Индивидуальный маршрут развития ребенка с овз. Формы работы родителя с ребенком
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 «Дельфин» комбинированного вида»
УТВЕРЖДЕНО
приказом
заведующей МБДОУ № 5 «Дельфин»
от «____» «_________» 20__г.
№________
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Дима С.
2015 – 2016 учебный год
г.Шарыпово
2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ
Диагноз психолго-медико-педагогической комиссииОбщее недоразвитие речи (II). Дизартрия. Знания, умения и навыки сформированы ниже возрастной нормы – (таким образом, Смирнов Дмитрий Сергеевич является ребенком с ОВЗ в соответствии со ст.2 п.16 ФЗ от 29.12.2012г. № 273 ФЗ «Об образовании РФ»)
Продолжить обучение и воспитание по адаптированной общеобразовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Психолого-педагогическое сопровождение в условиях ДОУ. Наблюдение у невролога. Занятия с учителем-логопедом, с педагогом-психологом
Воспитатели:
Ф.И.О.____________________________________
Специалисты:
учитель – логопед
Ф.И.О._____________________________________ – педагог – психолог
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
У ребенка очевидны проблемы в усвоении программы ДОУ. Общее недоразвитие речи
( II ) уровень с дизартрическим компонентом. Обращенную речь понимает.
Нарушения звукопроизношения (свистящих, шипящих, сонорных звуков), слоговой
структуры слова (перестановка, пропуск слогов). Словарный запас беден.
Присутствуют аграмматизмы. Ошибки в словоизменении, словообразовании. Связная
речь плохо сформирована. Испытывает трудности при составлении описательных рассказов, рассказов по серии сюжетных картин. Не может выложить картинки по смыслу. Составляет рассказ 2-х, 3-х предложений по наводящим вопросам
Фонематические функции не сформированы. Путает понятия звук, слог. Не может определить последовательность звуков в слове.
Низкий познавательный интерес к окружающему миру. Знания умения и навыки сформированы недостаточно. Проявляется отставание в развитии общей и мелкой моторики. Не регулирует силу нажима на карандаш, затрудняется при пользовании ножницами. Навыки самообслуживания сформированы. Снижен интерес к игре. Малообщителен, не умеет договариваться и самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. У Димы ослаблено здоровье, снижен уровень физического развития.
Цель: создать условия для успешного освоения ребёнком адаптированной основной образовательной программы ДОУ и успешной адаптации в социуме.
Задачи: 1. Развитие всех компонентов речевой системы
2. Развитие и формирование познавательных процессов
3. Развитие эмоционально-волевой сферы.
4.Развитие общей мелкой моторики.
Содержание индивидуального образовательного маршрута
- Форма обучения очная, групповая.
Работа в общем режиме.
Индивидуальный подход во время образовательного процесса.
Использование двигательных, зрительных и речевых физкультминуток во время занятий.
Совместные игры на развитие эмоционально-волевой сферы.
Индивидуальный учебный план:
Усиление образовательных областей: «Речевое развитие»,
и «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» усилена в:
Развитии игровых умений и навыков;
Поддержании интереса детей к деятельности сверстников, содействие налаживанию
диалогического общения в совместных играх и занятиях;
Присвоении норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и
нравственные ценности;
Формировании умения распознавать эмоции окружающих людей, развитие
социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,
сопереживания;
Становлении самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных
действий.
Во второй половине дня индивидуальные занятия по выполнению заданий
специалистов.
Физическая культурапомещение
на улице
2 / 40 мин.
1 / 20 мин.
Образовательная область "Речевое развитие"
Развитие речи
2 / 40 мин. (учитель - логопед)
Чтение художественной литературы
Ежедневно
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование
1 / 20 мин.
Лепка
0,5 / 10 мин
Аппликация
0, 5 / 10 мин.
Прикладное творчество
1/20 мин.
Музыка
2 / 40 мин.
Социально – коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной
деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой
деятельности, в семье.
Итого:
Педагог - психолог
2/15 мин.
Учитель - логопед
3/15 мин.
Воспитатель
2/ 15 мин.
Музыкальный руководитель
Инструктор по физ. культуре
Логопедическое сопровождение
Коррекционно-образовательные технологии, программы:
Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР» под редакцией Н.В.Нищевой.
Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции общего недоразвития речи у
старшей логопедической группы составлена на основе Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с
Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР под редакцией Н.В.Нищевой
Нетрадиционные приемы работы по развитию артикуляционной моторики В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко
Инновационные технологии, методы и средства:
ИКТ, элементы ТРИЗ, метод моделирования, социо-игровые методы и приемы, проблемный метод обучения
Сказкотерапия, пескотерапия, театрально-игровая деятельность, приемы
мнемотехники
Здоровьесберегающие технологии:
Динамические паузы,
Разминку для пальцев,
Упражнения для глаз,
Релаксационные паузы,
Психогимнастика,
Музыкотерапию,
Пальцевый массаж.
Формы контроля и учета достижений ребенка:
Комплексное обследование в начале учебного года, промежуточная диагностика, комплексное обследование в конце учебного года.
Коррекционный компонент:
Психолого – педагогическое сопровождение
(индивидуальный учебный план)
п/п
Специалист сопровождения
Основные направления
Режим и формы работы
Показатели динамики развития
Формы оценки результатов работы
Формы работы с родителями
Учитель - логопед
1. Фонетическая сторона речи. Артикуляционная гимнастика. Постановка нарушенных звуков. Автоматизация поставленных звуков в слогах (прямых, обратных, стечениях); словах; словосочетан.; предложен., скороговорках; стихотворных текстах; спонтанной речи. Дифференциация с близкими по акустич., артикуляторн признакам звуками. 2. Лексика. Уточнение, расширение и обогащение словаря по тематич. плану. Работа по формированию родовых и видовых обобщающих понятий. Обогащение словаря относит, притяжат. прилагат., словами-антонимами. Расширение предикативного словаря, словаря признаков. 3.Грамматический строй речи. Работа над образованием мн. ч. сущ. в И.и Р.падежах. Образование уменьшит-ласкат. сущ. и прилагат. Образование притяжат. прилагат. Работа над согласованием сущ. с прилагат. в роде, числе, падеже. Работа над правильным согласованием сущ. с глаголами, сущ. с числительными. Образование относит. прилагат. Работа по пониманию и употреблен. простых предлогов. Составление простых распространен, сложноподчинен. предложений. Анализ простых предложен. 4.Фонематич. сторона речи Формир. умение выделять гл и согл. звуки из ряда звуков, слогов, слов, подбирать слова на заданный звук, определять место звука в слове.Формировать навык анализа и синтеза слогов, слов. Закреплять понятие звук, слог, предложение, гласный, согласный звуки. Ознакомление с буквами. 5.Связная речь. Составление рассказа-описания по плану, по сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок. Пересказ сказок и простых текстов. Заучивание стихотворен, скороговорок, загадок. 6.Работа над развитием мелкой моторики. 7. Профилактика дисграфии. 8.Совершенствование слухового, зрительного и кинестетического контроля. 9.Медикаментозное лечение у невролога.
Индивидуальн. занятия: вторник, среда, пятница
в фонематическом восприятии. Продолжать развивать грамматический строй и связную речь. Положительная динамика в звукопроизношении. Поставлены и автоматизированы свистящие и шипящие звуки. Постановка звука [л] Темп речи замедленный. Слабая мелкая моторика.
Обследование уровня речевого развития
Консультации, беседы, мастер-классы, семинары-практикумы, просмотры НОД
анкетирование, проведение родительских собраний, изготовление
памяток, стендов, выпуск брошюр,
оформление страницы на сайте ДОУ
Педагог-психолог
Развитие познавательной деятельности и интереса к окружающему миру, через
игры, упражнения и мероприятия.
Развитие социально-значимых умений.
Развитие коммуникативных навыков.
Развитие общих интеллектуальных умений
ребенка: приемы анализа, синтеза,
сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации, исключения,
абстрагирования.
Развитие произвольных функций контроля и планирования своих действий.
Развитие ориентировки в пространстве, относительно своего тела, формировать
представление о взаимодействии
внешних объектов и тела.
Развитие мелкой моторики рук ребенка.
Индивидуальн занятия: понедельник, четверг
Незначительная положительная динамика . Продолжать развивать: временные и пространственные представления; восприятие; память; внимание; речь; мышление (затрудняется в выделение лишнего предмета и обобщении), моторику.
Примечание: низкий темп деятельности, повысился уровень заинтересованности. Ходит на занятия с удовольствием.
Обследование уровня психических познавательных процессов
Консультации, тренинги, практикумы, беседы, посещение занятий,
анкетирование, изготовление
Оформление страницы на сайте ДОУ.
Консультации для родителей:
Социально – личностное развитие через сюжетно – ролевые игры («Дочки- матери», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Автобус», «Библиотека»,«Строители»), театрализованные игры (драматизация сказок, потешек), дидактические игры(«Сложи узор», «Логические пары», «Все о времени», «Собери картинку», «Хорошо-плохо», «Что сначала, что потом», «Четвертый лишний», «Логический поезд»).
Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками через
совместные игры: «Выбери партнера», «Комплименты», «Садовники и цветы», «Доброе животное», «Волны». «Добрые эльфы» и др.
Развивать толерантность у детей группы через взаимопомощь, беседы с детьми.
Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему через различные речевые средства.
Заключительный раздел
Ожидание родителей: формирование готовности к обучению к школе.
Ожидаемый результат: ребенок адаптирован к социуму; освоения ребёнком адаптированной основной образовательной программы ДОУ; овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы образования.
Участники, оплатившие получение сертификата, также получат дополнительные раздаточные материалы:
Презентация вебинара
-Алгоритм сопровождения администратором обучающихся с ОВЗ
-Критерии и диагностика дезадаптации
-Лист социализации
-Алгоритм сопровождения педагогом обучающихся с трудностями в обучении и поведении
-Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
-Алгоритм взаимодействия педагога-психолога с педагогическим коллективом и администрацией
При наличии 3-х и более сертификатов, вы можете получить УДОСТОВЕРЕНИЕ участника мероприятий в объеме от 6 до... часов.
Инструкция для получения сертификата:
1. Зарегистрируйтесь на сайте "Преемственность в образовании" или зайдите на сайт под своим логином и паролем. При регистрации будьте внимательны, информация для сертификатов берется из заполненной Вами информации. Указывайте полностью ФИО, личный email – на этот адрес придет сертификат.
2. Зайдите на страницу мероприятия. Календарь событий/23.03.2018 Вебинар: «Разработка индивидуального образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
Примерный индивидуально-ориентированный образовательный маршрут, разработанный специалистами ДОУ для ребенка с ОНР (III уровень речевого развития, старшая группа, 1 год обучения) . Отражает специфику и содержание комплексной работы специалистов ДОУ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
на 2017-2018 учебный год
Ф.И. ребенка: __________________________
Дата рождения: ___________
Возраст на момент составления программы: _________
Группа : ГБОУ Школа ____, корпус «_____», группа _______
Основания: заключение ЦПМПК г. Москва № ________ от ________
Индивидуальный образовательный маршрут в соответствии с ФГОС дошкольного образования, в соответствии с п. 6част1 статьи 6 ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013. № 19, ст. 2326, № 30, ст. 4036, подпунктом 5.2.41 Положения о Министерства образования и науки РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 3 июня 2013г. № 446 (Собрания законодательства РФ, 2013, № 23, ст 2923; № 33, ст.4386; №37, ст 4702), пунктом 7 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесение в них изменений, утвержденных в постановлением Правительства Российской Федерации, 2013, № 33, ст.4377)
В ИОМ учитываются:
- индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые образовательные потребности;
- Сотрудничество Организации с семьей;
Цель ИОМ:
- Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей с ТНР (с тяжелыми нарушениями речи) и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников .
- Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, воспитания, образования, охраны и укрепления здоровья ребенка
Основные задачи коррекционного обучения
1.Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).
2.Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова)
3.Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с ТНР.
4.Формирование грамматического строя речи.
5.Развитие связной речи старших дошкольников.
6.Развитие коммуникативности, успешности в общении.
Срок реализации ИОМ – 1 год.
График посещения детского сада ребенком: Ребенок посещает общеобразовательную старшую группу № 11. Понедельник – пятница – 7.00 – 19.00 с организацией питания.
Программа задает целевые ориентиры и основное содержание дошкольного уровня образования, обеспечивающее разностороннее и целостное формирование физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка. В ней представлены основные принципы организации жизни и деятельности детей в дошкольной организации, содержание образовательного процесса, показатели развития и базисные характеристики личности ребенка, необходимые условия для реализации программы. |
||
Распределение обязанностей педагогов и специалистов В ходе реализации индивидуального образовательного маршрута ребенка |
||
Педагоги | ||
Воспитатели групп | Реализуют Примерную общеразвивающую , базисную программу развития ребенка-дошкольника «Истоки». - Т.И.Алиева, Т.В.Антонова, Е.П.Арнаутова по следующим образовательным областям: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Художественное конструирование Конструирование из бумаги Художественная литература и фольклор ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Планирует работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья:
|
|
Учитель – логопед | Диагностическая работа включает: Своевременное выявление детей с ОВЗ; Комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля; Определение уровня актуального и зоны ближайшего развития воспитанника с ОНР, выявление его резервных возможностей; Изучение развития эмоционально – волевой сферы и личностных особенностей воспитанников; Изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания детей с ОВЗ; Изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка с ОВЗ; Системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития ребёнка; Анализ успешности коррекционно- развивающей работы. Коррекционно- развивающая работа включает: - выбор оптимальных для развития ребёнка с ОВЗ коррекционных программ/ методик и приёмов обучения в соответствии с его особыми потребностями; Организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения; Коррекцию и развитие высших психических функций; Развитие эмоционально – волевой сферы и личностных сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения; Социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах. Консультативная работа включает: - выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с детьми с ОНР; единых для всех участников образовательного процесса; Консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально- ориентированных методов и приёмов работы с воспитанниками с ОНР; Консультативную помощь в семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с ОНР. Информационно – просветительская работа предусматривает: - различные формы просветительской деятельности (лекции, индивидуальные беседы, консультирование, анкетирование, индивидуальные практикумы, информационные стенды, печатные материалы, СМИ, презентации, открытые мероприятия). Направленные на разъяснение участникам образовательного процесса - детям с ОНР, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам, - вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения. Направление работы: Развитие понимания обращенной речи и формирование коммуникативных функций языка Формирование продуктивного взаимодействия со взрослым. Стимулирование речевой деятельности. Формирование вербальных и невербальных способов общения. коррекция нарушений речи в сочетании со стимуляцией развития всех её сторон (лексики, грамматики , фонетики),сенсорных и психических функций ; нормализация просодической системы речи; формирование артикуляционного праксиса на этапе постановки, автоматизации и дифференциации звуков речи; развитие фонематического восприятия и звукового анализа; развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук; нормализация лексико-грамматических навыков; Удовлетворение потребности в общении с окружающими; Развитие познавательной деятельности. |
|
Педагог-психолог |
Направления работы Диагностическая работа: Диагностика уровня психофизического развития и индивидуальных особенностей ребенка (обследование аффективно-эмоциональной и социально-личностной сферы, сформированности коммуникативных и игровых навыков, уровня познавательной активности и моторного развития); Повторные обследования ребенка в течение года (январь, май); Коррекция индивидуальной программы работы с ребенком по результатам диагностических обследований. Коррекционно-развивающая работа: Проведение коррекционно-развивающих игровых занятий (подгрупповых, групповых и индивидуальных); Решение проблем взаимодействия в диаде родитель-ребенок, обучение родителя эффективным техникам взаимодействия с ребенком. Консультативная работа: Проведение индивидуальных консультаций с родителями по вопросам развития и воспитания ребенка; оптимизации взаимодействия с ребенком в семье, ребенка с другими детьми и взрослыми; организации развивающей среды для ребенка дома; Проведение консультаций по запросу родителей, в т.ч. по вопросам личных психологических трудностей родителей; Обеспечение участия родителя в групповых консультациях, семинарах-практикумах, тренингах. Психопрофилактическая работа: Оказание помощи ребенку и семье в период адаптации к условиям пребывания в детском саду; Изучение медицинской документации на ребенка; Создание адекватного представления родителей о диагнозе, возможностях ребенка и возможных способах коррекции нарушений; |
|
Музыкальный руководитель | На занятиях реализуются в основном традиционные задачи. Ребенок учится слушать музыку, выполнять музыкально-ритмические движения, петь, обучается музыкально-дидактическим играм и игре на музыкальных инструментах. Образовательное содержание адаптируется на основе диагностических данных и обогащается коррекционно-развивающими заданиями, направленными на развитие слухового восприятия, ориентировки в пространстве, чувства ритма, двигательных качеств (плавности движений, их координации и др.) Формы организации коррекционно – развивающей деятельности:
|
|
Инструктор по плаванию | Формирование и развитие полноценного физического, в том числе двигательного, развития, а также целенаправленные оздоровительные воздействия и формирование основ здорового образа жизни. Планирует работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Составляет планы оздоровления детей, планы проведения мониторинга по укреплению и охране здоровья детей. Организует оздоровление и закаливание детей, обучает плаванию. Развивает опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную систему. Формирует и поддерживает правильную осанку. Развивает физические качества Воспитывать чувство уверенности в себе. Консультирует педагогов и семьи воспитанников по вопросам работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья |
|
Воспитатель по физкультуре | I. Работа с детьми II. Взаимодействие с педагогами ДОУ III. Взаимодействие с родителями IV. Взаимодействие с социумом V. Создание предметно-развивающей среды В рамках каждого из направлений используются разнообразные формы работы. Основная задача образовательной области по физической культуре - стимулировать позитивные сдвиги в организме, формируя необходимые двигательные умения и навыки, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма. В процессе физического воспитания, наряду с образовательными и оздоровительными задачами, решаются специальные коррекционные:
|
Психолого – педагогическая характеристика ребенка
Эмоционально-волевая сфера:
У Вари мимика лица малоподвижная, плохо понимает юмор, различает эмоциональные состояния других (грустный, веселый и др.). Самостоятельно проявляет эмпатию к другим. Общий эмоциональный фон ровный, положительный. Адекватно реагирует на запрет. Варя в основном следует общепринятым правилам поведения. Не всегда следует речевой инструкции педагога в выполнении заданий, требуется уточнение и/или многократное повторение. Работоспособность средняя, интерес нестойкий, преобладает игровой мотив. Отсутствует критичность к результатам своей работы.
Социально-коммуникативная сфера:
Варя немного напряжена в общении со взрослыми, поддерживает несколько циклов общения. Самостоятельно соблюдает очередность и простые правила в совместных играх, для выполнения более сложных правил необходима направляющая помощь педагога. В общих играх с другими детьми подвижна, проявляет инициативу. В общении со сверстниками Варя мало конфликтна, не всегда делится игрушками, есть стойкие дружеские привязанности. Уровень развития игровой деятельности у девочки в пределах возрастной нормы. Вариативность игры небольшая, сюжеты мало развернуты, есть склонность к воспроизведению знакомых игровых «маршрутов». Понимает и принимает простую роль в игре, более сложные социальные роли плохо понимает и не удерживает до конца игры. С подсказкой педагога действует в воображаемой ситуации игры, мало использует в игре предметы-заместители, использует игровую атрибутику. Умеет договориться о распределении ролей в игре.
Познавательное развитие:
Уровень общей осведомленности, ориентации в явлениях окружающего мира у Вари - ниже возрастной нормы. Мало поддерживает общение на личные темы, на темы, не представленные в непосредственной ситуации, обсуждает различные события; ответы односложны, путаные, не всегда по теме, речь нечеткая. Путается в ответах на некоторые вопросы о себе и своей семье и т.п. У девочки недостаточно сформированы образные и пространственно-временные представления. Снижен уровень развития восприятия, объем произвольного запоминания. Также не соответствует возрастной норме уровень развития наглядно-образного мышления. У Вари недостаточно сформировано умение устанавливать причинно-следственные взаимосвязи. В пределах возрастной нормы уровень развития произвольного внимания.
Речевое развитие:
Словарный запас значительно ниже возрастной нормы. Словоизменительные навыки и умения в стадии формирования (объяснения взрослого, показ, образец). Словообразовательные навыки и умения в стадии формирования (объяснения взрослого, показ, образец).
Синтаксические навыки и умения в стадии формирования (объяснения взрослого, показ, образец). Уровень сформированности фонетико-фонологической компетенции: в стадии формирования. Фонематический слух значительно снижен.
Навыки звукового анализа и синтеза в стадии формирования. Слоговая структура слов нарушена (пропуск и перестановка слогов);
Звукопроизношение: Л, Р, Рь.
Связная речь: Фраза простая, аграмматичная. Прослушанный текст понимает частично, запоминает фрагментарно, пересказывает кратко, односложно. Самостоятельно составить рассказ по серии сюжетных картин затрудняется. Раскладывает картинки с помощью взрослого, недостаточно сформировано словесно-логическое мышление, преобладает наглядно – образное. Подвижность мышц артикуляционного аппарата - нормальная. Объем движения губ и языка – все движения доступны, темп и переключаемость несколько замедленны. Голос - нормальный, объем речевого дыхания - недостаточен.
Пассивный словарь ребенка развит больше чем активный. Ведущая рука – правая. У Вари наблюдается ОНР IIIур.
Предполагаемые формы и условия работы с ребенком (маршрутный лист)
Направление работы (специалист) | Кол-во часов в неделю | Время проведения | Используемые программы и технологии | Форма проведения занятий | Ф.И.О. Специалиста |
Психологическая помощь (педагог – психолог) | НОД - 50 минут СОПР. – 25 минут | Вторник 25 мин – подгрупп. занятие 25 минут – сопровождение НОД физкультура Четверг 25 минут – подгрупп.занятие |
| Сопровождение занятий | Пшеченко Оксана Владимировна |
Логопедическая помощь (учитель – логопед) | 2 ч. 5 мин | Понедельник подгрупповое занятие Вторник подгрупповое занятие Среда подгрупповое занятие Четверг Индивидуальное занятие Пятница Подгрупповое занятие | Примерная программа развития ребенка-дошкольника «Истоки». - Т.И.Алиева, Т.В.Антонова, Е.П. Арнаутова и др. Центр «Дошкольное детство» им.А.В. Запорожца - М.: Карапуз, 1997 «Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н. В. Нищева ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Под редакцией профессора Л. В. Лопатиной с нарушениями речи». Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. | Индивидуальное занятия Подгрупповые занятия | Халапова Анна Константиновна |
Общеразвивающая подготовка в группе (воспитатель) | 3 часа 20 минут | Смотреть расписание группы | «Истоки» Базисная программа развития ребенка-дошкольника. Задает стандарт дошкольного уровня образования, обеспечивающий полное и целостное развитие личности ребенка. Т.И.Алиева, Т.В. Антонова, Е. П. Арнаутова и др. Центр «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца, М.: Карапуз, 1997. | Фронтальные, подгрупповые занятия | Воспитатели группы |
Оздоровительное плавание (инструктор по физкультуре) | Смотреть расписание группы | Осокина «Обучение детей плаванию в детском саду». Протченко, Семенов «Одновременный метод обучения плаванию» | Подгрупповое занятие | Шеляшкова Татьяна Борисовна |
|
Игры на английском языке | Рабочая программа пед. доп.образования Волоховой Т.ВС по английскому языку на основе программы Мещеряковой В.Н. «I love Englih». Программа рассчитана для детей от 5-7 лет. | Подгрупповые занятия | Глазова Юлия Сергеевна |
||
ИЗО студия | Программа «Цветная карусель» Программа разработана педагогом доп. Образования Николаевой Н.Ю. | Подгрупповые занятия | Николаева Наталья Юрьевна |
п.12.15. Объем лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям (занятия с логопедом, с психологом и другие) регламентируют индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями. Один раз в неделю проводится одно интегрированное занятия. Деятельность организованного характера в течение дня чередуется со свободной деятельностью или отдыхом детей.
Непосредственная образовательная деятельность
в старшей группе №11.
Дни недели | Образовательная область | Вид детской деятельности | Вид НОД | Время |
Понедельник | Познавательное развитие | Природа и ребенок. | 9.30-9.55 |
|
Физическое развитие | Двигательная деятельность | Физкультура | 10.50-11.10 |
|
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность | Изостудия | 15.10-15.35 15.45-16.10 |
|
Вторник | Физическое развитие | Двигательная деятельность | Бассейн | 10.30-10.50 11.00-11.20 |
Художественно-эстетическое | Музыка | 12.00-12.25 |
||
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | Конструирование | 16.25-16.50 |
|
Среда | Познавательное | Познавательно-исследовательская | Математика в д/с | 9.10-9.35 |
Познавательное Художественно-эстетическое развитие | Познавательно-исследовательская Изобразительная деятельность | Ознакомление с окружающим/ рисование (интегрированное. занятие) | 10.00-10.20 |
|
Физическое развитие | Двигательная деятельность | Физкультура | 16.10-16.35 |
|
Четверг | Художественно-эстетическое | Музыкально-художественная деятельность | Музыка | 9.30-9.55 |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность | Развитие речи/нач. гр. | 10.20-10.45 |
|
Физическое развитие | Двигательная деятельность | Оздоровительное плавание по подгруппам | 15.00-16.00 |
|
Пятница | Познавательное развитие | Коммуникативная, игровая, деятельность. | Игры на английском языке (по подгруппам) | 10.20-10.45 10.45-11.05 |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | Физкультура На улице | ||
Художественно-эстетическое | Изобразительная деятельность | Лепка / аппликация | 16.25-16.50 |
Организация непосредственно образовательной деятельности регламентируется пп. 11.10 – 11.13;12.5;12.7 СанПиН 2.4.1.3049-13.
Еженедельно проводится одно интегрированное занятия.
Деятельность организованного характера в течение дня чередуется со свободной деятельностью или отдыхом детей.
Определенная часть образовательной деятельности осуществляется в процессе режимных моментов, например наблюдения за объектами и явлениями окружающего мира на прогулке, развитие элементарных трудовых навыков и т.д. Ежедневно отводится время в режиме дня для чтения художественной литературы.
Коррекционно-развивающие занятия учителя-логопеда, педагога психолога (индивидуальная коррекционная работа в утренние и вечерние часы) не входят в учебный план, т.к. малая коррекционная группа формируется на основе мониторинга, рекомендаций и заключений ЦПМПК, ПМПк и по заявкам воспитателей. Количество занятий и состав групп определяется по потребности. Занятия проводятся малыми подгруппами или индивидуально и выводятся за пределы учебного плана. Коррекционная работа в дошкольном образовательном учреждении строится как целостная система, обеспечивающая комплексный, дифференцированный, регулируемый процесс управления ходом психофизического развития дошкольников. Коррекционные занятия, проводимые учителями-логопедами, являются вариативными по отношению к занятиям по коммуникации в общеобразовательном процессе (для детей-логопатов). Такая вариативность обеспечивает исключение превышения предельно допустимой нормы нагрузки на ребёнка.
Коррекционно-развивающая работа, проводимая педагогом-психологом
Направления работы | Ожидаемые результаты |
||
Социально-коммуникативная сфера | Игровые навыки | Развитие сюжетно-ролевой игры: Развивать умение связывать в игре несколько действий в их логической последовательности, проводить сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу; Учить предварительному планированию предстоящей игры, выделению определенных правил игры; Учить входить в роль и удерживать ее до конца игры в соответствии с содержанием роли и сюжетом игры; Учить сопровождать свои игровые действия речью (фиксировать проделываемое, планировать предстоящее действие). | Умеет связывать в игре несколько действий в их логической последовательности, проводить сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу. Умеет планировать предстоящую игру. Умеет входить в роль и удерживать ее до конца игры в соответствии с содержанием роли и сюжетом игры. Умеет выделять правила совместной игры. Сопровождает игру речью, носящей регулирующий и планирующий характер. |
Коммуникатив-ная деятельность | Активизировать коммуникативную речь ребенка. Развивать умение учитывать эмоциональное состояние и слушать другого человека при общении. Развивать умение выбирать роль в групповой игре. | Уверенно выражает в речевой форме свои основные потребности и желания, обращаясь ко взрослому. Умеет учитывать эмоциональное состояние и слушать другого человека при общении. Умеет выбирать роль в групповой игре. |
|
Эмоционально-личностная и волевая сфера | Эмоциональное развитие | Научить различать настроение человека по мимике (грустный, веселый, спокойный, сердитый, испуганный), передавать настроение с помощью выразительных средств. Развитие мимической выразительности. Помощь ребенку в осознании своих переживаний. Работа над повышением самооценки ребенка средствами игротерапии и песочной терапии. | Различает несколько настроений человека по мимике лица, на картинках/фотографиях, способен дать элементарный анализ жизненной ситуации на картинке. Распознает эмоциональное состояние героев сказок. С помощью выразительных движений передает эмоциональное состояние персонажей. Выражает свое эмоциональное состояние различными способами. |
Развитие произвольной регуляции поведения | Учить соблюдать правила в играх: в подвижных и сидячих играх с несколькими правилами, при выполнении письменных заданий, а также при выполнении заданий с правилами, действующими последовательно. Обучать работе по слуховой и зрительной инструкции. Обучение приемам саморегуляции. Развитие умения управлять своим дыханием. | Соблюдает правила в подвижных и сидячих играх с 2-3-мя правилами. Соблюдает правила при выполнении письменных заданий с 1-2 правилами, а также при выполнении заданий с 3-мя правилами, действующими последовательно (удерживает алгоритм выполнения действий). |
|
Познавательная и интеллектуаль-ная сферы | Стимулирование исследователь-ской активности | Стимулирование исследовательской деятельности ребенка. Создание проблемных ситуаций в специально организованных педагогом играх. Развивать умение использовать вспомогательные средства для решения практических задач. Формирование поисковых способов ориентировки при выполнении игровых задач. |
|
Развитие пространствен-ных представлений | Способствовать обогащению чувственного опыта по выделению и различению пространственных представлений и отношений между предметами: Закрепление различения и называния пространственных отношений; ориентации в схеме тела; Формирование активной пространственной ориентировки в процессе выполнения целенаправленных действий с предметами; Проводить игры, способствующие развитию зрительного и слухового внимания, быстроты реакции, точности движения. | Различает и называет пространственные отношения: в, на, под, рядом, около, между, здесь, там, в середине, впереди, сзади, левое, правое, слова, справа, вверху, внизу. Правильно ориентируется в схеме тела. Выполняет движения с предметами по заданным направлениям |
Взаимодействие педагога-психолога с родителями ребенка:
Получение анамнестических данных о ребенке;
Предоставление родителям информации о содержании и эффективности проводимой коррекционно-развивающей работы с ребенком;
Проведение индивидуальных консультаций с родителями по следующим вопросам: развития и воспитания ребенка; оптимизации взаимодействия с ребенком в семье, ребенка с другими детьми и взрослыми; организации развивающей среды для ребенка дома;
Проведение индивидуальных консультаций по запросу родителей, в т.ч. по вопросам личных психологических трудностей родителей;
Обеспечение участия родителя в групповых консультациях, семинарах-практикумах, тренингах;
Создание адекватного представления родителей о возможностях ребенка и возможных способах коррекции имеющихся нарушений;
Подбор литературы по проблемам развития и воспитания ребенка по запросу родителя и по необходимости.
Коррекционно-развивающая работа, проводимая учителем-логопедом
Логопедические занятия подразделяются на:
Групповые;
Индивидуальные.
Проводятся занятия (подрупповые) следующих видов:
- по накоплению формированию лексико-грамматических категорий - 1 занятие в неделю;
- по развитию связной речи – 1 занятие в неделю
- по формированию фонетико-фонематических категоий – 2 занятия в неделю;
- занятие длится 25 мин.
Направление работы | |
РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ | Для развития понимания речи использовать наглядные ситуации режимных и игровых моментов, пользуясь словами «покажи», «положи», «принеси», «возьми». Расширять фразы обращения: «Покажи, где красный карандаш», «Подойди, если повязал шарф». Учить различать: Слова, сходные по звучанию (несет – везет); Действия, близкие по ситуации (вяжет – шьет); Действия и признаки, противоположные по значению (открой – закрой); Действия, выраженные личными и возвратными глаголами (купает – купается). Различать с использованием парных картинок: Действия, выраженные глаголами (ед. и мн. Числа –плывет-плывут) М. и ж. род прош. вр. ед. числа (Валя пел- Валя пела); Падежные формы (где малыш надевает шубу – где малышу надевают шубу) Пространствееные отношения предметов, выраженные предлогами в, на, под. |
РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ |
|
ФОРМИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ | Называть: Имена близких людей, друзей, кукол, состоящие из 2-х слогов, с ударением на первом слоге (Валя, Вова); Односложные слова типа: суп, сок; Двусложные слова с ударением на первом слоге (лапа, сани); Трехсложные слова с ударением на первом слоге (кубики, ягоды). Наращивать к части слова один и тот же слог (лягуш-ка, катуш-ка). Усвоение первоначальных навыков словообразования (сначала на слух): Слова с уменьшительно-ласкательным значением (домик, носик). Учить подбирать названия:
Учить овладевать навыками передачи связей слов с помощью продуктивных окончаний:
|
РАЗВИТИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА И НАВЫКОВ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА | Развитие просодической стороны речи
Коррекция произносительной стороны речи
Работа над слоговой структурой и звуконаполняемостью слов
Совершенствование фонематического восприятия, навыков звукового и слогового анализа и синтеза
|
МОТОРИКА |
|
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ | Обучение правильному произношению звуков раннего и среднего онтогенеза: вызывание отсутствующих звуков, их автоматизация и дифференциация. 1.Артикуляционная гимнастика. Цель: формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звука. для свистящих : «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Желобок», «Щёточка», «Футбол», «Фокус»; для шипящих: «Тубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Погреем руки»; для Р,Р`: «Болтушка», «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Барабанщик», «Гармошка», «Пулемёт; для Л: «Улыбка», «Лопатка», «Накажем язык». 2.Дыхательная гимнастика. Цель: нормализация тонуса дыхательных мышц, закрепление навыка правильного дыхания. Упражнения: «Фокус», «Футбол», «Задуй свечу», «Понюхай цветочек», «Шторм в стакане» и др. 3.Пальчиковая гимнастика. Цель: активизация речевой зоны путём воздействия на пальцы ребёнка методами пальчиковой гимнастики и массажа Су-джок. 4.Развитие слухового внимания, фонематического восприятия. Цель: развитие умения различать в произношении звуки, сходные по артикуляции или по звучанию. Проводится параллельно с коррекцией звукопроизношения на отработанном в произношении материале. 5.Постановка звука. Цель: Вызывание отсутствующего звука или исправление искажённого звука. Постановка звуков в такой последовательности: Щ, Ч; Л; Р, Рь Работа по постановке звуков проводится только индивидуально. В работе с детьми, имеющих логопедическое заключение дизартрия, стертая форма дизартрии последовательность постановки звуков не соблюдается . Способ постановки смешанный. 6.Автоматизация поставленного звука. Цель: закрепление правильного звукопроизношения в самостоятельной речи детей.
7.Дифференциация звуков. Цель: развитие умения различать звуки сходные по артикуляции и звучанию. |
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ |
|
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ |
|
РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ |
|
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ | Пассивный словарь ребенка соответствует возрастной норме. Ребенок понимает различные формы словоизменения и не допускает ошибок при выполнении тестовых заданий; понимает предложно-падежные конструкции с простыми предлогами, уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных, дифференцирует формы единственного и множественного числа глаголов, глаголы с приставками. Ребенок понимает смысл отельных предложений, хорошо понимает связную речь. Ребенок без ошибок дифференцирует как оппозиционные звуки, не смешиваемые в произношении, так и смешиваемые в произношении. Уровень развития экспрессивного словаря соответствует возрасту. Ребенок безошибочно называет по картинкам предложенные предметы, части тела и предметов; обобщает предметы и объекты, изображенные на картинке. Ребенок не допускает ошибок при назывании действий, изображенных на картинках. Ребенок называет основные и оттеночные цвета, называет форму указанных предметов. Уровень развития грамматического строя речи соответствует возрастной норме. Ребенок правильно употребляет имена существительные в именительном падеже единственного и множественного числа, имена существительные в косвенных падежах; имена существительные множественного числа в родительном падеже; согласовывает прилагательные с существительными единственного числа; без ошибок употребляет предложно-падежные конструкции; согласовывает числительные 2 и 5 с существительными. Ребенок образовывает существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и названия детенышей животных. Уровень развития связной речи соответствует возрастной норме. Ребенок без помощи взрослого пересказывает небольшой текст с опорой на картинки. Ребенок не нарушает звуконаполняемость и слоговую структуру слов. Состояние звукопроизношения соответствует возрастной норме. |
Социально-коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельно игровой деятельности, в семье.
Календарно – тематическое планирование в старшей группе с детьми ТНР (ОНР)
Месяц | Неделя | Лексическая тема | Фонетико-фонематическая сторона речи | Грамматический строй речи |
Сентябрь | Обследование детей старших групп №6, 9, 11 |
|||
Октябрь | Осень. Труд взрослых. | Звук У | Одушевленные и неодушевленные существительные |
|
Овощи | Звук А | Образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами -чик, -очк, -ечк. |
||
Фрукты | Звуки А-У | Именительные падеж множественного числа существительных |
||
Сад-огород | Звук И | 3 лицо единственного и множественного числа глаголов настоящего времени |
||
Сад-огород | Звук Н | Существительные с уменьшительно-ласкательным значением |
||
Ноябрь | Лес, грибы, ягоды, деревья | Звук П | Притяжательные местоимения МОЙ, МОЯ |
|
Перелет ные птицы | Звук Т | Глаголы прошедшего времени единственного числа |
||
Одежда | Звук К | Винительный падеж единственного числа существительных. |
||
Обувь, головные уборы | Звук К-Т | Родительный падеж единственного числа существительных без предлога и с предлогом У |
||
Декабрь | Ателье | Звуки П-Т | Приставочные глаголы |
|
Зима. Зимние забавы | Звуки П-Т -К | Предлог НА |
||
Мебель. Части мебели | Звук Х | Предлоги НА, С |
||
Новогодний праздник Семья. | Звуки К-Х | Составление рассказа «Зима» по опорным словам и картинкам |
||
Январь | ||||
Зимующие птицы | Звук О | Предлоги НАД, ПОД |
||
Животные зимой. | Звук ХЬ | Род. падеж мн. числа. |
||
Февраль | Почта | Звук ПЬ | Пересказ сказки «Три медведя» с опорой н на серию картинок с элементами драматизации |
|
Транспорт | ЗВУК ТЬ | Пересказ отрывка из сказки «Сказка о золотой рыбки» с опорой на сери. картинок |
||
Комнатные растения | Звук КЬ | Род имен существительных |
||
Наши защитники. Масленица. | Звук Ы | Понятие «ПРИЗНАК» |
||
Март | Весна. День рождения весны | Звуки И-Ы | Пересказ русской народной сказки «Снегурочка» по серии сюжетных картинок |
|
Праздник | Звук ЛЬ | Притяжательные прилагательные с суффиксом –ин- |
||
Профессии | Звуки ЛЬ-Й | Составление повествовательного рассказа «Скворечник» |
||
Наша пища | Звук В | Составление описательного рассказа «Весна идет» по простым сюжетным картинкам. |
||
Апрель | Откуда хлеб пришел? | Звук Ф | Относительные прилагательные |
|
Посуда | Звук ФЬ | Относительные прилагательные |
||
Мой дом | Звук и буква С | Притяжательные прилагательные с суффиксом –й- |
||
Домашние животные и их детеныши | Звуки СЬ. Буква С | Сравнительная степень качественных прилагательных |
||
Май | Наша страна. Мой родной край. | Звук и буква Ш. | Заучивание стихотворения А.К. Толстого «Колокольчики». |
|
Человек | Звуки С-Ш | Образование прил. от сущ. (флаг, гимн, герб России). Согласование слов в предложении. |
||
Насекомые | Звук ХЬ | Образование глаголов ед. числа во мн. число. Родит. падеж мн. числа. |
||
Лето | Звук З | Употребление прилагательных в сравнительной степени. Образование глаголов прошед. времени. |
||
Участник ПМПк | Педагог-психолог | |||
Участник ПМПк | Инструктор по плаванию | |||
Ведущий специалист | Учитель- логопед | |||
Родитель (Ф.И.О., подпись) |
Индивидуальная карта речевого развития ребенка Варвары А.
(методика определения уровня речевого развития О.А. Безруковой)
Показатели | Максимальное количество баллов | Начало года | конец года |
Представления об окружающем мире | |||
Лексическая системность (объем словаря и многообразие связей). Задание 1-9 | 75 | 32 | |
Словоизменительные и словообразовательные навыки и умения. Задания 10-18 | 38 | 12 | |
Фонематические процессы, навыки звукового анализа и синтеза, фонетическое оформление речи. Задания 19-25 | 27 | 6 | |
Понимание и самостоятельное продуцирование / репродуцирование текста. Задания 26-29 | 19 | 8 |
В индивидуальном маршрутном листе для ребенка с ОВЗ в школе прописываются цели и задачи. Цель можем быть описана общими словами. Любой индивидуальный маршрут нацелен на преодоление несоответствия между процессом воспитания, социализации школьника с ОВЗ, его обучения по программам определенного уровня образования и реальными возможностями ребенка с учетом особенностей его психологического и физического развития. Задачи будут варьироваться, исходя из особенностей конкретного обучающегося, но, в целом, дети с ОВЗ в школе нуждаются в коррекции речи, формировании познавательных навыков, развития эмоциональной составляющей личности.
Просмотр содержимого документа
«Образец индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ОВЗ в школе»
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника
Ф. И. О. ребенка …………………..
Дата рождения……………….. . Класс 6 Программа VIII вида
Организация коррекционно-развивающей работы, проведенной ранее: обучается в данной школе со второго полугодия 5 класса (второй год).
Особенности физического развития имеет статус «ребенок-инвалид»до июля 2020года, состоит на «Д» учете у окулиста (сх.косоглазие), имеет подготовительную группу здоровья по физкультуре.
Особенности психического развития
Познавательная сфера: не усваивает программный материал по математике и трудовому обучению. Геометрический материал не усваивает. Испытывает трудности при разучивании новых упражнений, плохо ориентируется в пространстве. Предметы гуманитарного цикла девочка усваивает лучше: читает правильно, осознанно, целыми словами. Хорошо заучивает наизусть стихи. Самоконтроль низкий. Работоспособность и утомляемость средняя.
Эмоционально-волевая сфера: не конфликтная, прислушивается к мнению учителя, не плаксива, может смеяться по минимальному поводу и без повода. Не может себя самостоятельно настроить на урок. Поручения и инструкции к действию от учителя выполняет.
Поведенческая сфера: Очень низкая социальная ориентировка. Девочка забывает, где и что из вещей у неё находится. Не может самостоятельно следить за своим внешним видом, приводить в порядок прическу, соблюдать личную гигиену девушки. У девочки навязчивая привычка «из носа - в рот», и девочка этого не стесняется. Активно участвует в конкурсах.
Инициатор индивидуального образовательного маршрута:
Администрация образовательного учреждения (обоснование – ИПР).
Цель, задачи: социальная адаптация ребёнка с ОВЗ в обществе.
* Формирование ЗУН по предметам с учётом возможностей ребёнка;
* коррекция ВПФ: развитие наглядно – образного мышления и речи, формирование зрительного и слухового восприятия, тренировка процессов памяти.
* корректировка программы по ПТО – психологическая коррекция мотивации к труду.
Сроки 2014 -2015 учебный год.
Формы взаимодействия с родителями:
Индивидуальные беседы и консультации: О необходимости обучения по индивидуальной программе по математике и ПТО; о необходимости формирования социально-бытовых навыков в семье и об особенностях воспитания ребенка- инвалида.
Открытые занятия;
Совместные занятия родителей и ребенка: Выполнение домашнего задания. Закрепление полученных знаний на уроках СБО в домашней обстановке.
Лабораторная работа с родителями;
Тематические родительские собрания: «Родителям о наказании детей»
Тренинги;
Другое _______________________________________________________
Формы работы родителя с ребенком
Ориентировка во дворе дома | 2014-2015 учебный год |
|
Формирование гигиенических умений и навыков | 2014-2015 учебный год |
|
Развитие умения занять себя в отсутствии взрослых | 2014-2015 учебный год |
|
Умение выполнять покупки в магазине | 2014-2015 учебный год |
Круг специалистов
Специалист | Сроки / результат |
|
Педагог - психолог | ||
Учитель - логопед | Занятия по коррекции нарушений письма и чтения путём: Развития фонематических процессов; Развития навыков языкового анализа и синтеза; Уточнения и расширения лексического словаря; Развития грамматического строя речи; Развития связной речи, коммуникативных навыков общения; Развития моторных функций. | 2014-2015 учебный год С с сентября 2014г. года по май групповые занятия 2 раза в неделю: среда, пятница. динамика положительная. динамика положительная. |
Индивидуально – коррекционные занятия по развитию ВПФ. Коррекции познавательной деятельности. | 2014-2015 учебный год Индивидуальная форма работы дала положительные результаты. Восполнение пробелов в ЗУН – по математике имеет положительный результат. Научилась решать задачи на движение, освоила табличное умножение и деление. |
|
Учитель ПТО («швейное дело») | Развитие ориентировочной и планирующей деятельности; Развитие мелкой моторики, координации движений; Формирование эмоционально-волевых качеств и положительной мотивации к труду. Умение переносить рабочие приемы в новые условия труда. | 2014-2015 учебный год Справилась с программным материалом за 5 класс, ликвидирована задолжность за 5 класс на оценку «удовлетворительно». Самостоятельные и практические работы выполнила на «3».Небольшая положительная динамика по всем показателям и критериям коррекционно-развивающей деятельности. Ориентировочная и планирующая деятельность на среднем уровне; Мелкая моторика и координация движений на среднем уровне; Умение переносить рабочие приемы в новые условия труда на низком уровне |
Учитель математики | Развитие учебных навыков; - формирование элементарных математических представлений, навыков чтения, с учётом психофизиологических особенностей обучающегося; - уточнение и обогащениепредставлений о себе и окружающем мире; - развитие пространственно-временных представлений; - повышение уровня общего и речевого развития;- формирование нравственных качеств; - охранительный режим жизнедеятельности. | Положительная динамика. С контрольными работами за 5 класс справилась на «4» и «3». С контрольными работами за 6 класс справилась на «3». |
Педагог дополнительного образования | Элементарные навыки работы на ПК. («Смайлик»); Знание необходимых правил дорожного движения «Дорожная азбука» Развитие мелкой моторики рук («Творчество») | 2014-2015 учебный год Положительная динамика при пользовании ПК Результаты тестирования по ПДД: «средний уровень». Положительная динамика |
Формирование культуры поведения в социуме | Положительная динамика |
Оценка результатов: «швейное дело»: незначительная положительная динамика.
Для родителей: толерантное отношение к ребенку и создание положительного психологического микроклимата в семье.
Для педагогов __________________________________________________________
Для узких специалистов: учитель-логопед – продолжить работу по коррекции нарушений письма и чтения.
Зам. директора. по УВР:
Учитель ПТО:
Учитель математики:
Учитель – дефектолог.