Портфолио своих работ. Как составить хорошее портфолио специалиста? Общая форма - индивидуальное наполнение

Большинство фрилансеров (и копирайтеров, в частности) не являются техническими специалистами. И сделать портфолио на собственном сайте под силу далеко не каждому. В результате люди размещают свои работы на сайтах бирж, что недальновидно. Посудите сами: потенциальный клиент получает ссылку на портфолио, смотрит его, а затем отправляется смотреть примеры работ других исполнителей. И кого он выберет — еще вопрос.

Но это еще полбеды. Большинство копирайтеров совершенно не умеют оформлять портфолио. 9 из 10 авторов подходят к вопросу так: вот, дескать, я покажу текст, а там потенциальный заказчик пусть сам смотрит, нравится ему работа или нет. При этом люди совершенно не понимают, что большинству заказчиков не нужен просто текст. Им нужно решение тех или иных задач.

  • SEO-специалистам нужен текст по ТЗ, чтобы разместить его на сайте, и он привлекал аудиторию из поисковиков.
  • Предпринимателям нужен коммерческий текст, который будет продавать товары или услуги.
  • Крупной компании нужен имиджевый текст, который будет нравиться директору и, типа, производить впечатление на партнеров и клиентов.

И так далее. Но авторы на биржах этого не учитывают и показывают просто примеры работ, т.е. просто наборы букв. В худшем случае — каждую работу представляет некая абстрактная картинка, при нажатии на которую человек попадает на страницу с еще большей картинкой, где нужно найти ссылку на скачивание документа с материалом (сомневаюсь, что у заказчиков хватает терпения сделать столько телодвижений). В результате портфолио получается абстрактным, малоинформативным и выглядит примерно так.

Но и это еще не все. Гораздо хуже обстоит дело у начинающих копирайтеров, у которых еще нет заказов. Здесь вообще замкнутый круг: без заказов нет портфолио, а без портфолио — нет заказов. Что делать? Ответ на этот вопрос я записал в коротком трехминутном видео.

Если времени смотреть нет, то существуют две вещи при создании портфолио, на которые нужно обратить внимание.

Два аспекта при создании портфолио

Первый важный момент: чтобы сделать портфолио Вам не нужны заказы. Хотя бы потому что заказчик может просто не разрешить публиковать классный текст. Вы можете создать примеры работ, решая постановочные задачи. Кроме того, так гораздо проще адаптироваться под потребности целевой аудитории.

Если самостоятельная постановка задач вызывает трудности, есть хитрость. Отправляетесь на биржу, берете задание, и по этому заданию решаете задачу. При этом сдавать работу не нужно. Вы делаете ее для себя. В таком подходе есть сакраментальный смысл. Получается, что не Вы работаете на заказчика, а заказчик — на Вас и Ваше портфолио. В конце концов, он же создал для Вас ТЗ (причем бесплатно), которое стало отправной точкой в решении задачи. И осознание этого факта безумно повышает самооценку.

Когда осознаешь, что не ты работаешь на заказчика, а заказчик — на твое портфолио.

Второй важный момент: в портфолио лучше размещать не примеры работ, в которых заказчику еще предстоит разобраться, а кейсы — примеры решенных задач. Так Вы наглядно показываете, что умеете решать проблемы, а значит потенциальному клиенту на порядок проще сделать выбор в Вашу пользу. Давайте покажу на примерах.

Два показательных примера из портфолио копирайтера

Поставьте себя на место заказчика. Хотя, нет. Давайте предметно. Вы — SEO-специалист, и Вам нужен автор, который сможет писать SEO-тексты под нужные Вам поисковые запросы по Вашим ТЗ. В поисках исполнителя Вы открыли портфолио двух исполнителей.

Первое выглядит так.

Как видите, это просто текст. И понять, что здесь к чему непросто. Нужно читать. Нужно вникать. А времени на это нет. И желания — тоже. А теперь сравните со вторым вариантом.

Здесь копирайтер явно показывает, что он умеет решать задачи SEO-специалиста. И такой исполнитель, положа руку на сердце, стоит 10 обычных текстописцев. Чувствуете разницу?

Где сделать портфолио фрилансеру

Хорошо. Допустим. С кейсами все более-менее понятно. Но остается открытым вопрос: где разместить портфолио. На биржах — не лучший вариант, потому что потенциальный заказчик пойдет смотреть конкурентов. Свой сайт делать — это долго, дорого, да и навыки для этого нужны. Готовые конструкторы либо платные, либо имеют ограничения. Да и осваивать их нужно. Что делать?

Для быстрого решения этой задачи, без заморочек, я рекомендую использовать систему Google Сайты. Конечно, идеальный вариант — это свой сайт, на своем доменном имени и платном хостинге. Но если портфолио нужно здесь и сейчас, то на Google Сайтах его можно разместить за 30 минут. Разумеется, при условии, что у Вас есть что размещать. Если нет — смотрите чуть выше в районе картинки с Робертом Дауни младшим.

Как бесплатно разместить портфолио в интернете за 30 минут: по шагам

А теперь — небольшая пошаговая инструкция с наглядным образцом и примерами. Все, что Вам нужно для ее реализации — это учетная запись в Google.

Шаг 1: Заходим на гугл диск и создаем сайт

Для этого вводим в адресной строке drive.google.com. Нажимаем кнопку “Создать” в левом верхнем углу, выбираем “Еще” и Google Сайты.

Шаг 2: изучаем элементы и возможности

Перед нами заготовка сайта, которая состоит из шапки и основного контентного поля. В правой колонке элементы, которые мы можем использовать. Поскольку сервис постоянно развивается, со временем здесь будут появляться новые элементы. Но и текущего набора нам хватит за глаза.

Шаг 3: делаем шапку сайта

Я изменил изображение в шапке и текст. В идеале — сделать уникальную картинку, плюс, нарисовать на ней контактные данные, мессенджеры, фотографию и т.д. Мне же все это делать было лень, поэтому я ограничился штатным изображением. Вы сможете сделать лучше.

Шаг 4: заполняем контентную часть

Далее, у Вас карт-бланш. Контентную часть можно заполнять как угодно. Для примера я решил сделать блок “О себе”, где копирайтер может рассказать о своих знаниях, навыках (все это вкупе называется “экспертиза”), убеждениях и просто о том, какой он человек. По желанию можно использовать .

Чтобы реализовать этот блок, я разделил контентную часть на две зоны. В одну добавил фотографию (ее можно либо добавлять как изображение, по ссылке или с Google Диска), либо как файл с компьютера, через инструмент “Загрузить”. Во вторую часть я добавил текстовое описание. А чтобы текст смотрелся веселее, я разбавил его эмодзи.

Блок «О копирайтере».

Чтобы блоки в контентной части не сливались, я буду разделять их горизонтальной линией и подзаголовками. К слову, блоков может быть сколько угодно, и в них можно размещать любую информацию: цены, награды, дипломы, сертификаты, отзывы и т.д. В качестве демонстрации мы ограничимся лишь несколькими дескрипторами (именно так называются блоки с контентом).

Шаг 5: создаем портфолио

Самый ответственный шаг — это размещение самого портфолио (кейсов или примеров работ). И здесь Google Сайты раскрываются в полной мере, т.к. в них можно быстро размещать контент в разных форматах.

Обратите внимание: каждую работу я публикую не как пример, а как кейс — в виде задачи с описанием решения и демонстрацией результата.

В данном примере я использую три формата. Первый — текстовый документ из Google Docs. Он интерактивный. В нем можно даже выделить текст или, при желании, перейти на страницу документа (откроется в новом окне). Чуть ниже будет ссылка на сайт, сможете сами все испробовать.

Второй формат — это изображение. Но его для раскрытия кейса недостаточно. Поэтому я в описании решения задачи сделал ссылку на дополнительную страницу, которую создал на этом же сайте (правая колонка, сверху вкладка “Страницы”). На этой странице я описываю кейс подробно и сопровождаю его дополнительными изображениями.

Наконец, третий формат отображения задач — это презентация из Google Презентаций. Вообще, очень удобный формат, потому что представляет собой слайдер, в котором можно уместить практически любой контент, начиная с отзывов и заканчивая изображениями других кейсов.

Шаг 6: описываем преимущества

В качестве дополнительного блока я сделал блок преимуществ. Пусть, так сказать, у потенциального заказчика будут дополнительные аргументы для принятия решения.

Шаг 6: призыв к действию и/или контакты

Если посмотреть внимательно на то, что получается, то мы немного перестарались. Вместо обычного портфолио у нас выходит полноценный коммерческий сайт-визитка. А раз пошла такая пляска, то почему бы не сделать все по модели AIDA?

Добавляем призыв и возможность на этот призыв среагировать. По хорошему — здесь должны быть просто контакты. Но я пошел немного дальше и встроил контактную форму (на демо-сайте она неактивна!). Сделать такую же (только рабочую) можно, используя инструмент “Встроить → Встроить код”.

В завершении я вставил нижний колонтитул. Здесь, по хорошему, тоже нужно разместить логотип, контакты. Но я ограничился предупреждением о запрете копирования.

Вот так выглядит портфолио фрилансера (копирайтера) целиком. Конечно, его можно много чем еще дополнить, но это я уже оставляю на Ваше усмотрение.

Сайт с портфолио копирайтера целиком.

Когда все готово, самое время опубликовать сайт, чтобы его мог увидеть любой желающий в интернете. Для этого нажимаем большую кнопку “Опубликовать” в правом верхнем углу. Появляется окно, в котором нужно выбрать настройки приватности и уникальный домен (вида https://sites.google.com/view/ivanovstudio). К слову, по этой же ссылке можете посмотреть сайт “вживую”.

Главные преимущества такого сайта:

  1. Быстро. За полчаса можно создать и запустить страницу с портфолио.
  2. Просто. Не нужны технические навыки. Легко может освоить любой желающий.
  3. Бесплатно. Для кого-то это один из решающих факторов.
  4. Адаптивно. Сайт сразу удобен для просмотра как на компьютерах, так и на смартфонах.
  5. Функционально. Портфолио решает свои задачи и, более того, индексируется поисковыми системами.

Главные недостатки такого сайта:

  1. В самом низу стоит пометка, что портфолио сделано на Google Сайтах
  2. Ограничения штатных функций и возможностей сервиса
  3. Сайт вроде как Ваш, но в то же время Вам не принадлежит (что, впрочем, характерно для любых конструкторов)
  4. Нет красивого домена, хотя это решаемо в перспективе через Google Domains

Достоинства в данном случае явно перевешивают недостатки. Особенно если нужно быстро разместить контент, пока Вы осваиваете HTML, CSS и работу с основными CMS, например, WordPress.

Что еще можно сделать

Если Вам кажется все это простым и понятным, возможно, даже примитивным, то можете усложнить задачу и связать созданный сайт с системой Google Analytics. Выйдет 2 в 1: и польза, и практика интернет-маркетинга. С помощью аналитики Вы можете настроить цели и измерять конверсию. Более того, Вы анализируете, откуда на портфолио приходят люди, как они себя ведут на Вашем сайте, и насколько им вообще все это интересно.

Чтобы связать сайт с метрикой, нужно нажать на значок трех точек, выбрать “Открыть статистику” и связать страницу с идентификатором в Google Analytics. О том, что такое идентификатор, и где его брать, выходит за рамки этой статьи и остается на факультативное изучение. Если интересно — пишите в комментариях, я расскажу.

Резюме

Любой копирайтер (равно как и любой другой фрилансер) может сделать портфолио в Google Сайтах. По возможностям с полноценным сайтом сравнение не идет, конечно. Однако для быстрого решения задач и размещения контента в Сети вариант более чем подходит. В конце концов, что лучше: потратить 30 минут времени, создать портфолио и работать над привлечением клиентов, параллельно осваивая новые технологии, или потратить месяц на изучение всех возможных систем и сидеть все это время без денег? Ответ каждый выбирает для себя сам.

Сложного, как видите, ничего нет. Но я еще раз призываю: не показывайте просто примеры работ. Показывайте кейсы. Ваши потенциальные заказчики ищут Вас, чтобы решать свои насущные задачи, а не для того, чтобы на досуге почитать пару-тройку гениальных строк.

И, да, для создания портфолио Вам не нужны клиенты. Вы можете создать его сами. Для себя. И, поверьте, оно будет на порядок лучше, чем клиентские проекты.

Словом, пробуйте, и у Вас все получится!

Ваши великолепные личные качества, перечисленные в , вряд ли впечатлят работодателя. Слова ничего не значат до тех пор, пока они не подтверждены делами.

Если вы хотите сделать собственную профессиональную характеристику убедительной, подкрепите ее хорошим портфолио. Собрать и оформить необходимые документы не так уж сложно.

Вот несколько ценных советов.

Характер материалов, которые включаются в подборку, должен определяться конкретным родом деятельности. Пригодятся все документы, которые подтверждают вашу компетентность, ответственность, инициативность.

Начните с простого — достаньте из дальних ящиков дипломы и благодарности. Возможно, найдутся также газетные (журнальные, книжные) публикации, героем либо автором которых вы являетесь.

Затем поднимите старые ежедневники или планы и по ним постарайтесь сориентироваться в былых успехах. От каждого крупного проекта остаются какие-то следы, которые можно предъявить — скажем, в виде фотографии.

Мастеру-отделочнику, который хочет наняться в строительную фирму, стоит обратиться к нескольким прежним клиентам и попросить у них сделать снимки отремонтированных помещений. Педагогу следует собрать фото с проведенных детских мероприятий и дополнить изображения поясняющим текстом. Парикмахеру можно преднамеренно сделать несколько бесплатных роскошных причесок подругам ради выразительной фотографии.

Помимо фотоснимков, публикаций и наград в портфолио часто включают :

  • видеозаписи (с проведенного мастер-класса по специальности, с открытого урока и др.);
  • набранные и распечатанные тексты (придуманные рекламные слоганы или наименования товаров, разработанные сценарии, описания различных реализованных инициатив);
  • чертежи;
  • образцы мелкой продукции (допустим|, сделанные для заказчиков визитки и буклеты)|;
  • отзывы и .

Какие документы брать, а какие — нет?

Помните: важно не количество материалов, а их качество. Работодателю неинтересно знать, что в пятом классе вы получили диплом за участие в школьной выставке зимних букетов; ему не нужны ваши пробы пера из стенгазеты.

В толстой пачке бумаг могут затеряться те свидетельства, которые действительно ценны.

Отдавайте предпочтение относительно недавним документам — за последние 3-5 лет. Подгоняйте содержание самопрезентационной папки под сферу интересов именно той компании, в которую обращаетесь.

Секреты оформления портфолио специалиста

  • На титульном листе указывайте ФИО, год, ваше звание или должность, контактные данные для обратной связи (телефон, электронный адрес),
  • Вкладывайте в портфолио либо копию резюме, либо краткое сопроводительное письмо с информацией о вас.
  • Скрепляйте или сшивайте материалы, чтобы они были распределены в логичном и выигрышном для вас порядке.
  • Следите за тем, чтобы везде было легко найти дату.
  • То, что можно оформить единообразно, оформляйте единообразно. Данное правило в особенности важно для творческого портфолио, содержащего многочисленные авторские тексты и картинки.
  • Обязательно имейте портфолио не только в распечатанном, но и в электронном виде — так будет легче его рассылать. Проследите, чтобы электронная версия была сделана в распространенных, актуальных на настоящий момент программах и легко открывалась на любом офисном компьютере.
  • Тщательно изничтожайте орфографические и грамматические ошибки в текстовых документах.
  • Не допускайте попадания в папку грязных и мятых листов.

Идеальным дополнением к портфолио, а то и альтернативой ему, может стать сайт-визитка . Если не знаете, как сделать такой сайт самостоятельно, закажите его изготовление. Поверьте, подобные затраты оправдают себя.

22.05.14 25.6K

Лучший способ хорошо продать себя — создать идеальное портфолио. Портфолио это отражение результатов вашего труда, ваших работ. Для привлечения клиентов очень важно хорошее портфолио. А дизайнер просто обязан иметь портфолио.

И, если вы с этим согласны, задайте себе несколько вопросов. Сколько времени вы готовы потратить на улучшение вашего портфолио? Вы уверены, что используете свои лучшие работы? Одно могу сказать точно.

Не важно, в каком виде выполнено ваше портфолио — цифровом или на бумаге. Главное — продолжайте улучшать его.

По ходу развития вашей карьеры вы осознаете, что нет ничего важнее того, чтобы представить лучшие из ваших работ в ясной и привлекательной форме. Данная статья поможет вам сделать это.

Мы представим вашему вниманию 20 советов и примеров создания идеального портфолио дизайнера. Эти советы разделены на подсказки для бумажных и онлайн портфолио. Если вы хотите стать в этом деле лидером — держите эти советы в уме.

И да. Нам важно ваше мнение. Ваши комментарии приветствуются.

Бумажные портфолио

20. Объём

Работая над дизайнерским портфолио, первый вопрос, на который стоит ответить, это вопрос о количестве работ, которое оно должно содержать.

Для исчерпывающего портфолио вам понадобится как минимум 20 ваших лучших работ, чтобы произвести должное впечатление.

19. Подходящие примеры

Если вы претендуете на должность штатного сотрудника, то лучше включить в ваше портфолио подходящие примеры работ. Вы должны быть уверены в том, что примеры актуальны для должности, на которую вы претендуете.

Если вы соискатель на должность цифрового художника, вы должны представить рисунки в цифре. Эскизы, сделанные карандашом, тут не подойдут:

18. Контекст

Дизайнер вы или художник — не столь важно. Потому как в любом случае вам придется создавать графику, основываясь на брифах от креативщиков. Вам нужно будет уметь тщательно интерпретировать бриф.

Если в вашем портфолио разрозненные изображения — этого не достаточно. Вам нужно предоставить их в контексте. Откуда пришли эти картины? Как сформировалась идея? Какова цепочка мыслей?

Все, что может помочь в раскрытии концепции изображений, должно быть включено в портфолио.

17. Работа ради удовольствия

Даже если вы в процессе создания портфолио для какого-то конкретного договора или должности, включайте не только те работы, которые были сделаны на заказ. Ведь дизайнер это не только работа, но и хобби, не так ли?

Вы можете включать в портфолио любые работы. Если, к примеру, вы иллюстратор и ищете внештатную работу, то наличие проектов, которые вы исполняли не на заказ, безусловно, помогут.

16. Срок годности

Так как со временем вы приобретаете новый опыт, то и ваши работы будет также меняться. Это не означает, что стоит новые работы накладывать поверх старых.

В зависимости от того, сколько новых работ вы делаете, стоит иногда подчищать и обновлять свой портфель.

Портфолио это ведь не просто набор ваших дизайнерских работ. Стоит выделить жирным шрифтом некоторые рекомендации. Вставляйте их прямо поверх работ. Более того, рекомендации в реальной жизни помогут ещё больше.

Все это показывает ваши возможности. Неважно, где и когда вы оставили работу. Убедитесь, что вы в прекрасных отношениях с вашими коллегами и попросите у них рекомендации. Рекомендации всегда помогают.

14. Шаг назад

Вы можете рассмотреть своё портфолио от третьего лица. Наверняка вы уже имели опыт, когда более опытные сотрудники смотрели ваше портфолио, а вы ожидали их критики.

Очень важно, чтобы вы знали свои сильные и слабые стороны. Исходя из этого, вы сможете расставить приоритеты роста и практики работы с графикой.

13. Демонстрируйте себя во всей красе

Думайте о портфолио, как о вашей творческой биографии. Это не означает, что вам стоит показывать только лишь ваши дизайны. Вам необходимо произвести впечатление того, что вы профессионал.

Делайте упор на то, что вы профессионал во всем. Как в навыках общения, так и в соблюдении сроков.

12. Продавайте себя

Какими еще талантами вы обладаете? Может быть вы хороший фотограф? Или певец? Дайте знать вашему будущему работодателю обо всех ваших возможностях для творчества, а не только об основных:

11. Портфолио с индексами

Когда вы читаете книгу или пролистываете её, или же прогуливаетесь по веб-сайту, вы помечаете интересные вам страницы или делаете закладки.

Представьте себе, ваш работодатель будет делать то же самое. Облегчите людям задачу — пронумеруйте страницы.

Онлайн-портфолио

10. Платформа

Существует несколько возможностей для публикации вашего онлайн-портфолио. В случае, когда нужно чистое, персонализированное место для портфолио, то вы просто покупаете домен и просите кого-либо создать вам сайт.

Или ставите WordPress и настраиваете его под себя. Если же перечисленное вам не по силам — IM Creator к вашим услугам.

9. Установите цели

Вам стоит убедиться в том, что вы понимаете необходимость создания онлайн-портфолио. Какова цель вашего портфолио? Обратная связь? Или же трудоустройство?

Ответы на эти вопросы помогут вам лучше настроить свое портфолио и увеличить шансы на успех.

8. Будьте избирательны

Не стоит размещать большую часть вашей работы в Интернете. Будьте избирательны. Выбирайте лучшие из ваших работ. Убедитесь, что они отобразят большую часть ваших возможностей. Не стоит показывать все сразу.

Заставьте людей желать увидеть больше ваших работ. Это именно то, что вы должны сделать с помощью вашего онлайн-портфолио:

7. Редактируйте

Malika Favre , иллюстратор из Лондона, говорит так: «Курируйте ваши работы. Онлайн портфолио должен держать тот же ритм, что и печатное портфолио: вы должны рассказать историю.

Расположите ваши проекты так, чтобы они вытекали друг из друга, дополняли друг друга. Если старый проект должен быть удален, чтобы соответствовать новой истории — так тому и быть».

6. Не говори – показывай

Веб-сайт как визитная карточка — говорит о вас многое. А если более точно, то — показывает. Потому вы должны быть уверены в том, что посетители вашего сайта сначала увидят то, о чем вы хотите сказать, нежели прочитают это.

5. Обновляйтесь

Важной задачей в развитии портфолио, является его регулярное обновление вашими свежими работами. Если вы оставите свой сайт без обновления хотя бы на несколько месяцев, люди не станут покупать то, что уже было размещено вами ранее.

Безусловно, пригодится не всем. Этот документ будет хорошим помощником только активным, перспективным и предприимчивым студентам.

Многие крупные компании готовы взять на работу молодых специалистов, и для получения перспективной работы грамотно оформленные достижения – незаменимый инструмент. Для этих целей больше подойдет электронное портфолио студента в виде презентации. В нем следует в первую очередь выделить именно те моменты, которые, на ваш взгляд, были бы интересны работодателю.

Наличие портфолио может повлиять на размер стипендии, некоторые ВУЗы выплачивают дополнительную академическую стипендию наиболее успешным студентам и выбирают таких учащихся, анализируя их успеваемость, достижения и социальную активность. Кроме академической стипендии существует еще президентская стипендия, которую тоже получает далеко не каждый желающий, тут тоже портфолио может пригодиться.

Любителям участвовать в конкурсах и олимпиадах иногда требуется портфолио. Это касается, в первую очередь, престижных конкурсов, таких как «Студент года». Целью такого конкурса является выявление и поддержка талантливой молодежи, победители награждаются дипломами и ценными подарками.

Портфолио – секрет успешного студента!

Каждому студенту хочется добиться успеха, получить признание и хорошую, достойно оплачиваемую работу. Создав собственное портфолио, мало кому будет интересно оставить его листы наполовину пустыми. Чтобы сделать презентацию, способную произвести впечатление, придется относиться к учебе внимательнее - писать научные работы, публиковать статьи, участвовать в научных конференциях, олимпиадах.

Если с наукой возникнут трудности, бросать оформление своих заслуг не стоит, можно обратить внимание на творческие конкурсы или спортивные соревнования. Это поможет и самоопределению, в процессе участия в конкурсах может оказаться, что специальность выбрана неправильно и ваше призвание, например, дизайнер, а не механик. Еще не поздно сменить профессию, пройти обучение на дополнительных курсах.

Добиваясь успеха в выбранной сфере образования, продолжая пополнять портфолио студента грамотами, наградами, дипломами, подтверждая профессиональную компетенцию, можно значительно увеличить шансы устроить свое будущее наилучшим образом и получить хорошую работу. А опыт участия в конкурсах и соревнованиях поможет быстрому движению по карьерной лестнице.

Инструкция

Прежде всего, для составления собственного электронного портфолио вы должны отобрать несколько собственных работ и правильно оформить их перечень. Если это портфолио копирайтера, то речь идет о текстах, которые он когда-либо писал. Если это портфолио веб-дизайнера, то необходимо предоставить изображения сайтов и другой продукции, которые он .

Немаловажно правильно и симпатично оформить собственное портфолио . Если ваше портфолио состоит из текстовых файлов, то постарайтесь привести их к единому образцу, используя аналогичный шрифт, оформление в каждом тексте. Создайте в вашем портфолио несколько разных папок, где работы будут рассортированы по направлению, тематике и т.п. Столь подход поможет вашим быстро сориентироваться в ваших наработках и при этом создаст впечатление о вас как об аккуратном и исполнительном авторе.

Последний важный шаг – размещение портфолио . Поместите его туда, где о ваших наработках может узнать потенциальный клиент. Если у вас есть свой сайт - разместите портфолио на нем. Но не забудьте сохранить его копии на электронном носителе, который всегда находится с вами. Ведь вполне возможно, что потенциального работодателя вы встретите в достаточно неожиданном месте.

Видео по теме

Среди учителей электронное портфолио приобретает все большую популярность и становится необходимым для педагогов, желающих повысить свой профессиональный уровень. Современное портфолио учителя - это наглядное и красочное отражение его профессиональных достижений и индивидуальности с помощью текста, изображений, звука, анимации и других мультимедийных возможностей.

Инструкция

В первом разделе четко и ярко укажите фамилию, имя, отчество. Рядом разместите вашу фотографию. Следующий пункт – «Образование» (что и когда окончил, полученная и квалификация). Обязательно опишите свой трудовой и педагогический стаж работы. В разделе «Повышение квалификации» и «Самообразование» указываются пройденные курсы, семинары в которых вы участвовали. Обязательно перечислите свои достижения в порядке значимости: награды, грамоты, благодарственные письма. Разметите скан-копии документов для наглядности с использованием возможностей гиперссылок.

В разделе «Методическая работа» помещаются разработки авторских программ учителя , планы и анализы уроков, а также контрольные, проверочные работы, лабораторные работы, разработанные учителем. Отметьте свою работу в методическом объединении, сотрудничество с вузами и другими образовательными учреждениями. Если вы участвовали в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, и это.

Желательно включить в портфолио раздел, содержащий достижения учеников. Это могут быть результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, проектные работы учащихся, описание их творческих работ. Здесь же можно отразить показатели качества знаний учащихся за последние несколько лет, отчеты по срезам знаний, а также учеников.

Расскажите о своей внеурочной деятельности по предмету. Это могут быть проекты с использованием информационных технологий, программы кружков и факультативов, задания олимпиад, интеллектуальных марафонов, сценарии внеклассных , экскурсионная работа. Для наглядности используйте фотографии и с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т.п.).

В разделе «Учебно-материальная база» помещаются списки литературы и наглядных пособий по предмету ( , таблицы, схемы, иллюстрации). Укажите наличие технических средств обучения (компьютер и компьютерные средства обучения, мультимедийные доски, центр и т.п.). Приведите используемых - и видеопособий, дидактического материала и другие документы по желанию учителя .

Полезный совет

Электронное портфолио учителя может быть оформлено в виде брошюры, папки или альбома в электронном формате (например, презентационная программа PowerPoint или набор графических файлов), персональной странички или целого сайта.

Грамотно составленное портфолио – визитная карточка любого дизайнера. Во многом именно образцы работ, а не документы о получении образования в престижном учебном заведении или впечатляющий послужной список определяют выбор клиента при поиске дизайнера для реализации того или иного проекта. Для формирования хорошего портфолио необходимо знать, какие работы в него включать, где и в каком формате его презентовать. Нужно также четко представлять, на какую аудиторию оно рассчитано, какие задачи должно решать.

Инструкция

Если речь идет о потенциальных заказчиках дизайнерских услуг, то портфолио должно содержать именно те работы, которые лучше всего расскажут о вас, как об исполнителе. Включите в него проекты, которые уже нашли свое воплощение в материале или в интернете.

Покажите процесс создания каждого проекта поэтапно. Опишите цели, которые перед вами ставил клиент. Потенциальному заказчику будет интересно видеть процесс вашей работы и соответствие конечного результата поставленной изначально задаче. Укажите, какие проекты были приняты клиентом, а какие – нет (если вы включаете их в портфолио), а также какие были выполнены для участия или конкурсе.

При формировании портфолио самые сильные работы располагайте в его начале и в конце, ведь человеческое восприятие устроено таким образом, что наибольший отпечаток в нем оставляют первое и последнее впечатления – используйте этот эффект.

Методы тут могут быть самые разнообразные – от графики в авторской технике, нестандартного формата или формы до использования неожиданных материалов и носителей. Также в портфолио чисто креативного характера вполне органично могут выглядеть ваши оригинальные стихи, проза или афоризмы. Все это творчество, окаймленное вашими же иллюстрациями или коллажами, может выгодно выделить вас из общей массы и принести заслуженное признание среди коллег и ценителей.

При выборе формата презентации своих работ ориентируйтесь на ваш профиль. Если вы работаете с полиграфией, то «бумажное» – печатное – портфолио будет наиболее логичным . Если вы веб-дизайнер, то ваши проекты лучше всего представлять он-лайн. Для рассылки образцов работ вместе с резюме лучше всего выбрать формат PDF или PowerPoint, а на личное собеседование возьмите печатный вариант.

В любом случае, ваше портфолио должно обладать простой и понятной структурой (по дате создания, по категориям). Пусть работы говорят сами за себя – при их рассматривании не должно возникать дополнительных вопросов.

Полезный совет

Разместить портфолио можно на специальных интернет-платформах. Также с целью привлечения внимания к вашей творческой деятельности вы можете создавать странички в социальных сетях, либо завести личный блог, по которому можно отслеживать динамику вашего творческого развития в режиме реального времени.


Допустим, вы . Подберите только самые лучшие фотографии. Они должны подчеркивать все достоинства вашей внешности. Также вы должны раскрыть свою индивидуальность, подобрав именно те образы, которые вам соответствуют.

Фотографии нужно делать у профессионального фотографа. Если вы воспользуетесь услугами визажиста и стилиста, это только повысит шанс заключить контракт с модельным агентством.

Портфолио может быть разным. Например, стандартное. В этом случае подбирается несколько образов , то есть меняется макияж, одежда, прическа, эмоции, обстановка и т.д. На одной фотографии вы можете изображать роковую женщину, на другой – милую барышню, на третьей – заботливую мамочку.

Существует базовое портфолио, оно немного уступает в цене стандартному. Здесь вы не меняете образ, это съемку можно назвать портретной.

Если вы дизайнер, вам также может потребоваться портфолио. В этом случае вам не нужно вставлять свои фотографии, в пакет материалов должны входить ваши проекты. Наибольшего успеха вы достигнете в том случае, если покажите работодателю или заказчику самые оригинальные работы.

Существует множество профессий, где может потребоваться портфолио. Это и , и художник, и архитектор, и даже каменщик. Следует учитывать, что портфолио может быть не только в виде кипы документов или снимков. Задействуйте мультимедийные файлы, электронные форматы. Также вы можете в виде презентации.

Источники:

  • что такое портфолио и как его сделать