Все задания егэ. А3

«Задания ГИА по обществознанию» - Задание на сравнение. Алгоритм. Проанализируйте данные диаграммы. Задания на определение структуры понятия. Задания на выявление (распознание) признаков по­нятия. Часть. Логический путь. Соответствую­щее число. Задания на выявление проявлений понятия. Рекомендации по подготовке государственной (итоговой)аттестации по обществознанию.

«Познавательная деятельность на обществознании» - Проблемные задачи. Деятельностные формы учебно-познавательных компетенций. Правда. Развитие познавательных компетенций у обучаемых. Ощущение. Реальный выход из создавшейся ситуации. Схемы и таблицы. Орган службы занятости. Компетентностно-ориентированное задание. Ряд шагов для создания кейса. Кластер в начале урока.

«Профориентационная олимпиада» - Карточные информационно-поисковые системы («профессьянсы»). В таком мероприятии участвую впервые, и мне понравилось. Ульянов Александр Ильич. Профориентационные игры с классом. Учитель технологии школы-интерната № 72. Учитель граждановедения школы-интерната № 72. IV тур «Не то дорого, что красного золота, а дорого, что доброго мастерства».

«ГИА по обществознанию» - Экзаменационная работа. Полное и правильное выполнение заданий С1–С3, С5 и С6. Оценивание. Установите соответствие. Прочитайте приведённый текст. Часть 1 содержит 20 заданий с выбором ответа. Обобщенный план варианта. Социальная сфера. Условия проведения экзамена (требования к специалистам). Пособия для подготовки.

«Программа 10 класс по обществознанию» - Научно-методическая деятельность. Программа по обществознанию 8-11 класс. Результативность деятельности. Проведение внеклассных мероприятий по предмету. Повышение квалификации. М., «Просвещение», 2003 год. Участие в олимпиадах и конкурсах. Урочная и внеурочная деятельность. Почетная грамота администрации МО «Советский район» 2003 г.

«Задачи по обществознанию» - Текст. Ранжируйте высказывания. Вынесение критических суждений на основе прочных знаний. 8 класс Изобразите информацию графически. Расположите в определенном порядке понятия. Компетентностно-ориентированные задачи по обществознанию. Оцените значимость факторов в формировании личности. Понятие человек в значении народ.

Всего в теме 21 презентация

Демоверсия городской диагностической работы

По обществознанию, 9 класс

Вариант № 1

Инструкция по выполнению работы

Диагностическая работа состоит из двух частей, включающих в себя 31 задание. Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом.

На выполнение диагностической работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут).

Ответы к заданиям 1–20 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите на листах с заданиями, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Ответом к заданиям 21–25 является последовательности цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Часть 2 включает в себя текст и 6 заданий к нему (задания 26–31). Для выполнения этих заданий необходимо: выбрать нужную информацию из текста, раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения; соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса; применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций; высказать и обосновать собственное мнение. Ответы на задания части 2 записываются на бланке ответов № 2.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

Что свойственно и человеку, и животному?

1) инстинкты и рефлексы

2) сознательная активность

3) целенаправленная деятельность

4) словесная речь

Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании сферы духовной культуры?

1) семья, нация

2) образы, идеи

3) цена, стоимость

4) прогресс, подъем

3. В этом обществе главной отраслью экономики яв­ляется промышленность. Преобладает крупное ме­ханизированное производство. Какой дополни­тельный признак может свидетельствовать о том, что данное общество находится на индустриальной стадии развития?

1) рост численности городского населения

2) снижение социальной мобильности

3) расцвет народного творчества

4) усиление монархической власти

4. Верны ли следующие суждения о глобальных про­блемах?

А. Глобальными называют проблемы, затраги­вающие людей всего мира.

Б. Глобальные проблемы создают угрозу дальней­шему развитию общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Моральные нормы как регуляторы общественных отношений

1) нацелены на раскрытие истины

2) поддерживаются силой общественного мнения

3) создаются и закрепляются государством

4) сложились с переходом к индустриальному обществу

Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука является важнейшим источником объективных знаний о современном мире.

Б. Как и при своем зарождении, наука остается делом талантливых одиночек.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Доход в государственный бюджет приносит(ят)

1) обслуживание государственного долга

2) дотации предприятиям

3) льготы общественным фондам

4) таможенные пошлины

Процесс перехода государственных предприятий в частные руки называется

1) приватизацией

2) национализацией

3) модернизацией

4) социализацией

9. В государстве Н. производственные ресурсы распределяются через плановые задания, установлен твердый валютный курс. Эти черты характерны для экономики

1) традиционной

2) рыночной

3) командной

4) смешанной

Верны ли следующие суждения о государственной собственности?

А. Государственная собственность может сохраняться в условиях рынка.

Б. Акционерное общество является одним из видов государственного предприятия.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Что относится к основным функциям семьи в современном обществе?

1) создание материальных благ

2) развитие системы образования

3) поддержание общественного порядка

4) воспитание детей и подростков

За полвека, прошедшие с момента отмены крепостного права в России, городское население страны выросло в три раза. Однако по-прежнему большая часть людей проживала в деревнях. Эти данные характеризуют состав общества

1) социально-классовый

2) профессиональный

3) социально-территориальный

4) этнический

Верны ли следующие суждения о социальном статусе личности?

А. Социальный статус личности предполагает наличие у нее определенных прав и обязанностей.

Б. Уровень полученного образования является характеристикой достигаемого статуса.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31

Часть 1А1. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.
Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А2. Человек от животного отличается тем, что он …
1) имеет природные инстинкты
2) обладает наиболее совершенным слухом
3) не зависит от природных условий
4) обладает членораздельной речью
А3. Что характеризует рыночную экономику?
1) частная собственность на средства производства
2) уравнительное распределение производимых продуктов
3) государственное регулирование ценообразования
4) централизованное планирование производства
А5. Репродуктивная функция семьи проявляется в …
1) организации потребления
2) моральной регламентации поведения
3) в воспитании детей в традициях семьи
4) биологическом воспроизводстве
А6. Немецкий гуманист прошлого писал: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители – пример ему». О какой роли семьи в жизни человека и общества говорят эти стихотворные строки?
1) организация совместного досуга
2) укрепление родственных связей
3) совместное ведение домашнего хозяйства
4) воспитание детей
А7. В отличие от животного человек способен
1) реагировать с помощью органов чувств
2) вырабатывать условные рефлексы
3) удовлетворять потребности
4) предвидеть результаты своих действий
А8. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Стремление сторон отстоять свои взгляды –одна из причин социального конфликта.
Б. Социальные конфликты могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия для общества.
1. верно только А
2. верно только Б
3. верны оба суждения
4. оба суждения неверны
А9. Дефицит государственного бюджета - это…
1) уменьшение числа налоговых поступлений
2) превышение государственных расходов над доходами
3) сокращение объёма денежной массы
4) снижение внешнего долга
А10. К какой сфере относятся производство, конкуренция, рынок?
1) экономическая
2) социальная
3) политическая
4) духовная
А11. Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестренку и брата. Все это характеризует Сашу как
1) гражданина
2) индивида
3) личность
4) сына
А12. Верны ли следующие суждения об экономической сфере общества?
А. Экономическая сфера помимо производства, обмена, распределения материальных благ включает и их потребление.
Б. Экономическая сфера оказывает влияние на все другие сферы общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А13. Отличительным признаком нации как этнической общности является
1) общность языка и духовной культуры
2) суверенность во внешней политике
3) наличие публичной власти
4) многообразие отношений собственности
А14. В стране В. активно развиваются наукоемкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество В.?
1) традиционному
2) индустриальному
3) аграрному
4) информационному
А15. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?А. Глобальными называют проблемы, затрагивающие людей всего мира.Б. Глобальные проблемы создали угрозу дальнейшему существованию человечества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Контрольная работа по обществознанию «Общество и человек»

Вариант №1

А1. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.

Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А2. Человек от животного отличается тем, что он

1) имеет природные инстинкты

2) обладает наиболее совершенным слухом

3) не зависит от природных условий

4) обладает членораздельной речью

А3. Что характеризует рыночную экономику?

1) частная собственность на средства производства

2) уравнительное распределение производимых продуктов

4) централизованное планирование производства

А4. К. - небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?

1) традиционному

2) индустриальному

3) информационному

4) постиндустриальному

А5. В отличие от животного человек способен

1) реагировать с помощью органов чувств

2) вырабатывать условные рефлексы

3) удовлетворять потребности

4) предвидеть результаты своих действий

А6. Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестренку и брата. Все это характеризует Сашу как

1) гражданина

2) индивида

3) личность

А7. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?

А. Глобальными называют проблемы, затрагивающие людей всего мира.

Б. Глобальные проблемы создали угрозу дальнейшему существованию человечества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А8. Закончите фразу: «Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения, - это_________________»

А9 . Найдите отличительные характеристики человека:

а) существо биологическое;

б) сознательно выдвигает цели деятельности

в) живет среди себе подобных;

г) обладает способностью к творчеству;

д) производит орудия труда с помощью других орудий;

е) обладает врожденными инстинктами самосохранения.

А10.Какие из перечисленных признаков характерны для традиционного общества?

1) господство общинных принципов 2) важная роль религии и армии

А10.Верны ли суждения об обществе:

а) объединение лю­дей в общество не зависит от чьего-то желания;

б) обще­ство состоит из больших и малых групп?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

В1. Какое слово пропущено в схеме?

Типы обществ

Постиндустриальное

Индустриальное …

В2. Перечислите основные сферы общества.

С1. Дайте определение следующим понятиям:

прогресс, реформа, общество

С2.Какие меры принимает человечество по защите окружающей среды?

Верны ли следующие суждения о личности?
А. Основные качества личности проявляются в человеке с момента рождения.
Б. Большое влияние на становление личности оказывает её ближайшее социальное окружение.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

Верный ответ: верно только Б


А. Свобода человека выражается исключительно в собственных решениях относительно дальнейших действий.
Б. Свобода человека возможна только в результате преодоления правил, навязанных обществом.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны


А. Выводы, сделанные на основе повседневного опыта, бывают недостаточно доказательными.
Б. Научное познание предполагает проверку и перепроверку истинности получаемых выводов.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек - это существо, которое участвует в создании самого себя.
Б. Достаточно одного любого человека, чтобы по нему судить обо всех людях.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

Верный ответ: верно только А

Верны ли следующие суждения о результатах познавательной деятельности?

А. Результат познания зависит от установок, целей и предыдущего опыта познающего субъекта.
Б. Результат познания зависит от возрастных и индивидуальных характеристик субъекта познания.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

Верный ответ: верны оба суждения

Верны ли следующие суждения о формировании личности?

А. Наследственные, врожденные, индивидные свойства человека не влияют на формирование его личности.
Б. Формирование личности человека связано исключительно с социальными взаимодействиями.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

Верный ответ: оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения об особенностях человека и его действий?

А. Индивидуальные особенности человека напрямую зависят от климатических условий места его проживания.
Б. Действия людей вытекают из их потребностей и интересов.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

Верный ответ: верно только Б

Верны ли следующие суждения о проявлениях природы человека?

А. Познание человеком мира - проявление исключительно социальной природы человека и никак не связано с природой биологической.
Б. Биопсихологические предпосылки развития социального в человеке обусловливают возможности его интеграции в мир общества.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

Верный ответ: верно только Б

Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания?

А. Не только научное познание, но и житейская мудрость может проявиться в проницательных выводах и предположениях.
Б. Здравый смысл не способен сформулировать проблему, обнаружить загадку, это свойственно исключительно научному познанию.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

Верный ответ: верно только А

Верны ли следующие суждения о социализации?

А. В ходе социализации происходит усвоение индивидом социального опыта.
Б. В ходе социализации происходит вхождение индивида в социальную среду и приспособление к ней.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

Верный ответ: верны оба суждения

Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека проявляется в отсутствии ответственности за совершенные поступки.
Б. Свобода человека лежит в основе поведения, направленного исключительно на получение удовольствия.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны