальвадора Дали? Это же просто ужас! Это какая - то ПОЛНАЯ бессмыслица! Или я их просто не понимаю.

Недавно я познакомился с текстом Юрия Бондарёва. Я не согласен с его мнением о красоте.

Мне кажется, что Юрий Бондарев, рассуждавший о красоте, не прав в том, что, если люди исчезнут с лица земли, то вместе с ними исчезнет и красота. Я думаю, если люди исчезнут, то красота останется на земле. Только человеческая красота уступит место красоте природной.

Кулешов Никита, 7А.

Как я вижу красоту.

Многие говорят, что красота мира - это природа. И я совершенно с этим согласен. Возьмём, например, горы или звёздное небо.

Мне очень нравятся горы. Я очень часто бывал в них. И на тех, которые покрыты снегом, и на скалистых. Вы бы попробовали подняться на снежную вершину. Особенно, когда низкие облака. Перед тобой открывается прекрасный вид. Ты видишь, как другие вершины гор выглядывают из-под облаков. Внизу видишь зелёную траву, а поднимая голову кверху, видишь такие же горы, покрытые снегом. А сверху светит на всё это яркое солнце, и синее- синее небо. И непроизвольно на лице появляется улыбка. Особенно, когда ты знаешь, что тебя ждёт сумасшедший спуск с горы. А когда ты уже внизу, то можешь сесть в кафе и выпить что-нибудь вкусное. Например, кофе или горячий шоколад.

Представляете это чувство? Так что я думаю, что красота мира - это именно природа. Да, конечно, то, что создает человек, тоже очень красиво, разные дома, храмы. соборы и монастыри. Великие архитекторы, дизайнеры упорно трудились над этим, и у них это получилось очень неплохо. Но чтобы все это построить, нужно где-то видеть природную красоту. Так что красота идёт от природы.

Пасынков Алёша, 7А.

Человек - единственное разумное существо на Земле?

Большая часть человечества считает, что человек - главное и единственное живое разумное существо на нашей планете. Но я считаю, что кроме человека на Земле есть ещё один вид разумного существа - это животные. На нашей планете, кроме нас есть еще тысячи видов животных, которые тоже, как мы, общаются между собой на своём языке, который мы не понимаем, животные, как мы, строят себе жилища, заботятся о своем пропитании.

Но есть такие люди, которые говорят, что животные это - глупые человекоподобные жители Земли, которые не смогли развить свой разум, как человек. А у меня другое мнение о животных. Для начала вспомним «лучшего друга человека», как вы уже, наверное, догадались — это, конечно, собака. Собаки - очень умные и добрые животные, и человек их очень любит. У меня есть собака очень интересной породы «Вель Шкорги». Это очень низкая собачка рыже-белого цвета, а мордочка у неё похожа на лисью. Так вот, если позвать собаку по имени, она повернётся к тебе, а если позвать или попросить что-нибудь сделать (лечь, сесть, подать голос и многое другое), то она выполнит то, о чем вы ее просите. Ещё есть собаки, которые помогают человеку в жизни. Я имею ввиду собак, которые помогают слепым людям. Собаки помогают перейти пешеходный переход и ориентироваться в общественных местах. Есть ещё собаки, которые в горах ищут пропавших или попавших под лавину людей, рискуя своей жизнью. И после этого кто-то говорит, что собаки глупые.

Таких животных много, и я считаю, что мы не единственные разумные существа на Земле.

Русанова Катя 7а

В чем же я вижу красоту мира?!

Иногда меня тревожит вопрос: «Как видят красоту люди и что они имеют ввиду, когда говорят о красоте?!»

Новое поколение видит красоту в новых телефонах, огромных стеклянных зданиях, а некоторые видят красоту только в компьютерных играх. В мае этого года мой папа предложил мне поехать с ним в Грецию. После первого дня отдыха от городской суеты мы отправились в горы, на пляж, и где только мы не побывали! Я заметила, что небо голубое-голубое, много зелени, воздух насыщенный и легкий, а главное - люди не засоряют окружающую среду!

Отодвинув в сторону старинные достопримечательности, я погрузилась, как будто в другой мир! «Мда…Это тебе не Москва!» - сказал насмешливо папа. Хоть я и была согласна с ним, все равно не замечала его слов, я видела, как человек не положил бумажку в мусорный бак, а парнишка лет 14-15 остановил его и показал на его фантик. В конечном итоге мужчина понял намек и выбросил фантик в контейнер.

Папа доедал свою рыбу и иногда спрашивал меня: «Куда я смотрю?!» или же «Чем я занимаюсь!?» На папин вопрос я не знала, что ответить…мысли смешались…я не могла ему сказать о том, что смотрю на людей, как они убирают за собой мусор! НЕТ!!! Так не могла ответить. Я хорошенько подумала несколько секунд и выразилась так: «Папа, я смотрю на небо, на море и радуюсь тому, что ты взял меня с собой!» На что папа улыбнулся и пояснил: «Ну, смотри, смотри!»

Надо беречь, понимать, чувствовать окружающий нас мир, тогда, благодаря ему, мы все поймем, в чем красота!!!

Саша Кузьмина, 7а

В чем я вижу красоту мира?

Ключевое слово - Я… Я вижу…

Красота, она для каждого своя: кому-то нравятся картины, кому-то - скульптуры, кто-то в тысячный раз готов смотреть на звездное небо и восхищаться его величием, кого-то завораживают розово-рыжие оттенки заката, горные цепи, их остроконечные заснеженные вершины. Вот сидишь, любуешься на море, солнце уже зашло, и оно освещается мутным светом луны, но красота этого моря - не просто картинка, её дополняют запах соленой воды, стрекот сверчков в кустах, шум волн, бьющихся о берег… Вот что для меня красота!...

Может быть, если не будет людей, то некому будет оценить эту красоту, но чаще всего именно из-за людей она и пропадает…

Лес, наполненный красотой, пушистая белка, закапывающая свой орех под кустом, жучок, ползущий по травинке - все это сопровождается журчанием ручья и незатейливой песенкой кукушки, скоро могут погибнуть по вине человека…

Без человека нет красоты, но и с ним её вскоре не останется …

Черномыс Настя, 7А.

В чем я вижу красоту мира?

При слове «красота» мне вспоминается лагерь в Тверской области, где я была этим летом.

Заповеднику исполнилось 90 лет, он очень красивый и безумно тихим. Там находятся удивительные реликтовые болота с поразительно чистым воздухом. Одно из них мы увидели. На нем росли чудесные лилии и мхи редких видов. Болото было покрыто тиной. В этом заповеднике была территория, никем не тронутая. Сама природа ею распорядилась. Еще в заповеднике я видела много необыкновенных белых бабочек. Они были похожи на белый шлейф свадебного платья, бесшумно кружились, когда нас увозили домой. В лагере наши вожатые устроили нам ночь « страшилок». Они переоделись в ведьм, зомби, приведений. Все шли по одной трапе леса, при этом было темно. Все мы боялись идти по этой тропе. Вокруг нас были слышны лишь звуки природы.

Для меня этот лагерь стал самым лучшим на свете!