Возрождение деревень в россии. Возрождение родного села: кровавые мозоли и топор для самообороны

Российские села и деревни могут стать локомотивом отечественной экономики, центром обеспечения продовольствием и сохранения культурного наследия. Представители федеральной и региональных Общественных палат РФ, активисты Народного фронта и чиновники обсудили вопрос возрождения села на первом региональном форуме развития сельских территорий "Деревня - душа России".

Секретарь Общественной палаты РФ Александр Бречалов отметил, что ценность форума заключается в том, что на одной площадке собрались активисты, представители бизнеса и власти, НКО, которые вместе могут выработать общие решения.

По мнению участников форума, проблем в российских деревнях достаточно много: плохие дороги, разваленная в эпоху перестройки малая авиация, которая служила основной транспортной артерией в ряды отдаленных северных сел, низкий уровень медицинской помощи, отток молодежи из-за нехватки рабочих мест, высокий средний возраст населения и даже отсутствие претендентов на должности чиновников.

"Мы не можем сейчас найти глав администраций сельских районов. Вот сейчас мы сталкиваемся, что никто не идет на эту должность. То есть мы даже возглавить не можем сельское поселение, не то чтобы работать его заставить", - отметил председателя Общественной палаты Архангельской области Дмитрия Сизева.

По словам первого заместителя губернатора Вологодской области Алексея Шерлыгина, низкие цены на сельхозпродукты отбивают у селян охоту возделывать землю. "Вымирание деревни, к сожалению, стало заметно и являться системным. Наблюдается сохранение усиления процесса урбанизации во многих регионах страны, буквально опустевание сельских территорий. Это стало проблемой не только для регионов с высоким уровнем развития сельского хозяйства, но уже и для нас - регионов-опзродлотов агропромышленного комплекса России",- рассказал он.

Как отметил глава Тарногского района Сергей Гусев, для возрождения деревень необходимо не только поднимать стоимость сельхозпродукции, которая является основным источником дохода в семье, но и развивать инфраструктуру, строить новое жилье.

Между тем решение о дополнительном финансировании сельских проектов может быть принято уже в конце марта - начале апреля. В это время президент Владимир Путин подпишет указ о создании грантооператора для выделения субсидий НКО, чьи проекты направлены на возрождение села.

"Весь прошлый год Общественная палата на форумах "Сообщество" обсуждала идею создания нового грантооператора для НКО, реализующих свои проекты на селе. Мы услышали множество предложений активистов и НКО и передали их президенту. Он поддержал наши предложения, и мы надеемся, что в ближайшее время появится такой грантооператор, который будет поддерживать проекты только на селе и в малых городах", - отметил Бречалов.

Проблема вымирания деревень стоит в России достаточно остро. По данным Общественной палаты в период с 2002 по 2010 годы число сел снизилось на 8,5 тысяч, это произошло это еще и из-за того, что большинству сельских населенных пунктов дали статус городов и поселков городского типа, а также их ликвидацией по решениям местных властей с естественной убылью и миграционным оттоком населения. В результате переписи выяснилось, что в 19,4 тыс. населенных пунктах почти не проживает население.

В наше смутное время перемен, где каждая новость веет негативом, мне попалось интересное видео о современном возрождении Русской деревни и о человеке, который этим занимается. Очень рекомендую всем. Очень здорово, что процесс начат, и у многих людей есть положительный результат по восстановлению деревень. Такие деревни – это, возможно, надежда на спасение России. Глеб Тюрин придумал возрождать северные деревни, организуя в них ТОСы - общества Территориально-Общественного Самоуправления. То, что Тюрин за 4 года сделал в забытой богом архангельской глубинке, не имеет прецедентов. Экспертное сообщество не может понять, как ему это удаётся: социальная модель Тюрина применима в абсолютно маргинальной среде и при этом незатратна. В западных странах аналогичные проекты стоили бы на порядки дороже. Изумлённые иностранцы наперебой приглашают архангелогородца делиться опытом на всевозможных форyмах - в Германии, Люксембурге, Финляндии, Австрии, США. Тюрин выступал в Лионе на Всемирном саммите местных сообществ, его опытом активно интересуется Всемирный банк. Как это всё случилось?

Глеб начал ездить по медвежьим углам, чтобы выяснить, что люди там могли бы сами для себя делать. Провёл десятки сельских сходов. «Местные граждане смотрели на меня, будто я упал с луны. Но в любом социуме есть здоровая часть, которая способна за что-то отвечать». Глеб Тюрин считает, что сегодня нужно не столько спорить о теориях, сколько думать о реалиях жизни. Поэтому он попробовал воспроизвести традиции российского земства в современных условиях. Вот, как это происходило, и что из этого получилось.

– Мы стали ездить по деревням и собирать народ на встречи, организовывать клубы, семинары, деловые игры и бог знает что ещё. Старались расшевелить людей, которые сникли, считая, что о них все забыли, что они никому не нужны, и ничего у них не может получиться. У нас есть наработанные технологии, которые позволяют порой довольно быстро воодушевить людей, помочь им по-иному посмотреть на себя, на свою ситуацию.

Поморцы начинают думать, и оказывается, что у них много чего есть: лес, земля, недвижимость, другие ресурсы. Многие из которых бесхозны и гибнут. Например, закрытую школу или детсад немедленно разворовывают. Кто? Да само же местное население. Потому что каждый сам за себя и норовит хоть что-то лично для себя урвать. Но они разрушают ценный актив, который можно сохранить и сделать основой выживания данной территории. Мы пытались объяснить на крестьянских сходах: сохранять территорию можно только сообща. Мы находили внутри этой разуверившейся сельской общины группу людей, заряженных на позитив. Создавали из них некое креатив-бюро, учили их работать с идеями и проектами. Это можно назвать системой социального консалтинга: мы обучали людей технологиям развития. В результате за 4 года население местных деревень воплотили 54 проекта стоимостью 1 миллион 750 тысяч рублей, которые дали экономический эффект почти в 30 миллионов рублей. Это уровень капитализации, которого нет ни у японцев, ни у американцев при, их передовых технологиях.

Принцип эффективности

«Из чего складывается многократное увеличение активов? За счёт синергетики, за счёт превращения разрозненных и беспомощных одиночек в самоорганизующуюся систему. Общество представляет набор векторов. Если часть их удалось сложить в один, то этот вектор сильнее и больше, чем арифметическая сумма тех векторов, из которых он сложен...»

Селяне получают небольшую инвестицию, сами пишут проект и становятся субъектом действия. Раньше человек из райцентра тыкал пальцем на карту: вот здесь будем строить коровник. Теперь же они сами обсуждают, где и что они будут делать, причём ищут самое дешёвое решение, потому что денег у них очень мало. Рядом с ними тренер. Его задача - привести их к ясному пониманию, что они делают и почему, как создать тот проект, который, в свою очередь, потянет за собой следующий. И чтобы каждый новый проект делал их экономически всё более самодостаточными. В большинстве случаев это не бизнес-проекты в конкурентной среде, а этап обретения навыков управления ресурсами. Для начала очень скромными. Но те, кто через этот этап прошли, уже могут идти дальше.

Вообще, это некая форма изменения сознания. Население, которое начинает себя осознавать, создаёт внутри себя некий дееспособный орган и вручает ему мандат доверия. То, что называется органом Территориального Общественного Самоуправления - ТОС. По существу, это то же самое земство, хотя несколько иное, чем было в 19-м веке. Тогда земство было кастовым - купечество, разночинцы. Но смысл - тот же: самоорганизующаяся система, которая привязана к территории и отвечает за её развитие. Люди начинают понимать, что они не просто решают проблему водо- или теплоснабжения, дорог или освещения: они создают будущее своей деревни. Главные продукты их деятельности - новое сообщество и новые отношения, перспектива развития. ТОС в своей деревне создаёт и старается расширить зону благополучия. Энное количество успешных проектов в одном населённом пункте наращивает критическую массу позитивного, которая меняет всю картину в районе в целом. Так ручейки сливаются одну большую полноводную реку…

Источник – «Советник» – путеводитель по хорошим книгам.

История о том, как одна девушка сумела побудить односельчан преобразить родное село Могильница на Западной Украине. Для этого ей потребовались социальные сети, настойчивость и, конечно же, личный пример.

"Ты из Могильницы? Жесть. Как приедешь на машине в село, вернешься с порезанными колесами... ", - в прошлом году за несколько месяцев сезонных работ в Польше я выслушала с десяток страшных историй о моем родном селе в Теребовлянском районе Тернопольской области. Я знала, что моя малая родина специфична. В последние два года СМИ часто рассказывали о заброшенных и убогих селах в Донбассе и в России - каждый раз, читая или слушая об этом, я думала: "Приехали бы вы в мое село на Западную Украину, где в восемь утра мама заходит в комнату и просит закрыть входную дверь на замок, потому что сосед с белой горячкой бегает по чужим домам".

В начале 2016 года после многолетних "путешествий" по Украине и миру я вернулась жить на родину. Представила себя туристом. Шла вдоль села и фотографировала. Заходила на кладбище, в церковь, прогуливалась вдоль реки. От увиденного глаза лезли на лоб - эту территорию трудно было назвать деревней. Сплошные свалки и кустарники, ни души на улице, будто все живое вымерло.

К тому времени в село провели интернет. Оказалось, большая часть населения - активные пользователи "Одноклассников". Те, кто разъехались на заработки в Италию, Португалию, Англию, тоже "сидят" в этой соцсети. И я решила провести эксперимент по спасению села Могильница. На Крещение сделала фоторепортаж, написала "сладкий" текст и выложила в соцсеть. Реакция была мгновенной и удивительной. Ко мне подходили люди на улице и благодарили - близкие от Лондона до Запорожья увидели их. Люди читали репортаж и по телефону описывали друг другу фотографии. С еще большей охотой я продолжила реализовывать свой замысел. Несколько следующих текстов посвятила истории села - писала о церкви, в которой по легендам появилась икона Божьей Матери, о "Просвите" 30-х годов, о славных довоенных годах времен Малой Польши, о народной одежде. Моя страница становилась все популярней. В конце зимы ее читали уже по всему миру: я получала комментарии из России, Америки, Австралии, Европы, почти из всех городов Украины.

Время, отведенное на красивые легенды, подошло к концу, и я взялась за описание реального состояния Могильницы. Сначала были фоторепортажи с кладбищ, поросших многолетними акациями и сиренью.

Безжалостная критика вызвала у читателей оцепенение. Уже не было ни "лайков", ни комментариев. Я продолжала. Придумала флешмоб, к которому надеялась привлечь односельчан. Многие из них работают на сезонных работах в Польше или на своих огородах, а зимой сидят перед телевизорами - и так как в этом году зима была мягкая, я решила их вытащить на толоку. Начала с себя. Каждый день ходила с топором на кладбище, чистила несколько забытых Богом и людьми могил, фотографировала их и выставляла в соцсети под рубрикой "Было-стало".

Я натерла руки в кровь, сорвала спину, но так никто не пришел на кладбище. После этого я ходила по соседям и собирала всех на субботник - убирать улицу. В назначенный день с метлой и граблями выходила я одна: соседи с самого утра сбегали из дома, лишь бы не участвовать в уборке. И тогда мое терпение лопнуло.

Я начала фотографировать засоренную реку и грязные улицы, а снимки выкладывать в сети с фамилиями тех, кто живет рядом. Почти на каждой улице стали бояться моего телефона. Мамы начали пугать детей: "Придет Ольга Жук, сфотографирует, какой ты невежливый, и выложит в интернет". Люди перестали со мной здороваться. В личных сообщениях и комментариях появились угрозы. Мне в глаза не раз говорили, что "переломают ноги" или "распорют живот". Я чувствовала, что перегибаю палку, когда называю фамилии и пишу посты о вездесущей лени, но не собиралась отступать. Каждый вечер ложилась спать с топором в коридоре. Думала: если придут бить, дам сдачу, но не брошу эксперимент на полпути.

И однажды случилось чудо - как в американских фильмах. Мою идею о возрождении села первыми поддержали молодые женщины из неблагополучных семей и местные "аватары", которые за водку отдали бы последнюю рубашку. С ними мы за день очистили половину старого кладбища, кресты на котором на моей памяти ни разу не видели солнца. Общественная активность сельского "дна" дала мне право публично высмеять добропорядочных, больших хозяев, практикующих христиан, местных депутатов и госслужащих, которые дальше своего двора не желали ничего видеть.

С тех пор чудеса в селе происходили каждый день. Люди убирали на кладбище, чистили реку, улицы, расчищали заиленные источники, вырубали кустарники. Я не успевала фиксировать исчезновение многолетних свалок вдоль главной дороги в селе - когда-то их было с десяток. На месте огромных куч пластика, стекла, памперсов и бумаги люди сажали цветы и деревья. Из других городов нам стали передавать деньги на вывод борщевика - ядовитого многолетнего растения до трех метров высотой. Его уничтожением никто никогда не занимался, и за годы ветер разнес семена по всему селу. А теперь школьники с родителями с ранней весны воют с сорняком.

Люди увидели, что настоящее и будущее села в их руках, набрались смелости и уверенности, начали выражать недовольство сонной местной властью, требовать помощи районного совета. А главное, поверили в мечту и начали осуществлять ее.

Сегодня Могильница воскресла. Село убрано, как дом хорошей хозяйки. Буквально за месяц молодые семьи сами построили три детских площадки, сами нашли спонсоров, добились денег от чиновников. Могильница впервые за десятки лет достойно подготовилась к Пасхе и Дню Победы, смыв с себя многолетние грехи "моей хаты с краю" и победив внешнего врага во всех его проявлениях. И если кто-то захочет узнать рецепт возрождения села, могу точно сказать, что начинать надо с себя, и каждый день работать на результат, закатав рукава.
Есть и еще что-то, о чем писал Альберт Эйнштейн: "При помощи совпадений Бог сохраняет анонимность". Оглядываясь на поразительные перемены, произошедшие всего за три последних месяца, я верю, что здесь не последнюю роль сыграла эта анонимная милость.

После распада СССР Россия вступила в полосу тяжёлого социально-экономического кризиса. Этот кризис не обошёл стороной и село. Распалось множество колхозов и совхозов, фермерские хозяйства, попытавшиеся встать им на замену, тоже оказались несостоятельными. Последствия этого кризиса привели к опустошению и вымиранию сёл, выводу из сельхозоборота многих земель. Проблема вырождения села стоит сейчас как никогда остро.

В настоящее время в России имеется четыре пути развития села: восстановление колхозов и совхозов, создание крестьянских хозяйств, организация крупных латифундистских хозяйств и создание родовых поместий. Рассмотрим их по отдельности.

Часть I

Колхоз

Никого не надо знакомить с сутью колхозно-совхозного строя. Мы все пережили этот период и знаем о нём не понаслышке. О жизнеспособности этой системы хозяйствования можно судить потому, что она распалась от дуновения ветерка. Стоило измениться политической ориентации страны, и колхозы-совхозы вымерли. Это говорит о том, что данная система хозяйствования целиком зависит от идеологии властей, к тому же не пользуется популярностью у народа.

Из истории СССР известно, что колхозы изначально строились на крови и насилии. Было уничтожено множество крепких крестьянских хозяйств (кулаков), которые кормили страну и поставляли продовольствие за рубеж. Колхозы и совхозы убили в человеке творческое начало и превратили его в биоробота по производству молока, мяса, овощей. Об этом красноречиво говорит тот факт, что пустует огромное количество земли, а селяне безразличны к этому явлению.

В человеке «убиты» чувство хозяина, любовь к земле. Все программы коммунистов были нацелены на увеличение вала продукции, но не было ни одной, направленной на создание человеческого счастья. Поэтому и произошёл распад колхозов.

Восстановление колхозов и совхозов - это восстановление подневольного труда, создание биороботов по выполнению определённых операций, что ведёт к деградации сознания. Никакими денежными посулами человека не вернёшь теперь в это рабское состояние. Человек хочет быть творцом собственной жизни.

Фермерское хозяйство

В фермерском (крестьянском) хозяйстве человек имеет большую степень самостоятельности, чем в колхозах, и в этом отношении КФХ более прогрессивны. Но и эти формы также направлены на увеличение вала продукции, и фермеру отводится узкая функция производителя. Село - не только центр по производству продуктов питания, но и центр неповторимой природной культуры, которая очень нужна России. Вырождение этой культуры приводит к вырождению села. И тогда его не спасёшь никакими формами хозяйствования. Вот об этом часто забывают. В программах по развитию села планируют всё, кроме человеческого счастья. А если не будет счастья, то не состоится жизнь на селе и не будет вала продукции.

Латифундия

Новоявленные олигархи скупают сейчас тысячи гектаров земли, на которых пока не ведётся хозяйственная деятельность. Ждут закона, позволяющего это делать. И надо заметить, что правительство РФ лояльно относится к этому явлению и даже, более того, делает на это ставку, считая, что олигархи и латифундисты вложат в землю огромные капиталы и тем самым поднимут сельское хозяйство. Но это ошибочное направление.

Как только будет разрешено ведение крупных латифундистских хозяйств, российские земли через подставных лиц с российской гражданственностью будут скупать иностранные магнаты, если, конечно, они уже не скупили и теперь ждут узаконивания тайных сделок. В результате российская земля может быть скуплена иностранцами.

Магнатам и олигархам нет никакого дела до русского народа, его культуры и традиций, их интересует только прибыль. На скупленные земли они завезут дешёвую рабочую силу из числа мигрантов и будут выжимать из них все соки ради прибыли. Несомненно, это будет вызывать недовольство населения.

Сами россияне на латифундистов работать не будут, а если будут, то с большой неохотой. В русском сознании психология рабства не приживается, и к баринам отношение известное. К тому же, люди скоро поймут, что создание латифундистских хозяйств означает, по сути, возвращение крепостного права. Это, естественно, народом приветствоваться не будет.

Недовольство приведёт к усилению влияния партии коммунистов, которые, придя к власти, в первую очередь будут уничтожать латифундистские хозяйства. И Россия, в какой уже раз, окажется у разбитого корыта.

То есть, данная система хозяйствования так же зависит от политической власти, так же нацелена на вал продукции и игнорирует человеческое счастье.

Родовое поместье

Прежде чем начать разговор на эту тему, заострим внимание на слове «программа». Именно через программы верхи осуществляют управление низами. Программы всегда носят временный характер, ибо верхи по своей психологии являются временщиками. Кроме того, программы зачастую носят узконаправленный характер и не учитывают всей полноты жизни.

Народ живёт по другим понятиям. Основой жизни для него является не программа, а уклад, т. е. такая стабильная система жизни, которая могла бы существовать столетиями и даже тысячелетиями и передаваться потомкам. Особенно это характерно для села. Многие правительственные программы рассыпаются в прах, потому что не нацелены на создание стабильного уклада сельской жизни.

Колхозы распались потому, что взломали сложившийся тысячелетиями крестьянский уклад жизни и взамен не создали ничего. Поэтому без создания уклада жизни на селе не будет работать ни одна программа.

Нет принципиальной разницы между программами коммунистов и капиталистов. Ни та, ни другая не предусматривают создание стабильного и счастливого уклада жизни. В колхозах человеку отводится функция биоробота, в латифундиях - раба. И там, и там - подневольный труд, эксплуатация человека. Кроме того, ни одна из этих программ не даёт человеку главного - чувства собственника, чувства хозяина на своей земле, что является основой для создания стабильного уклада жизни.

И ещё. Обе программы сильно зависимы от политической ориентации верхов. Нынешние демократы разрушают колхозы и стремятся создать латифундии. А как только к власти придут коммунисты, что вполне реально, они тут же начнут разрушать латифундии и вновь создавать колхозы. И эта чехарда будет длиться до полного разрушения страны.

Поэтому России нужна такая система хозяйствования на селе, которая бы не зависела от политической окраски правящей партии, могла работать при любых политических катаклизмах, давала человеку чувство хозяина и тем самым создавала стабильный уклад жизни.

Можно ли создать такую систему? Можно. Тем более что она уже существует. Это - Родовые поместья.

Своими корнями родовые поместья уходят в крестьянские хозяйства, помещичьи усадьбы и современные дачи. Родовые поместья не только соединяют эти три вида хозяйствования в единое целое, но и поднимают ручное земледелие на новый уровень.

Все наглядно видят, что колхозы и совхозы распались, а личные подсобные хозяйства продолжают существовать. Эта форма хозяйствования способна переживать любые политические катаклизмы и все окраски политических режимов. Крестьянские хозяйства существовали во времена царизма, в период социализма, существуют в нынешние демократические времена, будут существовать и в бесконечно далёком будущем. Это - вечная форма землепользования.

Такой же живучестью обладают и дачи. Они также пережили колхозы и совхозы. Это городской тип хозяйствования, при котором люди после 5-ти дневной работы едут за 100 км на дачи, чтобы трудиться там в выходные дни. Разве был за историю существования колхозов хоть один человек, который бы стремился на работу в колхоз так, как люди на дачу? Не было. В чём причина такой притягательной силы дачи?

Человек создаёт на даче свой крохотный мир, своё пространство Любви, которое всегда ждёт его и готово одарить красотой и здоровьем. Труд на даче не рабский, а целебный. Земля даёт не только продукты питания, но и здоровье. Человек без понуканий работает на себя. Дача - единственное крохотное место, где человек может подумать о себе, о своём смысле жизни. Всего этого в колхозах и латифундиях нет.

Человек на даче ощущает себя творцом. Он озабочен не столько производственной программой для семьи - сама природа работает на него, требуя приложения минимальных усилий, - сколько созданием красоты. На своей земле он - художник, творящий из растений красоту, в которой живёт сам. По сути дела, каждый человек сам себе творит рай, в котором и живёт. И это свойство дач - творение красоты - так же переходит в идею родовых поместий.

Кроме того, все дачи являются научно-экспериментальными центрами. Россияне - очень талантливые земледельцы. Если колхозно-совхозная система загнала нашу отечественную агрономию в тупик, ограничив сознание учёных промышленным выращиванием 10-12-ти монокультур, то дачи являются бесценным генетическим достоянием России, где представлены тысячи видов культивируемых растений. Ручное земледелие - это главное народное творчество России, которое не только не должно погибнуть, но и подняться на новую ступень, что и призваны сделать родовые поместья.

И, наконец, о помещичьих усадьбах. От них родовые поместья берут главное - родовую преемственность. Родовые поместья будут тем отчим домом, куда всегда возвратятся потомки. Село при этом никогда не обезлюдит.

Таким образом, родовые поместья включают в себя: собственность на землю, ручное земледелие, творческий и научный труд, создание пространства Любви и красоты, родовую преемственность. Все эти качества создают такой уклад жизни, который можно считать вечным. И этот уклад отражён в известной всем формуле: жизнь прожита не зря, если человек построил дом, посадил дерево и вырастил сына. Это и есть формула человеческого счастья, состоящая из трёх «д»: дом, деревья, дети.

Поэтому на селе надо планировать не вал продукции, при котором человеку отводится роль биоробота - исполнителя далеко не умных программ верхов, а человеческое счастье, состоящее, повторюсь, из трёх слов: дом, деревья, дети. И тогда проблема села снимется навечно.

Родовые поместья не отрицают других форм хозяйствования на селе: колхозов-совхозов, фермерских хозяйств, латифундий. Наоборот, они их стимулируют. Родовые поместья уже являют собой форму коллективного хозяйствования, и не будет ничего предосудительного в том, что они объединят усилия и в выращивании каких-либо монокультур, как в колхозах, так и в латифундиях. Более того, сохранив творческий потенциал, родовые поместья смогут дать такой же творческий импульс и коллективным хозяйствам, подняв их на новый уровень. Счастливый человек всегда будет работать творчески и вдохновенно. Всё это приведёт к процветанию села.

Часть II

Организация родовых поместий

Не хлебом единым жив человек. Эта истина часто забывается в нашем материалистическом мире. А она важна особенно для составления программ развития села.

Многие сельскохозяйственные программы потому и ломаются, что имеют узкую и даже единственную направленность - продовольственную. На самом деле село способно разрешить не только проблемы питания, но и ряд других проблем общества, которые сейчас относятся к категории неразрешимых. Более того, село может стать локомотивом общественного развития и вывести как государство, так и человечество на новый уровень развития. И импульс этому движению могут дать родовые поместья.

Россия выходит сегодня из затяжного социально-экономического кризиса и стоит на пороге возрождения. Именно сейчас важно создать такую стратегию развития страны, которая бы без сбоев работала на протяжении длительного времени. И создание такой стратегии возможно, если в основе её будут положены интересы как отдельного человека, так и общества. Родовые поместья призваны разрешить не только продовольственную проблему, но и ряд других насущных задач общества.

Рассмотрим по отдельности все эти вопросы.

Здоровье народа

Технократическая цивилизация вплотную подвела человечество к экологической катастрофе. Загрязнённый воздух, отравленная вода, химизированные и мутированные продукты питания не только ухудшили среду обитания человека, но и подорвали его здоровье. Мегаполисы и крупные города уже однозначно можно считать зонами экологического бедствия. Разгрузка и расселение жителей городов становится насущной необходимостью.

И самым лучшим вариантом расселения городов является создание родовых поместий. Предоставление каждой желающей семье участка земли размером 1 га позволит человеку жить в окружении природы, на чистом воздухе, питаться своими, экологически чистыми, продуктами. Это восстановит здоровье людей.

Поскольку люди ещё привязаны к городам и имеют там источники доходов, то расселение целесообразно проводить на расстоянии 30-50 км от центра. Это позволит людям за час добираться до места основной работы. Многие горожане каждую неделю ездят за 100 км на дачи, чтобы глотнуть чистого воздуха и побыть в тишине и покое. Целесообразно сделать обратное: жить в тишине и покое и ездить на работу в город.

Здоровье народа должно послужить базой для возрождения России. Слабая и больная нация не даст здорового возрождения стране. Поэтому возрождение России нужно начинать с возрождения здоровья.

Поскольку наше сознание всё ещё привязано к понятию «продукция» и все программы создаются для увеличения той или иной продукции, то и мы тоже будем пользоваться этим термином.

Итак: продукцией родовых поместий является качественное улучшение здоровья народа, что приведёт к повышению работоспособности, материальному благосостоянию и увеличению рождаемости.

Демографическая ситуация

Другой, а может, самой кричащей проблемой России является демографическая. Ни для кого не является секретом, что наш народ вымирает. Ежегодно численность россиян снижается на 1 млн. Снижение народонаселения происходит как из-за неблагоприятных экологических условий - почти все люди болеют; из-за психологических и материальных условий более 30 млн. россиян живут за чертой бедности. Более того, половина и даже большая часть рождённых детей не могут считаться умственно полноценными и здоровыми. При такой демографической ситуации и таком ослабленном потомстве нет смысла говорить о подъёме страны. Ключевым условием возрождения России может быть только увеличение рождаемости и рождение здоровых, и умственно развитых детей. Только в этом случае народ может с оптимизмом смотреть в будущее.

Демографическая программа, созданная российским правительством в 2006 году, совершает ту же ошибку, что и программы советского периода, - она нацелена на вал.

К человеку должно быть человеческое отношение! Нельзя планировать увеличение рождаемости детей так же, как рост поголовья скота. Планировать надо не увеличение вала детей, а СЧАСТЬЕ ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОЙ СЕМЬИ. Только счастливая семья может дать многочисленное, здоровое и умное потомство. Родовые поместья как раз и нацелены на создание счастливой семьи.

В правительстве РФ сейчас разрабатываются несколько разрозненных и невзаимосвязанных программ: демографическая, «Доступное жильё», «Развитие АПК». Если эти программы соединить в одно целое, то получится программа родовых поместий или программа счастливой семьи.

Предоставление каждой желающей семье участка земли размером 1 га позволит ей улучшить её материальное благосостояние, укрепить здоровье, что приведёт к увеличению рождаемости. Если в этот процесс включится российское правительство и будет давать БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ КРЕДИТЫ на строительство дома и ФИНАНСОВО СТИМУЛИРОВАТЬ рождение каждого ребёнка, то процесс становления семьи ускорится и, соответственно, более высокими темпами будет увеличиваться рождаемость.

Формула счастливой семьи проста: дом, сад, дети. Это и есть формула родовых поместий.

Таким образом, продукцией родовых поместий является создание счастливой семьи, которая даст многочисленное потомство здоровых, красивых и умных детей, что позволит не только разрешить демографическую ситуацию, но и вывести в будущем нашу страну на новый уровень развития.

Развитие сознания

Родовые поместья призваны не только улучшать здоровье человека, но и развивать сознание. На природе, в тишине и покое, деятельность головного мозга значительно улучшается, в человеке рождаются самые чистые и светлые мысли. Неслучайно поэты ищут вдохновения не под выхлопной трубой автомобиля, а в тишине и единстве с природой.

Все человеческие проблемы связаны с искажением сознания. Мы строим мир искажённым сознанием, а потом от него страдаем. Ни одна идеология - коммунистическая, капиталистическая, монархическая, анархическая, деспотическая и пр. - не приживается в России, потому что является продуктом искажённого сознания. Только во взаимосвязи с природой формируется естественное, неискажённое мышление. Поэтому истинной идеологией России будет идеология русского духа, неразрывно связанного с духом Природы.

Вся русская культура являет собой единство человека с природой. Многие гении - Л. Толстой, А. Пушкин, М. Лермонтов, И. Тургенев, И. Бунин и целый ряд других русских писателей, поэтов, художников, композиторов, создавших основы русской классической культуры, - были выходцами из родовых поместий дворянского или помещичьего направления. Поэтому можно считать русскую культуру - культурой родовых поместий. В своих произведениях русские гении заложили основы естественного, неискажённого мировоззрения, которое и есть основа русского духа, основа исконно русской идеологии. И эта идеология позволяет России выдерживать бомбардировки западной идеологии и идти самобытным путём.

Можно и нужно создавать родовые поместья людям культуры и искусства - писателям, поэтам, композиторам, художникам, кинематографистам. Это приведёт к резкому увеличению высокодуховных произведений искусства, что окажет благотворное воздействие на духовное развитие всего народа. Родовые поместья поистине создадут золотой век русской культуры.

Новый качественный скачок дадут родовые поместья и научному мышлению. Общение с природой ведёт к утончению сознания, к пониманию более тонких и скрытых законов Бытия. Новые открытия позволят приступить к созданию более тонких энергосберегающих и экологичных технологий, а также воспроизводству более тонких источников питания, что преобразит мир. И тогда вся грубая материалистичная техника в виде автомобилей, тракторов, паровозов, компьютеров и космических кораблей уйдёт в невозвратное допотопное прошлое.

Вслед за писателями и учёными Родовые поместья начнут создавать различные фирмы, предприятия, организации. Мир развивается в сторону наукоёмких экологичных технологий. Вовсе не обязательно ходить на работу, можно, живя в поместье, передавать по Интернету конструкторские и иные разработки. Начнут исчезать чадящие и вредоносные производства, их заменят автоматизированные предприятия с безотходной технологией. Мир посвежеет и заиграет новыми красками.

Создание родовых поместий для чиновников всех уровней властей - от федерального до районного - приведёт к улучшению управления страной и регионами. Меньше будет незрелых и необдуманных программ, на которые из казны выделяются большие деньги. Система управления будет совершенствоваться в сторону уменьшения численности административно-бюрократического аппарата и предоставления всё больших прав низам.

Будут создавать родовые поместья и религиозные структуры, военные организации, спортивные клубы и др. Возможно также создание экологических тюрем, поселений для наркоманов, алкоголиков, бомжей. Общение с землёй и растениями будет способствовать реабилитации сознания, исправлению психических искажений.

Родовые поместья будут способствовать развитию и реабилитации сознания абсолютно всех слоёв населения, что даст общий духовный подъём стране.

Таким образом, продукцией родовых поместий будет развитие сознания, что приведёт к созданию золотого века в сфере искусства и культуры, повышению уровня научной и конструкторской мысли, приведёт к созданию новых технологий и преобразованию технократического мира, улучшению системы управления страной и реабилитации сознания низших, искажённых слоёв населения. Россия действительно возродится, если станет на путь улучшения здоровья народа, создания счастливой семьи и развития сознания.

Создание пространства Любви

Неотъемлемым условием родовых поместий является создание пространства Любви. Многие это понимают по-разному. Для одних пространство Любви - единство и слияние человека с растительным и животным миром своего поместья. Для других - создание гармоничных отношений между людьми поселения и в обществе в целом. Верно и то, и другое.

В своём поместье человек создаёт свой мир красоты и единства с окружающей растительностью. Каждый создаёт рай своим умом и руками.

Мир пространства Любви поселения более сложный и многоплановый. Люди в поселении собираются с различными, порой противоположными, представлениями о развитии села, и необходимы ум и терпение, чтобы привести эти противоположности к единству.

Колхозы и совхозы распались ещё и потому, что были узко направлены - на увеличение вала продукции, что ограничивало развитие человека. На самом деле, человек - существо многостороннее, и он должен развиваться сразу по многим направлениям. Поэтому мы стремимся привести к общему знаменателю различные сферы жизни: производство, переработку и сбыт экологически чистой продукции, другие направления бизнеса, экологию, агротехнику, педагогику, культуру, философию, политику, юриспруденцию.

На селе мы зарождаем новый многоплановый мир, который был бы притягательным для других, что дало бы большой приток людей в село. Не так просто связать эти направления в единое целое, тем более что многие из них являются новаторскими. Но кое-что нам удаётся, и мы уже реально закладываем основы будущего села.

Таким образом, продукцией родовых поместий будет создание нового экономического и культурного пространства жизни, которое станет прообразом нового села.

Рождение и воспитание детей нового уровня сознания

Демографическая программа родовых поместий разработана намного глубже правительственной. Она нацелена не только на количественное увеличение детей, но и на качественное повышение уровня сознания рождённых детей. Их ещё называют детьми-индиго или детьми без отягощённой кармы. По сути дела, мы переходим от инстинктивной формы деторождения к осознанной и управляемой.

Все существующие системы деторождения и воспитания включают в себя зачаточный, внутриутробный, родовой и воспитательный периоды, но в них отсутствует предзачаточный период, а он очень важный.

Каждый ребёнок рождается не только в физическом, но и в энергетическом лоне матери и семьи. Если семья живёт в бедности и нужде, проклиная окружающую жизнь и правительство, то и ребёнок, родившийся в таком негативном энергетическом фоне, будет больным, озлобленным, недоразвитым.

А если у семьи имеется родовое поместье, земля, которая всегда будет опорой семейному бюджету, то эта семья будет оптимистично смотреть в будущее, и дети в ней будут рождаться здоровыми, умными, жизнерадостными. А если и государство будет участвовать в становлении такой семьи, через дотации на постройку дома и поощрения за каждое деторождение, то общий уровень положительных энергий в семье увеличится, что скажется на здоровье и счастье ребёнка. Поэтому материальное стимулирование семье за рождение ребёнка нужно делать до рождения, а не после, как в правительственной программе.

Окружающая природа родовых поместий - деревья, цветы, травы, животные, птицы - в большей степени способствует умственному развитию детей, нежели неживые игрушки технократического мира. Своя земля и своё пространство будут способствовать развитию в ребёнке пространственного мышления, что даст ему многостороннее и многоплановое развитие. Да и родители здесь нацелены на активное взаимодействие с учителями в вопросах детей. Новому поколению нужна новая педагогика. И такая педагогика имеется, она воспитывает в человеке творца и преобразователя мира.

Таким образом, продукцией родовых поместий является рождение детей нового уровня сознания, которые дадут новый импульс развитию страны.

Ликвидация безработицы

В России имеются миллионы гектаров пустующих земель, и одновременно в городах миллионы семей живут за чертой бедности. В колхозы и совхозы их не загонишь, ибо там их ждёт прозябание, а вот получить в личное пользование гектар земли никто не откажется. Родовые поселения разом разрешают проблемы безработицы и повышения уровня жизни народа. Собственная земля даст человеку работу и пропитание на веки вечные.

Это абсурд, когда в самой богатой земельными ресурсами стране живёт самый безземельный народ! Дайте людям землю! И это разрешит множество социально-экономических вопросов.

Таким образом, продукцией родовых поместий является ликвидация безработицы, что приведёт к стабилизации политической ситуации в стране.

Ликвидация эксплуатации человека человеком

Мы живём в период наиболее сильной эксплуатации и порабощения человека. Существующая экономическая система изничтожает в человеке всё человеческое, превращая его в биоробота или машину по зарабатыванию крохотного количества денег, которого едва хватает на пропитание семьи. Эта тенденция будет усиливаться и дальше, что может привести к созданию тоталитарной деспотии различного, даже религиозного направления.

Коммунисты в своё время проблему эксплуататоров и эксплуатируемых, имущих и неимущих решали методом уничтожения первых. Было пролито немало крови, уничтожено огромное количество передовых людей, зачисленных в категорию эксплуататоров, но в конечном итоге это ни к чему не привело. После распада СССР эксплуатация вылилась в более жёсткие формы, и тенденция к ужесточению будет усиливаться. Нетрудно предугадать, что это приведёт к социальному взрыву.

Родовые поместья призваны разрешить этот трудный вопрос, и разрешить сугубо мирным способом. Если коммунисты шли путём уничтожения класса имущих, то родовые поместья идут путём уничтожения класса неимущих. Уничтожить класс неимущих можно только одним способом: сделать его имущим. Раздайте каждой неимущей семье по гектару земли, и тогда каждая семья станет имущей. Весь российский народ станет имущим. Класс неимущих исчезнет, и исчезнет навсегда.

Современная эксплуатация осуществляется не столько по вине эксплуататоров, сколько по вине эксплуатируемых. Неимущие, безземельные люди во имя пропитания готовы продать, и продают, свой труд за бесценок. Вот за счёт безысходного положения неимущих и осуществляется эксплуатация человека. Неимущему человеку легко навязывать кабальные условия труда.

Люди в родовых поместьях всегда будут иметь стабильный достаток. Даже в самые неблагоприятные годы земля обеспечит достаточным минимумом семью. Поэтому, имея определённый материальный запас, люди родовых поместий не будут продавать свой труд за бесценок. Они будут искать более выгодные для себя условия труда. Более того, они будут выбирать только ту работу, которая даёт им не только высокий материальный достаток, но и способствует творческому и духовному развитию. Не работодатели будут диктовать условия, а работоисполнители. А это приведёт к полному искоренению эксплуатации человека.

Таким образом, продукцией родовых поместий является искоренение главного зла - эксплуатации человека человеком.

Создание нового уклада жизни

Возрождение села необходимо начинать с зарождения нового уклада жизни. Ни одна программа не будет работать, если в ней не заложены основы нового уклада жизни. Колхозы и совхозы распались потому, что разрушили прежний крестьянский уклад и не создали нового. Человек в колхозах оставался безземельным, чувство хозяина им было утрачено.

Поэтому основой сельского уклада должно быть предоставление семье земельного надела размером 1 га. Это позволит человеку закрепиться на земле, стать хозяином.

Другим условием формирования уклада должно быть создание и укрепление семьи. СМИ критикуют нас за то, что мы не даём вала продукции. Пора избавляться от отживших коммунистических стереотипов. Самой кричащей проблемой России является не продовольственная - демографическая. И было бы хорошо, если бы российское правительство в своих программах упор делало не на пресловутый вал продукции, а на создание счастливой семьи по формуле: дом, сад, дети. Это привело бы к увеличению численности селян, что в последующем обернулось бы увеличением вала продукции.

В родовых поселениях сейчас собираются люди, являющиеся убеждёнными трезвенниками. И они зарождают трезвый образ жизни на селе. А это очень важно. Необходимо переломить пьяную ситуацию на селе. Трезвый образ жизни приводит к укреплению здоровья и восстановлению забытых обычаев и традиций на селе, основанных на радости и веселье, без применения алкоголя. И надо заметить, что такие трезвые праздники привлекают множество гостей из города. Люди хотят жить в трезвости и радости, и традиции родовых поместий позволяют это делать.

Трезвый образ жизни, кроме здоровья и радости, стимулирует в человеке творческую активность. Не случайно, что многие дачи являются оазисами красоты и вдохновения. Все наивысшие достижения российской агрокультуры находятся на дачных участках. На крохотных участках люди выращивают десятки и сотни видов культивируемых растений. Всё это является бесценным генетическим богатством России.

Колхозы и совхозы с их валом продукции и монокультурами привели к деградации агротехническую мысль. Бездумное распахивание земель и последующая химическая обработка привели к уничтожению многих видов растений, насекомых, животных и птиц - бесценного биологического достояния планеты.

Россияне - талантливые земледельцы, и в родовых поместьях они не только возродят растительный и животный генофонд страны, но и своим творчеством создадут множество новых видов культур. Ручное земледелие - это самый главный и самый распространённый вид народного творчества, который даёт и материальный достаток, и духовное развитие.

Родовые поместья не отрицают машинного земледелия. Селяне, имея свои наделы земли, могут создавать коллективные хозяйства, брать в аренду пахотные земли и выращивать на них монокультуры. Главное, чтобы человек чувствовал себя хозяином земли, а не подсобным рабочим.

Одной из традиций родовых поместий является проведение захоронений на своей земле, что вызывает негативную реакцию в церковных кругах. Кроме сакрального смысла, эта традиция направлена на сохранение родовой преемственности. На землю, где захоронены предки, всегда будут возвращаться потомки. А это говорит о том, что данное село не обезлюдит и не погибнет, а будет существовать множество поколений, и тогда проблема вымирания сёл исчезнет навсегда.

Таким образом, продукцией родовых поместий является создание такого уклада жизни, который бы обеспечивал творческую и коллективную деятельность села на протяжении длительного времени.

Агрокультура

Одной из причин вырождения села является крайне низкая агрокультура колхозов и совхозов. Эти хозяйства были нацелены на выращивание 10-12 монокультур, и агротехническая мысль развивалась в очень узком направлении - в сторону увеличения вала продукции путём механизации, химизации, а сейчас и мутизации технологических процессов. К чему привёл этот тупиковый путь сельскохозяйственной деятельности известно всем: к эрозии почвы и выводу из сельхозоборота многих земель, уничтожению растительного и животного генофонда страны, да и к болезням самого народа, потребляющего химизированные и мутированные продукты питания.

В программах коммунистов по сельскому хозяйству была изначально заложена ошибка: они пытались искоренить ручное земледелие, считая его архаикой, и заменить на машинное как самое прогрессивное. Этот грубо материалистический подход привёл к тотальному насилию над природой, что нанесло ей огромный ущерб, деградации агрокультуры и человеческого сознания, что выражается в повальном пьянстве на селе.

Надо сразу сказать, что ручное земледелие не умрёт никогда, и не умрёт потому, что через такое земледелие осуществляется творческая связь человека с природой и с землёй. Это не только наименее губительный для природы вид земледелия, но и восстанавливающий её. Вспомните крестьянские хозяйства. В каждом подворье было по нескольку десятков пород кур, гусей, уток, свиней, коров, лошадей. А сколько видов растительной продукции выращивали крестьяне! Сотни! Куда девалось это генетическое богатство? Колхозы и совхозы истребили всё это, оставив лишь 10-15 монокультур, 2-3 породы птиц и животных, годных для машинного воспроизводства. Но когда произойдёт генетическое вырождение и этих пород, что будет оставлено потомкам? Главной задачей сегодняшнего дня является не вал продукции, а восстановление утраченного генофонда растительного и животного мира. Только такой подход спасёт наших потомков от генетического истощения. Но кто сможет разрешить эту задачу, о которой в верхах пока не думают? Только родовые поместья.

Существуют музеи искусств, музеи технического и прикладного творчества, но нет главного музея - музея генетического богатства растительного и животного мира. Родовые поместья станут такими музеями. И потомки будут благодарны нам за то, что мы пошли не путём наращивания вала продукции и истребления природы, а путём сбережения и донесения до следующих поколений бесценного богатства растительного и животного мира.

Таким образом, продукцией родовых поместий является восстановление и расширение генофонда растительного и животного мира.

Новая система безопасности страны

Известно, что генералы всегда готовятся к прошедшей войне, а будущая их застаёт врасплох. Это определение применимо и к российским военным.

Военная доктрина России строится по панцирному принципу и является продолжение доктрины СССР. Сутью этой обороны является то, что главное внимание сосредотачивается на охране и защите внешних границ государства, а внутренняя структура при этом остаётся рыхлой. Вспомните такое понятие, существовавшее во времена СССР, - «железный занавес». Это такая система охраны внешних границ, через которую не пролезет даже мышь. И многие военные гордились тем, что держали границу страны «на замке».

Эта психология в сознании военных сохранилась с периода Второй мировой войны, когда внешний враг совершил нападение через границу и с боями завоевал территорию. С тех пор прошло много времени, и ситуация коренным образом изменилась. Но Россия по-прежнему стоит на панцирных принципах обороны, правда, «железный занавес» похож теперь на ржавое решето, через которое просачиваются все, кому не лень.

В настоящее время процесс захвата и порабощения России осуществляется вовсе не через иностранное военное вторжение - это анахронизм, ушедший в прошлое, - а другими, причём мирными способами. И таких способов, нацеленных на территориальный захват, два: через законодательную систему страны и через миграцию.

Вся восточная часть страны, от Тихого океана до Урала, продолжает интенсивно заполняться мигрантами из других стран. Через 10 лет мигрантов будет столько, сколько русских, а через 20 лет их будет вдвое больше. Таким образом, уже в ближайшее время русская нация, составляющая костяк государства, превратится в национальное меньшинство. И управление государством может перейти в руки людей, которым чужда русская история и культура. Так осуществится захват государства, причём без единого выстрела.

Знают ли военные России о такой тенденции, и как можно обезопасить народ от неприятного будущего? Это можно сделать через родовые поместья. Для этого нужно перестроить систему безопасности с панцирной на скелетную, т. е. внутри государства создать такую систему нерушимой территориальной целостности, которая стала бы хребтом или скелетом безопасности всей страны.

Мировая ситуация развивается так, что роль внешних границ будет всё больше ослабевать, а это приводит к увеличению потоков мигрантов. Поэтому, чтобы разрешить эту проблему, необходимо уже сейчас создавать внутри страны такую систему территориальной целостности, которая бы, в свою очередь, обеспечивала этническую и культурную целостность народа. Это можно сделать посредством родовых поместий.

Раздача абсолютно всем жителям России участков земли размером 1 га позволит закрепить за каждым наделом конкретного хозяина. Таким образом все брошенные бесхозные земли будут иметь конкретных хозяев. А это позволит из этих участков, закреплённых на законодательном уровне, создать прочную территориальную целостность. Российская армия сразу вырастет до 150 млн. человек, ибо каждый хозяин будет одновременно и защитником своего надела земли. И поверьте, будет защищать свою малую родину так, как наши предки защищали Сталинград! Так создастся спаянная и нерушимая территориальная целостность внутри страны, которая и будет скелетом внутренней безопасности.

А эта территориальная целостность будет способствовать этнической и культурной целостности народа, что спасёт его от миграционного размывания. Таким образом, сохранение трёх качеств - территориальной, этнической и культурной целостности, и составит внутреннюю, скелетную структуру безопасности страны, что позволит российскому народу стабильно развиваться в течение длительного периода времени. И тогда миграция станет не злом, а благом. Российская культура, имея внутреннюю целостность, станет вбирать в себя представителей других культур и тем самым обогащаться сама и обогащать другие народы.

При создании единой системы поместий будет хорошо работать и сигнальная система оповещения. Стоит только проявить агрессию к одному поместью, как придёт в возбуждение вся система, ибо каждому будет ясно, что посягательство на самое дальнее поместье может привести к посягательству на своё.

Сейчас сигнальная система безопасности страны не работает совершенно. Вся восточная часть страны безудержно заполняется мигрантами, и на это никак не реагируют ни СМИ, ни правительство, ни Минобороны. Более того, ведётся хищническая вырубка лесов - главного биологического богатства России, а СМИ и правительство реагируют на это так, будто происходит это в другой стране.

В Сибири и Дальнем Востоке можно предоставлять семье лесные угодья размером от 10 до 100 гектаров без права вырубки и отстрела животных. Только так, под присмотром народа, можно сохранить лесные богатства страны.

Проблема сохранения территориальной, этнической и культурной целостности перед лицом миграции стоит не только перед русским народом, но и перед малыми народами России. Они тоже станут на путь самосбережения через родовые поместья и раздачу земли всем желающим.

Итак, продукцией родовых поместий является создание внутренней, скелетной системы безопасности, включающей в себя территориальную, этническую и культурную целостность народа.

Бессмертие

Новые идеи приходят в новое тысячелетие и существенным образом изменяют жизнь. Одной из таких идей является идея бессмертия. Уже есть немало людей, которые знают и понимают, что живут множество воплощений, но основная масса по-прежнему считает, что живёт только одну жизнь. И эта психология сформировала такую систему жизни, от которой мы все задыхаемся. Люди смерти, считающие, что жизнь у них одна, стремятся всё взять от неё, не думая о последствиях, отсюда такое безудержное стремление к материальным богатствам, власти, наслаждениям, славе.

Люди бессмертия понимают законы перевоплощения и кармы и стараются управлять ими. Согласно закону кармы, он же закон воздаяния и возмездия, каждый человек в последующих воплощениях будет отвечать за содеянное в нынешнем. Добрые дела будут способствовать успеху и процветанию, а за недобрые надо будет отрабатывать долги. Так, нынешние олигархи, бесцеремонно присвоившие себе богатства и устанавливающие законы жизни, удобные для себя, в следующем воплощении будут нищими, просящими подаяния в метро, властные станут безвластными, гонители превратятся в гонимых, имущие - в неимущих, убийцы - в убиенных, эксплуататоры - в эксплуатируемых и т. д. Каждый в полной мере будет отвечать за содеянное. Это и есть суд Божий, при котором каждый судит себя сам.

Понимание законов бессмертия остепенит многих алчущих, заставит добрее относиться к миру и подвигнет общество к гуманности и справедливости. Люди начнут задумываться о своих деяниях и о своей будущей судьбе, начнут работать над недостатками.

Но одно дело - просто знать о законах перевоплощения, и другой дело - управлять ими. Родовые поместья позволяют практически воздействовать на эти законы. Каждый уходящий в иной мир человек оставляет свой след на земле, и если этим следом будет красиво обустроенное поместье, которое будет приносить доход и благополучие потомкам, то это создаст для перешедших положительную карму или благоприятную зону притяжения. Поэтому люди родовых поместий обретут возможность на более частое перевоплощение, что ускорит их духовную и космическую эволюцию. Захоронение на своих участках будет способствовать этому.

Таким образом, продукцией родовых поместий является формирование бессмертного уклада жизни, что приведёт к ускоренной эволюции человека и изменению общественного сознания в сторону гуманности и справедливости.


Это конечно только лозунг. Так назывался конкурс на лучшую работу журналиста районной газеты. Но конкурсы проходят, а жизнь идёт своим чередом. Возрождается ли село сегодня? И как оно должно возрождаться?

До войны в нашем районе проживало 22000 (согласно статистике), на сегодняшний день зарегистрировано 8000, при этом 4500 человек проживают в районном центре! Основной отток населения приходится на 70-е годы. Так же обстоит дело и в других районах центральной России. Когда смотришь на таблицы статистики, становится не по себе. А что чувствуешь, когда видишь заброшенные полностью деревни, кладбища, поля? Там, где раньше жили люди, целые семьи, крапива в полный рост летом стоит. Да, бизнес в сельском хозяйстве оживает. В нашей области, например, построено несколько «крутых» роботизированных ферм. Инвесторы, они же и владельцы – известная крупная фирма Ташир.

Губернатор лично был на открытии ферм и очень счастлив по этому поводу. Ещё у нас недавно заработал проект по выращиванию экологически чистого мяса (говядина) для спец сети магазинов в Москве. Но людей в деревнях по-прежнему нет. Есть дачники, а не жители. Закрываются последние школы в сёлах. И похоже эта ситуация никого всерьёз не волнует. А чем это собственно грозит? Продукты то в магазинах есть. Ну, дорогие, ну качество под сомнением. Ничего покупаем. Да только не столько в продуктах дело. Фактически погибло крестьянство как таковое. А это целая КУЛЬТУРА, ИСТОРИЯ, ОСОБАЯ ДУХОВНОСТЬ, ОБРАЗ ЖИЗНИ, и наконец, это наши ТРАДИЦИИ, ОБРЯДЫ, ФОЛЬКЛОР.

Можно сказать, что с крестьянством умирает наша национальность. А мы ищем некую «некую национальную идею», думаем, как сплотить наш народ, чем заинтересовать подрастающее поколение. Только всё как то не срабатывает. Народ всё больше погружается в бизнес, в расчёты, без выгоды никто уж и шагу ступить не хочет. И сельское хозяйство начинает встраиваться в рынок. Куда ж деваться. Мы теперь фермеры. Как на Западе. Только опять же в деревнях население не прирастает, коровы не мычат во дворах, не везде уже и петухи кукарекают.

Горько это. И жаль, что государство наше никак не решает эту проблему. А ведь именно оно – государство много сил положило в прошлом веке, чтобы «выжить» людей в города. Почему бы сей час не заняться обратным процессом? Конечно, с бухты барахты в деревню не поедешь, да ещё с детьми малыми. Нужны средства на обустройство ЛПХ, на строительство, а ещё очень нужна моральная поддержка семей решившихся на переезд в село на ПМЖ. Хорошо налаженное индивидуальное хозяйство это стабильность жизни. Нет, супербогатства ждать не стоит, но стабильность будет. А ведь чем стабильнее ощущает себя гражданин, тем стабильнее и уровень жизни в стране в целом, да и проблема жилья в сельской местности решится быстрее и здоровее люди на земле, никакие аптеки не заменят физической активности, свежего воздуха, интереса к жизни. Всё это вроде слишком просто выглядит, однако на деле всё очень не просто. Чтобы сделать шаг из города в деревню нужно менять свои стереотипы. А это всегда трудно и часто невозможно.

Зачем я всё это пишу? Сама не знаю. Просто наболело, что называется. Что думаете об этом люди добрые?