Последовательность введения компонентов социальной ситуации. Социальные ситуации

Выбрать правильный ответ:

1) Нормативный документ, обеспечивающий реализацию государственного

образовательного стандарта с учетом типа образовательной организации,

образовательных потребностей и запросов обучающихся (воспитанников) – это:

1. Программа развития образовательного учреждения

2. Основная образовательная программа образовательной организации

3. Базисный учебный план

4. Дополнительная общеобразовательная программа

2) Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, - это:

1. Личностные результаты

3. Предметные результаты

3) Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной

задачей и условиями ее реализации относится к:

1. Регулятивным действиям

3. Познавательным действиям

4. Личностным действиям

4) Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и

обучаемых, направленной на решение задач образования, – это:

1. Методический прием

2. Правило

3. Метод

4. Технология

5) Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием

ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном

процессе относится к:

1. Регулятивным действиям

2. Коммуникативным действиям

3. Общеучебным действиям

4. Личностным действиям

6) Основанием выделения следующих типов учебных занятий: урок постановки

учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок

преобразования модели, урок построения системы конкретно-практических задач,

урок контроля, урок оценки является:

1. Структура учебной деятельности

2. Приемы активизации познавательного интереса

3. Способы организации общения

4. Приемы формирования учебных навыков

7) Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели

образования к деятельностной и преобразующей, - это принцип:

1 Принцип полного образования

2. Принцип вариативного образования

3. Принцип опережающего образования

4. Принцип развивающего образования

8) Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания,

распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, -

это:

1. Педагогическая деятельность

2. Инновационная деятельность

3. Проектно-исследовательская деятельность

4. Экспертно-аналитическая деятельность

9) Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного

возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве

субъекта деятельности, - это:

1. Социально-педагогическое проектирование

2. Педагогическое проектирование

3. Психолого-педагогическое проектирование

4. Дидактическое проектирование

10) Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании, – это:

1. Новшество

2. Нововведение

3. Инновация

4. Технология

11) Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные

элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в

другое, – это:

1. Новшество

2. Нововведение

3. Технология

4. Эксперимент

Поставить в соответствие:

12) Поставить в соответствие виду инновационной деятельности ( проектная, научно-

Исследовательская, образовательная) его характеристику

проектная - направлена на разработку особого, инструментально-технологического

Знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо

Действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть («инновационный

Проект»)

научно-исследовател ьская - направлена на получение нового знания о том, как

Нечто может быть («открытие») и о том, как нечто можно сделать («изобретение»)

образовательная - направлена на профессиональное развитие субъектов

Определенной практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и

Как они должны делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике

(«реализация»)

13) Поставить в соответствие системообразующему принципу современного

образования ( принцип опережающего образования, принцип полноты образования,

Принцип вариативности, принцип фундаментализации ) его содержание:

Принцип полноты образования - единство общего, специального и

Дополнительного образования во всех видах образовательных институтов

Принцип опережающего образования - приоритетное развитие сферы образования

На фоне других социально-экономических структур

Принцип вариативности - единство многообразия, позволяющее каждому человеку

Выбирать и вырабатывать свою собственную позицию, собственную образовательную

Траекторию

Принцип фундаментализации - формирование целостной картины мира,

Адекватной идее междисциплинарности систем знания

14) Поставить в соответствие образовательному подходу (системно-деятельностный;

Личностно-ориентированный; проектный; социокультурный) особенность его

применения в образовательном процессе:

Системно-деятельностный - предполагает развитие личности учащегося на основе

Системы универсальных способов деятельности

Проектный - предполагает идеальное конструирование и практическую реализацию,

А также рефлексивное соотнесение замысла и последствий его реализации

Социокультурны й- предполагает формирование социально значимых

Компетентностей и концентрацию на основных ценностях социальных групп, наиболее

Значимых для определенного типа общества

Личностно-ориентированный - предполагает моделирование педагогических условий

Актуализации и развития опыта личности

15) Поставить в соответствие методу обучения ( познавательный метод, контрольный

Метод, преобразовательный метод, систематизирующий метод ) дидактическую цель :

1. Познавательный метод - восприятие, осмысление, запоминание нового материала;

2. Контрольный метод - выявление качества усвоения знаний, умений и навыков, их

Коррекция;

3. Преобразовательный метод - творческое применение умений и навыков;

4. Систематизирующий метод - обобщение и систематизация знаний

Установить последовательность:

16) Установить последовательность этапов проектирования в образовании:

3. Модельный

1. Мотивационный

5. Рефлексивно-экспертный

2. Концептуальный

4. Реализационный

17) Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени

самостоятельности обучающихся:

2. Репродуктивный метод

1. Информационно-рецептивный метод

4.Частично-поисковый метод

3. Метод проблемного изложения

5.Исследовательский метод

18) Установить последовательность компонентов структуры учебной деятельности в логике ее формирования:

5.Действия контроля и оценки

1.Познавательная потребность

3.Учебная задача

2.Учебно-познавательный мотив

4.Учебные действия

19) Установите последовательность ситуаций развития, направленных на

освоение содержания и формы ведущей деятельности обучающихся:

5.Учебно-проектная

2.Дошкольно-игровая

4.Учебная

3.Дошкольно-учебная

6.Учебно-профессиональная

1.Игровая

20) Установить последовательность стадий инновационного процесса:

2.Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного процесса

1.Выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса

3.Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)

5.Перевод новшества в режим постоянного использования

4.Внедрение и распространение новшества

ПЕДАГОГИКА

1. Выбрать правильный ответ:

Нормативный документ, обеспечивающий реализацию государственного

образовательного стандарта с учетом региональных (национальных)

особенностей, типа и вида образовательного учреждения, образовательных

потребностей и запросов обучающихся (воспитанников) – это:

1.Программа развития образовательного учреждения;

2. Основная образовательная программа образовательного учреждения;

3. Базисный учебный план;

4. Дополнительная образовательная программа.

2. Выбрать правильный ответ:

Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в

образовательном процессе, - это:

1. Личностные результаты

3. Предметные результаты

3. Выбрать правильный ответ:

Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации относится к:

1. Регулятивным действиям

2. Коммуникативным действиям

3. Познавательным действиям

4. Личностным действиям

4. Выбрать правильный ответ:

Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, действовать в рамках моральных норм относится к:

1. Регулятивным действиям

2. Коммуникативным действиям

3. Познавательным действиям

4. Личностным действиям

5. Выбрать правильный ответ:

Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием

ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к:

1. Регулятивным действиям

2. Коммуникативным действиям

3. Общеучебным действиям

4. Личностным действиям

6. Выбрать правильный ответ:

Основанием выделения следующих типов учебных занятий: урок постановки

учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок преобразования модели, урок построения системы конкретно-практических задач, урок контроля, урок оценки является:

1. Структура учебной деятельности

2. Приемы активизации познавательного интереса

3. Способы организации общения



4. Приемы формирования учебных навыков

7. Выбрать правильный ответ:

Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели

образования к деятельностной и преобразующей, - это принцип:

1. Принцип полного образования

2. Принцип вариативного образования

3. Принцип опережающего образования

4. Принцип развивающего образования

8. Выбрать правильный ответ:

Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, - это:

1. Педагогическая деятельность

2. Инновационная деятельность

3. Проектно-исследовательская деятельность

4. Экспертно-аналитическая деятельность

9. Выбрать правильный ответ:

Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве субъекта деятельности, - это:

1. Социально-педагогическое проектирование

2. Педагогическое проектирование

3. Психолого-педагогическое проектирование

4. Дидактическое проектирование

10. Выбрать правильный ответ:

Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании, – это:

1. Новшество

2. Нововведение

3. Инновация

4. Технология

11. Выбрать правильный ответ:

Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое, – это:

1. Новшество

2. Нововведение

3. Технология

4. Эксперимент

Установить соответствие вида инновационной деятельности и его

характеристики:

Вид инновационной деятельности Характеристика
проектная направлена на разработку особого, инструментально- технологического знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть (≪инновационный проект≫)
научно- исследовательская направлена на получение нового знания о том, как нечто может быть (≪открытие≫) и о том, как нечто можно сделать (≪изобретение≫)
образовательная направлена на профессиональное развитие субъектов определенной практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и как они должны делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике (≪реализация≫)

13. Установить соответствие системообразующего принципа современного образования его содержанию:

14. Установить соответствие образовательного подхода и особенности его применения в образовательном процессе:

Образовательный подход Особенности применения в образовательном процессе
Системно- деятельностный предполагает развитие личности учащегося на основе системы универсальных способов деятельности
Личностно- ориентированный предполагает моделирование педагогических условий актуализации и развития опыта личности
Проектный предполагает идеальное конструирование и практическую реализацию, а также рефлексивное соотнесение замысла и последствий его реализации
Социокультурный предполагает формирование социально значимых компетентностей и концентрацию на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества

15. Установить соответствие метода обучения и особенности его реализации:

16. Установить последовательность этапов проектирования в бразовании:

1Модельный

2Мотивационный

3Рефлексивно-экспертный

4Концептуальный

5Реализационный

17.Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности обучающихся:

1Репродуктивный метод

2Информационно-рецептивный метод

3Частично-поисковый метод

4Метод проблемного изложения

5Исследовательский метод

18. Установить последовательность компонентов структуры учебной деятельности в логике ее формирования:

1Действия контроля и оценки

2Познавательная потребность

3Учебная задача

4Учебно-познавательный мотив

5Учебные действия

19. Установите последовательность ситуаций развития, направленных на освоение содержания и формы ведущей деятельности обучающихся:

1Учебно-проектная

2Дошкольно-игровая

4Дошкольно-учебная

5Учебно-профессиональная

20. Установить последовательность стадий инновационного процесса:

1Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного

процесса

2Выявление необходимости изменений на участках образовательного

процесса

3Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)

4Перевод новшества в режим постоянного использования

5Внедрение и распространение новшества

Выбрать правильный ответ:

1) Нормативный документ, обеспечивающий реализацию государственного образовательного
стандарта с учетом региональных (национальных) особенностей, типа п вида образовательного
учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся (воспитанников) - это:

1. Программа развития образовательного учреждения

2. Основная образовательная программа образовательного учреждения

3. Базисный учебный план

4. Дополнительная образовательная программа

2) Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, -
это:

1. Личностные результаты

3. Предметные результаты

3) Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации относится к:

1. Регулятивным действиям

2. Коммуникативным действиям

3. Познавательным действиям

4. Личностным действиям

4) Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, действовать в рамках моральных норм относится к:

1. Регулятивным действиям

2. Коммуникативным действиям

3. Познавательным действиям

4. Личностным действиям

5) Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к:

1. Регулятивным действиям

2. Коммуникативным действиям

3. Общеучебным действиям

4. Личностным действиям

6) Основанием выделения следующих типов учебных занятии: урок постановки учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок преобразования модели, урок построения системы конкретно-практических задач, урок контроля, урок оценки является:

1. Структура учебной деятельности

2. Приемы активизации познавательного интереса

3. Способы организации общения

4 Приемы формирования учебных навыков

7) Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей, - это принцип:

1 Принцип полного образования

2. Принцип вариативного образования

3. Принцип опережающего образования

4. Принцип развивающего образования

8) Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, - это:

1. Педагогическая деятельность

2. Инновационная деятельность

3. Проектно-исследовательская деятельность

4. Экспертно-аналитическая деятельность

9) Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве субъекта деятельности, - это:

1. Социально-педагогическое проектирование

2. Педагогическое проектирование

3. Психолого-педагогическое проектирование

4. Дидактическое проектирование

10) Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании, - это:

1. Новшество

2. Нововведение

3. Инновация

4. Технология

11) Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое, - это:

1. Новшество

2. Нововведение

3. Технология

4. Эксперимент

Поставить в соответствие:

12) Поставить в соответствие виду инновационной деятельности (проектная, научно-исследовательская, образовательная) его характеристику-

проектная - направлена на разработку особого, инструментально-технологического знания о том.
как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то. что
может или должно быть («инновационный проект»)

научно-исследовательская - направлена на получение нового знания о том, как нечто может быть
(«открытие») и о том. как нечто можно сделать («изобретение»)

образовательная - направлена на профессиональное развитие субъектов определенной практики, на
формирование у каждого личного знания (опыта) о том. что и как они должны делать, чтобы
инновационный проект воплотился в практике («реализация»)

13) Поставить в соответствие системообразующему принципу современного образования (принцип
опережающего образования, принцип полноты образования, принцип вариативности, принцип
фундаментализации) его содержание:

Принцип полноты образования - единство общего, специального и дополнительного образования во
всех видах образовательных институтов

Принцип опережающего образования - приоритетное развитие сферы образования на фоне других
социально-экономических структур

Принцип вариативности - единство многообразия, позволяющее каждому человеку выбирать и
вырабатывать свою собственную позицию, собственную образовательную траекторию

Принцип фундаментализации - формирование целостной картины мира, адекватной идее
междисциплинарности систем знания

14) Поставить в соответствие образовательному подходу (системно-деятельностный; личностно- ориентированный: проектный: социокультурный) особенность его применения в образовательном процессе:

Системно-деятельностный - предполагает развитие личности учащегося на основе системы
универсальных способов деятельности

Проектный - предполагает идеальное конструирование и практическую реализацию, а также
рефлексивное соотнесение замысла и последствий его реализации

Социокультурный- предполагает формирование социально значимых компетентностей и
концентрацию на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа
общества

Личностно-ориентированный - предполагает моделирование педагогических условий актуализации
и развития опыта личности

15) Поставить в соответствие методу обучения (репродуктивный: проблемное изложение: объяснительно-иллюстративный: исследовательский) особенность его реализации:

Объяснительно-иллюстративный - учитель сообщает информацию, обучающиеся ее воспринимают

Репродуктивный - Обучающийся выполняет действия по образцу учителя

Проблемное изложение - Учитель ставит перед обучающимися проблему и показывает путь ее решения: обучающиеся следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания

Исследовательский - Самостоятельная поисковая деятельность обучающихся (практическая или теоретическая)

Установить последовательность:

16) Установить последовательность этапов проектирования в образовании:

1. Модельный

2. Мотивационный

3. Рефлексивно-экспертный

4. Концептуальный

5. Реализационный

2, 4, 1, 5, 3 мотивационный, концептуальный, модельный, реализационный, рефлексивно-экспертный

17) Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности обучающихся:

1. Репродуктивный метод

2. Информационно-рецептивный метод

3. Частично-поисковый метод

4. Метод проблемного изложения

5. Исследовательский метод

2, 1, 4, 3, 5 информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский

18) Установить последовательность компонентов структуры учебной деятельности в логике ее формирования:

1. Действия контроля и оценки

2. Познавательная потребность

3. Учебная задача

4. Учебно-познавательный мотив

5. Учебные действия

2, 4, 3, 5, 1 познавательная потребность, учебно-познавательный мотив, учебная задача, учебные действия, действия контроля и оценки

19) Установите последовательность ситуации развития, направленных на освоение содержания и формы ведущей деятельности обучающихся:

1 .Учебно-проектная

2. Дошкольно-игровая

3.Учебная

4.Дошкольно-учебная

5.Учебно-профессиональная

6. Игровая

6, 2, 4, 3, 1, 5 игровая, дошкольно-игровая, дошкольно-учебная, учебная, учебно-проектная, учебно-профессиональная

20) Установить последовательность стадий инновационного процесса:

1.Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного процесса

2.Выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса

3.Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)

4.Перевод новшества в режим постоянного использования

5.Внедрение и распространение новшества

2, 1, 3, 5, 4 выявление необходимости изменений, выявление потребности в изменениях субъектов, разработка способов решения, внедрение и распространение, перевод новшества в режим постоянного использования

  1. Уровень общего теоретического представления
  2. Уровень учебного предмета
  3. Уровень учебного материала
  4. Уровень процесса обучения
  5. Уровень структуры личности ученика


42. Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности обучающихся:

  1. Информационно-рецептивный метод
  2. Репродуктивный метод
  3. Метод проблемного изложения
  4. Частично-поисковый метод
  5. Исследовательский метод


43. Установить последовательность этапов организации проблемного обучения

  1. Актуализация знаний и умений учащихся, требуемых для решения проблемной ситуации
  2. Введение проблемной ситуации
  3. Выдвижение гипотезы (проектируемого результата решения проблемы)
  4. Проверка приведенного решения
  5. Рефлексия


44. Установить последовательность уровней представления содержания образования в порядке его внешнего проявления


45. Установить правильную последовательность этапов работы с информацией в ходе анализа образовательного процесса:

  1. Формулирование запроса на необходимую информацию
  2. Выработка, формулирование и принятие общих, согласованных норм и критериев оценки образовательного процесса в целом и его анализируемых элементов
  3. Организация сбора и обработки информации
  4. Обобщение и резюмирование полученных результатов, их самооценка, подготовка выводов для принятия решений об изменениях в образовательном процессе
  5. Самоанализ и самооценка результатов и хода аналитического обследования


46. Установить последовательность этапов тематического планирования учебных занятий:


47. Установить последовательность стадий инновационного процесса:

  1. Выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса
  2. Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного процесс
  3. Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)
  4. Внедрение и распространение новшества
  5. Перевод новшества в режим постоянного использования


48. Установить последовательность элементов структуры творческого урока:

  1. Выявление личного опыта и отношений учащихся касательно изучаемого объекта
  2. Создание образовательной ситуации, мотивирующей учащихся к творческой деятельности
  3. Выполнение творческой работы лично каждым учащимся (группой учащихся)
  4. Демонстрация результатов творческой деятельности, систематизация образовательных продуктов учащихся, их сопоставление с культурно-историческими аналогами
  5. Рефлексия собственных действий по решению творческой задачи


49. Установить последовательность элементов выступления учителя с самоанализом урока

  1. Краткая характеристика класса, выделение групп учащихся с различным уровнем овладения программным материалом
  2. Содержательная характеристика темы урока
  3. Обоснование целей урока, выбора его типа и структуры
  4. Выделение главного этапа урока и его полный анализ, исходя из реальных результатов обучения на уроке
  5. Оценка успешности достижения целей урока, обоснование показателей реального результата и определение перспектив совершенствования своей деятельности


50. Установить последовательность этапов обобщения передового педагогического опыта

  1. Организационный этап
  2. Теоретический поиск
  3. Накопление и обработка фактического материала
  4. Оценка фактического материала и принятие решений
  5. Пропаганда, распространение, внедрение опыта