Тест какой тебя видят окружающие. Тест: Какого мнения о вас окружающие

Окружающие воспринимают вас как некий магнит, к которому притягиваются самые разные люди. В их глазах вы выглядите порой эгоцентричной особой, способной на взбалмошные поступки. Но это не мешает вам демонстрировать себя в разных ракурсах и наслаждаться каждым движением. Людям достаточно легко и просто знакомиться с вами - вы располагаете к общению. Попробуйте для разнообразия меньше говорить и больше слушать, тогда это общение может стать не только приятным, но и долгим.
Душа компании Опубликовать в блоге/дневнике/жж (html-код)
Вещь в себе Для того, чтобы подружиться с вами или хотя бы просто начать общаться на дружеской волне, нужно приложить огромное количество усилий и преодолеть массу психологических преград. Как бы не был прекрасен ваш внутренний мир, разглядеть его за семью замками вашей замкнутости не так уж просто. Поразмыслите на досуге: не потому ли вы прячетесь от других, что сами собой не очень уж довольны... Опубликовать в блоге/дневнике/жж (html-код)

Почему мы видим себя не такими, какие есть на самом деле? July 13th, 2015

Каждому из нас, рассматривая себя на снимках с какой-нибудь вечеринки, приходилось удивляться: «Неужели я и в самом деле так выгляжу?» И, как не прискорбно, чаще всего это далеко не приятное удивление.

Однако у феномена есть научное объяснение.

Разумеется, все мы прекрасно знакомы с тем, как наши лица выглядят в зеркале. Проблема в том, что мы привыкли воспринимать собственные образы «перевёрнутыми».

Психологический эффект, о котором идёт речь, называется «привязанность к просмотренному». Этот термин в 1968 году сформулировал психолог Роберт Зайонц. Суть феномена состоит в том, что человек подсознательно отдаёт предпочтение тому, что видит наиболее часто. Зайонц проверил это на самых разных вещах, от форм до выражений лиц и даже, как ни странно, слов.

Поскольку чаще всего мы видим себя любимых в зеркальном отражении, то это изображение становится для нас предпочтительным. Однако идеально симметричных лиц практически нет. И когда левая и правая сторона наших лиц меняются местами, они начинают представляться нам чужими и непривлекательными.

Вам кажется это объяснение слишком простым и неправдоподобным? У вас есть прекрасный шанс убедиться в его справедливости. Просто взгляните на свой снимок в зеркальном отражении.

Да, зеркало лжёт, и вы можете быть гораздо привлекательней, чем вам кажется. Но маловероятно. В ходе другого исследования (2008 года) выяснилось, что люди имеют тенденцию видеть себя несколько более симпатичными, чем они есть на самом деле.

В ходе одного из экспериментов исследователи использовали реальные снимки мужского и женского лиц (в середине), с компьютерными искажениями разной степени (справа и слева), придававшими им привлекательности или непривлекательности

Для этого эксперимента исследователи при помощи Фотошопа «соединили» реальные фотографии участников с лицами двоих человек того же пола – одного более, а другого менее привлекательного. Затем они перемеша реальные фотографии с разными версиями «комбинированных» лиц и попросили участников выбрать свои собственные, реальные фотографии. Подавляющее большинство выбрали узнали себя в «улучшенных версиях».

Стало быть, в том, что мы не видим себя такими, какие есть на самом деле, виноват не только феномен «привязанность к просмотренному». Тенденция принимать желаемое за действительность тоже играет здесь немалую роль.

Привычное зеркало обладает коварным свойством: оно выворачивает реальный мир наизнанку.Причесываясь правой рукой, обратите внимание на то в какой руке держит расческу ваше отражение. Если вы правша, то он левша. У вас сердце расположено в груди слева, а у вашего зазеркального двойника оно «бьется» справа.
С детства нам говорят что себя можно увидеть только в зеркале, но на самом деле в зеркале мы видим не себя, а своего антипода. Что же делать нам, чтобы увидеть себя, свой истиный а не вывернутый образ? Можно ли увидеть себя таким какие мы есть на самом деле, таким каким видят нас окружающие?

Оказывается увидеть самого себя можно и довольно просто. Прямое зеркало, которое не выворачивает наш образ, показано на рисунке. Надо взять два плоских зеркала и поставить их рядом, как развернутую книгу под углом в 90 градусов. Встаньте по центру их общей грани, и вы увидите, как правая рука отраженная в этом зеркале опять остается правой. Напишите свое имя и взглянув в это зеркало легко прочтете его как обычно справа на лево, убедившись что теперь вы видите себя. В этом зеркале наш образ не вывернут. Сердце у нас слева и у нашего образа тоже слева. И хотя пользоваться этим зеркалом на первый взгляд неудобно, но это всего лишь дело привычки.

У многих в доме стоит такой предмет мебели, как трельяж. Он имеет одно большое главное зеркало в центре и два меньших зеркала по сторонам. Если такое боковое зеркало поставить под прямым углом к среднему, то можно увидеть себя именно в том виде, в каком вас видят окружающие. Зажмурьте левый глаз, и ваше отражение во вто­ром зеркале повторит ваше движение левым глазом. Перед трельяжем вы можете выбирать, хотите ли вы увидеть себя в зеркальном или в прямом отражении.

Оказывается, эту теорию уже протестировали, причем в далеком 1977-м году. Исследование называлось «Reversed Facial Images and the Mere-Exposure Hypothesis ,» которое проводилось психологами Теодором Мита, Маршаллом Дермером и Джеффри Найтом, и оно показало, что «индивиды предпочитали фотографии, которые соотносились с их отражениями в зеркале, а не реальные снимки.» Но что самое любопытное в этом исследовании, это то, что оно объясняет почему вид в зеркале более привлекателен. И как можно понять из названия исследования (Реверсивные изображения лиц и гипотеза присутствия – прим. Cohen), это как-то связано с эффектом присутствия.

Впервые, эффект присутствия был предложен в 60-х годах прошлого века психологом Робертом Зайонцем. Проще говоря, эффект присутствия – это психологический феномен, когда личность развивает предпочтение к стимулу основанное исключительно на многократном воздействии или присутствии оного. Этот эффект был продемонстрирован с множеством различных стимулов (слова, картины, звуки) и в различных культурах. Его даже наблюдали среди других видов.

Так что когда кто-то не любит свою фотографию, то во всем виноват эффект присутствия. Но что самое отличное в этом эффекте – что это не индивидуальное ощущение, поэтому в следующий раз, когда вам попадется фотка, где вы изображены не так как вам хотелось бы, то можете расслабится.
расслабится.

Как мы воспринимаем других?
Как другие воспринимают нас?

Это два вопроса, которые постоянно задает себе каждый человек и с трепетом ждет ответа на них. Всегда хочется произвести нужное впечатление, общаться только с приятными людьми, которые готовы окружать заботой и вниманием.

Иногда это просто неуловимое чувство, а иногда - острая потребность. И тогда понимание, как же складывается это самое восприятие, может значительно улучшить качество отношений и повысить самооценку.

Но ведь не будешь же спрашивать у всех подряд, что они о тебе думают?! :)

И тут на помощь приходят инструменты практической психологии.

Хорошо известен факт о том, что мы не знаем, какова реальность на самом деле, мы всегда имеем дело лишь с представлением о ней.

Окружающие воспринимают:

  • не то, какие мы в душе, а то, как мы себя ведем ;
  • не то, что мы говорим, а то, как нас услышали ;
  • не то, что мы делаем, а то, как это выглядит

От качества восприятия зависит качество отношений. Поэтому так важно представление о себе и о том, какое впечатление мы производим на других.

В 50-х гг прошлого века два американских психолога Джозеф Лафт и Харри Ингам разработали модель представлений, которую сейчас мы знаемкак «Окно Джохари».

Эта модель помогает структурировать весь объем информации о том, как мы выглядим в своих собственных глазах и в глазах других людей, и есть ли точки соприкосновения между этими двумя реальностями.

Зачем это вообще нужно, спросите Вы?
Для продления жизни и для знакомства с собой! :)

Не секрет, что каждый человек на Земле хочет внимания, признания, уважения и заботы. Нам нужно чувствовать себя нужными и любимыми. Современные исследования показывают, что удовлетворение этих потребностей напрямую влияет на продолжительность жизни.

Когда человек чувствует, что он кому-то нужен, его жизнь наполняется смыслом. В организме как будто включаются специальные «предохранители», которые повышают способности самовосстановления, защищают здоровье и придают силы.

Наверняка Вы знаете много примеров, когда заболевала вся семья, и кто-то один умудрялся не заразиться, не спать по несколько суток подряд, чтобы ухаживать за больными. Или когда люди восстанавливались после тяжелейших заболеваний, катастроф и трагедий, потому что от них зависели дети или кто-то из близких.

Ради других мы можем сделать гораздо больше, чем для самих себя.

Это свойство нашей психики, в частности, учитывается в геронтологии, при уходе за пожилыми людьми. Врачи советуют одиноким старикам завести домашнее животное, растение - какое-то живое существо, о котором они могли бы позаботиться. И несмотря на недомогания старости, а иногда и тяжелые заболевания, старики находят в себе силы, чтобы прогулять утром собачку, купить корм любимой кошечке или пересадить цветок.

«Кто, кроме меня, о них позаботится?» Такой простой аргумент: «больше некому» , - включает скрытые резервы психики и внутренние ресурсы организма

Стремление заботиться о ком-то другом продлевает жизнь, что подтверждено многократными исследованиями. Потребность быть нужным зеркальна : получение любви и заботы от других значимо влияет на самооценку, здоровье и качество жизни.

Отчасти именно поэтому так важно впечатление, которое мы производим на других людей и их отношение к нам. А любое отношение всегда основано на восприятии и на доступной информации о том человеке, с которым мы вступаем в контакт.

И здесь может помочь как раз окно Джохари. Модель основана на двух осях восприятия:

  • Что я сам о себе знаю?
  • Что, как мне кажется, знают обо мне другие?
  • В результате мы получаем 4 квадрата восприятия, применив два варианта ответа к каждому вопросу: «все знаю» и «ничего не знаю».

    АРЕНА - это те качества, личностные особенности и поведенческие характеристики, которые известны как самому человеку, так и окружающим. Как правило, это атрибуты роли, которые берет на себя человек. Это привычные для него и других людей модели поведения.

    Например, рост, особенности телосложения, предпочтения в одежде, место работы, возраст часто являются открытой информацией. К Арене можно отнести те проявления человека, которые характеризуют «каким он хочет выглядеть в глазах окружающих», а также - каким он себе нравится. Часто это роли успешных, счастливых, независимых людей - или напротив, роли «невезунчиков» и «вечных жертв обстоятельств». Это те качества и модели поведения, которые мы демонстрируем окружающим и сами об этом знаем.

    СЛЕПОЕ ПЯТНО - это те проявления поведения, которые видны окружающим, но сам человек может не замечать их за собой. Например, все знают, что перед выступлением их знакомый грызет ногти, но сам он не обращает на это внимания.

    ЧЕРНАЯ ДЫРА - это непроявленные резервы и ресурсы психики, которые человек может в себе открыть. Этот квадрат восприятия включает в себя как поведенческие реакции в нестандартных ситуациях, так и способности, которые пока не востребованы.

    Например, человек становится известным художником в 40 лет, а до этого никто не подозревает о наличии таланта. Или во время пожара организует эвакуацию людей, хотя до этого никогда не проявлял себя как лидер.

    4 квадрата восприятия становятся своеобразным «окном» в мир чувств, ресурсов и особенностей и помогают узнать себя лучше. А значит - почувствовать больше уверенности в себе, научиться опираться на себя и ценить свои сильные стороны.

    Самопознание как процесс знакомства с собой может постепенно расширять квадраты Арены и Фасада, уменьшая области слепого пятна и черной дыры.

    Как применить этот инструмент самостоятельно? Как познакомиться с собой поближе?

  • Попробовать честно ответить на несколько вопросов из каждого квадрата.
  • Использовать метафорические ассоциативные карты.
  • АРЕНА

    ЗА ФАСАДОМ

    СЛЕПОЕ ПЯТНО

    ЧЕРНАЯ ДЫРА

    Что мне в себе нравится больше всего?

    Какие черты характера я стараюсь не показывать окружающим?

    Какие повторяющиеся советы мне часто дают разные люди?

    Каким талантом я мечтаю обладать?

    5 моих сильных качеств

    Каких своих привычек я стесняюсь?

    Как чаще всего реагируют другие люди на мой стиль общения?

    Какие способности других людей меня искренне восхищают?

    5 моих способностей и талантов

    Какие особенности поведения я стараюсь не демонстрировать малознакомым людям?

    О каких чертах характера мне часто говорят, а я игнорирую?

    Какие качества, способности и навыки могли бы мне помочь в жизни прямо сейчас?

    Каков мой стиль общения?

    Какие свои качества я хотел бы изменить?

    Какие качества мне нравятся в других людях больше всего? Признают ли такие качества другие люди - во мне?

    Какими талантами обладали родственники в моем роду в ближайшие ко мне 7 поколений?

    Какие черты характера я чаще всего проявляю в общении с другими людьми?

    Какие эмоции я обычно скрываю от других людей и предпочитаю переживать их в одиночестве?

    Какие качества меня больше всего раздражают в других людях? Говорили ли мне когда-то о чем-то подобном?

    О каких своих способностях или особенностях я чаще всего рассказываю другим людям?

    Какие привычки мне не нравятся у других? Делаю ли я сам так хотя бы иногда?

    Как мне нравится одеваться?

    Дают ли мне советы относительно моей внешности?

    Какие словечки мне нравится употреблять в речи?

    Какие советы дают мне относительно моей речи и манеры общения?

    Какие эмоции я охотно демонстрирую или разделяю с другими людьми?

    Высказывают ли другие люди какие-то пожелания относительно моих черт характера?

    Если Вы захотите получить обратную связь от близких людей, обязательно спросите себя, с какой целью Вы это делаете. Спрашивать других людей о том, как они Вас воспринимают, стоит лишь в том случае:

    • когда Вам нужно разобраться в какой-то конкретной ситуации;
    • Вы готовы слушать и хотите что-то менять;
    • Вы свободны от обид и сильных эмоций;
    • Ваша цель = узнать о себе больше, а не спровоцировать выяснение отношений или конфликт.

    Что касается метафорических ассоциативных карт, это уникальный, мощный инструмент самопознания, который позволяет как познакомиться с собой поближе при самостоятельной работе с ними, так и решать сложные психологические проблемы, преодолевать кризисы, запускать процессы самоисцеления, формировать идентичность с помощью практического психолога.

    Каждый раз, узнавая себя чуть лучше, осознавая свои особенности поведения, Вы начинаете управлять собственной судьбой и напрямую влиять на качество Вашей жизни.

    И такое движение к себе шаг за шагом развивает замечательную способность БЫТЬ СОБОЙ, различать свои роли и гибко переключаться между ними, задействовать все свои ресурсы там и тогда, когда это необходимо.

    Наш сегодняшний тест – о том, как вас воспринимают окружающие. Здесь ведь могут быть самые разные неожиданности - приятные и не очень - верно? Но мы по-прежнему просим вас относиться к нашей затее как к любопытному и забавному эксперименту. Ну а если он вам понравится, расскажите о нем своим подругам и друзьям в социальных сетях.

    ← Назад Ответить Ответить Заново

    • Страдающее добро

      "Вот бедная..." или "большой души человек" – как-то так могут обозначать вас за глаза, в зависимости от собственной системы ценностей.

      Потому что вы всё тянете на себе и вам до всего есть дело – что, конечно, хорошо для мира в целом, но не всегда "ок" для вас самих.

      Бездомные коты, плачущие дети, бабушки, забывшие свой адрес, и даже алкоголики, которые не могут подняться с асфальта – всё это вы считаете сферой своей ответственности, испытывая не просто лёгкую тревогу, а полноценный стресс.

      Прямое отношение к вам также, конечно, имеют проблемы троюродной сестры из Удмуртии, мамы бывшего мужа (как и самого бывшего мужа) и вот той девочки из бухгалтерии…

      Иногда вы сами даже не отдаёте себе отчёт в том, что снова ввязываетесь в спасение Вселенной… Ну а Вселенная-то уже наготове: её обитатели знают, что на вас можно повесить абсолютно всё – и вы приедете, добудете, распишитесь и сделаете всё в лучшем виде. Иными словами: вашей добротой пытаются воспользоваться все кому не лень.

      Родители очень хорошо вас воспитали, и у вас действительно большое сердце, но не позволяйте окружающим использовать эти факты против вас. Берегите себя!

    • Солнечный человечек

      – Привет, солнышко!

      Как-то так, вполне возможно, вы здороваетесь с коллегой по отделу, излучая тепло, добро и позитив.

      Вам могут отвечать примерно то же, но давайте зададимся вопросом: искренне ли?

      Вы по-настоящему открытый и прямой человек, который не держит зла и доволен своей жизнью, а потому от души ей улыбается.

      Тем не менее похвастаться этим может далеко не каждый. Многие просто разыгрывают дружелюбие и коммуникабельность, потому что эту необходимость им диктует социум.

      В свою очередь ваше искреннее отношение и непосредственную манеру общения они могут трактовать как лицемерие и двуличность (каждый ведь судит по себе!).

      А потому маленький совет (хоть их никто не любит): не растеряйте прекрасные качества своего характера, однако будьте сдержанны в их проявлении и открывайтесь только самым близким – тем, кто точно поймёт и оценит.

    • Незаменимый товарищ

      Надёжность вот, что в вас ценят окружающие более всего. Вы тот человек, который действительно поднимет трубку в три часа ночи – и приедет. Тот, кто сумеет сделать искусственное дыхание и массаж сердца (и точно реанимирует!). Тот, кто, как мы знаем, "коня на скаку остановит, в горящую избу войдет".

      В бытовом же плане это проявляется так: вы всегда подмените коллегу по работе, не сдав его/её начальству, посидите с ребёнком подруги, пока она налаживает личную жизнь, или съездите за лекарствами для заболевшего соседа.

      Всё это вы делаете легко, просто, без причитаний – что не обременяет людей чувством вины по отношению к вам, но наполняет бесконечной благодарностью.

      Именно поэтому вас действительно окружают верные друзья и добрые приятели. Продолжайте в том же духе и знайте: то, что вы отдаёте, возвратится к вам в двойном объеме.

    • Успешная карьеристка

      Скорее всего, прямая ассоциация с вами у окружающих – это слово "успех". От вас веет этим – удовлетворённостью собственной жизнью, благополучием (материальным и не только), спокойствием за завтрашний день.

      Как понимаете, отношение к такому может быть полярным, в зависимости от того, с каким человеком вы имеете дело.

      В одном случае это может быть абсолютное уважение, если не восхищение – желание взаимодействовать, перенимать опыт, просить совета. В другом – зависть и раздражение. Те, у кого жизнь удалась в меньшей степени, легко могут записать вас в "отстранённых, высокомерных и в целом неприятных".

      Никто ведь не знает, чего вам стоило и стоит того, что вы имеете, и как часто, незаметно для окружающих, у вас опускаются руки…

      Что делать? Ничего! Не становиться же вам хуже, чтобы сделать кому-то приятно? Держите марку и продолжайте смотреть только вперёд!

    • Неисправимая оптимистка

      Вы когда-нибудь замечали, как много ноют окружающие? Слишком холодно, слишком жарко, слишком низкая зарплата, слишком высокие цены, слишком никчемный муж, слишком бесполезная жизнь, а вот у кого-то другого… И т.д. и т.п.

      Вам это нытьё никогда не было понятно, и уже тем более вы к нему никогда не присоединялись.

      Думаете, просто потому, что вы умеете во всём находить позитивные стороны, мыслить в конструктивном ключе и справляться с трудностями, не загружая этим всех и вся?

      Нееет! Всё дело в том, что вы та самая "другая", у которой, по мнению большинства, всё по непонятным причинам в шоколаде. Им кажется, что вы хвастаетесь перед ними, а вашу лёгкость и ваш оптимизм они считают патологией, с которой ничего нельзя поделать, но сталкиваться не хочется.
      К счастью, есть и другие – те, кто подпитывает вас, те, кого подпитываете вы. Продолжайте улыбаться этому миру – и он будет улыбаться вам! Всё действительно будет круто!

    • Двойное дно

      "Будьте проще – и люди к вам потянутся…"

      Да лучше я буду сложнее – и от меня отстанут те, кто проще. Верно же?

      Так (или примерно так) вы и рассуждаете. И, в целом, правы. Вы не размениваетесь на ненужное вам общение, однако знаете правила игры в приличном обществе и придерживаетесь их. Всем интересуетесь, всё знаете, со всеми "в контакте", но при этом аккуратно, осторожно, выдерживая безопасную для вас дистанцию, зная свою выгоду.

      Окружающие это чувствуют и не могут понять, что не так. Вроде как вы и с ними, но вроде как и сами по себе. Вроде как со всем согласны, а вроде – отстояли свою точку зрения. Вроде как улыбаетесь, но кому и почему – непонятно.

      Человек с "двойным дном" – возможно, так о вас могут говорить… Но вы-то знаете, что это двойное дно – просто самозащита, которая обеспечивает долгое плавание среди "своих" в самых непростых условиях.

    • Саркастичный циник

      Это как в том меме – любишь сарказм, люби и один жить.

      Вы, вполне возможно, живёте не в одиночестве. Однако и вправду сарказм, ирония, а также тысяча и одна меткая подколка – это ваше главное оружие.

      Со всем зефирно-ванильным точно не к вам, а вот за шуточкой, которая может пошатнуть чью-то самооценку, – пожалуйста.

      Именно поэтому среди окружающих вы слывёте циником. Есть у людей привычка обозначать так тех, кто смотрит на жизнь: а) реально; б) с чёрным юмором.

      Мало кто знает, что за вашим "ха-ха" стоит наблюдательность, умение очень точно чувствовать людей и обстановку, а также глубокое внутреннее переживание сложных ситуаций… Всё это вы закрываете самой пуленепробиваемой защитой – и это верно. Только вот другим может показаться, что вы смеетесь, когда они плачут.

    • Ранимый грустняш

      Вы всегда немного отстранены и печальны так, будто родились с томиком Жана-Поля Сартра под мышкой или готовитесь переиграть Ослика Иа из "Винни Пуха".

      На самом-то деле, вы не настолько грустный, насколько умный – очень много думаете о самых разных вещах, вот не дают они вам покоя.

      Ну а окружающим может казаться, что это вы их так… ненавидите.

      Вы и правда не отличаетесь исключительным человеколюбием, и вам по-настоящему комфортно только с близкими, однако окружающие к вам несправедливы: если ситуация будет критической, вы сбросите с себя маску "грустного отсутствия" – и моментально придёте на выручку, разрулите чужую проблему и даже обнимете на прощание, дав поплакаться в своё плечо… Правда, недолго:)
      Потому что зона вашего комфорта и размышлизмов для вас всё-таки превыше всего. Имеете полное право!

    • Трудный человек

      "Ооо, это очень трудный человек!" – так, вполне возможно, говорят за вашей спиной, пытаясь "подготовить" нового знакомого к тому, что его ждёт.

      Давайте же разберёмся, почему вы такая непростая штучка в глазах окружения.

      Если коротко: потому что вы личность.

      У вас есть своя позиция, точка зрения и взгляды, которые вы не собираетесь менять в угоду кому бы то ни было.

      Вы никому ничего не навязываете, но требуете взамен того же.

      И ладно бы, если б вы шли на споры и разбирательства – окружающим было бы понятнее и легче! Нет, вы просто молча и делом отстаиваете то, во что верите, и делаете так, как хотите сами, пока остальные возмущенно всплескивают руками и укоризненно качают головой.

      Между тем, вы действительно не доллар, чтобы нравиться всем. Вы гораздо более ценный персонаж – потому что никогда не набиваете себе цену, и так зная, что вы и ваши интересы стоят очень и очень дорого.

    • Скрытая душевность

      Одно из двух: либо вы вовремя поняли, как окружающие любят пользоваться душевными людьми, либо вы от природы эмоционально сдержанны и ненавидите публичное (да и, в общем-то, любое) проявление эмоций.

      Так или иначе, окружающим кажется частенько, что вы обладатель эмоционального диапазона зубочистки. Никаких сюси-пуси, никаких жалоб, никаких разговоров "за жизнь под коньячок на корпорате".

      Вы всегда держите всех на приличной дистанции и даже повода не даёте им думать, что это расстояние может сократиться.

      Ваша осторожность понятна и близка, но не переборщите – так недолго пропустить и настоящего человека, который достоин войти в вашу жизнь.

    • Безразличие и апатия

      Ой… А вы живой?

      Ну правда, так сразу и не разберёшь! Хочется вас растормошить, чтобы удостовериться.

      Вы настолько погружены в свою реальность, что начисто отсутствуете в реальности других людей, с которыми жизнь сводит вас ежедневно.

      Никто и не говорит о том, что вы должны быть одинаково внимательны и участливы ко всему земному шару, но хотя бы ради близких можно ведь раскошелиться и найти в себе ресурсы для того, чтобы послушать и услышать.

      А то они ведь обижаются. Думают, что вы их не любите, не цените и не уважаете. Столько претензий и скандалов могли бы решиться так просто – человеческим и человечным разговором.

      Мы понимаем, что, вполне возможно, вас настолько измотали требующие сил люди и обстоятельства, что вы хотите только одного – чтобы вас оставили в покое… Но ведь если этот покой будет слишком долгим, вы сами не обрадуетесь!

      Так что айда звонить тому, кто наименее неприятен вам в данном периоде вашей жизни. И удачи!

    Мы воспринимаем любые объекты окружающего мира через призму собственного опыта, знаний, мировоззрения и представлений, - каждый по-своему. Когда же дело касается межличностных отношений, в дело включаются еще и личные проекции. О них подробнее узнаем ниже.

    Механизмы восприятия

    Говоря о механизмах восприятия людей, следует отметить, что все сугубо индивидуально. Поэтому очень важно помнить о том, что если один собеседник вас видит в определенном свете, то другой может видеть совсем иначе. Чем же это чаще всего обусловлено?

    Сопровождающая информация

    Наша репутация идет впереди нас. Это справедливое утверждение, которое применимо в ситуации знакомства. Первое впечатление часто играет решающую роль в отношениях между людьми.

    Сопровождающая информация - это сведения, которые узнает о вас собеседник до непосредственного знакомства. Если ваш собеседник знает, что вы успешный бизнесмен или известный политик, то стиль общения может быть другим, нежели когда человеку говорят, что с ним будет общаться сельский учитель или продавец из ближайшего магазина.

    Внешность

    Встречают по одежке, провожают по уму. Данная поговорка опять же попадает в точку при описании процесса знакомства. Еще раз подчеркнем, что приятное первое впечатление - это зачастую залог успеха всей истории отношений с любым человеком. Ситуации и стили одежды, разумеется, бывают разными. Но нередко при знакомстве действует общее правило: чем опрятнее и ухоженнее вы выглядите, тем более расположен будет к вам новый собеседник.

    Психологические проекции людей

    Данный механизм описывается в современной психологии как процесс переноса своих личностных качеств, установок и переживаний на другого человека в процессе общения. К примеру, если ваш собеседник активен, стремится к успеху и видит ваше общение в позитивном ключе, то того же он будет ожидать и от вас. Если же прямо перед встречей с вами человек поцарапал свой автомобиль, он не будет расположен к беседе и, вполне возможно, не посчитает вас приятным собеседником. Важно подчеркнуть, что на этот фактор вы, к сожалению, не можете повлиять. Однако забывать о нем не стоит, ведь он играет ключевую роль в межличностном общении.

    Наш образ в глазах окружающих

    Впечатление, которое мы оставляем после себя, тянется долгим шлейфом за нами по жизни, и изменить его зачастую непросто. К сожалению, многие боятся даже узнать о том, какое впечатление они оставляют, не говоря уже об анализе полученной информации. Два следующих пункта - для тех, кто стремится к личностному росту.

    • Если вы решили узнать, каким видят вас окружающие, наиболее эффективная (и психологически правильная) стратегия поведения - это задать вопрос напрямую. Можно сформулировать его так: "Какое я оставил впечатление о себе?" или "Какой меня видят люди?". Наиболее верная картина, как это ни парадоксально, будет складываться у тех, кто видел вас один раз в жизни. Постарайтесь принять даже те ответы, с которыми вы внутренне не согласны, - всё это поможет вам работать над собой.
    • Если же ситуация требует деликатности, можно использовать наводящие вопросы с целью побольше узнать о себе. К примеру: "Поняли ли вы меня?", "Что еще я могу вам рассказать о себе?", "Спасибо за уделенное мне время, сможем ли мы увидеться снова?" Самое главное - следить за реакцией собеседника. Холодность - плохое впечатление, расположенность (улыбка, открытый взгляд) - хорошее впечатление. Но не забывайте о проекциях, на которые вы не можете повлиять.

    Нередко можно услышать вопрос: что делать, если собственное восприятие своей личности не совпадает с тем, как видят меня люди? В данном случае нужно, прежде всего, ответить самому себе на вопрос: насколько это хорошо или плохо для вас. Возможно, вы заблуждаетесь насчет некоторых качеств собственного характера; интересно, что такие случаи в психологии нередки. Самый действенный способ решения этой проблемы прост: постараться принять себя таким, каков ты есть, не строя иллюзий.