Безопасная дорога домой из школы в дневник. Проект на тему "мой безопасный путь в школу"

«Мой безопасный путь в школу».

1.Общая часть.

Маршрут движения школьника «Мой безопасный путь в школу» - это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения ребёнка из дома в школу и обратно.

Маршрут от дома в школу разрабатывается совместно родитель + ребенок. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается с ребёнком, он должен уметь объяснить его.

Цель маршрута «Мой безопасный путь в школу»:

Повысить безопасность движения ребёнка в школу и обратно;

Обучить ребёнка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;

Обучить родителей, принимающих участие в составлении «маршрута», ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типичных опасностей.

2. Порядок разработки маршрута «Мой безопасный путь в школу».

1). Вначале родители вместе с детьми проходят путь от дома до школы и обратно, намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (не рекомендуемые) варианты.

При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее лёгкие и безопасные для ребёнка. Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднён осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т. д.

2). Выбрав вариант движения ребёнка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы. В случае, если в маршрут входит поездка ребёнка на автобусе и т. п., в схеме приведено расположение улиц вблизи дома (место посадки в автобус) и расположение улиц вблизи школы (место выхода из автобуса и движения в школу).

Выход из дома, и первый переход через улицу;

Переход через улицу и перекрёстки;

Последний переход через улицу и вход в школу.

На пути «Мой безопасный путь домой» участки те же, но отмечается выход из школы и последний переход улицы и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности на не рекомендуемых вариантах движения, чтобы объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются.

4).При выходе из дома часто обзор улицы может быть затруднён деревьями, кустами, ребёнок переходит улицу в установленном месте, только внимательно ее осмотрев.

Переходить нужно шагом, недопустимо бегать через улицу, стараясь успеть на автобус. Из дома надо выйти заблаговременно, чтобы не спешить. Если на улице возможны стоящие машины, затрудняющие обзор, в описание перехода улицы вносятся соответствующие предостережения.

5). Если переход не регулируется светофором, то при описании перехода вы беседуете с ребёнком: когда приближается грузовик или автобус, сзади него может быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить, и пропустив её, подождать, пока она отъедет подальше. Ведь когда машина близко, за ней могут быть не видны встречные машины.

6). Если переход улицы регулируется светофором, необходимо зарисовать: идти можно только на зеленый свет. Если горит красный или желтый - идти нельзя, даже если нет машины. При переходе на зеленый свет надо тоже наблюдать за обстановкой, замечать машины, которые в этот момент готовятся к повороту направо или налево, пересекая путь движения пешеходов.

7). Для каждой улицы, которую приходится переходить, даете характеристику: интенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота; предметы, мешающие осмотру улицы, кусты, деревья, стоящие машины, и т. д.

8). В местах выхода из общественного транспорта (зарисовываете остановку) заранее подготовиться к выходу. Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, оговариваете с ребенком: подожди пока не уйдет автобус! Из-за автобуса выходить крайне опасно. Подойди к перекрёстку (пешеходному переходу) и внимательно осмотри проезжую часть дороги!

9). Перед переходом улицы, на которой стоит школа, можно встретить товарищей и отвлечься от обзора за дорогой. Беседуете: перед переходом внимательно осмотреть улицу. Переходить улицу только шагом, разговоры прекратить!

10). У выхода из школы: переход только шагом! Большая часть происшествий возникает во время выхода детей из школы. Поэтому будьте особенно внимательны!

11).Особого внимания и схематического описания требует переход улицы, на которой стоит дом. Часто дети бегут к дому, плохо осматривая улицу. Есть возможность увидеть родных или знакомых, что способствует пересечению дороги бегом. Не спешите к дому! Переходите только шагом. Внимательно осмотрите улицу. Будьте особенно осторожно, если есть кусты, деревья, стоящие машины!

12). При оформлении маршрута на листе сплошной линией со стрелкой и цифрой «1» над линией обозначается путь движения из дома в школу, путь из школы домой обозначается так же, только над линией ставится цифра «2». Не рекомендуемый (но возможный путь) движения обозначается пунктирной линией (-----). По каждой улице, которую приходится переходить ребёнку, родитель беседует и проходит весь путь по карте - схеме «Мой безопасный путь в школу».

3. Порядок использования маршрута «Мой безопасный путь в школу».

1). После составления маршрута родители сопровождая сына или дочь в школу и обратно добиваются практического овладения детьми методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

2). Сопровождая ребенка, родители отрабатывают привычку:

Заблаговременного выхода из дома

Отсутствия спешки

Перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

Отрабатывается сдержанность и осторожность при движении через дорогу для посадки на автобус - никакой спешки!

Отрабатывается осторожность: при посадке и при выходе из автобуса. Особая осторожность - при возвращении домой, если дом на противоположной стороне улицы.

3). Доверить ребенку самостоятельное движение в школу и обратно можно лишь после того, как будут выполнены «Требования к знаниям и навыкам ребенка».

4). Особенно необходимо тщательно готовить к самостоятельному движению по улице детей с дефектами зрения, в частности, пользующихся очками. Главная сложность улицы в наблюдении: - заметить машину или мотоцикл. Оценить скорость и направление ее движения не так просто, как кажется на первый взгляд.

Маршрут от дома до школы

Дорогие родители!

Первого сентября ваш ребенок пойдет в школу.

Ваша задача - вместе с ребенком пройти путь от дома до школы, посмотреть на него с точки зрения безопасности.

И сделать его безопасным можете только вы, папы и мамы, бабушки и дедушки. Вы вышли из дома.

Ваш подъезд находится внутри двора? Или выходит на проезжую часть дороги? Двор заполнен машинами? Обратите внимание ребенка на это обстоятельство.

Значит, от самого порога необходима повышенная осторожность.

И так шаг за шагом проследуйте по маршруту, объясняя сыну или дочке сложность пути.

И чем младше по возрасту ребенок, тем конкретнее должны быть примеры, ситуации, которые вы обсуждаете вместе с ним.

Только активное участие ваших детей в конструировании маршрута заложит в них крепкое знание и принесет максимальную отдачу.

Вам предстоит перейти на противоположную сторону вашей неширокой улицы. Перед домом, уткнувшись носами в бордюр тротуара, выстроились автомобили. Метров через сто - «зебра», и нет ни одной машины. Можно перейти и от подъезда, и по «зебре». Спросите ребенка, какой путь безопаснее? И как надо переходить проезжую часть улицы там, где закрытый обзор? Школа от вашего дома далеко. Как вести себя при посадке, к примеру, в автобус? Как переходить улицу, выйдя из него? Обговорите со своим школьником эту ситуацию.

Беспечность во дворе тоже опасна!

Обсудите это с вашими детьми, что сейчас во дворах тоже много машин. Из-за стоящей может выехать и набирать скорость другая. Или какой-то автомобиль вдруг въедет во двор с проезжей части дороги, со стороны улицы. Если вы идете между домами-пятиэтажками, машина может выскочить между ними. Не пропускайте такие особенности маршрута ваших сына или дочки!

Улица полна неожиданностей - как самая большая, широкая, с интенсивным движением, так и самая маленькая, узкая, на которой в день проходит с десяток машин.

Что для нас важно? Чтобы ребенок знал «Правила дорожного движения» и, основываясь на этих правилах, мог самостоятельно оценить обстановку на улице и принять правильное решение. Только тогда мы можем сказать, что ребенок следует правилам безопасного поведения на дороге. Очень важный момент: выбирая с ребенком маршрут следования из дома к месту назначения, обязательно обговаривайте направления, по которым ему идти нельзя ни в коем случае . Подробно разберите, и уж никогда, даже если опаздываете, а «опасный» путь короче, не нарушайте принятого решения.

Ребенок должен привыкнуть: это - табу, запрет.

МОУ СОШ №14Ушакова О.Ю.2012 г.

Тема: «Безопасный путь в школу».

(для учащихся 1-4 класов)

Ушакова Ольга Юрьевна

Цели:

  1. формировать личность безопасного типа;
  2. профилактика ДДТТ, негативных ситуаций на улице, рассмотреть возможные подходы к школе, опасные места;
  3. формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению;
  4. совершенствовать знания детей по правилам дорожного движения, сконструировать проект улицы.

Задачи:

  1. учить детей находить безопасный путь в школу,
  2. учить предвидеть опасности и избегать их,
  3. различать и объяснять такие понятия, как «опасно», «безопасно».
  1. Организационный момент.

Давайте, скорее, приступим к работе

Пусть интересным будет урок.

Что такое улица?
-Что такое дорога?
-Чем улица отличается от дороги?
-Назовите составляющие дороги.
-Что влияет на ДТП?
-Зачем пешеходам знать ПДД?

II. Работа по теме урока. Слайд 1.

Как вы думаете, какая тема нашего урока? Молодцы.

Догадались.

Тема урока «Безопасный путь в школу».

Как вы понимаете значение этих слов?

Назовите слова близкие по значению.

(Предусмотрительный, осторожный, неторопливый.)

1) Беседа по теме «Опасности в осенне-зимний период»

Ребята, когда вы шли в школу, что вы почувствовали?

Погода всё чаще становится капризной, слякотной, непостоянной. Утром подмораживает, а к вечеру снег подтаивает.

Почему? (Мы всё чаще чувствуем приближение весны. Осталось несколько дней и наступит весна.)

Как вы думаете, легко ли нам быть пешеходам в это время года? Почему?

Детям знать положено

Правила дорожные.

Ты доверься им, дружок,

Будешь, цел и не вредим.

Вот что советуют тебе сотрудники ГАИБДД на период осенне-зимнего ненастья: Слайд 2.

Как бы ни хотелось подольше поспать дождливым утром, постарайся выйти из дома немного пораньше, чтобы не спешить. На мокрой и обледеневшей дороге и пешеходу легко поскользнуться, и у автомобиля увеличивается тормозной путь.

Если есть более длинная, но безопасная дорога в школу, в плохую погоду лучше выбрать ее.

Если очень сильно ограничивают обзор зонтик или капюшон, надо, подойдя к проезжей части, сдвинуть их, освободив поле зрения
Обходя лужу, нельзя ни на минуту забывать о дороге: лучше промочить обувь или испачкать одежду, чем оказаться под колесами.
Во время дождя многочисленные отражения в лужах фар и фонарей дезориентируют водителей и пешеходов. Надо особенно тщательно выбирать место для перехода. Если есть возможность, лучше пропустить машины и слева, и справа, чтобы при переходе не останавливаться посередине улицы.

2) Конкурс «Сказочные истории».

Класс делится на 4 группы. Каждой группе на отдельных листах выдается «сказочная история», дети обсуждают ее и находят ошибки, которые допустили герои.

1.Винни – Пуху исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили замечательный велосипед. Вини – Пух обрадовался, сел на него и покатил. Он объехал 3 раза вокруг своего домика, проехал по двору 5 раз и выехал на дорогу, направляясь к домику Пятачка. (до 14 лет нельзя выезжать на дорогу).

2.Незнайка опаздывал на поезд. Красная Шапочка торопилась в аптеку: у неё заболела бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и стали просить его подвести. Кого подвезёт мальчик? (никого нельзя катать на велосипеде).

3.Винтик и Шпунтик катались на велосипедах. Вдруг у Шпунтика сломался велосипед. Починить его сразу не получилось. Но Винтик не бросил друга в беде: он взял велосипед Шпунтика на буксир и повёз домой. (велосипед нельзя брать на буксир).

4.Три поросёнка строили дом. В магазине они купили длинные рейки и привязали их к велосипеду. Так поросята решили привезти рейки домой. (на велосипеде нельзя перевозить громоздкие предметы)

Давайте вспомним другие правила езды на велосипеде. Слайд 3 .

3) Беседа «Дорога в темное время суток». Слайд 4.

Любая дорога в темное время суток становится сложнее и опаснее ведь значительная часть учебного года приходится именно на осенее-зимний сезон, когда рано темнеет и поздно светает. Замечено, что количество ДТП с наступлением сумерек возрастает. В этом нет ничего удивительного: в это время года ухудшается погода, чаще идут дожди, Привычная дорожная обстановка иногда очень резко меняется. Еще вечером было сухо и ясно, а утром видимость ухудшается. В непогоду водитель часто просто не видит человека на дороге или замечает его слишком поздно. Если, переходя дорогу, ты занят тем, как обойти лужу, или отгородился от дождя зонтиком или капюшоном, то может случиться несчастье. Бывает, что фары автомобиля залеплены грязью или кончилась вода в омывателе стекла, отказали «дворники». Случается, что автомобиль может съехать с дороги и водитель за пеленой дождя не заметит пешехода. Не полагайся на то, что водитель увидит тебя, - будь внимателен, предусмотрителен! Желательно позаботиться о том, чтобы в любую погоду и в темноте твоя фигура была бы заметна водителю. Этому может помочь «катафот», стикеры или полоска светоотражающей ткани, нашитая на рукава и на спину. Можно также нашить на одежду, на ранец или рюкзак вместо настоящих «катафов» кусочки любой блестящей ткани. Из такого материала можно сделать также аппликации. Одежду, ранцы и даже обувь с уже вшитыми блестящими, светоотражающими материалами можно купить в магазине. Бывают в продаже и отдельно ленты из светоотражающей ткани, «катафоты» и специальные брелки. Старайся носить яркую и светлую одежду, тогда ты будешь лучше виден издалека.

4) Подведение к практической части урока.

Когда ты был маленьким, сам маршрут в школу и его схему для тебя составляли родители или другие взрослые. Слайд 5.

Давайте вспомним наш путь на карте (каждый учащийся имеет возможность по карте показать свой путь в школу).

Теперь большую часть работы ты можешь выполнить сам. Не торопись говорить, что дорога в школу осталась прежней, ничего нового на ней нет, и что ты ее хорошо знаешь, а поэтому составлять маршрут заново нет необходимости. Да, может быть, дорога в школу тебе очень хорошо знакома. Но стала ли она от этого менее опасной? И не появилось ли на ней все же что-то новое? Задумайся: почему около половины всех дорожно-транспортных происшествий, случающихся с детьми (и отнюдь не с самыми маленькими), происходит именно по пути в школу и из школы? (ответы детей).

Какие знаки, расположенные возле школы помогают нам соблюдать правила движения? (ответы учащихся, обсуждение) Слайды 6, 7, 8, 9.

На участке дороги, который прилегает к территории школы, по обеим ее сторонам запрещается (или ограничивается по времени) стоянка автомобилей. Временные препятствия на пути в школу (ямы, траншеи, груды мусора, грунта и т. п.) должны иметь ограждения и обозначения, не должно быть неработающих фонарей и неосвещенных дорожных знаков. Слайд 10.

Чтобы найти безопасный путь в школу, как вы думаете что для этого надо знать?

(Правильно, надо вовремя выходить из дома, хорошо ориентироваться на дороге, знать правила дорожного движения и избегать опасности).

Проверь свой путь в школу! Слайд 11.

Он должен быть по возможности коротким, проходить по благоустроенным тротуарам, пешеходным дорожкам, иметь как можно меньше пересечений с проезжей частью дороги. Если движение транспорта интенсивное, то на пересечениях с дорогой должны быть установлены светофоры, дорожные знаки, нанесена разметка.

Если есть возможность, лучше пропустить машины и слева, и справа, чтобы при переходе не останавливаться посередине улицы.

Слайд 12.

Никогда не зови никого через дорогу: ни родных, ни друзей, не знакомых. Это не только неприлично, но может быть опасно, так как побуждает пересечь дорогу, забыв правила движения. Не стесняйся сказать об этом своим товарищам и даже взрослым, чтобы и они так не поступали.

III. Закрепление.

Нам в класс пришло письмо от государственного инспектора безопасности дорожного движения. Послушайте его.

Дорогие, ребята, 3 А класса!

Скоро наступит весёлая пора, у вас начнутся весенние каникулы.

Очень хочется надеяться, что вы проведёте их интересно, радостно и не попадёте в дорожно-транспортное происшествие.

Хочу вам предложить ответить на следующие вопросы.

Ребята, что нам помогает перейти дорогу?

Кто главный на дороге?

Кому дает команды светофор?

Когда надо начинать переход улицы?

Что надо делать, если загорелся желтый свет, а вы дошли только до середины улицы?

Что должны помнить, когда выходите на улицу?

Что вы знаете о пешеходных переходах?

Как правильно переходить дорогу возле школы?

Что вы знаете о светоотражающих подвесках?

(По усмотрению учителя можно добавлять вопросы)

IV. Практическая работа.

Выполните рисунок по вашему выбору на тему «Безопасный путь в школу» или «Моя улица».

Путь от дома до школы, нанесенный на схему, должен быть подробным и иметь обозначения всех опасных мест. Вот возможны меры таких обозначений, линии можно выделить и разным цветом: красный - опасные участки, зелёный – возможный путь. К сожалению, некоторые дороги в жилых зонах особенно в районах новой застройки не имеют тротуаров, дорога, которой пользуются пешеходы, является одновременно проезжей частью для транспортных средств. Поэтому надо тщательно пронаблюдать, где транспортные средства появляются часто, где они пересекают твой путь, и все это отметить на схеме. Любые препятствия на пути, связанные с ремонтом фасадов, дорог, рытьем траншей и т. п., вынуждающие выходить на проезжую часть, должны быть отражены на схеме. Не забудь отметить пешеходные переходы, светофоры, дорожные знаки и разметку, даже если по дороге в школу ты не пользуешься автобусом, троллейбусом или трамваем, но твой путь проходит мимо остановок маршрутного транспорта, они должны быть нанесены на схему: остановки - более опасные места, здесь под машины попадает в три раза больше детей, чем на перекрестках.

Запомни: схема маршрута в школу не составляется раз и навсегда. Во-первых, как только ты обнаружил, что на твоем пути, произошли какие- либо изменения (поставили забор, вырыли яму, погас фонарь и т. д.), сразу же отметь это на схеме. Во-вторых, даже если все по-прежнему, следует не реже 2-З раз в месяц сверять схему с дорогой в школу. Это не только освежит в твоей памяти опасные места, но и поможет тебе избежать скрытой опасности, о которой ты не подозреваешь.

Продумайте маршрут на одну из заданных тем, покажите и объясните, почему вы выбрали тот или иной путь.

А теперь начинайте работать.

VI. Выступление учащихся (рассказ по рисунку).

VII. Обсуждение с детьми итогов урока.

Понравился вам урок?

Что именно? О чем вы расскажите дома?


Цель:

    Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения.

Задачи:

1) Формировать представления о правилах движения пешеходов по улице и дороге.

2) Учить выбирать наиболее безопасный маршрут из школы домой и обратно, учить разрабатывать маршрут пути.

3) Развивать умения работать в паре, развивать внимание.

Формы работы: беседа, парная работа, практическая работа.

Оборудование: мультимедиапроектор, плакаты «Дорожные знаки», аудиозапись «По улице, по улице» музыка Т. Шутенко, слова Г. Бойко, карточки со схемами для работы в паре.

Ход занятия.

    Организационный момент. Формулирование темы занятия.

Учитель: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.

Учитель: Ребята, посмотрите видеоролик и попробуйте сформулировать тему нашего классного часа.

(видеоролик «Безопасный путь в школу»).

Учитель: Как вы думаете, какова тема нашей беседы?

Учитель: Да, вы правы, тема нашей «Безопасный путь из школы домой и обратно».

Учитель: Какие учебные задачи вы поставите для себя, зная тему занятия?

Опираясь на слова - помощники озвучьте их.

(На слайде:

повторить правила……

научиться выбирать……

узнать о……)

(На слайде появляются возможные ответы, которые учитель обобщает

повторить правила перехода дороги,

научиться выбирать безопасный путь из школы домой и обратно)

узнать о том, как сделать свой путь безопасным…)

II .Работа по теме занятия.

Учитель: Как вы понимаете значение слова - безопасный?

Учитель: Как по- другому можно сказать?

(Предусмотрительный, осторожный, неторопливый.)

Учитель: Чтобы найти безопасный путь в школу, как вы думаете, что для этого нужно знать?

Учитель: Правильно, надо хорошо ориентироваться на дороге, знать правила дорожного движения и избегать опасности.

Учитель: Какие помощники на улицах нашего города помогают перейти дорогу с меньшей степенью опасности? (пешеходная дорожка, светофоры).

Учитель: Расскажите, как нужно правильно переходить пешеходную дорожку?

Учитель: Какие знаки дорожного движения вам встречаются по дороге в школу? Покажите их на плакате. О чём они «говорят»?

Поиграем в игру « Дорожный знак».

С отгадкой вы должны ещё ответить, где по дороге в школу вам встречается этот знак.

Я сойду с велосипеда

Если знак увижу этот,

И пойду, как пешеход,

Вместе с ним на переход

(движение на велосипедах запрещено)

Что за знак тут? Пешеход

В нём зачёркнутый идёт.

Что же это означает?

Может, их здесь обижают?

(движение пешеходов запрещено)

Шоссе шуршало шинами,

Бегущими машинами,

Но возле школы, сбавьте газ-

Висит, водители, для вас

Особый знак здесь» Дети»

За них мы все в ответе.

И вы при этом знаке тоже,

Ребята, будьте осторожны! (дети)

Учитель: Ребята, посмотрите на схему нашего города.(слайд карта- схема г. Нижневартовск).

Учитель: Расскажите об особенностях расположения нашей школы?

(вход возможен с улицы 60 лет Октября по пешеходной дорожке, наличие тротуаров, место освещённое, движение достаточно интенсивное).

Учитель: Какие улицы вам нужно перейти? Легко ли это сделать? Почему?

Дорога в школу у каждого своя, такая знакомая, с закрытыми глазами можешь по ней пройти! Но оказывается, что не всегда она бывает безопасной. Сейчас вы уже стали взрослее и родители доверили вам самостоятельной идти по ней.

Но помните, что правила есть всегда, на каждой дороге, и поэтому надо их соблюдать, чтобы избежать опасности.

Учитель: А как нужно идти, чтобы всегда быть в безопасности?

(идём по тротуару, придерживаясь правой стороны, переходим дорогу по пешеходной дорожке).

Учитель: Ещё, ребята хочется напомнить, что нельзя никого звать через дорогу: ни родных, ни друзей, не знакомых. Это не только неприлично, но может быть опасно, так как побуждает пересечь дорогу, забыв правила движения. Если нет тротуара, идём навстречу движущему транспорту. Избегаем по дороге безлюдных мест, плохо освещённых. Те, кто едут домой на автобусе, также должны соблюдать правила безопасного поведения на остановке, при выходе из автобуса.Назовите эти правила.

Физминутка

Учитель: Сейчас вы будете слушать песню о правилах дорожного движения и одновременно выполнять то, о чём в ней поётся, – идти по тротуару, переходить улицу.

(Звучит песня «По улице, по улице» музыка Т. Шутенко, слова Г. Бойко.)

Повторение ПДД.

Учитель: Ребята, как зовут этого сказочного человечка? (на слайде Буратино).

Учитель: Буратино собрался в школу. Но чтобы по дороге до школы с ним ничего не случилось, давайте будем ему помогать. Как только вы услышите, что Буратино делает что-то неправильно, сразу хлопаете в ладоши, т. е. предупреждаете.

Учитель: Итак, Буратино взял «Азбуку» и отправился в школу. Все люди шли по тротуару, и сказочный человечек тоже. Но вот дорога. До машины ещё три большущих шага, и Буратино решил, что успеет перебежать. (Дети хлопают в ладоши).

Учитель: Ребята, почему вы предупреждаете Буратино? (Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом).

Учитель: Пропустил Буратино машины и перешёл дорогу. Времени до начала занятий в школе было ещё много, ведь Буратино пораньше вышел из дома. Тогда он решил читать все вывески, которые встречались на его пути.

Учитель: Мальчик, осторожнее! Не считай ворон. Иди правильно – говорили прохожие. (Дети хлопают).

(По тротуару надо ходить по правой стороне, чтобы не мешать людям, которые идут навстречу).

Учитель: Пока Буратино читал вывески, до начала уроков уже осталось мало времени.

Надо торопиться, – решил деревянный мальчуган.

А впереди ещё одна дорога. Светофор всем приветливо мигал красным глазом.

Перейду дорогу, – решил Буратино. Ведь машин нет. (Дети хлопают в ладоши).

(Буратино хотел перейти дорогу на красный свет светофора. А так переходить нельзя, если даже нет машин. Надо дождаться, когда загорится зелёный свет).

Учитель: Но вот загорелся зелёный свет светофора. Все пешеходы, и Буратино тоже, перешли дорогу. А вот и школа!

Учитель: Ребята, вы помогли Буратино благополучно добраться до школы. А ведь могла случиться беда. Какие правила хотел нарушить сказочный герой?

(Переходить улицу перед близко идущим транспортом, переходить улицу на красный свет светофора, идти по тротуару не по правой стороне и мешать встречным пешеходам).

Учитель: Что бы вы посоветовали таким детям, как Буратино? (Изучать правила дорожного движения).

Работа в паре.

Учащимся даются схематические изображения ситуаций. Дети выполняют в парах задания, вспоминая ПДД.

(работа со схемами. Схемы представлены ниже)

Правила безопасности движения по улице.

Правильный путь в школу.

Проверка по слайду (открывается слайд со схемой, дети сравнивают)

Хлопните в ладоши те, у кого задание выполнено верно. Объясните, почему такой путь правильный-безопасный?

    Практическая работа.

1.Составление схемы безопасного пути .

Учитель: Мы повторили правила дорожного движения и теперь пользуясь картой - схемой, попробуйте разработать схему-безопасный маршрут от школы до дома. Договоримся опасные места – отмечаем красным цветом, а зелёным отмечаем возможный путь.

Учитель: Не забудьте отметить пешеходные переходы, дорожные знаки. Дети, которые по дороге в школу пользуются автобусом, должны нанести на схему путь движения от остановки.

(Дети выполняют на листочке в клеточку, учитель помогает).

Учитель: Кто желает рассказать о маршруте движения по своей схеме.

IY .Итог. Рефлексия занятия.

Учитель: Для чего, ребята, мы учились составлять сегодня маршрут своего движения от дома до школы, как это нам пригодится?

Учитель: Можно разработанным маршрутом пользоваться при движении из дома в школу? Почему?

Учитель: Кто выполнил, поставленные для себя в начале занятия учебные задачи поднимите жёлтый карандашик. Кто встретил затруднения - синий карандашик.

(выясняем причины затруднений, слайд с задачами на экране).

Учитель: Наша беседа окончена. Всем спасибо.

Схемы для работы в паре

http://videoscope.cc/147998-bezopasnyj-put-v-shkolu.html

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/bezopasnyi-put-v-shkolu

schoolforbaby.ru›index.php/zagadki/283-zagadki-o

Чебоксары 2016

1. Паспорт проекта………………………………………………….………..….3

2. Актуальность ……………………………………………….……………..….4

3. Анализ среды (внешней и внутренней)…………………………….…….…5

4. Цели и задачи проекта…………………………………………………….….8

5. Участники и их роль в реализации проекта………………………………...8

6. Ресурсы (материальные, информационные, кадровые, технические)….....9

7. Механизм реализации проекта………………………………………………9

8. План реализации проекта……………………………………………….….10

9. Ожидаемые результаты……………………………………………………..13

10. Перспективы дальнейшего развития проекта……………………….……13

11. Список литературы……………………………………………..………….14

12. Приложение…………………………………………………………..…….15

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Безопасная дорога в школу»

Тема проекта

Правила дорожного движения в детском саду.

Григорьева Екатерина Владиславовна

Место реализации проекта

МБДОУ «Детский сад №5», подготовительная к школе групп «Радуга»

Проблема, на решение которой направлен проект

Безопасность дошкольников на дорогах и улицах города.

Цель проекта

Задачи проекта

Участники проекта

Дети, родители, педагоги

Сроки реализации проекта

Краткосрочный

С 4.04.2016г по 29.04.2016г

Ожидаемые результаты

Дети имеют представления о правилах дорожного движения, строении улицы и дорожных знаках;

Проявляют осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Развиты навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Активизирована работа по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей

Актуальность проекта

Ежегодно на дорогах России гибнут взрослые и дети, а также становятся инвалидами. В числе погибших есть и несовершеннолетние дети. Это невосполнимые потери, страдания, боль не только родственников, но и общества. Установлено, что причиной большинства аварий являются грубейшие нарушения правил дорожного движения как водителями, так и пешеходами. Основные правила, которые нарушают, это:

Превышение скоростного режима;

Нарушение правил обгона;

Выезд на полосу встречного движения;

Неиспользование в автомобилях детских удерживающих устройств.

Однако немалое количество ДТП происходит и по вине пешеходов. Основные причины ДТП с участием пешеходов:

Переход проезжей части дороги в неустановленном месте;

Переход проезжей части дороги на запрещающий сигнал светофора;

Неожиданный выход из-за транспортных средств.

Как отмечают работники ГИБДД, большинство нарушений правил дорожного движения происходит из-за отсутствия взаимного уважения между участниками дорожного движения, а также по причине незнания и прямого игнорирования правил дорожного движения.

Чтобы на дорогах не гибли люди, перед нашим обществом поставлена цель: добиться максимального взаимодействия и взаимопонимания между всеми участниками дорожного движения и проявлять уважение к тем, кто вместе с нами ездит и ходит по улицам и дорогам нашей страны. Только неукоснительное соблюдение правил дорожного движения, правил общественного порядка приведет к снижению количества аварий на дорогах и тяжести их последствий.

Почти каждый гражданин бывает в роли и пешехода, и водителя, а наши дети через игровую деятельность также осваивают эти роли. Поэтому все водители должны помнить, что в их руках жизнь и здоровье людей. А родители должны помнить, что от их воспитания и внимания зависит безопасность детей. Дети должны знать, что только знание и соблюдение правил дорожного движения сохранит им жизнь и здоровье.

Чтобы наши дети стали законопослушными пешеходами, необходимо познакомить их с правилами дорожного движения и научить беспрекословно их выполнять. Чем раньше ребенок узнает эти правила, тем больше шансов появится у него сохранить свое здоровье и жизнь. Поэтому нужно начать обучение ПДД в дошкольном возрасте. Ведь все начинается в детстве. Особое внимание следует уделить знакам дорожного движения для пешеходов. Очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. Эта задача будет успешно реализовываться при взаимодействии воспитателей и родителей, общественных организаций. Но основная роль отводится дошкольным учреждениям, так как большую часть своего времени дети проводят в ДОУ.

Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.

Анализ внешней и внутренней среды

Анализ внешней среды

По информации Отдела ГИБДД УМВД России по г. Чебоксары с начала 2016 года на дорогах Чебоксар на 31,3 % сократилось количество дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, в 11 зарегистрированных ДТП пострадало 12 детей.

Основной вид дорожно-транспортных происшествий с их участием – наезды на пешеходов (54,5 % от всех происшествий с участием детей). Водителями транспортных средств совершено 6 наездов на детей, 2 из которых произошли в местах, предназначенных для перехода проезжей части. В 2 случаях наезды на детей были совершены во дворах жилых домов.

2 факта связаны с нарушениями ПДД со стороны детей и подростков в тот момент, когда они являлись пешеходами. Дети получили травмы в результате катания с горки и выхода на дорогу из-за препятствия, ограничивающего обзорность. В результате наезда на детей-пешеходов шестеро пострадали, из которых четверо – дети школьного возраста от 7 до 11 лет, в 2 фактах пострадали дети в возрасте от 12 до 15 лет.

5 детей получили травмы, будучи пассажирами. В произошедших по вине взрослых ДТП (превышение скорости, выезд на полосу встречного движения), двое из пяти пострадавших детей-пассажиров находились в автомобиле без удерживающих устройств, либо не были пристегнутыми ремнями безопасности.

Наибольшее количество пострадавших детей в 1 квартале т.г. зафиксировано в выходные дни, в субботу и в воскресенье (3 и 4 пострадавших соответственно). Наиболее «аварийное» время суток для несовершеннолетних участников дорожного движения с 07.00 до 09.00 и с 12.00 до 15.00 (по 3 пострадавших).

В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма проводятся общереспубликанские целенаправленные профилактические мероприятия: «Внимание – дети!», «Автобус», «Нетрезвый водитель», «Железнодорожный переезд», «Дети» и ряд других. Большой вклад в пропаганду безопасного участия детей в дорожном движении вносят общественные организации, которыми систематически проводятся профилактические встречи-уроки в общеобразовательных учреждениях. Подобная практика реализуется в рамках социального проекта «Юные пешеходы и автомобилисты Чувашии» при активном участии Ассоциации автомобилистов «АсАвто».

Во всех общеобразовательных организациях Чувашской Республики учащимся вручены светоотражающие элементы. В настоящее время 15 образовательных организаций Чувашии имеют автогородки.

Анализ внутренней среды

МБДОУ «Детский сад № 5» г.Чебоксары общеразвивающего вида. В ДОУ функционирует 13 групп для детей от 2 до 7 лет. Из них: 3- вторые группы раннего возраста, 2- младшие группы, 2- средние группы, 3- старшие группы, 3- подготовительные к школе группы.

ДОУ принадлежит решающая роль не только в изучении Правил дорожного движения, но и предупреждение дорожного травматизма в соответствии с Законом о дорожном движении.

При планировании мероприятий предусмотрены:

1. Работа с субъектами воспитательного процесса по оказанию им методической помощи в проведении разнообразных форм проведения мероприятий по изучению Правил дорожного движения.

2. Активизация работы по предупреждению несчастных случаев с детьми на

улице, организация работы отряда ЮИД по разъяснению среди детей Правил поведения в общественных местах и предупреждению нарушений Правил дорожного движения.

3. Создание и оборудование уголков по безопасности движения, изготовление стендов, макетов улиц, перекрестков, светофоров, разработка методических, дидактических материалов и пособий для занятий со дошкольниками.

4. Создание специальных площадок (атрибутов для занятий в помещении) для практических занятий по Правилам дорожного движения.

5. Включение в программу по дополнительному образованию работы творческого объединения воспитанников по изучению ПДД.

6. Работа с родителями по разъяснению Правил дорожного движения, проведение разных форм: собрания, конференции, совместные игровые программы, выставки- конкурсы творческих работ (рисунки, поделки).

7. Пропаганда Правил дорожного движения через районную печать, видеофильмы, участие в районных и областных творческих конкурсах (рисунки, плакаты, сочинения, совместные работы детей и родителей, конспекты тематических занятий; методических разработок по проведению игровых программ, викторин, игр и др.). Оформление методической копилки по организации и проведению месячника «Внимание, дети!». Постоянный контакт администрации образовательного учреждения с инспектором ГИБДД - необходимое условие плодотворной работы по изучению Правил дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

Цели и задачи проекта

Цель:

Формирование у детей навыков осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы.

Задачи:

Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей

Участники и их роль в реализации проекта

Дети подготовительной к школе группы «Радуга» - участвуют в мероприятиях.

Родители (законные представители) воспитанников группы «Радуга» - получают информацию, участвуют в мероприятиях, повышают педагогическую компетентность, обмениваются опытом.

Педагог – разрабатывает проект, взаимодействует с участниками проекта.

Ресурсы

Информационные:

Научно-методическая, художественная литература;

Средства массовой информации;

Интернет ресурсы;

Кадровые:

Воспитатели и специалисты;

Материальные - технические:

Ноутбук;

Экран;

Проектор;

Музыкальный центр;

Программно- методическое обеспечение:

Парциальная программа «Безопасность» Н.А. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина

Механизм реализации проекта

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

Изучение научной и методической литературы по теме проекта.

Постановка целей, задач и актуальности проекта.

Разработка плана мероприятий.

Анкетирование родителей.

Разработка конспектов мероприятий

Проведение мероприятий Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.

Решение игровых ситуаций.

Викторины по ПДД.

Подведение итогов.

Организация выставки

Проведение родительского собрания.

Фотовыставка

План реализации проекта

Этапы

Наименование мероприятий

Сроки

Место проведения мероприятия

Ответственные

Подготовительный этап

Подбор литературы, Подготовка наглядно- иллюстрированного материала по теме проекта.

Беседы

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Пеньковская средняя общеобразовательная школа»

Проект

«Безопасная дорога в школу»

2016–2017 учебный год

Введение……………………………………………………………….….3

1. План создания макета…………………………………………….…..4

2. Анкетирование………………………………………………………...5

3. Создание макета………………………………………………………6

Заключение……………………………………………………………….8

Список используемых источников……………………………………..9

Приложение

Введение

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Много дорожно – транспортных происшествий происходит с участием пешеходов. Большая часть пострадавших несовершеннолетних участников дорожного движения – учащиеся школ в возрасте от 11-12 лет. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными способами.

Чтобы не произошло беды, мы должны ежедневно получать знания по правилам безопасного поведения на дороге. Нам, кажется, что эта тема будет актуальна всегда , в любое время года. Именно сейчас, когда на наших дорогах появилось много автомобилей, очень опасно стало переходить дорогу. Школьники так же являются участниками дорожного движения, им необходимо знать как правильно вести себя на дороге. Некоторые, не зная правил дорожного движения, подвергают опасности не только себя, но и других окружающих. Для того, чтобы наглядно можно было разобрать некоторые дорожные ситуации, мы решили создать макет нашей школы, улиц, окружающих ее и обозначить безопасный путь от дома до школы и обратно.

Цель: разработать и создать макет «Безопасная дорога в школу»

Задачи:

    Изучить правила и знаки дорожного движения.

    Изучить дорожную обстановку рядом со школой, выбрать безопасный путь к школе и домой.

    Провести анкетирование среди учащихся 5 классов «Мое поведение на дороге».

    Создать макет «Безопасная дорога» для отработки навыков перехода улицы.

Методы:

    Наблюдение за дорожной обстановкой в близи школы, ее анализ и описание;

    Анализ правил дорожного движения и литературы по данному вопросу;

    Анкетирование;

    Творческий (создание макета).

1.План создания макета:

Для того, чтобы изготовить качественный макет «Безопасная дорога в школу» мы:

    изучили знаки и основные правила дорожного движения, статистику дорожно – транспортных происшествий;

    провели анкетирование среди учащихся 5 классов на предмет умения ориентироваться на дороге;

    изучили обстановку вокруг школы, разобрали, что означают знаки, окружающие школу и встречающиеся по дороге домой;

    выполнили чертеж – схему будущего макета;

    разобрали последовательность выполнения макета, выбрали необходимые материалы;

    изготовили макет.

2.Анкетирование

На дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП и получают ранения не только взрослые, но и дети. Много дорожно – транспортных происшествий происходит с участием пешеходов. И, именно, большая часть пострадавших несовершеннолетних участников дорожного движения – учащиеся школ. Поэтому мы решили провести анкетирование среди учащихся начальной школы «Мое поведение на дороге», чтобы выяснить, умеют ли ребята ориентироваться в дорожной обстановке. (См. приложение)

Всего было задано 5 вопросов, на которые ребята должны были дать ответы в свободной форме.

Результаты получились следующие: на первый вопрос «Соблюдаете ли вы ПДД?» все ребят ответили «да», но с поправкой на то, что иногда переходят дорогу в неположенном месте и т.п.

На второй вопрос « Какие дорожные знаки вы знаете?» ответы ребят были в основном следующими: «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Дети», «Железнодорожный переезд», «Опасный поворот», «Неровная дорога», «Объезд» и т.д. Такие ответы, скорее всего, связаны с тем, какие знаки учащиеся сами видели на дорогах села и города.

На третий вопрос «Какие дорожные знаки расположены в Березовке?» 20% ребят ответили, что знают только «Пешеходный переход», остальные же перечисляли «Пешеходный переход», «Дети», «Ограничение максимальной скорости», «Уступи дорогу», «Автобусная остановка». В целом можем сделать вывод, что учащиеся знают знаки, которые расположены в селе.

На четвертый вопрос «Как нужно переходить дорогу?» большинство ребят написали, что нужно переходить по пешеходному переходу, а если его нет, то нужно посмотреть по сторонам и, если нет приближающихся машин, перейти дорогу; еще был такой вариант ответа, как попросить взрослых помочь перейти дорогу, а несколько человек написали, что испытывают затруднения в этом вопросе.

И на пятый, последний вопрос «Что запрещено делать на дорогах?», ребята в основном писали, что нельзя играть, бегать, кататься и т.п.

Из проведенного анкетирования мы сделали вывод, что в целом учащиеся ориентируются в дорожной ситуации, но некоторые затрудняются в неоднозначных ситуациях на дорогах, поэтому мы решили разработать и изготовить макет «Безопасная дорога в школу», чтобы помочь ребятам, гораздо лучше усвоить правила дорожного движения.

3.Создание макета

Мы подошли к созданию проекта творчески. Так как макет, который мы решили выполнить, будет использоваться ребятами 5-х классов в учебной и внеучебной деятельности, станет настоящим помощником в обучении, он должен быть как можно более точным и эстетично оформленным.

Для изготовления нам понадобилось: лист ДВП (120*100 см), который был обклеен зеленой и серой тканью (имитирующей дорогу и траву), бумажные домики и здания (школа, постройки), лесной массив, выполненный так же из бумаги, дорожные знаки из бумаги, клей, ножницы, бросовый материал, человечков слепили из соленого теста и раскрасили.

Время года выбрали – зиму, так как впереди зимние каникулы, что повышает риски вероятности ДТП.

Изучив карту села, обстановку близ лежащей территории школы, мы решили взять два наиболее распространенных маршрута от дома до школы и показать их на макете, а также расположить все объекты на этой территории: саму школу, магазины, жилые дома и т.п. При анализе наблюдений оказалось, что эти маршруты не совсем безопасны. Они оба проходят по оживленной территории нашего села, где проезжает большинство автомобилей, где как раз мы ходим в школу, а совсем маленькие дети – в детский сад, тем самым подвергая свою жизнь опасности. Пешеходных переходов у нас в селе нет, иногда даже взрослые не обращают внимания и переходят улицу в неположенном месте.

На макете мы решили показать, как безопасный путь до школы совершают дети, чтобы и мы, и другие ребята знали, где лучше и правильнее передвигаться, не попадая в беду.

Заключение

Все правила дорожного движения написаны сложным языком и для детей они в большинстве случаев не понятны. Иногда ребятам сложно самостоятельно действовать в различных дорожных ситуациях. Не хватает личного опыта.

Изучив литературу по данному вопросу, проведя анкетирование учащихся, мы убедились в том, что дети, действительно, испытывают затруднения в некоторых дорожных ситуациях.

На наш взгляд, разработав и выполнив макет, мы сами пополнили копилку своих знаний и предоставили возможность другим для обогащения своих знаний в области правил дорожного движения. Выполнение данного макета развивает не только память, внимание, усидчивость, но и раскрывает творческий потенциал каждого учащегося. На макете можно отработать различные ситуации. Это поможет лучше изучить непредвиденные ситуации и набраться личного опыта.

Макет можно использовать на уроках ОБЖ, внеклассных мероприятиях, для сохранения своей бесценной жизни.

Список используемых источников:

    Виноградова Н.Ф. «Безопасность на дорогах» для детей, Москва, ЭНАС-КЛАСС, Изд-во НЦ ЭНАС, 2011.

    Газета «Добрая дорога детства».

    Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья школьников. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2010.

    Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2012.

Приложение

Анкетирование «Мое поведение на дороге»

    Соблюдаете ли вы правила дорожного движения?___________________

    Какие дорожные знаки вы знаете?________________________________

    Какие дорожные знаки расположены в селе Верхняя Заимка?_________

_____________________________________________________________

    Как нужно переходить дорогу?___________________________________

_____________________________________________________________

    Что запрещено делать на дорогах (проезжей части)?_________________

__________________________________________________________________________________________________________________________