От чего зависит успех бизнесов. От чего зависит успех в малом бизнесе

Давайте поговорим о том, от чего зависит успех в бизнесе . Наверняка об этом задумывается каждый, кто желает . Мнений по этому поводу может быть множество, к тому же, многое зависит и от специфики конкретного вида деятельности. И все же я постараюсь выделить некоторые общие законы, секреты, факторы успеха в бизнесе, которым можно и нужно следовать в любом деле, чтобы достичь максимальных успехов.

Законы успеха в бизнесе.

1. Все для клиентов. В первую очередь успех вашего бизнеса будет зависеть от того, как он будет воспринят клиентами и потенциальными клиентами. Именно от отношения клиентов во многом зависит развитие бизнеса, все дальнейшие перспективы. Если они лояльно воспримут ваше дело – оно будет существовать, а если станут его приверженцами – будет процветать и расти. Но если клиентам по каким-то критериям не понравятся ваши товары или сервис – бизнес будет понемногу затухать и может полностью сойти на нет. Таким образом, от отношения клиентов зависит очень многое, если не сказать все.

Чтобы добиться успеха в бизнесе, необходимо, в первую очередь, думать о том, как угодить своим клиентам.

Клиенты сейчас стали достаточно требовательными: они хотят высококачественных товаров, низких цен, высокого уровня сервиса. Подумайте, как вы сможете грамотно сочетать все эти параметры, чтобы каждый человек, воспользовавшийся вашими услугами или купивший товар, как минимум, остался доволен, а лучше – стал вашим приверженцем и постоянным клиентом.

2. Привлекательный продукт. Товары или услуги, на которых будет построен ваш бизнес, должны быть актуальны, интересны и востребованы конкретно в том пространстве, где вы собираетесь его вести.

Говоря о том, каким должен быть этот самый продукт, чтобы достичь успеха в бизнесе, можно рассуждать примерно так. Бывают хорошие продукты, бывают плохие, бывают обычные (средние), а бывают – привлекательные, сразу вызывающие интерес. Вот если вы сможете выйти на рынок с продуктом, относящимся именно к последней категории, успех в бизнесе вам обеспечен.

Один из ключевых факторов успеха бизнеса – продукт, который он представляет на рынок. Чем интереснее и привлекательнее для потребителей будет этот продукт – тем больше шансов для достижения успеха.

3. Надежные партнеры. Даже фирме с идеальным продуктом будет сложно достичь успеха в бизнесе в одиночку: для этого необходимы надежные партнеры, некий “тыл”, который будет обеспечивать стабильную и бесперебойную работу. Сюда можно отнести поставщиков, посредников, арендаторов, обслуживающие компании, банки и всех остальных, от которых так или иначе зависит ведение бизнеса.

Успех в бизнесе во многом зависит и от надежности партнеров, поэтому к их выбору следует подходить очень тщательно, а при наличии проблем в работе с определенным партнером не бояться менять его на другого. Бизнес – есть бизнес.

4. Подбор и мотивация персонала. Говоря о том, от чего зависит успех в бизнесе, нельзя не упомянуть такие важные факторы как подбор, . Всем известное выражение “кадры решают все” ничуть не утратило своей актуальности. Именно от персонала во многом зависит качество обслуживания клиентов, а значит, и лояльность клиентов, которая является первым и главным фактором.

На сотрудниках экономить нельзя – они должны быть грамотно мотивированы и нацелены на достижение успеха всей компании.

5. Постоянное движение вперед. Даже если успех в бизнесе уже достигнут: дело приносит желаемую прибыль, обороты растут, и по всем параметрам бизнес кажется идеальным, ни в коем случае нельзя расслабляться и “плыть по течению”. Необходима постоянная работа над совершенствованием своих товаров, услуг, технологий продаж, уровня сервиса и т.д. Потому как конкуренты наверняка не стоят на месте и в любой момент могут вас быстро обойти, если вы остановитесь в своем развитии.

Современный бизнес-ритм не терпит остановок. Только постоянное развитие и движение вперед будет способствовать достижению успеха. Без этого все остальные факторы успеха бизнеса будут быстро терять свою значимость.

Вот такие они – законы успеха в бизнесе. Конечно же, необходимо в равной степени уделять внимание каждому из них – только так можно будет добиться максимального эффекта. Теперь вы знаете, от чего зависит успех в бизнесе, и сможете применить это в своей предпринимательской практике.

Оставайтесь на , учитесь грамотно зарабатывать, инвестировать и управлять личными финансами. До встречи в новых публикациях!

Результат деятельности бизнесмена зависит не в последнюю очередь от его деловых и личных качеств. Про создание правильных жизненных установок написано много книг и статей. Информация, которая в них содержится, пригодится любому человеку, чем бы он ни занимался. Ну а если отойти от личности бизнесмена, и продолжить искать, от чего же еще зависит ?

Как выбрать идею

Начинающему бизнесмену важно правильно выбрать идею для реализации. Выбранный товар или услуга должны быть востребованы на рынке, доступны массам. Кроме того, дело должно вас интересовать. Только тогда вы сможете работать с энтузиазмом, с творческим подходом.

Дело, которое навевает на вас скуку, не будет успешным: работа через силу не приносит ни удовлетворения, ни денег.

Также нужно учитывать количество затрат. Как правило, окупается быстрее и не требует больших вложений по сравнению с организацией большого производства.

Приведем примеры

Не стоит ждать, когда у вас будут все условия для идеального бизнеса. Начните с чего-то несложного. В этом сезоне особый интерес вызывают такие направления, как производство молока и молочной продукции (сыроварение), мяса. Неплохой доход приносит выращивание овощей, особенно экологически чистых.

Тем, кто далек от сельского хозяйства, можно посоветовать сферу бытовых услуг, общепит. Откройте ателье по пошиву одежды, ремонту бытовой техники, средств мобильной связи.

Отдельная тема – . Если вам это близко, возможностей в сети множество. Большой популярностью пользуются различные видео-мастер-классы, обучающие кулинарии и медитации.

В услугах нуждаются не только домохозяйки, но и сами предприниматели. Если вы обладаете специальными знаниями, можете консультировать их по вопросам налогообложения, управления персоналом и бог знает чего еще. Полезные знания всегда найдут своего потребителя.

Важность планирования

Опытные люди утверждают, что во многом успех всего предприятия зависит от составленного плана. Вы должны сверяться с ним, как с компасом, на протяжении всего пути к цели. Наличие плана дисциплинирует, не дает уклониться от выбранного курса, дает дополнительную мотивацию.

Правильно составленный стратегический план – залог развития вашего дела, такой же инструмент в ваших руках, как скальпель в руках хирурга.

Но тут важно не перестараться и вовремя начать. Идея, которая хороша сегодня, через год может стать неактуальной, вас просто опередят. Если вы не уверены в жизнеспособности вашего плана, лучшим критерием будет проверка на практике. Чем скорее вы начнете и проиграете, тем скорее вы начнете что-то еще.

Неважно, что сегодня вы начали с небольших объемов. Ведь в вашем плане - не просто стремление к развитию, но и конкретные шаги.

Обучайтесь

Если вы не знаете, ни что такое стратегия, ни для чего она нужна вашей пиццерии, почитайте литературу, сходите на курсы. Вы должны всегда быть готовы узнавать что-то новое. Независимо от возраста и полученного в молодости образования. Готовность учиться просто должна входить в правила успешного бизнеса.

Курсы для предпринимателей

Кстати, для представителей малых предприятий в рамках различных государственных программ предлагается обучение основам ведения бизнеса. По результатам обучения выдаются сертификаты, а те, кто лучше всех напишет бизнес-план, могут получить и субсидию на открытие своего дела.

Выбор сотрудников

Чем меньше ваш бизнес, тем больше в нем зависит от человеческого фактора. Поэтому вам особенно тщательно нужно заняться подбором персонала. Это в больших организациях рабочий процесс построен так, что от одного человека практически ничего не зависит. А в коллективе из десяти – пятнадцати человек все на виду. Как договориться с людьми, чтобы они работали на вас за зарплату, которую вы им предлагаете? Смотрите предыдущее правило – учиться никогда не поздно.

Правильное ведение бизнеса невозможно без продуманной кадровой политики. Даже если, кроме вас, в организации работает всего два человека. Ведь они – лицо вашей фирмы. Именно ваши сотрудники должны произвести впечатление, внушить доверие, заработать фирме хорошую репутацию.

Как искать клиентов

Подумайте про свою целевую аудиторию. Для кого предназначен ваш товар или услуга? Обязательно держите обратную связь с клиентами. Что вы еще можете для них сделать? Их мнение не только поможет вам исправить возможные недочеты, но и подаст какую-нибудь новую идею.

В крупных фирмах этим занимаются целые отделы – исследуют рынок, общественное мнение, там скажут даже, какого цвета должны быть обои на вашем сайте.

Совсем другое дело, если вы своих семерых клиентов знаете в лицо. Простое человеческое общение поможет вам выяснить, как расширить ассортимент и каких цен придерживаться в ближайшие месяцы.

Способы ведения дел

Есть правила ведения бизнеса, которые актуальны во все времена, в любой отрасли, при любом законодательстве. Эти правила предписывают нам вести честную игру с партнерами, а клиентам предлагать лучшее качество за лучшую цену. Это даст вам преимущество в долгосрочной перспективе, ведь репутация в деловом мире не менее важна, чем количество нулей в сумме на вашем счете.

Будьте в тренде

Не отставайте от времени. Это не значит, что нужно гоняться за всеми модными новинками, но в теме быть нужно. Не ленитесь быть в курсе дел ваших конкурентов.

Если вам поступило предложение о сотрудничестве, не отказывайтесь сразу, а попробуйте подсчитать возможную выгоду от сделки. Это касается курсов повышения квалификации для сотрудников, установки более современного оборудования или программного обеспечения.

Если вы действительно хотите добиться успеха в выбранной вами области, вам уже нельзя останавливаться на достигнутом. Даже чтобы оставаться на месте, нужно постоянно прилагать усилия. А если вы, однажды все обустроив, начнете почивать на лаврах, быстренько окажетесь не у дел.

Часто можно услышать, что правила бизнеса в России отличаются от правил, принятых в других странах. Понимается под этим взяточничество, коррупция в государственных структурах, которые на корню душат молодых, не имеющих связей бизнесменов.

Если раньше, в девяностых, предпринимательство страдало от криминала, то теперь главный бич коммерсанта – представители власти. Что ж, таковы реалии. А у тех, кто начинает заниматься своим делом, всегда есть выбор – сойти с дистанции, или рассматривать препятствие как очередную задачу, с которой нужно справиться. Тем самым подтвердив еще одно правило успешного бизнеса – упорство и терпение в достижении цели.

Великая любовь и огромные достижения
всегда требуют большого риска.

Существуют важные условия, при которых невозможен успех в бизнесе и которые мало зависят от любых маркетинговых придумок.

За последние лет 6 я успела открыть и закрыть два проекта и поучаствовать еще в нескольких. Стоит ли говорить, что мои проекты не принесли мне большой прибыли, правда, к счастью, и убытков не случилось.

Другие проекты тоже были странными, с противоречивыми, на мой взгляд, целями, которые не гордились финансовым успехом.

Ваша метафизическая проявленность в пространстве

Успех в бизнесе в большей степени зависит не столько от вашей социальной проявленности, т.е. что у вас за продукт, какой маркетинг и какие продажи, а от качества метафизической проявленности в пространстве. Другими словами, какую реальность вы вокруг себя построили своими подспудными мыслями, установками и убеждениями, которыми пользуется ваше подсознание.

Прямо и косвенно это подтверждается очень наглядными примерами – результатами участников различных тренингов по бизнесу, маркетингу и продажам.

У большинства результаты средние, но они есть. И есть группа людей, которая обычно разделяется почти поровну. У одних результаты фантастические, у других – стремятся к нулю.

И все потому, что реальность собственника бизнеса, которую всеми силами выстраивает подсознание, синхронизирует все успехи и не успехи бизнеса с собой.

Поэтому 3 ВАЖНЫХ метафизических условия для достижения успеха в бизнесе следующие:

Условие успеха в бизнесе #1 — Правильная внутренняя реальность

Успех вашего бизнеса зависит от того, что вы думаете о деньгах, богатстве, бизнесе вообще и о своем бизнесе в частности, а также той кучке страхов, которые могут точить вас изнутри.

Ведь, наверняка, у вас есть примеры, когда у других все идет вверх, с разной скоростью, но все равно вверх.

Пример:

У психолога не шли продажи услуг вообще никак. В результате выясняется, что у нее возникает резкий страх при мысли, что она станет известной. А все почему? Потому что в одной из прошлых жизней она пережила жесточайшее унижение как учитель. И это переживание не было прожито тогда. Оно осталось в тонких телах и благополучно перекочевало в жизнь нынешнюю.

Чтобы ушел этот страх, нужно с ним правильно поработать. И тогда жизнь и бизнес двинутся дальше и вверх.

В вашей голове могут жить установки, которые будут вас исподволь тормозить, и поэтому сознательные желания успеха в бизнесе будут игнорироваться и саботироваться.

Например,

Вы ребенком могли «подхватил» установку, что вы безголовый, у вас никогда ничего не получается хорошо. И в реальном случае, клиенту постоянно приходилось преодолевать сильно сопротивление организма при продвижении себя на рынке тренерских услуг.

Поэтому то, что есть у вас внутри, как в зеркале отражает вашу деловую реальность.

Условие успеха в бизнесе #2 – Правильная энергетическая бизнес-ниша

Это означает, что быть успешными вы можете только в той области, которая вам показана на уровне энергетики. Если вам вдруг приглянулось поле деятельности, которая не попадает в заветный список, жди неприятностей.

Почему, спросите вы?

Потому что ваша личная энергетика вибрационно совпадает с набором не всех подряд профессий, а только ее части.

В чем это выливается на деле?

Например,

вам страсть как хочется работать в индустрии развлечений с детьми. И вы туда погружаетесь. Возможно, что вас туда приводит муж, жена или друзья, которым эта тема как раз подходит.

В результате, когда вы остаетесь вести такое дело одна как перст, вдруг выясняется, что вы еле сводите концы с концами. Но поскольку дети вам нравятся, развлекать их вам тоже нравится, то вы упорствуете и не сдаетесь. А результата все равно нет.

В реальном случае при взгляде на натальную карту выяснилось, что клиенту показаны области работы с металлом, ювелирными изделиями, машиностроение, юриспруденция, а не шоу бизнес. Поэтому у дамы влет продалось оборудование, когда она ликвидировала свою арт-студию.

Следовательно, для успеха как минимум вам нужно быть в своей энергетической бизнес-нише, потому что пространство этой ниши будет всеми силами поддерживать вас вибрационно и всячески облегчать вам путь.

Условие успеха в бизнесе #3 – Горение бизнес идеей

Чтобы ваш бизнес постоянно развивался и шел в гору, вам нужно гореть своей бизнес идеей. Она должна вас вдохновлять и придавать силы. Эта идея может быть еще и саморазвивающейся. Обычно такое есть в мягких нишах типа эзотерических, магических практик.

В технических сферах развитие идеи требует больших финансовых и наукоемких затрат, зато и отдача в случае успеха фантастическая, как для души, так и для материальной стороны дела.

В нишах обычного бизнеса, который развитие цивилизации вперед не двигает, но зато устраивает с комфортом ее быт, развитие идеи происходит в меньших масштабах и медленнее.

Отсюда вытекает, что вы можете перерасти свой бизнес. Его идею.

Эта идея может вас больше не мотивировать, не восхищать и не вызывать улыбку на лице.

Ваше внимание уходит в другую область, где вам будет обеспечен личный рост. Вот тогда дела в текущем бизнесе перевалят за пик и плавно начнут спуск на саночках с горы к ее подножию. И никакие супер-пупер генеральные директора, продажники и маркетологи дело не спасут. Прибыльность бизнеса будет медленно или быстро (как пойдет) падать. И все потому, что интерес собственника, т.е. ваш интерес, перетек на новое дело. Вам захотелось роста, нового вызова.

А энергия там, где внимание. Внимание уходит на новое дело, энергия забирается из текущего бизнеса и вкладывается в новую идею. Если цветок не поливать, он завянет. Принцип тот же.

Поэтому есть прекрасная поговорка: «Лошадь сдохла, слезь».

Пока вы горите идеей вашего дела, это дело будет процветать. Как только горение прекратилось, дело усохнет.

Заключение

В течение жизни обычно вас выносит на те занятия, которые вам показаны. Так мы устроены, что нас тянет заниматься правильными вещами. Туда, где мы получаем удовольствие. Погружаясь в правильное дело, организм млеет и наслаждается.

А вот когда дело, в которое вы вкладываете силы, время и средства, не приносит прибыли, то это даже не звоночек, а громкий перезвон колоколов, что где-то что-то не так. Либо с вашей внутренней реальностью, либо со сферой самореализации, либо с мотивацией.

И нужно с этим разбираться. Правильно все выстраивать. Тогда жизнь опять наладиться. И вам будет ясно, что явилось причиной ваших метаний, и как их предвосхитить.

Главное вовремя спохватиться. Тогда вы сэкономите для удовольствия жизни огромное количество ценного времени и сил. А ваша душа будет продолжать парить.

Хотите больше узнать интересного? Читайте следующие статьи.

Хотите о чем-то спросить?

Вы работаете в поте лица, а прибыли нет, или вас не устраивает ее размер или темпы роста. С такой ситуацией сталкивается каждый бизнесмен. Непонятно и неприятно, когда тратишь свои силы впустую. Давайте же разберемся, что происходит и как этого избежать.

И, в первую очередь, определимся в понятиях. Что же такое успех? Для многих – это слава и деньги. Но применительно к малому бизнесу под успехом можно понимать руководство к действию. И именно с этой точки зрения и надо его рассматривать.
Вы работаете для конкретных людей с конкретными потребностями. Хорошо бы понять: что они хотят, что им нравится, каким образом вы можете помочь им. В идеале вам должно нравиться работать на своих клиентов, а последним – нравится покупать у вас. Для того чтобы зарабатывать, не нужно «зацикливаться» на деньгах, вас должны интересовать люди, которые вам эти деньги принесут.

Вы должны четко знать, кто ваши потенциальные клиенты: в каких условиях живут, что их интересует, что оставляет равнодушным. Обладая подобными знаниями, можно так представить свои предложения, или проводить рекламные кампании, что ваши клиенты обязательно заинтересуются. Неплохо бы составить сборный портрет своего потенциального заказчика. Ну, что-то сродни гоголевскому персонажу: нос от Ивана Никифоровича, уши Ивана Ивановича и т.д. Выражение, конечно, образное, но точнее не скажешь. Только складываем не носы и уши, а характерные черты и желания. И этого сборного персонажа надо настолько четко определить, чтобы он предстал перед вами как живой: из плоти и крови. Работа кропотливая, но без нее за бизнес можно и не браться, потому как потратите ваши драгоценные силы и деньги впустую.
И, наконец, еще один момент. Задумайтесь, почему из целого списка фирм, предлагающих схожие с вами услуги, люди должны выбрать именно вашу? Что в ваших услугах или товарах того уникального? Наверняка что-либо есть, надо только подумать, или, в конце концов, придумать собственную неповторимость. Даже если вы торгует ровно теми же продуктами, что и соседний магазин, все равно есть возможность выгодно отличиться. Лучшим вариантом, с точки зрения клиента, является более низкая цена. Но не у всех бизнесменов есть возможность, а чаще всего просто отсутствует желание, снижать цены. Поэтому вариантов уникальности вашего бизнеса может быть масса: создание особо комфортных условий для клиентов, подчеркнутая вежливость продавцов, система бонусов и скидок, бесплатная доставка товаров, лотереи, легкость заказа, доступность продавца, удобство нахождения и много чего еще. Главное, донести до покупателя это отличие, чтобы он знал, что особенного он получает при общении именно с вами. Клиент, пришедший к вам один раз, должен стать постоянным. И пусть это пожелание станет законом для хорошего бизнесмена. Не стоит отчаиваться, если вы не сможете найти изюминку вашего бизнеса самостоятельно, это смогут сделать профессионалы.

Очень часто бывает, что бизнес проходит этап стартапа, начальную стадию развития, а его владелец - нет. В какой-то момент необходимо осознать, что пора выходить на новый уровень, на новую ступень. Как вовремя на эту ступень шагнуть, какие ставить перед собой цели и как вести успешный бизнес?
За ответами мы обратились к тренеру по личностному росту и развитию сознания Снежане Сай.

цитата

«Делайте то, что у вас получается лучше всего, а всё остальное отдайте на аутсорсинг».
Питер Дрюкер

наш эксперт

Снежана Сай, автор 90-дневной программы «Трансформации мышления и достижение цели за 90 дней», автор тренингов «Ключи к новой жизни», «Как удвоить свой доход», «Как творить свою реальность», «Пробуждение Творца» и др. Тренер по личностному росту и развитию сознания.

«Моя работа - открытие уникальности человека, изменение его ограничивающих убеждений для выхода на новый жизненный уровень, для создания «Жизни своей Мечты», для обретения качественно нового себя, состоятельного, реализующегося и свободного, а потому здорового и счастливого».

Считается, что существуют четыре стадии развития любого дела. Будь то развитие бизнеса, воспитание ребёнка или развитие отношений - все эти сферы жизни проходят одни и те же этапы:

  • концентрация (сбор информации)
  • рост, развитие (уровень действий и применений знаний на практике)
  • пик, зрелость, стабилизация
  • спад либо мастерство (кризис или выход на новый уровень)

То есть, если человек не выходит сам и не выводит свою компанию на новый уровень, наступает кризис. Потому что бизнес - это такая же растущая система, как и всё вокруг. Она либо растёт и развивается - либо умирает.
Так от чего всё-таки зависит успех в бизнесе? И что необходимо для того, что бы ваше дело процветало?

СДО: Когда следует начинать выход на новый уровень, чтобы миновать кризис?

Снежана: Выход на новый уровень развития компании необходимо начинать уже на третьем этапе - этапе стабилизации, когда компанию уже можно назвать зрелой. Как только система налажена и начинает работать сама по себе, владельцу бизнеса следует задуматься о том, куда он двигается дальше и чего хочет. Для этого надо иметь «цель за целью». Это и есть стратегия постоянного развития.

СДО: Что если компания уже в кризисе? Какие существуют пути выхода из так называемого уровня спада?

Снежана: Существует несколько способов выведения компаний из кризиса. Более традиционный через анализ деятельности предприятия и разработку предложений по улучшению его работы.

Необходимо вникнуть в саму суть вашего бизнеса, понять её и потом уже говорить о достоинствах и недо-статках конкретного предприятия, а также выяснить причины, почему работа предприятия организовывалась именно таким образом. Но есть ещё один не менее продуктивный способ, и в некоторых случаях даже более быстрый, - работа с мышлением руководителя и его топменеджеров.


Создавая предприятие, руководитель должен иметь чистую миссию. Один из самых знаменитых примеров - Генри Форд, который, открывая свой бизнес, заявил: «Каждому американцу - дешевый автомобиль!». И так возник его знаменитый конвейер.


Психолог-тренер, автор методик личностного роста Олег Гадецкий приводит следующий пример. Крупная компания, находящаяся в кризисном положении, обращается к кризис-менеджеру. Он приходит в фирму, но не изучает структуру организации, а начинает работать только с руководителем фирмы и его топ-менеджерами, и задаёт им несколько основных вопросов:

  • что вами двигало, когда вы начинали дело, и какая была у вас мотивация?
  • что вами движет сейчас, когда вы находитесь в состоянии кризиса?
  • когда это всё началось?

В итоге все вместе они приходят к пониманию, что сейчас ими движут другие ценности. Это получение прибыли, денег - эгоистическое сознание, на всех уровнях произошла подмена ценностей. Кризис-менеджером была проведена работа с мышлением лидирующей группы вместо привычного анализа деятельности.


Дело в том, что именно чистые ценности привлекают успех. Выстраивая миссию предприятия, вы должны понимать, ради чего вы всё это делаете.


СДО: Есть ли какой-нибудь секрет, помогающий компании вести успешный бизнес?

Снежана: Основополагающее значение для ведения успешного бизнеса имеют три фактора:

  • «правильное» мышление,
  • стоящая (или глобальная) цель,
  • упор на сильные стороны, их постоянное развитие и совершенствование.

Итак, разберемся по порядку.

  1. Тип мышления - самый важный инструмент для достижения успеха в любой области. Не всегда важно то, что вы знаете, важно, как вы думаете. Есть тип мышления, который будет побеждать всегда. Человек знает, чего хочет, и ориентирован на поиск лучшего решения, независимо от обстоятельств. Он сам создаёт необходимые обстоятельства - находит новые пути. Тип мышления, ведущий к провалу, - это постоянные обвинения, оправдания, критика и жалобы. Это позиция жертвы обстоятельств, кризисов, конкурентов и т.д. И в итоге прекращение роста, тупик.
  2. Стоящая цель та, которая обладает достаточной привлекательностью и способна заставить человека двигаться вперёд со страстью и азартом. Эффект от такого движения будет максимальный с минимальными усилиями и затратами. Ведь когда предприниматель начинал свой бизнес, - он ясно знал, чего хотел. Для него начало бизнеса было движением вперёд, шагом в своём собственном развитии. Значит, и его мышление было ориентировано правильно - он находился на первой стадии поиска и сбора информации, на стадии «как мне реализовать желаемое». Но то, что работает на «ура» на одном уровне, на следующем может развалить всё дело. Поэтому важно хорошо ориентироваться в своём деле и видеть, на какой стадии развития в данный момент оно находится.
  3. Бизнес - это игра, только вместо очков здесь деньги. Если вы будете играть не используя свои сильные стороны, то заведомо поставите себя в проигрышное положение. К примеру, один человек хорошо играет в шахматы, а другой в теннис. Так какую игру каждый из них выберет, если будет играть на деньги? Конечно ту, в которой чувствует себя более уверено. И это разумно. Но когда человек начинает своё дело, часто он не использует свои сильные стороны, а берётся за всё подряд и вместо интереса и развития начинается выживание компании среди конкурентов и работа на износ.

СДО: Как победить в игре под названием бизнес?

Снежана: Для начала надо определить, что для руководителя и всей компании означает выиграть. Затем найти конкурентное преимущество, основанное на ваших сильных сторонах. Обозначив его, можно стать не одним из многих, а уникальным в своём деле. Поэтому, начиная свой бизнес, лучше выбирать узкую нишу. Быть всем для всех - значит иметь множество конкурентов.

В любом бизнесе необходим интерес. Получая удовольствие от дела, нам хочется постоянно развиваться и совершенствоваться в нём. Важен здесь и выбор клиентов и партнеров. В пример можно привести пиццерию в одном городе, которая сумела выделиться среди других тем, что обязалась привести пиццу ровно в 30-минутный срок после заказа. И если она опоздает хоть на минуту, компания отдаёт пиццу в подарок. Но не всякий заказ они берут. Они обслуживают только свой район. Причём точно так же они могут открыть свой филиал и в другом районе и повторить то, что хорошо работает.

Итак, источником преимущества для бизнеса служит что-то очень особенное. Это ваша ключевая компетенция.

Ваша уникальность или сильная сторона. «Почти все люди и предприниматели НЕ знают своих сильных сторон» - считает Питер Дрюкер, американский учёный, один из самых влиятельных теоретиков менеджмента XX века.

Так что выбирайте ту нишу, где вы можете совершенствоваться и стать лидером на рынке, нишу, в которой можете развивать свой ключевой навык. Все успешные люди используют свои сильные стороны и постоянно оттачивают свой талант обучением, опытом и выработкой навыков.

к сведению

По данным компании Dunn’s Bradstreet, основанной в 1841 году, имеющей базу данных на 170 миллионов компаний по всему миру и проводящей их диагностику, причиной большинства банкротств (более 90%) является игнорирование самим владельцем бизнеса необходимости искать помощь, игнорирование отсутствия у себя навыков и знаний.

СДО: Как увеличить прибыль, при этом уменьшив количество неэффективной работы (суеты)?

Снежана: Известен Закон Парето, или Принцип Парето, или принцип 20/80 — эмпирическое правило, названное в честь экономиста и социолога Вильфредо Парето.

В наиболее общем виде формулируется так: 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата. Может использоваться как базовая установка в анализе факторов эффективности какой-либо деятельности и оптимизации её результатов: правильно выбрав минимум самых важных действий, можно быстро получить значительную часть от планируемого полного результата, при этом дальнейшие улучшения неэффективны и могут быть неоправданны.

Если вы понаблюдаете за деятельностью своей и своих сотрудников, вы легко убедитесь, что это так.

Значимых факторов немного, а факторов тривиальных множество - лишь единичные действия приводят к важным результатам. Поскольку большая часть усилий не даёт желаемых результатов. То, что мы видим, не всегда соответствует действительности — всегда имеются скрытые факторы. То, что мы рассчитываем получить в результате, как правило, отличается от того, что мы получаем, — всегда действуют скрытые силы.

Обычно слишком сложно и утомительно разбираться в том, что происходит, а часто это и не нужно: необходимо лишь знать — работает ли ваша идея или нет, и изменять её так, чтобы она заработала, а затем поддерживать ситуацию до тех пор, пока идея не перестанет работать.

Большинство удачных событий обусловлено действием небольшого числа высокопроизводительных сил, а вот большинство неприятностей связано с действием небольшого числа высокодеструктивных сил. Большая часть действий, групповых или индивидуальных, являет собой пустую трату времени. Они не дают ничего реального для достижения желаемого результата.

Компания получает 80% прибыли с 20% действий, а на остальные 20% прибыли уходит 80% действий. Если проанализировать у себя этот момент и обнаружить, какие 20% действий дают 80% прибыли, то можно удвоить доход, сделав упор на эффективные 20% и повторить именно их. А оставшееся свободным время потратить на качество, обслуживание, инновации, гибкость, оперативность, построение команды и т.д.

Итак, 80% денег, которые вы зарабатываете, приходят от 20% усилий.

Если осознать достаточно глубоко этот принцип и применить к себе и своему бизнесу, можно получить сильное конкурентное преимущество.

СДО: Как найти свои сильные стороны, чтобы начать двигаться к успеху эффективно и с интересом?

Снежана: Вы можете обратиться за помощью к профессиональному тренеру, но для начала попробуйте прямо сейчас задать себе следующие наводящие вопросы:

В каком деле вы буквально всё схватываете на лету?
От какой деятельности у вас загораются глаза?
Что вы делаете, когда чувствуете себя энергичным, живым?
В каком деле вам хочется быть мастером?

И ответив на эти вопросы, решить, ЧТО это.