Встреча через 20 лет после школы. Разговоры, которых стоит избегать

20 лет пролетели, как птица.
И сегодня мы встретились вновь.
Изменились знакомые лица,
Что на фото выпускников.

Жизнь внесла свои коррективы
В наши детские планы, и вот,
Я желаю вам: будьте счастливы
И смотрите всегда лишь вперед.

Пусть любовь и надежда и вера
С вами будут всегда и везде.
И докажем мы дружбу на деле,
Не оставим друг друга в беде.

Будем чаще все вместе встречаться,
Будем чаще друг другу звонить,
Будем ближе все мы общаться,
Будем снова все вместе дружить.

20 лет, как 20 дней,
Быстро пробежали.
Взрослыми, солидными
Все мы с вами стали.

Не терять желаю связи,
Всем держаться вместе.
Каждому - больших успехов,
Не стоять на месте.

С Днём встречи выпускников, ребята. Вот и пролетело 20 лет с тех пор, как мы были выпускниками этой школы. Теперь мы взрослые люди со своими жизненными принципами и позициями. Это очень здорово, что мы сегодня снова встретились. Я всем хочу пожелать удачи и благополучия в жизни. Спасибо этим стенам, нагим учителям за добрые уроки, за важные слова и верную поддержку. Не забывайте друг друга, почаще вспоминайте свои первые взлёты, симпатии, переживания и радости из школьных дней. Будьте счастливы друзья.

Двадцать лет и двадцать зим
Незаметно пролетели.
Были мы вчера детьми,
А сегодня повзрослели.

Только старый школьный класс
Возвращает в детство нас,
И приятно через годы
Снова встретиться сейчас.

Бывшие выпускники
Снова школьниками стали,
Вспомнив старые деньки
Без забот и без печали.

А когда придет пора
Вновь со школою расстаться,
Обещание дадим -
Будем чаще мы встречаться!

Наш выпускной я помню, как сейчас,
Как мы рассвет с улыбкою встречали,
Как радовались, каждый раз,
Когда с уроков, потихоньку, убегали!

Как хочется на миг назад вернуться,
И все уроки до конца сидеть,
Как хочется проснуться, улыбнуться,
Позавтракать и свой рюкзак надеть!

Пусть встреча каждая наполнит нас любовью,
Приятных много состоялось чтоб бесед.
И каждый чтоб доволен был судьбою,
Давайте, с выпуска, отметим 20 лет!

Как будто вчера прозвенел наш звонок,
Наш звонкий, прощальный со школой,
Тогда не пошли с вами мы на урок,
Писали посланья в альбомах.

Как будто вчера был наш выпускной,
Танцы, наряды, смех и веселье,
Под утро вернулись тогда мы домой,
Были все счастливы, все в настроенье.

И вот, кто подумал бы, что встретимся мы,
Спустя двадцать лет, в родной школе,
Тогда еще были все мы детьми,
Теперь у нас новые роли.

Кто-то из вас стал отличным отцом,
Кто-то уже, может, балует внуков,
Кто-то остался все тем же юнцом,
Кто-то следит за фигурой.

Мы изменились, взрослые мы,
У многих из нас есть ипотеки,
Но дружбу свою сберечь мы смогли,
Правда, теперь мы больше не дети.

Есть семьи у нас, работа, дела,
Но все же собрались сегодня,
Школу забыть мы не сможем друзья,
Вспомним сегодня былое.

Вспомним экзамены, славный наш класс,
Все перемены, уроки и планы,
В школе мечтал каждый из нас,
Кем он как вырастет, станет.

Вспомним соседа по парте, звонки,
Вспомним учительницу самую первую,
Вспомним ответы у школьной доски,
Вспомним старосту нашу мы верную.

Вспомним про все, есть вечер у нас,
Хотя, можем чаще встречаться,
Давайте попробуем с вами друзья,
Без повода мы собираться!

20 лет назад расстались,
Как они вам показались?
Точно 20 лет прошло?
Как мгновение одно!
Пусть, как годы бы не мчались,
Мы б друг другу улыбались,
Дорожили каждым днем,
Что все вместе проведем.
Будем новой встречи ждать
И друг друга обнимать.

Такая дата - двадцать лет,
Ох, честно, аж не верится!
В честь этой даты наш банкет,
Мы не могли не встретиться!

Сегодня будем обсуждать,
Чем жизнь наша полна,
И с ностальгией вспоминать
Былые времена!

Сегодня будет много фраз:
« А помнишь ли ты это?»
Ведь столько общего у нас,
Моментов, полных света!

Я в завершении речи
Хочу поднять бокалы,
Спасибо всем за встречу,
Мне так вас не хватало!

Два десятка лет безумных
Пробежали словно день,
Помните, как мы чудили,
Как учиться было лень.

Вспомним время золоте
На прекрасной этой встрече,
Окунемся в юность нашу
Мы в бесценный этот вечер.

Получили аттестат
20 лет тому назад.
А сегодня снова в школу,
С настроением веселым!

Будем годы вспоминать
Уж давно прошедшие,
Как пришли мы в первый класс
Задорные, потешные.

Вспомним юные лета,
Молодость веселую
Жизни лучшие года,
Дружбу окрыленную.

Спасибо, скажем школе!
Спасибо, педагогам!
За то, что в жизнь большую,
Открыли нам дорогу.

20 лет прошло, ребята,
Мы увиделись все здесь,
Поздравляю с этой датой,
Мы ведь друг у друга есть.

И желаю всем терпенья
В этом жизненном пути,
Будьте счастливы, родные,
Всем удачи впереди!

Получая приглашение на встречу выпускников, одноклассников 25 лет спустя, сначала радуешься возможности встречи - такая прекрасная возможность встретиться с людьми, которых не видел много лет, узнать, как дела у школьных или университетских товарищей, вспомнить радостные моменты. Но потом тебя охватывают сомнения - стоит ли идти? Наверняка другие уже добились в жизни очень многого: у многих семья, дети, кто-то продвинулся в карьере, кто-то уехал жить за границу. В общем, у всех все хорошо. А у тебя?

Может быть по-разному - разный сценарий встречи. 20 лет спустя бывшие выпускники повзрослели и многое изменилось. Например, семьи у тебя по-прежнему нет. Карьеру ты так и не сделал. Так и живешь: работа - дом, работа - дом. Даже если ты чего-то достиг, твои достижения кажутся тебе незначительными. Ты склонен к постоянному самокопанию и самоедству: «Я мог бы и лучше сделать, а вышло недостаточно хорошо» .

А кому-то из одноклассников спустя эти 20 лет все так же не интересны разговоры на уровне кухонных посиделок. И сценарий встречи будет совсем другой. Таким людям хочется обсудить что-то глобальное, значительное, а не памперсы, пеленки и отпуск у моря. Среди одноклассников они всегда были одиноки, им было скучно с ними, и за 20 лет мало что изменилось…

У разных людей бывают разные причины, почему им не хочется идти на встречу выпускников. Давайте с помощью Системно-векторной психологии Юрия Бурлана разберемся, что это за причины, и попробуем взглянуть на вечер встречи выпускников по-новому. 20 или 25 лет прошло - это не важно.

Для кого встреча выпускников - тяжелая обязанность

Системно-векторная психология объясняет, что есть люди, которым гораздо комфортнее в одиночестве, наедине с собственными мыслями, чем среди других людей. Она определяет их как обладателей звукового вектора.

В отличие от остальных людей, для которых важен социальный успех, карьера, материальное благополучие, семья и дети, для звуковиков все это не представляет интереса: у них другие ценности. Они осознанно или неосознанно ищут ответ на вопрос о смысле жизни, о том, зачем они пришли в этот мир. И если не находят, то склонны к депрессиям, к уходу в себя, в собственные мысли и состояния. Спустя 25 лет они все такие же, им неинтересно на встрече выпускников.

Когда они заняты своими мыслями, на других людей им по большому счету наплевать. В таких состояниях они эгоцентричны. Им кажется, что вокруг одни идиоты, что другие люди их не поймут. Люди со звуковым вектором сосредоточены на отвлеченных, абстрактных понятиях, именно поэтому они часто идут в науку, занимаются философией, языками, программированием, математикой, физикой или другими областями знаний. Так они стремятся реализовать свой высокий интеллектуальный потенциал, абстрактное мышление, с помощью которых можно создавать новые концепции, теории и учения.


Однако, увлекаясь умственным трудом, такие люди часто остаются одиночками, не испытывая потребности строить связи с другими людьми. У них бывает мало друзей. Случается так, что звуковику даже бывает не с кем поговорить.

Среди других людей звуковик, который не знает, как наполнить свои звуковые желания, чувствует себя неуютно. Когда к нему обращаются, ему нужно время, чтобы выйти из состояния внутреннего сосредоточения и ответить на вопрос. Поэтому звуковики часто не сразу отвечают, когда к ним обращаются - им просто необходима пауза, чтобы эктравертироваться и подумать, как ответить.

Звуковик мало заботится о своем теле. Часто подолгу носит одну и ту же одежду, потому что ему все равно, что надевать, он никогда не гонится за модой.

Встреча выпускников - это такое мероприятие, когда волей-неволей надо общаться с другими и выглядеть хорошо. Для звуковика это стресс. К тому же это мероприятие, на котором все шумят, громко разговаривают, шутят, а звуковик плохо переносит громкие звуки: у него очень чувствительный слух.

И вот приходится либо через силу улыбаться, чтобы пытаться быть как все, либо сидеть в сторонке и чувствовать себя изгоем. Прошло10 или 25 лет, но и эти годы спустя звуковик не чувствует себя «своим» на встрече повзрослевших одноклассников.

Успешный человек или неудачник?

А вот для некоторых людей именно чужой успех 20 лет спустя может стать причиной нежелания встречаться с одноклассниками. Худший сценарий встречи выпускников для него - встретить более состоявшегося одноклассника. Системно-векторная психология Юрия Бурлана относит людей, для которых важны карьера, успех, высокое материальное и социальное положение, к обладателям кожного вектора.

Такие люди тонко чувствуют время. Их день расписан буквально по часам и минутам. Они берутся за несколько дел сразу, лишь бы больше успеть. Кожники все делают быстро. Так они экономят время - главный ресурс своей жизни. Они действительно способны многого добиться в жизни, если их свойства правильно развиваются в детстве, а потом реализуются в нужном русле.

Если же в кожном ребенке подавляли его амбиции, стремление быть первым, склонность к соревновательности, унижали его вербально, то у него формируется сценарий на неудачу. Дело в том, что наделяет своего обладателя особой адаптивностью к окружающим условиям, в том числе и к боли. Он приучается испытывать удовольствие от унижений, и поэтому во взрослой жизни такой человек, хотя сознательно и стремится к успеху, но бессознательно находит способ стать неудачником. Так он получает свое куцее удовольствие.

Такой человек приходит на встречу выпускников и всем завидует: «Вот, у других все получается, а у меня нет» . Преуспевающие одноклассники на встрече как болезненная заноза, за 20 лет они «состоялись». Спустя годы кожник ощущает себя проигравшим на их фоне.

Также возможна и другая причина нежелания кожного человека встречаться с одноклассниками. Такому человеку свойственно рассматривать все с позиций пользы и выгоды, в том числе и связи между людьми. И если такая дружеская встреча и поддержание общения с ее участниками не предполагают для него ощутимой пользы, он может легко отказаться от нее. Это не тот человек, который бережно хранит память о старых приятелях.


Отличник и лучший специалист

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »

Скачать Звучат школьные песни, на фоне говорят ведущие.

МУЗ. 1

В.1 Нашим товарищам и друзьям.

В.2 Нашим учителям и ученикам,

В.1 Вчерашним, сегодняшним и будущим выпускникам,

В.2 Всем, кто разделяет с нами заботы, тревоги и радости школьной жизни

В.1 Посвящается наш праздничный вечер, вечер встречи выпускников!

Вместе. Встречаем выпускников 1994 - 96 года бурными аплодисментами.

МУЗ. 2 Фонограмма песни

В.2 Здравствуйте, дорогие друзья!

Чтец

В зимний вечер, когда у порога

Лютым зверем стоят холода,

Вас с волнением ждут педагоги,

Твердо зная - придете сюда.

Каждый год в феврале наступает день,

Когда вы, даже если вам не по пути,

Отпросившись из дома, с учебы, с работы,

К нам на встречу спешите прийти.

Здесь вас ждем, как желанных гостей,

Очень часто про вас вспоминаем,

Говорим от души - приходите скорей!

Вечер встречи друзей начинаем

В.2 Спасибо, что вы не забываете свою школу и пришли к нам, чтобы встретиться с друзьями и учителями.

В.1 Школа в вашей памяти - это светлые классы,

В.2 Школа - это исписанная мелом доска,

В.1 Строгие учителя,

В.2 Потерянный где-то дневник,

В.1 Родительские нотации,

В.2 Первая любовь!

В.1 А как здорово звенел для вас звонок с последнего школьного урока! "Ура!" - Кричали вы. Книги летели в портфель как птицы!

В.2 В раздевалке толкотня. Двери школы победно гремели салютом! Школьный двор оглашался радостными криками! Ура! Уроки кончились!

В.1 А на школьном дворе роняют деревья листья, Разгуливают осенние ветра, А за ветром вдогонку бегут школьные годы

МУЗ.3 Звучит песня "школьные годы".(все)

В.2 Ясный день. Сентябрь. Ромашки.

Бант. Косички. Первоклашки.

В.1 Дважды два. Букварь. Пятерка.

В классе первая уборка.

В.2 Фараоны. Глобус. Карта.

Разрисованная парта.

В.1 Щёлочь. Пифагор. Кислоты.

Лев Толстой. Проливы. Ноты.

В.2 Госэкзамен. Бал прощальный.

Радость пополам с печалью.

В.1 Аттестат. Цветы в окне.

Отчего так грустно мне?.. О чём это я?

В.2 Да о том, что все это уже позади. Но сегодня у вас есть возможность повернуть время вспять и вспомнить свои школьные годы!

МУЗ. 4 Звенит звонок

В.1 Урок истории. Вот уже 130 лет в нашем селе есть школа, в ней звенят звонки. Много поколений проучилось здесь, но она всегда молодая ей всегда 16 лет. А это самый прекрасный возраст.

В.2 Сначала наша школа была церковно – приходской, затем начальной, трудовой, затем семилетней, восьмилетней, десятилетней и директором школы был Чичин Василий Николаевич. Он проработал более 20 лет директором школы.

В.1 В 1984 году перешли в новое трехэтажное кирпичное здание. С 1995 по 2002 годы директором школы была Чичина Т.Г. Тогда вы и пришли в первый класс несмышлеными малышами.

В.2. Встретила Вас ваша самая первая и родная учительница Кежаева Елизавета Павловна и повела в волшебную страну знаний. Слово ей, вашей классной маме.

МУЗ. 5 Песня («А знаешь все еще будет», «Школа, школа, я скучаю»)

В.1 За годы работы Татьяны Георгиевны школа участвовала в конкурсе «Школа года», заняла 3 место и стала опорной площадкой для школ района. Выпустились первые медалисты Баевской средней школы.

В.2 С 2002 года правит нашим школьным государством Лёшина Валентина Павловна

В.1 В 2007 году школа выиграла в конкурсе «Лучших школ» активно внедряющих инновационные программы» и получила денежное вознаграждение в 1 миллион рублей.

В.2 с 2007-2012 год школа являлась областной экспериментальной площадкой по теме «Развитие нравственно - волевых качеств в системе экологического образования в сельской национальной школе».

В.1 в 2007 году открылась группа кратковременного пребывания детей, с целью подготовки их к обучению в школе. В 2008 году открылась дошкольная группа при школе.

В.2 с 2012 года школа работает в статусе методического центра по теме: «Развитие нравственно- волевых качеств в системе экологического образования в сельской национальной школе».

В.1 В 2013 году осуществлен ремонт кровли основного здания школы. В 2014 году осуществлен капитальный ремонт спортивного зала школы.

В.2 В 2015 году школа газифицировалась

В.1 . Десять лет каждый из вас провёл в школе. Здесь вы прочитали первое слово, написали первую букву.

В.2 . Здесь вы плакали, смеялись, ссорились, мирились, шалили на уроках.

В.1. И чего только не случалось здесь, за этими стенами: Но всегда неизменно рядом был человек, который возглавляет нашу школу - директор. И сейчас слово предоставляется исполняющей обязанности директора Чичиной Ирине Ивановне.

МУЗ. 6 выход

МУЗ. 7 Песня «Как хотел ты быстро стать взрослым», «Одноклассники»

солистки

МУЗ. 8 звонок

В.2 второй урок - Литература.

В.1 Когда-то вы были совсем маленькие, учителя рассказывали вам сказки. А сейчас вам представится такая возможность – рассказать сказку своим учителям.

В.2 Будем читать сказку по ролям. К доске пойдут …(если есть в зале учитель литературы, то предложить ему назвать кандидатуры, если нет – то провести опрос, кто был лучший по этому предмету или кто себя сам таковым считает).

В.1 Сказка-экспромт - «Про выпускника»

Все действующие лица, при упоминании их персонажа произносят фразы:

Выпускник - "А я чё? Я ничё...",

Лень - матушка - "Ба-а-лдёж!",

Директор школы - "Что здесь происходит?"

Классный руководитель - "Они у меня хорошие!"

Маманя - "Куда только школа смотрит?!"

Папаня - "Ремня получит!"

Одноклассники - "Хорош дурака валять!"

В.2 Жил да был Выпускник….Итак бы себе он спокойно поживал, да обуяла Выпускника...Лень-матушка.....Первым забеспокоился Директор школы.....А Выпускник ему...Все потому, что нашептывала ему на ушко Лень-матушка…..Директор школы......вызвал Классного руководителя.....Классный руководитель... ..пошел к Выпускнику…..Да только тому по-прежнему шепчет Лень-матушка.....Тогда Классный руководитель......вызвал Маманю......Пошли Маманя…. и Классный руководитель…...к Директору…..И сказал Директор......А Классный руководитель ответил..... . А Маманя сказала..... На что Выпускник ответил.... .Потому что шептала ему на ушко Лень -матушка..... Отправилась Маманя….. за Папаней...... Пришли Папаня….., Маманя….., Классный руководитель...... и Директор......к Выпускнику…... А Выпускник им..... А Лень-матушка ему..... И рванул Папаня...... за Одноклассниками......, потому что любое дело в коллективе лучше решаемо. Прибежали Одноклассники….. И хотела бы сказать им Лень-матушка….., да только сначала сказал Директор...... потом добавил Классный руководитель….. выступила Маманя..... Громко крикнул Папаня…..После чего в спор вступили Одноклассники…..На что Выпускник ответил…...

МУЗ. 9 Звенит звонок

В.1 Перемена. А сейчас перемена и как водится на перемене, мы с вами сейчас пообщаемся. В школьной жизни всегда есть моменты, которые вам очень хочется скрыть от учителя.

В.2 Но сейчас уже все позади, вам нечего бояться, Дорогие выпускники сейчас мы предлагаем вам вернутся в прошлое и вспомнить школьную жизнь. Садитесь. Представьте себя в вашем любимом месте. Где вам хорошо и можно расслабиться и просто отвечайте на наши вопросы.

В.1 Проводится игра Чистосердечное интервью. Мы просим вас ответить на наши вопросы по очереди.

1. Разбивал(а) ли вы окна в школе?

2. У кого из учителей самый запоминающийся голос? Почему?

3. Часто ли вы Сбегал(а) с уроков?

4. У кого вы любил(а) списывать?

5. Кто самый младший в вашем классе?

6. Какая "5" для Вас была самой радостной?

7. Твой самый любимый момент на уроке?

8. Твоё самое любимое место в школе?

9. Спал(а) ли вы на уроках?

10. Часто ли вызывали ваших родителей в школу?

11. Пользовался(лась) ли вы шпаргалками?

12. Куда всетаки уходит детство?

Спасибо.

В.1 Но наверное, несмотря на ваши старания скрыть свои проказы Ваш классный руководитель, а по совместительству лучший друг Казаченко Людмила Тимофеевна всегда о них узнавала.

В.2 Слово Вам Людмила Тимофеевна.

МУЗ. 10 Песня «Ваши глаза»

В 2. Сегодня, в день Вашей встречи очень хочется от всей души поблагодарить всех наших учителей, всех, кто учил вас и учит сегодня нас. (Слово выпускникам, поздравления – подарки школе)

В.1 Предлагаем вашему вниманию фотоальбом, в нем мы увидим наших выпускников, а они по очереди будут рассказывать о себе, о том как сложилась их судьба и дадут напутствия будущим выпускникам школы.

МУЗ. 11 «Расстояния» все

В.2 Дорогие выпускники! Вот и подошла к концу наша встреча. Мы хотим вам пожелать никогда не стареть душой и не забывать свою школу, своих учителей, своих школьных друзей. Здоровья вам, успехов и благополучия!

В.1 Ну что ж, до новых встреч, друзья,
Пусть будет дружной
Наша школьная семья!
До следующей встречи! До свидания!

В. 2 А теперь предлагаем вам пройтись по школе и пообщаться со своими учителями.

МУЗ. 11

(20 лет со дня окончания школы)

Такой вечер лучше всего проводить отдельно от общешкольного вечера встречи выпускников - все-таки юбилей. Поэтому стоит собраться где-то в кафе или в ресторане, и устроить себе настоящий праздник, посвященный только выпуску 199…, 20.. года.

Также будет интересно объявить этот вечер условно «карнавальным» - все должны одеться по моде 90-х годов. Будет звучать музыка того времени, не только отечественных исполнителей, но и зарубежных.

Приглашенные учителя - классный руководитель выпуска

Что касается одежды - сейчас, конечно, будет проблематично найти точь в точь такие же, например, свитера, какие носили мальчики и девочки, и джинсов-«мальвин» уже не существует в природе, но если каждый найдет хотя бы один предмет одежды, напоминающий о моде тех лет, будет уже хорошо. Например: резинки для волос салатового и ярко-розового цвета можно использовать для женской прически; покупка разноцветных лосин также не представляет особой сложности.

Столы в зале нужно будет поставить рядами (как парты), однако, в стороне должен стоять фуршетный, уже сервированный стол, поскольку в перерывах между «уроками» выпускники будут подходить к этому столу выпить и закусить.

За «учительским» столом, лицом к «классу» обоснуется ведущий, на этом столе будут лежать предметы, которые понадобятся для проведения конкурсов .

Пришедших нужно будет запускать в зал всех вместе, «по звонку», дождавшись, когда перед банкетным помещением соберутся все. Звонок должен быть школьным.

Кроме того, в зале должен быть экран для демонстрации слайдов, соединенный с компьютером.

Ведущий:

Добрый вечер, 11 «А» (буква выпускного класса)! Не задерживаемся в дверях, проходим в класс, садимся за парты! Будем надеяться, что вы вспомните, кто с кем сидел!

Наверняка, не все смогут прийти, поэтому комитету по подготовке этого вечера нужно будет заранее сделать таблички для отсутствующих, и поставить их на парты в тех местах, где человек отсутствует. Но поскольку сейчас есть социальные сети, разыскать можно и нужно почти всех, и уговорить человека или передать привет по скайпу присутствующим (время для связи оговаривается заранее), или же настроить скайп на режим конференции, чтобы те, кто не пришел, видели праздник.

Итак, все рассаживаются за парты, в соответствии с тем, как сидели в классе. На столах лежат «дневники» - заранее приготовленные альбомы с именем выпускника на обложке. В течение вечера все смогут написать друг другу в этих дневниках пожелания, небольшие послания, и стоит также оставить в таком альбоме место под фотографию с этого праздничного вечера. Это будет очень хорошей памятью о встрече.

Ведущий:

Что ж, все расселись, успокоились, но что-то ощутимо не так. Не хватает одного, но очень важного человека. Давайте пригласим сюда вашего классного руководителя, ведь наверняка вы соскучились по нему не меньше, чем он по вас.

Выходит классный руководитель. Как он будет приветствовать свой бывший класс, зависит от тех отношений, которые были в коллективе 20 лет назад, от личности самого учителя, поэтому речь стоит готовить индивидуально. Может быть, классный руководитель захочет упомянуть отдельных учеников, может быть, захочет вспомнить какие-то особенно запомнившиеся истории.

Ведущий:

Итак, начинаем наши уроки! Сегодня мы решили обойти своим вниманием точные науки, но обратить внимание на гуманитарные и естественные. Первым по списку идет литература. Уважаемая (обращается к классному руководителю, пусть будет Марья Ивановна), как вы думаете, кого мы вызовем к доске для опроса по литературе?

Марья Ивановна подсказывает ведущему, кто лучше всех справится с этой задачей, исходя из того, кто 20 лет назад прекрасно знал литературу.

Ведущий:

Прежде чем начнется викторина по литературе, ученик расскажет нам о себе - куда привела его судьба, на каком поприще подвизается теперь бывший выпускник.

Каждый присутствующий должен заранее написать небольшой рассказ о себе, желательно юмористический, в котором будет описана его нынешняя жизнь - семья, работа, увлечения.

Ведущий:

Что ж, а теперь давайте проведем небольшую литературную викторину!

Вопросы викторины могут быть самыми простыми, например:

1. Кто написал поэму «Мцыри»;
2. Кого называют «Солнцем русской поэзии»;
3. Из произведения какого автора строки: «Сжала руки под темной вуалью…»;
4. Фамилии литераторов: Михаил Афанасьевич (ответ: Булгаков); Николай Васильевич (Гоголь); Александр Сергеевич (Пушкин); Михаил Юрьевич (Лермонтов) и т. д.;
5. Рассказать любое стихотворение из школьной программы;
6. Передать краткое содержание рассказа «Муму», или даже романа «Анна Каренина»;
7. Закончить известные четверостишия: «Я вас любил, любовь еще быть может…»; «Я достаю из широких штанин дубликатом бесценного груза»; «Если крикнет рать святая, кинь ты Русь, живи в раю…» и т. д.
Вопросов можно придумать еще больше. Подсказки из класса только приветствуются!

После викторины ведущий объявляет «перемену» на 20 минут. В этот отрезок времени все подходят к столу, поднимают бокалы, произносят тосты. Это могут быть импровизационные речи, но кто-то, возможно, приготовит тост заранее. После «перемены» ведущий опять приглашает всех за парты.

Ведущий:

Подошло время для урока истории! Марья Ивановна, вам слово: кто же у нас пойдет к доске?

Примерные вопросы для викторины по истории (не стоит сильно «гонять» по датам, особенно малоизвестных исторических событий):

1. Перечислить правителей династии Романовых по порядку (напоминаем, подсказки приветствуются!);
2. Год отмены крепостного права;
3. Дата Куликовской битвы;
4. Страны, входившие в Антанту;
5. Дата начала Первой мировой войны;
6. Повод для начала Первой мировой;
7. Кто по национальности была последняя русская императрица, и как ее звали
и т. д.

«Перемена»

Ведущий:

А теперь пришло время для урока географии, объединенным с зоологией и ботаникой. Огласите нам имя ученика, который будет отвечать на каверзные вопросы этой викторины.

Вопросы для викторины по географии и биологии:

1. На каком полюсе водятся белые медведи;
2. Перечислить как можно больше животных, занесенных в Красную книгу;
3. Назвать моря, обмывающие берега Греции;
4. В каком климатическом поясе находится Австралия;
5. Какого быка практически истребили в 19 веке в Северной Америке;
6. Как назывался Тайланд до 1939 года;
7. Назвать самые крупные города Сибири.

«Перемена»

Ведущий:

А последний урок будет не совсем обычным. Сейчас, когда наши ученики уже основательно подкрепились и утолили жажду, мы приглашаем к доске всех желающих, по одному. Ведь у каждого еще со школы, наверное, остались какие-то слова, которые не были произнесены - слова первой любви, слова извинения, слова благодарности. Поэтому, на нашем уроке откровенности вы сможете спустя 20 лет исправить эту несправедливость, и уже с высоты своего возраста, опыта и житейской мудрости, сказать кому-то из одноклассников или учителей то, что не успели озвучить в школе. Может быть, мы даже услышим признания о разбитом окне, или списывании на уроке!

Каждый бывший ученик будет иметь возможность что-то сказать своим бывшим одноклассникам или учителям (а поскольку все уже слегка выпили и раскрепостились, то количество желающих быть откровенными увеличится).

Ведущий:

Ну, и наконец, письменная часть нашего урока откровенности. Сейчас все напишут анонимные записки конкретным людям, свернут их и укажут адресата так, чтобы его имя и фамилию было видно. Потом мы бросим все эти записки в коробку, перемешаем и раздадим. Писать можно все что угодно!

После получения и прочтения записок, и очередного подхода к фуршетному столу, ведущий объявляет об окончании уроков:

А теперь пришло время для общения с друзьями! Ведь после окончания уроков мы всегда бежали во двор большой компанией, и старались провести вместе как можно больше времени. Давайте заглянем на сайт «Одноклассники» и прочитаем там послания от тех, кто сегодня по каким-то причинам не смог прийти на наш праздник!

Ведущий:

Настало время для дискотеки 90-х! Мы начнем ее с конкурса «Угадай мелодию». Сейчас мы будем прослушивать песенные вступления, а вы - угадывать, что же это за композиция.

Конкурс «Угадай мелодию». Песни могут быть как зарубежные, так и отечественные, главное, чтобы музыка относилась к периоду начала-середины 90-х годов. Поскольку тогда было очень развито отечественное рок-движение («Чиж и Ко», «Наутилус Помпилиус», «Гражданская оборона», «Чайф» и т. д.), стоит включить в программу дискотеки и популярные композиции этих групп.

В течение дискотеки ведущий может проводить всевозможные , особенно, когда все раскрепостятся окончательно.

Кроме того, в перерывах между танцами выпускники могут посмотреть заранее подготовленную фото и видео подборку из прошлых лет - совместные поездки, поставленные школьные спектакли.

Также можно провести конкурс «Мисс Выпускница» и «Мистер Выпускник».

Кто год, кто 2, кто 20 лет назад,
Пройдя свой путь, покинул эти стены.
А здесь по-прежнему звонки звенят,
Идут уроки, мчатся перемены.
А вы на встречу с юностью пришли,
Туда, где помнят, любят вас и знают.
Вы здесь друзей хороших обрели,
И, толстые учебники листая,
Вы познавали мир, учились жить,
Трудиться, отдыхать и веселиться…
И постарались в сердце сохранить
Добра, тепла и нежности частицы.

песня о школе11 класс

На Азовском побережье школа есть

И заслуг ее огромных всех не счесть.

Знаем школу эту с детства

Мы живем с ней по соседству,

Мы хотим сказать спасибо ей.

Много разных есть школ.

Только нашу в сердце носим.

Это наш теплый дом,

Всех друзей мы в гости просим.

Мы плывем по морям. Ходим в лес, поля и горы

Но родная земля начинается со школы

Много разных есть школ,

Но друзей мы в гости просим

В этот вечер ровно в восемь. .

ВЕД 1: Пускай аэропорты и вокзалы
Увозят нас от светлых школьных лет.
Жива в нас память актового зала,
Жив выпускного бала яркий свет.
ВЕД 2: Бегут года, мы старше с каждым годом.
Но сколько я еще не проживу,
Лишь окажусь под светлым школьным сводом,
Все сразу вспомню: детство, юность и весну.

ВЕД 1: Действительно. сколько бы не прошло лет, в нашей памяти навсегда останутся самые светлые, самые нежные воспоминания о детстве.
ВЕД 2: Чем труднее и стремительнее становится жизнь, тем больше хочется остановиться и оглянуться назад. Увидеть себя маленькой девочкой впервые, пришедшей в школу, в эту большую и дружную семью. И пусть в ней не все дети живут под одной крышей, пусть судьба разбросала их по свету, но в этот день, первую субботу февраля, едва загорится свет школьных, приветливых окон и зазвучит мелодия знакомой песни, все выпускники собираются под теплое, родное крыло школы.
(песня)
ВЕД.: 1 Сегодня,7 февраля, школа опять собрала своих выпускников на вечер встречи. Мы очень рады видеть вас, это значит, что вы помните школу, помните своих учителей, помните и любите их.

ВЕД 2: Прежде, чем мы начнем нашу программу, слово предоставляется директору _________________ школы _______________________________________

(выступление директора)

стихи 11 класса

Как установлено веками,

Года сменяются годами.

Мы учимся, растем и вот –

Приходит юбилейный год.

Традиционный школьный вечер!

Гремит под сводом радиола

Сегодня всех друзей для встречи

Родная собирает школа.

Вы все разъехались по свету

С тех пор не мало зим промчалось,

Но старой дружбы крепче нету

Она мужала, закалялась.

Нам сегодня рассказали,

Кто собрался в этом зале.

Здесь рабочие, студенты,

Даже спецкорреспонденты

Санитарка, постовой,

Даже папа мой родной!

Здесь доярка и строитель,

Врач, шофер и наш учитель

Токарь, слесарь, журналист

И заслуженный артист.

7. Те, кто строит, сеет, пашет,

Учит, лечит, шьет, печет,

Бережет Россию нашу

Все, кому у нас почет.

Разгадали мы секрет:

Все: Это выпуск разных лет!

Почему так много света,

И улыбок, и людей?

Тут, конечно, нет секрета:

Все: Это вечер школьных друзей!

Ведущий 1: Быстро бежит время, всё меняется, все реформируется. Появились лицеи. гимназии, колледжи, но существует еще и наша обычная общеобразовательная школа, с непохожими друг на друга людьми, с их отношением к жизни.

Ведущий1:
Помните,… Вы все конечно помните! А есть еще ностальгия по ушедшим молодым годам. Когда деревья были большие, и жизнь казалась такой беззаботной. Но все течет, все меняется, не успели оглянуться, как 45 лет пролетело… Много это или мало?…, наверное много если за эти годы ушли навсегда ваши Первые Учителя, кто-то из однокласников. У вас выросли дети, и время уже течет для вас гораздо быстрее, чем казалось тогда. Ведущий2: Те кто живет поблизости, конечно придут и приедут, а вот остальные… А ведь есть, что вместе вспомнить! И наверное имеет смысл, сорваться с насиженных мест и приехать, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИЕХАТЬ!, чтобы было о чем потом ВСПОМНИТЬ! Чтобы было о чем РАССКАЗАТЬ! Чтобы посмеяться и поплакать, чтобы вспомнить МУЗЫКУ СВОЕЙ ЮНОСТИ, чтобы обняться со СТАРЫМИ ДРУЗЬЯМИ, и еще многое ЧТОБЫ…

Ведущий1: Дорогие друзья, давайте поприветствуем тех, кто стоял у истоков – самый взрослый юбилейный выпуск, сегодня им 50 лет. (встали)Возраст выпускников уже весьма солидный, но они все полны задора и бодрости.

Стихи 11 класса

Здравствуйте, бывшие дети!

Как вы живёте сейчас?

Чуть не по целому свету

Жизнь порассеяла вас.

Школа дала вам в наследство

Самый ваш первый урок,

И пионерское детство,

И комсомольский значок.

2. Здесь вы учились трудиться,

Книги и жизнь узнавать.

Здесь был любимый учитель

И воспитатель как мать.

Были походы и отдых,

Праздники и вечера,

Первые вздохи влюблённых –

Всё было будто вчера.

3.Школа живёт, не старея,

Новые дети растут.

Здесь их улыбкой согреют,

За руку в жизнь поведут.

Здравствуйте, бывшие дети!

Как вам живётся сейчас?

Ведущий2:

Для вас мы приготовили небольшой сюрприз. Вы вновь вернетесь в прекрасную пору детства и юности. Итак, май 1959 года. В школе праздник последнего звонка. Закончились учебные занятия, а для вас, выпускников, — это последний в вашей жизни школьный праздник. Пусть сегодня он повториться! Наверное, много лет назад вы получали грамоты, похвальные листы, памятные адреса. Если не получали, то сегодня обязательно получите. Право вручить памятный адрес предоставляется учащимся 11 класса!

В лето 2009, дня 7, месяца февраля грамота сия дадена в подтверждение того, что сие отроки в былое время уроков посетили видимо-невидимо, встречены были неизменно улыбкою ласковой, друзей приобрели зело много, память по себе оставили светлую, незапятнанную. Ныне же пребывают в радости великой по случаю встречи очередной, ватаги отроков просветленных, с головами знаниями нужными и ненужными наполненными, со здоровьем зело испорченным от длительного учения и думания, однако энергичных и в будущее светлое честно верующих.

вручение(+ торт)

Ведущий1: Любовь к школьным товарищам, любовь к маленькому селу, а значит, и к большой Родине собирает на вечер встречи выпускников, на вечер встречи с юностью выпускников нашей школы, вышедших из её стен 40 лет назад. Выпуск 1969 года.

Ведущий2: Школьная пора… Сколько радости и разочарований, открытий и ошибок приходится на эти лучшие годы детства. Первая любовь… Эх, начать бы снова… Но время не вернуть назад. Остается только вспоминать…

Ведущий1: Следующий конкурс носит название “Портрет”. Приглашаем одного представителя от выпуска на сцену.(выходит)

Каждый второй ученик любит рисовать карикатуры на своих учителей. Теперь нашим участникам предстоит это сделать публично. Ваша задача продеть руки в эти прорези на ватмане и с помощью фломастера нарисовать портрет любого учителя школы, не глядя. Время на выполнение этого задания 2 минуты.(рисуют)

Время вышло. Давайте рассмотрим портреты, которые вы создали.

Расскажите (ведущий обращается к первому участнику), кого вы изобразили на портрете?

Ведущий1:

Выпускной, как сон, промчался вечер,

Опустел осиротевший класс.

Грусть разлуки, ожиданье встречи

Впереди у каждого из вас.

Школьный дом остался за спиною,

Судьбы начались у всех свои.

Школа, не грусти: всегда с тобою

Мальчики и девочки твои!

Ведущий2: Мы приглашаем на сцену представителей этого выпуска.(вручаем торт)

Ведущий1: Родные классы, окна, стены

И милый старенький звонок,

Зовущий вас на перемены

И возвращавший на урок.

Неразрешимая загадка –

Урок без края, без конца…

Ведущий2: И чей-то нос, разбитый в схватке

Вот здесь, у школьного крыльца…

Нет, времени того не скроешь,

Хоть год и месяц позабыт,

И всё же иногда порою

О прошлом сердце защемит…

Ведущий1: приглашаем на сцену 2 представителей от 35-летних юбиляров. (выходят) Представьтесь, пожалуйста. Как часто вам делали замечания, что вы разговариваете на уроке с соседом по парте? А вам? Сегодня вам представиться уникальная возможность наговориться. Название конкурса “Ораторы”. Каждому из вас предлагается тема для беседы. Один участник будет говорить про погоду, другой про отдых. Ваша задача по команде ведущего попытаться как можно полнее осветить данную тему, не сбиться и не делать пауз. Сложность заключается в том, что говорить вы будете одновременно. Тот из вас, кто остановится или потеряет нить своего рассказа, считается проигравшим. Условия понятны?

Начали. .(вручаем торт)

песня__ОБЛАКА__

Ведущий2: Жизнь не стоит на месте. Подросла новая смена. ершистых, вечно что-то ищущих, не всегда послушных, но все равно хороших юношей и девушек. Сегодня этому выпуску исполняется 30 лет.

Ведущий1:Предлагаем новый конкурс и двоих на сцене ждем. Представьтесь, пожалуйста. Конкурс называется “Перевертыши”. Я буду вам говорить фразы, в которых каждое слово “перевернуто” на противоположное по значению. Вам нужно расшифровать перевертыши. Например, правильной отгадкой перевертыша “Девочка как дом” будет — “Мальчик с пальчик”. Тот из вас, кто быстрее назовет и отгадает большее число перевертышей – победит.

Ведущий2:

кикимора под арбузом (Принцесса на горошине)
пес без босоножек (Кот в сапогах)
одетый нищий (Голый король)
медный цыпленок (Золотой гусь)
кубик Рубика (Колобок)
глупый Василий (Василиса Премудрая)
зеленый ботинок (Красная Шапочка)
ржавый замочек (Золотой ключик)

(вручаем торт)

Ведущий1: Как хорошо, что есть такая дата,
Как хорошо, что место тоже есть, Куда мы можем все собраться,
Где можем вместе все встречаться
И словно в детство, в юность возвращаться.

Ведущий2: Мы рады приветствовать на нашем вечере юбиляров, которым сегодня исполняется 25 лет!

Вам сегодня не ставят отметок,
У доски не заставят стоять, Не всегда выпадает возможность
Не учиться, а просто играть.

Ведущий1:Приглашаем на сцену 2 выпускников.

Представьтесь, пожалуйста.

Ведущий2: Условие конкурса под названием “Подглядка” такое: каждому из вас на спины прикрепят по одной табличке со словом. Вам нужно без помощи рук подглядеть, что написано у другого на спине, при этом не дать прочитать свою табличку. Победит тот, кто первым назовет слово, написанное на спине другого. Зал просим не подсказывать.

Звучит финская полька, участники стараются прочитать слова. Награждение победителя.

(вручаем торт)

Ведущий1: Сегодня может быть встретятся два друга,
Которые не виделись давно… Кого-то встретит первый ваш учитель,
А кто-то первую любовь…

Ведущий2: А кто-то сразу не узнает
В солидном строгом дяде
Кольку одноклассника его… Учительница с гордостью вам скажет,
Что возмужал и что подрос…

Ведущий1: Пусть будут встречи, удивленья,
Пусть будут шутки, будет смех,
И эти чудные мгновенья
Объединят сегодня в школе всех.

Ведущий2: Объединил наш вечер и тех выпускников нашей школы, которым сегодня исполняется 20 лет! Это выпуск 1989 года.

Ведущий1: А сейчас мы предлагаем вам одним глазком заглянуть в ваше детство, повеселиться. Приглашаем на сцену по 2 представителя.(выходят).

Конкурс называется “Что у меня в портфеле?” На сцену выносятся два портфеля. В одном из них находится лента, колокольчик, одноразовые перчатки, помада, пустая банка (этот портфель желательно отдать юноше). Во втором портфеле может находиться солнечные очки, игрушечная машинка, игральные карты, рулетка, искусственный цветок (этот портфель желательно отдать девушке). Ведущий2: Ситуация такая: в вашем портфеле оказались вещи не имеющие отношение к учебному процессу и ваша задача убедить присутствующих в необходимости этих предметов в учебное время. Вынимая по одному предмету, демонстрируя его залу, вы говорите “это мне понадобиться для…” или “мне это необходимо для…” Победителем станет автор самых оригинальных ответов. Победитель будет определен по аплодисментам зала. (проводим игру)

(вручаем торт)

Ведущий 1:А школа-то наша средняя,
В ней классов одиннадцать всего…
Тому. кто в них заглядывал.
Не прибавить ничего.
Ведущий2:
А школа-то наша средняя
Снаружи, но не внутри.
А если возникнут сомнения,
Скорей заходи — посмотри!

Ведущий 1: И вот, как много лет назад,
На класс глядит учитель.
И кажется, что строгий взгляд
Спросил: «Что ж вы молчите?»
И сердце знает, что сказать,
Да все слова — не эти.
Легко с подсказки отвечать, Непросто быть в ответе.

Ведущий2: 15 лет спустя выпускников 1994 года встречает классный руководитель Черенкова Елена Григорьевна. Давайте поприветствуем их!

Ведущий 1: на сцену приглашаем четверых выпускников. (Выходят)

В игре принимают участие 2 пары игроков. По условию конкурса вы неразлучные друзья или близнецы, которые всегда и все делают вместе. Мы соединим две ваши руки (у одного игрока левую, у другого – правую) и в таком положении вам нужно выполнить следующее задание: замкнуть стержень в шариковой ручке. Победит пара, которая быстрее справиться с заданием.

(вручаем торт)

Ведущий2: Чистые классы пусты и тихи,

Странствует солнечный зайчик по карте.

Белые с досок не стёрты стихи

И разрисованы старые парты…

Ведущий 1: Вновь облетела листва с тополей,

Время без школы стремительно мчится –

Школьное детство с годами милей,

Как бы хотелось к нему возвратиться…

Ведущий2: Десять лет спустя своих детей встречает _____________________! Поприветствуем выпуск 1999 года.Сегодня им 10 лет!

Ведущий 1:Мы приглашаем на сцену 2 предлставителей этого выпуска.

: Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Лишь скажу я цифру 3, — приз немедленно бери. » Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых семь». Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори разок — другой, а лучше 10″. «Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два, марш! » Однажды поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать…» (если не успевают взять приз, его забирает ведущий). » Ну что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать».

(вручаем торт)

Ведущий 2: Школьный Дом… Большой, светлый, просторный. Для самых маленьких он таит в себе что-то неизведанное, непознанное, загадочное.

Ведущий1: Пройдут года, столетий нити

Утонут в синей бездне звёзд.

Но слово тёплое «учитель»

Всегда растрогает до слёз.

Всегда заставит вспомнить что-то

Родное, близкое тебе…

В двадцатом веке и в двухсотом-

Учитель вечен на земле!

Ведущий 2:Мы рады видеть сегодня в нашем зале выпуск, встречающий свой первый пятилетний

юбилей! Дорогие друзья, давайте вместе поприветствуем их!

Ведущий1:Приглашаем на сцену 3 самых смелых представителя этого выпуска.

Уважаемые участники конкурса! Вам предлагается «открыть» новую планету — надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «заселить» эту планету жителями — быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете окажется больше — победитель!

(вручаем торт)

Песня на мотив «Хвастать, милая, не стану»

Мы сейчас на вечер встречи

Собрались семьёй большой.

Добрых слов не пожалеем

Школе нашей дорогой.

И о нас все люди скажут:

Вот так школа – посмотри!

Педагоги все красивы,

И директор впереди.

Ничего не жаль для школы –

Мы танцуем и поём.

В школе нашей очень славно,

Очень дружно мы живём.

Припев: тот же

Все предметы изучаем,

И в столовой, как всегда,

С бутербродом не скучаем,

И грустить нам некогда.

Припев: тот же

И сегодня, в этот вечер,

Мы хотим вам всем сказать:

Лучше нашей школы в мире

Вам искать, но не сыскать!

Мы поём всем эту песню,

Поздравляем от души

И желаем милой школе

Целый век ещё цвести!

Пусть годы стремительно мчатся и дерзко

Как воды бушующих рек –

Но пристанью детства,

Но пристанью сердца

Останется школа навек!

1 вед.: Удачи вам, дорогие выпускники!

2 вед.: До новых встреч!