Университет Беркли. Университеты США: Berkeley University. Государственные университеты США

Калифорнийский университет в Беркли - один из лучших государственных университетов в США и мире. Созданный группой сторонников высшего образования в 1868, прославившийся своим Движением за свободу слова в 1964, университет Беркли стал местом, где таланты со всего света встречаются, открывают новое, задают вопросы и меняют мир к лучшему. Более 100 наших бакалаврских программ и десятки других академических возможностей позволят вам стать частью традиционного успеха, связанного с именем Беркли. Вам предстоит учиться с лучшими студентами мира под руководством выдающихся преподавателей.

Во времена золотой лихорадки, когда в Калифорнию приехали сотни тысяч людей, в штате был основан Калифорнийский университет. Это произошло в процессе слияния двух учреждений - частного Калифорнийского колледжа в Окленде и нового государственного Колледжа сельского хозяйства, горного и механического дела. Главы образовательных учреждений приняли решение, что вместе их ждет большое будущее. Новый открывшийся университет состоял из 10 преподавателей и 40 студентов.

Калифорнийский университет в Беркли гордится своими преподавателями и выпускниками и их выдающимися достижениями: 7 лауреатов Нобелевской премии (преподают в университете сегодня), 77 преподавателей - стипендиаты программы Фулбрайта, 87 побед спортивных команд университета на первенстве страны. 103 золотые, 47 серебряных и 33 бронзовые медали олимпийских игр выиграли наши студенты и выпускники. Сегодня в университете преподают 3 обладателя Филдсовской премии, 4 обладателя Пулитцеровской премии, 32 стипендиата фонда Мак-Артура, 3 лауреата премии Тьюринга, 13 обладателей национальной научной медали США, 141 член Национальной академии наук из числа преподавателей университета. 29 наших выпускников стали лауреатами Нобелевской премии.

Калифорнийский университет в Беркли занял первое место в новейшем рейтинге государственных университетов США по версии журнала "U.S. News & World Report". Университет удерживают первую позицию в рейтинге уже 17 лет. Он также занял 3 место в числе лучших университетов мира, уступив лишь Гарвардскому университету и Массачусетскому технологическому институту.

    Год основания

    Расположение

    Калифорния

    Число студентов

Академическая специализация

В состав университета Беркли входят 14 факультетов и колледжей:

  • Химический: Включает кафедры Химии и Химической инженерии.
  • Образования: Магистерские и докторские программы, программы подготовки учителей, программа дополнительного обучения для бакалавров и курсы развития лидерских качеств.
  • Инженерного дела: Включает кафедры Биоинженерии, Гражданского строительства и экологической инженерии, Электротехники и информатики, Промышленного строительства и исследования технических операций, Науки и инженерии материалов, Машиностроения и проектирования ядерных установок.
  • Дизайна окружающей среды: Включает кафедры Архитектуры, Ландшафтной архитектуры и Городского и регионального планирования.
  • Бизнес-школа им. Хааса: Программы бакалавриата, программы магистратуры по бизнес администрированию и обучение руководящих работников.
  • Информации: Программы магистратуры и второго высшего образования по системам управления информацией и обработке и анализу данных.
  • Журналистики: Двухлетняя практическая программы "Магистр журналистики".
  • Школа права: Предлагает программы "Доктор юриспруденции" и "Доктор юридических наук", а также является первой в США школой права с программами магистратуры и аспирантуры по юриспруденции и социальной политике.
  • Гуманитарных и естественных наук: Самый крупных колледж университета включает в себя более 60 кафедр биологических наук, искусств и гуманитарных наук, физических и социальные наук.
  • Природных ресурсов: Включает кафедры Экономики сельского хозяйства и ресурсов, Политики, наук и управления в сфере окружающей среды, а также Ботаники и микробиологии.
  • Оптометрии: Программа профессиональной подготовки по оптометрии.
  • Общественного здравоохранения: Программы магистратуры и аспирантуры по многочисленным направлениями в сфере здравоохранения.
  • Школа государственной политики им. Ричарда и Роды Голдман: Программы магистратуры и аспирантуры.
  • Социального обеспечения: Предлагает программы магистратуры, параллельной магистратуры, аспирантуры и программы профессиональной подготовки.

Калифорнийский университет, Беркли является государственным учреждением, которое было основано в 1868.

Плата за обучение в Университете Калифорнии, Беркли находятся $40,000 (Aprox.).

Калифорнийский университет, Беркли, часто упоминается как Cal, расположен с видом на залив Сан-Франциско. типично, 95 или более процентов входящих первокурсников в Беркли решили жить в университетском городке. Есть более 1,000 студенческие организации, начиная от политических групп к более дельтапланеризм клуб и все между ними. Беркли также имеет процветающую греческой жизни с десятками братства и женский клуб глав. В Калифорнии Золотые медведи, спортивные команды Беркли, конкурировать на Конференции Pac-12 и известны своей традиционной арки соперничества с Стэнфордского университета.

Беркли 14 школы и колледжи, в том числе ряд аспирантов и профессиональных учебных заведений, таких как школа оптометрии и Высшая школа журналистики. Другие дипломные программы, предлагаемые включают в высокоранжированных Хаас школы бизнеса,Высшая школа образования, Инженерного колледжа и школы права.

Беркли хорошо известен как центр либерального студенческой активности : Свободное слово движение - 1964 студент протеста в Беркли в ответ на запрет администрации на политической деятельности - получила широкое внимание. Известные выпускники включают бывший U.S. Верховный Главный суда США Эрл Уоррен, Олимпийский чемпион Джонни Мосли и актер Джон Чо, известный за его роль в “Гарольд и Кумар” фильмы. доктор. J . Роберт Оппенгеймер, который работал над созданием атомной бомбы в качестве научного руководителя Манхэттенского проекта во время Второй мировой войны, был профессором в Беркли.

Школы / колледжи / ведомства / курсы / Факультеты

Химия

Включает в себя отделы химии и химической технологии.

образование

Программы кандидатских и докторских, подготовки учителей, магистрант незначительная программа и подготовки руководящих кадров.

инженерия

Включает в себя отделы биоинженерии; гражданского & Инженерия окружающей среды; электротехника & Компьютерные науки; Промышленная инженерия & Исследование операций; Материаловедение & инженерия; Машиностроение; и ядерной инженерии.

Дизайн среды

Включает в себя отделы архитектуры; Ландшафтная архитектура; и городского и регионального планирования.

Хаас Школа Бизнеса

степени бакалавра, программы MBA и Executive Education.

Information

программы Магистратура в области систем и данных управленческой информации науки.

журналистика

Два года погружения Мастер программы журналистики.

Law

Предложения J.D. и J.S.D. программы, и первый U.S. юридическая школа предложить M.A. and Ph.D . степеней в юриспруденции и социальной политики.

Буквы & Наука

Крупнейший колледж Беркли включает более 60 отделы в области биологических наук, искусство и гуманитарные науки, физические науки, и социальные науки.

Natural Resources

Включает в себя отделы сельского хозяйства и природных ресурсов; Наука об окружающей среде, политика, и управление; ДИЕТОЛОГИЯ; и растительного и микробного биологии.

оптометрия

Профессиональная программа для оптометрии.

Здравоохранение

Программы магистратуры и докторантуры по широкому спектру дисциплин в области общественного здравоохранения.

Ричард и Рода Голдман Школа государственной политики

магистр, докторская и магистрант незначительная программа в области государственной политики.

Социальное обеспечение

Предложение магистра, одновременно магистра, докторантов и учетных программ.

Калифорнийский университет в Беркли - The University of California, Berkeley - одно из самых известных учебных заведений мира по подготовке специалистов в сфере IT , в области физики , химии , биологии и экономики . Калифорнийский университет Беркли является старейшим вузом штата Калифорния, именно здесь были открыты многие химические элементы и сделаны важные научные открытия.

История University of California, Berkeley

Университет ведет свою историю с 1866 года, он вырос из небольшого частного колледжа. Уже через полвека вуз воспринимался как учебное заведение с сильным преподавательским составом, а к середине XX века достижения Беркли стали известны на весь мир. В лаборатории Лоуренса, действующей при университете, во времена Второй мировой ученые умы трудились над созданием атомной бомбы. В последующие несколько лет в стенах лаборатории были открыты пять элементов таблицы Менделеева. В 1960-е годы в вузе активно развивалось движение студентов-активистов, которые добивались свободы слова и самовыражения. Студенческие беспорядки и антивоенные кампании, организованные учащимися, продолжались и в начале 1970-х. В XXI веке акции в университете поутихли, на кампусе царит спокойная и дружелюбная атмосфера, но учащиеся Беркли до сих пор считаются общественно и политически активными студентами. Сегодня Калифорнийский университет в Беркли является одним из самых сильных исследовательских вузов мира с серьезной научной базой, отличным техническим оснащением и оригинальным подходом в решении научных задач.

Инфраструктура и расположение Калифорнийского университета в Беркли

Вуз выгодно расположился в живописном городке Беркли, известном своими демократичными взглядами и мягким климатом. Беркли находится на восточном берегу залива Сан-Франциско, его называют научным центром, и это не случайно. Здесь расположены исследовательские институты и кампус Калифорнийского университета Беркли. Университетский городок UC Berkeley занимает 1232 акра (5 квадратных километров). Здесь находятся учебные корпусы, лаборатории, исследовательские центры и музеи. Это зеленый кампус с чистым воздухом: на его территории имеется заповедник дикой природы, университетский ботанический сад и центр рекреации. На территории университетского городка и вне кампуса находятся студенческие резиденции и общежития - учащиеся могут выбрать жилье рядом с вузом или в разных районах города. Всем первокурсникам гарантируется место на кампусе.

Научные достижения Калифорнийского университета в Беркли

  • Здесь был изобретен циклический ускоритель циклотрон для радиационной терапии.
  • Именно в стенах Беркли были исследованы процессы фотосинтеза.
  • Исследователи Калифорнийского университете Беркли открыли антипротон.
  • В 2014 году ученые UC Berkeley создали прибор, способный выявить малейшую концентрацию взрывчатых веществ.
  • В 2013/2014 году Беркли получил из разных источников $730,7 млн на финансирование научных исследований.
  • Berkeley за всю историю своего существования оформил около 2,500 патентов на различные изобретения.
  • Исследователи вуза нашли способ сделать полеты на Марс намного дешевле: они предложили использовать бактерии для синтезирования топлива, продуктов и даже лекарств.

Почему стоит выбрать University of California, Berkeley?

  • В Беркли находятся 8 музеев, посвященных архитектуре, ботанике, машиностроению, энтомологии, истории кино, геологии, истории, лингвистике, палеонтологии и зоологии. Художественный музей Беркли содержит более 13,000 объектов искусства. У вуза имеется свой архив кино Pacific Film Archive, который включает в себя 10,000 фильмов.
  • При университете работает знаменитая Национальная лаборатория имени Лоуренса, открытая для студентов-исследователей. Она занимает один квадратный километр кампуса университета. Здесь были открыты многие химические элементы, в том числе плутоний, берклий и калифорний. 11 сотрудников лаборатории стали лауреатами Нобелевской премии.
  • Занятия ведутся в небольших группах. В 75% классов обучаются не более 30 человек.
  • Кампус University of California, Berkeley ежегодно выпускает больше докторов со степенью PhD, чем любой другой американский университет.
  • Библиотеки вуза являются одними из самых крупных университетских библиотек США. В Беркли работает 29 библиотек, где находятся более 10 миллионов томов книг и 90 тысяч периодических изданий.
  • При университете действуют 30 мужских и женских спортивных команд. Интересно, что спортсмены-выпускники вуза в разные годы завоевали 103 золотые Олимпийские медали.

Факультеты Калифорнийского университета в Беркли

В отличие от других калифорнийских вузов, в школах и колледжах Беркли можно получить не только диплом бакалавра, но и магистра или доктора наук. Более того, студенты имеют возможность заниматься исследовательской деятельностью в институтах, работающих при университете. Всего в Беркли насчитывается 130 академических департаментов (факультетов, кафедр) и более чем 350 программ. Существуют междисциплинарные программы, которые позволяют получить двойной диплом. Среди самых популярных специальностей - электротехника , экономика , политология , бизнес-администрирование , психология и журналистика . Учебное заведение подразделяется на 14 колледжей и школ:

  • College of Letters and Science (Колледж гуманитарных и естественных наук) является наиболее крупным департаментом в составе Калифорнийского университета Беркли. Предлагает обучение по программам бакалаврского, магистерского и докторского циклов по таким направлениям как физика , искусство , социальные и гуманитарные науки , биология и прочее.
  • College of Engineering (Колледж прикладных наук) готов предложить студентам обучение по самым популярным направлениям: компьютерные технологии , биомедицина , ядерная инженерия , индустриальная инженерия и т. д. Здесь можно получить степень бакалавра , магистра и доктора наук.
  • Haas School of Business (Школа бизнеса им. Уолтера Хааса) входит в топ-10 лучших бизнес-школ мира, здесь можно добыть степень мастера делового администрирования, а также продолжить обучение на докторской программе в сфере бизнеса и экономики.
  • College of Chemistry (Колледж Химии) предлагает обучение по программам бакалаврского, магистерского и докторского циклов. Колледж состоит из двух основных департаментов - Химической и молекулярной инженерии и Химии .
  • College of Environmental Design (Колледж дизайна окружающей среды) предлагает обучение по таким популярным направлениям как городское региональное планирование , архитектура , ландшафтная архитектура и прочее.
  • School of Law (Школа права) - одно из наиболее избирательных подразделений Беркли, куда ежегодно поступают около 7,000 абитуриентов, но проходят отбор не более 300 человек.
  • Graduate School of Education (Высшая школа образования) занимается подготовкой педагогов и законодателей, которые будут связаны со сферой образования.
  • Graduate School of Journalism (Высшая школа журналистики) предлагает обучение по следующим направлениям: документалистика , фотожурналиситика , наука и окружающая среда , аудиожурналистика и т. д.
  • College of Natural Resources (Колледж природных ресурсов) готовит специалистов в области сельскохозяйственного менеджмента и экспертов в сфере экологии и защиты окружающей среды .
  • School of Information (Школа информации) предлагает обучение по программам магистратуры и аспирантуры в сфере высоких технологий и защиты информации .
  • Goldman School of Public Policy (Школа государственной политики им. Голдмана) предлагает обучение по магистерским и докторским программам в сфере политических наук , социальной психологии , инженерии и экономики .
  • School of Public Health (Школа здравоохранения) готовит специалистов в области питания , эпидемиологии , вакцинологии , биостатики и т. д.
  • School of Optometry (Школа оптометрии) занимается подготовкой будущих врачей-офтальмологов и исследователей в области оптометрии. К моменту окончания школы каждый ее студент осматривает более 2,500 пациентов.
  • School of Social Welfare (Школа социального обеспечения) занимается подготовкой специалистов в области социальной политики и права , а также работников социальных служб.

Особенности поступления в University of California, Berkeley

UC Berkeley - избирательный вуз, только четвертая часть подавших документы абитуриентов становятся его студентами. Вступительные испытания варьируются в зависимости от факультета. На большинство специальностей бакалавриата от абитуриента потребуется следующий пакет документов.

  • аттестат/сертификат об окончании средней школы с оценками ;
  • сертификат о сдаче языкового теста IELTS (не ниже 7 баллов) или TOEFL (минимум 220 баллов);
  • результаты тестов SAT : общего и двух предметных. Результат по SAT Math должен составлять не менее 650-770 баллов, по SAT Reading - не менее 620-740, по SAT Writing - 640-760 баллов;
  • мотивационное письмо ;
Каждый факультет может предъявлять дополнительные требования к абитуриентам: прохождение специализированных тестов (тест на знание права LSAT или медицинский тест MCAT). Поступающим на программы магистратуры и аспирантуры понадобятся результаты экзаменов GRE или GMAT , а также академическое резюме , эссе на английском языке (тема предлагается приемной комиссией), а также три рекомендации от профессоров и преподавателей. Для поступления на программу MBA следует иметь профессиональный опыт.

Сроки подачи заявок для поступления в Калифорнийский университет Беркли

Единого дедлайна для подачи заявок в университет Беркли не существует, поскольку каждая школа или колледж устанавливает свои сроки. Как правило, общий сбор заявок стартует 6 сентября . Для некоторых программ он заканчивается в начале или конце декабря, по другим направлениям прием аппликаций ведется до начала января и конца февраля. Подробную информацию касательно дедлайнов подачи заявок можно узнать на сайте необходимого департамента.

Стоимость обучения в Калифорнийском университете Беркли

Расходы (усредненный показатель) Бакалавриат Магистратура
Стоимость года обучения $35,800 $28,000
Питание, учебные пособия и прочие расходы $6,000 $6,000
Общежитие $14,200 $16,200
Медицинская страховка $2,200 $2,200
Расходы на транспорт (по городу) $700 $700
Итого - стоимость обучения в год $58,900 $53,100

Программы стипендий и грантов в Беркли

Университет Беркли предлагает несколько схем финансовой помощи для своих студентов. По статистике, около 60-70% учащихся вуза являются участниками стипендиальных программ. Например, около 30-40% старшекурсников университета получают гранты Пелла (Pell Grants). Их размер рассчитывается исходя из финансового положения семьи студента. Некоторые учащиеся получают стипендии от частных фондов и коммерческих организаций. Например, студенты младших курсов разных факультетов могут принять участие в стипендиальной программе Липсона (Lipson Scholarship), которая позволяет покрыть часть расходов на образование. Для участия в программе необходимо написать эссе. Помимо вышеописанных стипендиальных программ, студенты Беркли имеют возможность побороться за следующие гранты:

  • Fulbright American Scholar (Стипендия Фулбрайта)
  • Ежегодно фонд Fulbright выделяет 50 грантов для студентов аспирантуры, ведущих исследования в различных областях науки. Помощь рассчитана на 4, 9 или 12 месяцев в зависимости от сложности исследовательского проекта.
  • Стипендия AlcoRehab
  • Фонд AlcoRehab предлагает стипендии в размере до $3,000 для студентов бакалавриата, магистратуры и аспирантуры Калифорнийского университета Беркли. Все, что необходимо для участия - написать эссе о вреде алкоголя и последствиях злоупотребления спиртными напитками.
  • The Frank E. Ratliff Fellowship in Classical Antiquity
  • Стипендия доступна академически успешным аспирантам, которые проводят исследования в области античной истории, греческой литературы и археологии. Размер помощи составляет порядка $31,000, что покрывает расходы на оплату обучения.
  • The Kang Family Graduate Fellowship for Biotechnology
  • Грант предназначен для аспирантов Беркли, которые проводят исследования в области биотехнологий. Вознаграждение выплачивается разово в размере $7,500.

    Международные программы обмена и стажировки в Калифорнийском университете Беркли

    В UC Berkeley распространены программы обмена с самыми сильными вузами мира, например, в рамках сотрудничества Беркли-Оксфорд (The Oxford-Berkeley Collaboration, OBC) несколько студентов этих учебных заведений на 3-6 месяцев меняют место своего обучения. Помимо сотрудничества с Оксфордским университетом , Беркли предлагает принять участие в программе обмена с другими партнерскими вузами, в списке которых находятся: Стэнфордский университет , Брауновский университет , Колумбийский университет , Корнелльский университет , Гарвардский университет , Принстонский университет , Чикагский университет , Университет Пенсильвании , Йельский университет , Университет Хосэй .

    Программы двойных степеней в UC Berkeley

    Калифорнийский университет в Беркли является передовым учебным заведением, которое предоставляет своим студентам массу возможностей для реализации исследовательского потенциала. Именно по этой причине вуз предлагает учащимся освоить сразу две востребованные специальности, приняв участие в программе совместных степеней. Опция доступна только для студентов магистерских и докторских программ. Получить вторую степень можно прямо в стенах родного вуза. К примеру, студенты магистратуры архитектурного факультета могут поступить на факультет гражданской и экологической инженерии или городского и регионального планирования. Освоить вторую специальность можно и за пределами Беркли в одном из партнерских университетов. В списке аффилированных вузов находятся: Университет штата Калифорния в Сан-Франциско , Колумбийский университет , Стэнфордский университет , Университет Хосэй и другие престижные вузы. Интересно, что правила программы позволяют совмещать разные степени, т. е. одновременно можно получать магистерскую и докторскую степень. Студентам Беркли доступны двухлетние и пятилетние программы двойных дипломов.

    Программы MBA в Калифорнийском университете Беркли

    UC Berkeley предлагает множество программ обучения, ведущих к получению степени магистра или доктора наук. Не исключением стали и программы MBA , которые преподаются в Школе бизнеса им. Хааса , действующей при Калифорнийском университете в Беркли. В Haas School of Business, вне зависимости от основного выбранного направления, студента обучат ключевым принципам бизнес-управления, которые включают в себя знания в области экономики , статистики , финансов , маркетинга и прочих дисциплин. Школа предлагает обучение по следующим направлениям:

    • Full-Time MBA (двухгодичный курс, где каждый студент выбирает одно из 7 предложенных направлений: бизнес и государственная политика , финансы , бухгалтерский учет , экономический анализ и публичная политика , маркетинг , менеджмент организаций , бизнес и информационные технологии );
    • Part-Time MBA (курс, позволяющий слушателям не оставлять работу на время учебы, что очень ценно как для крупных бизнесменов, так и для начинающих управленцев. Важно, что студенты Part-Time MBA получают те же знания, что и слушатели курса Full-Time MBA, но больше времени проводят за самостоятельной работой);
    • Evening/Weekend MBA (курс, позволяющий студентам работать полный рабочий день, поскольку занятия проводятся в вечернее время или по выходным);
    • Executive MBA (19-месячный курс, по окончании которого студентам присуждается та же степень, что и выпускникам программы Full-Time MBA).
    • Программы Ph.D (это прекрасная возможность для магистров продолжить обучение в докторантуре, чтобы заниматься исследовательской деятельностью в тесном сотрудничестве с преподавателями и профессорами университета).

    Статистика поступления в университет Беркли

    В 2016 году Калифорнийский университет в Беркли рассмотрел около 82,570 заявок на поступление. Из общей массы заявителей к обучению были допущены только 14,429 абитуриентов, что в процентном соотношении составляет 17,5%.

    Возможность и условия проживания в общежитиях Беркли

    Калифорнийский университет Беркли располагает 10 общежитиями, которые находятся на территории кампуса или недалеко от него. Вуз гарантирует место в общежитии студентам первого курса, чтобы те могли поскорее приспособиться к ритму жизни Беркли и влиться в его дружную студенческую семью. Среди 10 резиденций имеются как чисто мужские, так и чисто женские корпуса. Как правило, новички или студенты бакалавриата селятся в стандартные двух- и трехместные номера, которые укомплектованы всей необходимой мебелью (кровати, комоды, письменный стол, большое зеркало). Ванная и туалет находятся в общем коридоре. В таких резиденциях имеются общие комнаты отдыха, прачечная, парковка, копировальный центр, а также небольшие магазинчики и кафе, находящиеся прямо в здании общежития. Стоимость проживания в одном из номеров составляет порядка $1,000 в месяц, за размещение в одноместных апартаментах придется выложить не менее $1,300 в месяц. Студенты последних курсов бакалавриата, будущие магистры и аспиранты селятся в одноместных комнатах или целых меблированных квартирах со всеми удобствами и собственной кухней. Конечно же, стоимость проживания в таких апартаментах обойдется дороже, в районе $1,500 в месяц. Для семейных пар предусмотрены совершенно домашние условия - возможность арендовать жилье в студенческом поселке, который находится примерно в 3 км от главного университетского кампуса. Студенты могут проживать в небольших домах, где имеется все необходимое для комфортной жизни. Стоимость аренды дома составляет порядка $2,000 в месяц.

    Знаменитые выпускники университета Беркли

    • Гордостью The University of California, Berkeley являются 29 лауреатов Нобелевской премии, которые в прошлом учились в университете.
    • Стивен Возняк - соучредитель компании Apple Computer, изобретатель, ученый, программист и инженер, является выпускником университета в Беркли.
    • В UC Berkeley учился лауреат премии «Оскар», один из величайших актеров США Грегори Пек.
    • Джек Лондон - американский писатель, общественный деятель и социалист, получил широкую известность благодаря написанию приключенческих романов и рассказов.
    • Изобретатель Дуглас Карл Энгельбарт получил в университете Беркли сначала степень магистра, затем - доктора. Сегодня он известен как создатель гипертекста, первого текстового редактора, первых групповых онлайн-конференций и, конечно же, как изобретатель компьютерной мыши.
    • Гордон Мур - основатель корпорации Intel, предприниматель и ученый, в Беркли получил докторскую степень в области химии и физики.
    • Эрик Шмидт - председатель совета директоров компании Alphabet, по оценкам специалистов на 2016 год состояние бизнесмена составляет порядка $6,3 млрд.

    Интересные факты о Калифорнийском университете в Беркли

    • Исследователи Беркли разработали бутылку-невидимку: они показали, как акустический эффект помогает скрывать объекты.
    • В Калифорнийском университете в Беркли был изобретен дисплей для людей с нарушениями зрения, который позволяет смотреть на экран без очков.
    • Университет выпустил больше добровольцев Корпуса мира (Peace Corps volunteers), чем любой другой университет.
    • Библиотека Бэнкрофта Калифорнийского университета в Беркли содержит крупнейшую в мире коллекцию документов, фотографий, писем и альбомов Марка Твена.
    • Как выяснили ученые вуза, на каждые два удара молнии в 2000 году придется по три удара в 2100-ом, и виной тому станет всемирное потепление.
    • Университет Беркли стал одним из первых престижных вузов в мире, который начал размещать видеозаписи лекций на своем канале в Youtube. Любой желающий может посмотреть бесплатные курсы по различным предметам. Можно, например, прослушать курс лекций от основателя Google Сергея Брина.
    • Гарантированное зачисление . При подаче заявок в топовые университеты за рубежом вы соревнуетесь с самыми сильными студентами из разных стран. По статистике, менее чем 10% абитуриентов удается пройти конкурс, что говорит о чрезвычайно высокой конкуренции. В связи с этим, еще до момента назначения Вам интервью только Ваш аппликационный пакет презентует Вас приемной комиссии и, следовательно, должен быть оформлен идеально. Мы знаем, как выглядит успешный пакет документов и с нами Ваши шансы на поступление в университет многократно возрастают. Мы экономим Ваше время , которое Вы можете с пользой потратить, например, на совершенствование иностранного языка или подготовку к экзаменам. Являясь официальным представителем многих учебных заведений за рубежом, а также пользуясь наработанными технологиями поиска академических программ и успешными стратегиями поступления, мы поможем Вам избежать бесконечного поиска информации и совершения неверных лишних шагов. Мы экономим ваши деньги . Мы предложим наиболее качественное образование даже при ограниченном бюджете. Мы разработаем стратегию поступления и обучения, позволяющую максимально сэкономить на общей стоимости получаемого образования. Обратившись к нам, у Вас будут максимальные шансы на привлечение дополнительных источников финансирования.
      Поступление в университет - это один из самых важных и ответственных шагов в жизни, сделайте его вместе с профессионалами:
      • Проконсультируем по вопросам образования за рубежом;
      • Подберём университет и академическую программу;
      • Переведём диплом и приложение к диплому;
      • Подготовим и откорректируем комплект документов;
      • Отправим заявку в учебное заведение;
      • Поможем оформить студенческую визу;
      Стоимость услуги

      Программы - Бакалавриат

      Бакалавриат African American Studies, B.A.
      Бакалавриат American Studies, B.A.
      Бакалавриат Anthropology, B.A.
      Бакалавриат Architecture, B.A.
      Бакалавриат Art (History of), B.A.
      Бакалавриат Art (Practice of), B.A.
      Бакалавриат Asian American Studies, B.A.
      Бакалавриат Asian Studies, B.A.
      Бакалавриат Astrophysics, B.A.
      Бакалавриат Business Administration, B.S.
      Бакалавриат Celtic Studies, B.A.
      Бакалавриат Chemical Biology, B.S.
      Бакалавриат Chemical Engineering, B.S.
      Бакалавриат Chemistry, B.A. or B.S.
      Бакалавриат Chicano Studies, B.A.
      Бакалавриат Chinese Language, B.A.
      Бакалавриат Classical Civilizations, B.A.
      Бакалавриат Classical Languages, B.A.
      Бакалавриат Cognitive Science, B.A.
      Бакалавриат Comparative Literature, B.A.
      Бакалавриат Computer Science, B.A. or B.S.
      Бакалавриат Conservation and Resource Studies, B.S.
      Бакалавриат Dance and Performance Studies, B.A.
      Бакалавриат Development Studies, B.A.
      Бакалавриат Dutch Studies, B.A.
      Бакалавриат Earth and Planetary Science, B.A.
      Бакалавриат Economics, B.A.
      Бакалавриат Engineering, B.S.
      Бакалавриат English, B.A.
      Бакалавриат Environmental Economics and Policy, B.S.
      Бакалавриат Environmental Sciences, B.A., B.S.4
      Бакалавриат Ethnic Studies, B.A.
      Бакалавриат Film, B.A.
      Бакалавриат Forestry and Natural Resources, B.S.
      Бакалавриат French, B.A.
      Бакалавриат Gender and Women’s Studies, B.A.
      Бакалавриат Genetics and Plant Biology, B.S.
      Бакалавриат Geography, B.A.
      Бакалавриат German, B.A.
      Бакалавриат Greek, B.A.
      Бакалавриат History, B.A.
      Бакалавриат Integrative Biology, B.A.
      Бакалавриат Interdisciplinary Studies Field Major, B.A.
      Бакалавриат Italian Studies, B.A.
      Бакалавриат Japanese Language, B.A.
      Бакалавриат Landscape Architecture, B.A.
      Бакалавриат Latin American Studies, B.A.
      Бакалавриат Latin, B.A.
      Бакалавриат Legal Studies, B.A.
      Бакалавриат Linguistics, B.A.
      Бакалавриат Mathematics, Applied, B.A.
      Бакалавриат Mathematics, B.A.
      Бакалавриат Media Studies, B.A.
      Бакалавриат Microbial Biology, B.S.
      Бакалавриат Middle Eastern Studies, B.A.
      Бакалавриат Molecular and Cell Biology, B.A.
      Бакалавриат Molecular Environmental Biology, B.S.
      Бакалавриат Molecular Toxicology, B.S.
      Бакалавриат Music, B.A.
      Бакалавриат Native American Studies, B.A.
      Бакалавриат Near Eastern Studies, B.A.
      Бакалавриат Nutritional Science, B.S.
      Бакалавриат Operations Research and Management Science, B.A.
      Бакалавриат Peace and Conflict Studies, B.A.
      Бакалавриат Philosophy, B.A.
      Бакалавриат Physical Sciences Field Major, B.A.
      Бакалавриат Physics, B.A.
      Бакалавриат Political Economy, B.A.
      Бакалавриат Political Science, B.A.
      Бакалавриат Psychology, B.A.
      Бакалавриат Public Health, B.A.
      Бакалавриат Religious Studies, B.A.
      Бакалавриат Rhetoric, B.A.
      Бакалавриат Scandinavian, B.A. (Danish, Norwegian, Swedish)
      Бакалавриат Slavic Languages and Literatures, B.A.
      Бакалавриат Social Welfare, B.A.
      Бакалавриат Society and Environment, B.A.
      Бакалавриат Sociology, B.A.
      Бакалавриат South and Southeast Asian Studies, B.A.
      Бакалавриат Spanish, B.A.
      Бакалавриат Statistics, B.A.
      Бакалавриат Theater and Performance Studies, B.A.
      Бакалавриат Vision Science, B.S.5

      Программы - Магистратура

      Магистратура African American Studies, M.A., Ph.D.
      Магистратура Agricultural and Resource Economics, M.S., Ph.D.
      Магистратура Ancient History and Mediterranean Archaeology, M.A., Ph.D.
      Магистратура Anthropology, M.A., Ph.D.
      Магистратура Applied Mathematics, Ph.D.
      Магистратура Applied Science and Technology, M.S., Ph.D.
      Магистратура Architecture, M.S., Ph.D.
      Магистратура Art, M.F.A.
      Магистратура Asian Studies, M.A., Ph.D. M.A. program emphases: East Asian, Southeast Asian, South Asian
      Магистратура Astrophysics, M.A., Ph.D.
      Магистратура Bioengineering, M.S., Ph.D. (joint degree program with UC San Francisco)
      Магистратура Biophysics, Ph.D.
      Магистратура Biostatistics, M.A., Ph.D.
      Магистратура Buddhist Studies, Ph.D.
      Магистратура Business Administration, M.B.A., M.F.E., Ph.D.
      Магистратура Chemical Engineering, M.S., Ph.D.
      Магистратура Chemistry, M.S., Ph.D.
      Магистратура Chinese Language (see East Asian Languages and Cultures)
      Магистратура City and Regional Planning, M.C.P., Ph.D.
      Магистратура Classical Archaeology, M.A., Ph.D.
      Магистратура Classics, M.A., Ph.D. M.A. program emphases: Greek, Latin
      Магистратура Comparative Biochemistry, Ph.D.
      Магистратура Comparative Literature, M.A., Ph.D.
      Магистратура Computer Science, M.S., Ph.D.
      Магистратура Demography, M.A., Ph.D.
      Магистратура Design (Visual), M.A.
      Магистратура Earth and Planetary Science, M.A., M.S., Ph.D.
      Магистратура East Asian Languages and Cultures, M.A., Ph.D. Program emphases: Chinese Language, Japanese Language
      Магистратура Economics, M.A., Ph.D.
      Магистратура Education, Teaching Credential, M.A., Ph.D., Ed.D.
      Магистратура Endocrinology, M.A., Ph.D.
      Магистратура Energy and Resources, M.A., M.S., Ph.D.
      Магистратура Engineering and Engineering Science, M.S., Ph.D.; M. Eng., D. Eng. (some majors) Majors for Engineering and Engineering Science: Civil and Environmental Engineering, Electrical Engineering and Computer Sciences, Industrial Engineering and Operations Resea
      Магистратура English, M.A., Ph.D.
      Магистратура Environmental Health Sciences, M.S., Ph.D.
      Магистратура Environmental Science, Policy, and Management, M.S., Ph.D.
      Магистратура Epidemiology, M.S., Ph.D.
      Магистратура Ethnic Studies, M.A., Ph.D.
      Магистратура Folklore, M.A.
      Магистратура Forestry, M.F.
      Магистратура French, M.A., Ph.D.
      Магистратура Geography, Ph.D.
      Магистратура Geology (see Earth and Planetary Science)
      Магистратура Geophysics (see Earth and Planetary Science)
      Магистратура German, M.A., Ph.D.
      Магистратура Greek (see Classics)
      Магистратура Health and Medical Sciences, M.S. (UCB-UCSF Joint Medical Program)
      Магистратура Health Services and Policy Analysis, Ph.D.
      Магистратура Hispanic Languages and Literatures, M.A., Ph.D.
      Магистратура History of Art, M.A., Ph.D.
      Магистратура History, M.A., Ph.D.
      Магистратура Infectious Diseases and Immunity, Ph.D.
      Магистратура Information Management and Systems, M.I.M.S., Ph.D.
      Магистратура Integrative Biology, M.A., Ph.D.
      Магистратура Italian Studies, M.A., Ph.D.
      Магистратура Japanese Language (see East Asian Languages and Cultures)
      Магистратура Jewish Studies, Ph.D. (joint degree program with Graduate Theological Union)
      Магистратура Journalism, M.J.
      Магистратура Jurisprudence and Social Policy, M.A., Ph.D.
      Магистратура Landscape Architecture and Environmental Planning, Ph.D.
      Магистратура Landscape Architecture, M.L.A.
      Магистратура Latin (see Classics)
      Магистратура Latin American Studies, M.A.
      Магистратура Law, J.D., LL.M., J.S.D.
      Магистратура Linguistics, M.A., Ph.D.
      Магистратура Logic and the Methodology of Science, Ph.D.
      Магистратура Mathematics, M.A., Ph.D.
      Магистратура Medical Anthropology, Ph.D. (joint degree program with UC San Francisco)
      Магистратура Microbiology, M.S., Ph.D.
      Магистратура Molecular and Biochemical Nutrition, M.A., Ph.D.
      Магистратура Molecular and Cell Biology, M.A., Ph.D.
      Магистратура Molecular Toxicology, M.S., Ph.D.
      Магистратура Music, M.A., Ph.D.
      Магистратура Near Eastern Religions, Ph.D. (joint degree program with the Graduate Theological Union)
      Магистратура Near Eastern Studies, M.A., Ph.D.
      Магистратура Neuroscience, Ph.D.
      Магистратура Optometry, O.D. (Residency Program, Cert.)
      Магистратура Performance Studies, M.A., Ph.D.
      Магистратура Philosophy, M.A., Ph.D.
      Магистратура Physics, M.A., Ph.D.
      Магистратура Plant Biology, M.S., Ph.D.
      Магистратура Political Science, M.A., Ph.D.
      Магистратура Psychology, M.A., Ph.D.
      Магистратура Public Health, M.P.H., Dr.P.H.
      Магистратура Public Policy, M.P.P., Ph.D.
      Магистратура Range Management, M.S.
      Магистратура Rhetoric, M.A., Ph.D.
      Магистратура Romance Languages and Literatures, Ph.D. Program emphases: French, Italian, Spanish
      Магистратура Scandinavian Languages and Literatures, M.A., Ph.D.
      Магистратура Science and Mathematics Education, Ph.D.
      Магистратура Slavic Languages and Literatures, M.A., Ph.D.
      Магистратура Social Welfare, M.S.W., Ph.D.
      Магистратура Sociology and Demography, Ph.D.
      Магистратура Sociology, M.A., Ph.D.
      Магистратура South and Southeast Asian Studies, M.A., Ph.D.
      Магистратура Special Education, Ph.D. (joint degree program with San Francisco State University)
      Магистратура Statistics, M.A., Ph.D.
      Магистратура Urban Design, M.U.D.
      Магистратура Vision Science, M.S., Ph.D.

    Сегодня выпускникам элитных иностранных университетов на рынке труда достаточно легко найти себе работу. Они пользуются спросом во многих крупных компаниях и организациях. И это объяснимо: получаемое за рубежом высшее образование подразумевает у студентов наличие востребованных умений и хорошее усвоение актуальных знаний. В списке лучших мировых вузов уже давно стабильно состоят многие университеты США.

    Лучшие американские учебные заведения

    Вряд ли найдется человек, который не знает, как престижно учиться в Принстоне, Йеле или Гарварде. Эти университеты США являются членами знаменитой «Лиги плюща» - восьми самых лучших американских вузов. Поступить в них могут только от шести до десяти процентов иностранных граждан. Именно эти учебные заведения и возглавляют США. Это Колумбийский, Гарвардский, Принстонский, Йельский, Брауновский, Корнельский и Дортмундский элитные вузы.

    Преимущества обучения в США

    Лучшими американскими учебными заведениями предлагается сбалансированная учебная программа, разработанная преподавателями, имеющими мировую славу. Обучение в университетах США дает возможность студентам получать знания, которые им дают выдающиеся профессора, мировые лидеры, главы крупных компаний. По статистике около девяноста пяти процентов выпускников вузов «Лиги плюща» уже в течение шести месяцев после получения диплома об окончании находят себе достаточно высокооплачиваемую работу. Многие из них занимают сегодня весьма престижные должности, ну а наиболее талантливые стали лауреатами Нобелевской или

    В библиотеках американских университетов собрано огромное количество книг и журналов, публикаций, редких рукописей. Их изучение обеспечивает студентам получение обширной базы знаний в любом направлении. Самая внушительная библиотека, которой гордится Columbia University в Нью-Йорке, состоит из более десяти миллионов книг.

    Выбирая США для получения высшего образования, многие, в том числе и россияне, делают ставку на прогрессивность. Ведь обучение в престижных мировых вузах становится шансом стать членом развитого общества.

    Государственный или частный

    В настоящее время наболевший вопрос о том, куда же пойти учиться, получил новый смысловой оттенок. Абитуриенты встают перед выбором: куда лучше нести документы - в государственный или частный вуз.

    В нашей стране уже изначально установлено, что госуниверситет обязательно выдает более престижный, надежный и, главное, качественный диплом. Однако за рубежом такая постановка вопроса полностью отсутствует. Например, согласно американской системе высшего образования, ни один вуз не подлежит государственному управлению. Учебные заведения, которые расположены на территории конкретного штата, местными властями только контролируются и лицензируются. Однако они ни в коем случае не вмешиваются в аккредитацию и тем более не гарантируют качество обучения. Эти две функции возложены на негосударственные и независимые организации.


    Где лучше учиться

    На вопрос о том, какие американские учебные заведения являются более престижными - частные или государственные университеты США, однозначно ответить невозможно. Согласно опросам, в список наиболее популярных в мировом масштабе входят и первые, и вторые. При этом нужно отметить, что в перечень так называемой Ivy League - «Лиги плюща», куда входят старейшие американские университеты, предоставляющие наиболее фундаментальные знания и качественное образование, включены главным образом именно частные вузы.

    Но в данном случае ценится именно имя вуза, а не форма его собственности. При этом и многие крупные государственные общеобразовательные учреждения имеют богатые традиции и достаточно долгую историю. Они тесно взаимодействуют с руководством штатов, на территории которого располагаются, а в некоторых случаях и финансируются из бюджета власти. Как правило, государственные университеты США организуются как центры научной и общественной жизни территориального подразделения и привлекают множество иностранных граждан. А поскольку обучение в них стоит более дешево, чем учеба в частных вузах, и вместе с тем они более престижны, то и популярность их намного выше.

    Государственные университеты функционируют и в мегаполисах, и в небольших населенных пунктах. Многие из них обладают широкой сетью филиалов - кампусов, разбросанных по всей территории штата.

    Оплата

    Государственные высшие учебные учреждения управляются специально организованными советами попечителей. Они находятся в различной степени зависимости от государства. Как правило, высшие учебные заведения в США контролируются региональными властями и не подчиняются федеральному ведомству образования - министерству.

    Благодаря финансовой поддержке, получаемой от государства, стоимость обучения в таких вузах несколько ниже, чем в частных университетах. Однако она все равно достаточно высока. К тому же, как во многих странах, она из года в год вырастает, поэтому американцам со средним достатком приходится обращаться за банковским займом на учебу в государственном вузе.

    The University of California

    Калифорнийский университет является одним из известнейших научных и учебных центров в мире. Этот вуз делит третье место в рейтинге с Мичиганским высшим учебным заведением. Оба этих университета считаются самыми престижными в США.

    В разных подразделениях University of California (UC) сегодня обучается более двухсот тысяч студентов. Калифорнийский университет был преобразован в 1868 году из одноименного колледжа. Среди его выпускников и лекторов есть нобелевские лауреаты и обладатели многих престижных премий в различных сферах науки и искусства.

    Калифорнийский вуз готовит специалистов в бизнесе и экономике, медицине и общественных связях, экологии и сельском хозяйстве. Студентам на выбор предлагается несколько сотен научных и учебных программ.

    The University of California - из одиннадцати кампусов - студенческих городков, которые расположены во многих городах штата Калифорния. Главный из них находится в городе Беркли. Кроме него, есть подразделения в Бельмонте, Девисе, Ирвайне, Лос-Анджелесе, Риверсайде, Мерседе, Санта-Барбаре и в Санта-Крузе. Кроме того, в состав университета входит институт океанографии Скриппса и колледж права Хейстингса.

    Кампус в Беркли

    Являющийся частью системы Калифорнийского университета, этот филиал состоит из десяти самостоятельных вузов, каждый из которых является автономным и имеет собственную администрацию и финансы. Университет Беркли - старейший в конгломерате кампусов UC. Он расположен в одноименном городе, недалеко от Сан-Франциско. Калифорнийский университет в Беркли - единственное государственное учебное заведение, входящее в число двадцати пяти лучших вузов США.


    История

    В 1866 году землю, на которой университет Беркли сегодня расположен, купил частный колледж. Но поскольку он испытывал недостаток в финансовых средствах, то в конце концов ему пришлось объединиться с управляемыми местными властями штата промышленным и сельскохозяйственным учебными заведениями. Учредительный документ, согласно которому был создан объединенный университет в Беркли, подписал губернатор Калифорнии Г. Хаит. Произошло это 23 марта 1868 года.

    Свою деятельность Калифорнийский университет в Беркли начал в сентябре следующего года. В 1871-м Совет регентов вуза постановил принимать в него на равных основаниях с мужчинами и женщин. Это было очень прогрессивным решением для того времени.

    Развитие

    Тому, чтобы учебное заведение нормально функционировало, немало способствовали пожертвования, получаемые от семьи Херстов - магнатов, которые начали спонсировать вуз с последнего десятилетия девятнадцатого века. Будучи государственным, университет в Беркли успешно привлекал на образовательные цели и для проведения исследований и частные Однако во времена финансирование резко сократилось. Тем не менее университет Беркли смог удержать лидирующие позиции в системе высшего образования США. К 1942 году, судя по оценке американского образовательного Совета, Беркли по многим пунктам занимал после Гарварда второе место.


    Во время Второй мировой немалую роль в процессе разработки атомного оружия сыграла и университетская Радиационная лаборатория. Например, открытие профессором Г. Сиборгом плутония немало этому поспособствовало.

    Обучение в бакалавриате

    Плата за учебу в университете Беркли по первой ступени составляет в среднем около тридцати тысяч долларов с проживанием в кампусе. В эту сумму входят обучение, жилье, питание, затраты на книги и другие необходимые пособия. Кроме того, студентам приходится платить деньги и на личные нужды, и на транспорт. Тем не менее стоимость обучения в университете в Беркли ощутимо ниже, чем в остальных ведущих исследовательских вузах. Это обусловлено государственным статусом. Кроме того, примерно семьдесят пять процентов студентов, обучающихся по программе бакалавриата, получают определенную финансовую помощь.

    Стоимость учебы по магистерским или докторским программам намного выше. Она составляет около 33 тысяч долларов для жителей данного штата и почти 50 - для нерезидентов.

    Подразделения

    При 130 факультетах данного вуза организовано 14 школ и колледжей. Последние предусмотрены только для студентов. В свою очередь «школы» бывают аспирантскими. Колледжи имеют следующие специализации: по химии, внешнему дизайну, литературе и науке, природным ресурсам. В списке школ - педагогическая, юридическая, медицинская, имени Голдмана, социальной защиты. Есть также направленность по журналистике и информационным технологиям. Однако самой популярной является Школа бизнеса, названная в честь Уолтера Хааса.

    Статистика

    Университет Беркли сегодня имеет более 50 тысяч абитуриентов, из которых только 25% будут зачислены в вуз. Общее количество студентов составляет почти 40 тысяч, из которых 11 000 обучающихся приходится на магистратуру и докторантуру.

    Калифорнийский университет в Беркли (англ. The University of California, Berkeley ) - общественный исследовательский университет США , расположенный в Беркли , штат Калифорния . Старейший из десяти кампусов Калифорнийского университета . В 2013 году в рейтинге «Национальные университеты» от издания U.S. News & World Report занял 20-ю позицию, в то же время многие образовательные программы входят в число лучших в стране . В 2013 году в рейтинге Times Higher Education Калифорнийский университет в Беркли удостоился пятого места среди университетов мира .

    Университет пользуется мировой известностью как один из лучших центров для подготовки специалистов по компьютерным и IT технологиям, экономике, физике. Физики из Беркли сыграли ключевую роль в разработке атомной бомбы во время Второй мировой войны и водородной бомбы после неё. Учёные из Беркли изобрели циклотрон , исследовали антипротон , сыграли ключевую роль в разработке лазера , объяснили процессы лежащие в основе фотосинтеза , открыли множество химических элементов, включая сиборгий , плутоний , берклий , лоуренсий и калифорний . Именно в Беркли получила начало операционная система BSD лицензия BSD ) .

    Беркли известен своей историей студенческого активизма. Наиболее известные акции: Движение за Свободу Слова в 1964 году - акция протеста, начавшаяся после попытки университета убрать распространителей политических памфлетов из кампуса и Восстание в народном парке в 1968 году , состоявшееся во время волны протестов иностранных студентов, прокатившаяся в 1960-х годах , ассоциированная с культурой «хиппи ». Однако, несмотря на студенческий активизм и бунтарство, кампус Беркли со своими многочисленными зелеными уголками и зданиями, известными своей архитектурой, удивительно спокоен.

    Энциклопедичный YouTube

      1 / 4

      Jeff Hawkins: How brain science will change computing

      Steven Pinker: Human nature and the blank slate

      "Салман Хан, интервью для сайта IT Conversations – 31 января, 2010"

      Вселенная из Ничего. Лекция Лоуренса Краусса.

      Субтитры

      Переводчик: Artyom Morozov Редактор: Alexey Melchakov Я занимаюсь двумя вещами: я разрабатываю дизайн мобильных компьютеров и изучаю мозг. Сегодняшнее выступление - про мозг, и, ура, где-то там есть поклонник мозга! (Смех) Я собираюсь, если получится включить первый слайд, и вы увидите название моего выступления и организаций rjrjnjhsv я принадлежу. Я собираюсь поговорить о том, почему у нас нет хорошей теории мозга, почему нам важно её разработать и что мы с этим сможем сделать. И я попробую сделать это за 20 минут. Я работаю в двух компаниях. Большинство из вас знает меня по тем временам, когда я работал в Palm и Handspring, хотя я также возглавляю некоммерческий научно-исследовательский институт - Редвудский неврологический институт в Менло-Парке, мы изучаем теоретическую неврологию и то, как работает неокортекс. Я ещё буду говорить об этом. У меня есть слайд о моей другой жизни, компьютерной жизни, вот он. Вот некоторые из продуктов, над которыми я работал на протяжении последних 20 лет, от весьма оригинального лэптопа до первых планшетных компьютеров, и так далее, заканчивая Treo, мы продолжаем работать в этом направлении. Я делал это, потому что верю, что мобильные компьютеры - это будущее персональных компьютеров, и я пытаюсь сделать мир чуточку лучше, работая над этим. Но всё это было, должен признаться, случайностью. На самом деле я не планировал создавать ни одного из этих продуктов, и в самом начале своей карьеры я решил, что не собираюсь работать в компьютерной индустрии. И до того, как я расскажу вам об этом, я должен сказать - это небольшое изображение Graffiti. Я искал изображение Graffiti, небольшого языка текстового ввода, и обнаружил сайт для учителей, желающих разместить над школьной доской таблички с рукописным алфавитом. И они добавили к этому Graffiti, как мне не жаль. (Смех) Так вот, когда я был молод и закончил инженерное отделение Корнелльского университета в 79-м, я пошёл на работу в Интел. Я работал в компьютерной индустрии и три месяца спустя я влюбился в кое-что другое и сказал: "я неправильно выбрал карьеру", я влюбился в мозг. Это не настоящий мозг, это карандашный рисунок. Я не помню точно, как это произошло, но у меня осталось одно довольно сильное воспоминание. В сентябре 1979 года вышел номер Scientific American, темой номера был мозг. И это было весьма неплохо. Это был один из самых лучших номеров. Там рассказывалось о нейронах, о развитии, болезнях, зрении и других вещах, которые было бы интересно знать про мозг. Это действительно было впечатляюще. Могло остаться впечатление, что мы действительно много знаем о мозге. Но последняя статья того номера была написана Фрэнсисом Криком, одним из тех, кто открыл структуру ДНК. Сегодня, я думаю, день пятидесятилетия открытия ДНК. И он написал статью, в которой говорилось, что это всё конечно хорошо, но знаете, мы ничего не знаем про мозг, никто не представляет, как это всё работает, так что не верьте ничему, что вам говорят. Вот цитата из той статьи. Он сказал: "Чего, очевидно, недостаёт", он истинный британский джентльмен, "чего, очевидно, недостаёт, так это широкого каркаса идей, в рамках которой можно интерпретировать эти подходы". Я подумал, что слово каркас - замечательное. Он не сказал, что у нас нет теории. Он сказал, мы даже не знаем как начать думать об этом, у нас нет даже каркаса. Мы находимся в допарадигмальном периоде в терминологии Томаса Куна. Итак, я влюбился в это и сказал, смотрите, у нас есть все эти знания о мозге, насколько это может быть сложно? И это что-то, над чем можно проработать всю жизнь. Я почувствовал, что я могу что-то изменить, и я пытался уйти из компьютерного бизнеса в деятельность, связанную с мозгом. Первым делом я пошёл в Массачусетский технологический институт, лабораторию искуственного интеллекта, и я подумал, я также хочу конструировать умные машины, но для начала мне нужно изучить как работает мозг. Но мне сказали, что не нужно этого делать - мы будем программировать, и это всё, что нам нужно делать. На что я ответил: нет, действительно нужно изучать мозг. Мне сказали: ты знаешь, ты не прав. Я ответил: нет, это вы не правы, и не поступил. (Смех) Я был несколько разочарован - но я был ещё довольно молод и попробовал снова, через несколько лет, в это время я был в Калифорнии, я пошёл в Беркли. Я сказал: попробую со стороны биологии. Я поступил - на программу PhD по направлению Биофизика, и, уже изучая мозг, сказал: я хочу изучать теорию. На что мне ответили: нет, ты не можешь изучать теорию о мозге. Так не делается. Под это не возможно получить финансирование. Будучи аспирантом этого нельзя делать. Я подумал, боже мой. Я был весьма подавлен. Я сказал: но я же могу что-то привнести в эту область! В результате я вернулся в компьютерную индустрию и решил поработать здесь некоторое время. Именно тогда я и создал все эти продукты. (Смех) Я подумал, что хочу позаниматься этим четыре года, заработать денег, завести семью, остепениться, возможно и неврология за это время немного повзрослеет. Но потребовалось больше четырёх лет. Это заняло 16. Но сейчас я этим занимаюсь, о чём вам сейчас и расскажу. Итак, зачем нам может понадобиться хорошая теория мозга? Для того, чтобы заниматься наукой есть множество причин. Одна из них - самая основная - люди любят познавать. Мы любопытны, мы просто берём и получаем знания. Почему мы изучаем муравьёв? Ну, это интересно. Возможно мы узнаем что-то по-настоящему полезное, но это просто интересно и захватывающе. Но временами, в науке появляются некоторые другие атрибуты, делающие её весьма, весьма интересной. Временами наука может рассказать нам что-то про нас самих, про то, кем мы являемся. Изредка, это делала теория эволюции, Коперник - они создавали новое понимание того, кем мы являемся. Но в конечном итоге мы - это наш мозг. Мой мозг разговаривает с вашим мозгом. Наши тела здесь только за компанию, мой мозг разговаривает с вашим мозгом. И если мы хотим понять, кем мы являемся, как мы чувствуем и как воспринимаем, мы должны понять, что из себя представляет мозг. Ещё одно: наука временами приводит к большой социальной пользе, к созданию технологий, бизнесов и прочего. И это тоже важно, так как когда мы поймём, как работает мозг, мы сможем строить интеллектуальные машины, я думаю, что в целом это хорошее явление, которое принесёт огромную пользу обществу, по аналогии с фундаментальными технологиями. Итак, почему же у нас нет хорошей теории мозга? Люди ведь работали над ней на протяжении ста лет. Давайте сначала взглянем на то, как выглядит нормальная наука. Это нормальная наука. Нормальная наука - это хороший баланс между теорией и экспериментом. Теоретики говорят, что происходит одно, а экспериментаторы - что происходит другое. И так повторяется снова и снова. Так происходит в физике. Так происходит в геологии. Но если это норма для науки, какая ситуация в нейронауке? Вот как это выглядит: у нас есть гора данных - из анатомии, физиологии и бихевиоральной науки. Вы не можете себе представить как много мы знаем о мозге. В этом году на конференцию по нейронауке приехало 28 тысяч человек, каждый из который исследует мозг. Большое количество данных. Но теории нет. Есть маленький неуверенный прямоугольник, расположенный сверху. Теория не сыграла большой роли в науках о мозге. И это постыдно. Итак, почему же это произошло? Если спросить нейробиологов, чем вызвана такая ситуация, они прежде всего согласятся с существованием проблемы. Но они ответят, что есть различные причины того, что у нас нет хорошей теории мозга. Некоторые скажут, что нам до сих пор не хватает данных, мы должны собрать больше информации, есть множество вещей, которых мы пока не понимаем. Ну, я только что рассказал вам, что последние годы генерировались большие объёмы данных. У нас столько информации, что мы даже не знаем, как начать её систематизировать. Чем помогут дополнительные данные? Возможно нам посчатсливится обнаружить нечто чудесное, но я так не думаю. На самом деле это просто индикатор отсутствия теории. Мы не нуждаемся в дополнительных данных, нам требуется хорошая теория. В качестве другой причины иногда приводят то, что мозг столь сложен, что построение теории займёт ещё 50 лет. Я даже думаю Крис вчера говорил что-то об этом. Не уверен, что именно ты сказал, Крис, но что-то вроде того, что мозг - одна из сложнейших систем во вселенной. Но это не верно. Вы сложнее, чем ваш мозг. У вас есть мозг. Также, несмотря на то, что мозг выглядит сложным, всё выглядит сложным до той поры, пока мы этого не понимаем. Так всегда было. И всё что мы можем сказать, это что неокортекс - интересующая меня область мозга - состоит из 30 миллиардов клеток. Но знаете что? Он очень, очень однородный. На практике выглядит, что это одно и то же, повторенное много-много раз. Он не настолько сложен, как кажется. Проблема не в этом. Кто-то скажет, что мозг не способен понять сам себя. Очень в духе философии дзен. Вы знаете - (Смех) Это звучит хорошо, но почему? Я имею в виду - в чём смысл? Это лишь набор клеток. Вы понимаете, как работает ваша печень. В ней ведь тоже множество клеток, так? Так что я не думаю, что проблема в этом. И, последнее, некоторые говорят, знаете, я не чувствую, что я лишь набор клеток. У меня есть сознание. У меня есть опыт, я живу в этом мире. Я не могу быть просто набором клеток. Ну вы понимаете, люди привыкли верить, что есть некая жизненная сила, являющаяся источником жизни, но мы знаем, что это совершенно не верно. Нет никаких свидетельств, есть только люди, которые не верят, что клетки могут выполнять эти функции. И несмотря на то, что некоторые люди скатились к метафизическому дуализму, в том числе некоторые по-настоящему умные люди, мы можем отвергнуть это. (Смех) Нет, там существует что-то другое, и это по-настоящему фундаментально: есть ещё одна причина, почему у нас нет хорошей теории мозга - у нас есть интуитивное и неверное допущение, которому мы очень доверяем, но которое мешает нам увидеть ответ. Есть нечто, во что мы верим, что очевидно, но ошибочно. В науке есть целая история подобных явлений, о которой я поговорю, прежде чем рассказать об этом допущении. Если посмотреть на другие революции в науке, в данном случае я говорю о солнечной системе, Копернике, Теории эволюции Дарвина, тектонических плитах - это Вегенер. У всех у них много общего с наукой о мозге. Во-первых, во всех этих областях есть множество необъяснённых данных. Множество. Но они стали намного более управляемыми, когда появилась теория. Лучшие умы были поставлены в тупик, весьма, весьма умные люди. Мы сейчас не умнее, чем они были тогда. Оказывается, по-настоящему сложно думать о чём-то, но когда нечто обдумано, его достаточно просто понять. Мои дочери поняли эти три теории, в общих чертах, ещё будучи в детском саду. Сейчас это не так сложно, знаете - вот яблоко, вот апельсин, земля обращается вокруг и всё такое прочее. И последнее, ответ всегда был здесь, мы просто его игнорировали из-за этого очевидного допущения. Ошибка была в интуитивном допущении, которому очень доверяли. В случае с солнечной системой, идея заключалась в том, что Земля вращается, её поверхность движется со скоростью более полутора тысяч километров в час, а сама Земля летит сквозь солнечную систему со скоростью более миллиона километров в час. Это безумие. Мы ведь все знаем, что Земля не двигается. Вы чувствуете, что движетесь со скоростью в полторы тысячи километров в час? Конечно нет. И тот, кто скажет, что она вращается в космосе, таком большом, будет изолирован - так раньше и делали. (Смех) Это было интуитивно и очевидно. Что же с эволюцией? Эволюция - то же самое. Мы говорили своим детям, ну, в библии говорится, что бог создал все эти виды, кошки это кошки, собаки это собаки, люди это люди, растения это растения, это неизменно. Ной разместил их на своём ковчеге в определённом порядке и т.п. И вы знаете, на самом деле, если вы верите в теорию эволюции, у нас у всей есть общий предок, у нас общее происхождение от того растения в фойе. Вот о чём говорит эволюция. И это правда. Это невероятно. То же самое с тектоническими плитами. Все горы и континенты плавают туда-сюда по поверхности Земли. Это полная бессмыслица. Итак, какое интуитивное, но неверное допущение мешало нам понять мозг? Сейчас я нём расскажу, и покажется очевидным, что оно верно, ведь в этом же смысл, так? После чего я объясню, почему вы не правы. Интуитивно и очевидно, что каким-то образом интеллект определяется поведением, что мы разумны по причине того, как мы делаем что-то, и того, что наше поведение разумно, и я скажу вам, что это не верно. Разумность определяется способностью прогнозировать. Сейчас я покажу это на нескольких слайдах, приведу пример того, что это значит. Вот система. Инженеры смотрят на системы таким образом, учёные смотрят на системы таким образом. Они говорят, итак, у нас есть нечто внутри ящика, у которого есть свой ввод и вывод. Специалисты по искусственному интеллекту говорили, что внутри ящика находится программируемый компьютер, т.к. это эквивалентно мозгу, мы подадим что-то на ввод, заставим его сделать что-то, проявить какое-то поведение. Алан Тьюринг придумал тест Тьюринга, который по сути утверждал, что мы поймём, что нечто разумно, если его поведение идентично человеческому. Это поведенческий тест разумности, надолго застрявший в наших умах. В действительности же - я называю это настоящим интеллектом - настоящий интеллект имеет иную базу. Мы ощущаем мир через последовательность шаблонов, мы их сохраняем и потом вспоминаем. И когда мы их вспоминаем, мы сопоставляем их с действительностью, постоянно строим прогнозы. Это неизменный тест. Существует неизменный тест, позволяющий определить, понимаем ли мы мир? Строю ли я прогнозы? И так далее. Вы все сейчас разумны, хотя вы ничего не делаете. Может быть вы чешетесь или ковыряете в носу, не знаю, но вы ничего не делаете, при этом будучи разумными, понимая, что я говорю. Из-за того, что вы разумны и говорите по-английски, вы знаете, какое слово будет стоять в конце этого - (пауза) предложения. Слово появилось у вас в голове, вы строите подобные прогнозы постоянно. И я говорю, что постоянное прогнозирование - продукт неокортекса. И что прогнозирование каким-то образом ведёт к разумному поведению. Вот как это происходит. Давайте начнём с неразумного мозга. Я утверждаю, что неразумный мозг, у нас есть старый мозг, скажем не млекопитающего, рептилии, к примеру возьмём аллигатора. Аллигатор обладает высокоразвитыми чувствами: зрением, слухом, тактильными ощущениями, вкусом, обонянием. Это очень сложное поведение. Он умеет убегать и прятаться. У него есть страхи и эмоции. Он может вас, знаете ли, съесть. Он умеет атаковать. Он умеет делать много чего. Но мы не считаем аллигатора очень интеллектуальным, в человеческом понимании слова. Но у него и так очень сложное поведение. Так что же произошло в эволюции? Первое, что случилось в эволюции млекопитающих, у них начал развиваться неокортекс. Здесь неокортекс изображён в виде прямоугольника поверх старого мозга. Неокортекс - это новый слой. Новый слой поверх мозга. Для тех кто не знает, это складчатая штука в верху головы, складки образовались когда в голову пытались запихнуть нечто, и оно туда не поместилось. (Смех) Нет, действительно, это так и есть. Она размером со скатерть. И она не влезает, поэтому и появляются складки. Теперь посмотрите, как я нарисовал это здесь. Старый мозг всё ещё здесь. У вас до сих пор мозг аллигатора. Правда. Это ваш эмоциональный мозг. Это все эмоции и чувства, которые вы испытываете. А поверх него у нас расположена система памяти под названием неокортекс. Эта система памяти находится над сенсорным участком мозга. Таким образом сенсорный ввод поступает из старого мозга вверх в неокортекс. А неокортекс просто запоминает. Он как будто говорит: окей, я запомню всё, что происходит, где я был, каких людей видел, что слышал и так далее. А в будущем, когда он увидит что-то похожее, в похожей или такой же среде, он воспроизведёт свои воспоминания. О, я уже был здесь. И, когда вы были здесь, вот что произошло. Этот механизм позволяет вам прогнозировать будущее. Он позволяет вам, фигурально говоря, он воспроизводит сигналы внутри вашего мозга, позволяющие вам увидеть, что произойдёт дальше, услышать слово "предложение" до того, как я его произнёс. Это воспроизведение сигналов в старом мозгу как раз и позволяет вам принимать более разумные решения. Это наиболее важный слайд моего выступления, так что я на нём немного задержусь. Итак, вы каждый раз говорите "я могу прогнозировать". Если вы крыса, пробирающаяся через лабиринт, и когда вы запоминаете лабиринт, то в следующий раз, когда вы там, ваше поведение будет тем же самым, совершенно внезапно вы станете умнее, говоря себе "я узнаю этот лабиринт, я знаю, куда идти, я был здесь раньше, я могу предвидеть будущее". Вот что происходит. У людей - кстати, это верно для всех млекопитающих - а у людей всё намного хуже. У людей развилась передняя часть неокортекса. Природа проделала небольшой трюк: она скопировала заднюю часть, сенсорную, и поместила её в переднюю. У человека появился уникальный механизм в передней части мозга, который используется для управления моторными функциями. Так что теперь мы можем выполнять весьма тонкие моторные задачи и так далее. У меня нет времени, чтобы вдаваться в детали, но если вы хотите понять как работает мозг, нужно разобраться, как работает первая часть неокортекса млекопитающих, каким образом мы запоминаем шаблоны и строим прогнозы. Так что позвольте мне привести несколько примеров прогнозов. Я уже произнёс слово "предложение". В музыке, если вы уже слышали какую-то песню, если вы слышали песни, которую недавно исполняла Джилл, когда она их поёт, следующая нота появляется в вашей голове - вы ожидаете её. Если бы это был музыкальный альбом, по окончании одной песни следующая песня возникала бы у вас в голове. Это происходит постоянно. Вы строите такие прогнозы. Я придумал такой мыслительный эксперимент - изменённая дверь. В этом эксперименте у вас есть дверь - дома, и пока вы находитесь здесь, я её меняю, у меня есть человек, который находится сейчас у вас дома и передвигает вашу дверь, он передвинет вашу дверную ручку на пять сантиметров. И когда вы вернётесь домой, вы протянете руку, потянетесь за дверной ручкой и заметите, что она не на том месте, и вы подумаете "что-то произошло". На это может потребоваться одна секунда, чтобы понять что именно, но вы это заметите. Также я мог бы поменять вашу дверную ручку по-другому. Я мог бы сделать её больше или меньше, я мог бы сделать её бронзовой или серебряной, я мог бы изменить её форму. Я могу поменять вашу дверь, перекрасить её, вставить в неё окошко. Я могу изменить множество деталей, и в течение двух секунд, которые требуются вам, чтобы открыть дверь, вы заметите, что что-то произошло. Инженерный подход к проблеме, подход со стороны искусственного интеллекта, - построить базу данных дверей. У неё есть все атрибуты дверей. И когда вы подходите к двери - нужно проверить их все. Дверь, дверь, дверь, знаете, цвет, ну вы меня понимаете. Мы этого не делаем. Наш мозг этого не делает. Что наш мозг делает, так это постоянно строит прогнозы того, что произойдёт в текущей обстановке. Когда я кладу свою руку на этот стол, я ожидаю, что она остановится. Когда я иду, делаю шаг, если я ошибся на треть сантиметра, я знаю, что что-то изменилось. Вы постоянно прогнозируете окружающую обстановку. Здесь я кратко упомяну зрение. Вот изображение женщины. Когда вы смотрите на людей, ваши глаза двигаются от двух до трёх раз в секунду. Вы этого не осознаёте, но ваши глаза постоянно двигаются. И когда вы смотрите на чьё-либо лицо, вы бросаете взгляд на глаз, потом на другой, снова на глаз, на нос, на рот. Теперь, когда ваш глаз двигается от глаза к глазу, если там оказывается что-то не то, например нос, вы видите нос там, где должен быть глаз, и вы думаете "о чёрт, (Смех) что-то не так с этим человеком". И это происходит потому, что вы прогнозируете. Вы не смотрите туда и говорите: "так, что я сейчас вижу?" Нос, порядок. Нет, вы ожидаете то, что собираетесь увидеть. (Смех) В каждый момент времени. И последнее, давайте подумаем, как мы тестируем интеллект. Мы тестируем его по прогнозированию. Какое следующее слово в этом, понимаете? Это относится к тому так же, как это к этому. Какое следующее число в этом предложении? Вот три ракурса одного объекта. Каков четвёртый? Вот так мы это её проверяем. Разумность подразумевает прогнозирование. Так какой же рецепт теории мозга? Во-первых, нам нужна подходящая система взглядов. Система взглядов на память, не вычисления или поведение. Как вы запоминаете и вспоминаете эти последовательности или паттерны? Это пространственно-временные паттерны. Потом, в рамках этой системы взглядов понадобится набор теоретиков. Биологи обыкновенно не являются хорошими теоретиками. Это не всегда верно, но обычно, биология не может похвастать своими теориями. Так что я обнаружил, что лучше всего работать с физиками, инженерами и математиками, которые думают алгоритмично. Им приходится изучить анатомию и физиологию. Эти теории должны быть весьма реалистичными в терминах анатомии. Любой, рассказывающий свою теорию о том, как работает мозг, и не говорящий о том, как конкретно это работает в мозгу, как выстраиваются связи в мозгу, не обладает теорией. Вот что мы делаем в Редвудском институте неврологии. Я бы очень хотел, чтобы у меня было больше времени на рассказ о том, как фантастически продвинулись мы в этой области, и я ожидаю появиться на этой сцене снова, возможно в другой раз в не столь отдалённом будущем, и рассказать вам об этом. Я очень, очень взволнован. Это вовсе не потребует пятидесяти лет. Так как будет выглядеть теория мозга? Во-первых, это будет теория памяти. Не памяти наподобие компьютерной. Это вовсе не похоже на компьютерную память. Она совсем, совсем другая. Это память шаблонов высокого порядка, тех, которые создаются вашим зрением. Также это память последовательностей. Вы не можете выучить либо вспомнить что-либо за пределами последовательности. Песню нужно слушать в определённой последовательности во времени, так же, как и проигрывать. И эти последовательности всплывают в памяти автоматически-ассоциативно, если я что-то вижу, что-то слышу, оно мне напоминает об этом, и следом автоматически воспроизводится. Это автоматическое воспроизведение. И прогнозирование будущих входящих данных - это предпочтительный вывод. И как я говорил, теория должна быть точной биологически, она должна быть проверяемой, и должна быть возможность её реализовать на практике. Если вы не можете практически реализовать теорию, вы её не понимаете. Итак, ещё один слайд. К чему это приведёт? Построим ли мы разумные машины? Безусловно. И это будет сделано по-другому, нежели люди думают. В том, что это произойдёт, у меня нет никаких сомнений. Во-первых, они будут построены, и будут построены на основе кремния. Здесь мы сможем использовать те же технологии, что мы используем для построения компьютерной памяти. Но это совершенно различные типы памяти. И мы подключим её к сенсорам, и сенсоры будут получать данные в реальном времени, из реального мира, эти создания будут познавать свою окружающую среду. Очень маловероятно, что первое, что вы увидите, будет похоже на роботов. Не так чтобы роботы не были полезны, люди могут конструировать роботов. Но робототехника - наиболее сложная часть. Это старый мозг. Это действительно сложно. Новый мозг проще старого. Так что первое, что мы сделаем, не будет требовать значительного использования робототехники. Так что вы не увидите Си-3 Пи О. Вы увидите больше вещей наподобие умных машин, которые понимают, что такое трафик и что такое вождение, и которые выучили, что есть такой тип машин с включёнными уже полминуты поворотниками, которые скорее всего не собираются поворачивать, и тому подобное. (Смех) Мы также можем строить интеллектуальные системы безопасности. Что угодно, где мы используем мозг, но не выполняем большого числа механических действий. Это произойдёт в первую очередь. Но в конечном итоге предела не существует. Я не знаю, чем это обернётся, Я знаю многих людей, которые изобрели микропроцессор, они знали, что делают что-то действительно важное, но не знали, что произойдёт в результате. Они не могли предвидеть сотовых телефонов, сети Интернет и прочего. Они лишь знали, что будут строить калькуляторы и системы контроля за переключателями сфетофоров. Последствия этих исследований будут большими. Точно так же, наука о мозге и памяти станет основной технологией, и это приведёт к самым невероятным преобразованиям в течение следующих ста лет. И больше всего меня волнует, как мы их используем в науке. Думаю моё время вышло, на этом я и закончу своё выступление.