Официальные слайды на тему педагогического опыта. Презентация к уроку на тему: Эссе "Мой педагогический опыт"
1 из 14
Презентация на тему: Педагогический опыт
№ слайда 1
Описание слайда:
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний, подкреплённых положительными практическими результатами их использования для решения актуальных проблем. Передовой опыт педагогической и управленческой деятельности.
№ слайда 2
Описание слайда:
Передовой педагогический опыт Это - новые или улучшенные приемы и методы работы, формы деятельности, прогрессивные новшества, рационализаторские инициативы, дающие высокие результаты и соответствующие современным требованиям, направленные на совершенствование образовательного процесса.
№ слайда 3
Описание слайда:
№ слайда 4
Описание слайда:
№ слайда 5
Описание слайда:
№ слайда 6
Описание слайда:
ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ ИЗУЧЕНИЯ, ОБОБЩЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА (ППО) Знать - Социальный заказ на образование; - концепцию ОУ; - сущность и технологию проблемного анализа. - Определения понятий «передовой педагогический опыт», «выявление передового педагогического опыта», «изучение передового педагогического опыта», «обобщение передового педагогического опыта», «описание передового педагогического опыта», «диссеминация передового педагогического опыта»; - виды передового педагогического опыта; - критерии ценного опыта; - алгоритмы, формы, методы выявления, изучения, обобщения передового педагогического опыта; - структуру описания педагогического опыта; - модели эффективного распространения инновационного педагогического опыта. Уметь - Проводить проблемный анализ, применяя знания педагогики и основ психологии; - проводить диагностику; - выделять основные проблемы ОУ, направления передового педагогического опыта, значимые квалификационные качества педагогов; - мотивировать педагогов на профессиональное развитие. - Применять знания о передовом педагогическом опыте; - выстраивать алгоритмы и управлять деятельностью по выявлению, изучению, обобщению, описанию, диссеминации педагогического опыта; - работать с информацией, информационными картами инновационного опыта; - обобщать свою работу в виде публичных отчетов, выступлений, статей.
№ слайда 7
Описание слайда:
Виды педагогического опыта Опыт, ценный новыми оригинальными идеями в решении актуальных педагогических проблем. Опыт, ценный новыми формами, методами, приемами. Три направления: - использование совершенно новых, инновационных форм, методов и приемов в педагогической деятельности; - использование уже известных форм и приемов, не применявшихся ранее в педагогической деятельности; - использование в работе отдельных элементов системы, которую нельзя перенести в условия, отличные от условий деятельности педагога, но можно использовать в работе отдельные элементы этой системы. Опыт, который широко применяется в педагогической практике, но объединенный в систему становится инновационным. Передовой опыт – мастерство.
№ слайда 8
Описание слайда:
Алгоритм выявления передового педагогического опыта Проведение проблемного анализа деятельности ДОУ. Выявление актуальных проблем образовательного процесса ДОУ. Определение педагогов, которые успешно решают эти проблемы. Принятие решения об изучении и обобщении их педагогического опыта, а также о мотивации их деятельности. Определение ответственных за изучение и обобщение опыта.
Описание слайда:
Алгоритм изучения передового педагогического опыта Определить совместно с педагогом тему. Ознакомиться со специальной литературой, нормативно-правовой базой, состоянием практики работы ДОУ, города и других регионов по избранной теме. Разработать совместно с педагогом, автором опыта, программу или план изучения опыта. Проанализировать совместно с педагогом, автором опыта, практическую деятельность, документацию, методические разработки и т.д. Проведение мониторинга результатов изучаемого опыта. Оформление итогового документа: справку, выводы, рекомендации. Рассмотрение результатов передового педагогического опыта на заседании методического или педагогического совета.
№ слайда 11
Описание слайда:
План изучения передового педагогического опыта 2010 - 2011 учебный год Тема (проблема опыта) Ф.И.О. автора (авторов) опыта Кто изучает опыт (Ф.И.О) Этапы изучения опыта Содержание деятельности Сроки Формы подведения итогов Обеспечение рационального уровня двигательной активности детей в ДОУ Плотникова А.Н, Кропивницкая Ю.П.. Новикова Л.А. 1 этап: организационный; 2-й этап: теоретической и практической подготовки Определить тему опыта. Изучить научную и методическую литературу по теме опыта; Разработать уровни двигательной активности детей Сентябрь Октябрь ноябрь Консультация для педагогов ДОУ на пед. часе Диагностический пакет для педагогов ДОУ
№ слайда 12
Описание слайда:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Проектно - исследовательская деятельность в обучении младших школьников.
Развивает познавательные навыки и интерес учащихся. Учит самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Развивает критическое и творческое мышление. Учит видеть проблему, сформировать и решить её. Проектно-исследовательская деятельность:
Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Проектная деятельность - это совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.
Исследовательские работы. Тема: «Наблюдения за птицами в нашей местности в разные времена года» Цель: узнать, какие птицы живут в нашей местности.
Тема: «Снег и лёд» Цель: узнать свойства снега и льда.
Продукты проектных работ. Цель: узнать о своей семье. Тема: «Моя семья»
Проект: «Зимующие птицы в нашей местности». Цель: узнать, какие зимующие птицы живут в нашей местности.
Коми кывйысь проект: « Лэбач йылысь серпаса висьт л ö сь ö д ö м»
Вывод: Проектно-исследовательская деятельность в обучении способствует формированию у детей исследовательские навыки, информационную культуру, развивает лидерские качества, повышает и индивидуализирует обучение. А умение пользоваться новыми современными образовательными технологиями является показателем высокой квалификации учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать...
Инновационный педагогический опыт "Использование интерактивных методов обучения на уроках в начальной школе"
Благодаря интерактивным методам обучения, учащиеся вовлекаются в насыщенный образовательный процесс по собственной воле. Их мотивация определяется в первую очередь, собственным интересом к учебной дея...
Педагогический опыт (презентация)
"Система проблемных учебных ситуаций на уроках математики на уровне начального общего образования как средство формирования и развития познавательных (логических) универсальных учебных действий"....
ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ
Роль учителя-методиста, руководителя школы и руководителя методического объединения в изучении, обобщении и распространении ППО
Докладчик: Мальцева Алла Владимировна
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/09/s_589cb169ab644/img1.jpg)
Плохой хозяин растит сорняк.
Хороший выращивает рис.
Мудрый возделывает почву.
Дальновидный воспитывает
работника
Восточная пословица
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/09/s_589cb169ab644/img2.jpg)
Я. Турбовской
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/09/s_589cb169ab644/img3.jpg)
Технология работы с педагогическим опытом
- Выявление положительного опыта.
- Изучение выявленного опыта.
- Обобщение передового педагогического опыта. Виды обобщения.
- Пропаганда передового педагогического опыта.
- Формирование педагогического опыта.
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/09/s_589cb169ab644/img4.jpg)
Выявление объекта изучения опыта:
- Оценка деятельности педагога с помощью диагностической программы наблюдения.
- Выявление педагогов, получающих устойчивые результаты.
- Выявление факторов, способствующих получению высоких результатов.
- Изучение результатов и документов аттестации педагогов.
- Определение объекта изучения.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/09/s_589cb169ab644/img5.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/09/s_589cb169ab644/img6.jpg)
- Выявление существенного противоречия, на разрешение которого направлен творческий поиск педагога.
- Формулировка проблемы.
- Теоретическое обоснование опыта. Изучение литературы по проблеме опыта.
- Выявление гипотезы о сущности и основных идеях опыта.
- Формулировка цели изучения.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/09/s_589cb169ab644/img7.jpg)
I этап мониторинга (подготовительный):
- Установить сроки проведения.
- Составить график и цели посещения уроков (учебных занятий) и внеклассных мероприятий.
- Собрать необходимые сведения об учителе, составить краткую производственную характеристику педагога.
- Разработать инструментарий для проведения мониторинга.
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/09/s_589cb169ab644/img8.jpg)
II этап мониторинга (практический):
- Отбор методов сбора информации.
- Составление программы наблюдения за деятельностью педагога.
- Реализация методов сбора информации об опыте.(наблюдения, собеседования, тестирование, анкетирование, анализ уроков и внеклассных мероприятий, срезы знаний учащихся, анализ школьной документации).
- Изучение степени использования возможностей учебного кабинета.
- Самоописание опыта работы его автором.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/09/s_589cb169ab644/img9.jpg)
III этап мониторинга (аналитический):
- Систематизация и обработка собранной информации.
- Анализ полученной информации.
- Обобщение опыта работы педагога, определение вида и уровня обобщения.
- Разработка рекомендаций и предложений по использованию опыта работы,определение границ применения опыта и его практической значимости для других педагогов.
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/09/s_589cb169ab644/img10.jpg)
Изучение педагогического опыта:
- Первое условие изучения опыта - выявление его вида.
- Второе условие изучения опыта - определение его сущностных характеристик .
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/09/s_589cb169ab644/img11.jpg)
ВИДЫ ОПЫТА
- Педагогическое новаторство
- Педагогическое творчество
- Педагогическое мастерство
- Педагогическая технология
- Педагогическая техника
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/09/s_589cb169ab644/img12.jpg)
Сущностные характеристики опыта
- Действенность
- Актуальность
- Новизна
- Системность
- Оптимальность
- Научность
- Результативность
- Перспективность
- Преемственность
- Репрезентативность
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/09/s_589cb169ab644/img13.jpg)
Формы и уровни обобщения
Практический:
- Показ или описание приемов и методов работы
- Показ или описание результативности работы
- Показ или описание системы работы
- Открытый урок
- Семинар-практикум
- Творческий отчет
- Выставка
- Рефераты
- Справки
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/09/s_589cb169ab644/img14.jpg)
Формы и уровни обобщения
Методический:
- Выделение ведущей педагогической идеи опыта
- Характеристика условий развития опыта
- Анализ результативности работы
- Подготовка методических рекомендаций и разработок
- Педагогические чтения
- Школа передового опыта
- Авторская школа
- Методический плакат
- Методические недели, дни
- Магнитная запись
- Видеофильм и др.
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/09/s_589cb169ab644/img15.jpg)
Формы и уровни обобщения
- Публикации:
- Статьи
- Сборники
- Монографии и др.
- Теоретический анализ и обоснование опыта работы
- Практическая новизна опыта
- Комплексность опыта
- Значение опыта для развития теории и практики
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/09/s_589cb169ab644/img16.jpg)
Пропаганда передового педагогического опыта
- Устная пропаганда
- Наглядная пропаганда
- Печатная пропаганда
- Практический показ
- Пропаганда через Интернет
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/09/s_589cb169ab644/img17.jpg)
Формирование (моделирование) педагогического опыта
- Выбор проблемы по формированию педагогического опыта
- Создание творческой группы
- Совместная исследовательская работа (теоретическая подготовка творческой группы)
- Создание модели опыта
- Апробация модели опыта (проверка и анализ полученных результатов через систему уроков и внеклассных мероприятий)
- Ознакомление коллектива с результатами разработок
- Обобщение опыта
- Рекомендации по использованию опыта
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/09/s_589cb169ab644/img18.jpg)
Какой опыт считается передовым?
Передовой педагогический опыт-тот, в котором учитель испытывает профессиональную потребность и который помогает ему в решении педагогических задач.
Я. Турбовской
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/09/s_589cb169ab644/img19.jpg)
Презентацию на тему педагогического опыта можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации: Педагогика. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 16 слайдов.
Слайды презентации
Презентация педагогического опыта учителя начальных классов, специалиста 1 категории МБОУ СОШ №12 г. Красногорска МО
Шамсияровой Натальи Валерьевны
Тема: Современные образовательные технологии в начальной школе
Пусть будет меньше праздников, чем будней, Но тот, кто стал учителем, поймет: Какое счастье быть полезным людям, Учить Его Величество Народ! Нести Ему дар мудрости и знанья, И доброты своей сердечный свет. Нет на земле ответственней призванья Почётнее и радостнее нет.
Я – первый учитель
«Найти в ребенке изюминку, зернышко творца, которое нужно взрастить, оберегать и постоянно развивать»
Моё педагогическое кредо
В современной начальной школе происходит переход к новой структуре обучения. Развитие творческого потенциала личности трактуется сегодня как основная задача школы.
«Другое время – другие песни». Каждой эпохе соответствует своя система ценностей и организация жизни общества. Но во все времена человечество нуждалось в механизме передачи опыта и знаний, в «проторённых» путях социализации личности. Такой механизм был изобретён ещё в глубокой древности. Имя ему – ШКОЛА. Цель моей педагогической деятельности – всестороннее развитие личности ребёнка. Моя задача, как учителя, - не учить учащегося, а научить его учиться! Сегодня ученик – не только объект обучения, а в первую очередь – творец своего собственного «Я». И нашим с ребятами девизом стала следующая фраза: «Есть проблема – реши её»
Моя задача, как учителя
Для достижения поставленных задач на своих уроках я применяю различные технологии: Использование ИКТ Игровые технологии Групповые технологии Активно использую метод проектов в системе интерактивного обучения
Методическая работа
Выступаю на педсоветах, ШМО с целью пропаганды внедрения инновационных технологий
Использование ИКТ Формирование необходимых современному ученику компетенций, будет наиболее эффективным, если в учебно-образовательном процессе использовать информационно-коммуникационные средства - технические, информационные, полиграфические, аудиовизуальные, обладающие колоссальными обучающими ресурсами и принципиально влияющие на организацию учебного процесса, увеличивая его возможности.
Формы и методы работы
Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения школьников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Групповая работа и работа в парах на уроках весьма привлекает младших школьников, а также учителей, работающих с ними. Групповая работа - это полноценная самостоятельная форма организации обучения. Уникальность групповой работы обеспечивается такими ее признаками, как непосредственное взаимодействие между учащимися (дети выполняют учебное задание совместно в составе малой группы) и опосредованное руководство деятельностью ученика со стороны учителя. Педагог руководит работой всей группы в целом: предъявляет ей задание, инструкцию по его выполнению, оценивает результаты труда группы. Руководство же деятельностью каждого ученика осуществляется самими детьми внутри группы. Большое значение имеет групповая работа в воспитании у детей гуманистических качеств личности, освоении ими нравственного опыта поведения, формировании положительных мотивов учения.
Групповые технологии
Кредо успешного обучения стало девизом моих учеников в процессе обучения: То, что я слышу, я забываю. То, что я вижу и слышу, я немного помню. То, что я слышу, вижу и обсуждаю, я начинаю понимать. Когда я слышу, вижу, обсуждаю и делаю, я приобретаю знания и навыки. Когда я передаю знания другим, я становлюсь мастером.
Кредо успешного обучения
Активно применяю в практике обучения метод проектов. «Праздник букв» - так назывался первый проект. «Мои домашние животные», «Моя семья» и др.
Метод проектов
С успехом проходят различные тематические классные часы: 1. День именинника. 2. День Матери 3. 8 Марта 4. День Улыбок 5. День Победы и др.
Внеклассная работа
В классе в конце каждого месяца проводятся тематические недели. Такие как «Лучший каллиграф», «Я самый аккуратный», «Мой дневник», «Я ученик», «Я всех дружней» и прочее
Тематические недели «Я ученик!»
Наблюдая за тем, что происходит в классе, можно с уверенностью сказать, что мир детства у моих учеников получился насыщенным и интересным. Только сотрудничая, мы смогли создать все те условия, в которых ребёнок чувствует себя значимым, раскрывает свои способности и творческий потенциал.
Результативность работы
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Передовой педагогический опыт (трактовка, изучение, обобщение, распространение, оформление) Берговина Юлия Дмитриевна учитель математики МБОУ СОШ №30
Передовой педагогический опыт - это эффективный опыт, позволяющий достигать хороших результатов в учебно-воспитательной работе при сравнительно невысоких затратах сил, средств и времени.
Три основных подхода к трактовке передового педагогического опыта Образец хорошей работы. Деятельность, в которую воплощены выводы научных исследований или успешное применение другого опыта технологии. Новаторство, свои педагогические находки, открытие нового педагогического знания.
Ценен « технологизированный опыт» с выявленными и научно – обоснованными закономерностями, который работает у любого учителя. К такому уникальному опыту можно отнести классно-урочную систему Я.А. Коменского. Все остальные технологии в педагогике субъективны. У нас чаще всего встречается первый и второй вид ППО. Он больше похож на методическую копилку, или картотеку педагогических находок, или статью о своем опыте работы. Это опыт субъективный, потому что при использовании его другим человеком можно не получить такого результата. Интересный, эффективный передовой педагогический опыт существует, поэтому его обязательно нужно изучать, обобщать и распространять. Внедрение же зависит от проблем, которые возникают у педагогов в ходе учебно-воспитательного процесса.
Какие могут быть в образовательном учреждении насущные проблемы: Передовой педагогический опыт должен быть источником решения педагогической проблемы. - низкое качество знаний; - слабая математическая подготовка учащихся; - недостаточный уровень развития речи, мышления, памяти и других психических процессов; - осуществление индивидуального и дифференцированного подхода; - низкий уровень воспитанности; - пробелы в формировании ЗУН учащихся (навыков устного счета и др.) Если есть затруднение, педагог его разрешает, создает опыт, получает результат. Положительный результат фиксируется, о нем можно рассказать другим. Передовой педагогический опыт изучают, обобщают, распространяют.
Критерии обобщения педагогического опыта: высокая результативность в формировании знаний, умений, навыков, уровня воспитанности, в развитии учащихся; творческая новизна опыта, новаторские начинания педагога; длительность функционирования опыта (развивая и совершенствуя систему работы, педагог добивается стабильных высоких результатов); актуальность темы опыта, перспективность. научная обоснованность; научные закономерности, принципы, лежащие в основе опыта; рациональный расход времени на достижение высоких результатов с помощью оригинальных методик.
Как работать по обобщению передового опыта? 1 . Сначала его нужно найти и запланировать: найти можно в ходе тематического внутреннего контроля ОУ при посещении уроков по определенной теме; найти можно при анализе итогов учебного года - увидели позитивные, стабильные результаты у учителя, значит, есть у него своя система, можно ее оформлять как опыт; увидеть опыт можно в ходе аттестации учителя, особенно на высшую квалификационную категорию; запланировать из проблемы класса, выявленной на диагностической основе; сформулировать вместе с учителем тему; запланировать самому учителю как тему по самообразованию, актуальную для педагога и для современного образования на данном этапе работы.
Как работать по обобщению передового опыта? 2. Изучается опыт с помощью следующих методов: анкетирование, опрос, наблюдение, собеседование; посещение уроков, внеклассных мероприятий, их анализ; изучение УМК учителя; изучение его рабочей документации (планов); проведение контрольных работ, творческих работ, подтверждающих эффективность опыта.
Как работать по обобщению передового опыта? 3. Обобщение: статья о своем опыте работы (сборник статей); подготовка открытого урока с подробным самоанализом; подготовка творческого отчета: открытый урок или фрагмент, сообщение о своем опыте, методическая выставка педагога, проведение мастер-класса; проблемный «круглый стол» по теме опыта или пресс-конференция; методический альбом ОУ.
Как работать по обобщению передового опыта? 4. Распространение опыта: педагогический совет; заседание методического объединения; творческий отчет; различные конкурсы педагогического мастерства (педагог года, урок года, конкурсы методических разработок и др.); научно-практические конференции; наставничество; публикации в методических журналах; мастер-классы; семинары; окна опыта (постоянно действующие меняющиеся материалы методических находок учителей).
Что может быть опытом? алгоритмы учебных действий по предмету; технология урока или элементы технологии; авторская программа (учебного курса, воспитательная); система методических приемов (например, набор упражнений для усиления математической подготовки учащихся и др.); эффективные средства обучения (пособия, карточки, тренажеры); реализация принципов обучения (креативности, комфортности, вариативности и др.); эффективная система оценки знаний и др.
Оформление оценки опыта педагога: методическая копилка (постоянно действующая рубрика «Методического уголка», куда помещаются статьи педагогов о своих методических приемах. Материал постепенно оформляется в альбом); вести с уроков учителей (постоянно действующая рубрика «Методического уголка», куда завуч помещает отзывы о посещенных уроках. Материал постепенно оформляется в альбом); методические альбомы (оформляются по итогам работы по единым методическим темам, например: «Развитие личности младшего школьника», «Личностно ориентированное образование». Помещаются доклады и статьи педагогов, выступающих на научно-практических конференциях, семинарах, методических объединениях); карточки ППО.