Мой первый педагогический опыт презентация воспитателя. Презентация "изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта"

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

«Безопасность в природе»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «музыка».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цели : закрепить правила безопасного поведения в природе. Расширять представления детей о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, закрепить знания о них.

Развивать лексико-грамматический строй речи: образовывать прилагательные от существительных.

Воспитывать чувство бережного отношения к природе и к своему здоровью.

Материал: компьютер проектор, аудиозапись с голосами птиц, экран, кружки 2х цветов на каждого ребёнка, картинки для раскрашивания.

Ход. Звучит аудиозапись с голосами птиц.

Восп-ль. «в эфире телепередача «Другие новости»

Хочешь знать, что значит лес?

Это сосны до небес,

Ели да осины, да кусты калины

Шелест листьев в синеве

Утром пенье птичек

И в нескошенной траве

Огоньки лисичек

Лес меняется растёт

Долгими годами

Всё живое в нём живёт

Вечно дружит с нами.

Сегодня вы узнаете, какие опасности могут вас подстерегать в лесу, на лугу, в природе. Научимся оберегать себя в разных опасных ситуациях.

Ведь главное в жизни – лучше избежать опасность, чем с ней бороться.

Дети как вы понимаете слово безопасность. (ответы детей)

Безопасность- это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось неприятность беда.

И я хочу вас познакомить с таким явлением природы как гром и молния (показ слайда)

Что опаснее гром и молния? (ответы детей)

Да, молния опаснее потому, что это электрический разряд.

А кто знает, почему вначале сверкает молния, а потом слышен гром. (ответы детей)

Да потому, что скорость света быстрее скорости звука.

Как надо вести себя во время грозы на природе? (Ответы детей)

(Показ слайдов закрепление правил поведения во время грозы)

Мы все любим природу. Приятно бродить по поляне собирать ягоды грибы. Общение с природой полезно для здоровья человека. Однако природа таит в себе много опасностей. Отгадайте загадку и вы узнаете о чём мы будем говорить дальше.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы

Ножка есть, но нет сапожек

Шляпка есть – нет головы.

(ответы детей)

Слайды с грибами съедобными немного информации.

Дети, под каким деревом растет подберёзовик? подосиновик?

А все ли грибы съедобные? Ответы детей.

Правильно не все грибы наши друзья, есть грибы, которые нельзя собирать. Если человек их съест, может наступить отравление, необходимо сразу обратиться к врачу.(слайды с несъедобными грибами)

Игра «Хлопай – топай»

Я хочу узнать есть настоящие грибники у нас в группе. При ответе да - хлопать, при ответе нет топать.

1. Собирать только те грибы, которые хорошо знаешь.

2.когда ищешь грибы разрой мох листву и раскидай.

3.надо брать старые грибы, в них может быть опасный для человека яд.

4. лучше собирать грибы возле дорог.

5. Чтобы не повредить грибницу, надо срезать грибы ножом.

Физкультминутка «Звери» со слайдами.

Но в лесу есть ещё опасности. Это ядовитые растения. (показ слайдов)

Д\и «Свари варенье»

Брусника - брусничное.

Земляника, клюква, черника, и т. д.

Игра «Экологический светофор»

Красный –опасность природе

Зелёный опасности природе нет.

  1. Рвать цветы
  2. Разжигать костры возле деревьев
  3. Забирать мусор после отдыха
  4. Разорять муравейник
  5. Не трогать гнёзда птиц.

А кто знает, какие опасности ещё могут подстерегать в лесу? (ответы детей).

Найдите картинки как нельзя делать в лесу и зачеркните их.

Показ последнего слайда и чтение стихов детьми о природе.

Мы любим лес в любое время года

Мы слышим речки медленную речь

Всё это называется природа

Давайте же всегда её беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие первое.Тема «Музыка дождя».Цель: Помочь детям войти в мир музыки и звуков природы, ощутить и пережить её как радость, удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражен...

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам поведения в природе «В гостях у Королевы Природы».

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, способствует обогащению представления детей о многообразии природного мира родного края, формированию знаний о нормах и...

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.Карпова Л.В., воспитатель г.Томск МАДОУ №85...

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 91 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района г. Санкт – Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе по разделу «Ребёнок и природа» на тему: « Безопасность на природе»

Воспитатель

Белозерцева Т.А

Санкт– Петербург

2014г.

Цель: вспомнить основные правила поведения на природе; воспитывать у детей умение видеть, понимать и любить свою природу, бережно относиться ко всему живому; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

- образовательная область «социализация» :содействовать формированию целостнойкартины мира, расширять кругозор детей в процессе знакомства с природой;

Образовательная область «познание»: закреплять знания детей о разнообразии лекарственных и ядовитых растений, о разновидности грибов;

Формировать представление об основных мерах предосторожности, которые необходимо соблюдать при их сборе.

Формировать представление о разнообразии насекомых, учить детей правильно вести себя при встрече с ними;

Закрепить правила тушения костра в лесу.

Используемые материалы к совместной непосредственно образовательной деятельности:

Иллюстрации с изображением ягод, грибов, насекомых; изображение «Старичка-Лесовичка», рисунки с изображением «лесных правил»,корзинка, угощение для детей

предварительная работа в течении учебного года : рассматривание изображений грибов, растений, насекомых; беседы: о правилах поведения в лесу; о грибах,насекомых и растениях; чтение художественной литературы, разучивание стихов; художественно-эстетическая деятельность по темам.

Непосредственно образовательная деятельность .

Воспитатель : Ребята, скоро лето и вы с родителями пойдёте в лес за грибами, за ягодами и поэтому вы должны знать, какие опасности могут подстерегать в лесу. Рассказать о них нам решил наш знакомый. Кто он вы догадаетесь, отгадав загадку:

Он живёт в глуши лесной.

Дружит с белкой и лисой.

Лес охраняет

И зверушек защищает.

(дети:Старичок-лесовичёк)

Воспитатель: Правильно. Это наш старый знакомый – Старичок-лесовичок.(показывает изображение сказочного героя Старичка-лесовичка). Чтобы ваше путешествие в лес было безопасным, Лесовичок хочет проверить ваши знания. Для этого он прислал нам конверт с заданиями. Давайте откроем его и начнем выполнять.

1задание . Прежде, чем войдёте в лес, вспомните «лесные правила», как нужно вести себя на природе. (дети называют «лесные правила» по рисункам).

Не рви и не топчи полевые цветы

Не лови диких животных и их детёнышей, и не уноси их домой.

Не разоряй птичьи гнёзда.

Не ломай ветки деревьев и кустарников.

Не лови бабочек и других насекомых.

Не убивай лягушек и жаб.

Не мучай ящериц.

Уступи дорогу змее.

Не разводи костёр.

2 задание : Посмотрите какую картинку нам прислал Лесовичок.(дети рассказывают, что изображено на картине). Правильно, на картине изображена грибная поляна. Лесовичок хочет узнать, знаете ли вы грибы. Для этого он приготовил для вас загадки.

1. Летом он в лесу живёт. Сам в корзинку не идёт. Ему нужно поклониться. Ножку срезать, не лениться. Шляпку снимет он тогда. Из него вкусна еда.

2. Крепкий, плотный, очень статный. В шляпке бурой и нарядной. Это гордость всех лесов! Настоящий царь грибов!

3. Я – важнее всех грибов. В юшке вкусный – нет слов! И в картошке то же, я отменный, всё же! Хвойный лес и лиственный, я считаю близкими. Гриб из рода Моховик. А зовусь я…(боровик)

4. Волнистый гриб волнуется. Под деревом красуется. Похож он на ракушку. А зовётся он …(волнушка)

5. Он растёт, где есть берёзы. Любит дождь, туман и росы. Сверху шляпки есть ворсинки. Снизу белые пластинки. Для засолки лучший он с незапамятных времён. Кто же будет он такой в славной армии грибной? Грибники все наизусть скажут вам, что это…(груздь)

6. Бегать вовсе не умеют. Огоньки в траве желтеют. Без хвостов они с сестричкой. Хоть зовутся и …(лисички)

7. Словно в масле их головки. И укрыться могут ловко. Очень славные ребята – золотистые …(маслята)

8. Гриб в красной шляпке в белых точках ваш сразу привлекает взор. Порой красуется на кочке. Он ядовитый …(мухомор)

9. Что за ребятки на пеньках столпились тесной кучкой? И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой…(опята)

10. Среди лесов, полей, болот ядовитый гриб растёт, в бледной шляпке с тонкой ножкой. Класть нельзя его в лукошко. Гриб опасный, гриб обманка. Это бледная …(поганка)

11. В красной шляпке под осиной. К шляпке жёлтый лист прилип. Полезай скорей в корзинку. Ты съедобный, вкусный гриб. (подберёзовик)

12. Вот и модные сестрички. И у них свои привычки. Шляпки есть любого цвета. Ты проверить можешь это сам.(сыроежки)

(дети отгадывают загадки и показывают их на полянке)

Физминутка «Соберём грибы на суп»

Воспитатель. У нас получилась полная корзина грибов. Лесовичок спрашивает у вас:

Какие ядовитые грибы вы знаете? (мухомор, бледная поганка, ложные грибы)

Можно ли есть сырые грибы? (Нужно жарить, варить, солить, мариновать)

Нужно ли уничтожать ядовитые грибы? (Нет, ими лечатся некоторые животные)

Можно ли рвать грибы с корнем? (Нет. Можно повредить грибницу, и грибы на этом месте расти не будут. Необходимо грибы срезать ножом.)

Дыхательная гимнастика « В лесу»

Здесь в залослях лесных.

Где всё для сердца мило.

Где чистым воздухом

Так сладко дышать.

Есть в травах и цветах целительная сила

Для всех умеющих их тайну разгадать.

Ребята, посмотрите какая чудесная полянка.(картинка с изображением цветущего луга) Лесовичок задаёт нам следующее задание.

3 задание. Ребята, лесовичок, спрашивает знаете ли вы, что растения бывают лекарственными? Почему эти растения называют лекарственными? (они помогают людям лечить разные болезни)

Какие лекарственные травы вы знаете? (подорожник, одуванчик, мать-и-мачеха, ромашка, крапива и др.)

Дети читают стихи о лекарственных растениях

Ромашка.

Эта ромашка знакома нам с детства

Её мы лекарственным другом зовём.

И если случится тебе простудиться

Привяжется кашель, поднимется жар.

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

Подорожник.

Путника друг, подорожник

Скромный, невзрачный листок.

Ты на порезанный палец

Влажной заплаткой лёг.

Путника друг, подорожник

Многим из нас невдомёк

Как ты человеку помог.

Тут же на тропке у ног.

Воспитатель :-Молодцы, какие красивые стихи вы прочитали о травах. В лесу встречаются не только лекарственные растения, но и ядовитые. Какие ядовитые растения вы знаете? (вороний глаз, ландыш, волчье лыко) Перед вами картинки с изображением разных растений, выберите ядовитые.

Что надо сделать, придя домой из леса? (вымыть руки)

Можно ли брать в рот незнакомые растения? (Нельзя.Можно отравиться)

Стоит ли врать луговые и лесные травы? (Нет.Они дома быстро завянут)

Ребёнок читает стихотворение

Если я сорву цветок

Если ты сорвёшь цветок.

Если все – я и ты.

Если мы сорвём цветы.

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Воспитатель . – Отгадайте загадки:

  1. Расцветаю, чтоб тебе сказать:

«Я – цветок, умеющий летать».

  1. В ярком платье модница –

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает.

Утомится – отдыхает.

Правильно, это бабочки. Это ещё одно задание Лесовичка.

4 задание . - Бабочки – это кто? (насекомые)

Каких ещё насекомых вы знаете? (комары, мухи, пчёлы, жуки, божьи коровки, осы, кузнечик, стрекозы, шмель, муравьи и др.)

Где можно встретить насекомых? (везде: на земле, в воздухе, на воде (водомерки), на растениях и т.д.)

Можно ли трогать руками насекомых?

Для чего нужны насекомые? (ими питаются птицы и некоторые животные)

Можно ли ловить бабочек, кузнечиков, стрекоз, различных жучков? (нет, лучше любоваться их красотой)

Ребята, Лесовичок спрашивает, что надо делать если вы встретите на пути муравьёв? (можно понаблюдать за этими удивительными тружениками)

Как защититься от комаров и мошек? (пользоваться мазями,отпугивающими насекомых)

Что делать, если около вас летает пчела? (нужно вести себя спокойно, нельзя махать руками)

Какой вред приносят мухи? (они разносят микробы)

Воспитатель :-Вот ещё одно задание Лесовичка. Посмотрите, что изображено на картинке, которую прислал нам Лесовичок. (нарисован костёр).

5 задание .

Чем опасен в лесу костёр, оставленный без присмотра? (может возникнуть пожар и пострадают растения и животные).

Как можно потушить огонь в лесу? (залить водой, закидать песком, землёй)

Воспитатель:- Ребята, вы просто молодцы. Так хорошо отвечаете на все вопросы Лесовичка. Мы выполнили все задания Лесовичка. Теперь мы можем спокойно летом идти в лес. Там мы будем вести себя правильно и будем внимательны к лесным жителям.

Воспитатель :-Ребята здесь ещё записка.

« Ребята спасибо за ваши ответы на мои задания. Помните, что лес легко раним, не причиняйте ему вреда. Ведь в лесу вы только гости.

Наша планета Земля очень щедра и богата.

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята.

Беречь надо птиц, насекомых и зверей. Давайте будем добрей!

Я приготовил для вас гостинец за ваши ответы.»


ГБУ РБ Юго-западный межрайонный центр «Семья»

отделение социальный приют для детей и подростков

в Альшеевском районе.

Конспект занятия для воспитанников

дошкольной группы

«Безопасность в природе »

Подготовила и провела

воспитатель Хисматуллина Г.М

с.Раевский

Задачи: Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, ориентироваться в чрезвычайной ситуации;

Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения;

Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу;

Воспитывать чувство коллективизма.

Материал:

Иллюстрации к русской народной сказке «Маша и медведь», «Три медведя»; наглядное пособие «Прогулка в лес»»; иллюстрации насекомых: шмель, пчела, комар, клещ, муха; вещи: белая водолазка с коротким рукавом или черная с длинным, черные длинные брюки или бежевые бриджи, басаножки; цветы из картона красного, жёлтого, розового, синего и феолетового цвета; музыкальное сопровождение «Звуки луга», «Раскаты грома», «Голоса птиц»; украшения металлические (серьги, часы) сотовый телефон, фотокамера, фотоаппарат, зонт и сумка. Для самостоятельной деятельности: заранее вырезанные картинки, фон, клей, кисти, салфетки.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь», «Три медведя». Беседы о правилах поведения в природе; об опасных насекомых; о правилах поведения во время грозы. Разучивание стихотворений, разгадывание загадок по теме. Дидактические игры и игры средней подвижности. Рисование насекомых, леса и луга; лепка деревьев. Работа с родителями: папки – передвижки «Опасные насекомые! » и «Осторожно – гроза! ».

Ход занятия

Воспитатель. В природе встречается много опасностей: землетрясение, наводнение, ураганы, горные обвалы. Это называется стихийными бедствиями и к счастью происходит не часто. Но даже в самом обычном лесу, в котором вы не раз бывали с взрослыми, человека подстерегает множество опасностей (иллюстрация «Прогулка на природе»).

Как вы думаете, что это за опасность?

Дети. В лесу можно заблудиться.

Воспитатель. Вспомните, в каких сказках герои заблудились в лесу? Как они находили дорогу?

Дети. «Маша и медведь», «Три медведя». Герои сказок пошли по тропинке.

Воспитатель: Идя по тропинке, Маша забрела в самую чащу леса. Нашла она дорогу домой? К кому попала Машенька? Как нужно было поступить в этой ситуации?

Дети: Оглядеться. Выйти на открытое место (поляну или к водоёму) и оставаться на одном месте. Оставлять по пути свои метки, периодически громко кричать: «Ау! » или «Помогите, спасите! »

Воспитатель: Иногда приходится вызывать людям и животным спасателей. Кто такие спасатели? (МЧС). Чем занимаются спасатели? Кто знает номер телефона службы МЧС? (ответы детей) Сегодня мы будем учиться, как вести себя в различных опасных ситуациях. Собираясь отдыхать на природе, какие правила нужно соблюдать?

Дети: Ходить только по тропинкам и дорожкам.

Воспитатель: Почему? (ответы детей) Помните! В траве много насекомых, змей, которые вы можете потревожить. Насекомые могут на вас напасть и искусать.

Игра «Назови опасных насекомых» (иллюстрации на доске: шмель, пчела, комар, клещ, муха).

Воспитатель. Чем опасны эти насекомые? (Ответы детей).Чем не рекомендуют пользоваться, собираясь в лес?

Дети: Не следует пользоваться духами и косметикой.

Воспитатель. Почему? (ответы детей) Пахучие вещества насекомые воспримут как сигнал бедствия и могут напасть.

Физкультминутка «Наблюдения за природой»

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнём,

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно мы похлопаем,

Ногами мы потопаем!

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали!

Воспитатель. Какую одежду нужно одеть, собираясь в лес?

Дети: Одежда должна закрывать всё тело.

С/и «Найди ошибку». Я приготовила для прогулки в лес в белую водолазку с коротким рукавом или черную с длинным, черные длинные брюки или бежевые бриджи, босоножки. (Дети объясняют, почему нельзя одевать эти вещи в лес) .

Вывод: Одежда должна быть светлой - на ней легче заметить насекомое. Обязательно наденьте плотные брюки, например, джинсы, кофту с длинными рукавами, шапочку и поднимите воротник. При встрече с насекомыми, не машите руками. Не разоряйте осиное или пчелиное гнездо.

Воспитатель. Почему нельзя этого делать? (Вспугнув их, они собираются всем роем и жалят своего обидчика). Отойдите и понаблюдайте за ними, и вы узнаете много нового и интересного из жизни насекомых. Запомните! Осы, пчёлы и шмели предпочитают розовый, синий и феолетовые цвета. Мухи – желтый, а бабочки - красный. Поэтому не надевайте разноцветную одежду в лес.

Игра средней подвижности «Найди свой цветок».

Все мы по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

Тысяча цветов вокруг.

Посмотрите, сколько насекомых вокруг. Надевайте шапочки насекомых и под звуки природы летите на луг. После того как музыка закончится, каждое насекомое находит свой цветок по цвету. (Музыкальное сопровождение «Звуки луга»)

Воспитатель: Не шумите в лесу. Помните! Крик и громкая музыка может напугать лесных жителей. Как стало душно, влажно, подул сильный, порывистый ветер. Неужели начнётся гроза? Куда прячутся насекомые перед грозой? (ответы детей) Воспитатель снимает шапочки у детей. А как людям вести себя во время грозы и молнии?

Дети: Если гроза застала вас в поле, то лучше переждать ее в овраге, можно лечь на землю, спрятаться под низкими кустами.

Снять металлические украшения (серьги, часы, отключите сотовый телефон, фотокамеру, фотоаппарат. Уберите всё в сумку и положите, как можно дальше от себя. Нельзя использовать зонт в грозу. Молния может ударить в наконечник или спицы.

(Слышны раскаты грома. Дети выполняют соответствующие действия)

Воспитатель: Вот и прошла гроза, мы промокли от дождя и нам пора возвращаться в наш приют. Что необходимо сделать после прогулки в лес? После прогулки осмотреть одежду, тело и переодеться.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Где мы сегодня побывали с вами? (на лугу) Я предлагаю вспомнить, как было чудесно на лугу. Наклейте обитателей луга на нашу полянку. Воспоминания о прогулке надолго останутся в нашей памяти. (Под музыкальное сопровождение «Голоса птиц» дети выполняют работу).

Яруллина Инзиля Фирдусовна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №130», г.Казань.
Конспект занятия для детей 5-6 лет по экологическому воспитанию. Предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Дата публикации: 14.06.2018

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

На тему: «Безопасность в природе»


Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цели : Расширять представления детей о правильном поведении на природе. Закрепить знания о защите природы. Закрепить правила безопасного поведения в природе. Закреплять умение вырезать ножницами симметричные фигуры. Научить составлять композицию «Лес» на бумаге. Развивать логическое мышление, аккуратность, лексико-грамматический строй речи. Образовывать прилагательные от существительных.

Воспитывать чувство бережного отношения к природе и к своему здоровью.

Материал: компьютер, проектор, аудиозапись с голосами птиц, экран, кружки 2-ух цветов на каждого ребёнка, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, кисточка, клеенка, салфетки.

Ход. Звучит аудиозапись с голосами птиц.

Входит Машенька с корзинкой и говорит: - Ребята, здравствуйте, сегодня такая прекрасная погода! Хотите отправиться в лес, на пикник?

Воспитатель : Здравствуй, Машенька! Пикник - это замечательно! А ты знаешь, как нужно себя вести в лесу?

Машенька : Нет! А вы, ребята?

(Презентация с изображением: Летнего, солнечного дня)

Воспитатель: Лето красное пришло,

В лес гулять зовет оно!

В поход спешат ребята,

Но знать туристам юным надо:

Чтоб не страдали звери, птицы,

Природу портить не годится!

Воспитатель: Сегодня хочу вам рассказать, какие опасности могут вас подстерегать в лесу, на лугу, в природе. Научимся оберегать себя в разных опасных ситуациях. Ведь главное в жизни – лучше предотвратить опасность, чем с ней бороться. Дети, как вы понимаете слово «безопасность»? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята правильно!Безопасность - это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось неприятность, беда.

(Включается презентация. Слайды с изображением леса, явлений природы, ядовитых растений, грибов, ягод, жителей леса, насекомых, птиц их гнезда; правила поведения в природе.)

Должны всерьез вы уяснить: без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться так легко:Уйти от дома далеко

И не найти назад пути...И больше к маме не дойти. .

Если дерево одно в поле возвышается,

То стоять под ним в грозу людям запрещается.
Если молния в него невзначай ударит,

То живого никого рядом не оставит...

Никогда не ешьте незнакомых ягод...
И грибы-поганки в рот тащить не надо:
Голова закружится, заболит живот,
И от отравления доктор не спасет...

Чистота, здоровье леса – все зависит от него.

Муравей – хозяин леса, защитим давай его!

Муравейники нельзя разорять нам всем, друзья

Нужно всегда за здоровьем следить,

И потому полагается мыть

Фрукты и овощи перед едой

Очень старательно теплой водой...

Мытое яблоко ярче блестит,

Да и живот от него не болит...

Дети запомнить должны и понять:

Гнёзда у птичек нельзя разорять!

Без взрослых с огнём развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой!

Воспитатель: Мы все любим природу. Приятно бродить по поляне собирать ягоды грибы. Общение с природой полезно для здоровья человека. Однако природа таит в себе много опасностей. Давайте встанем и все вместе превратимся в лес

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо »

А в лесу есть еще и ягоды! А что мы делаем с вами из ягод? (ответы детей) Да,варенье! Давайте и мы с вами сварим вкусное варенье.

Дидактическая игра «Свари варенье»

(образование прилагательных от существительных.)

Воспитатель: – Брусника. Варенье какое? (Дети образуют слово: Брусничное)

Земляника, клюква, черника, и т. д.

Если встретил землянику,

Куст брусники иль черники –

Нежно ягодки сорви,

А куст – оставь, побереги.

Машенька: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, как нужно вести себя в лесу, чтобы не случилось беды!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте сейчас мы с вами сделаем свой маленький лес.

Аппликация. Работа с ножницами и цветной бумагой, создание композиции «Лес».

Молодцы, давайте вспомним с помощью веселой игры, что делать в лесу можно, а что нельзя. У каждого ребенка на столе карточки красного и зеленого цвета. Красный означает –опасность в природе, зелёный - опасности в природе нет.

Игра «Экологический светофор»

Воспитатель: Рвать цветы можно? (Дети поднимают красную карточку)

Разжигать костры возле деревьев?

Забирать мусор после отдыха?

- Разорять муравейник?

- Не трогать гнёзда птиц?

Теперь мы знаем, что может нас ожидать в лесу на пикнике и как нужно себя вести.

Любите родную природу

Озера, леса и поля!

Ведь это наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобой родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей!

Презентация к уроку по теме: Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта

Ананьева Людмила Юрьевна

Преподаватель психолого-педагогических дисциплин

ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

Студенты II курса специальности 050146 Преподавание в начальных классах



«Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель»

К.Д. Ушинский


Означает высокое мастерство педагога, т.е. такую практику, которая дает высокий устойчивый педагогический результат.


Передовой педагогический опыт – это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности.


Учителя - новаторы

С.Н. Лысенкова

Ш.А. Амонашвили



Этапы работы с передовым педагогическим опытом:

1. Выявление

2. Изучение

3. Обобщение

4. Распространение

5. Внедрение


Уровни работы с передовым педагогическим опытом

На уровне учителя;

На уровне руководителя ШМО;

На уровне творческой группы;

На уровне администрации школы и т.д.


Критерии (показатели) передового педагогического опыта

1. Актуальность

2. Высокая результативность.

2. Научная обоснованность

3. Творческая новизна

5. Сокращение затрат времени на достижение высоких результатов


Этапы изучение и обобщения передового педагогического опыта

I этап


I этап - обнаружение противоречия между сложившимися формами и методами работы, с одной стороны, и необходимостью повышения ее эффективности с другой.


II этап - поисковая работа (выявление находок, новинок в работе отдельных педагогов или целых коллективов, имеющих определенные достижения в учебно-воспитательной работе).


III этап - составление

развернутой программы

изучения и обобщения опыта.


IV этап - работа по сбору педагогических фактов и другого эмпирического и информационного материала и его описание.


V этап - осмысление описанного опыта (сравнение и анализ фактов, выявление взаимосвязи между ними, выяснение характера зависимости педагогического процесса от конкретных условий).


VI этап - оформление материала в виде доклада, статьи, методической разработки, рекомендаций, текста лекции, брошюры, книги, монографии, диссертации и т.п.


Методика обобщения и распространения передового педагогического опыта

Организационные единицы

Формы

Методические объединения

Методы

Открытые занятия

Научно-педагогический семинар

Проблемная лаборатория

Наблюдения

Научно-практическая конференция

Школа передового опыта

Совет педагогов

Анкетирование

Педагогические чтения

Школа педагогического мастерства

Анализ документации

Педагогическая выставка

Спецкурс

Хронометрирование

Диспуты и дискуссии

Самообразование

Семинарские занятия

Практикумы

Консультации


Представление передового педагогического опыта с использованием ИКТ

Презентации;

Web-страницы;

Медиаресурсы;

Сетевые сообщества;









Литература

1. Валеев Г.Х. Обобщение передового педагогического опыта с позиций системно-целостного подхода.// Педагогика. – 2005,№5. – с.39-44.

2. Попова И.Н. Обобщение передового педагогического опыта. // Завуч,2006,№6. – с.113-116.

3. Рулевская Л.В. Использование информационно-коммуникативных технологий для обобщения и распространения педагогического опыта. // Методист,2007,№3. – с.26-27.

4. Старикова В.С. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта. – 2006,№5. – с.27-30.

5. Строкова Т. Мониторинг педагогических нововведений. // Директор школы. – 2006,№6. – с.34-43

6. Файн Т. Выявление, изучение и представление педагогического опыта. // Практика административной работы в школе. – 2005,№7. – с.6-9.


Практическая работа студента ПНК – 206

Важинской Анны

Презентация педагогического опыта

Преподавателя истории

Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области «Энгельсский колледж профессиональных технологий»

Лукьяновой Елены Ивановны



Передовой педагогический опыт

Это эффективный опыт,

позволяющий достигать хороших

результатов в учебно -

воспитательной работе при

сравнительно невысоких затратах

сил, средств и времени.



Визитная карточка

Лукьянова Елена Ивановна

Преподаватель истории в ГАПОУ СО«ЭКПТ»

Образование – высшее. Окончила Саратовский государственный университет им. Н.Г.Чернышевского, специальность «История», историк, преподаватель истории.

Педагогический стаж – 19 лет.

Стаж работы в колледже – 19 лет.


Лауреат областного конкурса «Лучший преподаватель системы СПО – 2007» в номинации «Лучшее эссе», дипломат конкурса «Преподаватель года 2007» Приволжского федерального округа.

В 2011 г. награждена Почетной грамотой Минобрнауки Российской Федерации.

Повышение квалификации: 2008 г. Саратовский филиал ГОУ ВПО Сибирского государственного технологического университета по программе «Проблемы управления качеством в профессиональном образовании».


Педагогическое кредо

«Уроки истории призваны помочь пережить и осмыслить великие свершения прежних времён»



Тиражирование

педагогического опыта