План работы по самообразованию в виде таблицы. План самообразования воспитателя доу по фгос
«Сказка»
Индивидуальный план работы по теме самообразованию на 2012-2014 гг.
Воспитателя Брицкой О.В.
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Тема: «Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики»
Ф.И.О. педагога: Брицкая Оксана Вячеславовна
Образование: высшее педагогическое
Стаж педагогической работы: 3года, 4 месяца
2012 год
: 2014 год
Цель:
Развитие у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений.
Задачи:
1. Изучить литературу и опыты работ по данной теме.
2. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.
3. Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры;
4. Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста.
5. Мониторинг.
Этапы работы по теме:
I этап (2012 год) – планирование работы: изучение литературы, формулирование целей и задач, определение средств, форм и методов работы, диагностические срезы;
II этап (2013 год) – Создание информационной базы пальчиковых игр, которые были направлены на устранение имеющихся проблем речевого развития детей, развитие мелкой моторики рук; вовлечение в работу детей и родителей в данном направлении, опираясь на перспективное планирование, наметив главную цель: формировать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр. Анализ результатов реализации поставленных задач, корректировка содержания деятельности.
III этап (2014) – анализ результатов работы, формулирование выводов, внедрение системы пальчиковых игр в основной образовательный процесс.
Литература:
Диченскова А.М. Страна пальчиковых игр: идеи для развития мелкой моторики. Ростов н\Д: Феникс, 2012.
Е.А. Янушко Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста;
Л.П.Савиной Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников;
Пальчиковая гимнастика для детей от 6 мес. до 6 лет. Подготовка руки к письму. Развитие речи.
Пальчиковые игры развиваем мышление, речь, мелкую моторику. Для совместной досуговой деятельности детей и родителей.
Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика) : ст. группа / авт.-сост. А. Г. Савушкина. (Детский сад).
Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика). Младшая и средняя группы / авт.-сост. А. Г. Савушкина. (Детский сад / Издательско-торговый дом "Корифей").
Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика). Подготовительная группа / авт.-сост. А. Г. Савушкина. (Детский сад).
С.О.Ермаковой “Пальчиковые игры для детей от года до 3 лет”.
Теплякова, О. Н. Практическая энциклопедия развивающих игр . Уникальная методика обучения в игре, все аспекты развития детей от рождения до трех лет, одновременное развитие различных умений и навыков, советы по организации игр и примеры диалогов с ребенком.
Тимофеева, Е. Ю. Пальчиковая гимнастика. Упражнения на развитие мелкой моторики: пособие для занятий с детьми дошкольного возраста (В помощь логопедам, воспитателям, родителям).
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА
Год | Сроки выполнения | Результат |
|
2012 |
| 2012 г. | Изучена литература по проблеме, систематизация имеющегося опыта. |
Формулировка цели и задач работы над темой |
|||
Выступление на педагогическом совете по теме: «Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики» |
|||
2013 | Формирование методического комплекса. | 2013 г. | Наличие методической копилки по теме |
2014 |
| 2014 г. | Наличие результатов работы по теме самообразования. Распространение опыта среди педагогов. |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«Сказка»
Индивидуальный план работы по теме самообразования на 2014-2016 гг.
Воспитателя Брицкой О.В.
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2014- 2016г.г.
Тема: «Технология организации проектного метода в условиях реализации ФГОС ДО»
Ф.И.О. педагога: Брицкая Оксана Вячеславовна
Специальность: воспитатель ДОУ
Образование: высшее педагогическое
Стаж педагогической работы: 3года, 4 месяца
Курсы повышения квалификации: «Педагогическая технология – «искусство» прикосновения к личности», 72ч., г. Ханты-Мансийск, 2013г.
Дата начала работы над темой: 2014 год
Предполагаемая дата окончания работы : 2016 год
Цель : Смоделировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО, сохранив при этом положительные моменты теории и практики дошкольного образования.
Задачи :
- Подготовиться к разработке рабочей программы в соответствии с ФГОС.
- Разработать перспективные планы в соответствии с ФГОС.
- Изучить модель коррекционного образовательного процесса, отвечающего ФГОС.
- Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости организации проектного метода в условиях реализации ФГОС ДО»
- Мониторинг.
- Систематизировать знания по данной теме и регулярно применять на практике данную модель в организации образовательного процесса в специфике ДОУ.
Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
Форма самообразования : индивидуальная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме;
- уточнение основных моментов при разработке рабочей программы в соответствии с ФГОС;
- участие в вебинарах;
- посещение НОД воспитателей, специалистов своего ДОУ;
- выступления на педсоветах, методических объединениях, семинарах, конференциях;
- самоанализ и самооценка НОД в своей группе;
- изучение модели образовательного процесса, отвечающего ФГОС;
- Использование технология организации проектного метода на практике; внесение необходимых корректив.
Литература:
1. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
3. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с.
4. Пенькова Л.С. Под парусом Лето плывет по Земле (организация детских площадок в летний период) методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 288 с.
5. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. – 80 с.
6. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4.
7. // Дошкольное воспитание. № 1, 2 2007, № 5, 12 2008.
8. // Дошкольное образование. № 8, 12 2008.
9. // Дошкольное образование. Обучение дошкольников № 5. 2009 - с. 58.
10. // Дошкольное образование. Обучение дошкольников № 6. 2009 - с. 69.
11. // Дошкольная педагогика. № 5. 2008, № 5. 2009.
12. // Обруч № 4, 2009.
13. // Ребенок в детском саду. № 3 2003, № 2, 3 2008.
14. //Коллекция увлечений (приложение к журналу «Обруч»): пособие для работников дошкольных учреждений/ Н.А. Рыжова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2005. – 80 c.
15. Материалы Интернет-ресурс .
Сроки работы | Формы работы | Практический выход |
Сентябрь | Изучение ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов |
Сентябрь | Разработать рабочую программу (ФГОС) Календарно-тематическое планирование (ФГОС) | Рабочая программа для воспитателя. |
октябрь- декабрь | Сбор материала для проведения консультации для воспитателей | Доклад |
В наши дни одной из главных составляющих профессиональной компетентности воспитателей ДОУ является самообразование. Как оно происходит?
Необходимость профессионального роста
Осознавая несовершенство знаний и умений в профессиональной деятельности, воспитатель получает мощный стимул для профессионального роста, углубления знаний и овладения новыми методиками воспитательно-образовательной деятельности.
Как и каким образом можно организовать процесс повышения профессионального уровня?
Для того чтобы быть в тренде, современному воспитателю необходимо систематически следить за новостями в области дошкольной педагогики и психологии, знакомиться в передовым педагогическим опытом, находиться в постоянном общении с коллегами, работать над повышением общей эрудиции и совершенствованием педагогического мастерства, знакомиться с нормативно-правовой базой дошкольного образования и анализировать собственный профессиональный опыт.
Дополнительное развитие педагога - обязательная часть, которая включена в план самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС. План содействует систематизации работы, является отражением результативности деятельности воспитателя, создает возможности для перспектив общения с детьми.
Составление плана самообразования: этапы
Рассмотрим несколько моментов, на которые необходимо обратить внимание. План самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС может быть составлен с учетом таких факторов:
- обоснование выбора темы;
- взаимосвязь темы работы с целями и задачами дошкольного учреждения;
- предварительная работа, включающая изучение методик и программ по дошкольному образованию и воспитанию;
- выбор форм взаимодействия с дошкольниками;
- собственные методики;
- ожидаемый результат работы над темой;
- выводы и динамическая статистика развития детей;
- перспективы улучшения работы;
- итоги самообразования.
План самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС требует тщательной подготовки, в ходе которой возникает масса вопросов. Основной вопрос - выбор темы. С этим в основном помогает методист или старший воспитатель, но педагог может также сделать самостоятельный выбор, в зависимости от актуальности и практической значимости темы образовательной деятельности.
В определении своей готовности к самообразованию молодым специалистам рекомендуется ознакомиться также с картой Г. М. Коджаспировой. План самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС необходимо составлять с учетом следующих рекомендаций:
- При изучении какого-либо вопроса нужно исследовать несколько источников, чтобы таким образом сформировать свое мнение.
- Целесообразно провести работу с библиотечными каталогами и материалом из интернета, чтобы получить необходимый литературный источник.
- В поиске материала важно ориентироваться на инновационные методики в образовании.
- Общение и обмен опытом с коллегами - важный момент самообразования педагога.
Индивидуальный план самообразования составляется по двум видам:
- Годовое планирование
- Перспективное планирование, которое предусматривает ежегодную доработку плана образовательной деятельности
Если индивидуальный план самообразования составлен по второму виду планирования, можно использовать проектный метод, соответствующий возрасту детей. Перспективное планирование должно непременно включать актуальные вопросы дошкольного образования в динамическом развитии.
Примерный перечень тем самообразования воспитателя по ФГОС
Воспитатель может выбрать следующие темы, предусмотренные ФГОС дошкольного образования:
- Амплификационные методы развития дошкольника.
- Особенности педагогической диагностики в ДОУ.
- Метод индивидуального подхода в ДО.
- Методика по формированию ОБЖ.
- Эмоциональный интеллект дошкольника.
- Методы по руководству игровой деятельностью.
- Формирование краеведческих представлений (малая родина).
- Творческие способности дошкольников.
- Подготовка к учебной деятельности.
- Развитие любознательности.
- Ознакомление с объектами окружающего мира.
- Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
- Формирование ЭМП.
- Развитие общительности.
- Связная речь.
- Элементарный анализ литературного произведения.
- Обучение грамоте.
- Применение нетрадиционных техник изодеятельности.
- Основы ЗОЖ в ДОУ.
- Формирование КГН и навыков самообслуживания.
- Обеспечение психологического комфорта в детском учреждении.
- Информационно-коммуникативные технологии в ДО.
- Приемственность детсада и школы.
- Психолого-педагогическая поддержка семьи.
- Основы инклюзивного образования в ДОУ.
- РППС детского сада.
- Парциальные программы ДОУ.
- Инновационные формы взаимодействия с родителями.
- Организация экспериментальной деятельности.
- Качество и критерии оценки ДО.
Организация работы по темам
Каждая из тем требует аналитической работы. Анализируя литературу, педагог должен выделить основные мысли и идеи авторов, чтобы определить направление работы по данной теме. Например, если выбрана тема "Духовно-нравственное воспитание дошкольников", воспитателю необходимо уделить особое внимание методике организации и общему содержанию работы по этой теме в различных возрастных группах детского сада.
Одной из актуальных задач воспитания в детсаду является экологическое воспитание. Как составить план самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС? Экология, например, должна включать занятия и беседы по ознакомлению с природой родного края, опытно-экспериментальную деятельность, работу с родителями, способствующую развитию экологических знаний у детей дошкольного возраста.
План самообразования воспитателя ДОУ младшей группы должен охватывать работу по оценке возможностей, физиологических и психологических особенностей детей этой возрастной категории, обозначать круг проблем, касающихся работы с младшими дошкольниками, включать применение интерактивных методов обучения и современных методик раннего развития. Работа над темой может быть проведена с участием нескольких педагогов, которые непосредственно знакомы с задачами и целями ДОУ. Правильно организованный процесс самообразования предоставляет большие возможности для более глубокого развития личности и эффективного повышения профессиональной компетентности педагога.
на 2014-2015 учебный годСоставила: Решетник Н.М. учитель начальных классов
План
исследовательско - методической работы учителя начальных классов «Большекалмыкская СОШ» Решетник Н.М.
Тема: «Нестандартные виды работ на уроках литературы как средства реализации современных педагогических концепций и технологий».
Мотивы, побуждающие меня к самообразованию:
Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у меня возникает необходимость и анализа новой информации.
Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читая одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой.
Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека».
Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю. Если учитель на хорошем счету у администрации он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др.
Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.
Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.
Интерес. Учиться просто интересно. Говорят: «Врачу – исцелися сам!». Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться, вправе ли он тогда преподавать?
Цели самообразования:
Формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
Уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно - экспериментальной работе;
Обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
Основные направление самообразования:
Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
Психолого-педагогическое (ориентирование на учеников и родителей);
Охрана здоровья;
Социальное (участие в жизни социума района);
Конкретные виды деятельности, составляющие процесс самообразования, напрямую или косвенно способствующие профессиональному росту учителю:
Систематический просмотр определенных телепередач
Чтение конкретных педагогических периодических изданий
Чтение методической, педагогической и предметной литературы
Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий
Выполнение заданий, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности или нестандартной формы
Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег
Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов
Изучение иностранных языков для чтения информации о достижениях мировой педагогики
Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег
Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету
Изучение информационно-компьютерных технологий
Посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предмету.
Результат самообразования:
Повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество)
Разработка новых форм, методов и приемов обучения
Доклады, выступления
Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей
Разработка и проведение открытых занятий по собственным, новаторским технологиям.
Работа по проблеме: «Нестандартные виды работ на уроках литературы как средства реализации современных педагогических концепций и технологий».
Цели профессионального развития:
В течение учебного года освоить нестандартные виды работ на уроках литературного чтения с использованием современных технологий.
Составить календарно-тематическое планирование с использованием ИКТ.
Сформировать различные виды работ с разными источниками информации (словарями, справочниками, в т.ч. на электронных носителях).
Разделы плана
Изучение психолого-педагогической литературы
2002 г.
Сентябрь - октябрь
Сообщение на тему: «Исторический взгляд на методы обучения родному языку».
Разработка программно-методического обеспечения
образовательного процесса
Содержаниедеятельности
Сроки
Форма предоставления
Разработка календарно-тематического планирования по предметам
Разработка поурочного планирования
Подбор дополнительных тренировочных упражнений «Банк заданий к урокам чтения»
август
в течение года
январь-март
Тематическое планирование в электронном виде
Использование образовательных Интернет-ресурсов
Подбор заданий проблемного характера
Работа в составе органов управления школой и участие в системе школьной методической работы
Обобщение материала по проблеме « Нестандартные виды работы на уроках литературы» (апрель-май)
Участие в проведении заседаний творческой группы учителей русского языка и литературы (декабрь)
Выступление
Индивидуальный план работы по самообразованию
Ф.И.О. педагога: Филиппова Юлия Олеговна ___________________________
Образование: высшее _______________________________________________
Специальность: воспитатель _________________________________________
Стаж педагогической работы: 8 лет __________________________________
Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».
Дата начала работы над темой: 1 сентября 2016 года ___________________
Предполагаемая дата окончания работы: май 2019 ____________________
Цель самообразования по теме: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников.
Задачи самообразования :
1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы;
2. Повышать собственный уровень знаний путем посещения РМО
3. Оформить в группе уголок по данной теме
4. Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста;
5. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы;
6. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
Актуальность выбранной темы:
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.
Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.
Мелкая моторика - способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение.
И, поэтому, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью работы по развитию детской речи, формированию навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Изучение методической литературы по теме СО:
Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. Издательство: СПб.: КОРОНА-ВекГод: 2007
Ткаченко Т.А. развиваем мелкую моторику. - М.: Эксмо, 2007.
Османова Г.А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики:КАРО:2008
Османова Г.А.: Превращение ладошки. Играем и развиваем мелкую моторику
Елена Косинова: Уроки логопеда. Игры для развития речи. – М.:Эксмо, 2011 г.
Строгонова И.А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка»
Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.
Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
Методическая работа по теме СО:
Изучить литературу по данной теме
Изучить опыты работ педагогов по данной теме.
Обогащение развивающей среды.
Создание картотеки пальчиковых игр и игр-драматизаций.
Изучение книги Османова Г.А. «НОВЫЕ ИГРЫ С ПАЛЬЧИКАМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ». Реализация на практике.
Сентябрь
На протяжении всего периода работы
В течении года
Изготовление Дидактических игр
«Прищепки»
«Шнуровка»
Д/и с сыпучими материалами(«сухой бассейн» , ищем игрушку, рисуем на крупе)
Д\И: «Массажный мячик»
Анкетирование родителей по проблеме сенсомоторного воспитания в условиях семьи. Анализ анкетирования.
Создание разнообразного «Пальчикового театра»
Ноябрь - декабрь
2016
Январь – февраль 2017
Создание картотеки игр с массажными мячиками.
Подбор и изготовление д/и «Веселые упражнения с карандашами»
Февраль-март 2017
Март 2017
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками дома»
Апрель 2017
Сентябрь – октябрь 2017
Создание пособия
«Тактильные дощечки»
Изготовление игры "Бусы для мамы" (нанизывание на шнурок)
Ноябрь – декабрь 2017
Октябрь – декабрь 2017
Семинар – практикум для педагогов на тему:
«Использование пальчиковой гимнастики как средства развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста»
Создание игрового пособия (использовать книгу Тимофеевой Е.Ю., Черновой Е. И.
Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики.)
Январь 2018
Февраль- март 2018
Сообщение на родительском собрании «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей старшего дошкольного возраста».
Изготовление д/и "Чудесный мешочек"
Апрель 2018
Апрель-май 2018
Изготовление д/и «Собери правильно» (игровое пособие с крышками от бутылок)
Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.
Создание сборника консультаций по данной теме
Разработка серии конспектов занятий
Посещение РМО по данной проблеме
Сентябрь – ноябрь 2019
Январь – март 2019
На протяжении 2017-2018 уч.года
На протяжении 2018-2019 уч.года
На протяжении всего периода работы по данной теме.
Практические выходы:
1.Семинар – практикум для педагогов на тему: «Использование пальчиковой гимнастики как средства развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста»
2.Повеление мастер-класса для педагогов. Тема «Пальчиковые гимнастики и физкультминутки».
3. Изготовление дидактических игр, шнуровок.
4. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей дошкольного возраста».
Форма представления результатов самообразования
Выставка изготовленных игр и игровых пособий «Наши пальчики играют»
10. Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.
11. Игра как средство общения дошкольников.
13. Использование здоровьесберегающих технологий в первой
младшей (второй младшей, средней, старшей) группе.
14. Использование развивающей игры во время нод по математике
с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.
15. Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования
в работе с детьми 2 – 3 лет.
17. Методика формирования правильной осанки и профилактика её
нарушения у дошкольников.
18. Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников.
19. Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи.
20. Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение.
21. Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию.
22. Патриотическое воспитание дошкольников средствами
изобразительного искусства.
23. Пересказ художественных произведений с помощью картинок.
24. Подвижная игра как средство развития физических качеств детей (среднего, старшего) дошкольного возраста.
26. Правила дорожного движения для дошкольников.
27. Приёмы активизации умственной деятельности в процессе
ознакомления детей с природой.
28. Проектная деятельность с детьми младшего (среднего, старшего)
дошкольного возраста.
29. Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников.
30.
Развивающие игры как средство формирования познавательных
способностей детей дошкольного возраста.
31. Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе
(4-7 лет).
32. Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста.
33. Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через
общение с природой.
34. .
35. Развитие математических способностей детей дошкольного возраста
через игровую деятельность.
36. Развитие мелкой моторики дошкольников.
37. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через
нетрадиционную технику рисования.
38. Развитие познавательной деятельности дошкольников.
39. Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников
в процессе экспериментирования.
40. Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста.
41. Развитие речи - уроки риторики и речевой этикет.
42. Развитие сенсорных способностей дошкольников.
43. Развитие сенсорных способностей посредством
дидактической игры.
44. Развитие творческих способностей детей в изобразительной
деятельности.
45. Развитие творческих способностей дошкольников средствами
кукольного театра.
46. Речевое развитие дошкольников
47. Роль двигательного режима для здоровья дошкольников.
65. Формирование речи детей в игровой деятельности.
67. Художественно-речевое развитие детей через совместную
театрализованную деятельность детей и родителей.
68. Экологическое воспитание детей в детском саду.
69. Экологическое развитие детей в младшей (средней, старшей)
возрастной группе.