Расставьте природно хозяйственные. Контрольная работа «Россия на карте мира


ЭГП-
В чём состоят особенности ЭГП России?
Что такое административно- территориальное деление государства?
Сколько субъектов Федерации в составе нашей страны?
Что такое районирование?
Специализация района-
Тест
Россия имеет морскую границу с а) Молдавия б) США в) Индией г) Монголией
Россия имеет сухопутную протяжённую границу с а)Белоруссией б)Казахстаном в)Украиной г)Китаем
Укажите количество государств, имеющих с Россией сухопутные границы. А) 11 б)9 в) 16 г) 18
Какими морями омывается территория Дальнего Востока?

5. Расставьте природно-хозяйственные регионы в порядке их следования с запада на восток при движении вдоль 60 0 с.ш. а)Восточная Сибирь б)Дальний Восток в) Центральная Россия г)Западная Сибирь д)Европейский Север е)Урал ж) Европейский Северо- Запад.

Контрольная работа «Россия на карте мира»
1.ЭГП-



5.Что такое районирование?
6.Специализация района-
7.Тест




а) Японское и Карское б) Баренцево и Карское в) Берингово и Охотское г) Лаптевых и Охотское

…………………………………………………………………………………………………………………………
Контрольная работа «Россия на карте мира»
1.ЭГП-
2.В чём состоят особенности ЭГП России?
3.Что такое административно- территориальное деление государства?
4.Сколько субъектов Федерации в составе нашей страны?
5.Что такое районирование?
6.Специализация района-
7.Тест
1.Россия имеет морскую границу с а) Молдавия б) США в) Индией г) Монголией
2.Россия имеет сухопутную протяжённую границу с а)Белоруссией б)Казахстаном в)Украиной г)Китаем
3.Укажите количество государств, имеющих с Россией сухопутные границы. А) 11 б)9 в) 16 г) 18
4.Какими морями омывается территория Дальнего Востока?
а) Японское и Карское б) Баренцево и Карское в) Берингово и Охотское г) Лаптевых и Охотское
5. Расставьте природно-хозяйственные регионы в порядке их следования с запада на восток при движении вдоль 60 0 с.ш. а)Восточная Сибирь б)Дальний Восток в) Центральная Россия г)Западная Сибирь д)Европейский Север е)Урал ж) Европейский Северо- Запад.
…………………………………………………………………………………………………………………………


Приложенные файлы

>>Природно-хозяйственные зоны России


§ 32. Природно-хозяйственные зоны России

Что такое природная зональность? Природная зональность - это одна из основных географических закономерностей.

Крупнейший немецкий естествоиспытатель Александр Гумбольдт проанализировал изменения климат а и растительности и установил, что между ними существует очень тесная связь, что климатические зоны являются одновременно и зонами растительности. В дальнейшем стало ясно, что изменение климата вызывает зональное размещение не только сообществ растений , но и сообществ животных, а также почв, характерных черт поверхностного и грунтового стока, водного режима рек, внешних процессов образования рельефа и т. д.

Вспомните, что называется природной зоной, широтной зональностью, высотной поясносностью, тундрой, тайгой, степями, полупустынями.


Рис. 57. Природные зоны мира и России

В конце XIX столетия великий русский ученый Василий Васильевич Докучаев доказал, что зональность является всеобщим законом природы. Она проявляется в большей или меньшей степени во всех природных компонентах как на равнинах и в горах, так и акваториях морей. Все компоненты природы находятся в тесном взаимодействии друг с другом, и следствием закона зональности является существование крупных зональных природно- территориальных комплексов (ПТК), или природных (естественно-исторических - по В. В. Докучаеву) зон.

Каждая из них характеризуется определенным соотношением тепла и влаги, играющих ведущую роль в формировании почвенно-растительного покрова.

Какие природные зоны есть на территории России?

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

1 вариант

1.Республика Калмыкия находится в природной зоне:

А) Степи В)Лесостепи

Б) Полупустыни и пустыни Г) Субтропики

2.Город Салехард расположен в природной зоне:

А) Тундры В)Тайги

Б) Лесотундры Г) Смешанных лесов

3.Пашни наиболее распространены в:

А) Тундре и лесотундре

Б) Тайге и смешанных лесах

В)Широколиственных лесах, степи (лесостепи)

Г) Полупустынях и пустынях, горных районах, субтропиках

4.Очаговое земледелие и расселение вблизи источников воды; в животноводстве преобладает мясное скотоводство и овцеводство.Это:

А)Тундра и лесотундра

Б) Южная часть лесной зоны

В) Лесостепи и степи

Г) Сухие степи и полупустыни

5.Род занятий жителей тундры и лесотундры:

А)Пастбищное оленеводство, охота и рыболовство

Б)Лесозаготовка и животноводство

В)Картофелеводство и птицеводство

Г) Свиноводство и мясо-молочное скотоводство

6.Верблюдоводство характерно для природной зоны:

А)Степей и лесостепей В) Горных районов

Б) Субтропиков Г) Полупустынь и пустынь

7.Крупные земледельческие поселения сосредоточены в долинах, на горных склонах – поселки животноводов; значительны и уникальны рекреационные ресурсы, среди них – побережье теплого моря. Этот район находится:

А) в Уральских горах В) на хребте Черского

Б) на Северном Кавказе Г) на Алтае

8.Степень освоенности и заселенности в природных зонах:

А) Возрастает с севера на юг до полупустынь
Б)Уменьшается с севера на юг

В) Возрастает с востока на запад

Г)Уменьшается с запада на восток

9.Сельскохозяйственные угодья, которые используются в зоне тундры:

А)Сенокосы В) Пашни

Б) Пастбища Г) Леса

10.Типичный представитель растительного мира полупустынь и пустынь:

А) Сосна В) Верблюжья колючка

Б) Осока Г) Мох

Тест Природно-хозяйственные зоны России

2 вариант

1.Край длинной зимней ночи, незаходящего летнего солнца, мир льдов и снега находится в:

А) Зоне арктических пустынь В) Степи

Б) Тундре Г) Пустыне

2.Выберите верное утверждение:

А) В северной тайге условия для земледелия лучше, чем в южной

Б) В таежной зоне преобладают сельское население

В)Сельское население тайги занимается лесными промыслами, переработкой древесины и рыболовством

Г) Все утверждения неверные

3. Район распространения субтропиков в России:

А) Черноморское побережье Кавказа

Б)Прикаспийская низменность

В)Побережье Азовского моря

Г) Побережье озера Байкал

4.Земля Франца-Иосифа, Северная Земля, Новосибирские острова и о. Врангеля, побережье п-ова Таймыр и Ямал относятся к зоне:

А) Тундра В)Лесотундра

Б) Арктические пустыни Г) Степи

5.Самую большую площадь в России занимает природная зона:

А)Тайга В) Лесотундра

Б) Смешанные леса Г) Лесостепи

6.Зона протянулась от Мурманска до Чукоткт; летом здесь господствует воздух умеренных широт, зимой – арктический воздух. Для нее характерны отсутствие деревьев, низкорослые травы. Это:

А)Степь В) Тундра

Б) Арктические пустыни Г) Смешанные леса

7.Таежная зона славится производством:

А)Макаронных изделий В) Сливочного масла

Б) Подсолнечного масла Г) Говяжьей тушенки

8.Для полупустынь и пустынь характерно:

А) Молочное скотоводство В) Кочевое скотоводство

Б) Мясное скотоводство Г) Земледелие

9.Коренные обитатели тундры:

А) Саамы, ненцы, чукчи В) Башкиры, татары, балкарцы

Б) Коми, марийцы, манси Г) Украинцы, латыши, молдаване

10.Выберите верное утверждение:

А) В зоне тайги распространены широколиственные леса

Б) Поймы рек таежной зоны содержат огромные ресурсы трав на естественных пастбищах и сенокосах

В) Большая часть тайги- освоенная территория

Г) На территории таежной зоны распространено мясное скотоводство

Тест Природно-хозяйственные зоны России

3 вариант

1.Почвы здесь практически отсутствуют, местами встречаются мхи и лишайники, изредка – камнеломка и куропаточья трава. Из животных преобладают белые медведи и птицы. Территория зоны очень слабо освоена. Это:

А) Арктическая пустыня В) Лесотундра

Б) Тундра Г) Пустыня

2.Полупустыни и пустыни расположены:

А) На Сахалине, юге Дальнего Востока

Б) На Урале, юге Западной Сибири

В) На юго-западе Восточно-Европейской равнины

Г) На юго-востоке Восточно-Европейской равнины, в Прикаспии, Восточном Предкавказье

3.Основное направление сельского хозяйства в зоне смешанных лесов:

А) Производство зерновых и овощей

Б) Лесные промыслы

В) Мясное скотоводство

Г) Рыболовство

4.Выберите верное утверждение:

А) Главное занятие коренных народов зоны тундры – земледелие

Б) Коренное население тундры является сельским

В) В зимнее время шахты в зоне тундры прекращают работать

Г) Главный способ передвижения в зоне тундры – железные дороги

5.Главная особенность степей России:

А) Разнообразие пород деревьев

Б) Теплые зимы

В) Недостаточное увлажнение

Г) Разнообразие крупных хищников

6.Сельское хозяйство наиболее развито в зоне:

А) Тундры В) Тайги

Б) Смешанных лесов Г) Арктические пустыни

7.Смешанные и широколиственные леса отсутствуют на территории:

А)Восточно-Европейской равнины

Б) Западной Сибири

В) Юга Дальнего Востока

Г) Восточной Сибири

8.Выберите неверное утверждение:

А) С продвижением на юг молочное скотоводство вытесняется мясным

Б) Неправильная эксплуатация черноземов приводит к их эрозии

В) Главные районы свиноводства – лесостепная и степная зоны

Г) Все утверждения неверные

9.Пустыни распространены на территории:

А) Воронежской области

Б) Саратовской области

В) Республики Калмыкия

Г) Кабардино- Балкарской Республики

10.Степная и лесостепная зоны – район производства:

А) Винограда и цитрусовых

Б) Зерна, сахарной свеклы и подсолнечника

В) Льна и картофеля

Г) Меховых изделий и древесины

ОТВЕТЫ:

1вариант 1Б, 2А,3В,4Г,5А,6Г,7Б,8А,9Б,10В

2 вариант 1А,2В,3А,4Б,5А,6В,7В,8В,9А,10Б

3 вариант 1А,2Г,3А,4Б,5В,6Б,7Г.8Г,9В,10Б

Тесты подготовлены по книге Е.Е.Гусева География8 класс. «Конструктор» текущего контроля. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.»Просвещение»,2012 г

    ЭГП-

    В чём состоят особенности ЭГП России?

    Что такое административно- территориальное деление государства?

    Сколько субъектов Федерации в составе нашей страны?

    Что такое районирование?

    Специализация района-

    Тест

    Россия имеет морскую границу с а) Молдавия б) США в) Индией г) Монголией

    Россия имеет сухопутную протяжённую границу с а)Белоруссией б)Казахстаном в)Украиной г)Китаем

    Укажите количество государств, имеющих с Россией сухопутные границы. А) 11 б)9 в) 16 г) 18

    Какими морями омывается территория Дальнего Востока?

5. Расставьте природно-хозяйственные регионы в порядке их следования с запада на восток при движении вдоль 60 0 с.ш. а)Восточная Сибирь б)Дальний Восток в) Центральная Россия г)Западная Сибирь д)Европейский Север е)Урал ж) Европейский Северо- Запад.

Контрольная работа «Россия на карте мира»

1. ЭГП-

5. Что такое районирование?

6. Специализация района-

7. Тест

а) Японское и Карское б) Баренцево и Карское в) Берингово и Охотское г) Лаптевых и Охотское

…………………………………………………………………………………………………………………………

Контрольная работа «Россия на карте мира»

1. ЭГП-

2. В чём состоят особенности ЭГП России?

3. Что такое административно- территориальное деление государства?

4. Сколько субъектов Федерации в составе нашей страны?

5. Что такое районирование?

6. Специализация района-

7. Тест

1. Россия имеет морскую границу с а) Молдавия б) США в) Индией г) Монголией

2. Россия имеет сухопутную протяжённую границу с а)Белоруссией б)Казахстаном в)Украиной г)Китаем

3. Укажите количество государств, имеющих с Россией сухопутные границы. А) 11 б)9 в) 16 г) 18

4. Какими морями омывается территория Дальнего Востока?

а) Японское и Карское б) Баренцево и Карское в) Берингово и Охотское г) Лаптевых и Охотское

5. Расставьте природно-хозяйственные регионы в порядке их следования с запада на восток при движении вдоль 60 0 с.ш. а)Восточная Сибирь б)Дальний Восток в) Центральная Россия г)Западная Сибирь д)Европейский Север е)Урал ж) Европейский Северо- Запад.

…………………………………………………………………………………………………………………………

Время выполнения работы 10 - 12 минут.

2) почвы менее плодородны

3) зима более мягкая

4) лето более прохладное

Тема « ».

Проверочная работа составлена на основе тетради-экзаменатора УМК «Сферы» по географии.

Ключи к тестовой работе.

1. 1) - 1 балл

2. 3) - 1 балл

3. 3) - 1 балл

4. Б, В, А - 2 балла

5. Прокладка на высоте нескольких метров от земли или под землёй - 1 балл

6. 1) - 1 балл

7. Степи и лесостепи, т. к. наиболее благоприятные природные условия - 2 балла (1 балл за указанные природные зоны и 1 балл за объяснение)

Критерии выставления отметок: Ученикам, набравшим 9 баллов выставляется отметка «5» (отлично), если работа выполнена на 8 - 7 баллов, то выставляется отметка «4» (хорошо), за работу, набравшую 6 и 5 баллов, выставляется отметка «3» (удовлетворительно). Если работа выполнена на 4 балла и менее, то выставляется неудовлетворительная отметка («2»).

Просмотр содержимого документа
«Тест: Природа России. Природно-хозяйственные зоны. 8 класс.»

Тест: Природа России. Природно-хозяйственные зоны. 8 класс.

Время выполнения работы 10 – 12 минут.

1. Основной причиной экологических проблем в зоне тундры является:

1) добыча полезных ископаемых 2) сельскохозяйственная деятельность

3) заготовка леса 4) рост больших городов

2. Какая природно-хозяйственная зона России наиболее изменена человеком?

1) тундра 2) тайга 3) степь 4) полупустыня

3. В составе лесной растительности лесостепной зоны Восточно-Европейской равнины преобладают дубы, а не берёзы и осины, как в Западной Сибири, потому что здесь:

1) количество солнечной радиации меньше

2) почвы менее плодородны

3) зима более мягкая

4) лето более прохладное

4. Расположите природно-хозяйственные зоны в порядке возрастания показателя степени благоприятности природных условий для жизни населения.

А) смешанные леса Б) тундра В) тайга

5. Трассы нефте- и газопроводов, прокладываемые в зоне тундр, являются препятствием на пути миграции северных оленей, их кормовая база сокращается, уничтожаются естественные пастбища. Предложите два способа прокладки трубопроводов, позволяющих решить данную проблему.

6. Группа иностранных туристов решила отдохнуть в России и провести неделю на берегу тёплого моря на территории с малоизменённым ландшафтом. На какой из перечисленных охраняемых природных территорий они могут это сделать?

1) Сочинский национальный парк

2) Дальневосточный морской заповедник

3) заповедник «Остров Врангеля»

7. В пределах каких природно-хозяйственных зон плотность населения в России наибольшая? Объясните почему.

Критерии оценки тематической проверочной работы за курс географии 8 класса

«Россия: природа, население, хозяйство».

Тема « Природа России. Природно-хозяйственные зоны ».

Проверочная работа составлена на основе тетради–экзаменатора УМК «Сферы» по географии.

Ключи к тестовой работе.

1. 1) – 1 балл

2. 3) – 1 балл

3. 3) – 1 балл

4. Б, В, А – 2 балла

5. Прокладка на высоте нескольких метров от земли или под землёй – 1 балл

6. 1) – 1 балл

7. Степи и лесостепи, т. к. наиболее благоприятные природные условия – 2 балла (1 балл за указанные природные зоны и 1 балл за объяснение)

Максимальное количество баллов 9.

Критерии выставления отметок: Ученикам, набравшим 9 баллов выставляется отметка «5» (отлично), если работа выполнена на 8 – 7 баллов, то выставляется отметка «4» (хорошо), за работу, набравшую 6 и 5 баллов, выставляется отметка «3» (удовлетворительно). Если работа выполнена на 4 балла и менее, то выставляется неудовлетворительная отметка («2»).