Прикладная физика. Перечень оборудования, компьютерных программ, мультимедиа

05.08.2015
Коллективная монография, написанная ведущими специалистами США и Канады, охватывает почти все вопросы, связанные с теорией и практическим применением оптической голографии и оптических методов обработки информации. В русском переводе книга издается в 2-х томах В том 2 вошли главы 9 и 10, в которых рассматриваются отдельные проблемы голографии и области ее применения; в него включено также дополнение, написанное чл.-корр АН СССР Ю. Н. Денисюком и посвященное некоторым проблемам и перспективам голографии в трехмерных средах. В книге содержится множество новейших справочных данных, что делает ее замечательным практическим руководством для специалистов, применяющих голографические методы.
3.62М, РУС.

21.03.2014
За 30 лет, прошедших со времени выхода первого издания, в прикладной (вычислительной) оптике произошли большие изменения: появились новые области применения оптических систем, новая методика расчета, на которую повлияло появление электронно-вычислительных машин, в практику вошел ряд новых систем, усовершенствовалась методика оценки качества изображения, понятие разрешающей способности получило дальнейшее развитие. Все это вызвало полную переработку книги. Во втором издании заново написаны главы, посвященные методике автоматического расчета систем, основам расчета допусков в оптических системах, оценке качества изображения, влиянию изменения температуры на изображение, полностью переработаны сведения по расчету хода лучей, аберрациям третьего порядка, предварительному расчету конструкций си...
4.28М, РУС.

20.03.2014
Учебник для подготовки младших командиров-дальномерщиков Военно-Морского Флота СССР. Учебник содержит краткие сведения из оптики, описание устройства некоторых типов дальномеров, принятых на вооружение Военно-Морского Флота, правила пользования и выверки дальномеров, ухода за ними и их сбережения, и методику подготовки специалистов-дальномерщиков. В приложении даны понятия о новейших достижениях в дальномерной технике - дальномеры с удвоенной базой (стереоинверт и стереокоинсиденц) и скартометр.
3.89М, РУС.

06.03.2014
Принцип действия инерциальной системы навигации основан исключительно на механических явлениях, сопровождающих движение летательного аппарата. Инерциальные системы навигации могут найти применение в гражданской и военной авиации, обеспечивая на дальних трассах полет самолета по правильному курсу в случае отсутствия видимости или отказа радиосистем из-за магнитной бури. Особенно ценна инерциальная система навигации при автоматическом управлении беспилотными летательными аппаратами. В книге рассматриваются принципы, на которых основываются инерциальные системы навигации, возможные погрешности такого рода систем и кратко излагается работа инерциальных систем в замкнутом контуре инерциальная система - автопилот - крылатый летательный аппарат. Затрагивается также вопрос об особенностях применен...
3.12М, РУС.

08.11.2013
Книга, рассчитанная на широкие круги читателей и являющаяся по существу вторым, переработанным и дополненным изданием книги “Подводный звук“, посвящена быстро развивающейся области науки и техники гидроакустике. В живой популярной форме автор знакомит читателя с основными физическими явлениями, связанными с распространением звука в море, такими, как морская реверберация, рефракция, поглощение подводного звука, отражение его от морских объектов. Приводятся примеры использования гидроакустической техники в военном деле и в народном хозяйстве, в кораблевождении и в различных морских исследованиях биологических, исследованиях морского дна, течений, ледовых массивов и т. п. Рассказывается об эхолотах-гигантах и эхолотах-карликах, системах гидроакустического обнаружения и связи, рыбо- и китолока...
4.03М, РУС.

02.11.2013
В книге в научно-популярной форме излагаются физические основы лазерной техники. Приводятся характеристики некоторых зарубежных лазерных систем управления оружием, систем разведки и волоконно-оптических линии связи, а также зарубежных и отечественных устройств и систем навигации. Рассматриваются меры безопасности при работе с лазерными устройствами. При написании книги были использованы материалы открытой иностранной и отечественной научно-технической литературы. Книга рассчитана на широкий круг специалистов, интересующихся применением лазеров в авиации.
5.81М, РУС.

25.06.2013
Практическая физика. Что скрывается за таким названием? Может быть, перечень «научных» способов лужения кастрюль, приготовления жаркого или придания ткани водоотталкивающих свойств? Нет, эта книга совсем о другом. Книга представляет собой пособие для начинающих физиков-экспериментаторов. В ней рассматриваются вопросы практического проведения измерений, статистической обработки, результатов измерения, излагаются некоторые методы эксперимента, даются указания по оформлению результатов измерений, составлению отчетов и научных статей. Изложение дополнено задачами и упражнениями с решениями и ответами. Книга рассчитана на студентов, специализирующихся в области экспериментальной физика, а также на преподавателей и аспирантов.
4.08М, РУС.

14.06.2013
В книге рассмотрены существующие и перспективные судовые средства измерения параметров гравитационного поля Земли (ГПЗ), особенности методов изучения ГПЗ в районах Мирового океана. Представлены известные подходы к математическому описанию ГПЗ, приведены основные соотношения между его параметрами. Сравниваются лучшие отечественные и зарубежные образцы морских гравиметров, отмечаются основные тенденции развития судовой гравиметрической аппаратуры. Показаны возможности использования гравитационных градиентометров в составе судовых инерциальных средств навигации и средств измерения параметров ГПЗ. Обсуждаются проблемы создания судовых гравитационных градиентометров. Рассмотрены также принципы непосредственного определения уклонения отвесной линии астрономо-геодезическим способом с применением...
2.55М, РУС.

13.06.2013
В книге рассмотрена проблема обеспечения стабильности во времени материалов и конструкций. Наряду с исследованием размерной стабильности традиционных материалов рассматривается стабильность таких новых материалов, как аморфные, композиционные сверхпроводящие и др. Сведения о стабильности материалов дополнены результатами исследований деталей и узлов прецизионных приборов, изготовленных из сталей, цветных сплавов и бериллия. Приводятся данные об исследовании механизма размерной нестабильности и микропластических деформаций, о влиянии различных технологических факторов на размерную стабильность материалов. В обзоре использованы отечественные и зарубежные источники в основном за период 1980-1989 гг. Обзор адресован технологам, конструкторам и разработчикам, занимающимся проектированием и прои...
2.39М, РУС.

13.06.2013
Обзор отражает основные работы, опубликованные в отечественной и зарубежной печати по 1976 года, которые могут быть полезны при проектировании криогенного гироскопа - одного из наиболее перспективных типов современных гироскопических приборов. Сжато излагаются физические основы криогенного гироскопа. Приводится подробный обзор работ по отдельным элементам и известным типам разработанных гироскопов. Кроме сведений об элементах, непосредственно используемых в криогенных гироскопах, приводится значительное количество материалов по элементам других приборов, которые могут быть использованы при проектировании. Обзор адресован инженерам и научным работникам, занимающимся разработкой и исследованием гироскопов и других навигационных приборов, а также специалистам, применяющим гироскопы в различны...
2.84М, РУС.

12.06.2013
В обзоре изложены основные сведения о разрабатываемых криогенных чувствительных элементах, которые могут найти применение в инерциальных навигационных системах подвижных объектов. Более подробно анализируется состояние зарубежных исследований по созданию криогенных ядерных гироскопов и гравитационных градиентометров. Обсуждаются проблемы, требующие решения для практической реализации наиболее перспективных приборов. В обзоре использованы литературные источники с 1960 по 1987 г. Обзор адресован инженерам и специалистам, работающим в области навигационного приборостроения.
3.72М, РУС.

09.03.2013
Автор книги - видный западногерманский физик, известный своими классическими работами в области сверхпроводимости тонких пленок. Книга отличается от других монографий по сверхпроводимости нетрадиционной манерой изложения и своей направленностью. С первых же страниц в легко доступной форме читатель вводится в мир современных представлений о микроскопической природе сверхпроводящего состояния. Детально освещаются важнейшие экспериментальные факты и вопросы применений сверхпроводимости в физических исследованиях и в технике. Книга может служить учебным пособием для студентов и аспирантов многих специальностей, близких к физике и технике низких температур и к физике твердого тела. Она полезна также широкому кругу научных работников и инженеров, интересующихся сверхпроводимостью и ее практическ...
11.66М, РУС.

22.02.2013
В книге рассматриваются теоретические основы оптической голографии и описываются практические методы получения голограмм. Первые главы содержат изложение основных математических и оптических представлений, после чего авторы переходят к описанию методов и оптических схем, с помощью которых можно получать хорошие голограммы. Рассматриваются свойства материалов для записи голограмм, а также возможности использования лазеров, работающих как в Импульсном, так и в непрерывном режиме. Подробно описываются различные применения голографии - голографическая интерферометрия и голографические системы хранения и поиска информации. Книга рассчитана на широкий круг читателей - инженеров, физиков, химиков, биологов - короче говоря на всех тех, кого интересуют возможности и преимущества голографического ме...
21.49М, РУС.

10.02.2013
Производство и применение фотоэлементов вышли уже за стены научной лаборатории и перешли в промышленность. Звуковое кино, передача изображений (бильд-телеграфия), телевидение, сигнализация, безграничная область всевозможных регистрирующих и автоматически управляющих приспособлений - таковы важнейшие участки завоеванной - или вернее созданной - фотоэлементами территории. И насколько можно предвидеть тенденции развития техники в ближайшие десятилетия есть все основания полагать, что этой территории суждено грандиозное расширение. Цель этой книжки - в самых общих чертах познакомить читателя - в первую очередь рабочего-изобретателя - с основами и принципами устройства фотоэлементов и их возможными применениями. Книжка преследует только цель - рассказать возможно понятнее, „как это устроено&quo...
2.52М, РУС.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Знать :

· выявлять существенные признаки, устанавливать характерные закономерности при наблюдении и экспериментальных исследованиях физических явлений и процессов;

· опознавать в природных явлениях известные физические модели;

· применять для описания физических явлений известные физические модели;

· строитьматематические модели для описания простейших физических явлений;

· выражать физическую информацию различными способами (в вербальной, знаковой, аналитической, математической, графической, схемотехнической, образной, алгоритмической формах);

· давать определения основных физических понятий и величин;

· формулировать основные физические законы и границы их применимости;

· использовать международную систему единиц измерения физических величин (СИ) при физических расчётах и формулировке физических закономерностей;

· получать ответы при решении физических задач, тематика которых соответствует содержанию курса;

· решать простейшие экспериментальные физические задачи, используя методы физических исследований,

· использовать численные значения фундаментальных физических констант для оценки результатов простейших физических экспериментов;

· применять знание физических теорий для анализа незнакомых физических ситуаций;

· аргументировать научную позицию при анализе лженаучных, псевдонаучных и антинаучных утверждений;

· называть и давать словесное и схемотехническое описание основных физических экспериментов;

· называть фамилии учёных физиков, внёсших существенный вклад в развитие физики;

· структурировать физическую информацию, используя научный метод исследования;

Уметь :

· описывать физические явления и процессы, используя физическую терминологию;

· проводить численные расчёты физических величин при решении физических задач и обработке экспериментальных результатов;

· измерять основные физические величины, указывая погрешности измерений.

Владеть :

· владеть методом оценки порядка физических величин при их расчётах;

· владеть методом размерностей для выявления функциональной зависимости физических величин;

· владеть основными методами экспериментальных физических исследований (методом физического моделирования, сравнения, эквивалентного замещения);

· владеть физическим научным языком;

· владеть различными способами представления физической информации;

2. Структура учебной дисциплины

2.1. Объём дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Общая трудоёмкость дисциплины

Аудиторные занятия

Практические занятия

Семинары

Лабораторные работы

И (или) другие виды аудиторных занятий

Самостоятельная работа

И (или) другие виды самостоятельной работы

Вид итогового контроля

2.2. Тематический план учебной дисциплины

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекции

Практи-ческие занятия

Лаб. занятия

Самост. работа

Всего

Оптика, квантовая физика, элементы ядерной физики и физики элементарных частиц. (4 семестр).

Общая трудоёмкость (час.)

3.1. Лекционный курс

Лекция 1. Оптика, квантовая физика. Установочная лекция по прикладной физике.

Лекция 2. Элементы ядерной физики и физики элементарных частиц. 3.2. Темы лабораторных занятий

1. Оптика. Интерференция света. Дифракция света. Поляризация света.

Дисциплина "Прикладная физика" изучается в 4 семестре студентами заочного отделения факультета технологии и дизайна по специальности "050501.65 Профессиональное обучение.

На этот предмет отведено 4 часа лекционных, 2 часа лабораторных занятий. Ввиду большого объёма теоретического материала и недостаточного количества часов, отводимого на него, некоторые важные, но несложные по содержанию технические вопросы курса сжато излагаются на практических занятиях, а затем по изложенной теории решаются задачи.

Известно, что наиболее продуктивное изучение курса физики, позволяющее глубже понять сущность физических законов, процессов и явлений, достигается при рациональном сочетании изучения теоретического материала и решения физических задач по соответствующему разделу курса физики, а также выполнения физического практикума.

Все темы программы с разной степенью углубленного изучения должны рассматриваться на лекционных, практических и лабораторных занятиях. Но для получения глубоких и прочных знаний, твёрдых навыков и умений, необходима систематическая самостоятельная работа студента.

По каждой теме дисциплины предполагается проведение аудиторных занятий и самостоятельной работы, т. е. чтение лекций, разработка реферативного сообщения, решение задач, вопросы для контроля знаний. Предусматриваются также активные формы обучения, такие как, решение задач с анализом конкретных физических ситуаций.

Подготовка и проведение лекций, практических занятий должны предусматривать определённый порядок. На лекциях особое внимание следует уделять на основные понятия и основные физические закономерности. Дополнить конспект лекций , выделить главное студент должен самостоятельно, пользуясь учебными пособиями .

Лекционный курс должен сопровождаться хорошо подготовленными демонстрациями, которые могли бы служить для студентов образцом постановки школьного эксперимента и методики его использования при объяснении нового материала.

Самостоятельная работа нужна как для проработки лекционного (теоретического) материала, так и для подготовки к лабораторным работам и практическим занятиям. Основательная самостоятельная работа необходима и при подготовке к контрольным мероприятиям.

Для подготовки студентов к практическому занятию на предыдущей лекции преподаватель должен определить основные вопросы и проблемы, выносимые на обсуждение, рекомендовать дополнительную учебную и периодическую литературу, рассказать о порядке и методике его проведения.

Практические занятия способствуют активному усвоению теоретического материала, на этих занятиях студенты учатся применять физические закономерности для решения конкретных практических задач.

На практических занятиях студенты под руководством преподавателя решают задачи по наиболее важным темам курса. Для выполнения учебного плана студент самостоятельно должен решить определенное количество типовых задач в соответствии со своим вариантом домашнего задания. Аудиторного времени для решения всех типов задач обычно не хватает. Для самостоятельного решения задач прежде, чем приступить к решению задач, нужно изучить (повторить) теоретический материал по теме задачи, разобрать примеры решения задач на эту тему, а затем уже обязательно попытаться решить задачу, какой бы "неприступной" она не казалась.

При проведении семинаров и практических занятий необходимо добиваться у студентов в первую очередь глубокого освоения основных физических понятий и закономерностей, формируя навыки их использования при обсуждении, как теоретических вопросов, так и при решении и самостоятельном составлении физических задач. При этом очень важно научить студентов грамотно излагать свои мысли вслух, строго контролируя содержание сказанного.

Методы проведения практических занятий весьма разнообразны и могут применяться в различных сочетаниях. Наиболее распространёнными являются: решение практических задач и упражнений, решение тестов, выполнение контрольных работ , вопросно-ответные, дискуссионные, научных сообщений по отдельным вопросам темы и другие.

Важное место занимает подведение итогов практического занятия: преподаватель должен не только раскрыть теоретическое значение обсуждаемых проблем и задач, но и оценить слабые и сильные стороны выступлений студентов.

Защита выполненного домашнего задания проводится либо в форме устного собеседования с преподавателем по решенным задачам, либо в форме контрольной работы. Защита домашнего задания позволяет оценить знания студента и своевременно организовать дополнительную работу, если эти знания неудовлетворительны.

Лабораторный практикум ориентирован на практическое изучение наиболее важных физических закономерностей, овладение техникой измерений и грамотную обработку их результатов. На лабораторных занятиях следует добиваться понимания студентом теоретических основ изучаемого явления, чёткого представления о задачах проводимого эксперимента, о методах его реализации, и умения осмыслить полученные результаты с точки зрения их достоверности и соответствия теоретическим представлениям.

Необходимо, чтобы студенты самостоятельно проводили измерения, расчёты и анализ полученных результатов, чтобы отчёт по каждой лабораторной работе оформлялся грамотно и аккуратно.

Следует учесть, что без основательной самостоятельной работы по подготовке выполнить график лабораторного практикума своевременно практически невозможно.

Для стимулирования систематической самостоятельной работы студентов по изучению теоретического материала по некоторым разделам курса проводятся коллоквиумы , если они предусмотрены учебным планом.

В соответствии с учебным планом соответствующей специальности дисциплина "Прикладная физика" изучается студентами заочного отделения факультета технологии и дизайна по специальности "050501.65 Профессиональное обучение в 4 семестре.

Успешное изучение курса требует от студентов посещения лекций, активной работы на лабораторных, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с базовыми учебниками, основной и дополнительной литературой.

Основной формой изложения материала курса являются лекции. Наиболее важные разделы курса выносятся на практические занятия. На каждом занятии предлагается несколько задач. Часть задач решается на занятии с подробным обсуждением метода и полученных результатов. Остальные задачи студент решает самостоятельно.

Запись лекции – одна из форм активной самостоятельной работы студентов, требующая навыков и умения кратко, схематично, последовательно и логично фиксировать основные положения, выводы, обобщения, формулировки. В конце лекции преподаватель оставляет время (5 минут) для того, чтобы студенты имели возможность задать уточняющие вопросы по изучаемому материалу.

Лекции имеют в основном обзорный характер и нацелены на освещение наиболее трудных и дискуссионных вопросов, а также призваны способствовать формированию навыков работы с научной литературой . Предполагается также, что студенты приходят на лекции, предварительно проработав соответствующий учебный материал по источникам, рекомендуемым программой.

Лабораторное занятие – важнейшая форма самостоятельной работы студентов над научной, учебной и периодической литературой. Именно на лабораторном занятии каждый студент имеет возможность проверить глубину усвоения учебного материала, показать знание категорий, положений и инструментов профессиональной деятельности . Участие в лабораторном занятии позволяет студенту соединить полученные теоретические знания с решением конкретных практических задач и моделей в области профессиональной деятельности.

Практические занятия в равной мере направлены на совершенствование индивидуальных навыков решения теоретических и прикладных задач, выработку навыков интеллектуальной работы, а также ведения дискуссий. Конкретные пропорции разных видов работы в группе, а также способы их оценки, определяются преподавателем, ведущим занятия.

Основным методом обучения является самостоятельная работа студентов с учебно-методическими материалами и научной литературой.

Основной формой итогового контроля и оценки знаний студентов по дисциплине "Прикладная физика " является зачёт в 4 семестре.

4.3. Перечень тем рефератов

1. Интерференция света.

2. Дифракция света.

3. Поляризация света.

4. Дисперсия света.

5. Рассеяние света.

6. Теория бора.

7. Водородоподобные атомы.

8. Строение ядра.

9. Ядерная энергетика.

10. Элементарные частицы.

4.4. Перечень вопросов к зачёту

Квантовая физика и физика атома.

2. Дуализм свойств микрочастиц. Волны де Бройля. Соотношение неопределенностей Гейзенберга

3. Уравнения Шрёдингера. Квантование энергии и момента импульса

4. Стационарное уравнение Шрёдингера. Частица в бесконечной потенциальной яме. Волновая функция для микрочастицы в потенциальном ящике

5. Уравнения Шрёдингера. Прохождение частицы через потенциальный барьер. Туннельный эффект

6. Стационарное уравнение Шрёдингера. Линейный гармонический осциллятор в квантовой механике. Правила отбора

Элементы ядерной физики и физики элементарных частиц.

7. Ядро. Ядерные реакции. Законы сохранения в ядерных реакциях

8. Фундаментальные взаимодействия и элементарные частицы

4.5. Критерии оценивания студентов по дисциплине

Критерии оценок знаний студентов на экзаменах разработаны на основе инструктивного письма Министерства образования и науки.

1. Контроль учебной работы студентов во всех формах направлен на объективный и систематический анализ хода изучения и усвоения будущими специалистами учебно-программного материала в полном соответствии с требованиями утвержденных в установленном порядке квалификационных характеристик, учебных планов и программ.

2. Контроль учебной работы студентов в межсессионный период осуществляется в ходе аудиторных учебных занятий по расписанию, в проведении контрольных работ, семинаров и индивидуальных заданий и аттестаций студентов по всем предметам дважды в год. Итоги аттестации обсуждаются на собрании в группах и на заседании кафедры.

3. Уровень усвоения знаний по дисциплинам кафедры оценивается на курсовых экзаменах и зачётах соответственно:

оценки "отлично" заслуживает студент, обнаруживший всестороннее систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную литературу и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка "отлично" выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала;

оценки "хорошо" заслуживает студент, обнаруживший полное знание учебно-программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу; рекомендованную в программе. Как правило, оценка "хорошо" выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности;

оценки "удовлетворительно" заслуживает студент, обнаруживший знание основного учебно-программного материала в объёме, необходимым для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка "удовлетворительно" выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя;

оценка "неудовлетворительно" выставляется студентам, обнаружившим пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка "неудовлетворительно" ставится студентом, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

Критерии зачёта :

"зачтено"

1. Глубоко, осмысленно усвоил в полном объёме программный материал по избранным главам физики, излагает его на высоком научно–теоретическом уровне, изучил обязательную и дополнительную литературу. Полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой, изучил обязательную литературу по предмету.

2. Изложил материал грамотным языком, владеет терминологией и символикой дисциплины. Владеет современными методами исследования физики, использует персональный компьютер, способен к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе учебной работы. Умеет увязывать теорию с экспериментом.

3. Умеет творчески подтвердить теоретические положения соответствующими примерами, схемами, расчётами.

4. Умело применяет теоретические знания к решению практических задач.

"незачтено"

1. Обнаружил пробелы в знаниях основного программного материала, допустил принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.

2. При ответе допускает существенные ошибки и неточности, нарушения логической последовательности изложения материала, недостаточную аргументацию теоретических положений.

3. Объём знаний недостаточен для успешной дальнейшей учёбы и профессиональной деятельности.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

ОСНОВНАЯ

1. , Ольхов общей физики. Основы физики. В 2 томах. Т. 1. Механика. Электричество и магнетизм. Колебания и волны. Волновая оптика: учебник. М.: ФИЗМАТЛИТ, 20с. (Электронный ресурс. - Режим доступа: http://www. *****/books/106334).

2. , Ципенюк общей физики. Основы физики. В 2 томах. Т. 2. Квантовая и статистическая физика. Термодинамика: учебник. М.: ФИЗМАТЛИТ, 20с. (Электронный ресурс. - Режим доступа: http://www. *****/books/106335).

3. Горелик и волны. Введение в акустику, радиофизику и оптику: учебное пособие. М.: ФИЗМАТЛИТ, 20с. (Электронный ресурс. - Режим доступа: http://www. *****/books/112561).

4. , Рубин биофизика : радиочастотные и микроволновые электромагнитные излучения: Учебник для вузов. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2008 гс. (Электронный ресурс. - Режим доступа: http://www. *****/books/106363).

5. Кудряшов биофизика (ионизирующие излучения): учебник. М.: ФИЗМАТЛИТ, 20с. (Электронный ресурс. - Режим доступа: http://www. *****/books/112536).

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

1. , Козловский: учебное пособие. М.: Издательство МГОУ, 20с. (Электронный ресурс. - Режим доступа: http://www. *****/books/148948).

2. Дубнищев и волны: учебное пособие. М.: Сибирское университетское издательство, 20с. (Электронный ресурс. - Режим доступа: http://www. *****/books/19442).

3. , Холмогоров общей физики для природопользователей. Колебания и волны: учебное пособие. СПб.: БХВ-Петербург, 20с. (Электронный ресурс. - Режим доступа: http://www. *****/books/38215).

4. , Воробьёв по физике. Учебное пособие для втузов. / 8-е изд., перераб. и доп. М.: ФИЗМАТЛИТ, 20с. (Библиотека УлГПУ).

5. Волькенштейн задач по общему курсу физики. 3-е изд., испр. и доп. СПб.: Книжный мир, 20с. (Библиотека УлГПУ).

6. , Лебедев по физике для инженеров и студентов вузов. / 8-е изд., перераб. и испр. М.: Оникс: Мир и образование, 20с. (Электронный ресурс. - Режим доступа: http://www. *****/books/20095).

6.2. Перечень оборудования, компьютерных программ, мультимедиа

Технические средства обучения: мультимедийный портативный переносной проектор, мультимедийное обеспечение, настенный экран;

Электронные учебные пособия:

1. TeachPro Физика. Механика (электронный ресурс): обуч. прогр. электрон. дан. – М.: Мультимедиа технологии и дистанционное обучение, 2002. – 1 электронный оптический диск. (CD-ROM).

2. TeachPro Физика: Молекулярная физика (электронный ресурс): мультимедийный самоучитель по физике на CD-ROM. - электрон. дан. – М.: Мультимедиа технологии и дистанционное обучение, 2001. – 1 электронный оптический диск. (CD-ROM).

3. Teach Pro Физика. Электричество. (электронный ресурс): обуч. прогр. электрон. дан. – М.: Мультимедиа технологии и дистанционное обучение, 2002. – 1 электрон. Опт. Диск. (CD-ROM).

4. Teach Pro Физика. Оптика. Атомная физика. Колебания и волны. (электронный ресурс): обуч. прогр. электрон. дан. – М.: Мультимедиа технологии и дистанционное обучение, 2002. – 1 электронный оптический диск (CD-ROM).

5. Открытая физика. Часть 1. Механика. Механические колебания и волны. Термодинамика и молекулярная физика. / Под ред. профессора МФТИ. – 1 электронный оптический диск (CD-ROM), ООО "ФИЗИКОН", 2002.

6. Открытая физика. Часть 2. Электродинамика. Электромагнитные колебания и волны. Оптика. Основы специальной теории относительности. Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра. / Под ред. профессора МФТИ. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM), ООО "ФИЗИКОН", 2002.

7. Открытая Физика. Часть I: 1. Механика. 2. Механические колебания и волны. 3. Молекулярная физика и термодинамика. (Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www. *****/courses/op25part1/design/index. htm).

8. Открытая Физика. Часть II: 1. Электродинамика. 2. Электромагнитные колебания и волны. 3. Оптика. 4. Основы специальной теории относительности. 5. Квантовая физика. 6. Физика атома и атомного ядра. (Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www. *****/courses/op25part2/design/index. htm).

9. Видеозадачник по физике (электронный ресурс); части 1 и 2 / авт.: , ; Казан. Гос. Ун-т. - электрон. дан., 2005 – (Б. М.: Казан. Гос. Ун-т., Б. Г.). 1 электрон. Опт. Диск. (CD-ROM).

10. Лабораторный практикум нового поколения. Экспериментальные задачи лабораторного физического практикума. , Р. В. Даминов. Казан. Гос. Ун-т. - электрон. дан, 2006. – (Б. М.: Казан. Гос. Ун-т., Б. Г.). 1 электрон. Опт. Диск. (CD-ROM).

Электронные учебные пособия в сети Internet:

1. , Горелик волны и оптика. М.: МГТУ им. , 2002. Электронное учебное пособие состоит из 6 частей. Часть 4. (Электронный ресурс. - Режим доступа: http://fn. *****/phys/bib/physbook/tom4/).

2. , Смирнов теория. Электронное учебное пособие состоит из 6 частей. Часть 5. М.: МГТУ им. , 2002. (Электронный ресурс. - Режим доступа: http://fn. *****/phys/bib/physbook/tom5/).

3. Винтайкин твёрдого тела. М.: МГТУ им. , 2002. Электронное учебное пособие состоит из 6 частей. Часть 6. (Электронный ресурс. - Режим доступа: http://fn. *****/phys/bib/physbook/tom6/).

Информационно-справочные и поисковые системы:
http://www. phys. ***** – официальный сайт физического факультета Московского государственного университета,
http://fizika. *****/ весь курс физики,
http://www. *****/ сайт по физике интегрирует содержание учебных компьютерных курсов компании ФИЗИКОН, выпускаемых на компакт-дисках, и индивидуальное обучение через Интернет–тестирование и электронные консультации,
http://www. *****/ электронный учебник физики,
учебно-методические материалы по оптике, размещённые на Интернет–сайте http://optics. *****

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

При демонстрации фильмов, интерактивных физических моделей, электронных учебных пособий используется мобильный компьютер на базе двуядерного процессора фирмы Intel, мультимедиапроектор "Nec", интерактивная доска "Panasonic", цифровая видеокамера "Canon", киноаппарат "Украина".

Учебное пособие посвящено основным вопросам механики и электромагнетизма. В нем обсуждаются и разъясняются основные понятия и законы, необходимые для решения задач механики и электродинамики, а их практическое применение проиллюстрировано большим количеством задач. Книга дополнена большим количеством иллюстраций, которые помогут студентам освоить материалы учебного пособия.

Произведение относится к жанру Учебная литература. Оно было опубликовано в 2017 году издательством Юрайт. Книга входит в серию "Бакалавр. Академический курс". На нашем сайте можно скачать книгу "Прикладная физика. Механика. Электромагнетизм 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов" в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.

Учебное пособие для учащихся 10 класса по факультативному курсу

Атор: З.М. Резников

Москва «Просвещение» 1989

С О Д Е Р Ж А Н И Е:

Предисловие
Введение

Глава 1. Общие сведения об автоматических устройствах
§ 1. Виды автоматических устройств
§ 2. Автоматические регуляторы
§ 3. Примеры автоматических регуляторов
§ 4. Типы регуляторов. Виды регулирования
§ 5. Понятие об устройстве циклических автоматов. Рефлекторные автоматы
§ 6. Общие сведения об устройстве роботов

Глава 2. Применение простых закономерностей механического движения, тепловых явлений и электрических цепей в элементах автоматики
§ 7. Основное уравнение равномерного движения как основа электромеханических программных устройств
§ 8. Использование в элементах автоматических устройств изменения сопротивления электрической цепи под влиянием внешних механических воздействий
§ 9. Тепловое расширение тел и его использование в датчиках температуры
Задачи
Практические работы

Глава 3. Использование свойств электрического конденсатора в элементах автоматических устройств
§ 10. Емкостные преобразователи перемещения
§ 11. Емкостные задатчики промежутков времени
Задачи
Практическая работа

Глава 4. Магнитное действие электрического тока и магнитные свойства вещества в элементах автоматики
§ 12. Электромагниты
§ 13. Общие сведения о реле и их назначении
§ 14. Электромагнитные реле
§ 15. Условия срабатывания и отпускания электромагнитных реле
§ 16. Разрывная мощность контактов реле
§ 17. Нейтральные и поляризованные электромагнитные реле
§ 18. Магнитоуправляемые герметизированные контакты
§ 19. Электромагнитные реле-распределители
§ 20. Магнитоэлектрические и электродинамические реле
§ 21. Пульс-парная схема
§ 22. Схемы блокировки. Концевые выключатели
§ 23. Электромагнитные исполнительные органы
§ 24. Электромашинные исполнительные органы
Задачи
Практические работы

Глава 5. Особенности электропроводности металлов и полупроводников и их использование в элементах автоматических устройств
§ 25. Нагревание металлических проводников электрическим током. Электротермические реле
§ 26. Зависимость сопротивления металлических проводников от температуры. Проволочные резисторные датчики температуры
§ 27. Основные свойства полупроводниковых веществ. Термисторы
§ 28. Применение термисторов для стабилизации напряжения
§ 29. Использование термистора в качестве бесконтактного реле
§ 30. Полупроводниковые диоды. Их применение в ключевом режиме и для стабилизации напряжения
§ 31. Полупроводниковые триоды и их использование дли усиления сигнала
§ 32. Различные схемы усилителей на транзисторах. Транзисторные ключи
§ 33. Полевые транзисторы
§ 34. Триггер на полупроводниковых триодах
§ 35. Управление триггером как бесконтактным электронным реле
Задачи
Практические работы

Глава 6. Начальные сведения о физических основах электронной вычислительной техники
§ 36. Общие сведения о процессорах и электронных вычислительных машинах
§ 37. Понятие о двоичной системе счисления и ее использовании в электронных вычислительных машинах
§ 38. Триггер как элемент электронной вычислительной машины
§ 39. Элемент памяти ЭВМ на триггерах
§ 40. Одноразрядный сумматор на триггерах
§ 41. Многоразрядный сумматор на триггерах
§ 42. Электронные логические элементы
§ 43. Одноразрядный сумматор на логических элементах
Задачи
Практические работы

Глава 7. Особенности электропроводности электролитов и газов и свойства электронный пучков в элементах автоматических устройств
§ 44. Основы использования в элементах автоматических устройств особенностей электропроводности растворов электролитов. Электролитические диоды
§ 45. Электролитический датчик механического воздействия
§ 46. Тлеющий электрический разряд в газах. Двухэлектродные лампы тлеющего разряда в элементах автоматических устройств
§ 47. Некоторые схемы использования двухэлектродных ламп тлеющего разряда в функциональных узлах автоматических устройств и ЭВМ
§ 48. Тиратроны тлеющего разряда в элементах автоматических устройств и ЭВМ
§ 49. Свойства электронных пучков. Электронно-лучевой распределитель
Задачи
Практические работы

Практикум по моделированию автоматических устройств
Приложение 1. Ответы и возможные решения к задачам
Приложение 2. Решения и ответы к практическим работам
Приложение 3. Список оборудования для проведения практических работ
Приложение 4. Литература

- — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN applied physics … Справочник технического переводчика

прикладная физика - taikomoji fizika statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. applied physics vok. angewandte Physik, f rus. прикладная физика, f pranc. physique appliquée, f … Fizikos terminų žodynas

Физика гиперядер раздел физики на стыке ядерной физики и физики элементарных частиц, в котором предметом исследования выступают ядроподобные системы, содержащие кроме протонов и нейтронов другие элементарные частицы гипероны. Также… … Википедия

Раздел физики, изучающий динамику частиц в ускорителях, а также многочисленные технические задачи, связанные с сооружением и эксплуатацией ускорителей частиц. Физика ускорителей включает в себя вопросы, связанные с получением и накоплением частиц … Википедия

ФИЗИКА, физики, жен. (греч. physike). 1. только ед. Основная наука естествознания о формах движения материи, ее свойствах и о явлениях неорганической природы, состоящая из ряда дисциплин (механика, термодинамика, оптика, акустика,… … Толковый словарь Ушакова

Примеры разнообразных физических явлений Физика (от др. греч. φύσις … Википедия

- (ФЭЧ), часто называемая также физикой высоких энергий или субъядерной физикой раздел физики, изучающий структуру и свойства элементарных частиц и их взаимодействия. Содержание 1 Теоретическая ФЭЧ … Википедия

Физика твёрдого тела раздел физики конденсированного состояния, задачей которого является описание физических свойств твёрдых тел с точки зрения их атомарного строения. Интенсивно развивалась в XX веке после открытия квантовой механики.… … Википедия

Физика атомов и молекул раздел физики, изучающий внутреннее строение и физические свойства атомов, молекул и их более сложных объединений (кластеров), включая их возбужденные, ионизированные, эксимерные и другие слабосвязанные формы как… … Википедия

Раздел физики, изучающий макроскопические свойства систем, состоящих из очень большого числа частиц. В отличие от статистической физики и термодинамики, которые изучают внутреннее строение тел, физику сплошных сред интересуют, как правило, лишь… … Википедия

Книги

  • Прикладная физика. Теория, задачи и тесты. Учебное пособие , Чернышова Лидия Ивановна, Аплеснин Сергей Степанович, Машков Павел Павлович. Приведены краткая теория, задачи с решениями и тесты по механике, молекулярной физике и термодинамике. Пособие состоит из двух разделов, соответствующих программекурса физики для технических…
  • Прикладная физика. Теория, задачи и тесты , Аплеснин С., Чернышова Л., Машков П.. Приведены краткая теория, задачи с решениями и тесты по механике, молекулярной физике и термодинамике. Пособие состоит из двух разделов, соответствующих программекурса физики для технических…