Образец портфолио логопеда. Портфолио учителя -логопеда к аттестации

Это отнюдь не пафосные слова. Просто мне очень повезло, так как я отношу себя к числу тех людей, для которых профессиональная деятельность - это любимое занятие, творчество, вдохновение, возможность приносить пользу людям, в конце концов, жизнь. А жить без сердца невозможно, поэтому я вкладываю в свою работу душевное тепло и сердечную доброту.

В моей семье много педагогов (бабушка, мама, тётя), и я с детства мечтала работать с детьми. Также мне всегда нравился русский язык, его звучность, мелодичность, многозначность. К счастью, открыв для себя логопедию, я поняла, что это возможность не только самой продолжать изучать язык, но и помогать детям постигать все его тонкости, учить детей наслаждаться звуками родного языка с помощью весёлых игр, красочных картинок и чудодейственных движений, переплетённых с музыкой.

И, несмотря на то, что в работе логопеда множество трудностей, я верю, что мои старания не напрасны. Ведь когда видишь в глазах ребёнка доверие, радость и слышишь произнесённыйим долгожданный звук, усталость отступает, появляется уверенность в своих силах, опыт, желание работать дальше.

Екатерина Сергеевна Рузавина – учитель-логопед первой квалификационной категории

Закончила МГПУ им. В.И. Ленина в 2002 году.

Присуждена квалификация олигофренопедагог и учитель-логопед по специальности «олигофренопедагогика с дополнительной специальностью логопедия».

Педагогический стаж с 2003 года.

В настоящее время работаю в МБДОУ ЦРР д/с № 5 «Рябинка» г. Лобня МО

Повышение квалификации:

1. «Практикум проведения логопедических игр» Автор Насонова Т. Р.

АНО «Логопед плюс» Учебный центр «Логопед Мастер» г. Москва лицензия № 311553 09.04.2011 г. (Сертификат - 8 ч.).

2. Кафедральный вариативный учебный модуль «Подготовка к школе детей с речевыми нарушениями»

ГОУ «Педагогическая Академия» г. Москва с 05.09.2011 по 19.12.2011 г. Квалификационный аттестат регистрационный номер 29121 ПА 72 ч.

Участие в семинарах:

1. Участие в семинаре «Решение конкретных поведенческих проблем у детей: страхи, тревожность, агрессия, негативизм, аутостимуляция и др.»

РБОО «Центр Лечебной Педагогики» г. Москва 23-24.05.2011 г. (Сертификат – 16 ч.)

2. Участие в семинаре «Современные подходы в коррекции заикания у детей»

ГОУ Педагогическая Академия, г. Москва, 07.04.2012 г.

3. Участие в Апрельской программе «Качество дополнительного образования и воспитательная система учреждения»Первого открытого московского межрегионального фестиваля педагогических и идей и решений в дополнительном образовании детей 2011-2012 г., Государственная Академия Наук, Российская Академия Образования, г. Москва, май 2011-2012 уч. г.


Мои достижения:


В марте 2013 присвоена первая квалификационная категория.


Повышение квалификации:

1. С 18.05.2015 г. по 30.05.2015 г. обучение в ФГАОУ АПК и ППРО г. Москва по программе "Теоретические и методические проблемы современной логопедии" в объёме 72 часа.

2. С 06.11.2015 г. по 20.11.2015 г. обучение в ГОУ ВО МО "Государственный гуманитарно-технологический университет" по программе "Развитие професиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации (в условиях реализации ФГОС дошкольного образования)" в объёме 18 часов.


Мои достижения:







Мои личные достижения:



Основные направления коррекционно-развивающей работы с детьми:

Развитие органов артикуляции для улучшения произношения;

Постановка и дальнейшая автоматизация поставленных звуков;

Дифференциация звуков, схожих по артикуляционному и акустическому признакам – формирование фонематического восприятия.

Развитие правильного речевого дыхания, развитие речевого выдоха;

Работа над правильно интонированной и ритмизованной речью, развитие просодики (с помощью логоритмической методики);

Коррекция звуко-слоговой структуры слова;

Расширение и обогащение словаря, упражнение в словообразовании;

Формирование грамматического строя речи;

Формирование навыков связной речи (составление рассказов по картине, по демонстрируемым действиям, по серии сюжетных картин, сравнительно-описательных рассказов, обучение пересказу).

Обучение элементам грамоты;

Развитие общей моторики и мелкоймоторики рук, развитие графо-моторных навыков;

Профилактика дисграфии, дислексии;

- Развитие таких психических функций мышления, произвольного внимания, памяти, всех видов восприятия, воображения, пространственной ориентации, творческих способностей детей;

Формирование элементов познавательной деятельности детей, развитие самостоятельности, любознательности, интереса к новым знаниям.

Формы организации работы в МДОУ:

Фронтальные занятия;

Подгрупповые занятия;

Индивидуальная работа с детьми;

Консультирование;

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Портфолио учителя – логопеда Поповой Галины Александровны Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида « Солнышко» г. Сурска

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

Сведения о повышении квалификации «Современное образовательное учреждение (специализация: дефектология)» по дисциплине: традиционные и инновационные подходы к коррекции звукопроизношения. 72 часа, 2014г. «Применение миофункционального трейнера «INFANT» в коррекционной работе логопеда с детьми 3-5 лет». 6 часов, 2013г. «Информационно –коммуникативные технологии» 72 часа, удостоверение №1253, 2011г.

5 слайд

Описание слайда:

Грамоты и благодарности Грамота Отдела образования Городищенского района,2010г. Грамота Отдела образования Городищенского района,2013г. Благодарность администрации МБДОУ ДС «Солнышко» г. Сурска,2013г. Почетная грамота газеты «Пензенская правда»,2014г.

6 слайд

Описание слайда:

Публикации в сети интернет Собственный сайт Социальная сеть работников образования nsportal.ru Название работы Сайт Время публикации Планирование кружковой работы учителя -логопеда Logomag.ru 8.11..11.2014 «Психологическое здоровье, как фактор успешной деятельности педагога» материалдля районного семинара учителей - логопедов сайт 25.11.2014г. Сценарий мероприятия, посвященный Международному Дню логопеда. сайт 26.11.2014г.

7 слайд

Описание слайда:

Программное и методическое обеспечение Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Москва, «Просвещение»2009. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.- СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.3-й уровень - М.: Гном – Пресс,1999. Кислова Т.Р. «По дороге к Азбуке»,Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к частям 3 и4. Под научной редакцией Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. –М.: «Баласс»,1999. Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6 -7 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда – М.: Издательство ГНОМ,2011.

8 слайд

Описание слайда:

Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей рупе детского сада для детей с ОНР. –СПб.: ДЕТСВО- ПРЕСС 2007. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. развитие и коррекция речи детей 5 -6 лет: Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов). – Гумат. Изд. Центр ВЛАДОСС. – М.:1999. Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6 -7 лет с ОНР. Планирование работа логопеда в подготовительной к школе группе. – М.: Издательство ГНОМ, 2011. Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6 – 7 лет с ОНР. Альбомы 1,2.3. – 2 –е изд.,испр. – М.:Издательство ГНОМ, 2012 Теремкова Н.Е. Логопедические домашние задания для детей 5 -7 лет с ОНР. Альбомы 1 -4. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2009.

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

11 слайд

Описание слайда:

Используемые современные образовательные технологии и методики Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей. В своей деятельности широко применяю информационно-компьютерные технологии (ИКТ), систематически используя их при подготовке к занятиям. Наиболее широкое применение получили: Интернет-ресурсы, мультимедийные презентации, электронные учебные пособия. Полноэкранные озвученные видео - и анимационные сюжеты и высококачественные фотографии представляют собой богатый иллюстративный материал. Использование современных образовательных технологий и методик - залог высоких результатов коррекционной работы.

12 слайд

Описание слайда:

Технологиии методики Цель использования технологий и методик Описание внедрения в педагогическую деятельность Результаты использования Здоровьесберегающие технологии. 1.Дыхательная гимнастика Стимулирует работу мозга, регулирует нервно -психические процессы. Упражнениядля дыхания на индивидуальной, фронтальной, подгрупповойнодпо лексическим темам. Сильный и продолжительный выдох.Нижнедиафрагмальноедыхание, организация речи на выдохе. Дифференциация ротового и носового выдоха. 2.Зрительная гимнастика. Снимает напряжение с глаз, способствует тренировке зрительно-моторной координации. Использование упражнений после напряженной 10минутной работы Профилактика миопии. 3.Релаксация Снимает напряжение, чувство беспокойства. Является одним из этапов работы в нод. Развивается умение управлять своим телом, контролировать свои эмоции, чувства, ощущения.

13 слайд

Описание слайда:

4.Мимическая гимнастика. Способствует коммуникации, эмоциональному развитию Выполняется на каждойнод, перед зеркалом, по подражанию или словесной инструкции Более четкая мимическая картина 5.Динамические паузы в сочетании с речевым материалом. Развитие общей моторики, координации движений и речи, снятие мышечного напряжения. Физминуткипо лексическим темам. Повышенная работоспособность, профилактика нарушения осанки и плоскостопие. 6.Гимнастика для пальчиков. Развитие мелкой моторики и навыков самообслуживания, манипуляции с предметами, ручной умелости,снятие синкенезий и мышечных зажимов Крупотерапия,пескотерапия, су-джок, мозаики,массажные мячики, игры сприщепками, со счетнымипалочками,с катушками. Прямопропорциональнаязависимость развития мелкой моторики и речи.

14 слайд

Описание слайда:

7.Психогимнастика. Обучение детей выразительным движениям, тренировка психомоторных функций, снижение Игры и этюды на нод. эмоционального напряжения. Развитие эмоциональной сферы, рефлексии чувств. 8.Сказкотерапия при выполнении артикуляционной гимнастики. Нормализацияречевой моторики, эмоциональное развитие. Сказки по лексическим темам нанод. Улучшение произносительных навыков. 9.Биоэнергопластика. Активизация интеллектуальной деятельности, развитие координации, мелкой и артикуляционной моторики. Речьсоряженннаяс движениями рук. Выполнение артикуляционной гимнастики сопровождается синдентичнымидвижениями руками Улучшается речь. 10.Самомассажлицевой и пальцевой мускулатуры. Стимулирование и активизация мышечного тонуса. Комплексы упражнений на нод, как один из этапов работы. Укрепление мимической мускулатуры, формирование тактильных ощущений, развитие речи.

15 слайд

Описание слайда:

Технология проблемного обучения Развитие познавательной активности. Последовательное, целенаправленное выдвижение перед воспитанниками познавательных задач. Активное усвоение знаний. Технология концентрированного обучения. Создание максимально близкой к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры образовательной деятельности. Тематическое планирование. Углублённое и всестороннее освоение материала. "Технологияразвивающего обучения. Развитие личности и её способностей Ориентация познавательной деятельности на потенциальные возможности ребенка. Развитие всех компонентов языковой системы.

16 слайд

Описание слайда:

Технология дифференцированного обучения Создание оптимальных условий для выявления и коррекции речевыхрасстройств. Усвоение программы на различных планируемых уровнях. Чистое звукопроизношение, достаточный словарный запас, грамматически правильно построенные предложения и высказывания. Технология игрового обучения Развитие воображения, внимания, памяти, речи,мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии. Дидактические и словесные игры, игры на развитие психических процессов, фонематического слуха и звукового анализа, слоговой структуры, по обучению грамоте Повышение познавательной активности, формирование мотивации учебной деятельности.

17 слайд

Описание слайда:

Сводная таблица диагностики речевого развития детей за 2011 - 2014 уч.г. Учебный год Уровни речевого развития Высокий Средний Низкий 2011/12 33,2% 58% 8% 2012/13 44,9% 49,6% 5,3% 2013/14 58% 41,5% 2,7%

18 слайд

Описание слайда:

19 слайд

Описание слайда:

20 слайд

Описание слайда:

Логопедический конструктор Направления работы с логоконструктором: Массаж колючими и гладкими предметами. Подобрать и назвать: пушистые, гладкие, колючие, мягкие и т.д. слова. Подобрать признак к предмету (Потрогай и скажи: «Какой?». Ассоциации (На что похож?, что напоминает?). Составь рассказ («Пушистый котенок пошел по длинной дорожке, встретил колючего ёжика …»).

21 слайд

Описание слайда:

22 слайд

Описание слайда:

23 слайд

Описание слайда:

Участие воспитанников в конкурсах и викторинах Областной конкурс рисунковна тему: «Мой папа солдат», 2014г. Почетная грамота Всероссийскаязанимательная викторина « Времена года» – «Октябрь», 2014г. Диплом IIместо Всероссийскаязанимательная викторина «Животные в сказках», 2014г. Диплом Iместо

24 слайд

Описание слайда:

Работа с родителями Цель: привлечь родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедической группы ДОУ. Коррекционно-развивающий процесс невозможен и без участия родителей, поэтому для них необходимо проведение консультаций, на которых следует рассказать об особенностях развития ребенка на данный момент, факторах риска и основных направлениях коррекционно-развивающей работы с ними, так же изучить, проанализировать субъект - субъектные отношения в семье, как условия профилактики речевых нарушений. В практике отмечается, что ничем не обоснованные родительские амбиции вызывают у детей стресс, провоцируют нервно-психические заболевания, отбивают желание заниматься коррекцией речи. Следовательно, необходимо повышение уровня гармонизации детско-родительских отношений.

25 слайд

Описание слайда:

26 слайд

Министерство образования Чувашской Республики

Управление образования и молодежной политики

администрации г. Новочебоксарска

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14

с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла»

Портфолио

Степановой Раисы Камильевны

(за период с 2006 по 2009 учебные годы)

г. Новочебоксарск

    Личные данные. Копия диплома о высшем образовании . Повышение квалификации за последние 3 года (документы, свидетельствующие о повышении квалификации). Почетные грамоты и дипломы, (копии за последние 3 года). Аттестация (копия аттестационного листа).

Раздел 2 . «Научно-методическая деятельность»

    Семинар логопедов по теме « Ранний детский аутизм » в МОУ «СОШ № 14» На уроках применяется здоровье сберегающая технология.
    Доклады на семинарах, конференциях, педагогических советах. Открытые уроки. Самообразование и направленная научно-методическая деятельность по теме «Нейропсихологическая диагностика патологии речи».

Раздел 3.»Внеурочная деятельность»

    Участие в работе ПМПК (подготовка документации, работа с родителями). Участие во всех общешкольных мероприятиях.

· Работа по формированию первых классов.

· Обследование будущих первоклассников в детских садах.

Раздел 4. «Результаты педагогической деятельности »

· Все дети, посещавшие логопедический пункт, получили соответствующую помощь.

Раздел 5. «Учебно-материальная база»

Раздел 1. «Общие сведения об учителе»

font-size:14.0pt">

Учитель - логопед

1960 г рождения

Образование высшее (окончила Московский институт стали и сплавов физико-химический факультет по специальности «Металловедение, оборудование и технология термической обработки металлов », инженер – металлург в 1985 году).

Трудовой стаж – 29лет

Педагогический стаж – 16 лет

Стаж работы в МОУ «СОШ №14» г. Новочебоксарска 16 лет.

Повышение квалификации

№ п/п

Дата

Форма повышения квалификации

Тема

Кол-во часов

Документ, свидетельствующий о повышении квалификации

10.11.2003 по

06.12.2003

Курсы повышения квалификации Чувашский Республиканский институт образования

«Последовательная реализация комплексного подхода при выявлении и коррекции речевых нарушений»

144 часа

Свидетельство о повышении квалификации

рег. № 000

06.08.2007

По

24.08.2007

Краткосрочное

повышение квалификации

Чувашский Республиканский институт

образования

на базе межшкольного методического центра МОУ « СОШ

№20»

«Обучение организации эффективной работы по использованию

ИКТ»

72 часа

Свидетельство о дополнительной профессиональной подготовке « Intel

обучение для будущего» ЧЕ№07-1947 от 24 августа .

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации

Рег.7492.

17.08.09

по

27.08.09

Почетные грамоты и дипломы

Наименование награды

Кем награждена

Номер приказа

Почетная грамота

Администрация МОУ «СОШ № 14»

Почетная грамота

Управление образования администрации г. Новочебоксарска

Приказ № 000 от 01.01.2001

Аттестация

№ п/п

Дата аттестации

Срок действия квалификационной категории

Дата и номер приказа

17.01.2005

Соответствует первой квалификационной категории.

С 01.01.2005

Сроком на пять лет

№ 5 от 01.01.2001

Методическая литература на логопункте

1. Поваляева логопеда. – Ростов – на – Дону: «Феникс», 2002г.

2. , Герман дошкольников правильной речи. – Чебоксары: «Чувашиздат»,1980г.

3. , Самсонова детей с нарушенным слухом в семье. – Москва: «Просвещение», 1991г.

4. , и др. Логопедия. В 2-х книгах.- Москва: «Просвещение», 1995г.

5. Гербова по развитию речи. – Москва: «Просвещение»,1987г.

6. Каше недостатков речи у дошкольников. - Москва: «Просвещение»,1971г.

7. Грендин Темпл. Отворяя двери надежды. Мой опыт преодоления аутизма.- Москва: Центр лечебной педагогики,1999г.

8. , Либлинг ребенок, Пути помощи. - Москва: Теревинф, 2000г.

9. Косинова Е. Уроки логопеда. Игровые тесты.- Москва: «Эксмо», 2005г.

10. Ефименкова звуков речи у детей.- Москва: «Просвещение»,1987г.

11. Выгодская заикания у дошкольников в игровых ситуациях.- Москва: «Просвещение», 1993г.

Недостатком программ является то, что авторы не приводят тематическое планирование уроков для работы с учениками 4 классов с речевыми нарушениями, когда как у этих детей наблюдаются проблемы в запоминании терминологии.

Программа для 1 класса

(для учащихся с общим недоразвитием речи)

Данная программа построена на основе огромного опыта многих специалистов в области дефектологии . Учитывая трудности в развитии всех психических процессов, учитель-логопед помогает таким детям справиться с имеющимися у них нарушениями. Важнейшей особенностью программы является связь с программой начальной школы, но не тождественность ей.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей с программой 1 классов.

Ведущими идеями предлагаемой программы являются:

Занятия по ориентировке в пространстве и времени.

Осознание понятия « слово».

Осознание понятия « предложение».

Осознание понятия «звук» и «буква».

Осознание понятия «слог».

Обучение слогоразделу.

Обучение выделению ударного слога.

Обучение чтению с использованием понятий «гласные первого и второго ряда» и «твердые и мягкие согласные».

Введение обозначения мягкости согласного с помощью мягкого знака в середине и на конце.

Обучение письму.

Независимо от интеллектуального развития ребенка (бывали случаи присутствия в школе детей – олигофренов), все дети обучались письму и чтению. Конечно, качество письма и чтения у детей с задержкой психического развития желает лучшего, но на данном этапе ребенок в силу своих особенностей бывает часто на пределе своих возможностей.

Все работы письменные проводим в тетрадях для логопедических занятий. Контрольные работы проводим в тетрадях для контрольных работ , в которых дети работают и во втором классе. По ним можно увидеть градацию.

Данная программа обеспечена комплектом методической и дидактической литературы, позволяющей легко разрабатывать интересные уроки. Мною используется следующая литература:

1. , «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте»: Пособие для логопеда.- М.:Просвещение,1991г.

2. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов»: Пособие для логопеда - М. Просвещение, 1991г.

3. «Формирование грамматического строя речи учащихся начальных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи»: Пособие для логопедов и учителей.- М. Просвещение,1992г.

4. «Основы логопедии»: Учебное пособие для пединститутов.- М. Просвещение,1989г.

5. «Игры и игровые упражнения для развития речи»: Пособие для логопеда - М. Просвещение.1988.

6. «Коррекция звуков речи у детей»: Пособие для логопеда - М. Просвещение,1987г.

Программа для 2 класса (для учащихся с ОНР)

Программа затрагивает развитие ребенка по всем направлениям: идет работа не только над грамматикой, но и над развитием словаря, лексико-грамматической и синтаксической сторонами речи. Учебный материал излагается с учетом того, что первоначальные сведения о звуках и буквах, о словах и предложениях, полученные в 1 классе, помогут углубить знания детей. Так они узнают о простых и распространенных предложениях, о главных и второстепенных членах, о родственных словах. Будут учиться составлять рассказы по серии картинок, будут обогащать свой активный и пассивный словарь знанием новых слов и явлений и других понятий, неизвестных детям с ЗПР. Для дальнейшего уточнения пространственных представлений вводим понятие «предлоги», обогащая словарь такими понятиями как «времена года», « месяцы», «время суток».

Учебный материал помогает ребенку усваивать, например, по теме «Определение количества букв и звуков» еще и слова с «ь» на конце, единственное и множественное число , родственные слова.

Целесообразность такого подхода обусловлена самой концепцией концентрического обучения. Учащиеся получают первичную информацию об основных положениях построения предложения, учатся овладевать лексикой и грамматикой без употребления терминологии, что является очень трудным для таких детей не только на этом этапе, но и на протяжении всего времени обучения в школе.

В предлагаемой программе имеются занятия по следующим грамматическим темам:

Ø безударные гласные, проверяемые ударением.

Ø выделение твердости и мягкости согласных.

Ø обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

Ø звонкие и глухие согласные.

Ø дифференциация согласных, смешиваемых по акустическому признаку.

Ø правила оформления предложений, порядок слов в них.

Ø деление слов на слоги, перенос.

Ø правописание сомнительных согласных на конце слова.

Ø подбор проверочных слов.

Ø мягкий знак на конце шипящих – правописание ча, ща, чу, щу, жи, ши.

Для развития языкового чутья дети пытаются отвечать на следующие вопросы, включенные по темам, перечисленным выше:

v «Кто где живет?»

v «У кого кто?»

v «Без кого кто?»

v «Кто на чем ездит?» (образование сложных слов)

v «Кто кем работает?»

v «Выдели кого? Что?»

Для развития синтаксической стороны речи используются рассказы лучших писателей (Ушинского «Рыжик», Тургенева «Воробей» и т. п.). Данная программа обеспечена комплектом методической и дидактической литературы, представленной выше.

Программа для 3 класса (для учащихся с ОНР)

Программа для 3 класса рассчитана на знания, полученные в 1-х и 2-х классах. Большое внимание в ней уделяется словообразованию , согласованию, управлению. Появляются такие понятия, как «суффикс», «приставки», «падеж». Поэтому предлагаемые для занятий темы:

состав слова

однокоренные слова

окончание

приставка, образование слов при помощи приставок

суффикс, образование слов при помощи суффиксов

дифференциация предлогов и приставок

согласование глаголов с существительными в роде и числе

согласование имен прилагательных с существительными в роде и числе

падежи (каждый в отдельности).

Продолжается работа по обогащению синтаксической стороны речи. Рассматриваются повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения. Дети составляют сложные предложения из простых, составляют тексты из отдельных предложений. Данная программа обеспечена комплектом методической и дидактической литературы, представленной выше.

Программа для 4 класса (для учащихся с ОНР)

Программа была разработана логопедами школ совместно с работниками психологической службы г. Новочебоксарска. Темы подобраны согласно с программой начальной школы по русскому языку (4класс).

Цель программы: развитие у детей любознательности, стремления узнать новое, повышение их творческого потенциала для усиления мотивации к обучению в среднем звене.

В рамках этой программы рассматриваются следующие темы:

    многозначные слова. слова - синонимы. слова-омонимы. слова-антонимы безударные гласные в корне правописание двойных согласных. непроизносимые согласные. дифференциация предлогов и приставок части речи . падежные формы. согласование слов в роде и числе. предложения с однородными членами с союзами И, А, НО и без союзов. сложные предложения деление сплошного текста на отдельные предложения. составление связного текста из деформированных предложений. рассказ-описание, рассказ- повествование, рассказ-рассуждение. составление рассказа по плану, по его началу, по его концу, по серии картин, по сюжетной картине. замена в тексте лица рассказчика, пересказы с элементами творчества.

Методический и дидактический материал взят из собственного опыта и из литературы, представленной выше.

Специфика работы логопеда

Существует необходимость в занятиях по исправлению звукопроизношения, для чего я использую следующий план:

Подготовительный этап , целью которого является подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов к правильному восприятию и воспроизведению звука, включает следующие работы:

1. Формирование точных движений органов артикуляционного аппарата.

2. Развитие мелкой моторики рук.

4. Отработка опорных звуков.

Постановка звука, целью которого является добиться правильного звучания изолированного звука, включает следующие работы:

1. Объединение отработанных на подготовительном этапе движений и положений органов артикуляционного аппарата и создание артикуляционной базы данного звука.

3.Отработка произношения изолированного звука.

Автоматизация звука, целью которой является добиться правильного произношения звука во фразовой речи, включает следующую работу:

Постепенное последовательное введение поставленного звука в слоги, слова, предложения (потешки, поговорки, стихи).

Для работы с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи, предлагается следующий план:

1. Работа по исправлению недостатков звукопроизношения:

а) подготовка к постановке звука;

б) постановка звука;

в) автоматизация звука;

г) дифференциация звука со смешиваемым звуком.

2. Развитие фонематического восприятия:

а) развитие способности узнавать и различать неречевые звуки;

б) развивать слуховое внимание и слуховую память;

в) учить различать одинаковые слова, звуки, ориентируясь на различную высоту, силу, тембр голоса;

г) учить различать слова, близкие по звуковому составу;

д) учить различать фонемы русского языка (гласные и согласные).

3.Фронтальные занятия:

1. Звуки русского языка.

ПОРТФОЛИО

МЫЗНИКОВОЙ ЛЮДМИЛЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

ГОУ ТО «КИРЕЕВСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

Ф.И.О.

Мызникова Людмила Александровна

Место работы

ГОУ ТО «Киреевская школа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Должность

Учитель-логопед

Педстаж

20 лет

Образование

Высшее

Классы

1-6 классы

Награды, благодарности

2003г. Администрация Тульской области Департамент образования. Почётная грамота, региональный уровень.

2006г. Департамент образования Тульской области. Почётная грамота, региональный уровень.

2015г. Министерство образования и науки Российской Федерации. Почётная грамота, всероссийский уровень.

2016г. Благодарность администрации МКУДО «Центр психолого-педагогической и социальной помощи», муниципальный уровень.

2017г. Благодарность администрации ГОУ ТО «Киреевская школа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», уровень образовательного учреждения.

Личный сайт

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

Наличие курсовой подготовки

2012г. ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области». Теория и методика коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. 72 ч.

2012г. ФГБОУ ВПО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого». ИКТ в профессиональной деятельности. 94 ч.

2015г. Автономная некоммерческая организация ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет». Здоровьесберегающие образовательные технологии в условиях реализации ФГОС. 72 ч.

Аттестация

Подтверждение высшей квалификационной категории в ноябре 2016г.

РЕЗУЛЬТАТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Результативность усвоения обучающимися коррекционно-развивающих программ

2011-2012 уч.г.

2012-2013 уч.г.

2013-2014 уч.г.

2014-2015 уч.г.

2015-2016 уч.г.

Общее кол-во обучающихся

23 чел.

26 чел.

27 чел.

26 чел.

31 чел.

Кол-во обучающихся, имеющих положительные результаты обучения

23 (100%)

26 (100%)

27 (100%)

26 (100%)

31 (100%)

Кол-во обучающихся, имеющих неудовлетворительную динамику

Результаты выпускников логопункта (количество учащихся, успевающих на «4» и «5» по русскому языку)

65%

65%

72%

76%

85%

Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах

2015г. PEDOLIMP Международная педагогическая творческая олимпиада «Проектная и исследовательская деятельность (начальная школа)», проект «Избранные сочинения», Кирсанова Э., Панова Р., Семенихин А., Шагаев В., Южаков Е., победители (1 место), международный уровень.

2016г. Общероссийская блиц-олимпиада для дошкольников и школьников начальных классов «Школьные принадлежности», Чумаченко Степан, 2 место, всероссийский уровень.

Используемые педагогические технологии

Игровые технологии

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)

Проблемное обучение

Модульное обучение

Метод проектов

АМО (активные методы обучения)

Рефлексивные технологии

Кинезиология

Здоровьесберегающие технологии

Технология результирующей балльной оценки

Работа по саморегуляции, реабилитации агрессивности и повышению мотивации к обучению с помощью ресурсов сенсорной комнаты

Нейропсихологические диагностические технологии

Технология дифференцированного обучения

ИКТ технологии:

Компьютерный модуль «Семейный наставник»

Компьютерные модули «Игры для Тигры», «Дельфа-142»

Программа Word в рамках долгосрочного проекта “Избранные сочинения»

Программа P о int

Программа PowerPoint

Компьютерные стенды «Живая природа. Растения», «Живая природа. Животные»

Личный сайт http://myuznikova.ucoz.com/

Внеурочная деятельность с обучающимися

Цели:

Снижение утомляемости во время занятий;

Поддержание интереса к работе на занятии;

Побуждение к активной деятельности;

Формирование умения работать по правилам;

Формирование навыков бесконфликтного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

Формирование адекватной самооценки.

Цели:

формирование мыслительной деятельности во взаимодействии с развитием речи (мыслительной активности, наглядности форм мышления, мыслительных операций);

развитие умственных способностей через овладение действиями наглядного моделирования;

развитие творческих способностей;

формирование способностей к волевым усилиям, произвольной регуляции поведения;

преодоление негативных качеств формирующегося характера.

Цели:

Развитие интеллекта;

Формирование познавательной самостоятельности;

Развитие творческих способностей;

Формирование способов умственной практической деятельности;

Оптимизация процесса обучения.

Формирование умений:

Цели:

Развитие умения обобщать, срав-нивать и редактировать собранный материал.

Развитие письменной речи через использование выразительных средств языка, ИКТ.

Формирование общеучебных умений и навыков (рефлексивные, поисковые, коммуникативные, презентационные умения).

Развитие самостоятельности, умения планировать свою деятельность, ценить своё время.

Цели:

формирование положительной учебной мотивации

повышение познавательной активности учащихся, активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс

стимулирование самостоятельной деятельности

развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления, эффективное усвоение большого объема учебной информации

развитие творческих способностей и нестандартности мышления

развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности

раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития

развитие навыков самостоятельного умственного труда, развитие универсальных навыков.

Цель:

Формирование умения понимать причины успеха или неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Цели:

Развитие межполушарной специализации;

Развитие межполушарного взаимодействия;

Развитие межполушарных связей;

Синхронизация работы полушарий;

Развитие мелкой моторики;

Развитие способностей;

Развитие памяти, внимания;

Развитие речи;

Развитие мышления;

Устранение дислексии.

Цели:

Создание условий для самовыражения учащихся;

Инициация разнообразных видов деятельности;

Использование приёмов, способствующих проявлению и сохранению интереса к учебному предмету;

Создание благоприятного психологического климата на занятии;

Предупреждение гиподинамии

Цель:

Вносит элемент соревновательности и позволяет каждому ученику внести свой вклад в балльную копилку класса с помощью знаний по предмету.

1 блок. Повышение мотивации к проведению логопедической диагностики, к коррекционно-развивающим занятиям.

Цель:

Повышение мотивации к диагностической процедуре;

Повысить эффективность адаптации ребёнка-сироты к новым условиям;

Снятие стрессового напряжения;

Обогащение словаря ребёнка новыми понятиями;

Повышение работоспособности;

Установление доверительных отношений.

2 блок. Работа по саморегуляции в сенсорной комнате.

Цель:

Создание условий для снятия мышечного и психического напряжения;

Развитие умения регулировать своё настроение, состояние, степень усталости и поведения;

Научить методам самовоспитания;

Побудить к ЗОЖ;

Повышение уверенности в себе;

Формирование адекватной самооценки;

Снижение уровня тревожности.

3 блок. Реабилитация агрессивности и аномального поведения.

Цель:

Помочь ребёнку освободиться от отрицательных эмоций, используя условия сенсорной комнаты;

Обеспечить правильный психологический подход к этой категории детей;

Профилактика страхов, непонимания в отношениях со взрослыми и сверстниками, нарушения учебно-воспитательного процесса из-за нарушения дисциплины агрессивного ребёнка;

Достижение комплексного подхода в адаптации в новых жизненных условиях жизнедеятельности детей-сирот с агрессивностью.

Цель:

Разработка диагностических программ, позволяющих более точно дифференцировать нарушения устной и письменной речи у младших школьников и подростков с различными сопутствующими диагнозами (педагогическая запущенность, ММД, СДВГ, ЗПР и т.д.), что способствует более продуктивной коррекции имеющихся нарушений с учётом индивидуальных возможностей ребёнка.

Цель:

Позволяет осуществлять полномасштабную коррекцию сходных нарушений речи у детей, опираясь на уровень речевого развития, и предполагает программы и задания различной сложности.

Цели:

начальная и уточняющая диагностика пробелов в знаниях;

ликвидация пробелов в знаниях у педагогически запущенных учащихся;

формирование навыков самостоятельной работы и самоконтроля;

формирование адекватной самооценки.

Цели:

коррекция неправильного звукопроизношения;

формирование фонематического слуха;

коррекция лексико-грамматической недостаточности

Цели:

развитие звуко-буквенного анализа;

формирование связной речи;

устранение лексико-грамматической недостаточности;

развитие орфографической зоркости;

Цели:

оптимизация процесса обучения;

развитие зрительно-пространственного гнозиса и праксиса;

формирование цветового восприятия;

диагностика эмоционального состояния ребёнка

Цели:

оптимизация коррекционно-развивающего процесса с помощью мультимедийных презентаций и компьютерных игр, разработанных в рамках этой программы;

развитие зрительно-пространственного гнозиса и праксиса

Цели:

Развитие словарного запаса и общей осведомлённости;

Развитие внимания;

Развитие восприятия;

Развитие памяти;

Развитие воображения;

Развитие восприятия пространственных соотношений;

Развитие произвольной саморегуляции поведения.

Цели:

оптимизация коррекционно-образовательного процесса;

вовлечение учащихся в процесс самообразования посредством выполнения дополнительных заданий, размещённых на сайте;

поощрение обучающихся с помощью публикаций их достижений на страницах сайта.

Долгосрочный общешкольный проект «Избранные сочинения» (реализуется с 2012г.) (3-6 классы).

Предметные недели службы сопровождения «Неделя позитива» (ежегодно с 2012г.) (общешкольное мероприятие).

Бал хорошистов и отличников. Чаепитие (ежегодно с 2014г.) (общешкольное мероприятие).

2014г. Праздник «День юмора» (общешкольное мероприятие).

2015г. Праздник «Радуга в твоих руках» (начальная школа).

2017г. Акция «История моей фамилии» (общешкольное мероприятие).

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Просветительская работа по пропаганде и формированию у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни

УЧАСТИЕ В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Разработка программ, диагностических методик, методических пособий

Публикации работ на интернет ресурсах

Введение основ ЗОЖ в тематику проекта «Избранные сочинения» (добавление в книги детей сочинений на темы):

Компьютер: хорошо это или плохо?

Необычное путешествие в страну чипсов и сухариков.

Удивительные превращения колоска.

Это удивительное молоко.

Что нужно делать, чтобы вырасти здоровым?

Занятия в реабилитационном кабинете с целью формирования положительного настроя на учебную деятельность по утверждённому графику;

Занятия в сенсорной комнате с целью снятия эмоционального напряжения, коррекции агрессивности, негативных проявлений к учёбе, снижения уровня тревожности;

Проведение занятий на темы:

2012г. Кулинарное путешествие (2 кл.)

2012г. Компьютер. Хорошо или плохо? (3 кл.)

2013г. Режим дня - основа жизни человека (1 кл.)

2014г. Праздник «День юмора. Смех оздоравливает душу» (общешкольное мероприятие)

2015г. Бал хорошистов и отличников. Чаепитие «Целебные свойства чая» (общешкольное мероприятие)

2015г. Праздник в 1 классе с использованием технологии боди-арта «Радуга в твоих руках»

2016г. Интегрированное логопедическое занятие «Дифференциация С-Ц. Птицы. Приготовление свекольного салата»

*Программа логопедического сопровождения учащихся с нарушениями устной и письменной речи (1-7 кл.), муниципальный уровень

*Программа развития интеллектуальных способностей младших школьников с помощью ресурсов компьютерных стендов «Живая природа», уровень образовательного учреждения

*Развивающая программа «Родничок моей речи» в рамках логопедического сопровождения, уровень образовательного учреждения

*Программа здоровьесбережения на логопедических занятиях, уровень образовательного учреждения

*Программа коррекции тяжёлых нарушений речи у младших школьников, уровень образовательного учреждения

Диагностические методики:

*Протокол нейропсихологического обследования речи, уровень образовательного учреждения

* Диагностика речевой сферы старших школьников, уровень образовательного учреждения

*Диагностический комплекс для выявления особенностей двигательно-ритмической сферы заикающихся младших школьников, всероссийский уровень (публикация в СМИ)

*Диагностический инструментарий для исследования уровня сформированности фонематического восприятия у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, всероссийский уровень (публикация в СМИ)

*Диагностическая методика исследования уровня речевого развития детей-сирот младшего школьного возраста, уровень образовательного учреждения

Методические пособия:

*Ребусы для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, всероссийский уровень (публикация в СМИ)

*Система игр и упражнений по коррекции устной и письменной речи, уровень образовательного учреждения

*Тетрадь для работы по коррекции дисграфии, уровень образовательного учреждения

*Компьютерная игра «Музей самоваров», уровень образовательного учреждения

*Компьютерная игра «Подбери к слову схему», уровень образовательного учреждения

*Компьютерная игра «Что во что?», уровень образовательного учреждения

*Компьютерная игра «Чей детёныш?», уровень образовательного учреждения

*Компьютерная игра «Путешествие Вини Пуха и Пятачка по стране Морфологии», уровень образовательного учреждения

*Презентации к программе по коррекции смешанной дисграфии (1 год обучения)—37 шт., уровень образовательного учреждения

*Презентации к программе по коррекции смешанной дисграфии (2 год обучения)—28 шт., уровень образовательного учреждения

*Презентации к программе по развитию связной речи у детей с ОНР(III ) 1 класс—12 шт., уровень образовательного учреждения

*Презентации к программе по коррекции ОНР(I )—12 шт., уровень образовательного учреждения

*Презентации к индивидуальным занятиям по коррекции звукопроизношения—5 шт., уровень образовательного учреждения

*Презентации к докладам, конференциям, семинарам, праздникам, общешкольным мероприятиям—15 шт., уровень образовательного учреждения

http://lumuza.pedgazeta.ru/

http://lumuza.pedmir.ru/

*Личный сайт— http://myuznikova.ucoz.com/

*Страницы на личном сайте: «Логопедические технологии», «Конспекты логопедических занятий», «Диагностические методики», «Безречевые дети», «Методический материал», «Документация. Рекомендации по оформлению»

2013г. Диагностический комплекс для выявления особенностей двигательно-ритмической сферы заикающихся младших школьников. «Педагогическая газета», всероссийский уровень http://pedgazeta.ru/

2013г. Диагностический инструментарий для исследования уровня сформированности фонематического восприятия у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «Педагогический мир», всероссийский уровень http://pedmir.ru/

2013г. Состав слова (конспект логопедического занятия с использованием ИКТ). «Педагогическая газета», всероссийский уровень http://pedgazeta.ru/

2013г. Целесообразность использования ИКТ на логопедических занятиях. «Педагогическая газета», всероссийский уровень http://pedgazeta.ru/

2013г. Конспект логопедического занятия в 5-6 классах для детей с лексико-грамматической недостаточностью и педагогической запущенностью с использованием ИКТ. Мурзилка против Ябеды-Корябеды. Дифференциация родственных и неродственных слов (по мотивам произведения А.Семёнова «Двенадцать агентов Ябеды-Корябеды»). «Педагогический мир», всероссийский уровень http://pedmir.ru/

2014г. Ребусы для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «Педагогическая газета», всероссийский уровень http://pedgazeta.ru/

2014г. Кинезиология на логопедических занятиях. «Педагогический мир», всероссийский уровень http://pedmir.ru/

2015г. Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии во 2 классе «Путешествие в Изумрудный город. Дифференциация Д-Т». «Педагогический мир», всероссийский уровень http://pedmir.ru/

2015г. Проект «Избранные сочинения». PEDOLIMP

2015г. Антонимы. Фразеологизмы-антонимы (конспект логопедического занятия по коррекции смешанной дисграфии). «Педагогическая газета», всероссийский уровень http://pedgazeta.ru/

2015г. Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком-инвалидом в реабилитационном кабинете. Дифференциация Л-ЛЬ. PEDOLIMP , международный уровень http://pedolimp.ru/

2014г. Обобщение опыта по теме «ИКТ на логопедических занятиях», статья «Целесообразность применения ИКТ на логопедических занятиях», «Педагогическая газета» http://pedgazeta.ru/,

личный сайт http://myuznikova.ucoz.com/

2016г. Обобщение опыта по теме «Технологии здоровьесбережения в коррекционно-развивающей деятельности», статья «Логопедические технологии», личный сайт http://myuznikova.ucoz.com/ ; статья «Кинезиология на логопедических занятиях» журнал «Педагогический мир» http://pedmir.ru/

УЧАСТИЕ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

Выступление на педсоветах, семинарах, методических объединениях

Открытые уроки, мастер-классы

Обобщение опыта

Участие в конкурсах

2014г. МКУДО «Центр психолого-педагогической и социальной помощи». РМО учителей-логопедов Киреевского района. Круглый стол «ИКТ в профессиональной деятельности». Мастер-класс «Создание и целесообразность использования мультимедийных презентаций на логопедических занятиях», муниципальный уровень.

2013г. ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Мастер-класс. Открытое логопедическое занятие «Состав слова», уровень образовательного учреждения.

2016г. ГОУ ДПО «ИПК и ППРО ТО» Кафедра психологии, воспитания и дополнительного образования детей и молодёжи. Региональная стажировочная площадка «Социокультурные практики детства и технологии работы с детьми в пространстве детства школы». Открытое интегрированное логопедическое занятие «Суффиксальный способ образования слов. Кухня народов мира. Приготовление яиц-пашот «Франция)», региональный уровень

Обобщение опыта по теме «ИКТ на логопедических занятиях»:

2012г. Мастер-класс. О ткрытое логопедическое занятие с применением ИКТ «Состав слова», муниципальный уровень.

2012г. Мастер-класс. Открытое логопедическое занятие с применением ИКТ «Дифференциация Д-Т», муниципальный уровень.

2013г. Описание опыта на конкурс профессионального мастерства «Моё призвание—логопед», региональный уровень.

2013г. Выступление на РМО учителей-логопедов Киреевского района «Создание и целесообразность использования мультимедийных презентаций на логопедических занятиях», муниципальный уровень.

Обобщение опыта по теме «Технологии здоровьесбережения в коррекционно-развивающей деятельности»:

2013г. ФГБОУ ВПО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого». Научно-практический семинар «Роль научно-исследовательской практики в обобщении передового опыта специалистов коррекционных образовательных учреждений». Создание здоровьесберегающей среды в школе-интернате, региональный уровень.

2013г. Министерство образования и науки РФ ФГБНУ «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодёжи», ФГБОУ ВПО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого». Научно-практическая конференция «Актуальные вопросы социализации детей с трудностями адаптации на основе использования воспитательной компоненты программ дополнительного образования детей». Логопедическое представление на школьный ПМПк, всероссийский уровень.

2013г. ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Научно-практический семинар «Взаимодействие логопеда и педагогов по индивидуализации образовательного процесса с учётом уровня речевого развития учащихся», уровень образовательного учреждения.

2013г. МКУДО «Центр психолого-педагогической и социальной помощи». РМО учителей-логопедов Киреевского района. «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Коррекция СДВГ», муниципальный уровень.

2013г. Научно-практический семинар «Современные воспитательные методики и технологии как средство социализации». Открытое логопедическое занятие «Мурзилка против Ябеды-Корябеды. Дифференциация родственных и неродственных слов», региональный уровень.

2014г. ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Мастер-класс. Открытое индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком-инвалидом в реабилитационном кабинете «Дифференциация Л-ЛЬ», уровень образовательного учреждения.

2015г. Областной семинар «Социокультурное пространство общеобразовательной школы. Личностное самоопределение воспитанников во внеурочной деятельности, дополнительном образовании в свете ФГОС». Психологическая помощь детям с трудностями в развитии—важное условие социальной активности личности, региональный уровень.

2016г. ГОУ ТО «Киреевская школа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Научно-практический семинар «Логопедические технологии», уровень образовательного учреждения.

2016г. ГОУ ТО «Киреевская школа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Мастер-класс. Открытое логопедическое занятие «Антонимы. Фразеологизмы-антонимы», уровень образовательного учреждения.

2016г. ГОУ ТО «Киреевская школа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Мастер-класс. Открытое интегрированное логопедическое занятие «Дифференциация С-Ц. Птицы. Приготовление свекольного салата», уровень образовательного учреждения.

2016г. ГОУ ТО «Киреевская школа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Мастер-класс. Открытое логопедическое занятие «Профессии. Составление предложений по картинке с использованием опорных слов, схемы», уровень образовательного учреждения.

2016г. МКУДО «Центр психолого-педагогической и социальной помощи». РМО учителей-логопедов Киреевского района. «Нейролингвистическое программирование в коррекционной деятельности», муниципальный уровень.

2013г. Региональный конкурс «Моё призвание—логопед», лауреат, региональный уровень.

2014г. PEDOLIMP Международная педагогическая творческая олимпиада «Использование современных образовательных технологий в начальных классах», лауреат, международный уровень.

2015г. Всероссийский Образовательный портал «Продлёнка». Свидетельство о регистрации персонального сайта / блога педагога, всероссийский уровень.

2016г. Всероссийский конкурс «Изумрудный город», номинация: Лучший сайт (блог) педагога, победитель (1 место), всероссийский уровень.

2016г. Общероссийская блиц-олимпиада для педагогических работников «Профессиональная компетентность логопеда», 2 место, всероссийский уровень.

2016г. PEDOLIMP Международная педагогическая творческая олимпиада «Логопедические занятия в образовательном процессе», победитель (1 место), международный уровень.

УЧАСТИЕ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Исполнение функций наставника

2014г. Руководитель производственной практики студентов 5 курса ТГПУ им. Л.Н. Толстого Роговой Н., Страховой М.

2016г. Руководитель производственной практики студента 3 курса ТГПУ им. Л.Н. Толстого Шпырёвой А.

Участие в реализации образовательных программ, базовых и стажировочных площадок, лабораторий, ресурсных центров.

УЧАСТИЕ В ИНТЕРНЕТ СООБЩЕСТВАХ

Постоянный член школьного ПМПк.

С 1999г. Федеральная программа «Школа здоровья». Разработка здоровьесберегающих технологий, применяемых на логопедических занятиях, уровень образовательного учреждения.

2015г. Федеральная программа «Школа здоровья». Разработка и реализация программы здоровьесбережения на логопедических занятиях, уровень образовательного учреждения.

2015г. Стажировочная площадка «Социокультурное пространство общеобразовательной школы. Личностное самоопределение воспитанников во внеурочной деятельности, дополнительном образовании в свете ФГОС», региональный уровень.

216г. Стажировочная площадка ГОУ ДПО «ИПК и ППРО ТО» Кафедра психологии, воспитания и дополнительного образования детей и молодёжи «Социокультурные практики детства и технологии работы с детьми в пространстве детства школы», региональный уровень.

*Страница на сайте образовательного учреждения— http://kireevsk-khi.ru/index/logoped/0-15

*Страница на сайте электронного СМИ «Педагогическая газета»— http://lumuza.pedgazeta.ru/

* Страница на сайте электронного СМИ «Педагогический мир»— http://lumuza.pedmir.ru/

*Страница на сайте Международной педагогической олимпиады— http://pedolimp.ru/userpage.php

*Личный сайт— http://myuznikova.ucoz.com/

Самоанализ профессиональной деятельности

Мызниковой Людмилы Александровны

учителя-логопеда ГОУ ТО «Киреевская школа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

В 2004 году я закончила Орловский государственный университет, факультет педагогики и психологии, отделение—логопедия, квалификация—учитель-логопед. Педагогический стаж работы 20 лет, в занимаемой должности—18 лет, в данном учреждении—18 лет. Имею высшую квалификационную категорию (от 23.12.2011г.).

Приоритетными направлениями моей деятельности являются:

Изучение, апробирование и адаптация к условиям школы-интерната новых диагностических технологий, позволяющих более точно и глубоко проанализировать имеющиеся отклонения от речевой нормы у разных категорий детей с ОВЗ;

Разработка в рамках Федерального проекта «Школа здоровья» здоровьесберегающих технологий, позволяющих сохранить хорошее самочувствие детей;

Оптимизация коррекционно-развивающего процесса с помощью ИКТ;

Применение модульного обучения на логопедических занятиях;

Аналитическая деятельность.

Изучение, апробирование и адаптация к условиям школы-интерната новых диагностических технологий.

Цель: разработка диагностических программ, позволяющих более точно дифференцировать нарушения устной и письменной речи у младших школьников и подростков с различными сопутствующими диагнозами (педагогическая запущенность, ММД, СДВГ, ЗПР и т.д.).

Актуальность данного направления работы заключается в том, что за последние 5 лет увеличилось количество детей, поступающих в школу-интернат, с различными нарушениями речи, имеющими вторичный характер. Первичными дефектами в большинстве случаев являются педагогическая и социально-бытовая запущенность, ЗПР, разнообразные нарушения эмоционально-волевой сферы и т.д.

Результат работы:

Адаптация к условиям школы-интерната диагностической программы нейропсихологического обследования Т.А. Фотековой и Т.В. Ахутиной для детей младшего и среднего школьного возраста, разработка Протокола нейропсихологического обследования речи;

Разработка тестовых заданий для выявления уровня развития устной и письменной речи старших школьников, составление речевой карты;

Разработка диагностического комплекса для выявления особенностей двигательно-ритмической сферы заикающихся младших школьников;

Разработка диагностического инструментария для исследования уровня сформированности фонематического восприятия у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста;

Разработка диагностической методики исследования уровня речевого развития детей-сирот младшего школьного возраста.

Разработка здоровьесберегающих технологий

в рамках Федерального проекта «Школа здоровья».

Цель: оздоровление детей на логопедических занятиях.

Актуальность этого направления работы состоит в том, что по данным диспансеризации количество детей с различными хроническими заболеваниями в школе-интернате составляет примерно 50% и для такой категории воспитанников необходим щадящий режим обучения. Разработка здоровьесберегающих технологий позволяет также остальным детям сохранить хорошее самочувствие и не утратить своё здоровье за время обучения в школе. Применение здоровьесберегающих технологий необходимо для того, чтобы ребёнок получил полноценную коррекционную помощь.

Результат работы:

Разработка комплекса кинезиологических упражнений для разного вида деятельности на логопедическом занятии;

Разработка гибкой структуры логопедического занятия, которая предотвращает утомление детей;

Проведение гимнастики для глаз;

Разработка программы здоровьесбережения на логопедических занятиях;

Выступление на районном методическом объединении учителей-логопедов Киреевского района на темы: «Коррекция СДВГ на логопедических занятиях» (2013г.), «Нейролингвистическое программирование в коррекционной деятельности» (2016г.);

Проведение научно-практического семинара «Взаимодействие логопеда и педагогов по индивидуализации образовательного процесса с учётом уровня речевого развития учащихся» в рамках школы-интерната (2013г.);

Выступление на областном семинаре «Соци окультурное пространство общеобразовательной школы. Личностное самоопределение воспитанников во внеурочной деятельности, дополнительном образовании в свете ФГОС» (2015г.);

Проведение школьного научно-практического семинара «Логопедические технологии» (2016г.);

Обучение на курсах повышения квалификации: «Теория и методика коррекционной работы с детьми с ОВЗ» (2012г.), « Здоровьесберегающие образовательные технологии в условиях реализации ФГОС» (2015г.);

Публикация статьи «Кинезиология на логопедических занятиях» (2014г.);

Лауреат Международной педагогической творческой олимпиады PEDOLIMP «Использование современных образовательных технологий в начальных классах». Конспект занятия с ребёнком-инвалидом в реабилитационном кабинете (2014г.);

Разработка и проведение ежегодной предметной недели службы сопровождения «Неделя позитива» (с 2012г.).

Оптимизация коррекционно-развивающего процесса с помощью ИКТ

Цель: оптимизация коррекционно-развивающего процесса; развитие зрительно-пространственного гнозиса и праксиса.

Актуальность: использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. Для реализации коррекционных задач, а самое главное, для повышения мотивации детей к занятиям необходимо широко использовать в индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работе информационно-коммуникативные технологии как одно из средств оптимизации процесса коррекции речи.

Результат работы:

Количественный анализ результативности логопедической работы за последние 5 лет представлены на диаграмме.

Снижение количества выпущенных детей в 2014-2015 уч.г. объясняется поступлением в школу-интернат, в основном в 4-7 классы, большого числа педагогически запущенных учащихся с общим недоразвитием речи. Основная масса вновь поступивших воспитанников имеют значительные пробелы в знаниях по русскому языку в сочетании с различными видами дисграфии и дислексии и стойким негативизмом ко всем видам обучения. При планировании логопедической работы с такими детьми я широко использую все возможности, предоставляемые информационно-коммуникативными технологиями. Такая работа дала положительный результат. По данным анонимного анкетирования вновь поступивших в школу-интернат младших подростков, занятия с применением ИКТ им наиболее интересны, и информация, представленная в интерактивной форме, надолго запоминается. Также отмечается снижение негативизма к логопедическим занятиям.

Параллельно с количественной оценкой логопедической деятельности проводится качественный анализ результатов коррекционно-развивающей работы на логопункте.

Отличная динамика предполагает отличную успеваемость по русскому языку, хорошая—соответственно—успеваемость на оценку «4» и удовлетворительная—на «3».

Результат работы:

Обобщение опыта по данной теме на региональном конкурсе «Моё призвание—логопед» (2013г.);

Создание личного сайта (2013г.);

Обучение на курсах повышения квалификации «ИКТ в профессиональной деятельности» (2013г.);

Проведение м астер-класса «Создание и целесообразность использования мультимедийных презентаций на логопедических занятиях» на РМО учителей-логопедов Киреевского района (2014г.);

Публикация статьи «Целесообразность использования ИКТ на логопедических занятиях» (2013г.);

Реализация долгосрочного проекта «Избранные сочинения» (с 2011г.); проект является победителем Международной педагогической творческой олимпиады PEDOLIMP «Проектная и исследовательская деятельность (начальная школа)» (2015г.).

Применение модульного обучения на логопедических занятиях

Цель: преодоление учебных затруднений у детей с нарушениями речи путём формирования и развития навыков учебной деятельности.

Актуальность: по данным психологических исследований в последнее время отмечается рост количества детей, испытывающих трудности в усвоении школьной программы.

Модульное обучение, предлагаемое группой логопедов-практиков из Санкт-Петербурга (Меттус Е.В., Литвина А.В., Турта О.С., Бурина Е.Д., Иванова Т.А., Иванова О.В., Конюхова Е.В.), позволяет преодолеть учебные затруднения путём формирования и развития навыков учебной деятельности. Эта программа включает в себя 6 модулей:

Умение правильно воспринимать словесную или письменную инструкцию;

Умение планировать действия по выполнению задания;

Умение осуществлять итоговый самоконтроль;

Умение самостоятельно оценивать результаты своей деятельности;

Умение произвольно управлять своим вниманием и темпом деятельности;

Умение общаться в учебной ситуации.

Результат работы:

Наметилась положительная динамика по формированию учебных умений и навыков у разных категорий воспитанников (дети стали лучше ориентироваться в учебной ситуации, планировать свои действия по выполнению различного рода заданий, учащиеся приобрели умение произвольно регулировать своё внимание, своевременно переключаться при смене видов деятельности, осуществлять самоконтроль);

По результатам психологического исследования (май 2016г.) у 40% детей, посещающих логопедические занятия, выявилась адекватная самооценка (по сравнению с 2012г. адекватная самооценка наблюдалась у 25% детей), т.е. учащиеся научились осознавать сильные и слабые стороны себя как ученика;

Технология модульного обучения подробно описана мною и выложена на личном сайте для всеобщего ознакомления (2013г.);

Разработка технологии результирующей балльной оценки (накопление баллов за работу на занятии);

Применение технологии дальтон-плана в рамках проекта «Избранные сочинения» (разработка плана и сроков выполнения самостоятельных работ).

Аналитическая деятельность

Цель: выявление динамики речевого развития детей, отслеживание эффективности применяемых логопедических технологий.

Актуальность: отслеживание динамики речевого развития детей, посещающих логопедические занятия, необходимо для того, чтобы сделать вывод об эффективности использования тех или иных коррекционно-развивающих технологий и целесообразности их применения в логопедической практике.

Результат работы:

Изучение данных медицинского, психологического и педагогического обследования ребёнка и сопоставление этой информации с результатами логопедической диагностики для составления полной картины имеющихся нарушений, выявление основных причин отставания в речевом развитии;

Представление аналитических справок о динамике речевого развития детей на заседаниях школьного консилиума;

Оформление аналитических отчётов о проделанной работе;

Разработка стратегии коррекционного воздействия на каждого ребёнка совместно с психологами, социальными педагогами, учителями, воспитателями и медиками;

Разработка коррекционно-развивающих программ на основе аналитических данных:

Программа логопедического сопровождения учащихся с нарушениями устной и письменной речи (1-7 кл.)

Программа развития интеллектуальных способностей младших школьников с помощью ресурсов компьютерных стендов «Живая природа»

Программа развития высших психических функций детей младшего и среднего школьного возраста, испытывающих трудности в обучении

Программа здоровьесбережения на логопедических занятиях

Таким образом, обеспечение организационной, содержательной, методической составляющих логопедического процесса, а также взаимосвязанные усилия педагогов по устранению имеющейся у детей речевой патологии позволяет достигать главной цели любого образовательного учреждения, которая заключается в организации работы по комплексному развитию детей посредством создания единого образовательного пространства, реализации интегрированного подхода в педагогическом процессе.

Считаю, что главная цель моей деятельности достигается. В дальнейшем планирую строить свою работу исходя из поставленных цели и задач:

Цель логопедического сопровождения—формирование у детей коммуникативных навыков, навыков учебной деятельности и правильного распределения времени, планировании своих действий и самоконтроля.

Задачи:

развитие до необходимого уровня психофизических функций: артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелких мышц руки, оптико-пространственной ориентации, зрительно-моторной координации и др.;

обогащение кругозора детей, формирование отчётливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, которые позволят воспринимать учебный материал осознанно;

формирование социально-нравственного поведения (ответственное отношение к логопедическим занятиям, соблюдение правил поведения на занятии, правил общения и др.);

развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность), преодоление интеллектуальной пассивности, характерной для детей, воспитывающихся в учреждении интернатного типа;

формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: умений ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу, выполнять её в соответствии с наглядным образцом и (или) словесными указаниями логопеда, осуществлять самоконтроль и самооценку;

формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки, логической классификации, умозаключений и др.);

повышение уровня общего развития школьников и коррекция индивидуальных отклонений в развитии (учёт темпа деятельности, готовности к усвоению нового учебного материала и др.);

охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья детей: предупреждение психофизических перегрузок, эмоциональных срывов, создание климата психологического комфорта, обеспечение успешности учебной деятельности в её фронтальной и индивидуальной формах.

Также мною будет продолжаться поиск новых эффективных приемов и методов логопедического воздействия.