Как продвигать себя? В очередной раз собираем советы. Как сделать из себя прибыльный бренд

Довольно непроста. Существует огромное количество книг по продвижению себя и своих услуг, которые продаются, скажу по секрету, ни шатко, ни валко. Повсеместно открываются PR-агентства, которые обещают своим клиентам рост известности, внимание СМИ, рост продаж и т. д. Прямо маги и волшебники, которые готовы в одночасье сделать человека известным и богатым! Но вот почему-то со временем не становится больше настоящих экспертов, первооткрывателей в своей нише и богатеев: книг по богатству намного больше. Вроде бы все просто: читай и богатей, но что-то идет не так. Может, мы что-то делаем неправильно? Ну, да, конечно же! Поэтому, думаем мы, нужно обратиться к профессионалам, пусть они нас научат, а лучше все сделают за нас.

Странно получается. Большинство бизнес-книг отечественных авторов построено по схеме: «Я тебе вкратце расскажу, как я достиг успеха. Ты порадуешься за меня, может, что-то узнаешь полезного. И, если захочешь, закажешь коучинг». Или: «Зачем тебе читать водянистые американские книги? Я прочитал их за тебя. Я выдаю почерпнутую из них информацию за свои знания. И, кстати, если полезно, то закажи коучинг».

«Эх, Саня, зачем ты сдаешь своих коллег?», – спросите вы. А я отвечу: я в танке, в бизнес-оппозиции ко всем, и мне по фигу. Да, раньше я сам очень много читал книг и проходил тренингов, где давали кучу бестолковых бумаг, на фоне которых диплом о высшем образовании выглядел не такой уж ненужной вещью. Но сейчас популярные авторы совершенно разленились и пишут книги по новому принципу: «Эта глава из моей первой книги, а потом я расскажу тебе, то что я уже рассказывал в своей третьей книге. Короче, не заморачивайся, покупай эти книги и читай их. А я лучше со страниц этой книги расскажу, какой я хороший, а потом двадцать страниц подряд буду продавать свои тренинги. Извини, но без этого моя книга будет только брошюркой». Новые авторы, которые обучаются у мэтров, пишут свои первые книги по такой же модели. Тренинги тоже разрабатывают по принципу «кусок отсюда, кусок оттуда». Потом удивляются: «Почему у нас ничего не покупают? Почему мы не известны?» И начинают искать агентства, чтобы те их продвигали. Но и у агентств уже заготовлены свои шаблоны, чтобы продвигать всех клиентов по однотипной схеме.

Если вы читаете эту статью, то наверняка обеспокоены такими же вопросами или вам просто хочется, чтобы вас начали цитировать во всех пабликах, а вы бы делали репосты своим друзьям со славами: «Глянь чо! Знаменит так-то!» И поэтому я дам вам один действенный совет: никого не слушайте и ни у кого не учитесь! Людей-брендов очень мало, так как они не идут протоптанной дорожкой, повторяя все за своим предшественниками.

Хотите написать книгу? Читайте больше книг и практикуйтесь, но не пытайтесь копировать.

Хотите, чтобы ваши статьи стали популярными? Забудьте о правильности их написания и выбросьте из головы тупые советы.

Хотите стать крутым сценаристом? Почитайте истории становления известных мастеров, кроме тех, кто пишет низкопробные сериалы. Вы увидите: каждый из них – индивидуальность.

Будьте не как все! Создавайте свой стиль!

Выйдете проводить тренинг в пиджаке и галстуке (типа, как все), то вас забудут через несколько дней после тренинга. А придете в валенках, то о вас еще долго будут помнить, и, возможно, начнут о вас писать без подсказки пиарщиков.

Ну, а в завершение дам один алгоритм, как моментально обрести хоть и маленькую, но известность :

  • Найдите несколько сайтов, где выкладываются разнообразные цитаты и найдите в меню «Добавить цитату».
  • Добавьте, как можно больше своих цитат на разные сайты, подписывая авторство Фамилией Именем и Отчеством (обязательно!). Цитаты можно брать из своих статей, книг, тренингов и т. п.
  • На следующей день введите свое ФИО в поисковое окно любой поисковой системы или социальной сети и радуйтесь: вас уже начали цитировать.

Пользуйтесь этим советом, но помните, что паблики и люди цитируют не все высказывания, а только те, которые .

Мы помогаем небольшим проектам, молодым, начинающим. А они, как вы уже понимаете, бывают разные. Поэтому мы советуемся с компетентными специалистами из самых разных сфер. Сегодня мы расскажем о раскрутке групп и продвижении начинающих музыкантов, которые уже грезят о славе и миллионах поклонников, но пока ещё не знают, за что браться, в какую сторону идти и как не совершить роковых ошибок. В гостях у нас Екатерина Павлова — промоутер и концертный директор групп «ОдноНо» и «Сухие».

Катя, у тебя большой опыт продвижения молодых музыкантов. Расскажи, если человек решил стать музыкантом, что ему прежде всего нужно для этого: талант, вера в успех, тяжёлая работа?

Всегда должно быть упорство. Музыкант — это ежедневные занятия, постоянное обучение.

Талант, безусловно, тоже должен быть, но иногда бывает так, что техника очень многое кроет, а техника - это упорство.

Здесь, как правило, случаются три варианта развития у музыкантов: некоторые идут через супертехничность игры, но играют без души - выходят чисто на технике, есть те, кто с душой, но не очень техничны, и третий вариант - идеальный: когда есть и техника, и душа.

И заниматься музыкой, как и любым делом, стоит, если ты без этого не можешь. Вот не можешь ты этим НЕ заниматься! Тогда это твоё.

И какие же конкретные действия помогут музыканту стать известным?

Тут целый набор факторов на самом деле, их можно перечислять и перечислять. Но основной критерий - цепляет то, что делает артист, или не цепляет . Это самое важное, остальное — детали.

А если мы говорим о конкретных более-менее стандартизированных шагах, то важно постоянно быть в движении:

  • выстраивать коммуникации с аудиторией;
  • развиваться самому;
  • ходить на чужие концерты, вдохновляться;
  • и очень важно делать интересный, уникальный контент, если мы говорим о развитии в социальных сетях, а не говорить о них в наше время странно.

Ещё важно, чтобы была команда.

Музыкант должен заниматься музыкой, а помогать в продвижении должны специально обученные этому люди.

Для раскрутки групп «ОдноНо» или «Сухих» у нас работает команда, которая обычно не видна, она остаётся в backstage. Видны только результаты музыканта, но это верхушка айсберга.

Музыканту важно примерно понимать, кто по функционалу входит в его команду, и больше не отвлекаться на продвижение, а заниматься своим делом. Но при этом он тоже должен генерировать интересный контент.

То есть музыканту самостоятельно продвигаться невозможно?

Не то чтобы невозможно, просто это совмещать очень тяжело. Это совершенно другая логика должна быть, другие подходы, другой взгляд на то, что происходит.

Очень тяжело делать всё самому на музыкальном рынке. Да, к сожалению, молодые музыканты вынуждены так делать, потому что и команда не сформирована, и бюджетов нет на эту команду и на рекламу, поэтому начинающий музыкант занимается этим сам.

Но нужно всегда стремиться к тому, чтобы каждый был занят своим делом, тогда продуктивности будет больше.

А ты знаешь такие проекты, которые практически без бюджета вышли на сцену и стали востребованы?

Так бывает редко.

И если слышишь историю про то, что видео в интернете набрало миллион просмотров, сразу стоит задуматься, что вряд ли кто-то признается в том, что вкладывал деньги в раскрутку этого видео. Но людям нужны легенды.

Это работа пиарщика - преподнести раскрутку так, как будто она происходит сама собой.

Поэтому тут тяжело сказать, какие истории разошлись именно из-за хорошего продукта, хорошего контента и при нулевых финансовых сложениях. Тем более, что нужно учитывать и временные вложения человека - у них тоже есть альтернативная стоимость.

Могу привести в пример певицу Манижу. Я верю, что её контент во многом расходится вирусно. Она и правда чудесная и очень талантливая. Манижа выкладывает в Инстаграм песни в интересном виде: экран поделён на 9 частей, и в каждом квадратике что-то происходит - получается 9 параллельных действий - это очень интересно смотреть! Идеальный пример того, как хороший контент помогает раскрутке музыканта: его хочется пересматривать, им хочется делиться. Что, собственно, и происходит.

Какие минимальные инвестиции необходимы, чтобы выйти на музыкальный рынок? Если есть условный бюджет, с чего начинать?
  • Во-первых, нужны записи, нужен видео- и аудиоконтент.
  • Во-вторых, стильная фотосессия. У хорошего продукта должна быть красивая упаковка. Нужно выработать позиционирование и вложиться в промоматериалы.
  • В-третьих, набрать профессиональную команду. Очень многие начинают экономить, но можно сэкономить на профессионалах, а потом этот непрофессионализм всё равно обойдётся дороже. Поэтому очень тяжело — но очень важно! — выбрать правильную команду, которая будет резонировать с тобой, которая будет понимать реалии музыкального рынка и иметь четкий план по продвижению группы.

Получается, что нужно вкладываться во всё. Но это правда! Как и любой бизнес, как любой инвестиционный проект, музыкальные проекты тоже требуют вложений.

То есть вкладывать надо во всё по чуть-чуть или всё-таки на чём-то сделать акцент?

Смотря, насколько по чуть-чуть. 🙂

Бывают такие команды, смотришь на них и думаешь: «Вот всё у них классно!» А приходишь на концерт и видишь, что тут раздрай, тут смотрится нецелостно, тут они не доигрывают, тут они не полностью выкладываются. Вот это и называется «всё по чуть-чуть».

То есть лучше всё-таки создать общую, но гармоничную картину?

Конечно! Чтобы смотрелось красиво, чтобы люди хотели этим делиться, и это быстро будет по «сарафанке» расходиться.

Очень важно делать всё максимально качественно. Это вроде очевидно, но, к сожалению, часто все бросаются урвать кусочек то там, то там. И это выглядит очень странно.

Для продвижения начинающему музыканту нужен продюсер?

Продюсер важен и многим, правда, нужен. Он направляет. Задаёт вектор. При этом он не должен подавлять музыканта, но подсказывать ему вовремя - обычно музыкантам это необходимо. Но кто-то работает без продюсера, кто-то с ним - тут нет единых правил. Правил вообще нет. 🙂

А как выбрать хорошего продюсера? Есть какие-то критерии?

Как и в любом деле, нужно смотреть на человека, на его работу, совпадать с ним во взглядах, в подходе, в целях.

Когда музыкант уже выходит на пиарщика, он на каком должен быть уровне? Бывают же такие самородки, которые приходят с одной гитарой и демонстрируют продюсеру что-то крутое?

Бывают. Всё бывает. Тут задача продюсера - разглядеть талант и потенциал, увидеть хит, даже если музыкант приходит с сырым материалом. А что касается пиарщика, то он нужен на этапе, когда в общем-то уже есть что продвигать, когда есть продукт.

Расскажи про контентные площадки. Что можно и нужно использовать для раскрутки?

Очень здорово развивается Инстаграм, видеоконтент сейчас на волне. Во ВКонтакте сейчас видео проигрывается в ленте автоматически, в Фейсбуке это уже давно отлажено и даёт очень хорошую отдачу.

Мне кажется за короткими видеороликами ближайшее будущее по раскрутке.

А если говорить в целом, то везде и всегда нужно смотреть, что у вас за аудитория и где она наиболее активна.

Когда ты выходишь в массы, сразу возникает вопрос об авторских правах. Нужно ли заручиться профессиональной юридической поддержкой или можно самим подтянуть юридическую сторону вопроса?

Лучше, конечно, обращаться к юристам. У нас, например, есть юрист, с которым мы постоянно консультируемся. Может, она это прокомментирует?

Мария Проценко,
юрисконсультант

Комментарий юриста:

Авторские права на музыкальное произведение (песню) действительно возникают в момент создания. Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей. (ст. 1259 ГК РФ). Но в случае возникновения спорных ситуаций для защиты своих авторских прав есть несколько инструментов:

1. Публикация произведения в СМИ (например, заметка с тестом песни в газете).

2. Депонирование произведения в РАО (Российском авторском обществе) — это платная услуга хранения дубликата произведения (диска с записью песни, рукопись текста и нот).

3. Отправка письма с экземпляром произведения на собственный домашний адрес, конверт до возникновения спорной ситуации вскрываться не должен. В судебных спорах более надежными доказательствами авторства будут всё-таки являться свидетельства РАО о депонировании произведений и публикации в СМИ.

Если музыкант чего-то добился, вышел на какой-то уровень, как ему удержать эту высоту и продолжать расти?

Это зависит и от самого музыканта и от его команды. Они должны понимать, что если они достигли какого-то скачка, то этот скачок всё равно временный, и если этот уровень не поддерживать, то все про тебя быстро забудут.

Нужно постоянно держать аудиторию в тонусе. Это процесс непрекращающийся, наоборот, он только начинает усиливаться, если вдруг что-то начинает получаться. Самое важное – это не упустить.

Ты часто сталкивалась с выгоранием у музыкантов, которые выжали из себя всё возможное и больше не могут ничего создать?

Бывает такое, да.

Особенно у молодых групп, которые надеются на быстрый результат, а такого, особенно здесь, не бывает. Поэтому, к сожалению, такое встречаются.

Здесь – это в России? Вообще, у нас в стране сложно музыкантам раскручиваться?

Не знаю, как в сравнительной степени – сложнее ли, чем где-то ещё, - но да, сложно.

У нас были гастроли в Америке, в Англии с ребятами, но полностью изнутри про их музыкальный рынок говорить сложно.

У нас просто и непросто одновременно раскрутиться, потому что есть интернет, всем всё доступно, очень большая конкуренция за внимание, но при этом и большие возможности.

Сложности в основном из-за конкуренции или есть и другие препятствия?

Тут вопрос в захвате внимания, сложно удивить, тяжело выделиться на общем фоне, донести, что у вас всё классно и что вас нужно слушать. Очень много кто занимается музыкой - и всех их можно найти в сети. Есть, из чего выбрать. Вместе с тем очень много «мусорного» контента, который тоже забивает внимание.

Как ты думаешь, любого можно раскрутить?

При желании и огромных бюджетах, перепаковке продукта, наверное, можно.

Бывают продюсерские проекты, которые создаются под какую-то нишу, под определённую целевую аудиторию, проект отрабатывает какое-то время и потом закрывается.

Если говорить про целевую аудиторию, нужно настраиваться на узкий сегмент слушателя или, наоборот, давать то, что понравится большинству? И как найти свой стиль?

Это работает и в том, и в другом случае. Всё зависит от цели продвижения. Нишеваться бывает проще, потому что целевая аудитории более явная. Рекламу невозможно настроить на всех, вернее, возможно, но будет неэффективно. А тут есть чёткая аудитория. Но она тоже ограничена стилевыми рамками. Везде есть своя ёмкость.

Как выбрать стиль? Да никак. Музыкант обычно работает в том стиле, который ему близок и в котором ему удобнее и понятнее по части своего выражения. Настоящее творчество и самовыражение же идет изнутри, а не по заказу.

Благодарим Катю за полезные советы! А какие сложности в продвижении, на ваш взгляд, испытывают музыканты в России? А может, музыканты есть среди вас? А может, вы сами продвигаете музыканта? Давайте обсудим, что стоит изменить и как помочь талантливым ребятам стать услышанными.

Беседовала Надежда Меркушева

Чтобы набрать аудиторию в 50 миллионов человек, радио потребовалось 38 лет, телевидению - 13. Facebook получил 200 миллионов пользователей меньше чем за год.

Более 82% пользователей Интернета имеют аккаунты в социальных сетях и сидят в них (минимум) по два часа в день. Россия занимает первое место в Европе по популярности соцсетей.

Растёт количество пользователей, которые приходят в социалки не за общением, а за информацией, а также бизнесменов, которые понимают, что социальные медиа - эффективный маркетинговый канал. Если вы хотите раскрутить проект через социальные сети, то познакомьтесь с четырьмя эффективными способами продвижения.

Контент - главный фактор продвижения

Любой SMM-специалист подтвердит: без качественного контента инструменты продвижения бесполезны. Если на страничке вашего бренда скучно, не стоит рассчитывать на рост аудитории и её лояльность.

Три составляющие хорошего контента:

  1. Уникальность. Информация, которую вы публикуете, должна быть актуальна и увлекательна. Не копируйте материалы с других ресурсов. Исключение - кросспостинг между блогом компании и её страницей в социальной сети.
  2. Регулярность. Статьи должны выходить систематически. Два, три, четыре или семь раз в неделю - зависит от специфики бизнеса и его целевой аудитории. Так, людям из бизнес-среды будет достаточно двух-трёх обновлений, а для beauty-сообщества этого явно мало. Необходимо придерживаться выбранной контент-стратегии независимо от количества подписчиков.
  3. Вирусность. Публикации должны быть живыми, вызывающими эмоциональный отклик в виде жгучего желания рассказать о них друзьям. Избегайте откровенно рекламных постов.

Facebook в России - «социалка не для всех». Её используют маркетологи, программисты и другие IT-подкованные люди. Их не пугает «сложный интерфейс», а в сфере их интересов - гаджеты, Интернет, путешествия, образование, книги и бизнес во всех его проявлениях. Они охотно лайкают и шарят материалы данных тематик, а также мотивирующие статьи, настраивающие на позитив. Большая часть активной аудитории Facebook пользуется мобильным приложением - посты рекомендуется иллюстрировать картинками размером 800 × 600.

«ВКонтакте» - крупнейшая соцсеть Рунета (более 230 миллионов зарегистрированных пользователей). Её аудитория моложе; в фокусе интересов пользователей в основном развлечения (общение, игры, музыка, фильмы и прочее). Пользователи VK не жалуют текстовый контент (желательно, чтобы длина поста не превышала 500 знаков), зато любят фото и видео.

Среди фотохостингов в России наиболее популярен Instagram . При этом, ведя страничку бренда в Instagram, рекомендуется придерживаться единого стиля в оформлении (используйте не только стандартные фильтры, но и сторонние фоторедакторы), а также располагать объекты на фото на 2/3 экрана (это делает картинку визуально привлекательнее).

Таргетинг

Возможность размещения таргетированной рекламы есть практически во всех социальных сетях: «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники» и другие. При этом считается, что таргет-реклама в соцсетях больше подходит для сектора B2C. Однако и в B2B есть компании, эффективно решающие бизнес-задачи посредством таргетированной рекламы.

Некоторые виды таргетинга:

  • Географический (геотаргетинг) - показ рекламы жителям определённого региона / города / района и т. д. К примеру, вы хотите продвинуть салон красоты, находящийся в подмосковных Химках. Ваше таргетированное объявление будет демонстрироваться жителям этого города.
  • Социально-демографический - показ рекламы в зависимости от пола, возраста, семейного положения и других социальных критериев. Так, рекламу детских товаров и товаров для дома рекомендуется размещать на страницах замужних женщин старше 25, а рекламу художественного магазина - на страницах дизайнеров, архитекторов, оформителей.
  • Контекстный - показ рекламы в соответствии с интересами пользователя. Членство в группах типа «Мода», Fashion, «Шопинг» и т. п. наглядно демонстрирует интересы пользователя. Ему будет интересна соответствующая реклама.
  • Поведенческий - показ рекламы в зависимости от конкретных действий пользователя (маршруты передвижения, любимые места, частые поисковые запросы и т. д.). Допустим, человек увлекается латиноамериканскими танцами, ходит в клуб сальсы, ищет соответствующие видео - велика вероятность, что его привлечёт реклама горящего тура на Кубу.

Несмотря на кажущуюся простоту, таргетинг - инструмент, требующий серьёзной подготовительной работы. Во-первых, необходимо проанализировать целевую аудиторию бренда. Во-вторых, составить объявление.

Реклама в сообществах

Реклама в сообществах (на профессиональном языке SMMщиков - посев) - это покупка размещения постов или репостов в популярных сообществах. В первом случае (покупка поста) целью рекламодателя является наращивание трафика на сайте компании; во втором (покупка репоста) - привлечение пользователей в группу компании в социальной сети. При этом чем больше подписчиков у сообщества, пост в котором вы покупаете, тем дороже обойдётся рекламная кампания.

С владельцами сообществ можно договариваться напрямую либо воспользоваться услугами специальной биржи. В 2013 году таковую открыла социальная сеть «ВКонтакте» (кабинет для рекламодателя). Реклама размещается администрацией сообщества в его ленте и, согласно условиям, должна оставаться там в течение суток.

Профессиональное продвижение в социальных медиа

Подразумеваются сервисы, оказывающие платные услуги по продвижению в социальных сетях. Как правило, они самостоятельно создают качественный контент, запускают таргет-механизм и договариваются о рекламе в сообществах. К таковым условно можно отнести Plibber. Почему условно? Потому что возможности этого сервиса гораздо шире.

  • зарегистрироваться;
  • определиться с форматом работы на сайте (можно рекламировать свой бренд самостоятельно или обратиться к команде Plibber за организацией эпатажной рекламной кампании);
  • подготовить рекламный пост;
  • осуществить отбор наиболее подходящих площадок с ЦА и начать посев.

После предварительной модерации ваше задание будет доступно, и вы сможете приступить к привлечению поклонников вашего бренда.

Как при этом получать органический лояльный трафик? С этим вопросом, интересующим всех рекламодателей, мы обратились к основателю проекта Plibber Олегу Ратунину.

Олег Ратунин

Генеральный директор и идейный вдохновитель Plibber.ru. Знает о социальных медиа всё и даже больше.

Чтобы привлечь потенциальных фанов к вашему бренду, следует:

  • использовать квизы (викторины), инфографики, иллюстрации, вирусные видео, рекламные игры и прочее;
  • размещать ссылку в пределах видимой зоны анонса поста (первая-вторая строки);
  • внедрить в контент призыв к действию;
  • добавить провокационный опрос;
  • работать с ассоциативным форматом контента и его адаптацией к бренду;
  • запускать креативные, яркие и уникальные конкурсы.

Если вам удалось нащупать контент, который жаждет ваша аудитория, можно рассчитывать на цифру свыше 600 переходов с одного поста.

Также не забывайте анализировать коммуникацию крупных брендов со своими подписчиками, сейчас неплохой результат детектируется в сообществе

11 выбрали

Интернет – незаменимый помощник для тех, кто стремится к аудитории. Как стать популярным, как сделать так, чтобы тебя заметили и о тебе заговорили - сегодня кое-какие советы именно на эту тему.

Личный блог

Завести блог и настроить дизайн - недостаточно, ведь вам нужны читатели. Как же увеличить их количество?

Конечно, есть технические способы "накрутки" - такие, как массовое добавление во "френды" большого количества пользователей. Часть из них "зафрендит" вас в ответ, и постепенно число подписчиков будет расти . Но этот способ, во-первых, совсем не элегантен, а во-вторых, не повысит вашу узнаваемость: ведь добавившие "вслепую" читать вас все равно не станут.

Поэтому лучше пойти путем более длинным и трудозатратным, но и более эффективным .

1. Читайте сообщества и другие блоги, схожие с вашим, вступайте в дискуссии , высказывайте оригинальные мнения, приводите интересные примеры - пусть на вас обратят внимание, как на яркого собеседника.

2. Занимайтесь самообразованием по теме. Недостаточно просто перепощивать статьи и материалы, которые кто-то написал до вас. Скорее всего, многие из них уже широко известны. Изучайте вопрос, проводите собственные исследования и анализ, формируйте свой взгляд и аргументируйте его. С вами будут спорить, опровергать ваши доказательства, находить ошибки - это нормально , в спорах рождается истина. Зато к вам в блог будут приходить, чтобы узнать об обновлениях, что-то обсудить или предложить. А на самые любопытные дискуссии будут размещать ссылки в своих блогах и профилях , обеспечивая, таким образом, приток к вам новой аудитории.

3. Будьте в курсе новостей и событий , старайтесь как можно быстрее рассказывать о том, что происходит в выбранной вами области, чтобы те, кто интересуется ей так же, как и вы, знали, где можно найти свежую информацию. То есть, подписывайтесь на рассылки новостей и обновлений похожих сайтов и информационных агентств (лучше зарубежных, если вы владеете иностранным языком), старайтесь узнавать о новостях компаний, которые работают в этой индустрии, посещайте различные мероприятия, которые посвящены вашей теме, и публикуйте увлекательные репортажи.

4. Если ваш блог посвящен какой-то особенной специфике, попробуйте договориться о поддержке с кем-то из компаний , которые ею занимаются. Например, они могут интегрировать ваш блог в свой сайт, предоставлять вам какие-то эксклюзивные материалы. Чем больше у вас будет "качественной" аудитории (то есть, живых заинтересованных читателей), тем привлекательнее вы будете для профессионалов как канал для распространения информации.

5. Если своей специальностью вы занимаетесь и оффлайн, пусть ваш блог будет зеркалом того, что происходит у вас в работе. Рассказывайте истории - поучительные или забавные, спрашивайте совета у коллег, если столкнулись с непростой ситуацией, предлагайте темы из личного опыта к обсуждению. Да и вам так будет удобнее: если понадобится обратиться к какому-то из прошлых кейсов, не придется перерывать множество блокнотов и файлов, вспоминая когда это было. Все легко найдется в блоге по тэгам.

6. Для более широкого охвата, не забудьте настроить трансляцию в популярные социальные сети: Twitter, Facebook, ВКонтакте. Это нетрудно, а вот вашим читателям будет удобнее получить анонс в ленте той сети, которой им привычнее пользоваться, чем специально заходить на вашу страницу, чтобы посмотреть, не появилось ли чего.

Интернет-магазин

Само собой, в онлайн-магазинах нехватки нет. Чего только не продают! Однако всегда есть возможность предложить что-то более оригинальное или более подходящее клиентам. А что дальше?

1. Когда вы определитесь, что хотите продавать, озаботьтесь созданием удобного сайта. Продумайте навигацию, процесс оформления заказа, технологию доставки. Все, абсолютно все должно функционировать так, чтобы пользователю не приходилось совершать лишних кликов или задумываться, как найти нужную информацию.

2. Не рекомендую запускать в работу сайт, который еще не может полноценно оказывать услуги. Столкнувшись с невозможностью нормально заказать понравившийся товар, пользователь не только уйдет покупать в другое место, но, вероятно, больше к вам уже не вернется. Поэтому сначала убедитесь, что вы готовы принимать заказы, и только затем анонсируйте свой магазин в интернете.


3. Как анонсировать? Не стесняйтесь просить друзей и знакомых опробовать ваше начинание.
Сделайте им какое-то специальное предложение, например, эксклюзивную скидку, пусть они лично протестируют, как работает ваш магазин. И тогда они с большим удовольствием и искренне (что важно) порекомендуют вас.

4. Следите за контентным обновлением сайта вашего магазина. Если какого-то товара нет в наличии, но вы ожидаете его поступления, разместите кнопку "Сообщить о появлении" и продумайте возможность забронировать потенциальным покупателем этот товар . Если же подобной продукции у вас больше не будет - уберите информацию о ней. Мало что так раздражает в интернет-магазинах, как поиск нужной тебе вещи, радость от находки, трата времени на оформление заказа и… звонок от менеджера через пару дней с сообщением, что этой вещи нет.

5. Проконсультируйтесь с юристами и о законной стороне вопроса - ведь на территории РФ просто так осуществлять предпринимательскую деятельность нельзя. Убедитесь, что все документы у вас оформлены надлежащим образом, а сложные моменты, острые углы и подводные камни учтены и обойдены.

6. Найдите партнеров среди других магазинов, также интересных вашей аудитории , но не являющихся вашими конкурентами. Например, вы продаете украшения авторской работы, так что вполне можно задружиться с магазинчиком дизайнерской одежды. Вы можете обмениваться кнопками и баннерами, предлагать специальные условия для клиентов, пришедших с партнерского сайта и так далее.


7. Попробуйте создать своему проекту "лицо" - ведите блог
, в котором вы будете рассказывать о новинках, специальных акциях, о сложностях или курьезных случаях, с которым довелось столкнуться в работе. Какой магазин обычно приятнее посещать: безликий супермаркет с дежурным "Спасибо за покупку" или маленькую лавочку, с владельцем которого вы знакомы много лет? Превращайте клиентов в своих друзей, и тогда покупки они будут совершать чаще.

Вам покажется, что многое из вышеприведенного больше про техническую сторону, чем про непосредственно раскрутку, однако это не совсем так. Можно давать сколько угодно рекламы и кричать о себе в интернете, но в современной блогосфере, где принято доверять скорее френдам, нежели обезличенной информации, лучше всего работает "сарафанное радио".

То есть, чем лучше вы будете обслуживать своих клиентов, тем охотнее они будут рассказывать о вас, как о сервисе, с которым приятно иметь дело. А это куда ценнее с точки зрения формирования лояльной аудитории. Помните легендарный Принцип Парето: 20% покупателей делают 80% продаж . То-то же!

Творчество

1. Выкладывайте то, что вы создаете в интернет: записывайте выступления на камеру, обрабатывайте изображения. Однако будьте готовы к тому, что обидных отзывов, возможно, будет немало, а то и больше, чем похвал. Так, к сожалению, часто бывает в Рунете. Казалось бы, не нравится - проходи мимо. Но нет! Нужно обязательно черкнуть несколько злых строк (сообщество Etoya.ru в этом плане удивительное исключение! Здесь принято поощрять и поддерживать друг друга). Если такое будет происходить, не воспринимайте как личную оскорбление, а ищите конструктивную составляющую . Может быть и правда, вы не очень удачно обработали выложенную иллюстрацию или стоило более тщательно продумать ракурс.

2. Читателям будут любопытны подробности: что вас вдохновило , какие средства вы использовали при создании очередного шедевра, о чем думали. Рассказывайте им об этом - так знакомиться с вашими работами им будет еще интереснее. А возможно, что-то им даже захочется повторить самим.

3. Попробуйте привлечь к своим проектам кого-то из более или менее признанных авторитетов . Например, если вы фотографируете, попросите кого-нибудь из успешных фотографов прокомментировать ваши снимки, дать какие-то рекомендации. Если они вас похвалят - это будет для вас неплохой рекламой. А если раскритикуют - повторите работу с учетом замечаний . Это покажет вас как человека, стремящегося к развитию и способного к совершенствованию. К тому же всегда занятно наблюдать в режиме реального времени, как растет мастерство человека. Для ваших читателей это может стать своеобразным реалити-шоу.

4. Неплохим ходом будет и попытка "сесть на хвост" уже раскрученному бренду . Скажем, вы были на каком-то мероприятии и сделали репортаж. Или вас вдохновил какой-то образ, и вы создали портрет. Или после какого-то события у вас родилась песня или стихотворение. Выложите его в соцсеть, найдите страницу бренда, компании или человека, с которой связана ваша работа, и отметьте ее. Скорее всего, модераторы той страницы заинтересуются, а если работа им понравится - то и "расшарят" ее . Это привлечет к вам дополнительное внимание, а, может быть, даже возникнут предложения о дальнейшем сотрудничестве.

- Предлагайте аудитории только ту информацию, которая им действительно нужна и которую они у вас запросили (подписались на блог или рассылку новостей, "залайкали" страницу и т.п.). Не занимайтесь спам-рассылкой или агрессивной саморекламой на форумах - на вас начнут поступать жалобы, и вам просто заблокируют возможность публикации на тех или иных сайтах. Ну или просто о вас останутся неприятные воспоминания, а зачем это нужно?

- Будьте дружелюбны в общении, не принимайте близко к сердцу негативные высказывания и не грубите в ответ , не ведитесь на провокации. Троллинг в Сети, к сожалению, распространенное явление и лучше способ с ним бороться - это игнорировать его. Как говорится, "не кормите тролля". Таким образом, вы и нервы сбережете, и в глазах свои читателей будете выглядеть адекватным человеком.

- Если что-то не получается - не отчаивайтесь, а попытайтесь проанализировать: что именно вы делали не так , по каким причинам полученный результат не соответствует ожидаемому, что нужно изменить или исправить. Внимательно исследуйте проекты, на которые вы хотели бы быть похожими, посмотрите на их сильные стороны и попробуйте воплотить удачные находки у себя (речь, конечно, не идет о заимствовании оригинальных идей!).

- Что бы вы ни делали, делайте это искренне! Говорите то, во что верите, продвигайте то, что для вас важно, поддерживайте то, с чем согласны. Непосредственность и честность всегда выигрышнее конъюнктурности и "следования за моментом". Потому что, во-вторых, слово - не воробей, вылетит - топором не вырубишь! Веяния приходят и уходят, а кэш поисковых систем сохраняет все на века, так что откреститься не получится:) А, во-первых, и если серьёзно, просто всегда стоит оставаться самой собой.

А как вы считаете, что важно и нужно для того, чтобы стать популярным в Интернете? На что вы, как пользователи, сами обращаете внимание в первую очередь?

Сегодня мы тебе расскажем, как грести деньги лопатой не отличаясь при этом особым умом и не имея при себе пакета полезных навыков. Проще говоря, как распиарить себя и свой образ не прикладывая при этом массу усилий.

Почему ты вообще решил за это взяться? Чем не угодила работа в душном офисе? Почему больше не устраивает бесперспективная должность? Переосознание помогло тебе определиться с тем, что ты должен создать из себя бренд?

Ты серьезно? Вдруг проснулся и решил, что твое лицо должно быть на всех билбордах города? Как бы не так. Создание и продвижение бренда — это трудоемкий процесс. Если ты неистово жаждешь популярности и готов работать днями и ночами, тогда приступим к описанию основных этапов становления бренда:

Чего ждет народ?

Ты должен провести серьезный мониторинг. Твоя главная задача — узнать, что сейчас действительно актуально и будет таковым еще не менее 7 лет. Значит, включаешь комп, просматриваешь социальные сети, читаешь популярные журналы и находишь то, что действительно заинтересует каждого.

Кстати, интернет, это самое актуальное изобретение на данный момент.
Сейчас стали популярны различные блогеры, не только те, кто пишут статьи и прочее, сейчас активно развивается видео-блогинг. Подумай, может это как раз твоя ниша. Нет ничего проще, чем раскрутиться через интернет.

В чем твоя уникальность?

Чувак, действительно, в чем ты неповторим? А? Может ты чертовски круто готовишь яичницу или у тебя какой-то уникальный способ закручивания усов? Это не бред. Это то, на чем действительно можно раскрутиться.
Пойми в чем твоя уникальность, что нового ты можешь предложить публике и тогда ты сможешь .

Чего ты от этого ждешь?

Составь для себя список целей. Цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, соответствующими сфере твоей деятельности и ограниченными временными рамками.
Как и успешно достигать ее, ты наверняка уже знаешь.

Внешний вид

Всегда помни, что твой бренд — это твой имидж. От того, как ты выглядишь зависит то, как к тебе будет относиться аудитория. Привлекательный внешний вид это еще и способ более сильного воздействия на читателя или зрителя. Тщательно продумай образ. Не скупись на упаковку. Ты должен , даже если у тебя нет этого миллиона.

Твои действия

Создай свой сайт или блог, где будешь публиковать витиеватые мысли. Постепенно заполняй сайт интересным качественным контентом (тематические картинки, интересная музыка и прочее). и прочие соцсети.

Регистрируйся в социальных сетях и обеспечь постоянное их ведение. Пиши и публикуй статьи на своей странице, проводи вебинары и подкасты. Твое имя всегда должно быть на слуху. Если не получается с печатным материалом, то попробуй снимать видео. Видео имеет большую степень воздействия на аудиторию, тебе как раз это и нужно.

Помни, что ты должен существовать не только в виртуальном мире. Устраивай встречи со своими читателями или подписчиками, проводи мастер-классы. У тебя должно быть максимально-тесное взаимодействие со своим потребителем.