Годовой отчет воспитателя 2 младшей. Отчет второй младшей группы

Отчет о проделанной работе за 2014-2015гг. учебный год группа «Ромашка»

Весь год велась работа с родителями . Мы использовали разные формы работы: беседы (коллективные и индивидуальные), консультации, собрания; выставляли папки – передвижки. . Создана так же папка по работе с родителями, где собраны результаты анкетирования и консультации для родителей. По результатам анкетирования в основном родители довольны работой воспитателей и младшего воспитателя. В целом родители довольны работой детского сада. Родители активно принимали участие в жизнедеятельности группы. участвовали в выставках «Осенние фантазии», « Букет из осенних листьев», «Открытка на день матери», « Генеалогическое древо», «Новогодняя игрушка», « Град Креста», «Пасхальное яйцо», « День победы». Так же почти все родители принесли скворечники на « День птиц» и цветы для создания клумбы в детском саду. Некоторые из родителей подарили нашей группе цветы и книги. К началу учебного года при помощи родителей был создан уголок физического развития.
В начале учебного года в группе было показано открытое занятие по формированию элементарных математических представлений.
Так же в группе в течении года проводилась кружковая работа по тема «Занимательное краеведение» и кружок по сенсорному развитию « Калейдоскоп» . И инновационная работа по методикам Железновой « Музыка с мамой» и « Экологическая тропа».
Еще в течение всего года наша группа принимала активное участие во всероссийских и международных интернет – конкурсах. В некоторых из них занимали призовые места. Воспитатели группы ведут активную деятельность на педагогических сайтах.
В группе разработаны и используются на мультимедийном оборудовании: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы.
На следующий год будем продолжать работу, начатую в младшей группе.

Отчет второй младшей «Б» группы

за 2015-2016 учебный год

Подготовила Прошунина Вера Семеновна, воспитатель первой квалификационной категории.

Муниципальное Казенное дошкольное образовательное учреждение

Павловский детский сад №7

Общая характеристика группы .
Во второй младшей группе всего 27 человек, из них 16 мальчиков и 11девочек. Возраст детей от 3 до 4 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках (Лукьянова Полина _ кружок хорового пения при ДК « Современник» . Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

Результат выполнения образовательной программы.

Работа во второй младшей « Б» группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ Павловский детский сад № 7 на 2015 - 2016 учебный год.
Содержание образовательного процесса определялось примерной общеобразовательной программой « Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, Л. Г. Гогоберидзе, О. В.Солнцева, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

Физическое развитие : Дети овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно пользуются носовым платком и расческой, следят за своим внешним видом, быстро раздеваются и одеваются, вешают одежду в определенном порядке, следят за чистотой одежды и обуви. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, научились ползать на четвереньках, лазать по гимнастической стенке произвольным способом, умеют прыгать в длину с места, расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Уровень усвоения материала:

На начало года – 73%

Конец года – 80%

Познавательное развитие : Дети знают своё имя и фамилию, имена родителей, рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют при этом интерес к ним, научились ориентироваться в помещениях детского сада, называют свой город. Различают: цвет, форму (круг, прямоугольник,квадрат, треугольник); пространственные характеристики объектов: протяженность (высота, длина, ширина детали, месторасположение (сверху, снизу, над, под и т.д.) Умеют группировать предметы: по цвету, размеру, форме. Научились выделять целое и его части, место их расположения: сверху, снизу, над, под. С помощью счета определяют количество предметов в пределах 5 , умеют определять направление движения: вверх, вниз, направо, налево, различают и называют «день – ночь», «утро-вечер», правильно определяют количественное соотношение групп предметов, понимают конкретный смысл слов «больше», « меньше», столько же». Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый и черный, но некоторые дети (10%-15%) не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.
Создают простые подвижные конструкции, последовательно называют дни недели. Выделяют характерные особенности внешнего вида животных, способов передвижения, питания, приспособления. Имеют элементарное представление о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Знают и называют некоторые растения и животных, их детёнышей, игрушки.

Уровень усвоения материала:

На начало года – 78%

Конец года – 80%

Речевое развитие: Владеют достаточным словарным запасом. Пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения; рассматривают сюжетные картинки, способны кратко рассказать об увиденном. Отвечают на вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения. Четко произносят все гласные звуки, определяют заданный гласный звук из двух. Употребляют все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове. Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Уровень усвоения материала:

На начало года – 76%

Конец года – 78%

Социально-коммуникативное развитие :

1. Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками и взрослыми, в природе.

2.Стремятся слушать и слышать взрослого. Имеют навыки поведения в новых, необычных жизненных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми, при встрече с животными, имеют представление о пользе закаливающих процедур и правильного питания

3.Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений. Разыгрывают самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.

Уровень усвоения материала:

На начало года – 72%

Конец года – 78%

Художественно-эстетическое развитие.
Рисование.

Правильно пользуются кистью, создают изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы. Закрашивают кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура. Проводят широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти.
Создают декоративные композиции по мотивам дымковской игрушки, выделяют элементы городецкой росписи. Умеют рисовать нетрадиционными способами: пальчиковая живопись, кляксография
Лепка.
Прищипывают с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, мелких деталей, вытягивают отдельные части из целого куска. Сглаживают пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. Умеют пользоваться стекой.
Изображают/создают отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию, используя разные материалы

Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Изменяют постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

Умеют слушать музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни. Поют, не отставая и не опережая других. Научились выполнять танцевальные движения: кружится в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами. Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан. Замечает изменения в звучании(тихо-громко)

Уровень усвоения материала:

На начало года – 72%

Конец года – 76%

Кружковая работа

Цель:

1. Способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза; гибкость рук, ритмичность.
2. Совершенствовать движения рук и психических процессов: · произвольного внимания;
· логического мышления;
· зрительного и слухового восприятия;
· памяти, речи детей.

Задачи:
1. Формировать навыки учебной деятельности:
· умение действовать по словесным инструкциям;
· умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи;
· контроль за собственными действиями.
2. Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
3. Воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.

Прогнозируемые результаты.
После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование трудовых и специальных умений, способов самоконтроля, работа в парах.

Формы проведения итогов реализации программы:
· выставки детских работ в детском саду;
· дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам)

Кружковая работа велась в течение одного учебного года. Всего по плану – 18 занятий, проведено – 16 занятия (2 занятия выпало из-за праздничных дней).

Содержание программы ориентировано на эмоциональное благополучие ребёнка – уверенность в себе, чувство защищённости. Новизна данной программы заключается в использовании художественного творчества как способа психологической работы с детьми. Программа является эмоционально – развивающей, что позволяет применять ее в дополнение к реализуемой в МКДОУ № 7 программе «Детство».

В результате освоения программы:

произошли позитивные изменения в психологическом состоянии детей; развитие моторных способностей детей, через овладение ручными многообразными операциями;

снизилась эмоциональная тревожность, повысилась самооценка;

овладели различными способами работы с бумагой, приобрели навыки работы в коллективе;

проявляют интерес к самостоятельному творчеству, создают композиции, выполненные в технике «Волшебные шарики».

Уровень усвоения материала:

На начало года – 76%

Конец года – 84%

Краткая характеристика мероприятий с детьми

1. В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно
недельному тематическому планированию: совместное мероприятие с музыкальным руководителем, посвященное году литературы.

2.Также успешно прошли тематические дни: Дни здоровья, День Матери, День пожилого человека.

3. Воспитатели и дети приняли участие в конкурсах по оформлению группы к началу учебного года, оформление группы к новому году, в муниципальном конкурсе поделок «Чудеса природы» , конкурсе стенгазет «Детский сад будущего».

4. Приняли участие в заочном конкурсе детского творчества «Любимая сказка» на образовательном портале МААМ. Диплом участника.

Отчет о результатах работы с детьми

Воспитатели совместно с детьми и родителями принимали активное участие в проектной деятельности.

3.11.2015 Муниципальный экологический конкурс номинация « Чудеса природы» Муниципальный отдел по образованию и молодежной политике и спорту Павловского муниципального района Воронежской области МКДОУ Павловский детский сад №11 Беленко Маргарита, Агибалова Дарья Заочный Сертификаты от 03.11.2015 год
12.05 .2016 год МК ДОУ Павловский детский сад№7 Семья Лукьяновой Полины Очный

Грамота за победу в конкурсе

Приказ №8/2 от 12.05.2016 год

12.05. 2016 год Детсадовский конкурс семейных стенгазет «Детский сад будущего» МК ДОУ Павловский детский сад №7 МК ДОУ Павловский детский сад №7 Семья Агибаловой Дарьи Очный

Грамота за 3 место в конкурсе Приказ№8/2 от 12.05 2016 год

Детсадовский конкурс семейных стенгазет «Детский сад будущего» МК ДОУ Павловский детский сад №7 МК ДОУ Павловский детский сад №7 Семья Пузанова Александра Очный

Диплом участника конкурса в номинации «Детский сад- мечта»

Приказ №8/2 от 12.05 2016 год

Достижения детей:

  1. Участие детей в Муниципальном экологическом конкурсе «Чудеса природы» (Беленко Маргарита, Агибалова Даша). –Сертификаты за участие в конкурсе»)
  2. Детсадовский конкурс семейных стенгазет «Детский сад будущего»- Грамота за победу в конкурсе семье Лукьяновой Полины; Грамота за 3 место за участие в конкурсе семье Агибаловой Даши; Диплом участника конкурса в номинации «Детский сад-мечта» семье Пузанова Александра.

Личные достижения педагога:

Прошуниной Веры Семеновны.

Ноябрь 2015 год Методическая разработка « Психогимнастика для дошкольников»

Публикация

2016 Январь год Международный образовательный портал МААМ RU Международный образовательный портал МААМ RU Интегрированное занятие в старшей группе: « В гости к Дедушке Морозу» Публикация
Январь 2016 год Международный образовательный портал МААМ RU Международный образовательный портал МААМ RU Методическая разработка фотоотчет: «Виды гимнастики»(вторая младшая группа) Свидетельство о публикации №545005-016-015
Январь 2016 год. Международный образовательный портал МААМ.RU www.maam.ru/ Участник ежемесячного международного конкурса « Лучший конспект занятия» Интегрированное занятие во второй младшей группе « Котята отправляются в путешествие» Диплом от 29 января 2016 года № 545026-002-014
Март2016 год Международный образовательный портал МААМ RU Международный образовательный портал МААМ RU Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес»(подготовительная группа) Публикация

Февраль 2016 год

Март 2016 год

Международный образовательный портал МААМ

Международный образовательный портал МААМ RU

Международный образовательный портал МААМ RU

Международный образовательный портал МААМ RU

www.maam .r/

Интегрированное занятие в старшей группе: «Эмоции_ страх темноты»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе неживая природа «Каменная одежда земли»

Публикация

Публикация

Апрель 2016год

Май 2016 год

Май 2016 год

Образовательный портал. Портал «Дошколёнок ру.»

Образовательный портал «Дошколёнок РУ

Образовательный портал «Дошколёнок РУ»

Образовательный портал «Дошколёнок РУ»

Образовательный портал «Дошколёнок РУ»

Интегрированное занятие во 2 младшей группе « Русская матрёшка»

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «Вначале аз да буки, а потом науки»

Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы «Вопросов и ответов»(времена года, закрепление)

Публикация

Публикация

Публикация

Воспитателями второй младшей группы «Б» были проведены мероприятия:

  1. Проведен открытый показ ООД для родителей и воспитателей района «Русская матрешка» 2 младшая группа.
  2. Участвовала в международном заочном ежемесячном конкурсе методических материалов «Лучший конспект занятия». Получила диплом от 29 января 2016 года №545026-002-014.
  3. Открытый показ ООД «Котята отправляются в путешествие» для воспитателей ДОУ.
  4. Участие в работе круглого стола в образовательной организации МК ДОУ детский сад№7 « Интерактивные технологии в ДОУ» доклад
  5. Участвовала в заочном фотоконкурсе детского творчества « Любимая сказка»
  6. Принимала участие в работе круглого стола в образовательной организации МК ДОУ Павловский детский сад №4 «Поддержка талантливых и способных детей дошкольного возраста»
  7. Тема по самообразованию: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».
  8. Выступление на педсовете с докладом на тему «Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях ФГОС (с использованием видеоматериала).
  9. Участие в педагогическом марафоне (Методическая копилка Доклад «Использование современных инновационных технологий по речевому развитию воспитанников с целью реализации ФГОС ДО» (Сказка-быль, да в ней намек); Методическая удача года «Использование новых технологий в образовательном процессе» (Использование мыслительной карты)- доклад и проведение практической части с воспитателями.
  10. Открытый показ ООД для родителей «Уроки вежливости»
  11. Консультация для воспитателей «Образовательная деятельность в ДОУ по ФГОС 2 младшая группа»

Вывод о проделанной работе за 2014 - 2015 учебный год

Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей. Специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки:
- не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов (логопеда), медсестры. В связи с этим возникают проблемы.Многие родители не осознают,что попадая в незнакомую социальную среду, дети переживают тяжелейший стресс, характеризующийся нарастанием агрессивного поведения со значительным снижением познавательной активности и ориентировочных реакций, есть нарушения в звукопроизношении, не вовремя ставятся прививки.
Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Годовые задачи на 2015-2016 учебный год

Результаты деятельности группы за 2015- 2016 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016-2017 учебный год:

Перспективы и пожелания на следующий год:

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях района и детского сада.

3. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.

4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей.

6. Работать над темой по самообразованию.
7 .Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
8. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
9. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
10. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

Отчет о проделанной работе

во 2 младшей группе «ТЕРЕМОК»

за 2016-2017 учебный год

воспитатели:

В 2016 – 2017 учебном году нашу группу «ТЕРЕМОК» посещали 31 ребенок. Из них 13 девочек и 18 мальчиков.
Текущая образовательная деятельность в группе осуществлялась по следующим образовательным областям: физическое развитие; познавательное; социально – коммуникативное; речевое развитие; художественно–эстетическое.
Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе мы использовали следующие средства воспитания:
-игра;
-трудовая деятельность;
-личный пример взрослого;
-объекты природы;
- предметный мир;
Формы работы:
- НОД

Совместная деятельность;
- работа с родителями;
- самостоятельная деятельность детей.
При проведении ООД в работе были использованы наблюдения, беседы, сравнение, индивидуальная работа, а так же пальчиковые игры, физминутки, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями (логоритмика), чистоговорки.

В течение всего учебного года мы создавали условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегчённой одежде; обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня; воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика продолжительностью 8-10 минут.
НОД по физкультуре проводились 2 раза в неделю в помещении детского сада. В результате проделанной работы дети учились ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах – на месте и с продвижением вперёд; бегать, бросать и катать мяч; ползать на четвереньках; подлезать под воротца, верёвку; сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости. Дети с удовольствием выполняли физические упражнения.
В течение года детям прививались культурно-гигиенические навыки. Все дети умеют самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце.
Большое внимание уделяли формированию навыка пользования индивидуальными предметами – носовым платком, салфеткой, расчёской. У детей сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильное пользование столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Мы обучали детей порядку одевания и раздевания в определённом порядке, аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь. Пока не все дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при расстёгивании пуговиц, застёгивании сандалий. С такими детьми проводилась работа индивидуально, а так же беседы с родителями.
Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате почти все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта. Все дети хорошо ориентируются в групповой комнате; называют своё имя, фамилию, воспитателя и помощника воспитателя по имени и отчеству.
Большое внимание уделялось экологическому воспитанию детей: рассматривали комнатные растения, знакомили с домашними птицами и птицами на участке детского сада. Учили детей различать и называть диких животных (в процессе чтения сказок, рассматривания иллюстраций). Формировали умение выделять их характерные особенности (у зайца – длинные уши, лиса рыжая, у неё длинный пушистый хвост, медведь – косолапый). Знакомили детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб.
Учили различать – по внешнему виду и вкусу – наиболее распространенные овощи и фрукты.
Наблюдали за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т. д.). Формировали бережное отношение к окружающей природе.
По развитию речи упражняли детей в произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Предлагали для рассматривания картинки, игрушки, предметы; приучали слушать и слышать рассказ воспитателя; учили отвечать на заданный вопрос, делиться информацией. У трех детей группы речь недостаточно развита – дети все понимают, но не могут сказать словами.
Также мы уделяли большое внимание нравственному воспитанию.
Воспитывали у детей доброе и заботливое отношение к взрослым. Создавали игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам. Приучали детей общаться спокойно, без крика.
Учили детей здороваться и прощаться; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Приучали детей не перебивать говорящего. Воспитывали отрицательное отношение к грубости, жадности.
К концу года многие дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.
Раздел «Формирование элементарных математических представлений» включал комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приёмов обучения детей элементарной математике. Мы учили детей составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один предмет; сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов); сравнивать предметы контрастных (одинаковых) размеров; различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; обследовать форму фигур, используя осязание и зрение. Учили ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая/левая рука и др.) и в соответствии с этим различать пространственные направления от себя: впереди - позади (сзади), вверху - внизу, справа (слева) - направо (налево). Учили различать правую и левую руки; ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер. Большинство детей умеют различать предметы по величине и форме; различают понятия много - мало, «много» и «один». Знают и называют основные цвета.
К концу года большинство детей умеют: группировать предметы по цвету, форме, величине; различать круг и квадрат; понимать слова: впереди — сзади, вверху — внизу, слева — справа; показывать, какой из предметов длинный — короткий, широкий — узкий, высокий — низкий.
По трудовому воспитанию также велась работа в течение года. Формировали у детей умение не только самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды), но и приучали поддерживать порядок в игровой комнате, привлекали к выполнению простейших трудовых действий; воспитывали уважение к людям любой профессии. Дети активно помогают в уборке игрушек после игры, знают место каждой игрушки. Будем и дальше развивать трудовые навыки у детей.
Во время чтения художественной литературы приучали детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки; предоставляли детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений; инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Многие дети могут читать стихи с помощью воспитателя и самостоятельно, инсценируют и драматизируют потешки и сказки; рассматривают иллюстрации в знакомых книжках.
Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других. Мы знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью; учили различать основные цвета красок; приобщали к декоративной деятельности; учили ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков; формировали умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета.
К концу года дети умеют: называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка); изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.
С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждали детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом (стека); созданию предметов, состоящих из 2-3 частей, соединяя их путем прижатия друг к другу.
К концу года дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.
Приобщали детей к искусству аппликации, формировали интерес к этому виду деятельности. Учили детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу; аккуратно пользоваться клеем.
К концу года дети умеют: создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.
Нашим детям нравятся игры с настольным и напольным строительным материалом. Мы учили детей конструировать элементарные постройки по образцу и самостоятельно. Дети различают основные формы деталей строительного материала; совместно с воспитателем строят разнообразные постройки (башенки, домики, машины), обыгрывают их, убирают строительный материал после игры на место.
Два раза в неделю проводились музыкальные занятия. Дети разучили много песен, научились петь хором; выполнять простые танцевальные движения, различать и называть музыкальные инструменты. В течение года были проведены праздники: «Праздник осени», «Новогодний утренник», «День 8 Марта», «Праздник весны».

На протяжении всего года развивали у детей интерес к различным видам игр: сюжетно – ролевым, дидактическим, подвижным. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра.
Познакомили детей с рядом подвижных игр: с ходьбой, бегом, ползаньем, бросанием и ловлей мяча, подпрыгиванием, на ориентировку в пространстве, с разнообразными движениями и пением. Развивали у детей желание играть вместе с воспитателем, выполнять несложные движения, знакомили с правилами игр. Детям очень нравится исполнять роль ведущего, передавать простейшие действия сказочных персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зёрнышки, как цыплята; ходить, как лисичка, медведь и т. д.). В ходе подвижных игр совершенствовали основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).
Во время сюжетно-ролевых игр учили выполнять несколько игровых действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Содействовали желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать их в качестве предметов-заместителей. Подводили к пониманию роли в игре. Формировали начальные навыки ролевого поведения. Связывать сюжетные действия с названием роли.
Большое значение в младшей группе имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, поэтому мы в разные режимные моменты и во время образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собирали пирамидку, башенки, матрёшку, мозаику). Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?», «Что изменилось?»); слуховой дифференциации («Что звучит?», «Чей голосок?»); тактильных ощущений, температурных и весовых различий («Чудесный мешочек», «Тёплый – холодный» и др.), мелкой моторики рук (игрушки с пуговицами, кружками, шнуровкой и т. п.).
Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть; развивать сенсорные способности детей, их речевое общение с взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов.
Индивидуальная работа проводила с детьми по следующим направлениям: развитие основных движений, работа по звукопроизношению, приучение к культурно - гигиеническим навыкам, навыков самообслуживания. Так же велись индивидуальные беседы о правилах поведения в группе, на площадке и за столом.
В группе все оборудование, игры, игрушки находятся в доступном, удобном месте. Дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.

Весь год велась работа с родителями. В течение года в группе проводилась работа по взаимодействию с родителями. Родителям разъяснялись их права и обязанности. Они участвовали в конкурсах, фотовыставках, в изготовление поделок

Мы использовали разные формы работы: беседы (коллективные и индивидуальные), консультации, собрания; выставляли папки – передвижки. Создана так же папка по работе с родителями, где собраны консультации для родителей. Родители активно принимали участие в жизнедеятельности группы, участвовали в выставках «Осенние фантазии», «Новогодняя игрушка». Так же родители со своими детьми принимали участие в городской акции «Покормите птиц зимой», изготовили кормушки для зимних пернатых. Некоторые из родителей подарили нашей группе игрушки и книги. К началу учебного года при помощи родителей был пополнен уголок физического развития. Также, согласно плану, проводились родительские собрания, помещались статьи в родительский уголок. Также принимали участие в ярмарке «Дары осени».

По итогам года, можно сказать, что родители были информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением, развитием способностей детей.

В этом году были выявлены следующие проблемы:

    Не все родители прислушиваются к рекомендациям и советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня. Не все дети умеют собирать разрезные картинки и пазлы; Не все дети научились самостоятельно одеваться, раздеваться; различать, называть, использовать строительные детали, вести диалог со сверстниками, договариваться об игрушках, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Наши успехи:

    Научились соблюдать элементарные правила в играх, объединяться в группы для игр; Подбирать предметы по цвету, величине; Приобрели навыки культурного поведения во время приема пищи; Имеют первоначальные представления о родной стране; Убираем игрушки после игры Дети имеют навык безопасного поведения в помещении. Дети делятся своими впечатлениями, различают и называют части предметов, используют в речи слова «спасибо», «здравствуйте», «до свидания».

В течение года старались разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями. На следующий год будем продолжать работу, начатую в младшей группе.

Перспективы и пожелания на следующий год:

Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада. Способствовать развитию познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления, РЭМП; уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении.

Татьяна Любарцева
Отчет воспитателя 2 младшей группы за 2016–2017 учебный год.

Годовой отчет воспитателей дошкольного уровня МАОУ «Юридическая гимназии №9 им. М. М. Сперанского» Любарцевой Т. А., Ткаченко Н. А.

В нашей группе работают два воспитателя и помощник воспитателя . Количество детей 27- 26 (начало года - конец года)

Списочный состав группы составил 26 человек , из них 13 девочек, 13 мальчиков. Не вседети на момент 01.09.2016 г. посещали детский сад. Вновь прибывшие в дошкольный уровень гимназии дети привыкли быстро к режиму учреждения.

В 2016-2017 учебном году воспитательно -образовательная работа во II младшей группе проводилась соответственно возрасту детей разработанной на основании программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса.

В течении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал, и показали неплохой результат по всем показаниям развития.

Основными приоритетными направлениями группы являются :

1. Физкультурно-оздоровительное развитие

2. Социально–коммуникативное развитие

3. Познавательное развитие

4. Речевое развитие

5. Художественно–эстетическое развитие

Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН.

Годовые задачи на 2016-2017 учебный год :

1. Начать работу по развитию физической культуры дошкольников, приобщению их к здоровому образу жизни посредством спортивных игр и упражнений в различных видах детской деятельности.

2. Начать и углублять работу по формированию основ художественной культуры и художественно-творческому развитию детей, через ознакомление с различными видами художественно-творческой изобразительной деятельности.

3. Начать и углублять содержание деятельности по познавательному развитию детей.

Наша работа начинается с утреннего приема детей в группу .

В раздевальной комнате находится уголок-выставка детских работ по ИЗО и уголок по лепке, где так же выставляются детские работы. «Физическое развитие»

Занятие по физической культуре в дошкольном уровне проводятся 2 раза в неделю. Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В дошкольном уровне есть «дорожки здоровья» , массажные коврики, мячи, обручи и мячи для метания, кольца.

«Художественно-эстетическое развитие»

Младший возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому на первом собрании были поставлены цели и задачи в этой области и благодаря полноценной работе с родителями были приобретен весь необходимый материал. В группе имеются фломастеры , мелки, наборы карандашей, пластилин, восковые мелки, трафареты, раскраски, бумага для рисования, гуашь и кисти, цветная бумага, набор для аппликации. Мы знакомили детей с карандашами, кистью, красками; учили различать основные цвета красок; приобщали к декоративной деятельности; учили ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков; формировали умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета. К концу года дети умеют : называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками. С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. К концу года дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. Приобщали детей к искусству аппликации, формировали интерес к этому виду деятельности. Учили детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет , а затем наклеивать полученное изображение на бумагу; аккуратно пользоваться клеем.

«Формирование элементарных математических представлений» .

Включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приёмов обучения детей элементарной математике. Мы учили детей составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один предмет; сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов) ; сравнивать предметы контрастных (одинаковых) размеров; различать геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник; обследовать форму фигур, используя осязание и зрение. Учили ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая/левая рука и др.) и в соответствии с этим различать пространственные направления от себя : впереди - позади (сзади, вверху - внизу, справа (слева) - направо (налево) .Учили различать правую и левую руки; ориентироваться в контрастных частях суток : день - ночь, утро - вечер.

К концу года дети умеют : группировать предметы по цвету , форме, величине; различать круг и квадрат; понимать слова : впереди - сзади, вверху - внизу, слева - справа; показывать, какой из предметов длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий.

«Окружающий мир» .

Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно : мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате почти все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта. Все дети хорошо ориентируются в групповой комнате ; называют своё имя, фамилию, воспитателя и помощника воспитателя по имени и отчеству . Большое внимание уделялось экологическому воспитанию детей : изучали домашних и диких животных (их различие) .Формировали умение выделять характерные особенности животных (у зайца – длинные уши, лиса рыжая, у неё длинный пушистый хвост, медведь – косолапый). Учили различать овощи и фрукты. Наблюдали за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т. д.) . Формировали бережное отношение к окружающей природе.

«Развитие речи» .

Также мы уделяли большое внимание «Нравственному воспитанию » . Воспитывали у детей доброе и заботливое отношение к взрослым. Создавали игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам. Приучали детей общаться спокойно, без крика. Учили детей здороваться и прощаться; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» , «пожалуйста» . Приучали детей не перебивать говорящего. Воспитывали отрицательное отношение к грубости, жадности. К концу года многие дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

На занятиях по художественной литературе приучали детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки; предоставляли детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений; инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Очень много внимания уделяется формированию основам безопасности, например, как вести себя в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами; правилам проведения с незнакомыми людьми; правилам дорожного движения и поведения на улице; сигналам светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте.

Большое внимание во время года уделялось воспитанию патриотических чувств. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, а так же показывались презентации о «защитниках нашего Отечества» , «О родах войск» . Накануне праздника посвященного 9 Мая все учащиеся дошкольного уровня узнали, что означает Георгиевская лента и для чего ее нужно носить.

Воспитательно -образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровьесберегающих технологий.

Основываясь на новейших образовательных технологиях, на занятиях используются : электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы на различных электронных носителях. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.

Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться учебными пособиями , книгами и соблюдать правила поведения в дошкольном уровне.

Весь год велась работа с родителями. Мы использовали разные формы работы : беседы (коллективные и индивидуальные, собрания, телефонные звонки, совместное проведение развлечений, совместное творчество. Для родителей были проведены утренники : «День осени» , «Новогодняя елка» , «8 Марта» .

Совместно с родителями были организованны ВЫСТАВКИ :

1. Поделки из природного материала «Осенний вернисаж» ;

2. Выставка поделок «Сказки Рождества» ;

3. Выставка рисунков «Наши папы молодцы» ;

4. Выставка рисунков «Подарок маме своими руками» .

Экскурсии :

1. Дельфинарий

2. Театр «Максимум»

В течение года к детям нашей группы приглашались :

1. Сотрудники библиотеки им. З. Космодемьянской;

2. Ветераны органов МВД;

3. Художник для росписи пасхальных яиц.

Еще в течение всего года наша группа принимала активное участие во всероссийских и международных интернет – конкурсах. В некоторых из них занимали призовые места :

1. Международная викторина для дошкольников «Снежинка» - 6 победителей;

2. Познавательная викторина «Эти забавные животные» , к году Экологии – 4 победителя;

3. II Всероссийский блиц-турнир «Герои Сказок» - 3 победителя;

4. Международная викторина для дошкольников «Музыкальная Шкатулка» - 5 победителей.

В конце апреля в Юридической гимназии имени М. М. Сперанского состоялась ставшая традиционной церемония награждения победителей предметных олимпиад, творческих конкурсов и спортивных соревнований «Созвездие талантов» , где были награждены и несколько обучающихся дошкольного уровня II младшей группы .

В этом году воспитатель Любарцева Т . А. прошла профессиональную переподготовку по программе дополнительного профессионального образования «Профессиональное обучение (педагогика дошкольного образования) .

Выводы :

Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей , повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, что дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного уровня.

Оценить динамику достижений воспитанников , эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ, который показал стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Анализ показывает, что проделанная работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности в соответствии с поставленными целями и задачами. В новом учебном году будет продолжена работа по основным направлениям.

В целом воспитательно – образовательную работу в группе можно считать успешной и плодотворной. Это говорит о том, что мы выполнили федеральный государственный образовательный стандарт.

В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года» , «Овощи и фрукты» , «Дикие и домашние животные» , «Рыбы» , Птицы», «Животные Севера» , «Животные жарких стран» , сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д.

Проблемы :

2. Поздно приводят детей в сад.

Успехи :

1. Успешно применялись нетрадиционные методы рисования с детьми (Рисование пальчиками точечно и линиями) .

2. Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам).

3. Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их (посуда : чайная, столовая, кухонная; обувь : летняя, зимняя).

С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2017 - 2018 учебный год .

1. Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.

2. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.

3. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.

4. Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.

5. Повышение уровня педагогического мастерства путём обучения на курсах повышения квалификации

Светлана Ивановна
Аналитический отчет во второй младшей группе

Общая характеристика группы :

В 2015-2016 учебном году вторую младшую группу на начало года посещали 17 детей в возрасте от 3 до 4 лет, из них 7 мальчиков и 10 девочек.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек, но быстро и продуктивно разрешаются.

Работа группы № 9 «Пчелка» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад № 27 «Колосок» на 2015- 2016 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи :

1. Оптимизация развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с учетом основной образовательной программы ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, индивидуальных особенностей развития и интересов детей.

2. Развивать художественно - творческие способности воспитанников через различные виды детской деятельности.

3. Духовно-нравственное воспитание средствами музейной педагогики.

4. Повышение уровня профессиональной компетентности в вопросе духовно-нравственного воспитания детей четвертого года жизни посредством русской народной сказки.

5. Внедрение активных форм взаимодействия с родительской общественностью.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское, педагогическое обследование воспитанников, подтвердившее положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом .

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной образовательной программой ДО, комплексно - тематическим планированием, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Работа по темам велась не только в организованной образовательной деятельности, но и в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей : физическое, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения организованной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно - образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы .

В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми :

новогодний утренник «Новый год стучится в дверь» (декабрь, зимний спортивный праздник (январь, «Праздник мам и бабушек» (март, вечер досуга «Мама- счастье мое» , «Посиделки» , инсценировали сказки «Теремок» и «Колобок» для родителей, открытое занятие «В гости к сказкам» , изготавливали подарки для родителей на 23 февраля и 8 Марта. А также воспитанники приняли участие в конкурсе «Я талантлив» .

Работа по духовно-нравственному воспитанию велась в соответствии с перспективным планом и проводилась как в группе , так и при посещении музея «Русская горница» , в рамках которой я познакомила детей с кухонной утварью, народными инструментами, куклами наших бабушек, жителем русской народной избы - домовенком Кузей, ребята узнали, как на Руси наши предки встречали весну и т. д.

Мною совместно с детьми был реализован проект .

В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты :

1. Дети усвоили такие нравственные категории, как добро-зло, трудолюбие-лень, послушание - непослушание и т. д. и самое главное они сдружились между собой, у них появились взаимовыручка.

2. Видна положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.

3. Родители активно посещают занятия и другие мероприятия только с участием детей.

В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на дисциплину детей и более активное участие в жизни группы и ДОУ родителями воспитанников.

В течение года в группе систематически проводила работа по взаимодействию с родительской общественностью. Работа велась в соответствии с перспективным планом, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

Проведены 3 родительских собрания :

1. «Помогите мне это сделать самому или я – сам!» , прошло в форме круглого стола (октябрь 2015 года) .

2. «Маленький тиран» …или что такое КРИЗИС 3-х ЛЕТ и как его преодолеть?» в форме мастер-класса (январь 2016 года) .

3. Итоговое собрание (май 2016 года) .

В течение года родителям было предложено посетить группу в качестве помощника или гостя группы . В свою очередь родители шли на контакт с трудом в силу своей занятости, но старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ . На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в проекте «Сказка ложь, да в ней намек…» и в выставках : выставки поделок из бумаги «Бумагопластика» , выставка семейного творчества «Чудесные превращения» , поделок «Рождественский ангелок» , самодельных книжек – малышек по сюжетам русских народных сказок, конкурсе «Счастливых выходной день» .

Большой популярностью у родителей пользовались «Дни открытых дверей» , где родители знакомились с режимными моментами, организацией воспитательно-образовательного процесса, посетили открытое занятие.

Наиболее ярким было следующее мероприятие : был проведен день открытых дверей по художественному творчеству «Красивый коврик в подарок маме» , который доставил огромное удовольствие и малышам их мамам и бабушкам. Дети прочитали стихи, подбирали нежные, ласковые слова для своих мам, танцевали и играли, рисовали полосатый коврик и вручили подарки, сделанные своими руками, мамам и бабушкам.

Перед началом мероприятия была предложена схема анализа поведения ребенка , с помощью которой мамы отмечали особенности процесса выполнения ребенком задания, как реагирует на затруднения или неудачи, как оценивает полученный результат. Каждый из них смог увидеть своего ребенка в процессе творческой деятельности.

Итоговое анкетирование родителей по исследованию удовлетворенности работы воспитателей нашей группы показало , что более 70% родителей довольны качеством нашей работы.

Плодотворной оказалась работа по обновлению развивающей предметно- пространственной среды в группе : были куплены игрушки, игры, оборудование, пособия, оформлен уголок по художественному творчеству.

В нашей группе предметно-развивающая среда организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам : конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.

Уголок творчества, где в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, тесто для лепки, стеки, ножницы, глина, цветной песок, фломастеры, цветные медки, иллюстративный материал и т. д.) и игры с фланелеграфом («Собери картинку» , «Собери букет» , «Капельки» и т. д., что способствует развитию творческого потенциала детей, интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, теста и т. д. Детские творческие работы выставляются на «Стене творчества» .

Центр речевого развития представлен книжным уголком, где расположились игры и пособия, направленные на развитие всех компонентов речевой системы. Рядом с центром речевого развития расположен книжный уголок. Здесь представлены детские сказки и рассказы, соответствующие возрасту детей, подборка тематических иллюстраций.

Материал по конструированию хранится в специально отведенных для него коробках. Крупный напольный строительный материал размещен в игровой зоне, так как свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки, в которые дети любят забираться и играть. Содержимое строительного центра позволяет организовать конструктивную деятельность с группой детей , подгруппой и индивидуально , развернуть строительство на ковре. Так же здесь на просторных полочках размещены машины – самосвалы, грузовики, легковые автомобили (в них дети могут легко катать мягкие игрушки, или просто перевозить конструктор).

Уголок природы расположен непосредственно у окна. Здесь мы создаем условия для наблюдения за комнатными растениями, учим детей правильному уходу за ними. В центре природы имеется : календарь погоды, познавательные энциклопедии, книги о природе, инвентарь за уходом комнатных растений, муляжи фруктов, овощей, также материалы, активизирующие познавательно – исследовательскую деятельность (различные емкости для воды и сыпучих, весы, микроскоп, песочные часы, предметы разной величины, веса, формы, картотека проведения экспериментов и т. д.) В процессе проведения несложных опытов, детки превращаются в любознательных испытателей. Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения, который размещен рядом с уголком природы - это благоприятно воздействует на эмоциональное состояние детей.

В театральном центре размещается ширма, маски сказочных персонажей для игр-драматизаций и несколько видов театров : кукольный, плоскостной, пальчиковый, настольный. Большое зеркало рядом с уголком ряжения привлекает внимание детей. Все это создает радостное настроение и желание примерить на себя интересный образ.

Разнообразные виды мозаик, лото, различные по форме, цвету и материалу игрушки, развивающие игры, направленные на развитие речи и сенсорные способности – это центр развивающих игр.

В игротеке также имеются игры с правилами, игры и упражнения на развитие памяти, внимания, произвольного запоминания, проявления настойчивости в достижении цели, такие как, «Цвет» , «Что к чему» , «Паровозик для зверят» , «Уютный домик» , т. д.

Игровая зона оснащена атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными.

При создании предметной развивающей среды я учитываю гендерную специфику. Среда обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. Для развития творческого замысла в игре у девочек имеются предметы женской одежды, украшения, банты, сумочки, и т. п. ; у мальчиков - детали военной формы (фуражки, бескозырки, разнообразные технические игрушки, конструкторы.

Несмотря на то, что развивающая предметно – пространственная среда нашей группы соответствует требованиям ФГОС ДО, в перспективе мы бы хотели видеть ее еще более совершенной : планируем пополнить среду группы атрибутами для сюжетно-ролевых игр.

Для познавательно речевого развития : наборами счётного материала, комплектами игр-головоломок, наборами цветных счётных палочек Кюизенера, весами, измерительным материалом, комплектами тематических карточек, игровыми модулями (стройка, МЧС, спец. техника и т. д.) .

Для социально-коммуникативного развития : дополнить дидактическим материалом по патриотическому воспитанию, комплектами наглядно – иллюстративным материалом по темам (дети, труд взрослых, мир вокруг нас, дорожное движение) .

Для художественно - эстетического развития : учебно-методическим материалом на темы «времена года» , наглядно – дидактическими пособиями по декоративному народно – прикладному искусству.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например : наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезеологические упражнения, элементы ТРИЗ и т. д.).

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволяет педагогический мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной образовательной программы за 2015 -2016 учебный год показал следующие результаты : материал по всем образовательным областям усвоен на высоком и среднем уровне.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе организованной образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционные и нетрадиционные методов работы, позволяющих развивать соответствующие навыки.

В течение года мною было проведено открытое занятие по мотивам русских народных сказок «В гости к сказкам» , выступила на пед. совете с отчетом «День открытых дверей как одна из активных форм взаимодействия с родительской общественностью», опубликовала на персональном сайте Маам конспект ООД «В гости к сказкам» . Все это способствовало творческому и профессиональному росту.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы : не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад, воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак, не полностью укомплектованы центры патриотического воспитания и сюжетно-ролевых игр, необходимо закупить настольно-печатные и дидактические игры, по результатам мониторинга самыми проблемными оказались образовательные области "Социально-коммуникативное развитие" и «Речевое развитие» ; и достигнуты успехи : разработан и реализован проект «Сказка ложь, да в ней намек…» , дети научились самостоятельно одеваться, свободно выражать свои потребности и желания посредством речи, овладели основными навыками двигательной культуры, дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, имеют возможность свободного доступа в уголки развития.

Результаты деятельности группы № 9 за 2015-2016 учебный год были тщательно проанализированы , сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016-2017 учебный год :

Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

Совершенствование работы по взаимодействию с родителями, при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи;

Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО;

Повышение уровня педагогического мастерства, путем самообразования, обмена опыта работы, посещение мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов, участие в конкурсах педагогического мастерства;

Активное участие в мероприятиях ДОУ.