Как учиться летом: советы психолога. Стоит заставлять ребенка учиться летом или нет? Считаем и поем

Все знают о том, что учиться не так то и просто, как может показаться на первый взгляд. Каждый день ученику приходится собираться в школу, сидеть на занятиях, запоминать массу новой информации, записывать её, отвечать перед всем классом и писать контрольные. Но это ещё не самое сложное, так как кроме этого им приходится возвращаться домой, где опять продолжать своё обучение – читать параграфы, выполнять упражнения, полученные на дом, учить стихотворения и решать сложные задачи. Поэтому, что не говори, а обучение – это титанический труд, особенно для ребенка. Нет ничего удивительного в том, что при таком жестком режиме не все дети выдерживают, некоторые из них начинают прогуливать уроки, не выполнять домашние задания и т.п. Однако заставлять ребенка учиться – это не самый верный выход из ситуации. Подходить к учебному процессу нужно аккуратно, а главное- правильно!

Вообще, вопрос «Как заставить себя учиться», чаще задают именно студенты, так как за школьной партой контроля больше: и учителя следят за твоей успеваемостью, и родители «наседают» за плохие оценки, да и другие ученики не относятся к тебе уважительно, если ты постоянно находишься в «лузерах» по успеваемости. В лицеях, институтах и университетах, контроль уходит от ученика. Так как тебя считают уже взрослым человеком, который сам вправе решить, как ему учиться: хорошо или плохо. Однако такая свобода несколько опьяняет юношу или девушку и далеко не все умеют вовремя прийти в себя и задуматься над тем, что при такой разгульной жизни они могут скатиться вниз по лестнице жизни. И тогда студент задает себе сложный, но довольно интересный вопрос: «А как же заставить себя учиться??». Сегодня Вы узнаете ответ!

12 способов заставить себя учиться

Поставьте задачу правильно! В первую очередь, Вы (ученик) должны правильно поставить себе задачу или цель. Думайте не о том, как заставить себя учиться, а о том, как начать хорошо учиться , ведь Вы всё равно, по сути, учитесь и будете учиться дальше. Формулировка задачи очень важна, человек существо довольно странное и если Вы будете принуждать себя к чему-либо, то Ваше подсознание будет противиться этому, и будет мешать выполнять запланируемые задачи (учить уроки, слушать преподавателя и т.д.). Причем от такого непослушания будете получать гораздо больше удовольствия, чем от следования своей цели.

Если Вы сформулируете себе вопрос иным образом, например: «Как закончить этот год на отлично?» или «Как начать хорошо учиться в этом семестре?», то Вы не заметите, как начнете искать способы получить хорошую отметку в школе, то есть Ваше сознание начнет работать в содействии с подсознанием, ориентируясь на положительный результат.

Психологический аспект очень важен в обучающем процессе, поэтому старайтесь не заставлять себя учиться, а искать вескую причину, которая может изменить Ваше отношение к учебе в благоприятном направлении. Но об этом в следующем пункте.

Найдите мотивацию (причину) учиться хорошо. Как мы уже сказали, повод к обучению – лучший метод в обучении. Ваша задача заключается в том, чтобы найти стимул, который бы сработал именно в Вашем случае. Мотивации бывают разного характера, к примеру, на некоторых действует такая фраза: Если ты не начнешь учиться, то уже в следующем семестре тебя отчислят из учебного заведения! Хотя на другого человека этот призыв ну никак не подействует.

Для большинства хорошей мотивацией является перспектива, однако для одних работает долгосрочная перспектива: Если я закончу этот ВУЗ на отлично, то смогу устроиться на работу с высоким окладом и возможностью передвигаться вверх по карьерной лестнице. Для других перспектива должна быть более близкой и реальной: Если закончу последний семестр хорошо, то отец купит путевку в лагерь, куда я поеду с друзьями на всё лето!

Мы не знаем, что может заставить учиться именно Вас, однако мы точно знаем, что такая мотивация есть. Найдите её! Вообще мы бы сказали, что стимул учиться занимает одну из главенствующих ролей в учебе, если он найден и используется учеником, то он способен достичь неимоверных успехов.

Если Вы родитель и читаете эту статью в надежде того, что сможете понять, как заставить ребенка учиться, то мы бы посоветовали узнать о его отношениях в классе. Иногда мотивация учиться исчезает именно из-за конфликтов с другими детьми. Особенно часто это случается с подростками, которые редко когда хотят учиться в школе или другом учебном заведении.

Обустройте своё рабочее место. Казалось бы, как такой мелочный вопрос, как обустройство рабочего места ученика, может повлиять на обучение, но поверьте, оно способно кардинальным образом изменить скорость выполнения домашнего задания и его качество. Мы согласны, что лёжа на кровати с планшетом или ноутбуком – вполне приятно заниматься «домашкой», однако совершенно не эффективно. Так как в лежачем состоянии человек запоминает и понимает её намного хуже, а главное – медленнее. Связано это с физиологическими особенностями строения органов человека. Постарайтесь выделить себе в доме небольшое местечко, в котором Вы будете заниматься исключительно делами, связанными с обучением. Особенной чертой этого места должно быть то, что на нём не будет ни компьютера, ни ноутбука, ни планшета, ни мобильного телефона. Только необходимые тетради, книги и канцелярские принадлежности (ручка, карандаш, ластик и т.п.).

Компьютер или другая техника может сильно отвлекать от учебного процесса. Ведь у Вас открывается масса соблазнов: icq, skype, «ВКонтакте», интересные сайты, фильмы, музыка, игры и т.п. Поэтому к ней необходимо прибегать лишь в тех случаях, когда она конкретно требуется для выполнения той или иной задачи.

Те, кто привык, что на рабочем столе, всегда должен стоять компьютер и без него, стол кажется скучным и унылым, советуем организовать на столе всё таким образом, чтобы он выглядел красиво и интересно: купить новые яркие канцтовары, заменить скучную настольную лампу, на новую и оригинальную. Кроме того стол лучше разместить возле окна, чтобы не только дневной свет освещал рабочее место, но и вид из окна позволял отвлечься или наоборот сосредоточиться.

Если компьютер забирает у Вас массу свободного времени, однако Вы не можете противиться этому, то советуем подумать о том, что компьютерное излучение вредит здоровью человека: ухудшает зрение, возникают недуги, связанные с желудочно-кишечным трактом, а также появляются проблемы с нервной системой.

Измените стиль одежды. Конечно, одежда не может заставить начать учиться, однако её стиль может служить, как взмах стартового флажка для спортсмена. Объясним чуть подробнее: каждый из нас знает, как отличить хорошего ученика от плохого. Хороший студент всегда одет аккуратно и строго (особенно это касается парней), чего не скажешь о плохом студенте, его стиль всегда кардинально отличается от того, который бы следовало одевать в учебное заведение. Так вот, когда этот самый «не очень хороший» ученик приходит на занятие в строгом костюме, к нему резко меняется отношение, как среди учеников, так и среди преподавательского состава. И первая мысль, которая возникает у окружающих «Неужели Иванов (например) взялся наконец-то за ум и начал учиться?!». Да-да, при помощи обычной смены имиджа, можно добиться таких вот изменений в отношении к себе. Естественно, после того, как о тебе все так хорошо подумали, сложно будет опять превращаться в лодыря, который ходит на занятия «просиживать штаны».

Создавайте из обучения увлекательное занятие (метод ассоциативных карт) . Вы, наверное, замечали, что многие девчонки в Вашей группе, на лекциях ведут запись не сплошным текстом, а с использованием различных маркеров и цитат. Их записанные лекции зачастую представляют собой не просто несколько страниц рукописных фраз преподавателя, а целый шедевр искусства: важные фразы написаны другим цветом, правила выделены в различные прямоугольные таблицы. В тексте масса подчеркиваний и выделений маркером или другими чернилами. Даже небольшие зарисовки сделаны карандашом и под линейку. Вы думаете, что они просто ерундой занимаются?! Ошибаетесь, они превращают скучную лекцию в интересное занятие, занимаясь раскрашиванием и выделением основных моментов. Кроме того, дома им проще будет запомнить эту информацию, так как они запоминают термины не только по смыслу, но и визуально, что позволяет быстрее и лучше запомнить информацию.

Когда сложно запомнить какую- нибудь информацию, попытайтесь её понять не буквально, а через аналогии. Например: запомнить название «Бородинское сражение», можно при помощи аналогии его с «Бородинским хлебом»; запомнить инициалы Александра Сергеевича Пушкина, можно, как «Пушкин – ас (лучший специалист)». Примеры, возможно, не самые удачные, главное усвойте смысл и используйте его в своем обучении.

Чтобы обучение проходило ещё более интересно и комфортно, покупайте тетради с красивыми обложками, ведите удобные и яркие блокноты и используйте разноцветные стикреры для напоминания. Чаще меняйте ручки и выбирайте их не только по комфорту в письме, но и по красивому или необычному дизайну. Время от времени используйте ручки, чьи чернила пахнут, вкусный запах тоже будет поднимать Вам настроение, а при открытии тетради Вы будете не только вспоминать о своих обязанностях, но и о каких-нибудь вкусных фруктах или жвачках.

Поощряйте себя за успехи. Заставить учиться подростка или взрослого юношу (девушку) сложно, однако это вполне возможно. Используйте для этого методы поощрения, например: Вы сегодня отучились и не получили ни одной плохой отметки – похвалите себя и разрешите себе сегодня часок-другой прогуляться. А если ещё и получили хорошую отметку по важному предмету, то здесь ещё можно поощрить себя чем-нибудь вкусненьким (чипсами, шоколадкой или пиццей). Сдали экзамен или контрольную работу – здесь полагается приз побольше: сходите с друзьями в клуб, кафе или на дискотеку. Помните, что поощрение должно быть только в том, случае, если Вы действительно того заслужили. Если провинились, то ни о каком призе или отдыхе и речи быть не может. Вы должны осознать, всю сладость победы и горечь поражения.

Оценивайте себя за успехи трезво и честно, иногда натянутая четверка заслуживает похвалы больше, чем твердая пятерка. Кроме оценок, себя можно поощрять за выученные билеты, выполненное домашнее задание, поход в библиотеку, активную работу на уроке и т.п. То есть результаты могут выражаться совершенно по-разному. Не стоит зацикливаться на оценках. Правильнее будет зацикливаться на полученных знаниях. Ведь как мы знаем, оценки, которые ставят нам преподаватели, не всегда объективны.

Первый шаг сделать трудно! Самым сложным моментом в обучении является первый шаг, начало процесса. Признайтесь себе, как часто бывало так, что Вы оттягивали домашнее задание до последних часов своего бодрствования?! Наверное, частенько – ведь всегда находятся дела, которые кажутся важнее домашней работы. Согласитесь, что начать делать домашнее задание всегда сложнее, чем его закончить. Ведь так?!

Главной причиной сложного старта является банальная лень. Домашняя работа может оказаться делом на 15 минут, но за неё ведь нужно сесть, начать думать, а ведь как этого не хочется делать. Чем быстрее Вы поборите в себе лень, тем быстрее начнете хорошо учиться.

Учитесь хорошо с первого семестра! Если Вы решили закончить этот год с хорошими отметками и показать себя в лучшем свете перед учителями, родителями и друзьями, то начинайте хорошо учиться именно с первого семестра. Не откладывайте дела на потом. В начале года (после каникул), все задания будут накапливаться постепенно, а это шанс их решать быстро и правильно. Если Вы будете тянуть, то ближе к концу этого года или семестра получите неприятную ситуацию, время до окончания останется мало, а дел и заданий будет много. И Вы уже будете думать не о хороших отметках, а о том, чтобы вообще успеть сдать предмет до сессии. Учитесь распределять учебную нагрузку равномерно и тогда всё у Вас обязательно получиться!

Работайте больше в классе, чтобы меньше оставалось на дом. Хитрый способ для тех, кто умеет ценить свое время. Очень часто бывает так, что преподаватель успевает закончить урок раньше звонка и чтобы не нагружать Вас лишней информацией, предлагает заняться своими делами. Это время мы Вам не советуем тратить впустую, Вы всё равно находитесь в школе, за партой и не можете громко общаться с друзьями, так используйте это время с толком: начните выполнять домашнее задание. Пусть не по этому предмету, а по другому, пусть даже не на завтрашний день. Не важно! Главное, что Вы сэкономите себе время дома, а значит, лишние 10-20 минут сможете погулять с друзьями на свежем воздухе.

Устраивайте конкурсы и марафоны. Попробуйте договориться с родителями на своеобразный конкурс, в котором они будут выступать спонсорами призов. К примеру: если Вы за следующие две недели будете получать по алгебре одни только хорошие отметки, то они Вам, по истечению этих двух недель, покупают новый мобильный телефон (к примеру). Время и подарок может изменяться в зависимости от Ваших успехов в учебе ранее, а также от благосостояния семьи. Если Вы ставите условия на год или семестр, то учитывайте два фактора, во-первых, за полгода или год, семейный бюджет может измениться (и не всегда в лучшую сторону), поэтому постарайтесь получить от родителей гарантии той или иной покупки. Во-вторых, учитывайте, что мотивировать себя покупкой того же велосипеда в течение всего года – очень и очень сложно. Рано или поздно Вы можете не удержать поднятой планки.

Правильно распоряжайтесь своим временем. Старайтесь учиться и по составленному режиму. К примеру, сразу после занятий не приходить и садиться за компьютер, а приходить, и садится за кухонный стол, кушать, потом идти делать уроки, а вечером выходить гулять или идти в клуб. Таким образом, Вы всегда будете знать, что в это время Вам нужно делать уроки, а не отдыхать. Не бойтесь экспериментировать со своим режимом, так как некоторых не заставишь учиться сразу после уроков, им сначала требуется отдых, а к урокам они приступают на следующий день рано утром, но этот режим довольно рискованный, так как всегда есть шанс проспать.

Развивайте в себе силу воли. Порой случается так, что никакой конкурс и никакая мотивация ни способна заставить начать учиться студента. В таких случаях есть лишь один совет: «Стисните зубы, соберите всю силу воли в кулак и во что бы то ни стало, начните учиться! Не потому, что так хочется, а потому что так НАДО!». Таким образом, Вы будете развивать у себя силу воли, которая в будущем ещё не раз пригодится. Удачи!

Чему можно научиться за 90 дней? Для начала стоит оценить само летнее время. Это тепло, солнце, свежий воздух. Не стоит запираться в четырех стенах, если только по необходимости или в силу обстоятельств. Лучше уделить внимание подвижным занятиям, тому, что потребует от вас выхода из дома, общения с людьми и так далее. Быть открытым целому миру не так просто сначала, а потом захватывает до конца.

ТОП 10 занятий на лето

Из всех занятий на лето в ходе долго обдумывания, пожимания плечами, сморщивания лба и делания умного лица, получился небольшой список из десяти самых интересных позиций. Итак, первое место

Представленный ТОП-10 - лишь малая часть того, чем вы можете заняться, от собирания марок до езды на велосипеде

Катание на скейте – подходит возрастам от подросткового до умеренно среднего. Требует большого пространства, происходит на свежем воздухе, способствует здоровью и общению с людьми.

Игра – давно собирались и никак не доходили руки? Самое время достать из пыльного чулана инструмент и вспомнить первые . За три месяца можно при должной практике научиться играть очень неплохо.

Изучить язык – японский или китайский вряд ли у вас пойдет за это время, а вот английский вполне. Как вариант можно заняться эсперанто. Считается, что он очень легко дается тем, кто уже владеет азами других языков.

Книги – прочтите все то, что давно откладывали. Как же свежий воздух? Никаких проблем, делайте это на даче на качелях или на детской площадке, на скамейке в парке – все к вашим услугам!

Слепой метод печати – очень полезный навык, требующий много времени на . Это и полезно для вашей будущей , если она связана с набором текстов.

Фотография – не забывайте, что летом очень красиво особенно за городом. Вооружайтесь камерой, даже не обязательно профессиональной, и вперед навстречу неожиданным кадрам. Зимой будет что вспомнить.

Танцы и еще раз танцы – если молоды душой и тело просит разминки после долгой зимы, подойдет зажигательная самба, элегантная румба или страстный пасадобль.

Лепка – гончарное дело прекрасно успокаивает, настраивает на гармонию и окружающим миром. Вы прекрасно проведете время, заведете новые знакомства в кружке на занятиях. И, возможно, найдете себе антидепрессант в холодные зимние вечера.

Заняться картофельными боями – для этого потребуется специальная пневматическая пушка и группа единомышленников. Прекрасная альтернатива компьютерным играм!

Подумать о здоровье и бросить некие . Вы не будете отвлекаться на работу, никакого стресса, общение с природой – расставание, к примеру, с , будет безболезненным для вас и окружающих.

Не теряйте ни минуты!

Время бежит, летит, спешит очень быстро.

Самый главный секрет любого успешного дела - не откладывать!

И кажущиеся впереди долгие 90 дней пройдут очень быстро. Начните уже сейчас планировать свой отпуск или каникулы, чтобы не сожалеть зимой о бесцельно потраченном лете.

Предложения о развитии детского интеллекта, способностей к математике, обучении иностранным языкам в летний период встречаются на каждом шагу. Родителям предлагают разнообразные формы обучения: специализированный летний лагерь для детей, сокращённые летние курсы для школьников. Школьная система образования настолько не совершенна, что мамы и папы хватаются за любую возможность расширения кругозора ребёнка, составляют целый план учебных мероприятий на летние каникулы. Действительно ли в этом есть необходимость? Надо ли вообще нагружать детей учёбой летом?

Чем занять ребёнка летом? Летний интенсив в Соробан®

В большинстве случаев школьники на каникулах выполняют так мало умственной работы, что даже утрачивают часть приобретённых знаний и познавательных навыков. Из-за этого в новом учебном году учитель вынужден не давать сразу новые темы, а добрых один-два месяца тратить на повторение программы. Развивающие курсы для детей на лето выполняют сразу несколько функций:

  • не позволяют детскому уму лениться, обеспечивают его регулярными интенсивными нагрузками;
  • развивают новые когнитивные и познавательные способности;
  • заполняют свободное время маленького школьника, делая его отдых ярким, интересным и полезным.

Программа летних курсов ментальной математики вмещена в один месяц занятий. Так как летом школьники имеют больше свободного времени, то школа устного счёта Соробан® увеличила интенсивность уроков, домашних заданий в каникулярное время:

  • занятия в классе – 2 раза в неделю;
  • ежедневные домашние тренировки рассчитаны на 30-45 минут.

Благодаря насыщенной программе ученики летнего интенсива в Соробан® за один месяц обучения проходят первую тему по ментальной арифметике, на которую у учеников полных курсов уходит два месяца.

Методика устного счёта Соробан®: польза для детей младшего школьного возраста

На экспресс-курсах дети учатся быстрому счёту в уме. Но не это главная задача летнего обучения в Соробан®. За месяц тренировок по ментальному счёту удаётся достичь больших результатов:

  • развитие логики;
  • развитие зрительной памяти и способности быстро усваивать информацию на слух;
  • развитие воображения, образного мышления;
  • синхронизация работы полушарий, благодаря созданию условий для их равноценного развития.

Логическое мышление, хорошая память и другие когнитивные способности – мощный инструмент в обучении для школьника. Поэтому занятия в школе устного счёта служат хорошей подготовкой к школе летом.

Для быстрой адаптации к учёбе в новом учебном году важна также психологическая подготовка. Если летом ребёнок жил вне режима, если он не посещал развивающие занятия и не занимался дома, то за три месяца резко снижается уровень его внутренней дисциплины, способности сосредоточиться для решения задачи. Соробан® решает и эту проблему. Ментальный счёт развивает концентрацию внимания, усидчивость, а регулярные тренировки не позволяют школьнику отвыкнуть от ответственности, потребности в самоорганизации.

Летний интенсив в Соробан®. Преимущества учёбы летом

Летние курсы для школьников отличаются от обычных развивающих курсов для детей только продолжительностью и масштабом конечной цели. В остальном подход к детям, методы и средства мало чем отличаются. Это игры, непринуждённая атмосфера, внимание каждому ученику, поощрение деткой любознательности…

Преимущества учёбы летом – это:

  • поддержка интеллектуальной активности школьника на высоком уровне;
  • развитие интеллекта, новых познавательных способностей;
  • организация качественного, полезного отдыха в рамках городского детского летнего лагеря;
  • всесторонняя подготовка к школе.

А преимущество обучения в Соробан в том, что школа ментальной арифметики предоставляет своим воспитанникам выбор:Поем гимн и быстро считаем в уме!

Считаем и поем!

Ирина Анатольевна, во многих школах учителя дают ученикам задания даже на лето. Но некоторые родители считают, что летом ребенок должен отдыхать, а не учиться. Со всеми ли детьми нужно заниматься учебой летом?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберемся, что понимать под словами «заниматься учебой». Если речь идет об учебе в прямом, академическом смысле (изучении или повторении пройденного за год материала), то такая необходимость существует только у немногих детей - например, если ребенок долго болел и пропустил много занятий и ему нужно восполнить пробелы в знаниях. Но есть и другой вид учебы - это общее развитие, расширение кругозора, преодоление трудностей, с которыми ребенок сталкивается в процессе обучения. Такая учеба необходима всем детям без исключения, ведь каждый ребенок по природе очень любознательный, и процесс развития, приобретения новых знаний и навыков у детей проис-ходит непрерывно. Поэтому для каждого школьника очень важно, как родители организуют его досуг во время летних каникул.

Досуг школьника должен обязательно включать обучающие занятия, при этом они должны быть не только интересными и разнообразными, но и отличаться от школьных уроков. Иначе ребенку станет скучно, он будет хуже усваивать материал и быстрее уставать. Он и так потратил много сил на учебу в школе, и во время каникул ему хочется расслабиться и отдыхать. Чтобы совместить учебу и отдых, важно поменять форму обучения и способы подачи материала - например, таблицу умножения можно изучать и повторять с помощью настольной или компьютерной игры или красочного пособия, а изучать историю можно путем походов в музеи или просмотров исторических фильмов.

У младших школьников и подростков разные интересы. Как лучше организовать летние учебные занятия детям разного возраста?

Как правило, детям старше 12 лет учителя и так дают на лето ряд заданий. В этом случае от родителей требуется только организационная помощь: продумать вместе с ребенком время и последовательность выполнения всего того, что ему задали в школе на лето, и проконтролировать сроки и качество выполнения этих заданий. Родители младших школьников должны строить летнюю учебу иначе: в этом случае важно понять, с какими трудностями чаще всего сталки-вается ребенок во время учебы, и в зависимости от этого продумать и предложить ему те развивающие игры и интересные задания, которые помогут справиться с его проблемами. Например, если у ребенка плохой почерк, то ему нужно больше рисовать, лепить и делать пальчиковую гимнастику - это будет не только намного интереснее, но и намного продуктивнее, чем просто сидеть за партой и вырабатывать красивый почерк скучными упражнениями.

- Как часто следует заниматься с детьми летом?

Это зависит от того, какие учебные занятия предполагается проводить с ребенком.

Интересными занятиями можно заниматься ежедневно и даже по несколько раз в день.

Сколько времени должно длиться каждое занятие, чтобы оно принесло пользу школьнику, но не привело к переутомлению?

Если речь идет об однотипном занятии (например чтении), то ему достаточно уделять около 30 минут в день, но читать нужно ежедневно. Что же касается остальных занятий, то их длительность зависит от интересов ребенка: тем, что ему интересно, он и сам готов заниматься часами - в этом случае не нужно ему мешать. Но не забывайте, что компьютерные игры, общение в соцсетях и прочее времяпрепровождение за монитором компьютера ничего общего с учебой не имеют! Если есть необходимость заниматься с ребенком тем, что ему не очень нравится, то делайте это в виде коротких уроков, но регулярно: 15-20 минут в день будет вполне достаточно.

- Какие школьные предметы лучше всего изучать или подтягивать летом?

Конкретные рекомендации индиви-дуальны для каждого школьника, но есть общий совет: самое лучшее, что могут сделать родители во время летних каникул для повышения успеваемости ребенка - разобраться в причинах тех проб-лем, которые мешают ребенку успешно учиться по всем предметам. Для диагностики причин лучше всего обратиться к специалисту - психологу, логопеду или нейропсихологу. Специалист поможет выяснить, почему школьник отстает по отдельным предметам, и даст конкретные рекомендации, как ему помочь. Например, ошибки при письме могут быть вызваны целым рядом причин: проб-лемами фонетико-фонематического слуха, плохой памятью, трудностями зрительно-пространственного восприятия и рядом других. Если у ребенка есть подобные проблемы, то простое натаскивание его (написание большого количества диктантов, заучивание правил и т.п.) не даст практически никаких результатов, пока проблема не будет устранена. В то же время тренировка памяти на интересном материале, логопедические занятия и интересные игры на развитие зрительно-пространственного восприятия будут и продуктивнее, и интереснее.

- Как не перегрузить ребенка летними занятиями?

Во время занятий очень важно обращать внимание на состояние ребенка. Если у него началась двигательная расторможенность, если ребенок трет глаза, если через некоторое время после начала занятий ему стало трудно сосредоточиться, это может быть признаком утомления и сигналом к тому, что пора сделать перерыв. Чтобы летняя учеба была наиболее продуктивной, можно предложить следующий режим: 2-3 занятия в день по 30 минут, но разных.

- Где лучше заниматься с ребенком летом - дома (в помещении) или на открытом воздухе, на природе?

Это зависит от рода занятий. Конечно, находиться на свежем воздухе полезнее для здоровья, но там много отвлекающих факторов, поэтому место занятия зависит от его цели. Например, развивать координацию движений игрой в мяч лучше на улице, а читать лучше дома, где внимание ребенка ничто не отвлекает.

- Нужно ли заставлять ребенка заниматься летом, если он не хочет этого делать? Как можно его мотивировать?

Существует распространенное мнение, согласно которому лето не самый подходящий период для получения дополнительного образования. Мол, это сезон отпусков, когда можно забыть обо всех заботах, а значит, учеба в это время года будет малоэффективна. Однако смеем вас уверить, что это мнение ошибочно. По мнению экспертов, получение дополнительного образования является наиболее приятным и полезным именно в теплый период года.

Чтобы не отставать от современных тенденций и совершенствовать свои знания, человеку необходимо регулярно учиться, расширять кругозор и осваивать новые навыки, способствующие увеличению уровня востребованности и карьерному продвижению. Дополнительное образование является одним из наиболее эффективных инструментов на пути к повышению квалификации, освоению новой профессии или получению информации, которая будет полезной в повседневной жизни.

Тем более что сегодня на рынке представлено множество образовательных центров и курсов, позволяющих заниматься саморазвитием – их двери открыты для всех желающих круглый год. Именно возможность проходить обучение в любое время года делает дополнительное образование еще более привлекательным. Ведь, в отличие от школьного или вузовского обучения, где существует строгий график занятий, посещать курсы можно как днем, так и вечером, как зимой, так и летом.

Отметим, что существует распространенное мнение, согласно которому лето не самый подходящий период для получения дополнительного образования. Мол, это сезон отпусков, когда можно забыть обо всех заботах, а значит, учеба в это время года будет малоэффективна. Однако смеем вас уверить, что это мнение ошибочно. По мнению экспертов, получение дополнительного образования является наиболее приятным и полезным именно в теплый период года.

Летнее образование или как провести время с пользой


Утверждение о том, что учиться нужно когда угодно, только не летом, все чаще подвергается сомнению. Люди, нацеленные на саморазвитие и самореализацию уверены, что каникулы и отпуск – это не время для безделья, а возможность получить новые знания. Психологи утверждают, что человек, начавший обучение летом , выходит за рамки привычного восприятия и становится гораздо ближе к достижению своей цели. Тот, кто стремиться к успеху, должен работать над собой постоянно, поэтому планирование отпуска в обязательном порядке должно включать мероприятия по саморазвитию.

Причин, по которым учебу не стоит откладывать на осень, множество, среди них:

  • Больше свободного времени. Летом многие уезжают на отдых, загруженность на работе спадает, а у детей начинаются каникулы, что означает отсутствие домашних заданий и, возможно, отъезд к бабушке на дачу. Сокращение количества дел способствует скоплению энергии, которую можно направить на освоение новых знаний и разработку планов по достижению новых целей.
  • Выгодные предложения образовательных центров . Летнее затишье затрагивает и учреждения, предлагающие дополнительное образование. Отсутствие спроса на образовательные услуги вынуждает их к принятию мер, направленных на привлечение внимания путем предоставления скидок. Таким образом, начиная учебу в июне-июле, человек может существенно сэкономить, поскольку под конец сезона многие акции заканчиваются, и стоимость обучения увеличивается в несколько раз.
  • Солнце и тепло приносят радость. В отличие от холодных месяцев, когда людям приходится питаться искусственно выращенными фруктами/овощами, летом ситуация кардинально меняется. Количество потребляемых свежих овощей и фруктов дает организму необходимые витамины, которые увеличивают тонус и способствуют активизации мозговой деятельности, а пребывание на солнце способствует повышению уровня витамина D, улучшающего память. В это же время, благодаря длинному световому дню, у человека начинает активно вырабатываться серотонин, отвечающий за хорошее настроение. Поддержание уровня этого гормона в норме позволяет оставаться сосредоточенным и следовать намеченной цели.
  • Сохранение рабочей формы. За приятным отдыхом всегда следует начало активной работы, что нередко приводит к стрессам и депрессии. Учеба является лучшим способом избежать сильного контраста и быть готовым к труду.

Как настроиться на учебу?


Хорошо известно, что для перехода к активным действиям одного желания учиться недостаточно. Заложенная с детства привычка отдыхать именно летом (сначала школьные каникулы, потом – летний сезон отпусков) действует на подсознательном уровне, и нередко настроиться на учебу бывает очень сложно. Борьба с самим собой – основа успеха, поэтому необходимо предпринимать соответствующие меры, чтобы "перешагнуть" через себя и потратит свободное от работы время не только приятно, но и с пользой для карьерного роста.

Правильная постановка задач является одним из ключевых этапов на пути к достижению цели. Прохождение всего курса обучения может показаться слишком длинным и сложным занятием, что негативно отражается на самом желании учиться. Поэтому, наряду с долгосрочными целями, следует научить ставить перед собой и краткосрочные, которые облегчат весь процесс. Правильно сформулированные задачи должны:

  • содержать четкий ответ на вопрос "Что нужно сделать";
  • начинаться с глагола действия в неопределенной форме, которое необходимо предпринять в первую очередь;
  • не требовать длительных размышлений;
  • быть достижимыми в короткие сроки (к примеру, "Нужно пройти курс максимум за полчаса").

Внутреннее противостояние нередко становится причиной отклонения от поставленной цели. В ходе длительных размышлений человеку свойственно взвешивать все "за" и "против", придумывая всевозможные отговорки, которые позволят ему отложить выполнение задачи. Чтобы достичь желаемого, необходимо действовать быстро и без раздумий.

Одним из наилучших стимулов, которые позволят добиться ошеломляющих успехов в учебе , является присущий всем дух соперничества. Поэтому учеба в паре с коллегой или другом позволит вам не только заниматься больше, но и делать это более старательно. К тому же, возможность обсудить изученный только что материал с кем-то, позволит усвоить его лучше и сделать учебу более интересной.

Метод "кнута и пряника" - также отличный способ повысить эффективность обучения. При выполнении сложных задач у человека может появиться желание все бросить и переключиться на что-то другое. Но, если в перспективе он сможет рассчитывать на награду за достижение тех или иных результатов, он будет стараться лучше. Поэтому разработка системы наград за небольшие достижения не позволит сдаться без боя. В случаях, когда желание отложить учебу начинает преобладать, наступает время пустить в ход кнут – определенное наказание. Не выполненное вовремя задание не должно остаться незамеченным, поэтому система наказаний так же важна, как и система поощрений.


Кто сказал, что заниматься нужно обязательно дома? При наличии ноутбука можно учиться, например, в парке. Свежий и теплый летний воздух активизирует мозговую деятельность и увеличит эффективность обучения, а смена обстановки даст возможность расслабиться и не воспринимать учебу, как тяжелый труд.

Главное в процессе обучения никогда не забывать о конечном результате, ведь причина обучения не является самой целью. Если постоянно визуализировать и думать о дальнейших перспективах после получения дополнительного образования, эффект не заставит себя ждать.