Последовательность введения компонентов социальной ситуации. Социальные ситуации
Выбрать правильный ответ:
1) Нормативный документ, обеспечивающий реализацию государственного
образовательного стандарта с учетом типа образовательной организации,
образовательных потребностей и запросов обучающихся (воспитанников) – это:
1. Программа развития образовательного учреждения
2. Основная образовательная программа образовательной организации
3. Базисный учебный план
4. Дополнительная общеобразовательная программа
2) Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, - это:
3) Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации относится к:
1. Регулятивным действиям
4. Личностным действиям
4) Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и
обучаемых, направленной на решение задач образования, – это:
2. Правило
3. Метод
4. Технология
5) Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном
процессе относится к:
1. Регулятивным действиям
3. Общеучебным действиям
4. Личностным действиям
6) Основанием выделения следующих типов учебных занятий: урок постановки
учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок
преобразования модели, урок построения системы конкретно-практических задач,
урок контроля, урок оценки является:
1. Структура учебной деятельности
2. Приемы активизации познавательного интереса
3. Способы организации общения
4. Приемы формирования учебных навыков
7) Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели
образования к деятельностной и преобразующей, - это принцип:
1 Принцип полного образования
2. Принцип вариативного образования
3. Принцип опережающего образования
4. Принцип развивающего образования
8) Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания,
распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, -
это:
1. Педагогическая деятельность
2. Инновационная деятельность
3. Проектно-исследовательская деятельность
4. Экспертно-аналитическая деятельность
9) Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного
возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве
субъекта деятельности, - это:
1. Социально-педагогическое проектирование
2. Педагогическое проектирование
3. Психолого-педагогическое проектирование
4. Дидактическое проектирование
10) Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании, – это:
1. Новшество
2. Нововведение
3. Инновация
4. Технология
11) Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные
элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в
другое, – это:
1. Новшество
2. Нововведение
3. Технология
4. Эксперимент
Поставить в соответствие:
12) Поставить в соответствие виду инновационной деятельности ( проектная, научно-
Исследовательская, образовательная) его характеристику
проектная - направлена на разработку особого, инструментально-технологического
Знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо
Действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть («инновационный
Проект»)
научно-исследовател ьская - направлена на получение нового знания о том, как
Нечто может быть («открытие») и о том, как нечто можно сделать («изобретение»)
образовательная - направлена на профессиональное развитие субъектов
Определенной практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и
Как они должны делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике
(«реализация»)
13) Поставить в соответствие системообразующему принципу современного
образования ( принцип опережающего образования, принцип полноты образования,
Принцип вариативности, принцип фундаментализации ) его содержание:
Принцип полноты образования - единство общего, специального и
Дополнительного образования во всех видах образовательных институтов
Принцип опережающего образования - приоритетное развитие сферы образования
На фоне других социально-экономических структур
Принцип вариативности - единство многообразия, позволяющее каждому человеку
Выбирать и вырабатывать свою собственную позицию, собственную образовательную
Траекторию
Принцип фундаментализации - формирование целостной картины мира,
Адекватной идее междисциплинарности систем знания
14) Поставить в соответствие образовательному подходу (системно-деятельностный;
Личностно-ориентированный; проектный; социокультурный) особенность его
применения в образовательном процессе:
Системно-деятельностный - предполагает развитие личности учащегося на основе
Системы универсальных способов деятельности
Проектный - предполагает идеальное конструирование и практическую реализацию,
А также рефлексивное соотнесение замысла и последствий его реализации
Социокультурны й- предполагает формирование социально значимых
Компетентностей и концентрацию на основных ценностях социальных групп, наиболее
Значимых для определенного типа общества
Личностно-ориентированный - предполагает моделирование педагогических условий
Актуализации и развития опыта личности
15) Поставить в соответствие методу обучения ( познавательный метод, контрольный
Метод, преобразовательный метод, систематизирующий метод ) дидактическую цель :
1. Познавательный метод - восприятие, осмысление, запоминание нового материала;
2. Контрольный метод - выявление качества усвоения знаний, умений и навыков, их
Коррекция;
3. Преобразовательный метод - творческое применение умений и навыков;
4. Систематизирующий метод - обобщение и систематизация знаний
Установить последовательность:
16) Установить последовательность этапов проектирования в образовании:
3. Модельный
1. Мотивационный
5. Рефлексивно-экспертный
2. Концептуальный
4. Реализационный
17) Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени
самостоятельности обучающихся:
2. Репродуктивный метод
1. Информационно-рецептивный метод
4.Частично-поисковый метод
3. Метод проблемного изложения
5.Исследовательский метод
18) Установить последовательность компонентов структуры учебной деятельности в логике ее формирования:
5.Действия контроля и оценки
1.Познавательная потребность
3.Учебная задача
2.Учебно-познавательный мотив
4.Учебные действия
19) Установите последовательность ситуаций развития, направленных на
освоение содержания и формы ведущей деятельности обучающихся:
5.Учебно-проектная
2.Дошкольно-игровая
4.Учебная
3.Дошкольно-учебная
6.Учебно-профессиональная
1.Игровая
20) Установить последовательность стадий инновационного процесса:
2.Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного процесса
1.Выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса
3.Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)
5.Перевод новшества в режим постоянного использования
4.Внедрение и распространение новшества
ПЕДАГОГИКА
1. Выбрать правильный ответ:
Нормативный документ, обеспечивающий реализацию государственного
образовательного стандарта с учетом региональных (национальных)
особенностей, типа и вида образовательного учреждения, образовательных
потребностей и запросов обучающихся (воспитанников) – это:
1.Программа развития образовательного учреждения;
2. Основная образовательная программа образовательного учреждения;
3. Базисный учебный план;
4. Дополнительная образовательная программа.
2. Выбрать правильный ответ:
Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в
образовательном процессе, - это:
1. Личностные результаты
3. Предметные результаты
3. Выбрать правильный ответ:
Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации относится к:
1. Регулятивным действиям
2. Коммуникативным действиям
3. Познавательным действиям
4. Личностным действиям
4. Выбрать правильный ответ:
Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, действовать в рамках моральных норм относится к:
1. Регулятивным действиям
2. Коммуникативным действиям
3. Познавательным действиям
4. Личностным действиям
5. Выбрать правильный ответ:
Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к:
1. Регулятивным действиям
2. Коммуникативным действиям
3. Общеучебным действиям
4. Личностным действиям
6. Выбрать правильный ответ:
Основанием выделения следующих типов учебных занятий: урок постановки
учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок преобразования модели, урок построения системы конкретно-практических задач, урок контроля, урок оценки является:
1. Структура учебной деятельности
2. Приемы активизации познавательного интереса
3. Способы организации общения
4. Приемы формирования учебных навыков
7. Выбрать правильный ответ:
Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели
образования к деятельностной и преобразующей, - это принцип:
1. Принцип полного образования
2. Принцип вариативного образования
3. Принцип опережающего образования
4. Принцип развивающего образования
8. Выбрать правильный ответ:
Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, - это:
1. Педагогическая деятельность
2. Инновационная деятельность
3. Проектно-исследовательская деятельность
4. Экспертно-аналитическая деятельность
9. Выбрать правильный ответ:
Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве субъекта деятельности, - это:
1. Социально-педагогическое проектирование
2. Педагогическое проектирование
3. Психолого-педагогическое проектирование
4. Дидактическое проектирование
10. Выбрать правильный ответ:
Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании, – это:
1. Новшество
2. Нововведение
3. Инновация
4. Технология
11. Выбрать правильный ответ:
Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое, – это:
1. Новшество
2. Нововведение
3. Технология
4. Эксперимент
Установить соответствие вида инновационной деятельности и его
характеристики:
Вид инновационной деятельности | Характеристика |
проектная | направлена на разработку особого, инструментально- технологического знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть (≪инновационный проект≫) |
научно- исследовательская | направлена на получение нового знания о том, как нечто может быть (≪открытие≫) и о том, как нечто можно сделать (≪изобретение≫) |
образовательная | направлена на профессиональное развитие субъектов определенной практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и как они должны делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике (≪реализация≫) |
13. Установить соответствие системообразующего принципа современного образования его содержанию:
14. Установить соответствие образовательного подхода и особенности его применения в образовательном процессе:
Образовательный подход | Особенности применения в образовательном процессе |
Системно- деятельностный | предполагает развитие личности учащегося на основе системы универсальных способов деятельности |
Личностно- ориентированный | предполагает моделирование педагогических условий актуализации и развития опыта личности |
Проектный | предполагает идеальное конструирование и практическую реализацию, а также рефлексивное соотнесение замысла и последствий его реализации |
Социокультурный | предполагает формирование социально значимых компетентностей и концентрацию на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества |
15. Установить соответствие метода обучения и особенности его реализации:
16. Установить последовательность этапов проектирования в бразовании:
1Модельный
2Мотивационный
3Рефлексивно-экспертный
4Концептуальный
5Реализационный
17.Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности обучающихся:
1Репродуктивный метод
2Информационно-рецептивный метод
3Частично-поисковый метод
4Метод проблемного изложения
5Исследовательский метод
18. Установить последовательность компонентов структуры учебной деятельности в логике ее формирования:
1Действия контроля и оценки
2Познавательная потребность
3Учебная задача
4Учебно-познавательный мотив
5Учебные действия
19. Установите последовательность ситуаций развития, направленных на освоение содержания и формы ведущей деятельности обучающихся:
1Учебно-проектная
2Дошкольно-игровая
4Дошкольно-учебная
5Учебно-профессиональная
20. Установить последовательность стадий инновационного процесса:
1Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного
процесса
2Выявление необходимости изменений на участках образовательного
процесса
3Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)
4Перевод новшества в режим постоянного использования
5Внедрение и распространение новшества
Выбрать правильный ответ:
1) Нормативный документ, обеспечивающий реализацию государственного образовательного
стандарта с учетом региональных (национальных) особенностей, типа п вида образовательного
учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся (воспитанников) - это:
1. Программа развития образовательного учреждения
2. Основная образовательная программа образовательного учреждения
3. Базисный учебный план
4. Дополнительная образовательная программа
2) Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, -
это:
1. Личностные результаты
3. Предметные результаты
3) Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации относится к:
1. Регулятивным действиям
2. Коммуникативным действиям
3. Познавательным действиям
4. Личностным действиям
4) Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, действовать в рамках моральных норм относится к:
1. Регулятивным действиям
2. Коммуникативным действиям
3. Познавательным действиям
4. Личностным действиям
5) Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к:
1. Регулятивным действиям
2. Коммуникативным действиям
3. Общеучебным действиям
4. Личностным действиям
6) Основанием выделения следующих типов учебных занятии: урок постановки учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок преобразования модели, урок построения системы конкретно-практических задач, урок контроля, урок оценки является:
1. Структура учебной деятельности
2. Приемы активизации познавательного интереса
3. Способы организации общения
4 Приемы формирования учебных навыков
7) Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей, - это принцип:
1 Принцип полного образования
2. Принцип вариативного образования
3. Принцип опережающего образования
4. Принцип развивающего образования
8) Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, - это:
1. Педагогическая деятельность
2. Инновационная деятельность
3. Проектно-исследовательская деятельность
4. Экспертно-аналитическая деятельность
9) Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве субъекта деятельности, - это:
1. Социально-педагогическое проектирование
2. Педагогическое проектирование
3. Психолого-педагогическое проектирование
4. Дидактическое проектирование
10) Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании, - это:
1. Новшество
2. Нововведение
3. Инновация
4. Технология
11) Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое, - это:
1. Новшество
2. Нововведение
3. Технология
4. Эксперимент
Поставить в соответствие:
12) Поставить в соответствие виду инновационной деятельности (проектная, научно-исследовательская, образовательная) его характеристику-
проектная - направлена на разработку особого, инструментально-технологического знания о том.
как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то. что
может или должно быть («инновационный проект»)
научно-исследовательская - направлена на получение нового знания о том, как нечто может быть
(«открытие») и о том. как нечто можно сделать («изобретение»)
образовательная - направлена на профессиональное развитие субъектов определенной практики, на
формирование у каждого личного знания (опыта) о том. что и как они должны делать, чтобы
инновационный проект воплотился в практике («реализация»)
13) Поставить в соответствие системообразующему принципу современного образования (принцип
опережающего образования, принцип полноты образования, принцип вариативности, принцип
фундаментализации) его содержание:
Принцип полноты образования - единство общего, специального и дополнительного образования во
всех видах образовательных институтов
Принцип опережающего образования - приоритетное развитие сферы образования на фоне других
социально-экономических структур
Принцип вариативности - единство многообразия, позволяющее каждому человеку выбирать и
вырабатывать свою собственную позицию, собственную образовательную траекторию
Принцип фундаментализации - формирование целостной картины мира, адекватной идее
междисциплинарности систем знания
14) Поставить в соответствие образовательному подходу (системно-деятельностный; личностно- ориентированный: проектный: социокультурный) особенность его применения в образовательном процессе:
Системно-деятельностный - предполагает развитие личности учащегося на основе системы
универсальных способов деятельности
Проектный - предполагает идеальное конструирование и практическую реализацию, а также
рефлексивное соотнесение замысла и последствий его реализации
Социокультурный- предполагает формирование социально значимых компетентностей и
концентрацию на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа
общества
Личностно-ориентированный - предполагает моделирование педагогических условий актуализации
и развития опыта личности
15) Поставить в соответствие методу обучения (репродуктивный: проблемное изложение: объяснительно-иллюстративный: исследовательский) особенность его реализации:
Объяснительно-иллюстративный - учитель сообщает информацию, обучающиеся ее воспринимают
Репродуктивный - Обучающийся выполняет действия по образцу учителя
Проблемное изложение - Учитель ставит перед обучающимися проблему и показывает путь ее решения: обучающиеся следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания
Исследовательский - Самостоятельная поисковая деятельность обучающихся (практическая или теоретическая)
Установить последовательность:
16) Установить последовательность этапов проектирования в образовании:
1. Модельный
2. Мотивационный
3. Рефлексивно-экспертный
4. Концептуальный
5. Реализационный
2, 4, 1, 5, 3 мотивационный, концептуальный, модельный, реализационный, рефлексивно-экспертный
17) Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности обучающихся:
1. Репродуктивный метод
2. Информационно-рецептивный метод
3. Частично-поисковый метод
4. Метод проблемного изложения
5. Исследовательский метод
2, 1, 4, 3, 5 информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский
18) Установить последовательность компонентов структуры учебной деятельности в логике ее формирования:
1. Действия контроля и оценки
2. Познавательная потребность
3. Учебная задача
4. Учебно-познавательный мотив
5. Учебные действия
2, 4, 3, 5, 1 познавательная потребность, учебно-познавательный мотив, учебная задача, учебные действия, действия контроля и оценки
19) Установите последовательность ситуации развития, направленных на освоение содержания и формы ведущей деятельности обучающихся:
1 .Учебно-проектная
2. Дошкольно-игровая
3.Учебная
4.Дошкольно-учебная
5.Учебно-профессиональная
6. Игровая
6, 2, 4, 3, 1, 5 игровая, дошкольно-игровая, дошкольно-учебная, учебная, учебно-проектная, учебно-профессиональная
20) Установить последовательность стадий инновационного процесса:
1.Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного процесса
2.Выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса
3.Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)
4.Перевод новшества в режим постоянного использования
5.Внедрение и распространение новшества
2, 1, 3, 5, 4 выявление необходимости изменений, выявление потребности в изменениях субъектов, разработка способов решения, внедрение и распространение, перевод новшества в режим постоянного использования
- Уровень общего теоретического представления
- Уровень учебного предмета
- Уровень учебного материала
- Уровень процесса обучения
- Уровень структуры личности ученика
42. Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности обучающихся:
- Информационно-рецептивный метод
- Репродуктивный метод
- Метод проблемного изложения
- Частично-поисковый метод
- Исследовательский метод
43. Установить последовательность этапов организации проблемного обучения
- Актуализация знаний и умений учащихся, требуемых для решения проблемной ситуации
- Введение проблемной ситуации
- Выдвижение гипотезы (проектируемого результата решения проблемы)
- Проверка приведенного решения
- Рефлексия
44. Установить последовательность уровней представления содержания образования в порядке его внешнего проявления
45. Установить правильную последовательность этапов работы с информацией в ходе анализа образовательного процесса:
- Формулирование запроса на необходимую информацию
- Выработка, формулирование и принятие общих, согласованных норм и критериев оценки образовательного процесса в целом и его анализируемых элементов
- Организация сбора и обработки информации
- Обобщение и резюмирование полученных результатов, их самооценка, подготовка выводов для принятия решений об изменениях в образовательном процессе
- Самоанализ и самооценка результатов и хода аналитического обследования
46. Установить последовательность этапов тематического планирования учебных занятий:
47. Установить последовательность стадий инновационного процесса:
- Выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса
- Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного процесс
- Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)
- Внедрение и распространение новшества
- Перевод новшества в режим постоянного использования
48. Установить последовательность элементов структуры творческого урока:
- Выявление личного опыта и отношений учащихся касательно изучаемого объекта
- Создание образовательной ситуации, мотивирующей учащихся к творческой деятельности
- Выполнение творческой работы лично каждым учащимся (группой учащихся)
- Демонстрация результатов творческой деятельности, систематизация образовательных продуктов учащихся, их сопоставление с культурно-историческими аналогами
- Рефлексия собственных действий по решению творческой задачи
49. Установить последовательность элементов выступления учителя с самоанализом урока
- Краткая характеристика класса, выделение групп учащихся с различным уровнем овладения программным материалом
- Содержательная характеристика темы урока
- Обоснование целей урока, выбора его типа и структуры
- Выделение главного этапа урока и его полный анализ, исходя из реальных результатов обучения на уроке
- Оценка успешности достижения целей урока, обоснование показателей реального результата и определение перспектив совершенствования своей деятельности
50. Установить последовательность этапов обобщения передового педагогического опыта
- Организационный этап
- Теоретический поиск
- Накопление и обработка фактического материала
- Оценка фактического материала и принятие решений
- Пропаганда, распространение, внедрение опыта