Весна — всегда Победа. Сценарий внеклассного мероприятия "моя весна, моя победа"

«Сценарий концерта, посвященный 70-летию Великой Победы».

Наша обязанность в том, чтобы и новые факты были известны лучше, и чтобы ничего не забывалось никогда. Вот это самое главное, чтобы ничего не было утрачено. Чтобы люди и в нашей стране, и за рубежом помнили об этой трагедии и об этом мужестве и героизме советского народа, и чтобы сделали все, чтобы ничего подобного в жизни народов мира больше никогда не повторялось.

День победы - Великий праздник, сделавший счастливыми миллионы людей, но, как известно, «День победы - это праздник со слезами на глазах», ведь победа досталась ветеранам поистине нечеловеческим трудом. Поэтому и сценарий 9 мая в школе должен быть строгим и торжественным, демонстрируя великий подвиг человека, защищавшего свою Родину и свою семью.

1.Фанфары.

(Выходят двое ведущих - мальчик и девочка)

Добрый вечер!

2.«Весна Победы» - Малыгина Л.Ф. / Карабаджак М.А.

3. Слово для поздравления предоставляется директору школы Малыгиной Л.Ф.

Ночью не зажигались фонари, машины ездили с выключенными фарами, окна - плотно завешены.

4.«Огонек» - Котлярова Ольга

5.«Смуглянка». - Пупко Н.Н.

Её официальное имя - «бесствольная система полевой реактивной артиллерии» ну или «гвардейский реактивный миномет», а если сокращенно «БМ13».

6.«Катюша» - Бондарева Кристина

Мальчики - в строгих костюмах, девочки - в нарядных платьях, первое признание, первые танцы, первые поцелуи.

Они пока не знают всего этого - они, пока просто счастливы. Они пока танцуют свой первый школьный вальс.

7.«Вальс фронтовой сестры» - Кудренко Анжела

Замечательный вечер - сказал Соловьев-Седой - такой вечер стоит песни.

8.«Вечер на Рейде» - Попов А.В.

9. Стихотворение Полины Понкратовой «Ты помнишь Алеша»

Минута молчания

10. «Птицы белые» - Санькова Вера

Слово «солдатка» нам знакомо. Это в русском языке означало — жена солдата, женщина, которая терпеливо ждет мужа с войны. А Великая Отечественная война поправила и русский язык: около миллиона Советских женщин стали солдатами сами. Таких аналогов история не знает!

Мужчина на войне — это норма, а женщина на войне — это противоестественно. Пребывание женщины на войне - вопреки природе. Ведь назначение её — сохранять домашний очаг и воспитывать детей. Война никогда не была рассчитана на женщин.

Даже в тяжелейших условиях жизни народа, наверное, вернее сказать, его существовании на временно оккупированной территории нашей страны, в партизанских отрядах были женщины-партизанки, разведчицы. Они мстили врагу за поруганную честь нашей Советской земли, за кровь Советского народа. Наши герои женщины-партизанки не давали покоя немецко-фашистским захватчикам. И среди нас есть такая женщина, это наша землячка……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

11. «Баллада о войне» Кислова Ксения

Есть на болгарской земле старинный город Пловдив. За свою более чем тысячелетнюю историю он был свидетелем многих событий. О них могут рассказать его улицы, дома, памятники.

Его венчает восемнадцатиметровая фигура советского солдата, высеченная из гранита, — памятник советским воинам, освободившим город и всю страну от фашизма.

Народная память сохранила и имя солдата — ласковое, певучее русское имя Алеша.

12.«Алеша» - Тарасенко Е.А

Зал долго аплодировал стоя.

13.«Синий платочек» - Волошина Настя

Ленинград готовился отметить 40-летие прорыва блокады.

Поэт Вольт Суслов и композитор Яков Дубравин тоже хотели внести свой творческий вклад в общее дело и начали работу над циклом песен «Ленинград и Победа», посвященную старым военным песням.

Был написан текст, а в музыке использован известный композиторский прием — коллаж.

Темы популярных, любимых народом песен военных лет «Синий платочек», «Случайный вальс», «В лесу прифронтовом» органично вплетены в ткань мелодии, сочиненной композитором.

Здесь это оказалось весьма уместным, и благодаря такому приему она сразу же обратила на себя внимание многих.

14.«Песни наших отцов». - Санькова Маша

Поставили первую пластинку… вдруг какой-то хрип, вторую, третью… пятую… седьмую - везде брак.

15.«Темная ночь» - Манукян Анжела

Весной 42 года в блокадном Ленинграде в детском саду 3-х летний Саша Игнатьев нарисовал картинку: весь белый лист был исчерчен черными каракулями, а посередине - овал. И воспитательница спросила его: - «А что ты нарисовал»?

Саша ответил: - «Вот это - война, а вот это - булка»…

16.«Дети войны» - Кислякова Настя

17. «Главный праздник» - Фатьянов Роман

Праздник заканчивается салютом из семидесяти

Просмотр содержимого документа
«Сценарий концерта, посвященный 70-летию Великой победы.»

«Сценарий концерта, посвященный 70-летию Великой Победы».

70 лет прошло со Дня Великой Победы, но мы никогда не перестанем чествовать героев той войны и не забудем их подвиги. Следуя доброй традиции, специально для ветеранов и всех жителей поселка Роговский МБОУ РСОШ №4 проводит концерт "Победа. Одна на всех", в котором можно будет услышать любимые военные песни, узнать истории их создания и насладиться голосами лучших вокалистов нашей школы. В этом году поздравить дорогих ветеранов и зажечь огонь в их глазах придут не только ученики нашей школы, но также учителя и специальные гости.

Наша обязанность в том, чтобы и новые факты были известны лучше, и чтобы ничего не забывалось никогда. Вот это самое главное, чтобы ничего не было утрачено. Чтобы люди и в нашей стране, и за рубежом помнили об этой трагедии и об этом мужестве и героизме советского народа, и чтобы сделали все, чтобы ничего подобного в жизни народов мира больше никогда не повторялось.

День победы – Великий праздник, сделавший счастливыми миллионы людей, но, как известно, «День победы – это праздник со слезами на глазах», ведь победа досталась ветеранам поистине нечеловеческим трудом. Поэтому и сценарий 9 мая в школе должен быть строгим и торжественным, демонстрируя великий подвиг человека, защищавшего свою Родину и свою семью.

1.Фанфары.

(Выходят двое ведущих – мальчик и девочка)

Добрый вечер!

Здравствуйте, дорогие друзья!

В этом году, к празднованию 70-летия победы, все мы относимся немного по-особенному.

В этом году, все мы, как никогда, остро чувствуем и ощущаем связь с теми, кто пережил войну.

Именно сегодня, песни военных лет звучат для нас особенно актуально.

В Роговской школе, лучшие исполнители представляют свои версии любимых военных песен.

Мы начинаем праздничный концерт «ПОБЕДА. ОДНА НА ВСЕХ».

2.«Весна Победы» - Малыгина Л.Ф. / Карабаджак М.А.

3. Слово для поздравления предоставляется директору школы Малыгиной Л.Ф.

В военное время в городах было введено затемнение.

Ночью не зажигались фонари, машины ездили с выключенными фарами, окна – плотно завешены.

Эта темнота была кромешной, давящей, безысходной.

И вдруг, появляется песня о девушке, которая провожает на фронт своего любимого. И для него зажигает огонек в своем окне.

Песня стала ошеломляюще популярной в темных городах. И ночью на передовой, люди пели её, и им становилось светлее.

4.«Огонек» - Котлярова Ольга

Трудно поверить, что эта, одна из любимых, военных песен долгое время пылилась на полке.

Написанная ещё до войны, она никак не могла дождаться своего часа.

Её не ставили в репертуар из-за сентиментальной чуждости слушателям в сложное время.

И только в 44-м эту песню, наконец-то, исполнили публично на концерте.

А после войны, благодаря фильму Леонида Быкова «В бой идут одни старики» легендарная «Смуглянка» наконец получила всенародную любовь и признание.

5.«Смуглянка». – Пупко Н.Н.

Её официальное имя – «бесствольная система полевой реактивной артиллерии» ну или «гвардейский реактивный миномет», а если сокращенно «БМ13».

Ну а для друзей, а самое главное для перепуганных врагов, она всегда была «Катюшей».

Говорят, ее так назвали потому, что первый залп был произведен с крутого, высокого берега.

А еще говорят, что во время боя она характерно, по-особенному поет.

6.«Катюша» - Бондарева Кристина

Мальчики – в строгих костюмах, девочки – в нарядных платьях, первое признание, первые танцы, первые поцелуи.

Они еще не знают, что завтра, целыми классами, будут уходить на фронт и что вернутся только единицы.

Они пока не знают всего этого – они, пока просто счастливы. Они пока танцуют свой первый школьный вальс.

7.«Вальс фронтовой сестры» - Кудренко Анжела

Все, кто остались летом 41-го в Ленинграде, готовились к обороне города.

Композитор, Василий Соловьев-Седой, и поэт Александр Чуркин, разгружали лес в ленинградском порту.

Позже, Александр Чуркин вспоминал: «Ни что тогда не напоминало о войне: тихо плескались волны, не далеко на рейде стоял корабль, оттуда доносилась тихая музыка, там кто-то играл на баяне».

Замечательный вечер – сказал Соловьев-Седой – такой вечер стоит песни.

8.«Вечер на Рейде» - Попов А.В.

9. Стихотворение Полины Понкратовой «Ты помнишь Алеша»

Минута молчания

10. «Птицы белые» - Санькова Вера

Слово «солдатка» нам знакомо. Это в русском языке означало - жена солдата, женщина, которая терпеливо ждет мужа с войны. А Великая Отечественная война поправила и русский язык: около миллиона Советских женщин стали солдатами сами. Таких аналогов история не знает!

Уходили на войну девушки, уходили жены, мужья которых уже воевали.

Мужчина на войне - это норма, а женщина на войне - это противоестественно. Пребывание женщины на войне – вопреки природе. Ведь назначение её - сохранять домашний очаг и воспитывать детей. Война никогда не была рассчитана на женщин.

Даже в тяжелейших условиях жизни народа, наверное, вернее сказать, его существовании на временно оккупированной территории нашей страны, в партизанских отрядах были женщины–партизанки, разведчицы. Они мстили врагу за поруганную честь нашей Советской земли, за кровь Советского народа. Наши герои женщины–партизанки не давали покоя немецко-фашистским захватчикам. И среди нас есть такая женщина, это наша землячка……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

11. «Баллада о войне» Кислова Ксения

- Есть на болгарской земле старинный город Пловдив. За свою более чем тысячелетнюю историю он был свидетелем многих событий. О них могут рассказать его улицы, дома, памятники.

- Его венчает восемнадцатиметровая фигура советского солдата, высеченная из гранита, - памятник советским воинам, освободившим город и всю страну от фашизма.

- Народная память сохранила и имя солдата - ласковое, певучее русское имя Алеша.

12.«Алеша» - Тарасенко Е.А

Уже впервые дни войны, был создан первый джазовый ансамбль.

За время войны, с этим коллективом, Клавдия Ивановна Шульженко дала свыше 500 концертов.

Маленькая женщина, с неизменным синим платочком. Для миллионов солдат она стала настоящим символом женской поддержки, веры в их силы и веры в большую победу.

И много лет спустя, открывая свой юбилейный концерт, 70-летняя певица вновь вышла на сцену - с синим шелковым платком в руках.

Зал долго аплодировал стоя.

13.«Синий платочек» - Волошина Настя

- Ленинград готовился отметить 40-летие прорыва блокады.

Поэт Вольт Суслов и композитор Яков Дубравин тоже хотели внести свой творческий вклад в общее дело и начали работу над циклом песен «Ленинград и Победа» , посвященную старым военным песням .

- Был написан текст, а в музыке использован известный композиторский прием - коллаж.

- Темы популярных, любимых народом песен военных лет «Синий платочек» , «Случайный вальс» , «В лесу прифронтовом» органично вплетены в ткань мелодии, сочиненной композитором .

Здесь это оказалось весьма уместным, и благодаря такому приему она сразу же обратила на себя внимание многих.

- И название ее было … «Песни наших отцов».

14.«Песни наших отцов». – Санькова Маша

В 1943 году, на студии граммофонных пластинок, принимали тираж новой записи.

Поставили первую пластинку… вдруг какой-то хрип, вторую, третью… пятую… седьмую – везде брак.

Оказалась испорченной матрица. Женщина-техник, записывая песню, заплакала и залила матрицу слезами.

Тираж записали со второй матрицы, и вся страна услышала и полюбила эту песню.

15.«Темная ночь» - Манукян Анжела

Весной 42 года в блокадном Ленинграде в детском саду 3-х летний Саша Игнатьев нарисовал картинку: весь белый лист был исчерчен черными каракулями, а посередине – овал. И воспитательница спросила его: - «А что ты нарисовал»?

Саша ответил: - «Вот это – война, а вот это – булка»…

16.«Дети войны» - Кислякова Настя

70 лет назад закончилась самая страшная война в истории человечества.

Люди так устроены, что быстро забывают все плохое. И нам, сегодняшним, уже мало что напоминает о той страшной войне.

Зарастают траншеи, осыпаются блиндажи и всё меньше ветеранов приходят девятого мая к вечному огню.

Но мы ни в коем случае не должны забывать эту войну. И поэтому эти песни до сих пор с нами, как свидетели, как живое напоминание.

И мы надеемся, мы искренне надеемся на то, что этого больше никогда не повторится.

17. «Главный праздник» - Фатьянов Роман

Праздник заканчивается салютом из семидесяти

«Весна Победы»
ВЕДУЩИЙ: Друзья! К каким бы славным датам не приближали нас года,
Весны, рожденной в 45-м, мир не забудет никогда!
Неся планете обновленье, уничтожая силы зла
В те дни весна освобожденья в дыму и пламени пришла.
Чтоб в мире светлом и красивом не знали ужасов войны
Цвети же, Родина, как символ, всепобеждающей весны!

Звучит марш.
ВЕДУЩИЙ: Дорогие соотечественники, земляки, уважаемые ветераны, гости, друзья!
Ровно 67 лет назад в весенний день 7 мая 1945 года был подписан предварительный протокол капитуляции фашистской Германии. 8 мая в Берлине состоялось подписание окончательного акта безоговорочной капитуляции. Германия признала себя побежденной.
Мы выражаем глубокую признательность поколению фронтовиков, поколению победителей!
Песня 1 «Ты же выжил, солдат!»
1блок, кадры начала войны
1-й Грохот предательского обстрела Бреста донесся до каждого города и деревни нашей страны.
2-й Запричитала, застонала вся земля наша.
3-й. Заголосила раненая Родина.
4-й. И встали, поднялись на защиту ее сыновья и дочери.
5-й Разные у них были имена и разные национальности.
6-й Но все они стали братьями и сестрами по крови, потому что проливали ее на одном великом поле битвы.
7-й Проливали ее за спасение одной общей своей Родины!
8-й Глубоко возмущенные вероломным нападением и жестокостью захватчиков, люди шли и шли на площади городов.
Добровольцы осаждали помещения военкоматов
Песня2 «Сто церквей»
Инсценировка:
«Воспоминания о будущем.»
Девушка Андрей Ната Коля Ирина Лара
Девушка. На стенке фото пылится,
И каждый день на заре
Смотрю на юные лица…
Мы жили в одном дворе,
Учились в одном десятом,
Всегда- как одна семья.
Такими мы были когда –то…
А в центре, представьте, я! (садится на стул)
(На фоне музыки фокстрот)
Андрей был нашей опорой.
Выходит Андрей, встает за спинкой стула
Он весь наш класс защищал,
Очень любил поспорить
И на гитаре играл.
Натка – душа компании…
(появляется Ната, встает рядом с Андреем, они улыбаются, переглядываются друг с другом)
И в школьных делах мастак.
Бывало, что на свидания
не успевала никак.
Их звали «жених» и «невеста».
Они не смущались, нет.
Любовь – это всем известно-
Не знает преград и лет.
Лара с Ириной – подружки…
(держась за руки, появляются Лара и Ирина. Встают одна рядом с Натой, другая возле стула.)
Вдвоем везде и всегда.
Веселые две хохотушки
И не разлей вода.
А это спортсмен наш Коля!
(Коля приседает возле стула перед Андреем. Получается «фотография»)
Колей гордится дом!
Все мысли о футболе,
Ну а учеба потом.
Громко звучит музыка. Стоп-кадр.»фотография оживает» .ребята по очереди выходят на авансцену и произносят текст.
Андрей. Вот так мы тогда и жили.
Экзамены шли к концу.
Коля. Девчонки платья пошили,
Чтоб каждой было к лицу.
Ната. Выпускной был тогда веселый!
Танцы и ночь без сна.
Фокстрот звучит громко и резко обрывается.
Лара. Мы успели закончить школу,
Когда началась война.
Громко звучит марш, затем становится тише.
Ирина.(на фоне музыки)
Стояли мы, оглушенные,
И двинуться не могли…
Девушка. И словно завороженные
Руки свои сплели.
(все на сцене берутся за руки)
Андрей. Всю ночь до утра не спали,
Вглядываясь в горизонт.
Девушка. А губы сами шептали…
Все. На фронт! На фронт! На фронт!
(громко звучит марш, затем становится фоном)
Коля. И нас война разметала!
(шеренга дружно распадается; все одновременно меняют места, кто-то полубоком у кулис, кто-то лицом к зрителям за стулом и т.д. на месте остается лишь девушка – в центре)
Всех по разным фронтам!
Девушка. Кто был там знает, немало
На долю выпало нам.
Горечь дымных рассветов
Впитал в себя каждый из нас…
Музыка обрывается. Пауза.
Нет! Не хочу об этом!
О будущем будет рассказ!
Звучит фокстрот. С разных концов сцены идут друг к другу Андрей и Ната. встречаются на авансцене слева от девушки.
Ната. Долго мы друг о друге
Не знали: как, что и где…
Андрей. Под долгие песни вьюги
Я вспоминал о тебе.
Мы встретились в сорок третьем,
Как видите – навсегда! (обнимает за плечи Нату)
Ната. Счастливей пары на свете
Не было никогда!
(на авансцену выходят Лара с Ириной, встают справа от девушки)
Ирина. Мы были медсестрами в роте…
Лара. И хоть горели в аду,
К этой страшной работе
Привыкли в боях, на ходу.
Ирина. А после победной песни
Осуществили мечту:
Учились, работали вместе…
Лара и Ирина. Закончили мединститут!
Коля.(встает рядом с Ларой и Ириной)
Горели бескрайние дали
И сердце летело вскачь!
Мы фашистские каски топтали,
А не футбольный мяч!
После войны, за город играя,
Точен я был всегда,
И каждый гол посвящал я
Девчонкам десятого «А».
Девушка. Поверьте, все так и было!
И счастливы были все!
И птицы по небу плыли,
И звезды купались в росе!
Я знаю, все так и было
(громко звучит фокстрот, резко обрывается)
Если бы не война…
Ларка первой погибла,
Под Львовом лежит она.
Лара уходит вглубь сцены, встает спиной к зрителям.
Ирина с Наткой чуть позже…
Ирина и Ната встают рядом с Ларой.
Потом не стало ребят…
Андрей и Коля уходят вглубь сцены.
Я даже не знаю, боже,
Где они все лежат…
Девушка идет на левую половину авансцены, чтобы не загораживать ребят, стоящих спиной к зрителям.
На стенке фото пылится.
И каждый день на заре
Смотрю на юные лица…
Мы жили в одном дворе.
Такими мы были когда-то –
Последний десятый класс…
Простите меня, ребята,
На стенке фото пылится
И каждый день на заре
Смотрю на юные лица…
Мы жили в одном дворе.
Такими мы были когда-то —
Последний 10класс
Простите меня, ребята,
Одна я за живу … за вас
Звучит вступление к песне «За того парня». Ребята стоят не двигаясь, затем стремительно уходят в разные стороны.
Песня…3 «Москвичи» группа «Улыбка»..
2 блок. кадры хроники
1.В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этоговозраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100!
Вот она, война!
2.Война — это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война — это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.
3.Война — это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
4.Война — это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.
5.Война… От Бреста до Москвы — 1000 км, от Москвы до Берлина — 1600. Итого: 2600 км — это если считать по прямой.
6.Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски — 4 года 1418 дней.
7.Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва». Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков.
8. 22 марта 1943 года небольшую деревню Хатынь окружили немцы. Солдаты врывались в крестьянские хаты и выбрасывали людей на улицу. Жителей сгоняли в сарай. В нём становилось всё теснее и теснее. Матери пытались успокоить детей, но сами не могли сдержать слёз. В Хатыни было немало многодетных семей. Например, у Барановских — 9 детей. У Новицких, Иотко — по 7. А 19-летняя Вера Яскевич на руках качала семинедельного сына. В сарай прикладами затолкали стариков. Каратели обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли. Их сжигали живыми. Многие пытались вырваться из огня. Тщетно! Эсэсовцы хладнокровно, без промаха расстреливали их из автоматов. Для 149 жителей Хатыни этот день стал последним. Мученическую смерть приняли 75 детей.
9.Война была. Эти пожелтевшие треугольники — доказательство. Это фронтовые письма. Их писал мой прадедушка … моей прабабушке …Когда он ушёл на фронт, его дочь только родилась. Он спрашивал в письме: «Агукает ли моя доченька?» Увидеть дочь ему так и не удалось. Моя прабабушка получила лишь похоронку.
Песня “Аист на крыше» группа «Улыбка»
Затемнение в зале, блики зеркального шара. Фонограмма «Дороги» (А.Новиков, Л.Ошанин.)
Голос за кадром: Слушайте письма военных лет!
Это письма погибших к родным, близким, любимым.
Они писались под пулями. А под пулями не лгут.
Слушайте письма военных лет.
Полная тишина в зале. На сцене работает дыммашина. По залу бегают лучи прожектора.
Голос 1: Я пишу вам письмо.
Хотя между нами пути не близкие.
В человеческий рост бурьян,
Да к тому же, тетрадные листики,
Очень временный материал.
Ну и ладно, пусть — не важно!
Но пока на земле Человек,
Миллионы моих сограждан
Пишут письма в тридцатый век!
Голос умолкает. Фонограмма: Первый куплет песни «Тёмная ночь» из к/ф «Два бойца» (Н. Богословский, В. Агатов.
По окончании первого куплета песни:
Голос 2: Завтра я умру, мама. Ты прожила 50 лет, а я лишь — 24. Мне хочется жить. Ведь я так мало сделала! Хочется жить, чтобы громить ненавистных фашистов. Я знаю, за мою смерть отомстят. Не плачь, мама. Я умираю зная, что всё отдала победе. За народ умереть не страшно. А как бы хотелось пожить и посмотреть, какая будет дальше жизнь…
Голос умолкает. Фонограмма второго куплета песни «Темная ночь», выстрелы. На сцене девушка и юноша. Прожектор высвечивает их поочерёдно.
Он: Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями.
Как больно, милая, как странно,
Раздваиваясь под пилой.
Не зарастёт на сердце рана,
Прольётся чистою слезой.
Не зарастёт на сердце рана!
Прольётся пламенной смолой.
Она: Пока жива, с тобой я буду,
Душа и кровь неразделимы!
Пока жива, с тобой я буду,
Любовь и смерть всегда вдвоём!
Ты понесёшь с собой повсюду,
Не забывай меня, любимый!
Ты понесёшь с собой повсюду,
Родную землю, отчий дом.
Он: Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?
Она: За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча,
Вернёмся оба: я и ты.
Он: Но если я безвестно кану
В холодный свет луча дневного?
Но если я безвестно кану
за звёздный пояс, в млечный дом?
Она: Я за тебя молиться стану,
Не забывай меня, любимый,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим
Свет гаснет, девушка и юноша медленно уходят в разные стороны
Песня «Эхо» Валентина
Ведущий Нечеловеческая сила в одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила, земное сбросила с земли
И никого не защитила, в дали обещанная встреча,
И никого не защитила, рука, зовущая в дали.
Фонограмма: «Чакона» (Ю. Левитин, сюита для камерного оркестра).
Чтец: Мальчики, как мне о мертвых, о вас… (пауза)
На красном снегу одичалые блики
Ветер за парту сядет сейчас.
Вскинут углы перебитые блики
Как они страшно сияют вокруг,
Как эти стены кричат нестерпимо!
И вдруг тишина… (пауза)
Умирай звук! Начинается черная пантомима!
Черные улицы немо бредут,
Черные тени падают мимо
Черные ветки скручены в жгут
Черные руки уставились в небо!
Мальчики, вас уже нет на земле,
рты не откроются, ноги не ступят.
Вся эта ночь у нас сразу взяла,
были товарищи, матери были.
Птицы глядящие из-под крыла,
на проходящие автомобили.
Раненный город от стужи свело,
столб телеграфный уперся в зарницу.
Мальчики, как тяжело мне без вас!
Как дописать мне эту страницу!
Матери в санки впрягутся сейчас
Гробик за гробиком, в ночь, через вьюгу,
Что ты кричишь, сумасшедший фугас?
Что ты по смертному мечешься кругу
Огненным плачем исходит жилье,
Нет мне покоя, ни грани, ни грани,
Мальчики, горе седое мое.
Вечная боль моя, вечная рана,
Вас еще матери ждут по ночам,
Как на исходе, а им не согреться
Им бы пробиться к подземным ключам.
Им бы дойти до сыновнего сердца!
Им бы увидеть мальчишек своих,
Мамы! Не плачьте, прошу вас! Не надо!
Фонограмма обрывается.
Вот и кончается страшный мой стих.
Века двадцатого злая баллада»
Затемнение в зале. Блики зеркального шара. Фонограмма: колокола.
— Объявляется
Минута молчания.
метроном
1. Зажглась на небе яркая звезда
В тот майский день, когда пришла Победа.
2. И пусть бегут безжалостно года,
Им не затмить тот яркий лучик света,
3. Победа в сердце каждого живет.
Она во мне, как праздник самый светлый.
4. Он никогда - я верю - не умрет,
Ведь он бессмертной памятью согретый

5. Все меньше вас, участников войны,
Но вы в строю, солдаты-ветераны,
Все так же нежно в эти дни весны
Вам внуки дарят красные тюльпаны.
6 В них боль и кровь седых фронтовиков,
В боях добытая священная Победа,
Она в сердцах детей и стариков
И потому людской судьбой согрета.
7. Нет, не забыты подвиги солдат,
Их ратный труд и мужество воспеты.
И пусть мы чтим немало разных дат,
Величественней нет, чем День Победы.
8.Вот почему смотрю на ту звезду,
Что засияла ярко в сорок пятом.
Средь тысяч звезд ее всегда найду,
Победа для меня навеки свята.
Песня…»Россия» Валентина
1)Живет наш народ без войны много лет,
В грядущее смотрит уверенно,
Растит нас Отчизна для мирных побед
Под знаменем нового времени.
2)Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
3)Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли,
Нам нужен мир навеки, навсегда!
ВЕДУЩИЙ: Во имя Отчизны
Во имя живущих
Во имя грядущих
«Победа»
песня «Журавли»
Да здравствует, День Победы!
Такого еще не бывало встарь –
Радость повсюду гремит не смолкая:
Праздником мира вошел в календарь
Праздник Победы – Девятое мая.
Заключительная песня «День без выстрела»

Братский Дом культуры

Сценарий
концерта, посвящённого Дню Победы
«Чтоб гремело бесконечно – День Победы, на весь мир»

Ведущая (за кулисами):
Когда подходят памятные даты,Мы почему-то чувствуем вину.Все меньше вспоминают о ПобедеВсе больше забывают про войну.Но боль еще исчезнуть не готова,Те годы миллионы личных драм!А потому давайте вспомним сноваВсех тех, кто подарил Победу нам!
Памяти наших дедов, отцов, памяти солдат и офицеров Советской Армии, павших на фронтах Великой Отечественной войны, этот праздник
Посвящается.


Выходит мать с ламбадкой в руках, обращается к памятнику.
Мать: Сыночек мой, кровиночка,Украден ты войной,Листочек мой, травиночка,Как пусто мне одной.Прокаркала вороноюБеда, как в страшном сне,Бумагой похоронноюОна пришла ко мне.Сыночек мой, кровиночка,Прошло так много лет,Листочек мой, кровиночкаТебя все нет и нет
Звучит музыка «Священная война».
Выходят дети с цветами, кладут цветы к памятнику.1-й ребенок
Чуть скрипнет дверь приходит мама
В мои ромашковые сны,
Склонившись, шепчет все упрямо:

2-й ребенок
А я бегу, бегу по полю
Среди цветов и тишины,
Вслед слышу мамин голос с болью:
«Ах, только б не было войны...».
3-й ребенок
Спешат навстречу мне березы,
Заслышав звонкий гром весны,
А мама, вздрогнув, вытрет слезы:
«Ах, только б не было войны...»
Музыкальный номер Мельничук Наталья и группа «Капельки» «Дети войны»

Выходит ансамбль «Червона калина».

Ведущая 1.
Молчанием почтите память павших,Заботой окружите жизнь живых.И хоть частицу долга ветеранамСпешите благодарно возвратить!
Минутой молчания мы чтим всех погибших в Великой Отечественной войне.
/Минута молчания/
Музыкальный номер ансамбль «Червона калина» «Степом», «Козачка»
Ведущая 1. Добрый вечер, дорогие друзья!Ведущая 2. Исполнилось 69 лет с того дня, когда на нашу землю пришла радость Победы.Ведущая 1. В этот день были слезы на глазах, сердца сжимались от горечи и утрат. Но он был светлым, ведь этот день надежды и веры в силу народа, способную возродить разоренные города и села, начать новую жизнь.Ведущая 2. Сколько лет минуло с той огненной поры, но нам доверена память. Нам надо ее хранить. Помнить, значит жить, жить так, чтобы не стыдно было смотреть в глаза ветеранам, которые подарили нам эту весну и этот цветущий май.Ведущая 1. Слово для праздничного поздравления предоставляется Братскому сельскому голове Мельничук Ирине Максимовне.
Музыкальный номер Мельничук Наталья «Мы знаем о войне»
Ведущая 2. А сейчас о песне я начну рассказПусть узнают в ХХI веке,Как в суровый предрассветный часПесня стала боевым солдатом!Ведущая 1. Дали ей по росту сапоги,Песне никакой размер не тесенИ шагали к западу полкиВ чётком ритме наших грозных песенВедущая 2. Если песня, значит, рядом друг,Значит, смерть отступит, забоитсяИ казалось, нет войны вокруг,Если песня над тобой кружится!Музыкальный номер Почтаренко Татьяна «Любимый мой»
Ведущая 1. Песня военных лет... Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания. Песня делила вместе с воинами и горести и радости, подбадривала их веселой и озорной шуткой, грустила вместе с ними об оставленных родных и любимых. Песня помогала переносить голод и холод, во имя Победы. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла! И победили!
Музыкальный номер «Червона калина» «Мати»
Ведущий 1. Страна воевала, побеждала. Великие Победы лежали и на женских плечах Только благодаря стойкости и самоотверженности женщин-матерей были сохранены семьи, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Многие из попавших в плен вернулись. И поклонились до земли своим женам, сохранившим и вырастившим [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Оставшимся верными им, ушедшим из домашнего очага. Выжившие в те суровые временаЖизнь идет своим чередом, а вы продолжаете любить, заботиться, ждать и служить Родине. С праздником вас дорогие. Низкий поклон вам, милые женщины, до самой земли
Музыкальный номер Мельничук Наталья «Алексей, Алёшенька»
Ведущий 1. Не было в нашей стране семьи, которая не понесла бы в этой войне тяжелой утраты. Долг живых - не забывать о той страшной войне, о тех, кто спас Родину, советских людей от фашистского рабства. Мы у них в вечном долгу. Память о минувшей войне будет переходить от отцов к сыновьям, от сыновей к внукам. Иначе нельзя. Музыкальный номер Дует «Тракторист»
Ведущий 2. Война обрушилась не только на взрослых, но и на детей - теми же бомбежками, голодом, холодом, разлуками. Война бесцеремонно вторглась в их детство. Время героическое и трагическое одновременно чеканило их характеры. Многие из них оказались в обстоятельствах выбора между жизнью и смертью. Хотелось бы, чтобы нынешняя молодежь, нынешние дети, родившиеся и выросшие в мирное время, во-первых, никогда бы не испытали ужаса войны, а во-вторых, задумывались над тем, кому мы обязаны жизнью.
Музыкальный номер анс. Капельки» «Дагъларда»
Ведущий 2. Сегодня у нас мир. Но мы не должны успокаиваться. Мы должны быть начеку и не дать новым разжигателям войн выполнять свои прихоти и капризы. Мир надо охранять, мир надо любить и желать – это в наших силах!
Ведущий 1. И пусть никогда не слышат наши дети канонады, пусть не гибнут молодые в пылу войн, развязанных по чьей-то злой воле. Пусть люди радуются обыкновенному человеческому, земному счастью, пусть трудятся с радостью во благо своей семьи и Родины. Пусть всегда будет мир во всем мире!
Музыкальный номер Крымскотатарский танец
Ведущая 2. Пусть этот праздник будет интересным,
Весёлым, шумный, радостный для всех.
Пусть он пройдёт приятно и чудесно
Под звуки музыки и звонкий смех!
Музыкальный номер Рефатова Гульзара «Девчонка современная»
Ведущий 1. Нам нужен мир - тебе и мнеИ всем на свете детямИ должен мирным быть рассвет,Который завтра встретим
Ведущая 2. Нам нужен мир, трава в росе,Улыбчивое детство,Нам нужен мир, прекрасный мир,Полученный в наследство!
Музыкальный номер анс. «Капельки» «Подари улыбку миру»

Ведущий 1. Говорят, будто время залечивает раны. Однако есть раны, которые кровоточат в памяти народной. И мы никогда не должны забывать зла, причинённого фашизмом. Ведущий 2. Война закончилась давно, но нельзя предавать память о тех, кому война перечеркнула судьбы и жизни, о не вернувшихся отцах, дедах. Ведущий 1. Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов! Ведущий 2. Мы – будущие защитники Отечества, должны помнить о цене Великой Победы! Ведущий 1. И пусть всегда горит вечный огонь у могилы Неизвестного солдата. Ведущий 2. Пусть 9 мая навсегда останется самым большим и светлым праздником, отменить который не позволено никому, даже времени.
Музыкальный номер женский ансамбль «Тельняшка»

Ведущий 1. За делами и работой пролетели годыБыли радости, заботы, были и невзгодыПусть сегодня ярче вам солнца счастья светит!От души сегодня вас поздравляют дети!
Гумореска в исполнении Исаева Али
Музыкальный номер «Крымский вальс»

За кулисами звучит запись голоса Левитана «Об капитуляции Германии»
Выходят дети.
Чтец 1. Мир – это воздух, которым дышу.
Чтец 2. Мир – это воздух, которым живу.
Чтец 3. Мир – это всё, что с детства люблю.
Чтец 4. Мир – это дом в родимом краю.
Чтец 5. Мир – это всё, что с детства мы любим!
Чтец 6. Мир – это жизнь! Мир – это люди!

Музыкальный номер финальная песня «Спасибо вам, родные наши деды»

«Май.Весна.Победа»

Праздничный концерт, посвященный Дню Победы

Музыкальный руководитель:

Кузнецова Е.А

Под музыку «Мы дети твои, Россия» в музыкальный зал заходят ведущие (мальчик и девочка)

Ведущий 1:

9 мая – день Победы нашего народа в Великой Отечественной Войне. Это день радости и торжества, день бессмертной славы и светлой памяти героев.

Ведущий 2:

Мы готовы начать наш концерт «Май.Весна.Победа» и очень скоро на этой сцене появятся молодые артисты, которые пришли порадовать вас своим творчеством и сказать «спасибо» за труд, доброту и победу!

Ведущие отходят в сторону. Выходит солист и исолняет «Русскую песню»

после музыкального номера солист уходит, выходят ведущие концерта

Ведущий 1:

Перед войной крепла и хорошела наша Родина. Люди распахивали поля, строили новые города, заводы, растили и учили детей, радовались, мечтали о будущем.

Ведущий 2:

Но все оборвала война…

22 июня 1941ода мирная жизнь нашего народа была нарушена. Страна вступила в бой с коварным, жестоким врагом.

Звучит вступление к песне «Дети войны». В зал заходят дети старшей группы и читают стихи

  1. Чтоб дойти до тебя, срок пятый,

Сквозь лишения, боль и беду,

Уходили из детства ребята

В грозном сорок первом году.

  1. Взяв в руки винтовки, они уходили

Навстречу метелям и граду свинца!

Отчизну свою они заслоняли

И верными были ей до конца!

Песня «Дети войны»

после исполнения песни все дети уходят, остаются ведущие

Ведущий 1:

Мы родились и выросли в мирное время. Мы не слышали воя сирен, не видели разрушенных бомбами домов, не знали, что такое, не отопленное жилище.

Ведущий 2:

Для нас война – это история. Почтим память погибших в Великой Отечественной Войне минутой молчания. Никто не забыт и ничто не забыто…

Минута молчания

Ведущие уходят. В зал заходят дети старшей группы читают стихи, затем рассказывают улицах города Санкт – Петербурга

  1. Мы в городе славном родились с тобой

Мы помним всегда, что наш город –герой!

Блокадной зимою, в кольце огневом

Он выстоял в битве жестокой с врагом.

  1. Есть в городе нашем проспектов немало,
    В честь маршалов названных и генералов,
    Защитников доблестных, смелых, отважных,

И улицы эти знает здесь каждый.

  1. Маршала Жукова и Казакова,
    Проспект Ветеранов, Зины Портновой,

Десантников, доблести или Отважных-

О многом расскажут названия каждой.

Наш город они от врага защитили,
И мы имена их, друзья, не забыли.

Улица Партизана Германа:

Ребенок: Эта улица получила свое название в память о бесстрашном партизане, ленинградце - Александре Викторовиче Германе. Он родился в Ленинграде, учился в Москве. Во время войны был командиром партизанской бригады в Ленинградской области. Погиб в бою как герой. Ему было 28 лет.
Улица Здоровцева:

Ребенок: Эта улица названа в честь летчика Степана Ивановича Здоровцева. Он был одним из первых Героев Советского Союза. Это звание он получил в первые дни войны. Степан Иванович проявил смелость, храбрость в бою с немецкими летчиками. Он был удостоен и других высоких наград. Погиб в бою ка герой. Ему было 25 лет.

Улица Тамбасова:

Ребенок: Свое название улица получила в 1964 году в честь моряка – балтийца, старшины первой статьи Ивана Ивановича Тамбасова, который погиб в 1943 году, спасая линкор «Октябрьская революция» (линкор «Гангут») от взрыва и детонации боеприпасов при попадании вражеского снаряда. На улице установлена памятная доска в честь него.

Улица пограничника Гарькавого:

Ребенок: Всем жителям нашего района хорошо знакома улица пограничника Гарькавого. Названа улица в честь Героя Советского Союза, пограничника Алексея Дмитриевича Гарькавого. Гарькавый до войны успешно боролся с басмачами, а после её начала упорно защищал советско – финскую границу, потом с боями выходил из окружения вместе со своей заставой и семьёй (жена и сын воевали вместе с ним) Погиб осенью 1941 года на Невском пятачке.

Дети старшей группы уходят, заходят ведущие

Ведущий 1:

За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших песен. Песня и танец всегда помогала поддерживать боевой дух солдата.

Ведущий 2:

Артисты приезжали на фронт и выступали перед бойцами.

Под музыку заходят дети и читают стихи

  1. На войне, в пыли походной,

В летний зной и в холода,

Лучше нет простой, природной

Из колодца, из пруда,

Из трубы водопроводной,

Из копытного следа,

Из реки, какой угодно,

Из ручья, из-подо льда, -

Лучше нет воды холодной,

Лишь вода была б - вода.

  1. На войне, в быту суровом,

В трудной жизни боевой,

На снегу, под хвойным кровом,

На стоянке полевой, -

Лучше нет простой, здоровой,

Доброй пищи фронтовой.

  1. Важно только, чтобы повар

Был бы повар - парень свой;

Чтобы числился недаром,

Чтоб подчас не спал ночей, -

Лишь была б она с наваром

Да была бы с пылу, с жару -

Подобрей, погорячей.

  1. Чтоб идти в любую драку,

Силу чувствуя в плечах,

Бодрость чувствуя.

Однако

Дело тут не только в щах.

Жить без пищи можно сутки,

Можно больше, но порой

На войне одной минутки

Не прожить без прибаутки,

Шутки самой немудрой.

танец «Смуглянка»

Ведущий 1: (девочка)

…… имя ведущего ………., ребята подготовили танцевальную композицию « Ты морячка, я моряк»

Ведущий 2:

Встречаем артистов!

танец «Ты морячка, я моряк»

Ведущий 1: (девочка)

…… имя ведущего …………, а когда ты подрастёшь, ты пойдёшь служить в армию?

Ведущий 2:

Конечно, пойду!

Ведущий 1: (девочка)

А какими должны быть защитники нашей Родины?

Ведущий 2:

Об этом нам сейчас расскажут ребята средней группы.

Ведущие отходят в сторону. Заходят мальчики средней группы и исполняют танец с флажками «Защитники Отечества»

Танец «Защитники Отечества»

После танц ребята исполняют логоритмику «Нашей Армии - Салют!»

логоритмика «Нашей Армии - Салют!»

после логоритмики дети встают полукругом и читают стихи

  1. Что мы Родиной зовём?
    Дом, где мы с тобой живём,
    И берёзки, вдоль которых
    Рядом с мамой мы идём.

    2. Что мы Родиной зовём?
    Поле с тонким колоском,
    Наши праздники и песни,
    Тёплый вечер за окном.

    3. Что мы Родиной зовём?
    Всё, что в сердце бережём,
    И под небом синим-синим
    Флаг России над Кремлём.

Песня «Здравствуй, Родина моя!»

После исполнения песни дети уходят из музыкального зала

Ведущий (мальчик) выходит с палитрой красок и кисточкой

Ведущий 1:

Ой, ……… имя ведущего ……………., ты что собрался рисовать? Но у нас концерт!

Ведущий 2:

Нет, …………… имя ведущего ………., рисовать буду не я, а ребята младшей группы. Встречаем!

Под музыку ведущие раскладывают на полу палитры для красок и кисти. В зал заходят дети 2ой младшей группы (4 мальчика) и читают стихи

  1. У солнца веснушки, у солнца игрушки.
    Ему не нужны автоматы и пушки.
    Мечтает о счастье оно и танцует,
    Улыбки цветов на асфальте рисует.


2. Оно не зайдет это доброе солнце,
Которое детством планеты зовется.


3. Нет! Заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам
Должна трава зеленой быть,
А небо – синим-синим.

4. Нам нужен разноцветный мир.
И все мы будем рады,
Когда исчезнут на земле
Все пули и снаряды!

Танец с палитрами «Дети рисуют мир»

дети младшей группы уходят, на смену им в зал заходят ребята подготовительной группы читают стихи

  1. С чего начинается Родина?
    С улыбок и слез матерей;
    С тропинки, ребятами пройденной,
    От дома до школьных дверей.

С березок, стоящих веками
На взгорье в отцовском краю,
С желанья потрогать руками
Любимую землю свою.

  1. Где наша Отчизна кончается?
    Гляди - не увидишь границ,
    В полях горизонт раздвигается
    При вспышке далеких зарниц.

А ночью в морях ее синих
Баюкает звезды волна.
Нет края-конца у России;
Безбрежна, как песня, она.

  1. Так что же такое ты. Родина?
    Поля в перелесках зари.
    Все очень знакомое вроде бы,
    А глянешь - и сердце горит.

И кажется: можешь с разбега
Взлететь, не боясь вышины,
И синюю звездочку с неба
Достать для родимой страны.

Песня «Лучше нет земли родной»

После исполнения дети уходят из муз.зала

Ведущий 1:

Посмотрите, какой маленький земной шар и на нем всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям.

Ведущий 2:

Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.

Финальный танец – перестроение с российскими флагами

Танец – перестроение «Россия» О.Газманова (старшая группа)

После исполнения танца все участники концерта выходят на поклон:

Дети подготовительной группы,

дети средних групп и дети 2ой младшей группы.

Ведущий 1:

Спасибо Вам за солнца яркий свет,
За радость жизни в каждом миге нашем,
За трели соловья, и за рассвет
И за поля цветущие ромашек .

Ведущий 2:

Да! Позади, остался страшный час.
Мы о войне узнали лишь из книжек.
Спасибо Вам. Мы очень любим Вас.
Поклон Вам от девчонок и мальчишек!

Звучит песня «День Победы». Дети вручают Ветеранам открытки и дарят цветы

Ветеранов и гостей праздника приглашают сфотографироваться


Яна Загарина
Сценарий праздничного концерта, посвященного 71-летию Великой Победы в ВОВ

«Весна Победы »

Сценарий праздничного концерта , посвященного 71-летию Великой Победы в ВОВ .

Редкина. Солдату я слагаю оду.

Был ратный путь его тяжел.

Он все прошел : огонь и воду,

И трубы медные прошел.

Жалова. Шагал по вражескому следу

До завершающего дня.

И прочно выковал Победу

Из грома, стали и огня.

Керобян. И полная творящей силы,

Вся в блеске солнца, не в дыму,

Стоит спасенная Россия,

Как вечный памятник ему!

«РОДНАЯ ЗЕМЛЯ» - исп. мл. вок. группа.

Куницина : Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на праздничном концерте «ВЕСНА ПОБЕДЫ » , который посвящен 71-летию Великой Победы советского народа над фашистской Германией. 9 мая 2016 года вся страна будет отмечать этот великий день .

Меметова : В истории нашей Родины, как и в истории любой великой державы , было много и радостных, и горестных страниц. Были среди них и те, о которых долго стыдливо умалчивали, но были и такие, что глубоким ожогом горят и должны гореть не годы, не десятилетия – века в памяти поколений.

Куницина : Великая Отечественная война . Сейчас о ней много спорят и рассуждают, пишут и снимают, подвергают сомнению многие факты и обличают вымыслы.

Меметова : Да, время пришло другое, изменилась страна, изменилась идеология, но неизменным осталось одно - это, те люди, которые на своих плечах вынесли все тяготы войны, которые боялись, но шли, которые ненавидели смерть, но рвались в объятия смерти, чтобы сохранить жизнь.

Куницина : Этим людям не нужно ничего объяснять и доказывать, они были там, они знают это не понаслышке, и только вера в правое дело давала им силы.

Меметова : Можно сосчитать, сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слёз, которые заставила пролить эта страшная война. Мы как нация живы, пока жива наша память, пока мы хотим, чтобы память была жива!

(звучит фонограмма «День Победы » , на сцене появляются дети (2- В класс 5 человек, фонограмма приглушается, дети читают стихи)

Харитонов :

День Победы – праздник вечной

Памяти людской!

Только время ран не лечит,

Сделанных войной.

Вахула :

Никогда не смогут люди

Позабыть войну.

Верим мы, войны не будет!

Так желаем мы!

Керобян :

Пусть не будет войн на свете,

Пусть не будет боли!

Пусть царят на всей планете

Мир, надежда, воля!

Серегина :

Пусть врагов не будет вовсе –

Станут все друзьями!

Без жестокости и злости

Мир светлее станет!

Суркова :

Память вечная солдатам,

Что за наши жизни

В дни военные когда-то

Головы сложили!

Вместе. Чтобы не было войны,

Помнить войны мы должны!

(Фонограмма звучит громче, дети расходятся по сцене , кто-то играет в классики, кто-то в шахматы на скамье, девочки прыгают через скакалку. К скамейке медленно подходит женщина, смотрит на детей, негромко повторяет слова песни.)

Склярова

Женщина. «…Этот День Победы порохом пропах…День Победы с сединою на висках ». Да, седина на висках у нашей Победы . Семьдесят первый день рождения празднуем . Вот и встала до солнышка и пошла встречать утро Победы . Цветы положила у вечного огня, неизвестному солдату поклонилась. А когда подошла к парку мне вспомнилось другое утро. Был такой же рассветный час, утро только было летнее, теплое, и наш выпуск веселый, шальной, тогда мы были неправдоподобно молодыми.

(вступает музыка, слышен смех, сцена заполняется молодыми людьми.)

Новоселов : - Ура! Школа позади!

Петрушонис : - Ребята, впереди новая жизнь!

Новоселов : Я люблю тебя, жизнь!

Решидов : - Даешь политех!

Белобородова : - Даешь медицинский!

Петрушонис : - А я буду петь о счастье, о любви!

Чежегов : - Ребята, а мы ведь многое сможем! Нам только по 16-17 лет!

Новоселов : - Ребята, у меня есть предложение! Я предлагаю через пять лет встретиться на этом месте, в этом парке 22 июня в 6 часов вечера. И пусть тогда каждый скажет, что сделал, что смог.

Белобородова :- Только все вместе.

Петрушонис : - Послушайте! Вместе! Все! Какие прекрасные слова! Какое прекрасное утро сегодня!

Куницина : Они еще не знали,

Сегодня рощ испугаются птицы,

Сегодня птиц не признают леса,

И это все сейчас случится.

Война! Война!

Сороковые, роковые,

Свинцовые, пороховые…

Война гуляет по России.

А мы такие молодые.

«ЖДИ МЕНЯ» - песня

(по окончании песни фонограмма пения птиц)

Чежегов : Борис. Ну вот и затихло… как будто и боя не было. Надо же, только что кругом смерть ревела на все голоса, а вот, изволь радоваться, тишина и птицы поют!

Новоселов : Саша. А знаешь, Борька, я стихи сочинил про наш класс, про маму, и для Вари сочинил.

Чежегов : Борис. Да, и девчат наших война закружила. В какой они круговерти сейчас? Знаю только, что Аля в партизанском отряде.

(тихо вступает мелодия, на авансцене появляется Аля со связанными руками)

Белобородова : Аля. Боря, нас на рассвете убьют. Поганые чувствуют, что им скоро конец. Я им в лицо сказала, что наша возьмет. Знаешь, Боря, не всегда говоришь и делаешь, как хочется, а я тебя люблю, так люблю, но не умею сказать. Сейчас бы увидеть всех своих одноклассников, прижаться к тебе и мне ничего не страшно, пусть ведут. Вчера, когда очень били, я повторяла : родные мои, мама, Боренька, я им ничего не сказала. Так хочется жить. Я никогда не приду уже в наш парк. Простите меня. Привет всем одноклассникам. Прощай, Боренька, спасибо за все. Ваша Алька. (медленно уходит)

Чежегов : Борис. Ничего, разобьем этих гадов, встретимся, и мы с Алькой станцуем. А ты, Санек, читай, читай стихи для Вари.

Новоселов : Саша. Мне хочется видеть сегодня тебя, пройти по старой аллее,

Чтоб под шумливые воды Днепра наши речи текли веселее.

Мне хочется нежно тебя обласкать, прижать сюда, к сердцу больному.

И горячо без конца целовать лицо твое дорогое.

Чежегов : Борис. Сань, а ты хоть раз целовался?

Новоселов : Саша. Не пришлось. Смотри. (к ним ползет третий)

Решидов : Андрей. (переводя дыхание) Боепитание доставил. А ты что, браток, гнешься? Немца на виду нет, стрельбы тоже нету.

Чежегов : Борис. А ты чего на пузе передвигаешься, если немца не видно и огня нет?

Решидов : Андрей. Это я по старой привычке. Как бы вовсе не разучиться на ногах стоять. Все время так и тянет на брюхе ползать.

Новоселов : Саша. Слушай, а ты женатый?

Решидов : Андрей. Не-а, возраст мой молодой, годок себе приписал, восемнадцатый идет, так что жениться не успел до войны.

Чежегов : Борис. То-то, что не успел. Отвыкнешь ходить. После войны до девчат на пузе будешь ползать?

Решидов : Андрей. Там уж как-нибудь сообразим, лишь бы война кончилась.

Новоселов : Саша. Поперли сволочи. Сколько же вас! До чего обнаглели проклятые.

Ну, мы сейчас вам устроим встречу!

Песня фонограмма «Грустные ивы»

(на сцену выходит Варя , в военной гимнастерке, в руках солдатский треугольник)

Новоселов : Саша. Здравствуй, моя Варя! Нет не встретимся мы с тобой. Вчера в полдень громили мы гитлеровскую колонну. Фашистский снаряд разорвался рядом, погибли наши Борька и Андрей. И моя рана смертельна. Никогда бы не прожил так свою короткую жизнь, если бы не ты Варюха. Ты помогала мне всегда : и в школе, и здесь на войне. Наверное, все-таки кто любит, тот добрее к людям. Спасибо тебе, родная! Человек стареет, а небо вечно молодое, как твои глаза, в которые только смотреть и любоваться. Пройдет время, люди залечат раны, построят новые города, вырастят новые сады, ты придешь в парк на встречу с одноклассниками. Прости, что не смог, не сдержал обещание прийти. У тебя, Варя, будут красивые дети, ты еще сумеешь любить. А я счастлив, что ухожу от вас с великой любовью к тебе . Твой Саша.

(на фоне мелодии)

Петрушонис : Варя. Никогда и никто разлучить нас друг с другом не сможет.

Нас война повенчала в солдатской могиле весной.

Новоселов : Саша. Кто за право быть вместе платил в этом мире дороже?

За него заплатили мы самой высокой ценой.

Новоселов : Саша. Ни о чем не жалею.

Петрушонис : Варя. Нет, я ни о чем не жалею.

Новоселов : Саша. Я счастливым был.

Петрушонис : Варя. Я счастливою, люди, была!

Меметова : Запомните их молодыми! Им было 18 лет. Они ушли недолюбив, не домечтав. Не воспитав своих детей. Но ценой собственной жизни они вернули Родине голубое, мирное небо. Из каждых 100 ребят этого возраста 97 не вернулись назад. 97 из 100.

(звучит приглушенная музыка, видеоряд)

Склярова :

ВАРВАРСТВО Мусса Джалиль.

Они с детьми погнали Матерей

И ямы рыть заставили,

А сами, они стояли, кучка дикарей,

У края бездны выстроили в ряд

Бессильных женщин, худеньких ребят.

Пришел хмельной майор

И хмурыми глазами окинул обреченных.

Мутный дождь шумел

В листве соседних рощ,

И на полях, одетых мглою,

И тучи опустились над землею

Друг друга с бешенством гоня,

НЕТ! Этого я не забуду дня.

Я не забуду никогда во веки.

Я видел :плакали,как дети, реки.

Как в ярости рыдала мать земля

Своими видел я глазами,

Как солнце скорбное, омытое слезами,

Сквозь тучи опустилось на поля,

В последний раз детей поцеловали

В последний раз.

Шумел соседний лес.

Казалось, что сейчас он обезумел,

Гневно бушевала его листва.

Сгущалась мгла воруг,

Я видел-мощный дуб свалился вдруг.

Он падал,издвая вздох тяжелый,

Детей внезапно охватил испуг

Прижались к Матерям,цепляясь за подолы,

И выстрела раздался резкий звук.

Прервав проклятье,

Что вырвалось у женщины одной.

Ребенок-мальчуган больной

Головку спрятал в складках платья

Еще не старой женщины-

Она смотрела ужаса полна,

Как не лишиться ей рассудка?

Все понял, понял все малютка.

"Спряч Мамочка меня, не надо умирать"

Он плачет и как лист,

Сдержать не может дрожи.

Дитя,что ей всего дороже.

Нагнувшись, подняла ребенка Мать

Прижала к сердцу, против дула прямо.

"Я, Мама; жить хочу, не надо, Мама.

Пусти меня, пусти, чего ты ждешь?"

И хочет вырваться из рук ребенок

И в сердце он вонзается, как нож.

Не бойся, мальчик мой,

Сейчас вздохнешь ты вольно.

Закрой глаза, но голову не прячь,

Чтобы живым тебя не закопал палач.

Терпи сынок, терпи.

Сейчас не будет больно.

И он закрыл глаза, и заалела кровь по шее

Тонкой лентой извиваясь

Две жизни наземь падают, сливаясь,

Две жизни и одна любовь.

Гром грянул, ветер свистнул в тучах,

Заплакала земля в тоске глухой.

И сколько слез горячих и горючих

Земля моя-скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,

Но испытала ль ты хотя бы раз

Такой позор и варварство такое.

Земля моя, враги тебя громят,

Но выше подними великой правды знамя

Омой его земли кровавыми слезами

И пусть лучи его пронзят,

Пусть уничтожат беспощадно

Тех варваров, тех дикарей,

Что кровь детей глотают жадно

Кровь наших Матерей.

Куницина : Победа в войне - это ликование и скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение. День Победы был , есть и должен оставаться самым святым праздником . Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас. Мы обязаны помнить об этом всегда.

Меметова : Память павших и не доживших до сегодняшнего дня почтим минутой молчания :

Минута молчания.

На экране демонстрируется видео М. Бернес "Журавли"

(http://youtu.be/aR-W8BhPoG8)

Куницина : Весь под ногами шар земной.

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

Меметова : Пусть всех имён не назову,

Нет кровнее родни.

Не потому ли я живу,

Что умерли они?

Куницина : Чем им обязан - знаю я.

И пусть не только стих,

Достойна будет жизнь моя

Солдатской смерти их.

Меметова : Сегодня, в канун 9 мая, мы поздравляем всех с Великим Праздником Победы , мы говорим свои слова благодарности всем ветеранам и всегда помним тех, кто не пришёл с этой жестокой войны.

На экране демонстрируется видео"День победы "