Рассказы о геометрических фигурах для детей. Математические сказки о геометрических фигурах (1,2 класс)
Король Многоугольник X ΙΙ
Королева Окружность
Принцесса Прямая
Принц Отрезок
Герцог Угол с сыновьями:
Графиня Биссектриса
Графиня Медиана
Баронесса Точка
Треугольник-Разбойник
Фея утверждений Аксиома
Фея доказательств Теорема.
В царстве Геометрическом, городе Планиметрическом
Правил король Многоугольник XII.
Его поприветствовать стоит овацией
Супруга его, королева Окружность имела весьма недурную наружность.
А это их дочка - принцесса Прямая.
Теперь же их сына я вам представляю: зовут симпатичного принца Отрезок.
Он весел и мил, хоть бывает и резок.
Представлена вам вся семья, наконец. Давайте заглянем теперь во дворец.
Во дворце сегодня бал, тьму гостей король созвал:
Нынче юная принцесса - именинница.
Вот в роскошнейшей карете герцог Угол в гости едет.
Угол:
Спешу я вас поздравить, принцесса, поскорей.
Позвольте вам представить красавцев - сыновей:
Вот угол Развёрнутый, этот Прямой, а вот угол Острый, а это Тупой.
Прямая:
Ах, знакомство мне приятно, только очень непонятно:
Как их можно различить, как не спутать, не забыть?
Угол:
Их запомнить очень просто:
Угол меньше девяносто у меня зовется Острым.
Тот, что равен девяносто, называется Прямым,
А развёрнутый средь прочих самым выглядит большим.
Ста восьмидесяти равна у него величина.
Автор.(обращается к зрителям)
А какие еще углы вы знаете?
У крыльца остановился новенький кабриолет.
И графиня Биссектриса вышла.
Ну а ей во след (слышишь грохот барабана?) мчит графиня Медиана.
Биссектриса:
Принцесса, мы вас поздравляем. И счастья в жизни вам желаем.
Принцесса:
Спасибо! Рада видеть вас! Как дома будьте вы у нас! (Графини отходят).
(Сама себе) Ах, нет милей графинь двоих! Но я так мало знаю их.
Мне их узнать поближе б надо. Пойду, поспрашиваю брата.
(Подходит к Отрезку) Отрезок, милый, объясни ты,
Чем те графини знамениты,
Насколько знатны и богаты?
Отрезок:
Сестрица, знать давно должна ты,
Что медиана мне родня, похожа в чем- то на меня.
Но есть и разница со мной:
Она отрезок не простой,
А в треугольнике вершину соединивший с серединой,
Той, что напротив стороны.
Быть осторожны, мы должны…
Принцесса:
Ах, боже мой, как это странно! Позор!
Графиня Медиана имеет связи с треугольником, известным в городе разбойником.
Ну а графиня Биссектриса?
Отрезок:
Она ведет себя как крыса!
Она шныряет по углам и делит их напополам.
Биссектриса (шепотом):
Ах, обозвал меня он крысой!
Ну, он попомнит Биссектрису!
Чуть позже месть устрою я,
Всему семейству короля.
Наконец-то прибыла баронесса Точка.
Свой подарок поднесла королевской дочке.
А подарок не простой, знаний в нем объём большой.
На вопросы отвечаем,
Про подарок всё узнаем.
(Точка подходит к принцессе, вручает подарок, делает реверанс, отходит).
Вопросы:
1.Единица измерения углов(Градус)
2.Древнегреческий ученый (Евклид)
3.Геометрическая фигура, состоящая из всех точек, расположенных
на заданном расстоянии от данной точки.(Окружность)
4.Отрезок,соединяющий вершину треугольника с серединой
противоположной стороны.(Медиана)
5.Наименьшее натуральное число.(Единица).
6.Фигура,состоящая из трёх точек, не лежащих на одной прямой,
и трёх отрезков, попарно соединяющих эти точки.(Треугольник)
7.Отрезок,соединяющий центр окружности с любой ее точкой.
(Радиус)
8.Продолжите высказывание Петруса Рамуса «Геометрия - это наука хорошо …»
(измерять)
9.Основная геометрическая фигура на плоскости.(Прямая).
(Музыка, танец геометрических фигур)
Король:
Вот исполнилось принцессе 18 лет с утра.
Стала совершеннолетней, замуж ей теперь пора!
Угол:
Ваше высочество, Многоугольник XII,
Очень мне хочется, позвольте признаться,
На милой красавице, дочке твоей,
Женить одного из своих сыновей.
Но старший мой сын уж женат, к сожаленью.
А из остальных на свое усмотренье
Вы выбрать смогли б, несомненно, любого: Тупого, иль Острого, или Прямого.
Король:
О, герцог, вам мое почтенье!
Благодарю за предложенье.
Но хочу отметить я, как красива дочь моя:
Тонка, стройна, бесконечно длинна.
Ей такой прямой и стройной, надобен супруг достойный.
Потому для всех, кто просит руку дочери моей, объявить хочу я конкурс.
Претенденты! Ну, смелей!
Кто из вас умнее прочих, очень хочется узнать.
Без ошибок на вопросы вы должны мне отвечать.
(Лицом в зал) Ну а зрителей попросим
Мы ответы подтверждать или же опровергать.
Вот послушали ответ и кричите «Да!» или «Нет!»
Игра- конкурс
Король:
Вот какие существуют в геометрии фигуры?
Приведите мне пример.
Тупой угол
:
Ферзь и пешка, например.
(Зрители: «Нет»)
Прямой угол: Треугольник, например. (Зрители: «Да!»)
Острый угол: Луч, отрезок, например. (Зрители: «Да!»)
Король:
Верно, молвит, господа?
(Зрители: «Да!»)
Отвечайте сей же час: пересечься сколько раз,
Две различные прямые могут в плоскости у нас?
Тупой угол: Я скорей ответить жажду:
Пересечься могут дважды! (Зрители «Нет»)
Прямой угол:
Бесконечно много раз пересечься могут, да-с! (Зрители «Нет»)
Острый угол:
Если речь о двух прямых, точка общая у них
Может - я прошу понять - лишь одна существовать.
Или вовсе ее нет. Вот вам правильный ответ! (Зрители «Да!»)
Король:
И еще вопрос вам всем:
Ну а если нет совсем общей точки у прямых? Как же назовем мы их?
Прямой угол:
Вопрос простой, чего уж думать тут? Их перпендикулярными зовут. (Зрители «Нет»)
Острый угол:
Если прямые не пересекаются,
Они параллельными называются. (Ученики «Да!»)
Король:
Вижу я, что угол Острый ум имеет самый острый.
Мне такой подходит зять!
Дочь ему готов отдать.
Вот уже и поздний вечер. Бал окончен, гаснут свечи.
Надо вам напомнить здесь про обещанную месть.
Ну, про ту, что Биссектриса обещала произвесть.
Возвращаясь из гостей, Биссектриса поскорей,
Мчит за город, к лесу Карандашному к треугольнику - разбойнику страшному.
Суть беседы их полночной неизвестна никому.
Но несчастью завтра точно в королевском быть дому.…
Вот и утро. Весь народ весть дурную узнает:
Без следа исчезла в ночь из дворца принцесса-дочь.
Плач и траур во дворце, изменились все в лице.
У отца печаль в глазах, королева вся в слезах.
Король:
Кто сумеет нам помочь?
Королева:
Кто вернет нам нашу дочь!
К счастью, есть на свете чудо.
Вдруг неведомо откуда,
Феи в замке появились.
Король:
Кто вы? И зачем явились? (Феи представляются, слегка приседая)
Аксиома:
Аксиома я, друзья.
Фея утверждения.
Теорема:
Доказать легко и просто
Я могу вопрос серьезный
Коль в задаче есть проблема,
Вам поможет Теорема.
Аксиома:
Мы готовы вам помочь.
Знаем мы, где ваша дочь.
Теорема:
Но прежде, чем вам помогать
Хотим о геометрии больше узнать.
Аксиома:
Может кто-либо из вас
Из истории знает рассказ.
Теорема:
И тогда мы в пять минут
Заставим принцессу вам вернуть.
Аксиома:
Мы мигом его вам доставим,
Принцессу вернуть вам заставим. (Учащиеся рассказывают об истории развития геометрии)
(Теорема взмахивает волшебной палочкой).
(Пулей влетает Треугольник, падает на колени перед королем. Истошно вопит)
Треугольник-разбойник:
Не вели меня казнить! Умоляю пощадить!
Приказала Биссектриса похищенье совершить.
Я верну вам вашу дочь, уберусь из царства прочь. И не сделаю вреда
Я вам больше никогда! Только не губи, прости! На свободу отпусти!
Король:
Я в прощении отказываю, наказать его приказываю!
Голову ему срубить, в трапецию превратить.
А графиню Биссектрису надо тоже наказать:
Мы ее отправим в угол, чтоб всю жизнь ей там стоять!
(Теорема еще раз взмахивает волшебной палочкой. Появляется принцесса.
Всеобщее ликование).
Ну вот, с Многогранником XII и всей его семьей пора прощаться нам.
Всего два дня мы с ними провели,
Но пользы они много принесли.
Ведь признаки фигур геометрических,
Теперь, надеюсь, знаете отлично вы!
Донскова Вероника Алексеевна
Математика играет огромную роль в жизни человека.
Без математики невозможно полностью и адекватно описать, исследовать, понять многие явления не только природы и познания, но и общества, социально-экономических областей.
В математику ребенок входит уже с самого раннего возраста. В течение всего дошкольного возраста у ребенка начинают закладываться элементарные математические представления, которые в дальнейшем будут основой для развития его интеллекта и дальнейшей учебной деятельности.
Источником элементарных математических представлений для ребенка является окружающая реальная действительность, которую он познает в процессе своей разнообразной деятельности, в общении со взрослыми и под их обучающим руководством.
Эта математическая сказка поможет в непринуждённой форме закрепить знание детей и побольше узнать о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и др.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ Буревестниковская школа.
Тема «Сказки о геометрических фигурах»
Выполнила:
Донскова Вероника
5 «а» класс
Руководитель:
Учитель математики
Будылина Татьяна Юрьевна
п.Буревестник 2016 г.
1. Введение 1ст р.
2.Сказка о бароне квадрате. 2стр.
3.Загадки. 3стр.
4.Спор геометрических 4стр.
5.Заключение. 5стр.
6.Список использованных источников. 6стр.
7.Приложение. 7стр.
Введение
Математика играет огромную роль в жизни человека.
Без математики невозможно полностью и адекватно описать, исследовать, понять многие явления не только природы и познания, но и общества, социально-экономических областей.
В математику ребенок входит уже с самого раннего возраста. В течение всего дошкольного возраста у ребенка начинают закладываться элементарные математические представления, которые в дальнейшем будут основой для развития его интеллекта и дальнейшей учебной деятельности.
Источником элементарных математических представлений для ребенка является окружающая реальная действительность, которую он познает в процессе своей разнообразной деятельности, в общении со взрослыми и под их обучающим руководством.
Эта математическая сказка поможет в непринуждённой форме закрепить знание детей и побольше узнать о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и др.
Сказка о бароне квадрате.
Давным – давно в мире было много разных волшебных стран.
И особым волшебством отличалась страна – Всезнаек! В ней правила мудрая царица Геометрия. В то время из одной страны в другую бродил Лист. Его края были неровными, с множеством загибов, потому что его вырвал из тетради мальчик по имени Ваня, и уже долгое время Лист находился в пути. А нашему герою очень хотелось, чтобы все его стороны стали вновь ровными.
Собравшись с силами, Лист отправился к царице Геометрии. Только она могла ему помочь. Лист целых пять дней провел в пути, потому что двигаться он мог только с помощью ветра, а ветреная погода была не каждый день. На шестой день своего пути Лист оказался у дворца самой царицы. Она ласково встретила его, выслушала его просьбу и сказала:
Хорошо, я помогу тебе, только мне нужны помощники: Карандаш, Линейка и Ножницы.
Хлопнула царица в ладоши три раза и перед ней явились её слуги: Карандаш, Линейка и Ножницы.
Ну, теперь ты будешь квадратом! - спросила царица Геометрия
Квадратом? - удивился Лист.
Да! Да! Квадратом! - убедительно ответила царица Геометрия.
А что это такое? - спросил Лист.
Это прямоугольник, у которой все стороны не только ровные, но и равные, - объяснила царица Геометрия.
Да, мне это подходит, - ответил Лист.
Тогда все принимайтесь за работу, - сказала царица.
Карандаш чертил ровно. Линейка замеряла стороны так, чтобы все они были одинаковой длины, а ножницы ровно отрезали лишние части. Когда работа была сделана, царица Геометрия объявила:
Теперь ты превратился в настоящий Квадрат.
Лист обрадовался. Он поблагодарил Карандаша, Линейку и Ножницы, а царица Геометрия велела принести ему зеркало. Он долго смотрелся в него, а потом закричал:
Квадрат! Квадрат! Ура! У меня теперь все стороны равны!!!
Лист – квадрат поблагодарил царицу Геометрию, а она присвоила ему звание – барона. Барон квадрат пошёл гулять по странам с высоко поднятой головой. Ему очень понравился его внешний вид и звание.
Загадки.
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….
(квадрат).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
(прямоугольник).
***
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым вдруг стал.
Получился здесь …. (овал).
Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это…
(куб).
***
Спор геометрических фигур.
Однажды в математическом городе, на фигурной улице в теплом доме жили волшебные геометрические фигуры. И вот в один из дней они подняли между собой спор, кто из них лучше.
Квадрат говорит: - Я, самый лучший, у меня все стороны всегда равны, я очень точный во всем.
Его перебил круг: - не говори ерунды, кому нужны твои ровные углы? Вот я совсем без углов, круглый, веселый у меня нет не начала, ни конца!
Тут вмешались треугольники: - Не спорьте, все знают, что треугольники лучше всех мы можем меняться и быть с разными углами. С острыми, тупыми, и даже с одинаковыми углами как у квадрата!
Поднялся шум, крики, споры, прямоугольник хвалил себя, овал его перебивал и говорил, что лучше его нет. Только один ромб смотрел на них и молчал. Он не мог понять, что происходит. Подумав немного, он вмешался в их спор.
Зачем вы ссоритесь? – спросил ромб. Вы все хорошие фигуры и очень нужны человеку, люди всегда используют нас при строительстве. В каждом доме, есть что-то квадратное, круглое, прямоугольное или треугольное.
Люди изучают нас, даже в школе. Они без нас не могут обойтись, мы им все нужны. Люди любят нас. Фигуры молчали, они поняли, что важно не то, кто лучше или сильней, а главное, что ты кому-то нужен и кто-то нуждается в твоей помощи.
Заключение
Эти сказки помогут детям узнать как много на самом деле геометрических фигур, как их отличить между собой и как одна фигура легко может превратиться в другую. С помощью интересной, веселой сказки можно быстро и легко познакомиться с разными геометрическими фигурами. На примере спора геометрических фигур можно сказать, что каждая фигура имеет свою ценность. Нет лучшей фигуры, все они по своему важны и всем нужны.
Список использованных источников:
1.Интернет страница Школьные знания
2 . Интернет страница Инфоурок
3.Интернет страница маам.ru
Приложения
Ромб квадрат прямоугольник круг
нож ницы линейка
карандаши - 7-
Тема: «Сказка о геометрических фигурах» (младшая группа)
Цель: совершенствовать умение сравнивать две неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, больше, меньше; умение различать знакомые геометрические фигуры: круг,квадрат, треугольник
Упражнять определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, за, в, под.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить правильно пользоваться приёмом приложения, раскладывать слева направо. Зрительно определять величину предметов, ориентировки в пространстве, правильно отвечать на вопросы.
Развивающие: Развивать внимание, мышление.
Воспитательные: Воспитывать чувство сопереживания, интерес к математике.
Словарная работа: высокое, низкое, больше меньше, поровну, столько сколько, часть круга.
Методические приёмы: сюрпризный момент, игровой, словесный, наглядный.
Материал: демонстрационный: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), три домика с разной формы окон (круглой, квадратной, треугольной), плоскостные изображения деревьев разной высоты (3-4 шт.), и кустов разной величины (2 шт.); плоскостные изображения зайцев большой и маленький, белка, лиса, круг разделённый на 4 части.
Раздаточный: карточки с двумя полосками, бельчата (по 4-5 шт.), грибочки (по4-5 шт.), круг разделенный на 4 части
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, мы с вами, отправимся в сказку. Жили – были геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Жили они вот в таких домиках (выставляю три домика. С круглым окошком, треугольным, и квадратным)
Воспитатель: Угадайте ребята, где чей дом? Маша, как ты думаешь, какая фигура живет в этом домике?
Маша: В этом домике живёт треугольник.
Воспитатель: Почему ты так решила?
Маша: Потому что, окно треугольной формы.
Аналогично выясняем про остальные домики
Воспитатель: Каждое утро геометрические фигуры любили играть вместе. (открываю окошки домиков, где находятся соответствующие фигуры, выставляю фигуры на доску. Последним открываю окошко круглой формы)
Ой, ребята, а круга в домике нет. Наверно он куда-то укатился. Интересно куда он мог пропасть, укатиться? Треугольник с квадратом очень огорчились, посмотрите, какие они стали грустными. Они просят вас, помочь им, найти их друга. Поможем им найти круг?
Дети : Поможем.
Воспитатель: Мы пойдём вот по этой широкой дорожке. Вперёд! В путь! Посмотрите, ребята мы попали в лес. (Помещаю на доску изображения деревьев). А в лесу, много деревьев, высоких и низких.
Воспитатель: Максим покажи самое высокое дерево?
Максим:( указывает на самое высокое дерево). Это дерево самое высокое.
Воспитатель: Таня покажи самое низкое дерево?
Таня:( находит и показывает самое низкое дерево.) Это дерево самое низкое.
Воспитатель: Пора нам идти дальше, квадрат и треугольник переживают за своего друга, хотят быстрее найти своего друга. Ой, посмотрите, кто это? (выставляю двух зайчиков, большой и маленький.
Дети: Зайчата.
Воспитатель: Одинаковые ли зайчата по величине?
Дети: Один зайчонок большой, а другой- маленький?
Воспитатель: Ой, зайчата, что- то хотят нам сказать. Они просят спрятать их от волка.
Квадрат и треугольник предлагают спрятать зайчат под большим и маленьким кустом.
Большого зайчика под каким кустом спрячем?
Дети: Большого зайчика спрячем под большим кустом..
Воспитатель: Ваня, спрячь большого зайчика. (Ребёнок закрывает изображение зайчика изображением большого куста).
Воспитатель: А маленького, зайчика под каким кустом спрячем?
Дети: Маленького под маленьким кустом.
Воспитатель: Саша, помоги спрятать маленького зайчонка. (Ребёнок закрывает изображение зайчика изображением маленького куста). Молодцы ребята, хорошо спрятали зайчат, теперь волк их не увидит.
Воспитатель: пора нам идти дальше, искать круг.
Шли друзья, шли и встретили белку. (выставляю на доску изображение белки и грибы)
Белка- мама собрала грибы, и просит помочь разделить грибы между маленькими бельчатами.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: Давайте поможем разделить. Положите на верхнюю полоску белочек. Сколько белочек?
Дети: Белочек много.
Воспитатель : Что нужно сделать, чтобы проверить, хватит ли всем бельчатам грибов?
Дети: Надо к каждому бельчонку приложить гриб. (на нижнюю полоску, под каждой белочкой выкладывают гриб).
Воспитатель: Что вы заметили?
Дети: Грибов меньше чем белочек?
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы грибов стало столько же сколько и белочек?
Дети: Нужно добавить ещё один гриб.
Раздаю детям ещё по одному грибочку. Дети добавляют гриб.
Воспитатель: Олеся, сколько теперь грибов?
Олеся: Грибов столько, сколько и грибов.
Воспитатель: Диана, как по другому, можно сказать о количестве грибов и белочек?
Диана: Грибов и белочек поровну.
Белочки поблагодарят, и предлагают поиграть в игру.
Физминутка «сколько ты услышишь звуков, столько выполни движений» (много и один)
Воспитатель: Пора нам идти дальше. Встретили лисичку. (выставляю изображение лисички
Воспитатель: Почему ты плачешь?
Я играла со своим новым другом, зовут его круг. Мы с ним бегали, прыгали, круг зацепился за пенёк и рассыпался на части. Помогите найти части круга. Ребята, квадрат и треугольник просят вас побыстрее найти части круга.
Дети: Определяют и называют местонахождения каждой части круга.
За деревом, под кустом, на пеньке, в дупле.
Воспитатель: что нужно сделать, чтобы круг стал целым?
Дети: нужно из частей сложить круг.
Воспитатель: но квадрат и треугольник не умеют складывать, покажите, как надо сделать.
Дети составляют из частей круг.
Воспитатель: квадрат и треугольник очень обрадовались своему другу, говорят вам, большое спасибо за помощь. Посмотрите, какие они стали весёлыми. Теперь всем пора возвращаться домой. А чтобы веселее было идти, давайте споём песенку.
История первая.
Полезный прямоугольник
Прямоугольник все
время завидовал Квадрату.
– Я такой неуклюжий, – жаловался он. – Если
поднимусь во весь рост, то стану длинным и узким.
А если лягу на бок, то буду низким и толстым.
– А ты всегда остаешься одинаковым, –
продолжал он, обращаясь к Квадрату. – И стоя, и
сидя, и лежа!
– Да уж, – с гордостью говорил важный Квадрат.
– У меня все стороны равны. Не то, что у некоторых:
то дылда-дылдой, а то блин-блином.
И Квадрат переворачивался с боку на бок, но его
рост и ширина от этого не менялись.
А однажды случилось вот что. Один Человек
заблудился в лесу. Он шел наугад сквозь чащу и
встретился с Квадратом и Прямоугольником.
Поскольку у Квадрата был очень важный вид, то
Человек обратился за помощью именно к нему.
– Можно, я заберусь на вас и погляжу, где мой
дом? – спросил он у Квадрата.
Человек залез сначала на одну сторону Квадрата.
Но ничего не увидел, потому что ему мешали
макушки деревьев.
Тогда Человек попросил Квадрат перевернуться и
залез на другую сторону. Но, как известно, все
стороны у Квадрата одинаковые. Поэтому и на сей
раз Человек ничего не увидел из-за деревьев.
– Гражданин Квадрат! – взмолился Человек. –
Помогите мне хотя бы через речку перебраться!
Квадрат подошел к речке и попытался дотянуться
до другого берега. Но... плюх! Плюхнулся в воду.
– Может, я смогу помочь вам? – предложил Человеку
скромный Прямоугольник.
Он встал во весь свой рост. Человек забрался на
него и оказался выше деревьев.
Вдалеке он увидел свой дом и наконец понял, куда
ему надо идти. Тогда Прямоугольник лег на бок и
стал мостом.
Человек перебрался по Прямоугольнику через
речку, помог ему подняться и, горячо
поблагодарив, отправился домой.
А Квадрат, который сушился на берегу после
вынужденного купания, сказал Прямоугольнику:
– Вы, оказывается, полезная фигура!
– Ну, что вы! – скромно улыбнулся Прямоугольник.
– Просто мои стороны разной длины: две – длинные,
а две – короткие. Иногда это бывает очень удобно.
История вторая.
Треугольник и Квадрат
Жил-был Треугольник.
Хотя, по правде сказать, он не столько жил,
сколько скучал. Вот так...
С ним по соседству скучал и Квадрат. После того,
как ему не удалось помочь Человеку выбраться из
леса, он уверовал в свою полную бесполезность.
Теперь Квадрат валялся в каком-то овраге и
чувствовал себя никому не нужным и ужасно
одиноким. Вот таким...
Скучал он, скучал и решил послать письмо
Треугольнику. «Дорогой Треугольник! Поодиночке
мы ни на что не годимся, – писал он. – А вместе мы
уже имеем смысл. Что вы об этом думаете?»
Треугольник ответил ему так: «Уважаемый Квадрат!
От скуки я разучился думать. Поэтому почти ничего
не думаю. Но мне кажется, что надо жить со
смыслом».
И стали они жить со смыслом, то есть вместе. И что
же получилось?
Белочка и геометрические фигуры
Наступила зима. Белочка нашла пустое дупло и решила жить в нем вместе с бельчатами. Но им было холодно в дупле, потому что оно было всегда открыто. В этом же лесу жили два мастера, фигуры Круг и Треугольник. Треугольник был злой и думал о себе, что он самый главный в лесу мастер, а Круг был добрый и веселый. Пошла белочка к фигурам и попросила их сделать для дупла двери. Треугольник сделал дверь треугольную, потому что считал, что самые лучшие двери – треугольные, а все остальные совсем никому не нужны. Поставила белочка треугольную дверь. Но она не закрывала дупло хорошо, так как оно было круглое. Ветер дул в щели, и бельчатам было холодно. Тогда белочка опять пошла к фигурам и попросила сделать другую дверь. Треугольник нахмурился и обиделся. А Круг сделал круглую дверь, которая подошла к дуплу, и всем было тепло. С тех пор Треугольник понял, что все фигуры важны.
Костина Таня, 6 лет.
Однажды Квадрат и
Прямоугольник отправились на прогулку и попали в
один двор. Там сидел мальчик и грустил. «Ты почему
грустишь?» - спросил его Прямоугольник. «Просто
у нас во дворе негде играть», - ответил мальчик.
И тогда Квадрат и Прямоугольник построили горку.
Мальчик обрадовался и стал кататься.
«Я понял! - сказал Прямоугольник. - Неважно,
какой ты внешне, главное - быть кому-нибудь
полезным!»
Богдан Муквич, 6 лет.
В стране Геометрии
(Музыкальная сказка)
Действующие лица:
- Ведущий
- Куб
- Человек
- Параллелепипед
- Пирамида
- Шар
Ведущий. Когда-то давным-давно, не в Тридевятом царстве, а в стране Геометрии, жили-были два друга: Куб и Параллелепипед. Они дружили, хотя и были очень разными и внешне, и по характеру. Куб все время ходил с очень важным, напыщенным видом и часто хвастался перед Параллелепипедом.
Куб. Какой я красивый, умный, у меня все грани квадратные, а ребра - гладкие, розовые и одинаковые. А ты, Параллелепипед, посмотри на себя, какой ты весь нескладный.
Ведущий.
Параллелепипед очень опечалился, потому что
хотел быть похожим на Куб, но у него ничего не
получалось.
Однажды они пошли гулять в лес и встретили там
встревоженного Человека.
Человек. Как я рад, что встретил вас! Я гулял по лесу и заблудился, никак не могу найти дорогу домой. Может, вы мне поможете?
Куб (выскакивает вперед и хвастливо говорит). Конечно, только я могу помочь тебе. Я самый умный, самый красивый! Посмотри, какие у меня грани квадратные. Становись на меня, и ты обязательно увидишь свой дом!
Ведущий. А грустный Параллелепипед стоял в сторонке и был очень расстроен тем, что он, как всегда, не у дел. Тем временем Человек забрался на Куб, посмотрел во все стороны, но ничего, кроме верхушек деревьев, не увидел. Тогда он обратился к Параллелепипеду.
Человек. Параллелепипед, может, ты мне поможешь? А то я ничего не вижу.
Ведущий. Параллелепипед с радостью предложил свою помощь. Человек вскарабкался на него и увидел за лесом, за речкой свой дом.
Человек. Спасибо вам, мои дорогие, теперь с вашей помощью я знаю, в какую сторону мне идти. До свидания!
Куб и Параллелепипед (хором). Постой, Человек, мы проводим тебя дальше, вдруг еще понадобится наша помощь.
Звучит музыка. На ее фоне, пока они идут, говорит ведущий.
Ведущий. Шли они, шли, и вдруг на их пути появилась река. Река была не очень широкая, но глубокая, с сильным течением.
Музыкальная
фонограмма бурлящей воды.
Человек остановился в нерешительности.
Человек. Как же мне перебраться на другой берег? Тут раньше был мостик, но, видно, течением его снесло.
Ведущий. Куб и тут выскочил вперед!
Куб. Посмотри, какие у меня ровные, гладкие ребра, какой я сильный! Я лягу между двух берегов, и ты пройдешь по моей грани на другой берег!
Ведущий. Не дождавшись ответа, Куб попытался дотянуться до другого берега и... плюх! Свалился в воду. Мокрого и несчастного достали его из воды. Теперь он уже не выглядел таким самоуверенным.
Параллелепипед (несмело). Человек, давай я попробую помочь тебе.
Ведущий. Он лег на два берега, и получился отличный мостик. Радости Человека не было предела.
Человек. Спасибо вам, дорогие мои, вы меня очень выручили.
Он попрощался со своими новыми друзьями и отправился домой.
Ведущий. Куб был очень задумчив и печален.
Куб. Наверное, я все сделал неправильно. Прости меня, Параллелепипед, я никогда больше не буду хвастать. Ты тоже очень умный, красивый, а главное, добрый. Давай дружить по-настоящему! А чтобы нам было весело, позовем гостей.
Ведущий. И они написали письмо Пирамиде и Шару: «Дорогие Пирамида и Шар! Приезжайте к нам в гости, вместе нам будет веселее, и мы будем дружно жить!» Шар и Пирамида не заставили себя долго ждать и приехали к ним в гости.
Под веселую музыку на сцену выходят Шар и Пирамида.
Куб. А давайте, все вместе построим дом!
Параллелепипед. Я буду фундаментом!
Куб. Я буду стенами, ведь у меня самые-самые... Ой, простите меня, это я по старой привычке!
Пирамида. А я буду крышей!
Шар. А я буду солнышком! Буду светить ярко, чтобы всем вам было тепло и уютно.
Ведущий. Вскоре в этом доме поселились дети, которым было светло, уютно и так весело, что они часто пели вот такую задорную песенку (запевает песенку, знакомую всем детям-участникам и зрителям).
Спонсор публикации статьи: компания "ЮК ТРИУМФ" предоставляет профессиональные юридические услуги. Воспользовавшись предложением компании "ЮК ТРИУМФ", Вы получите услуги опытных специалистов в таких вопросах, как признание отцовства в судебном порядке , раздел имущества в суде, составление брачного контракта, оспаривание завещания, и других случаях защиты Ваших интересов в области семейного права. Подробнее ознакомиться с предоставляемыми услугами можно на сайте компании "ЮК ТРИУМФ", который располагается по адресу http://razdel-imushhestva.ru/
АЛЁНА Болтенко
Сказка про геометрические фигуры.
Совместная работа с Вороновой Соней 5 лет
преподаватель МБОУДОД «ДШИ №1» г. Каменска- Уральского
Болтенко Алёна Анатольевна
Описание материала : предлагаю вашему вниманию сказку про геометрические фигуры .
Назначение : материал предназначен для детей дошкольного возраста для воспитателей детских садов и родителей.
Цель : вызвать интерес к математике.
Задачи : Развивать у детей интерес к математике в дошкольном возрасте.
Формировать положительный настрой и желания учиться в школе.
Сказка про геометрические фигуры .
Жил - был мальчик Петя, который очень любил рисовать фигуры . В тетрадке он нарисовал необычный город из геометрических фигур . Дома были из овалов, магазины из треугольников, центры развлечений из кружков.
Однажды квадрат гулял по городу и ему на пути попался узкий мостик. На середине моста квадрат встретил Ромба. Квадрат попросил уступить ему дорогу. Ромб не согласился и квадрат не намерен был уступать.
Тут завязалась драка, квадрат чуть не упал в речку. К ним подошёл Круг и предложил не драться и расширить мост, ведь в городе много строительного материала. Все обрадовались и принялась за работу.
Теперь в городе был большой мост, на котором было не тесно никому!
Публикации по теме:
С помощью данной игры закрепляем знания о геометрических фигурах, называем и показываем их элементы (вершины, стороны, углы,классифицируем.
Конспект НОД «Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 191" КОНСПЕК НОД "Геометрические.
Конспект занятия «Геометрические фигуры» Конспект занятия во 2-ой младшей группы Тема: «Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представление у детей.
Конспект занятия подготовительной группы «Геометрические фигуры» Задачи: образовательные: закреплять умение выделять общий признак.
Заранее подготовленные пустые коробки из-под спичек склеить между собой при помощи клея по 5 штук. Если предполагается наполнять пеналы.
НОД «Геометрические фигуры» для детей 6–7 лет Тема: Геометрические фигуры Цель: закрепить и активизировать знания детей о геометрических фигурах. Задачи: Образовательные: - закрепить.
НОД в средней группе «Геометрические фигуры» Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Социализация», «Коммуникация»,.
НОД в средней группе «Веселые геометрические фигуры» Задачи: Развивать зрительное восприятие формы плоскостных фигур; формировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры;.