Реальные и примерные варианты гиа по истории. Система оценивания отдельных заданий

ГИА по истории России после 9 класса сдавать необязательно, если только его не выбрали для сдачи на уровне региона – тогда экзамен по истории пишут все девятиклассники района, области, города и т.д. При обычных же обстоятельствах ГИА по истории сдают только те ученики, которые поступают в 10 классы с гуманитарным профилем, или же те, которые считают этот предмет легким.

Чтобы подготовиться к ГИА (ОГЭ) по истории можно заниматься самому, посещать специальные курсы или брать индивидуальные уроки у репетитора. Каждый вариант имеет как свои плюсы, так и минусы.

Самостоятельная подготовка обходится дешевле всего. Но, чтобы хорошо подготовиться к экзамену своими силами, нужно иметь серьезные знания по предмету, громадный запас времени и нереальную усидчивость. Иначе подготовка к ГИА превратиться в лихорадочное затыкание пробелов в знаниях и не даст никакого положительного результата.
Преподаватели, ведущие курсы подготовки к ГИА (ОГЭ) по истории, тренируют учеников конкретно под задания экзаменов: решают с ними множество демонстрационных тестов, разбирают самые сложные темы, объясняют нюансы самой сдачи и т.д. Но они не могут уделить внимание каждому ученику персонально, поскольку ориентируются на группу в целом. Также к недостаткам курсов можно причислить их высокую стоимость и недоступность для жителей маленьких населенных пунктов (там таких курсов просто нет).

Репетиторство, как правило, оказывается самым эффективным способом подготовки. Репетитор видит, что у ученика получается хорошо, а что нужно «подтянуть». Обычно до экзамена учитель успевает ликвидировать пробелы в знаниях и подготовить своего подопечного ко всем видам заданий, встречающихся на ГИА. Но, увы, занятия с индивидуальным преподавателем по карману далеко не всем. К счастью, у репетиторства есть более дешевая альтернатива – онлайн подготовка к ГИА (ОГЭ) по истории.

Фактически онлайн подготовка к ГИА (ОГЭ) по истории – это такие же индивидуальные занятия, что и репетиторство, только проведенные дистанционно, с помощью какой-нибудь программы для общения через интернет (обычно преподаватели пользуются Skype). Онлайн репетитор ГИА (ОГЭ) по истории берет за свои услуги меньше, чем его «оффлайновый» коллега и при этом дает своим клиентам несколько полезных бонусов, среди которых:
возможность заниматься в любом месте, где есть компьютер и высокоскоростное подключение к глобальной сети (дома, на даче, на отдыхе и т.д.);
индивидуальный подход к графику занятий (онлайн репетитор ГИА (ОГЭ) по истории может подобрать для клиента идеальное время, частоту и продолжительность уроков);
возможность качественного повторения изученного материала по видеозаписям уроков.

ОГЭ по истории – не обязательное экзаменационное испытание, которое сдают по выбору при переходе из 9-го класса в 10-й. Перед началом подготовки к экзамену рекомендуется ознакомиться с программой, в которой указаны все моменты, на которые следует обратить особое внимание. Экзамен состоит из 2 блоков: в первом задания тестового типа – требуется выбрать правильный ответ из предложенных, во втором – ученикам предлагают дать развернутый ответ на вопрос. Ответ необходимо формулировать четко, лаконично, научно и аргументировано.

История относится к сложным предметам, что подтверждает уровень полученных баллов за экзамен. Предмет стабильно сдают не очень успешно из года в год. Но это не говорит о том, что для качественной подготовки требуется обязательно нанимать репетитора или ходить на курсы. При определенном уровне усердности и систематической подготовке, историю можно сдать только на базе школьных знаний.
В программу экзамена входят темы по истории России до ХХ века, при этом важно регулярно повторят материал за предыдущие классы. Сложность ситуации состоит в том, что это трудно сделать в условиях школы, учитывая, что уроков истории – 2-3 в неделю.
Если уровень знаний ученика низкий, рекомендуется пользоваться помощью извне – репетиторы, дистанционные и стационарные курсы. Эффективный способ потренироваться перед экзаменом – онлайн тестирование.
На какие темы стоит обратить особое внимание?
В перечне программных тем есть те, которые каждый год вызывают наибольшее число проблем. Среди них:

  • События гражданской войны 1917 года;
  • Географические экспедиции русских ученых;
  • Развитие культуры на разных этапах.
Трудности связаны с заданиями на знание карты, культурных объектов, живописи, архитектуры, науки. Наиболее легкие темы связаны со знанием исторических персоналий – императоров и царей, история Древней Руси тоже относится к простым и доступным. Познакомьтесь с .


Из года в год количество заданий может меняться, но не существенно. Обычно заданий 35, они поделены на 2 части: тесты и развернутые вопросы, которые относят к заданиям повышенной сложности. В тестовых заданиях требуется найти правильные ответы из нескольких предложенных. Для этого необходимо знание дат, терминов, персонажей, карты, источников, событий, исторических процессов. Ответы на развернутые вопросы требуют не только знания фактов и теории, но и предполагают умение ею пользоваться, аргументировать, сравнивать, анализировать данные, сопоставлять эпохи.
Как готовиться? Главное – регулярные занятия и систематическое повторение материала. В процессе изучения и повторения стоит обращать внимание , которые наиболее сложно даются – им стоит уделить дополнительное время. Чтобы успешно сдать тесты, необходимо тренироваться. «Решу ОГЭ по истории» – возможность проходить в онлайн режиме тесты за прошлые годы, тренировочные задания. Это легкий и доступный способ лучше запомнить факты и теорию, рационально использовать время, справиться с волнением перед экзаменом.

Вариант 2

Часть А

Выберите правильный ответ, в каждом случае один, запишите в виде цифр и букв…

А1. Важнейшая историческая заслуга князя Ивана Калиты состояла в :
1) принятии первого свода законов «Русская правда»
2) освобождении Руси от ордынской зависимости
3) создании первого общерусского Судебника
4) усилении роли Москвы как центра объединения русских земель

А2. Прочтите отрывок из воспоминаний публициста Ю.Ф.Самарина и укажите имя императора, о начале правления которого идет речь.
«Прошлое царствование началось с того, что в один морозный день, на Дворцовой площади, облетел лучший цвет целого поколения. В развитии нашей общественности последовал насильственный перерыв».
1) Павел Петрович 2) Александр Павлович 3) Константин Павлович

4) Николай Павлович

А3 . Укажите год, с которым связано начало династии Романовых:
1) 1649; 2) 1645; 3) 1654; 4) 1613.

А4. Завершивший Русско-турецкую войну Берлинский конгресс, на котором России удалось отстоять независимость Черногории, добиться автономии для Северной Болгарии, состоялся в:
1) 1815 г.; 2) 1856 г.; 3) 1878 г.; 4) 1905 г.

А5. Что из названного произошло в XIX веке?
1) упразднение патриаршества 2) учреждение коллегий
3) провозглашение России империей 4) отмена крепостного права.

А6 . Кому принадлежат слова: «Придите ко мне, брате, в Москов»?

    Владимиру Мономаху 2. Юрию Долгорукому

3. Андрею Боголюбскому

А7. Отходниками в XVIII в. в России называли:

1) крестьян, уходивших из родных сел на заработки 3) переселенцев в Сибирь

2) беглых крестьян 4) крестьян, взятых в рекруты

А8. Налог, взимаемый со всех мужчин податных сословий, в XVIII в. назывался:

1) подворным 2) подушным 3) посадским

4) прямым

А9. Причиной Северной войны явилось стремление России:

1) присоединить Финляндию

3) получить выход в Балтийское море

2) получить выход в Северное море

4) восстановить торговый путь «из варяг в греки»

А10. Кто из перечисленных ниже деятелей культуры принадлежал к художникам-передвижникам?

А) И.Н. Крамской

Б) A . M . Опекушин

В)А.К. Саврасов,

Г) К.П. Брюллов

Д) В.М. Васнецов

Е) О.А. Кипренский

Укажите верный ответ.

1) АВД 2) БГЕ 3) АБГ 4) ГДЕ

А11. Даты 1801 г., 1825 г., 1855 г., 1881 г. относятся к:
1) процессу освобождения крестьян;
2) началу царствований российских императоров;
3) реформам государственного управления;
4) этапам промышленного переворота в России.

А12. Титул «государя всея Руси» принял:
1) Иван Калита 2) Василий II 3) Василий Темный 4) Иван III

А13. Кого в Средневековой России называли «гостями»?

    Иностранцев, находившихся на государственной службе

    Купцов, ведущих зарубежную торговлю

    Пленных

А14. Кто из деятелей XVIII в. Петра I прошел путь от денщика Петра I до светлейшего князя, генералиссимуса?

1) Б.П. Шереметев 2) Г.А. Потемкин 3) А.Д. Меншиков

4) П.А. Румянцев

А15. Как называлось на Руси земельное владение, принадлежавшее владельцу на правах полной наследственной собственности?

    Вотчина

    Десятина

    Поместье

    Кормление

    Надел

А16. К истории Крымской войны относятся:
1) Синопская битва, оборона Севастополя;
2) Бородинская битва, Тарутинский марш-маневр;
3) битва под Аустерлицем, оборона Севастополя;
4) битва под Нарвой, Лейпцигская битва.

А17. Какое из названных событий произошло позже всех остальных:

А) битва на Калке

Б) Стояние на Угре

В) Куликовская битва

Г) разорение Москвы Тохтамышем

А18. Как называлась первая русская летопись? 1) “Слово о полку Игореве 2) “Повесть временных лет” Нестора
3) “Поучение детям» Владимира Мономаха 4) “Слово о законе и благодати

А19. Русь приняла христианство:

А) из Рима

Б) из Литвы

В) из Византии

Г) из Польши

А20. Укажите хронологические рамки Северной войны:

А. 1707-1708 Б. 1700-1721 В. 1718-1720

Часть В

В1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

понятие

определение

1. Местничество

А.Люди, получившие «купу» - заем и обязанные за это работать на господина, предоставившего «купу»

2. Закупы

Б. Назначение на государственную должность в зависимости от знатности происхождения.

3. Кормление

В. Порядок содержания должностных лиц за счет местного населения

4. Феодализм

Г. преобразования в управлении государством, жизни общества.

5.Посадские люди

Д. система устройства общества, основанная на отношениях господина и подданного, поземельной зависимости одних людей от других.

6. Реформа

Е. Ремесленники, торговцы и другие слои населения, жившие на посаде; составляли особое сословие.

7.Опричнина

И. политика Ивана Грозного, направленная на укрепление его самодержавной власти.

Ответ запишите в виде сочетания цифр и букв, через запятую.

В2. Какие три черты из перечисленных ниже характеризовали период дворцовых переворотов?

      1. усиление роли гвардии

        династические кризисы

        усиление крепостного права

        борьба за усиление России в Европе

        расширение прав посадского населения

        разработка проектов российской Конституции

Запишите в бланк ответов в порядке возрастания (без пробелов и каких-либо символов, не более трех цифр).

В3 Расположите в хронологической последовательности события

А. Подписание Ништадтского договора

Б. Поражение русских войск под Нарвой

В. Морская победа российского флота у острова Гренгам

Г. Сражение у деревни Лесной

В4. Работа с историческим источником.

Прочитайте предание Повести временных лет, о первой религиозной реформе князя Владимира Святославовича:

«В лето 6488 (980 г) … И стал Владимир княжить в Киеве один и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, затем Хорса, Дажьбога, Стрибога, Симаргла и Мокошь.

И приносили им жертвы, называя их богами, и приводили к ним своих сыновей и дочерей, а жертвы эти шли бесам, и оскверняли землю жертвоприношениями своими. И осквернилась кровью земля Русская и холм тот. «…»

Владимир же посадил Добрыню, своего дядю, в Новгороде. И, придя в Новгород, Добрыня поставил кумира над рекою Волховом, и приносили ему жертвы новгородцы как богу…»

    Зачем понадобилось князю Владимиру создавать единый пантеон языческих божеств в Киеве?

    Как это было связано с задачами укрепления государственного единства Киевской Руси?

В5. Прочтите отрывки из трудов историков и назовите правительницу, к которой относятся эти характеристики:
Н.М. Карамзин: «Европа с удивлением читает ее переписку с философами, и не им, а ей удивляется. Какое богатство мыслей и знаний, какое проницание, какая тонкость разума, чувства и выражений».
П.А. Вяземский: «Европейская пресса была ее смиренной и покорной служанкой. Все выдающиеся политические и литературные деятели ее эпохи были ей преданы. Вольтер, Д-Аламбер и многие другие писали как бы под ее диктовку и были глашатаями ее политических воззрений, ее побед и ее завоеваний».

В6. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите, как называется период в истории России, о котором идет речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

«После этого они во всю прыть скакали от одного города к другому до самого Путивля, оставляя после себя на всех постоялых дворах это известие, а именно, что Дмитрий не убит, а спасся, вследствие чего вся страна от Москвы до польского рубежа поверила, что царь Дмитрий и вправду спасся и ещё жив.

Слух об этом дошёл до Москвы, в простонародье в связи с этим возникли дикие и нелепые мысли».

В7. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, о каком императоре идет речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

«Правление императора началось с подавления восстания на Сенатской площади. Как утверждал сам император, он получил престол «ценою крови своих подданных».

Лично участвуя в допросах и следствии, он пытался понять причины этого движения. Как и декабристы, император осознал всю пагубность для страны крепостного права, произвола, недостатка просвещённости.

Однако считал, что от правительства должны исходить необходимые реформы. Сделав вывод о неблагоприятном настроении дворянства, он стремился опираться на бюрократию».

В8 . Расположите в хронологическом порядке следующие события:
1) Бородинское сражение 2) начало Отечественной войны
3) Восстание декабристов 4) Учреждение министерств

В9. Прочтите отрывок из воспоминаний великого князя Александра Михайловича и напишите имя императора, о смерти которого рассказывается и год, когда это событие произошло.
«Воскресенье, 1 марта мой отец поехал, по своему обыкновению, на парад в половине второго. Мы же, мальчики, решили отправиться…кататься на коньках.
Ровно в три часа раздался звук сильнейшего взрыва.
- Это бомба! – сказал мой брат Георгий.
В тот же момент еще более сильный взрыв потряс стекла окон в нашей комнате…

Через минуту в комнату вбежал запыхавшийся лакей.
- Государь убит! – крикнул он.

В10 . Прочтите отрывок из дневниковых записей очевидца событий и напишите название войны, о которой идет речь в приведенном документе и год, когда она произошла .
«Доверие ко всем начальствующим лицам сильно подорвано. Однако Скобелева все единогласно восхваляют… Несомненно, что атака Плевны была ведена замечательно неискусно… Скобелев со своим маленьким отрядом действовал… отдельно и самостоятельно. Резервов не было. Тридцать шесть эскадронов кавалерии в бездействии стояла на флангах вместо того, чтобы захватить пути сообщения Плевны с Видином и Софиею».

Часть С

Ответьте на вопросы кратко или вставьте пропущенные слова.

Запишите только ответы.

С1. Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы.

Лета 7106-го ноября в 24 день царь и великий князь Федор Иванович всеа Русии указал. Которые крестьяне из-за бояр, и из-за дворян, и из-за приказных людей, и из-за детей боярских, и из-за всяких людей, из поместий и из вотчин, из патриарховых, и из митрополичьих, и изо владычних (высших иерархов церкви), и из монастырьских вотчин выбежали до нынешнего 106-го году за пять лет, и на тех беглых крестьян в их побеге и по тех помещиков и вотчинников, за кем они, выбежав, живут, тем помещиком, из-за ково они выбежали, и патриаршим, и и митрополичьим, и владычним, и детем боярским, и монастырьских сел приказщиком и служкам давати суд и сыскивати некрепко всякими сыски.

А по суду и по сыску тех крестьян беглых з женами и з детьми и со всеми их животы возити их назад, где хто жил.

1. Как называется документ, из которого взят отрывок?

2. В годы правления какого царя он был создан?

3. О каком социальном процессе в документе идет речь?

4. Назовите основные причины этого социального процесса.

С2. Подпишите название памятников, изображенных на иллюстрациях, и укажите города, где они находятся.


1) 2)

3) 4)

С3 . Восстановите отрывок, вставив пропущенные слова :

В ____________ (название месяца) французы покинули Москву, но на их пути встала окрепшая и увеличившаяся численно русская армия. Поражения, нанесенные французам под ___________________________ и ________________________вынудили императора _______________ повернуть войска на _________________________ дорогу.

Отступающего к западным границам врага преследовала русская армия и_______________________отряды. При переправе через реку ______________-- французы потеряли 30 тыс. воинов. Сам император, бросив войска, бежал в Париж. На вопрос о том, где же армия, он был вынужден ответить «_______________________________________».

С4. Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Слова даются в алфавитном порядке в именительном падеже.

Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Например, ГЗВБАЖЕД.

Учтите, что одно из понятий лишнее.

А). Вече Д). Российское единое государство

Б). Русь Е). Феодальная раздробленность

В). Князь Ж). Феодальная республика

Г). Первобытно-общинный З). Феодальный

В IX на Руси начал формироваться (1) ______ строй. Богатых людей уже не удовлетворял сложившийся в племенах порядок управления, так как он не мог обеспечить охрану их имущества и создать условия для его приумножения. Первое государство восточных славян получило название (2) _______. Верховная власть в нем принадлежала (3) _______.

В конце XI в. прозвучал, а в XII в. восторжествовал лозунг: «Каждый держит отчину свою». Это знаменовало начало (4) _____. Формы политического устройства в русских землях в этот период были самыми разнообразными: от феодальной монархии до существования в Новгороде и Пскове (5) ______. Верховная власть в этих двух городах принадлежала (6) _______.

Позднее ведущее место среди городов Руси заняла Москва. Она возглавила борьбу за свержение золотоордынского ига и объединение русских земель. В результате активной политики московских князей к XVI в. завершился процесс образования (7) ______.

С5. Прочтите текст, ответьте на вопросы к нему.

«Первыми жертвами новой политики стали печать и школа. Новый цензурный устав преследовал цель удушения оппозиционной печати... прекратили существование все радикальные и многие либеральные периодические издания: «Отечественные записки» М.Е. Салтыкова-Щедрина, «Дело» Н.В. Щелгунова, «Голос», «Земство»... ликвидирована университетская автономия, для студентов вновь вводилась форменная одежда как «средство надзора» за ними, при поступлении в университет необходимо было представить характеристику «о благонадежности», плата за обучение в университетах повышалась в пять раз... был издан циркуляр, известный под названием «о кухаркиных детях», по которому запрещалось принимать в гимназии детей кучеров, лакеев, прачек, мелких лавочников.

Все начальные школы были переданы церковному ведомству - Синоду...

Толстой затеял преобразование земских учреждений. Социально-экономическое развитие России закономерно вело к ослаблению позиций дворянства в земствах и усилению роли торгово-промышленной буржуазии, новых землевладельцев из купцов, богатых крестьян. Более же всего правительство беспокоил рост оппозиционных настроений и конституционных притязаний земцев.

Поэтому целью задуманных реформ было усиление дворянского представительства, т.е. «одворянствование» земских учреждений, по точному замечанию Витте. С этой Целью уменьшался ценз для дворянства и увеличивалось количество дворянских гласных. Крестьянство лишалось выборного представительства. Гласных из крестьян назначал сам губернатор. Ни одно решение земства не принималось без утверждения губернатора или министра внутренних дел.

Одной из наиболее реакционных реформ стало введение института земских начальников... Земские начальники назначались министром внутренних дел из местных потомственных дворян по представлении губернаторов.

Соединив в своих руках функции администратора и судьи, они получили по сути неограниченную власть. Мировой суд в деревне был уничтожен. Вся деятельность крестьянского самоуправления находилась под их контролем... Этим актом самодержавие по существу восстанавливало власть помещиков над крестьянами, утраченную по реформе 1861 г.».

1. Напишите имя императора, в правление которого были осуществлены описанные в тексте реформы. Укажите год издания указа «о кухаркиных детях» и о земских начальниках.

2. На основе текста и знаний по истории укажите не менее трех причин ужесточения внутренней политики.

З. Укажите не менее трех последствий реформы на селе.

Данное пособие предназначено для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации - основному государственному экзамену (ОГЭ) по истории. Издание включает типовые задания по всем содержательным линиям экзаменационной работы, а также примерные варианты в формате ОГЭ 2019 года.
Пособие поможет школьникам проверить свои знания и умения по предмету, а учителям - оценить степень достижения требований образовательных стандартов отдельными учащимися и обеспечить их целенаправленную подготовку к экзамену.

Издание содержит задания разных типов по всем темам, проверяемым ОГЭ по истории, перечень ключевых вопросов, понятий. В конце пособия приведены ответы и критерии оценивания.
Издание окажет неоценимую помощь учащимся при подготовке к ОГЭ по истории, а также может быть использовано учителями при организации учебного процесса.


Скачать и читать ОГЭ 2019, История, Задания, ответы, комментарии, Гевуркова Е.А., Соловьёв Я.В., 2018









Авторы заданий - ведущие ученые, преподаватели и методисты, принимающие непосредственное участие в разработке контрольных измерительных материалов ОГЭ.
Пособие содержит 14 вариантов типовых тестовых заданий Основного государственного экзамена 2019 года, ответы ко всем заданиям и подробные критерии проверки и оценивания заданий с развернутым ответом.
Назначение пособия - отработка практических навыков учащихся при подготовке к ОГЭ по истории.
Пособие предназначено для учителей и методистов, использующих тесты для подготовки учащихся к Основному государственному экзамену, а также для самоподготовки и самоконтроля учащихся 9 классов основной школы.


Скачать и читать ОГЭ 2019, История, 9 класс, 14 вариантов, Типовые тестовые задания, Курукин И.В., Лушпай В.Б., Тараторкин Ф.Г.

Вниманию выпускников 9 классов общеобразовательных организаций предлагается учебное пособие для подготовки к основному государственному экзамену (ОГЭ), которое содержит 10 вариантов экзаменационных работ.
Каждый вариант включает задания разных типов и уровня сложности по всем разделам курса истории России: «Древность и Средневековье», «Новое время», «Новейшая история», знание содержания которых проверяется в рамках ОГЭ.
Значительный по объёму банк экзаменационных материалов (300 заданий части 1, 50 - части 2) предоставляет отличную возможность для интенсивной тренировки и овладения необходимыми для успешной сдачи ОГЭ знаниями, умениями и навыками.
В конце книги даны ответы для самопроверки на все задания части 1 и основное содержание ответов на задания части 2.


Скачать и читать ОГЭ 2019, История, 10 тренировочных вариантов, Артасов И.А., 2018

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году основного государственного экзамена по ИСТОРИИ.
Назначение КИМ для ОГЭ - оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.
ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089) и Историко-культурного стандарта, являющегося частью Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.


Скачать и читать ОГЭ 2019, История, 9 класс, Спецификация, Кодификатор, Проект

Демонстрационный вариант №1 контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году основного государственного экзамена по ИСТОРИИ, изучающих предмет на основе концентрической системы преподавания.
Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также об их уровне сложности. Приведённые критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.
Эти сведения дают выпускникам возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по истории.

В 2019 году в связи с переходом части школ на линейную систему изучения истории создан второй план сборки варианта КИМ (ДЕМО-2), задания которого охватывают период истории с древнейших времен до 1914 г. Количество, типы и сложность заданий двух предложенных вариантов составителями КИМ заявлены одинаковыми, поэтому в наших тестовых заданиях мы ориентируемся на вариант КИМ ДЕМО-1 как наиболее распространённый на сегодняшний день.
В заданиях проверяются следующие умения и способы действий в рамках дисциплины история:

  1. Знание основных дат, этапов и ключевых событий истории России и мира с древности по настоящее время.
  2. Знание выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории.
  3. Знание важнейших достижений культуры и системы ценностей, сформировавшейся в ходе исторического развития.
  4. Определение последовательности и длительности важнейших событий отечественной и всеобщей истории.
  5. Использование данных различных исторических и современных источников при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнение свидетельств разных источников.
  6. Работа с исторической картой.
  7. Использование приобретенных знаний при составлении плана и написании творческих работ.
  8. Соотнесение общих исторических процессов и отдельных фактов.
  9. Систематизация исторической информации.
  10. Объяснение смысла изученных исторических понятий и терминов.
  11. Выявление общности и различия сравниваемых исторических событий и явлений.
  12. Определение причин и следствия важнейших исторических событий
В данном разделе вы найдёте онлайн тесты, которые помогут вам подготовиться к сдаче ОГЭ (ГИА) по истории. Желаем успехов!

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2017-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


При выполнении заданий А1-А22 выберите только один правильный вариант .


При выполнении заданий А1-А20 выберите только один правильный вариант.


При выполнении заданий А1-А22 выберите только один правильный вариант.